Что лучше истина или сострадание итоговое сочинение преступление и наказание

Обновлено: 02.07.2024

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Связаться с нами:

Во второй половине повествования возникает образ нищего, но образованного мужчины по фамилии Сатин. Его точке зрения состоит в том, что ни Лука, ни Бубнов не правы в своей философии. Он считает правду Бубнова бесперспективной и злободневной, такими мыслями себя со дна не вытянешь. Но и убеждения Луки он отрицает, аргументировав это тем, что он упускает реалии, которые жизнь всегда вносит в судьбу.

Вы когда-нибудь задумывались какие последствия несут те или иные слова, действия, поступки? Как порой они могут изменить чью-то жизнь? Действительно, деятельность любого человека не проходит бесследно, она оставляет некий отпечаток в истории общества. Так что же лучше – истина или сострадание по отношению к окружающим людям? Вопрос достаточно проблемный и каждый ответит на него по-разному. Чтобы разобраться в нем поподробнее обратимся к словарной статье, где истина - адекватное отражение, в сознании воспринимающего того, что существует объективно; близкое по значению к правде, а сострадание – жалость, сочувствие, вызываемое несчастием другого человека. Так что же правильнее выбрать: жесткую и тяжёлую правду вместо сострадания или наоборот? Мне кажется, что всё-таки лучше истина, какой бы она не была, ведь ложь даже во благо счастья не принесет. Сострадание не сможет решить проблемы человека и изменить его действительность, а только даст ему напрасные надежды.

Проблема истины и сострадания нашла отражение в творчестве многих русских писателей.

На основании всего вышеизложенного хочется сделать вывод: стоя перед выбором истины или сострадания, однозначно сложно ответить на этот вопрос, так как эти понятия взаимосвязаны и дополняют друг друга. Но всё же лучше истина, ведь жалость и сочувствие – как пустые обещания и надежды, не способные ничего сделать для реализации счастливой жизни.

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницу

— Главная — Сочинение итоговое

В заключение хочу сказать о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос о том, что лучше и важнее. Я считаю, всё зависит от самого человека и конкретной ситуации. Но оба эти качества необходимы человеку.

Ваше сочинение написано в соответствии с требованиями, но работа не вполне самостоятельная, содержит пунктуационные, логические и грамматические ошибки.

Согласно критериям проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Аргумент 2 частично списан с сайта лит.укртвори.ру. Заимствованный фрагмент:

При этом всё равно говорит, что сострадание лишь унижает человека и вселяет в него ложные надежды. Сам автор солидарен с Сатиным. М. Горький считает, что человек должен принимать истину такой, какая она есть, ведь это делает человека сильнее.

Остальные фразы заимствованы частично, пересказаны своими словами, что также является признаком несамостоятельной работы.

В сочинении предпринята попытка аналитического осмысления литературного произведения в аспекте заявленной темы. Анализ проведен на поверхностном уровне.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

В заключение хочу сказать о том, что нельзя однозначно ответить на вопрос о том, что лучше и важнее.

Поскольку понятия, о которых идет речь, в предыдущем абзаце не названы, лучше здесь их назвать, иначе возникает смысловая неопределенность.

Для многих сострадание - толчок к чему-то большему , а для других людей это лишь ложные надежды.

Эта фраза совершенно непонятна, а потому бессмысленна. Нужно уточнить: для многих людей сострадание, проявленное по отношению к ним, становится стимулом для развития, помогает изменить жизнь в лучшую сторону.

К 4 (речь)+ 1 балл

Однако рассуждая на поставленную нами тему можно разобрать и необходимость истины для человека.
Неожиданно в их мире появляется Лука - своеобразный подарок и украшение для жизни героев.

Лука - украшение для жизни? Фраза звучит странно. Лучше: Неожиданно в их мире появляется Лука - своеобразный подарок, скрасивший безрадостное существование героев.

Анну убеждает в том, что после смерти и мучений она обретёт покой.

К5 (грамотность) + 1 балл , всего допущено ошибок: 8

Нельзя утверждать ЗПТ что какое-то понятие лучше, но можно попытаться разобраться с этим благодаря примерам из художественной литературы.
Однако ЗПТ рассуждая на поставленную нами тему ЗПТ можно разобрать и необходимость истины для человека.
Жизнь героя "катится в бездну" ЗПТ и в итоге Сатин оказывается в ночлежке.
Несмотря на свои страдания ЗПТ мужчина не утратил умения грамотно мыслить.
Для многих сострадание - толчок к чему-то большему, а для других людей ТИРЕ это лишь ложные надежды.
В прошлом герой увлекался чтением книг, работал телеграфистом. Но однажды, защищая сестру, мужчина попадает в тюрьму.

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Желательно, описывая действия персонажа, употреблять глаголы прошедшего времени.

Общий вывод по работе

Истинное и ложное Милосердие и cострадание в произведении (Достоевский Ф. М.)

На мой взгляд, сострадание – это умение оказать поддержку, разделить горести и печали нуждающегося в этом человека. Оно помогает пережить трудные моменты, а порой и спасает жизнь . Важно уметь пользоваться этим качеством, ведь в нем заключается человечность и гуманизм, без которых жизнь человека была бы под угрозой.

Родион Раскольников – нищий студент, который недоволен своим положением в обществе.

Его угнетает неравенство между богатыми и бедными. Находясь под давлением постоянных проблем, Родион страдает. Он желает лучшей жизни, поэтому создает теорию, которая, по его мнению, дает ему право лишать людей жизни. Принять деньги от сестры он не в силах, ведь ради этого Дуняша хочет заключить брак по расчету. Для Раскольникова единственным выходом становится преступление. Главный герой зверски убивает старуху процентщицу и ее сестру Лизавету, с еще неродившимся ребенком.

Давайте представим, если бы нашелся человек, способный понять и разделить тяготы судьбы Раскольникова, то совершилось бы преступление? Я считаю, что нет.

Поддержка и сострадание способны снять с человека оковы безысходности. Это требовалось Родиону, но, увы, до убийства оказать ему помощь никто не смог.

Она заставляет студента молиться, чтобы очиститься перед Богом. Признание народу дает Раскольникову шанс на новую жизнь. Он испытывает облегчение и готов понести наказание.

Соня видела в Родионе, в первую очередь человека, а уже потом преступника. Она, действительно, умела сострадать и этим спасла студента.

Я считаю, что уметь сострадать – это быть человеком и относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. А это так важно в нашем мире.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Парадокс милосердия

Есть истины, которые люди принимают без всяких доказательств — просто в силу их глубокой укорененности в культуре и опыте предшествующих поколений. Но при попытке найти рациональное объяснение этим истинам наш разум нередко наталкивается на сплошные парадоксы и противоречия.

Например, многие из нас еще в самом раннем возрасте усвоили мысль о том, что милосердие — это хорошо, достойно и правильно. Поэтому нужно заботиться о больных, защищать слабых, помогать немощным. А еще жалеть собачек и кошечек, не ломать деревце, не мучить жуков и бабочек… Эту нехитрую идею любви ко всему сущему нам всячески старались привить в семье, в детском садике, потом — в школе, и в то время она не вызывала особых возражений.

Милосердие может проявляться очень по-разному, но в сущности всегда означает лишь одно — взять на себя часть чужого страдания. Причем, заметьте — добровольно взять, без всякого внешнего принуждения.

С христианской точки зрения необходимость милосердия для человека проще всего было бы объяснить тем, что это — заповедь Божия. Однако такой ответ мало что объясняет по существу вопроса. Да, конечно же, Новый Завет буквально пропитан призывами к милости и состраданию, а весь смысл ветхозаветного закона Христос также свел к заповеди о любви к Богу и ближнему (см. Мф 22:37–40). Но ведь если Бог заповедует что-либо людям, значит, в этом должен быть некий положительный смысл, который мы можем понять разумом, и следовать заповеди уже осмысленно, а не бездумно и слепо. И такое рациональное обоснование милосердия в христианстве, конечно же, есть. Но для того, чтобы лучше его понять, попробуем сначала разобраться: а что же происходит с человеком, вычеркнувшим из своей жизни милосердие как нечто излишнее и ненужное?

Фото Марата Хаялутдинова

Фото Марата Хаялутдинова

Кого убил Раскольников

Милосердие по Глебу Жеглову

Но если исходить из библейского откровения о том, что весь человеческий род происходит от Адама и Евы, то неизбежно придется сделать вывод о кровном родстве всех без исключения людей, когда-либо живших на Земле.

В свете такого понимания человеческой природы эталоном и нормой нашего отношения к любому другому человеку закономерно становится отношение матери к своему ребенку, которого она считает частью себя, принимая все его радости и беды, как свои собственные. Не потому, конечно, что нас обязывает к этому некое формальное знание о всеобщем родстве, а хотя бы из элементарной целесообразности именно такого отношения, из личного опыта нашего духовного восприятия последствий как добрых, так и злых своих мыслей, слов, поступков. Святой Иоанн Кронштадтский, трактуя известную евангельскую истину, прямо говорит об этом: Люби ближнего, как самого себя; ибо, любя ближнего, любишь себя, и ненавидя ближнего, прежде всего делаешь вред себе, прежде всего ненавидишь свою душу. Ты это по опыту знаешь

. Действительно, каждый из нас хотя бы однажды испытывал состояние, о котором в Новом Завете сказано очень кратко, но выразительно: Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим 2:9).

Итак, любое зло причиняет страдание своему творцу. Но что же такое зло с точки зрения христианства? Если говорить очень коротко, то злом является всё, что не соответствует замыслу Бога о мире. То есть, другими словами, использование чего-либо в мире не по назначению, противоестественным образом. И если мы внимательно рассмотрим заповеди Евангелия, то обнаружим, что все они являются описанием естественного поведения человека, при котором он не будет идти наперекор собственной природе. А если присмотримся к ним еще внимательнее, то увидим, что естественным для человека как раз и является всё, что делается им по любви и милосердию. Впрочем, это тоже известно каждому из его личного опыта. Отношения с другими людьми, отношение к животным, растениям, работе, любому занятию — всё в жизни обретает для нас подлинный смысл и приносит радость лишь в том случае, когда мы делаем это с любовью.

Христианское понимание милосердия основано на том, что мир органичен и целостен и взаимосвязан во всех своих проявлениях, а самое главное — неразрывно соединен со своим Творцом через животворящее действие Его благодатных энергий. Человек же в этом мире занимает совершенно исключительное положение, поскольку Бог вложил в него начатки всего сотворенного естества, сделав его венцом Своего творения. Преподобный Иустин Попович писал по этому поводу: Всю совокупную тварь Адам ощущает как свое тело, как свое расширенное естество, оживляемое всеединящей благодатью

Именно такое отношение человека к миру считается в христианстве нормальным. Милосердие ко всему сущему, включая коров и лошадей, собак и бабочек, цветы и деревья, леса, реки, коралловые рифы, — есть для христианина лишь выражение благоговейного и разумного отношения к своему естеству, расширенному до крайних пределов Вселенной. При таком взгляде на весь мир, что же еще можно сказать о смысле нашего милосердия к другим людям? Любой из них естественным образом должен вызывать в нас радостное восклицание первого сотворенного человека, которым тот когда-то приветствовал на Земле человека второго: …Вот — кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт 2:23). Потому что так же, как Адам и Ева, все мы объединены общей для всех нас человеческой природой, все мы друг другу кровные братья и сестры в самом что ни на есть прямом смысле. Но еще более важным для христианского обоснования милосердия является факт Боговоплощения, в котором Творец мира соединил Себя во Христе со всей совокупностью Своего творения, полностью представленной в человеческом естестве. И теперь, вот уже две тысячи лет, любой христианин, по слову святителя Николая Сербского, призван видеть …в каждом создании двоичность: Бога и самого себя. Из-за Первого — он почитает каждое создание до обожания, а из-за второго — симпатизирует каждому созданию до самопожертвования

Вот какая полнота бытия стоит за всем известными ветхозаветными словами о любви к Богу и ближнему. Проявляя милосердие к кому-либо, мы вписываем себя в эту полноту, а поступая немилосердно — оставляем себя вне ее со всеми соответствующими последствиями.

Фото в анонсе Stefano Corso

Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому..

Сочинение по тексту:

Федор Михайлович Достоевский — великий русский писатель, прославившийся своими произведениями о человеческой жизни, в своем тексте поднимает проблему милосердия.

Эта тема остается актуальной на протяжении многих столетий. Особенно сейчас, в век лживых чувств и лицемерия, она становится наиболее популярной и наболевшей.

Автор считает, что сострадать и сочувствовать способны люди, у которых есть сердце, неважно, насколько образован и воспитан человек.

Я полностью согласна с мнением автора. Да, действительно, порой помощь и понимание приходит от тех, кто кажется совершенно далеким и чужим.

Текст Ф.М.Достоевского: Неполный..

Школьное сочинение

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего.

Я хочу, чтоб жили лебеди,

И от белых стай

Мир добрее стал…

Милосердие и сострадание в романе играют значительную роль. На них строятся взаимоотношения почти всех героев: Раскольникова и Сонечки, Раскольникова и Дуни, Раскольникова и семьи Мармеладовых, Пульхерии Александровны и Раскольникова, Сони и Мармеладовых, Сони и Дуни. Причем милосердие и сострадание в этих отношения проявлялось с обеих контактирующих сторон.

Да, жизнь сурова. Многие человеческие качества героев подверглись испытаниям. Некоторые в процессе этих испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости, грязи и разврата герои смогли сохранить, пожалуй, самые важные человеческие качества — милосердие и сострадание.

Главная / Учебные материалы / Литература и русский язык

Узнать стоимость написания работы

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего.

Творчество М Горького пронизано болью за простого человека, придавленного обстоятельствами жизни, спущенного, волею судьбы, на самое дно существования. Сам писатель протестует против такого положения вещей, против “свинцовых мерзостей”, с которыми приходится сталкиваться человеку.
Однако еще более важным для Горького было отрицание любых проявлений человеческой слабости – слезливой жалости и беспомощности, житейской покорности судьбе, “непротивления злу”.
В своих произведениях писатель выработал собственную концепцию

Человека, свой взгляд на его природу и возможности. Особенно отчетливо этот взгляд выражен в аллегорической поэме в прозе “Человек”.
В этом произведении Горького человек – сам причина своих обретений и утрат. Поэма завершается настоящим апофеозом Человеку-победителю – “величественному, гордому и свободному” борцу, идущему “вперед! и – выше! все – вперед! и – выше!”.
Чтобы стать Человеком с большой буквы, нужно не только преодолеть “весь мрачный хаос жизни на этой исстрадавшейся земле”, но и перешагнуть через такие важные ценности, как Любовь, Дружба, Надежда, Гнев,

Вера. Главной же опорой в преодолении этих “несовершенных созданий его творческого духа” служит окрыляющая сила Мысли.
Вот поэтому, по мнению Горького, человеку важна истина. Он должен знать истинное лицо каждой вещи и явления, чтобы Мыслью и Действием преобразовать этот мир и людей. Да, истина не всегда приятна, она может причинить порой нестерпимую боль.

Но человек в силах преодолеть все это и принять правильное решение, начать преображать свою жизнь.
Вспомним, что сострадание, жалость, ложь по имя сострадания никогда не приносили героям Горького счастья. Так, Челкаш, герой одноименного рассказа, пожалел простака Гаврилу и взял его с собой на промысел. За это герой чуть не поплатился жизнью – жадный Гаврила хотел убить Челкаша и всю добычу забрать себе.

Актер из пьесы Горького “На дне”, поверив в сострадательную ложь, позже жестоко в ней разочаровался и покончил с собой.
Молодой Горький считает справедливым девиз “зуб за зуб, око за око” – он не признает сострадания и к преступникам. По мнению писателя, каждый человек должен платить за свои ошибки, учиться на горьком опыте. Именно поэтому никто из людей племени не помог гордому Ларре (“Старуха Изергиль), не облегчил его наказания: “И все остановились, не желая облегчить участь того, кто делал им зло, не желая убивать его”.
Таков взгляд на проблему истины и сострадания М. Горького. Одной из вершин творчества писателя является пьеса “На дне” (1902). В ней он, в череде других, ставит и проблему истины и сострадания.

В пьесе она связана с образом странника Луки.
Все обитатели ночлежки, куда попадает Лука, четко делятся на две группы: “правдолюбцы” (Барон, Бубнов, Сатин и др.) и “мечтатели” (Настя, Анна, Клещ). Мы видим, что “мечтатели” мучаются, они зависимы, жаждут сострадательной доброты, но не находят сочувствия у сторонников “правды факта”. Такое сочувствие они найдут у странника Луки.
Этот человек очень добр (“ласковый… мягкий…”), снисходителен к слабостям других, отзывчив на просьбу о помощи: “…жалеть людей надо!”; “Человека приласкать – никогда не вредно…”.
Лука любит людей, ему интересен каждый как личность, индивидуальность. Отсюда – его уважение к людям, именно поэтому Лука не навязывает другим своих взглядов, не пытается обратить в свою веру, например, Бубнова или Барона. Наоборот, это к нему тянутся люди, которым необходимо утешение и ободрение.

А Лука и рад помочь – он поддерживает в героях веру в лучшее будущее: “Во что веришь, то и есть”.
Мы видим, что до вынужденного ухода Луки самочувствие ночлежников заметно улучшается: у большинства из них крепнет вера в возможность жить лучше, кое-кто уже делает первые шаги по пути к обретению человеческого достоинства: “Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…”
Жаль, что пробужденные в душах героев надежды оказались крайне непрочными. После ухода Луки возвращение к прозаической реальности тяжело переживается вчерашними “мечтателями” (особенно болезненно реагирует на это Актер). Но виноват ли в этом Лука?
На мой взгляд, Горький не дает однозначного ответа. Безусловно, Лука “разбередил души” героев, сделал их очень уязвимыми, кого-то подтолкнул к крушению всех надежд. Но, с другой стороны, странник дал людям так необходимые им тепло и надежду. То, что они не смогли воплотить свои мечты в реальность, – не вина Луки.

Его вина в том, что он не понял – у ночлежников не хватит сил и веры изменить свою жизнь.
Так какова же позиция Горького относительно проблемы истины и сострадания? Думаю, писатель считал, что в современных ему социальных условиях, учитывая склонность русского человека “плакаться, но ничего не делать”, истина дороже. Придет другое время и сострадание станет одной из важнейших ценностей.

Но пока, говорит Горький, перед человеком стоят другие задачи, и состраданию в современной жизни не может быть места.

Читайте также: