Что мешает открытому общению сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Практически всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства, это зависит от того, как прошло общение с собеседником. Если оно прошло на повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость. А если общение было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

Общение нужно человечеству для понимания и осознания чего-то нового. Люди должны всегда развиваться, познавать еще неизведанное. Общение необходимо нам для решения каких-либо своих проблем, либо неприятностей других людей.

В нашем мире общение играет очень важную роль. Без него любому человеку будет сложно в нашей жизни. Ведь оно помогает всем нам не замыкаться на своих проблемах, а решать их. Общение способно менять настроение человека.

Также можно общаться друг с другом в социальных сетях. Но в этом общении есть некие недостатки. Они заключаются в том, что большинство из нас перестало вести беседу в живую, даже с теми людьми, которые находятся от нас на расстоянии в пару километров. Все общение стало вестись в виртуальном мире. И это стало одной из главных проблем, преобладающей в нашей современной жизни. Некоторые люди не могут оторваться от виртуального общения в социальных сетях, они бесконечно переписываются с кем-то, вместо того, чтобы уделить это время для общения вживую. Вживую можно увидеть все эмоции и жесты собеседника. Хотелось бы, чтобы человек, вместо погружения в виртуальной мир, чаще уделял время ''живому'' общению.

2 вариант

В нашей жизни никто не проживет без социума и общения. Общение должно быть, так как это один из способов передачи информации. Чтобы люди делали без разговоров? Наверное, бы ничего интересного.

Общение – это интересно. На нашей планете так много людей, они все разные. Кто-то увлекается автомобилями, кто-то делает творог, кто-то знает всё о модельном бизнесе, а кто-то знает всё о космосе. Мне бы хотелось узнать это всё по чуть-чуть от каждого. Энциклопедии скучные, сухие, а человек каждый свой разговор, даже самый познавательный приукрашает своими эмоциями, жестами, мимикой. И беседа становится насыщенной, яркой.

Сейчас все общаются в социальных сетях, реальная жизнь стала никому не интересной. В жизни нет ярких картинок, постановочных кадров и конечно фоторедактора, чтобы наверняка с вами продолжили общаться, нету сухих смайлов, за которыми вы можете скрыться. Все эмоции и чувства люди пытаются скрыть или подавить. А зачем? Ведь это и есть мы, наша жизнь и наше взаимодействие друг с другом. Мы не роботы, мы люди. Этим мы и прекрасны.

Конечно, прекрасно, когда есть материальные ценности, но вспомните Робинзона Крузо, который даже попугая научил разговаривать, дабы не лишиться навыков общения. Человек может жить с деньгами, работать, делать что-то на свое благо, но если нет общения, то человек чувствует себя неполноценным.

Мы живем в мире, где социальные навыки играют важную роль. Могут встречаться люди, которые вам не приятны, но с которыми вы должны будете найти общий язык. Вам может быть нужно будет продолжать работать, а может вы соседи и вам стоит договориться, чтобы жить в одном пространстве.

В школе часто можно услышать, что некоторые дети жалуются друг на друга, а он тетрадь отобрал, а он рюкзак скинул, все вопросы бежит решать учитель. Я считаю, что детям нужно объяснять, что они сейчас должны подойти друг к другу и попытаться на словах договориться и обсудить все неприятные вещи, которые между ними возникли. Только когда дети научатся договариваться и решать конфликт словами, аргументами, тогда всё будет хорошо и коллектив будет дружный. И так всегда и везде. Всегда будут люди, которые не могут договориться, но это жизнь, навык этот обязательно нужен. Придете ли вы на новую работу, в новую школу, в новый клуб для занятий, в больнице или даже в очереди магазина нужно всё обсуждать и обговаривать.

В общем, общение – это важный социальный навык, который был, есть и будет нужен в любой момент вашей жизни, от младенчества до глубокой старости.

Что такое Общение

Никому не под силу выдержать долгий период, не общаясь ни с кем. И речь не только о невинной беседе с лучшими друзьями. Самовосприятие и развитие человека невозможно без взаимодействия с окружающими. С малых лет он учится правильно произносить слова, жестикулирует, развивает мимику, чтобы объяснить свое мнение и рассказать о чувствах и ощущениях. Жизнь не кажется ему бессмысленным существованием, когда возникает понимание того, что с ним согласны и готовы беседовать.

Некоторые личности стремятся абстрагироваться от остальных, надеясь таким образом себя обезопасить и оградить от любых контактов. В большинстве случаев это происходит из-за негативного опыта в прошлом. Таких людей могли сильно ранить те, кем они дорожили, поэтому у них не остается иного выбора, кроме как замкнуться в себе и никому не доверять впоследствии. Я не считаю подобные действия верными, но их причина ясна.

Разумеется, все начинается с семьи. Наблюдая за поведением родственников, мы запоминаем увиденное и в дальнейшем, даже сами того не желая, повторяем за ними. Это случается спонтанно, либо же нам хочется сделать так, как близкие, мнение которых авторитетно. В иных ячейках общества получается изменить отношение к привычным явлениям, показав свою индивидуальность.

У каждого из нас появляется шанс примкнуть к определенному коллективу и найти единомышленников. Не исключено, что, сблизившись с ними, можно перейти на новый уровень общения, став не просто собеседниками, а неразлучными друзьями или даже спутниками жизни. Важно уметь не только забирать лучшее, но и отдавать его другим. Искусство социального взаимодействия в этом и заключается.

Порой нам трудно оценивать собственные способности, определять, нужно ли двигаться дальше или стоит немедленно остановиться на достигнутом. Советуясь с окружающими, можно не только узнать их мнение, но и найти для себя авторитет, понять, к чьим рекомендациям необходимо прислушиваться. Надо отличать конструктивную критику от откровенных нападок в свой адрес, чтобы контролировать возможности. А если общение будет исключено, об этом придется позабыть.

Также читают:

Картинка к сочинению Общение

Популярные сегодня темы

В современном обществе люди часто отдалены друг от друга. Они редко общаются. Поэтому им сложно понять кого бы то ни было. Высказывая свою точку зрения по тому или иному вопросу, один из нас может

Весьма любопытным является отсутствие имени в повести у панночки, которая соблазняет Андрия. Точнее, имя, вероятно, у нее все-таки есть, но автор его сознательно не упоминает. При этом панночке посвящено не так мало в тексте.

Основная цель общения между людьми - достигнуть взаимопонимания. Но это сделать непросто. Почему с одними людьми нам легко общаться, а с другими - трудно? Отчего с кемто мы ладим, а с кемто все время ссоримся? Понятно, гораздо проще наладить взаимоотношения с человеком, с которым существуют так называемые точки соприкосновения. Прежде чем устранять разногласия, необходимо выяснить их причины, и только после этого налаживать отношения с собеседником.

В искусстве общения очень важно уметь выслушать и понять того, с кем вы говорите. Объяснив людям свои намерения и соображения, из которых вы при этом исходите, вы сумеете предотвратить множество недоразумений, ссор и конфликтов. Честность в разговоре с собеседником часто оказывается единственным выходом из конфликтной ситуации. Но правда должна высказываться не для того, чтобы унизить собеседника, а, наоборот, с целью возвысить его же в собственных глазах и прояснить вашу позицию.

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения - умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение - это общение дома, с родителями и друзьями; формальное - на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений. Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. "Здравствуйте ", "спасибо ", "пожалуйста ", "извините ". - эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

Общение на равных, без грубости и подобострастия.

Уважение личного мнения собеседника.

Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.

Общение на уровне просьб, а не приказов.

Поиск компромиссных решений.

Умение ценить решение другого.

Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какойнибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек - не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кемто не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с "неудобным собеседником ", которые надо знать и взрослым, и подросткам:

Используйте "языкЯ ". Начиная фразу со слов: "С моей точки зрения. " или "То, как я это вижу. ", вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.

Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: "Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки) ". Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.

Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного. Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие-противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность - лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог - самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

Гост

ГОСТ

Технология общения

Общение важно для коммуникации с людьми, для достижения взаимопонимания. Однако далеко не у всех людей получается общаться. Существуют люди, с которым приятно проводить время, а есть иная категория людей, с которой достаточно трудно общаться. В то же время во многих случаях мы вынуждены общаться с трудной категории людей по независимым от нас причинам, например, в силу родства, дружбы, необходимости взаимодействия по работе и так далее. В то же время психологи утверждают, что взаимопонимание можно найти абсолютно со всеми.

Во время общения нужно соблюдать ряд правил, которые помогут наладить контакт с собеседником:

  • Уметь излагать свою точку зрения. Доводы оппонента нужно излагать чётко, по делу, понятным языком, грамотно. Тогда у субъекта есть все шансы быть услышанными.
  • Уметь выслушать собеседника. Умение выслушать позволяет избежать возможных недоразумений и конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть между оппонентами, а также понять истинные цели мотивы своего собеседника.
  • Честность. При общении с собеседником необходимо быть максимально честным, однако, правда не должна использоваться в качестве средства обиды собеседника. Все факторы и факты, которые изложены в беседе, должны быть предварительно проверены, в противном случае между собеседниками может возникнуть конфликт.
  • Общаться на равных. Субъекты не должны грубить и пытаться подлизываться. Необходимо с уважением относиться к личному мнению каждого, не стремиться установить, кто прав, а кто виноват в споре. Субъекты должны уметь найти компромисс, не давя друг на друга и не отдавая приказы. Необходимо ценить решение каждого человека и лояльно относиться к опыту собеседника.
  • Уметь начинать разговор. Если субъект не знает, как именно нужно начать разговор, то необходимо первоначально подобрать интересную для обеих сторон тему, после чего оценить точку зрения своего оппонента. Даже если точка зрения оппонента полностью отличается от рассматриваемой проблемы, необходимо уметь принять её и уважать мнение другого человека. Лишь тогда субъект сможет увидеть в вас личность.
  • Не стоит обобщать. Говоря о каких-либо ситуациях, необходимо приводить конкретные примеры. В противном случае собеседник может уклониться от ответа на конкретный вопрос, начиная доказывать, что в разных ситуациях возможно различное поведение.
  • Если один из субъектов не согласен с доводами или поведением другого, то ему необходимо доказать, что подобная точка зрения влияет не на окружающих, а несёт негативные последствия лично для самого субъекта.

Причины, которые мешают установлению диалога между сторонами

Диалог между странами может не состояться по ряду причин. Причины недопонимания между людьми могут быть разными, однако основными из них является нежелание и неумение слушать друг друга. Если субъект внимательно слушают друг друга, то они понимают истинные желания и цели мотивы друг друга. Кроме того, внимательная реакция слушателя показывает хорошее воспитание, возможность вникнуть в проблему и оказать помощь в её разрешении. Тем самым оппонент позволяет другому лицу более чётко сформировать свою проблему.

Кроме того, на процесс общения могут оказать влияние различные негативные факторы:

  • Плохое настроение;
  • Проблемы и конфликты в семье;
  • Неудачное стечение обстоятельств;
  • Вспыльчивый темперамент;
  • Личная застенчивость.

Кроме того, необходимо учитывать формальность или неформальность общения между субъектами, исходя из этого можно строить определённую модель поведения.

Готовые работы на аналогичную тему

Способы установления контакта с другим человеком

Общению между людьми помогает наличие чувства юмора и позитивный настрой. Данные качества позволяют не только расположить к себе другого человека или группу людей, но и позволяют субъекту вести себя более раскованно. А вот такие качества, как высокомерность и заносчивость, желание человека выглядит лучше, чем есть на самом деле, негативно влияют на дальнейшее общение. Отрицательного на общение также влияет молчаливость собеседника. Собеседник, который постоянно молчит, не вызывает интерес у окружающих, так как не будет моментов, позволяющих поддержать разговор с ним. Со стороны субъекта может казаться, что он выглядит загадочно, однако оппонент может расценить подобное поведение как отсутствие интереса к своей собственной персоне.

Основная цель людей в общении – понять друг друга, выявить истинные мотивы поведения друг друга. В общении нередко случается искажение каких-либо фактов, то есть субъекты неправильно понимают друг друга. Для того чтобы предупредить данные обстоятельства, необходимо исключить из речи обидные слова и выражения, оскорбительные прозвища, а также ненужные сокращения. Речь собеседника должна быть грамотной.

Важно, чтобы общепринятые фразы и выражения присутствовали в общении с другими людьми и употреблялись не только на работе, но и в семейной жизни, где также необходимо налаживать взаимоотношения. Между субъектами должна быть налажена культура общения, то есть они должны уметь грамотно излагать свои мысли, уметь себя ввести в разговоре, с уважением относиться к собеседнику.

Субъекты должны уметь принимать опыт друг друга, даже если он носит негативный характер. Не стоит выяснять, кто прав в возникшей конфликтной ситуации, а кто виноват. Стороны должны уметь найти компромисс в любой ситуации. Не стоит забывать об интересах своего собеседника. Только живой, искренний интерес к тому, что его волнует, вызовет у него оживление и энтузиазм, что поспособствует разрешению возникшего конфликта или возникшей проблемы.

Некоторые ошибочно предполагают, что общаться с другими людьми могут только те, кто обладает врождённый харизмой. То есть умение общаться достается только в силу внешности и только невероятно одарённым людям. На деле симпатию другого человека может вызвать любой, данное свойство зависит прежде всего, от эмоционального интеллекта.

Рисунок 1. Технология делового общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Что помогает и что мешает общению

У вас не получается общение с посторонними людьми, своим начальством? Мы расскажем вам как научиться общению с любой аудиторией!

Вряд ли вы станете спорить с тем, что главное, для чего мы общаемся с людьми, это достижение взаимопонимания. Но, конечно же, вы замечали, что это далеко не всегда получается. Еще бы, ведь есть люди, с которыми приятно проводить все время, а есть те, от кого хочется держаться подальше. Жаль, но порой мы с такими людьми просто вынуждены разговаривать по независящим от нас причинам.
Хочется по этому поводу сказать, что взаимопонимание можно найти со всеми.

Технологии стареют. Единственное, что не устаревает — это общение.
"В поле зрения / Подозреваемые (Person of Interest)".

Что помогает и что мешает общению

Что нам помогает, а, что и мешает нашему общению с людьми?

Во время общения важно не только самому излагать свою точку зрения, но и уметь слушать мнение собеседника. Талант правильно объяснять свое мнение и намерения позволяет успешно избегать возможных недоразумений и конфликтных ситуаций. Стоит отметить, что честность очень часто способствует этому, но необходимо помнить, что правда не должна использоваться как средство для того, чтобы обидеть собеседника.

Причины непонимания могут быть разными, но главной из них всегда является нежелание и неумение слушать. Если вы внимательно слушаете человека, то он автоматически понимает, что вы хорошо воспитаны, можете вникнуть в проблему и помочь ее разрешить. Тем самым вы помогаете собеседнику четче сформулировать свою проблему.

На процесс общения могут оказывать влияние различные факторы – плохое настроение, проблемы в семье, стечение обстоятельств, природная вспыльчивость или застенчивость. Кроме того, следует понимать, какое именно общение имеет место в данной ситуации – неформальное или формальное. Исходя из этого, нужно строить определенную модель поведения.

Впрочем, люди нередко не разграничивают эти виды общения, а потому допускают определенные вольности и ошибки, которые собеседник может и не простить.

Правила, помогающие установить хорошие отношения с людьми

  • Общайтесь на равных – не грубите и не пытайтесь подлизываться.С уважением относитесь к личному мнению того, с кем беседуете. Не стремитесь четко установить, кто прав, а кто виноват в споре. Старайтесь не отдавать приказы. Ищите компромиссы. Цените решение другого человека. Лояльно относитесь к опыту собеседника.


Если вы не знаете, как именно начать разговор, то подберите любую интересную тему, главное, убедитесь, что не отрываете человека от важных дел. При этом следует помнить, что все люди разные, а потому вам очень пригодится умение взглянуть на ситуацию с точки зрения вашего оппонента.

Даже если мнение человека полностью отличается от вашего, то все равно нужно проявлять к нему определенное уважение. Для этого нужно видеть в каждом человеке личность, которая имеет право отличаться от вас.

Как правильно вести себя с тем, с кем не получается найти общий язык

Общение зашло в тупик


Не расстраивайтесь, если вас не поймут с первого раза, будьте терпеливы и обращайте внимание на то, какую именно реакцию вызывают ваши слова. На самом деле это все очень просто – достаточно следовать этим нехитрым правилам, и вы сможете без помех общаться даже с тем, с кем раньше не находили точек взаимодействия.

Обновлена: 04.04.2020, 23:00 Количество слов: 546 Время на чтение: 3 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 34 574 раз!
Спасибо нашим читателям, которые оставили 9 комментариев и уже оценили статью 33 раз!

Читайте также: