Исправьте речевые ошибки в школьных сочинениях возникающие из за смешения паронимов татьяна ларина

Обновлено: 02.07.2024

Лучшие эксперты данной рассылки

/ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / Русский язык / Русский язык

Вопрос № 180422: Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова. 1. Изменения, прошедшие в стране за последние десять лет, необратимы. 2. Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.
Вопрос № 180422:

Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.
1. Изменения, прошедшие в стране за последние десять лет, необратимы.
2. Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.
3. Он был настоящим сподвижником книги, плоды его просветительской деятельности заметны и поныне.
4. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длительные расстояния.
5. Мастер цеха высказал, что обувь его комбината пользуется большим спросом у покупателей.
6. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.
7. Уговор фермера с совхозом оказался пустой бумажкой.
8. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды.

Пароним - — это однокоренные слова, как правило, одной и той же части речи, сходные по звучанию, но разные по значению.

1. Изменения, произошедшие в стране за последние десять лет, необратимы.
2. Лечебные учреждения проводят дифференцированнное питание больных.
3. Он был настоящим подвижником книги, плоды его просветительской деятельности заметны и поныне.
4. Третий сорт яблок охватывает всю продукцию, не подлежащую перевозке на длинные расстояния.
5. Мастер цеха сказал, что обувь его комбината пользуется большим спросом у покупателей.
6. Утверждая документацию, директор ставит на ней свою подпись.
7. Договор фермера с совхозом оказался пустой бумажкой.
8. Универсальный стиральный порошок также употребляется для мытья посуды.

-----
Я ни от чего, ни от кого не завишу.

Ответ отправил: Гаряка Асмик (Профессионал)
Ответ отправлен: 23.10.2010, 14:54
Номер ответа: 263637

Ответ поддержали (отметили как правильный): 1 чел.

Скажите "спасибо" эксперту, который помог Вам!

Задание 2. Исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Обоснуйте свой ответ.
1. В зале ожидания находилось много командировочных.
2. Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость.
3. Врач выписал мне несколько процедур.

1. В зале ожидания находилось много командиров.
2. Отдых снимает нервное напряжение и утомление.
3. Врач выписал мне несколько прогнозов.

(подчеркивать большие буквы)
цвЕтОк, вАфлЯ, слОвАрь, кОлОнкА, пАлкА, ИрИскА, мАшИнА, дОрОгА, мУсОркА, вЕшАлкА,

НАСКОЛЬКО Я ПОНИМАЮ, ЭТО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ВО МНОЖЕСТВ. ЧИСЛЕ, ИМЕНИТ. ПАДЕЖЕ: ЧТО? ГОРСТИ
ИЛИ СУЩЕСТВИТ В ЕД. ЧИСЛЕ, РОДИТ ПАДЕЖЕ: НЕТ ЧЕГО? ГОРСТИ?
ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТ. НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ ПРИ ПОМОЩИ ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ, НУЖНО ЗНАТЬ СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТ (ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ)

Счастье для каждого человека это разные вещи,кто-то воспринимает счастье как большие деньги или много модной одежды.Для некоторых счастье это быть любимым, некоторые люди незамечают счастья, того чем наградил их Бог, ведь он наградил их каким-то талантом или хорошими друзьями которые никогда не способны предать!Счастье для каждого человека это что-то разное, мне кажется нужно ценить то что утебя есть, это и есть счастье!

Первоначальной - женский род, Предложный падеж
короткая и дивная - женский род, Именительный падеж
Хрустальный - мужской род, Именительный падеж
Бодрый - мужской род, Именительный падеж
тонкой - мужской, Родительный падеж
Праздной - женский род, Предложный падеж

Вильям Тёрнер воз зэ сан оф э барбээээ эт зэ эйджь оф фифтиин хи эгзибитид хиз фёрст пикче. Тёрнер воз вэри фонд оф нэйче энд офен вэнт элон он трипс трэвэлинб хи лайкт ту дро руинд эб энд каслз. Тёрнер воз фэймэс фо зэ вандефул калэрс ин хиз пикчез. Мост оф зэм лэндскейпс энд си пикчез.Хи воз э мастэ ща вотэкалэз

1)развеселый - приставочный2)дымчатый - суффиксальный3)листопад - сложение основ4)пришкольный - приставочно - суффиксальный

Помогите составить из букв текст на тему Весна Н Х З В П С У С М Р П Т Л Д О В В Б Ш Н З Н С М О В К Н С И Л

Вставь подходящие по смыслу слова. Определи, в каком падеже они стоят. Расскажи, как ты различаешь винительный и предложный паде

Задание : Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения слов - паронимов.

Запишите исправленный вариант предложений.

1. Меня привлекли ранние романтичные произведения А.

2. Идеалом счастья Обломов считал сытную жизнь.

3. Пушкин связан крепкими узлами с декабристами.

4. Татьяна любила вставать с зарницей.

5. Она охотно отдала бы эту праздничную жизнь за жизнь в деревне, где она встретила Онегина.

6. Он знает очень много интересного и очень понятливо рассказывает.

7. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешних эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

8. Учёный стоял у источников ракетостроения.

9. Народ терпел двойственный гнет.

10. Госпожа Простакова избивает крестьян за малейшую повинность.

11. Хозяйка, в одетом на обнажённую шею дорогом ожерелье, привлекала восхищённые взгляды гостей.

От него многое зависит.


1. Меня привлекли ранние романтические произведения А.

2. Идеалом счастья Обломов считал сытую жизнь.

3. Пушкин связан крепкими узами с декабристами.

4. Татьяна любила вставать с зарей.

5. Она охотно отдала бы эту праздную жизнь за жизнь в деревне, где она встретила Онегина.

6. Он знает очень много интересного и очень понятно рассказывает.

7. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешних эффектных сцен только усилило воздействие этого фильма.

8. Учёный стоял у истоков ракетостроения.

9. Народ терпел двойной гнет.

10. Госпожа Простакова избивает крестьян за малейшую провинность.

11. Хозяйка, в надетом на обнажённую шею дорогом ожерелье, привлекала восхищённые взгляды гостей.


Придумайте и запишите с данными паронимами предложения, поясняющие их значения?

Придумайте и запишите с данными паронимами предложения, поясняющие их значения.

Эффектный - эффективный, искусный - искусственный, соседний - соседский, понятный - понятливый, хлопотливый - хлопотный.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения слов - паронимов.

4. Татьяна любила вставать с зарницей.

5. Она охотно отдала бы эту праздничную жизнь за жизнь в деревне.

7. Правдивое изображение жизни, отсутствие внешних эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

8. Учёный стоял у источников ракетостроения.

9. Народ терпел двойственный гнет.

10. Госпожа Простакова избивает крестьян за малейшую повинность.


Исправьте ошибки связанные со смешением паронимов : Славу Ди Каприо принесла заглавная роль в фильме "Титаник"?

Исправьте ошибки связанные со смешением паронимов : Славу Ди Каприо принесла заглавная роль в фильме "Титаник".


Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов?

Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов.

При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.

Студентами представлена полная свобода в выборе темы курсовой работы.


Сочинение на тему : Почему Татьяна, всё ещё любя Онегина, отвергает его ухаживания в финале романа А?

Сочинение на тему : Почему Татьяна, всё ещё любя Онегина, отвергает его ухаживания в финале романа А.


Найдите слово употребленное в не свойственном ему значении?

Найдите слово употребленное в не свойственном ему значении.

Исправьте ошибку Татьяна говорит, что охотно поменяла бы свое праздничное существование в свете на прежнюю жизнь в сельской местности.


Двоякое значение или двойственное значение?

Двоякое значение или двойственное значение?

Знаю, что двоякое точно говорить можно.

А можно ли двойственное?

Это для ЕГЭ по русскому к заданию с паронимами!


Снегирь - фигура из снега?

Снегирь - фигура из снега.

Гривенник - юноша с гривой волос.

Шпиль - большая шпилька для волос.

Западня - комната с окнами на запад Задание : Проверьте, правильно ли дано толкование слов.

Исправьте допущенные ошибки, запишите предложения.


Задание 2?

Исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

Обоснуйте свой ответ.

1. В зале ожидания находилось много командировочных.

2. Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость.

3. Врач выписал мне несколько процедур.


Найди ошибки в употреблении паронимов исправьте их Запишите исправленные предложения 1?

Найди ошибки в употреблении паронимов исправьте их Запишите исправленные предложения 1.

Быстро одевай пальто, идем на прогулку!

2. Праздничный образ жизни угнетал героя, порождал жестокую депрессию 3.

Трясина проглотила неосторожного зверя 4.

Доклад оказался удачливым 5.

Сытный Медведь вышел на полянку и остановился 6.

Адресант получил заказное письмо.


Повествовательное : В саду расцвели яблони и груши. Восклицательное : Какой милый котёнок! Предложение с однородными сказуемыми : Дети читают, считают и решают задачи на уроках математики.


Стук(подлежащее), копыт коня(дополнение), звук(подлежащее), отдавались(сказуемое), со всех четырех сторон(обстоятельство).


Его - [й' э в о] - 2 слога / [й'] согласный, сонорный, мягкий, непарный Е \ [э] гласный, безударный Г - [в] - согласный, звонкий, твёрдый, парный О - [о] - гласный, ударный 3 буквы, 4 звука Ягод - [й' а г а т] - 2 слога / [й'] согласный, сонорный, мя..

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Лексические нормы современного русского языка

Тип урока: урок рефлексии .

Планируемые результаты.

Предметные: рассмотреть распространённые нарушения лексических норм современного русского языка; выработать способ их предупреждения; ввести понятия: плеоназм, тавтология, паронимы; обучать анализу и редактированию предложений (выявлению и исправлению речевых ошибок); отработать навыки решения заданий в тестах ЕГЭ.

Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка.

Личностные: понимание определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения : создание проблемных ситуаций, беседа, деятельностно-практический; индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал : презентация по теме урока, листы самооценки, тесты, ученические словарики паронимов, плеоназмов, раздаточный материал, толковый словарь русского языка, словарь иностранных слов.

Сценарный план урока

I Мотивация к учебной деятельности .

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Сейчас мы с вами заглянем в кабинет врача и посмотрим, что там происходит. Ваша задача проанализировать речь больного и согласиться или не согласиться с диагнозом врача.

(Показывается сценка в записи.)

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Почему же вы не здороваетесь?

Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

- Ребята, согласны вы с диагнозом врача? Что бы вы посоветовали больному?

(Да. Я согласен с диагнозом врача. Действительно, молодому человеку необходимо совершенствовать свою речь. Точно и ясно излагать свои мысли.)

Целеполагание

- Как вы полагаете, какое отношение эта сценка имеет к нашему уроку? О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(Мы поговорим о том, какие языковые нормы нужно знать, чтобы наша речь была правильной и точной )

- Что мы должны будем вспомнить, повторить?

(Лексические нормы современного русского языка. Находить и исправлять речевые ошибки, совершенствовать свою речь)

- Запишите число, классная работа и тему урока. Слайд № 1

II Актуализация и пробное учебное действие.

- Перед вами слова известного литературного критика, публициста Дмитрия Ивановича Писарева.

- Согласны ли вы с Д. И. Писаревым? Нужны ли нам лексические нормы?

- К чему может привести нарушение лексических норм?

Учитель. Нарушение лексических норм приводит к искажению смысла высказывания, появлению речевых ошибок, затрудняет общение.

- Что вы понимаете под лексическими нормами?

- Лексические нормы – это правила, своего рода законы, которые помогают нам из множества слов и устойчивых словосочетаний выбрать самое нужное, которое точно передаст вашу мысль и сумеет выразить ваши чувства, будет уместным и не нарушит существующих в языке традиций.

III Локализация индивидуальных затруднений.

- Какие трудности испытываете вы, когда выражаете свои мысли?

(- Одной из причин нарушения точности речи является использование слова без учёта его лексического значения.

- Неправильный выбор слова возникает из-за того, что мы берём слова определённой тематической группы, не утруждая себя анализом их точного значения. Эта небрежность оборачивается неясностью высказывания. А иногда и полным абсурдом.

- Иногда нас подводит стремление говорить красиво, и мы, не задумываясь, сорим новыми, необычными и не всегда понятными словами.)

Найдите и исправьте ошибки, допущенные в школьных сочинениях.

1. Найденные деньги они решили поделить на три половины.

2.Татьяна Ларина любила свою няню, эту седобородую старушку.

3. Солдат упал навзничь и разбил лицо.

4. В концерте принял участие известный оперный магнат.

5. Эта реформа открыла широкие возможности для привлечения в Россию интервентского капитала.

6. Когда Татьяну представили Онегину, ни одна жила не дрогнула на лице светской дамы.

7. Дождь бывает проливной, грибной, мелкий и крупнокалиберный.

8. Глаза у него были голубые, брови белоусые.

9. В романе Татьяна Ларина противопоказана и Онегину, и Ленскому.

10. В хозяйстве помещицы были куры, гуси и другая домашняя утварь.

- Какой совет вы можете дать своим друзьям, чтобы не делать таких нелепых ошибок?

Правило 1. (На доске)

- Слова и устойчивые выражения необходимо использовать в том значении, которое они имеют в современном литературном языке.

Правило 2. (На доске)

- Сочетание слов в речи не должно противоречить смыслу соединяемых понятий и нарушать языковую традицию их употребления.

- Требование смысловой точности является очевидным и обязательным, однако недостаточно чёткое понимание лексического значения используемого слова – явление далеко не исключительное, особенно если это слово иноязычное . Совет один: не ленись заглядывать в толковый словарь или словарь иностранных слов при знакомстве с неизвестными понятиями.

IV Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

- Какие ошибки были допущены в предложениях?

- Какое лексическое явление нужно знать, чтобы избежать этих ошибок?

1) Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине к устью реки.

2) Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая туча.

3) Наша туристическая группа была представлена самой себе, инструктора нам так и не дали.

5) Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить большое количество нового материала.

6) Множество фактов — климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения.

7) В политике двойственные стандарты неприменимы.

8) Злобные нарушители правил дорожного движения понесут заслуженное наказание.

Допущены ошибки в предложениях:

3) Правильно: была предоставлена самой себе)

4) (Прилагательное личный многозначное, На базе этого слова сложились устойчивые сочетания: личная жизнь, личное дело, личные интересы, личный вопрос. Слово личностный возникло в 60-70-е годы XX в. в публицистической речи. Оно сочетается с отвлеченными существительными (характеристика, фактор, отношение и т.п.).

8) Значение слова злостный 1. Предвещающий, содержащий, приносящий зло. 2. Сознательно недобросовестный. 3. Закоренелый в чём-либо дурном. Поэтому в данном предложении уместно именно это слово.

Учитель. Заканчиваем работу. Давайте проверять задание.

- Какие ошибки были допущены в предложениях?

- Какое лексическое явление нужно знать, чтобы избежать этих ошибок?

-Что такое паронимы?

Паронимы (от греч. para –рядом, возле и onyma - имя) – это однокоренные слова, близкие по значению и звучанию.

Например: представить-предоставить, явный-явственный.

Учитель . – Что вы можете ещё сказать о паронимах?

( Паронимы, как правило, относятся к одной части речи, выполняют в предложении сходные функции, и всегда близки по значению и отличаются друг от друга лишь тонкими смысловыми оттенками или лексической сочетаемостью.

- Тем не менее использование одного паронима вместо другого приводит к нарушению смысла высказывания и к речевой ошибке.)

- К какому выводу вы пришли?

Правило 3.

Смешение в речи паронимов недопустимо.

V Реализация построенного проекта.

Учитель. - Настало время небольшой исследовательской деятельности. У каждой группы на столе находятся предложения. Вам необходимо их проанализировать и сделать вывод о том, какие речевые ошибки в них допущены.

Отдельный батальон морской пехоты под командованием героев первой высадки на Малую землю В. А. Ботылёва и его заместителя Старшинова вызвался идти в передовом авангарде десанта.

К нашему удивлению, рано утром в дверь позвонили, и дворецкий доложил, что неизвестный инкогнито доставил письмо для хозяина.

Время показало, что так называемая цивилизация – очень хрупкая штука, что человек в своём развитии вряд ли прогрессирует дальше в наше время.

Впервые чёрную икру привёз во Францию Петр I, угостив этим изысканным деликатесом своего царственного брата – короля Людовика XIV.

1. После танковой атаки было принято решение отступать назад.

2.Традиционно к творческим профессиям относятся те, что связан с искусством и культурой, однако возможность проявить своё креативное творчество есть и во многих других специальностях.

3.Только стул и стол, на котором стоит кассовый аппарат, да прейскурант цен, прибитый на стене над кассовым аппаратом, - вот и всё имущество конторы.

4.В соседней комнате Сергей, окружённый слушателями, о чём-то с увлечением рассказывал, энергично жестикулируя руками и делая большие глаза.

1.Тексты статей отредактированы редактором.

2.Руководители предприятия по-прежнему надеются на руководящие указания министерства.

3.Для достижения цели необходимо соединить все усилия воедино.

4.Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.

1.Продолжительность процесса длится несколько часов.

2.Рассказчик рассказал очень интересную историю.

3.Маленькие малютки снежинки медленно кружились в воздухе.

4. Нет ничего крепче, чем крепость и сила братства.

- Какие речевые ошибки вы обнаружили в предложениях?

(Речевая избыточность, а конкретно тавтология и плеоназм)

- Вспомните, что такое тавтология ? плеоназм ?

- Тавтология (греч. tautos – то же самое, logos- слово) – неоправданное употребление однокоренных слов рядом, например, умножить во много раз, трудоёмкий труд, масло масляное.

Слайд № 9

- Плеоназм (от греч. pleona s mos- излишество, избыток, чрезмерность) – оборот речи, в котором зависимое слово повторяет признак, уже содержащийся в главном, например, моя автобиография, первая премьера.

Учитель . Подобные ошибки довольно часто можно встретить не только в устной, но и в письменной речи. И если тавтология – это, как правило, результат невнимательности говорящего или пишущего, то причиной появления плеоназма чаще всего становится незнание или неточное знание лексического значения слова, поэтому необходимо обращаться к толковому словарю.

Учитель. – Какой вывод вы сделали для себя?

Следует избегать речевой избыточности.

VI Самостоятельная работа с самопроверкой.

Индивидуальная работа. Слайд № 11

- А теперь поработайте самостоятельно. Посмотрите на слайд.

Определите тип речевой избыточности (тавтология или плеоназм) в предложенных примерах.

1. Необходимо беречь каждую минуту времени.

2. Сатирическая карикатура была помещена в журнале.

3. План требует коррективы и поправок.

4. Необходимо вовремя оплачивать коммунальные платежи.

5. Юноша, демобилизованный из армии.

- Проверьте работу самостоятельно и результаты занесите в лист самооценки.

VII Включение в систему знаний и повторений.

(Тест по теме урока, два варианта)

- Ребята, пора заканчивать работу, самостоятельно проверяем и заполняем лист самооценки.

IX Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Ребята, как вы считаете, достигнуты ли наша цель и задачи урока?

Творческая работа

На выполнение задания вам даётся 5 мин.

- Время вышло. Кто хочет прочитать свою работу?

-Поменяйтесь работами с соседом по парте и оцените работу своего одноклассника по пятибалльной системе. (Взаимопроверка).

- Вот и настало время оценить вашу деятельность на уроке.

Возьмите листы самооценки, подсчитайте баллы и оцените себя. Слайд № 15

- Сдайте листы самооценки.

Домашнее задание. Слайд № 16

- На следующем уроке мы продолжим разговор о лексических нормах, для этого вам надо повторить тропы и стилистические фигуры, выписать из произведений художественной литературы 5 примеров (1вар. – тропов; 2 вар. – стилистических фигур)

- Сегодня я бы хотела закончить урок словами персидского поэта и мыслителя 13 века Саади. Где бы вы ни говорили, с кем бы вы ни говорили, помните

Умён ты или глуп,

Велик ты или мал,

Не знаем мы, пока

Ты слово не сказал!

- Спасибо за урок, можете быть свободны.

Вариант 1

1. В каком предложении нарушены лексические нормы?

1) В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.

2) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.

3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.

4) Живописный лес тянется вдоль реки.

2. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

1. В подобные ошибки впадали многие европейские народы.

2. Дикие животные приспосабливаются к условиям окружающей среды легче, чем домашние.

3. Беловежская Пуща – древнейший в мире заповедник.

4. Вечер принёс с собой долгожданную прохладу.

3. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность.

1) Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.

2) Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.

3)Взошло солнце и осветило всё вокруг.

4. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов.

1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.

2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нардах.

3. Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.

4. Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.

5. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

1. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.

2. Окна моей комнаты выходят в сад.

3. Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.

4. Незнакомец показался ему человеком добрым.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1. По мнению друзей, Павел обладал ФЕНОМЕНАЛЬНЫМИ способностями.

2. Не все птицы способны ИМИТИРОВАТЬ человеческие голоса.

3. Только через месяц после РЕСТАВРАЦИИ музей открыли.

4. По дороге нам попадались пальмы, кактусы и другие представители местной ФАУНЫ.

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

После окончания училища ему пришлось уехать в Томск, так как в московских театрах свободных вакансий не было.

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Защитив глаза ладонью руки от лучей солнца, она всматривалась вдаль, то смеясь и рассуждая сама с собой, то запевая снова песню.

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В городе к хлебу уважительно относятся все – в этом немалая заслуга руководства старейшего предприятия города, местного хлебокомбината, старающегося завести традиции.

10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтобы попытаться написать книгу, необходимо сделать своего рода подвиг – попытаться начать её писать и непременно чернилами трёх цветов – цветов честности, смелости и доброты.

Вариант 2.

1. В каком предложении нарушены лексические нормы?

1. Труд делает человека счастливым.

2. Железнодорожный путь здесь пересекала грунтовая дорога.

3. К матери Олег испытывал особые чувства.

4. Удачи преследуют наших спортсменов всю неделю.

2. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

1) Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.

2) Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.

3) У охотников самым осторожным зверем считался шакал.

4) Сильный ветер внезапно загудел в вышине.

3. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность.

1. Мать жила в ожидании письма.

2. Огненное пламя уже охватило весь дом.

3. Вдруг среди других шумов услышал он отдалённый звук работающих моторов.

4. Марина подошла к столику, на котором стоял телефон.

4. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

1. Радуясь солнышку, воробьи что-то весело напевали себе под нос.

2. Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.

3. Три года учёбы пролетели незаметно.

4. Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.

5. В каком предложении нарушены лексические нормы?

1) В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.

2) Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.

3) Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.

4) Живописный лес тянется вдоль реки.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1. Всю следующую неделю КЛИМАТ был прекрасный: ярко светило солнце, ветер утих.

2. Как – нибудь весной прислушайтесь к ПЕНИЮ скворцов.

3. Дом этот был РАСПОЛОЖЕН на самой окраине Зареченска.

4. Верные ОПРИЧНИКИ Ивана Грозного приближались к городу.

7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Тумба со строгими, без выкрутасов, афишами и предварительными анонсами стояла на углу бульвара Сен-Жермен, и, сидя в угловом кафе, Сергей всегда внимательно её разглядывал.

8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Совет отбирал работы в музей, на выставки, на аукционы, учитывая результаты обсуждений, вносит поправки и коррективы в методики и педагогические программы на предстоящий год.

9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Мой единственный родственник со стороны матери дядя Миша мог сделать самый неожиданный , даже необдуманный поступок.

10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Читайте также: