Что должно стать толчком для пробуждения чувства природы сочинение

Обновлено: 04.07.2024

1 Подготовка к ЕГЭ Методика работы с текстом

2 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. 2. Формулируем проблему (желательно в форме вопроса). 3. Переходим к комментарию. 4. Формулируем позицию автора. 5. Выражаем своё отношение к проблеме. 6. Приводим аргументы. 7. Работаем над заключением.

5 Формулируем проблему Рассуждение в публицистическом стиле. Перечитаем первый и последний абзацы, чтобы определить и сформулировать проблему. Какой вопрос можно задать к прочитанному? Что даёт человеку любовь к природе? Об этой проблеме размышляет автор.

6 Пишем комментарий 1. Перечитываем центральные абзацы текста, проследим за ходом мыслей автора. Попробуем понять: как приходит автор к поставленному вопросу, что наводит его на размышления, на какие авторитетные мнения он ссылается? Подчеркнём ключевые слова и фразы.

8 Определяем позицию автора. 1. Перечитайте поставленный вопрос. 2. Найдите ответ на него, чаще всего он наиболее чётко сформулирован в последнем абзаце. Что даёт человеку любовь к природе? И всё-таки вначале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.

10 Выражаем свою позицию. 1. Перечитайте ещё раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на поставленный вопрос. Даже соглашаясь с автором, сформулируйте ещё раз свою позицию иными фразами. Я полностью согласен с автором текста. Природа может дать человеку силы для творчества, для жизни. Любовь к природе помогает человеку избавиться от чувства одиночества.

11 Приводим аргументы. 1. Попытаемся доказать, что природа даёт человеку счастье, силы для жизни и творчества, избавление от одиночества. 2. Находим примеры, подтверждающие это. 3. Необходимо привести 2 аргумента. 1. Природа была источником вдохновения для многих писателей, художников, композиторов. Например, П.И. Чайковский приезжал в своё имение Рудый яр, и там под влиянием удивительной красоты рождалась чудесная музыка. 2. Каждому человеку знакомо чувство тревоги, разочарования, уныния. В такие минуты хочется побыть наедине с природой: побродить по лесу, послушать журчание ручья, прислониться к тёплому, пахнущему смолой стволу сосны. И отступают печаль и тоска, приходят умиротворение и ощущение покоя.

13 Помните! Каждый этап работы – отдельный абзац текста. По каждому исходному тексту можно сформулировать несколько проблем. Важно свой текст строить только вокруг одной проблемы! Той, которую вы сформулировали. Другая позиция – другие комментарии, другая позиция, другие аргументы!

14 Проблема Что должно стать толчком для пробуждения чувства природы? Текст В. Пескова посвящён важной проблеме: что должно стать толчком для пробуждения чувства природы?

17 Моя позиция Моя позиция совпадает с авторской. Интерес и благоговейное отношение к природе не проявятся сами по себе, этому человек должен учиться. Учителя и учебники здесь могут быть разные.

18 1-й аргумент Великим даром воздействия обладают произведения искусства. Художник не только сам умеет увидеть и почувствовать окружающий мир, но и передать нахлынувшие чувства своему зрителю. Картины А. Саврасова научат видеть красоту в привычных глазу пейзажах, а в стихах Пастернака самые обычные явления приобретут неожиданный смысл.

19 2-й аргумент Я научился всматриваться в природу на даче. Старый домик весь в зелени и цветах. Рядом шумит и пенится река. Запахи леса и кошеной травы. Для того чтобы ценить прелесть раннего летнего утра, потребовалось не многое: умиротворение,, одиночество, покой.

20 Заключение Разбудить в себе чувство прекрасного может каждый. Нужен лишь подходящий момент.

Попытаемся доказать, что природа даёт человеку счастье, силы жизни и творчества, избавление от одиночества. Находим примеры, подтверждающие это, в литературе и искусстве, истории, вспоминаем биографии выдающихся людей, научные открытия, необходимые факты. Вы должны привести два аргумента.

Вот что может получиться.

1-й аргумент. Природа была источником вдохновения для многих писателей, художников, композиторов. Например, П.И.Чайковский приезжал в своё имение Рудый Яр, и там под влиянием удивительной красоты рождалась чудесная музыка.

2-й аргумент. Каждому человеку знакомо чувство тревоги, разочарования, уныния. В такие минуты хочется побыть наедине с природой: побродить по лесу, послушать журчание ручья, прислониться к тёплому. Пахнущему смолой стволу сосны. И отступают печаль и тоска, приходят умиротворение и ощущение покоя.

6.Подводим итог – пишем заключение.

Перечитываем всё, что получилось. Делаем вывод, который должен соответствовать поставленному вопросу.

Перечитаем получившийся текст.

Что даёт человеку любовь к природе? Об этой проблеме размышляет автор статьи.

Я полностью согласен с автором текста. Природа может дать человеку силы для творчества, для жизни. Любовь к природе помогает человеку избавиться от чувства одиночества.

Природа была источником вдохновения для многих писателей, художников, композиторов. Например, П.И.Чайковский приезжал в своё имение Рудый Яр, и там под влиянием удивительной красоты рождалась чудесная музыка.

Каждому человеку знакомо чувство тревоги, разочарования, уныния. В такие минуты хочется побыть наедине с природой: побродить по лесу, послушать журчание ручья, прислониться к тёплому.

Пахнущему смолой стволу сосны. И отступают печаль и тоска, приходят умиротворение и ощущение покоя.

Предлагаем второй вариант сочинения по исходному тексту В.Пескова.

Текст В.Пескова посвящён важной для нашего времени проблеме: что должно стать толчком для пробуждения чувства природы?

Моя позиция совпадает с авторской. Интерес и благоговейное отношение к природе не проявятся сами по себе, этому человек должен учиться. Учителя и учебники здесь могут быть разные.

Великим даром воздействия обладают произведения искусств. Художник не только сам умеет видеть и почувствовать окружающий мир, но и передать нахлынувшие чувства своему зрителю. Картины А.Саврасова научат видеть красоту в привычных глазу пейзажах, а в стихах Б.Пастернака самые обычные явления приобретут неожиданный смысл.

Я научился всматриваться в природу на даче. Старый домик весь в зелени и цветах. Рядом шумит и пенится река. Запахи леса и кошеной травы. Для того чтобы ценить прелесть раннего летнего утра, потребовалось не многое: умиротворение, одиночество, покой.

Разбудить в себе чувство прекрасного может каждый. Нужен лишь подходящий момент.

Нажмите, чтобы узнать подробности

И все –таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным . С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.

Формулируем проблему . В первом абзаце автор пишет:”Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое:”Красотища-то!”. Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особенно чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души”. А вот что в финале:”И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет , издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца приближающая человека к счастью ”.

  • В первом абзаце автор пишет:”Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое:”Красотища-то!”. Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особенно чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души”.
  • А вот что в финале:”И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет , издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца приближающая человека к счастью ”.

Попробуем поставить вопрос к прочитанным фрагментам текста. Он может быть таким: что дает человеку любовь к природе?

Обратим внимание на пункт А.28.

Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

” Люди по-разному выражают свои чувства ко всему, что мы называем природой. У одних выражение этого чувства буднично-грубоватое:”Красотища-то!”. Другие в эти минуты боятся обронить слово. И есть люди, душевный инструмент которых особенно чутко воспринимает нахлынувшие чувства и исторгает их позже так, что дрогнут струны другой души”

Лев Толстой говорил: “Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. Если это так, то как же сделать человека счастливым, сознавая при этом, что в понимание счастья входит многое другое? Чувство природы врожденное. И есть оно у каждого человека.

Вывод: Получается такой комментарий: В. Песков замечает, что некоторые люди умеют особенно тонко чувствовать природу . Попадая в лес, они видят целый мир, полный тайн и красоты, ощущают подъем телесных и душевных сил. Почему в такие моменты “радость жизни” становится почти осязаемой? Ответ на этот вопрос автор находит в словах Л. Н. Толстого:”Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.”

В. Песков замечает, что некоторые люди умеют особенно тонко чувствовать природу . Попадая в лес, они видят целый мир, полный тайн и красоты, ощущают подъем телесных и душевных сил. Почему в такие моменты “радость жизни” становится почти осязаемой? Ответ на этот вопрос автор находит в словах Л. Н. Толстого:”Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.”

 Определяем позицию автора. В. Песков считает, что любовь”ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками”, дает человеку ощущение счастья. Она может стать для человека точкой опоры, точкой”отсчета всех ценностей жизни”.

Определяем позицию автора.

В. Песков считает, что любовь”ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками”, дает человеку ощущение счастья. Она может стать для человека точкой опоры, точкой”отсчета всех ценностей жизни”.

 Выражаем свою позицию. Мы полностью согласны с автором текста. Природа может дать человеку силы для творчества, для жизни. Любовь к природе помогает человеку избавиться от чувства одиночества.

Выражаем свою позицию.

Приводим аргументы- доказываем свое мнение.

Первый аргумент. Природа была источником вдохновения для многих писателей, художников, композиторов. Например, П. И. Чайковский приезжал в свое имение Рудый Яр, и там под влиянием удивительной красоты рождалась чудесная музыка.

Второй аргумент. Каждому человеку знакомо чувство тревоги, разочарования, уныния. В такие минуты хочется побыть наедине с природой: побродить по лесу, послушать журчание ручья, прислониться к теплому, пахнущему смолой стволу сосны. И отступают печаль и тоска, приходят умиротворение и ощущение покоя.

 Подводим итог – пишем заключение. Нет на земле более вечного и прекрасного, чем природа. Для того чтобы познать счастье, надо всего лишь увидеть, услышать, почувствовать, “как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как тот мир прочен и вместе с тем уязвим”.

Подводим итог – пишем заключение.

По каждому исходному тексту можно сформулировать не одну проблему! Важно помнить об этом и строить свой текст только вокруг одной проблемы! Той, которую мы сформулировали. Другая проблема- это другие комментарии, другая позиция, аргументы. И в результате другой текст.

5. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, по мысли яснополянского мудреца, приближающая человека к счастью.

1.Благодарность матери содержится в части текста:

2. Согласно источнику, лес – это

С. Мир опасности

D. Умный, чуткий учитель

Е. Мир, где человека покидают болячки телесные, душевные

3. Чувство, которое делает познание мира интересным и привлекательным

4. Проблема не соответствует тексту:

А. Как выражают люди свои чувства к природе?

В. Что влияет на пробуждение чувства природы у человека?

С. Пробуждение чувства природы у человека

D. Кто может разбудить чувство природы у человека?

Е. Чувство природы у человека выражено в её красоте.

5. Согласно источнику, изложение текста идёт в данном порядке:

1.Любовь, приближающая человека к счастью.

2. Каждый воспринимает лес по-своему.

3. Пробуждение чувства природы у человека.

А. умный учитель

D. школьный учебник

Е. первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой

7. Утверждение, не соответствующее тексту:

А. Всё зависит от здоровья живой природы.

В. Всё зависит от богатства земли.

С. Человек умом постигать должен, как сложно всё в мире переплетено.

D. Начинать любить природу надо в подростковом возрасте.

Е. Учителем может быть каждый.

8. Утверждение, что счастье – это быть с природой, содержится в части текста:

В эти тяжелые дни, когда люди, дожидаясь наступления зимы, терпели лишения, неожиданная помощь Базаралы, приславшего бедным аулам скот, спасла их от голода. Приказ его был выполнен точно: во всех аулах жигитеков-бедняков резали присланных коней.

Огромный табун Такежана исчез в одну ночь.

Весть о дерзком набеге с быстротой молнии облетела все Тобыкты. Известие встряхнуло всю степь, как ударом землетрясения. Одни, хватаясь руками за ворот в знак удивления, слушали с нескрываемой тревогой, другие же — с удивлением, с радостью.

Степная знать с возмущением говорила:

— Никто, кроме Базаралы, не смог бы решиться на это. Видно, на каторге научился он кое-чему у разбойников и убийц!

В бедных же юртах перешептывались:

— Как тигр на них прыгнул… Наконец-то побил как следует!

В глазах множества простых людей Базаралы предстал человеком, отомстившим богачам за обиды, оскорбления и лишения.

9. На месте пропуска в первом абзаце пропущена казахская пословица:

А. Время и камень точит.

В. Время, когда толстый становится тоньше, а тонкий и вовсе рвётся.

С. Все люди – дети своего времени.

D. Ничто не дальше вчерашнего дня, ничто не ближе завтрашнего дня.

Е. Придёт время – и лёд растает.

10.Огромный табун Такежана исчез, потому что:

А. Такежан хотел накормить бедных людей, чтобы спасти их от голода.

В. зимой сокращается молочная пища.

С. На табун совершил набег Базаралы.

D. Начало зимы всегда бывало самым трудным временем для казахского аула.

Е. коней захватили как залог – до обоюдного соглашения.

11. Согласно тексту, является названием местности:

13. В глазах у множества простых людей Базаралы предстал:

D. благородным разбойником

Ранним утром, когда все спали, я вышел на цыпочках из душной избы и как будто не в палисаднике оказался, а вышел в тихую, неизъяснимой прозрачности воду.

Высоченная нетронутая трава буйствовала за самой калиткой. Я сбежал с насыпи влево и пошёл вдоль реки навстречу её течению. Ничего примечательного не было вокруг.

Тропинка обогнула песчаный карьер и вывела меня на просторную луговину, по которой в одиночку и группками росли деревья.

Неподвижный воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. Солнце, не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Через каких-нибудь полчаса матёрый сосновый лес окружал меня.

(По В. Солоухину.)
14. Части тела, овеянные воздухом:

В. голова и гортань

С. гортань и грудь

D. гортань и шея

Е. грудь и голова

15. Направление шедшего на прогулку рассказчика:

А. по сосновому лесу к роднику

В. по горам вдоль реки

С. вдоль реки против течения

D. по лугу к реке

D. Министр хозяйства

17. Основная тема текста:

А. Беспокойство матери

В. Проводы молодого барина

С. Описание родных мест

D. Устройство и быт господской семьи

Е. Тяжёлый труд слуг помещиков

18. Действие, которое не предпринимала помещица:

А. Укладывала бельё Александра

В. Наказывала тех, кто нарушал тишину во время сна Александра

D. Оплакивала приближающуюся разлуку

Е. Пыталась отговорить сына не уезжать в Петербург

19. По поводу отъезда Александра сильно горевал Евсей, так как:

В. был сильно привязан к родным местам

С. боялся чужого города

D. не хотел покидать тёплый угол в комнатке ключницы

Е. молодой барин с ним плохо обращался

А. растут волнами

В. колосились на ветру

С. блестели на солнце золотом

D. нивы растут у домиков крестьян

Е. возвышаются полукружием

Ответы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

D

E

B

E

A

D

D

A

B

C

B

A

D

C

C

C

B

C

D

E

Вариант 48076

Сперва договоримся о том, что каждый человек неповторим на земле, а я убежден, что и каждая травинка, цветок, дерево, пусть они одного цвета, одной породы – так же неповторимы, как и все растущее, живущее вокруг нас.

Следовательно, все живое, в особенности человек, имеет свой характер, который, конечно, развивается не только сам по себе, но прежде всего под влиянием среды, родителей, школы, общества и друзей, ибо настоящая дружба – награда человеку редкая и драгоценная. Такая дружба порой бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем коллектив, в особенности при крайних бедственных обстоятельствах. С поля боя, рискуя своей жизнью, выносят бойца только настоящие друзья. Есть ли у меня такие друзья? Да, они были на войне, есть и в нынешней жизни, и я очень стараюсь за преданность платить преданностью, за любовь – любовью. Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых. Чтоб не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.

Добрых людей на свете было, есть и, надеюсь, будет всегда больше, чем плохих и злых, иначе в мире наступила бы дисгармония, он перекосился бы, как нагруженный балластом или мусором на один борт корабль, и давно бы опрокинулся. (В.Астафьев)
1.Высказывание не соответствует содержанию текста:

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение В. Песков проблема предназначения чувства природы Для одних лес - это всего лишь деревья и дрова.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Зачем человек старается увидеть и понять глубинную сущность природы? Что может дать ему такое знание? Именно о проблеме предназначения чувства природы В. Песков размышляет в своем тексте.

Более того, В. Песков уверен, для такого человека красота природы является важным источником физических и душевных сил.

Кроме того, звучит мысль о том, что чувство природы есть у каждого, его лишь нужно пробудить. Писатель подчеркивает, что если человек сумеет выполнить эту задачу, то в общении с природой непременно отыщет свое счастье.

Авторская позиция выражена ясно. Основная идея В. Пескова заключается в том, что чувство природы дает человеку ощущение счастья. Оно вдохновляет на создание шедевров искусства, помогает по-новому взглянуть на мир.

Трудно не согласиться с автором текста. Действительно, природа многое может дать человеку. Так, она помогает избавиться от невзгод и переживаний, способна стать интересным собеседником, с ней человек обретает важную точку отсчета всех ценностей жизни. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Докажу свою мысль примерами.

Итак, В. Песков, обратившийся к проблеме предназначения чувства природы, приводит читателя к выводу: для того, чтобы познать счастье, достаточно всего лишь обратиться к природе, постараться понять и почувствовать ее красоту.

Читайте также: