Чистота природы начинается с тебя сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Характеристика основных принципов организации экологического воспитания и образования. Анализ целей экологического образования и формирования экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности.

Рубрика Экология и охрана природы
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 25.06.2020
Размер файла 24,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кафедра педагогики

воспитание образование экологический духовный

Хаджимурадова Мадина

Студентка 4 курса, отд. ИМ

Алиханова Р.А., к.пед.наук,

доцент, зав.каф. педагогики

Грозный - 2020

Актуальность проекта.

Человек - это элемент экологической системы, называемой биосферой. Все жизненные ресурсы - воздух, пищу, воду и значительную часть энергетических и строительных ресурсов - он получает из биосферы. В экологическую систему же человек сбрасывает отходы - бытовые и промышленные. Долгое время такой тип человеческой деятельности не нарушал равновесия биосферы. Однако в последнее два столетия, расширяя промышленную деятельность, человечество активно вторглось в живой мир Земли.

Человек воздействует на биосферу локально - в сотнях миллионов мест выбрасываются загрязняющие вещества в реки и воздух, сносится плодородный слой почвы, вырубаются леса, разрушаются местообитания растений и животных. Однако биосфера - единая система, охваченная круговоротами веществ, и миллионы локальных воздействий на первый взгляд не опасные, такие как, например использование: спреев с фреоном, химических моющих средств, сжигание мусора в производстве и быту, сливаясь, и усиливая друг друга, вызывают глобальные изменения во всех компонентах биосферы. Реки текут в моря и океаны и вносят туда загрязнения, сброшенные промышленностью и сельским хозяйством на всем пути водотоков. Вырубка лесов и деградация почв ведут к климатическим изменениям, утрате почвенного плодородия и разрушению природных экосистем на всей планете. Загрязнения, выброшенные в воздух в одной точке, немедленно распространяются на тысячи километров.

В цивилизованных странах проблема решается несколько иначе. Во-первых, жители, прежде чем выбросить мусор, его перебирают: отдельно бумагу, железные предметы, пластмассу и т.д. Уже привезенный на перерабатывающий завод мусор рассортирован. У нас только-только отделяют пластиковые бутылки от остального мусора. В Японии есть целый искусственный остров из переработанного мусора, на котором построен город.

Положение усугубляется варварским отношением жителей к природе своей местности: в погоне за лучшей жизнью, экономией средств люди нарушают законы РФ и предписания города. Страшно, что подрастающее поколение становится свидетелем, а иногда и соучастником данных действий. Не законная вырубка леса в прилежащих лесных массивах, стихийные свалки на лесных, дачных и даже городских территориях вблизи организованных мусорных площадках. Сжигание ТБО (твердых бытовых отходов) в бочках, захламленные улицы, места отдыха на реках и Грозненском море свидетельствуют о безразличии и низкой культуре экологического воспитания некоторых жителей.

Ухудшающаяся экологическая обстановка вызывает огромную тревогу и беспокойство у всего человечества и у нас в частности. Большую роль в улучшении экологической обстановки может сыграть образовательное учреждение, обучающиеся которой могут активно участвовать в природоохранной деятельности, изучении состояния окружающей среды, организации экологического мониторинга. Повышение экологической культуру и грамотности жителей и всего населения - это один из путей выхода из сложившегося экологического кризиса. Школьное экологическое воспитание и образование обладает возможностью целенаправленной, координированной и системной передачи знаний.

Учить детей понимать и любить природу, значит, воспитывать их людьми нравственными, для которых трудовая и производственная деятельность будет связана с ответственностью за ее экологические последствия. Формирование экологического сознания, бережного отношения ко всему живому - одна из самых насущных задач современного воспитания, и наш проект предлагает решать ее путем вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную деятельность.

Проект направлен на осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира, осознание гражданской ответственности за свои действия, понимание ценности человеческой жизни как величайшего дара природы. Проект сориентирована на то, чтобы человек захотел сделать свой дом, участок, двор, улицу, город чистыми, ухоженными и по возможности экологически безопасными, чтобы человек был убежден в том, что он и его семья заслуживают чистой, красивой и здоровой жизни.

В последнее время возникает проблема: как сделать экологическую, в том числе и исследовательско-поисковую работу более интересной и привлекательной для современного подростка. Поэтому становится актуальным использование современного оборудования и компьютерных технологий в данном направлении.

Сегодня в школах отсутствует преподавание отдельного предмета экология, система знаний формируется на уроках биологии, химии, физики и географии и во внеурочной деятельности.

Цель проекта: Экологическое образование и формирование экологической культуры поведения обучающихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогов и жителей города.

Задачи проекта:

· Сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию.

· Содействовать нравственно - экологическому, эстетическому и трудовому воспитанию.

· Исследование экологической обстановки в мире в стране и нашем городе.

· Координация практической деятельности детей по изучению и оценке состояния окружающей среды на примере нашего города и вблизи расположенных окрестностях.

· Воспитание чувства личной ответственности за состояние окружающей среды.

· Развитие инициативы и творчества, обучающихся через организацию социально значимой деятельности.

· Распространять экологические знания не только среди воспитанников интерната, но и среди местного населения, используя различные виды деятельности и формы работы.

· Выращивание рассады и озеленение школьной территории.

· Выявлять одаренных детей, склонных к научно-исследовательской работе, предоставлять им возможности для реализации своих способностей.

Участники проекта:

· Обучающиеся, родители, педагогический коллектив и администрация школ №65 и 66;

· Сотрудники Грозненского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

· Сотрудники Эколого - биологического Центра г. Грозный.

· Сотрудники водозабора п. Старая Сунжа;

· Работники лесничества Грозненского и Ленинского районов;

· Жители города Грозный и Грозненского района.

Механизм реализации проекта.

· Сбор информации по теме проекта.

· Поиск партнеров по совместной реализации проекта.

· Разработка направлений плана деятельности с учреждениями и организациями города, привлечение их к работе по экологическому воспитанию.

· Поиск адресов позитивного опыта по теме проектной деятельности.

· Разработка модели управления проектной деятельностью.

· Подготовка методического материала для проведения консультаций, мероприятий в рамках проекта.

· Проведение исследований в соответствии с программой.

· Общая работа (Проект реализуется через запланированные мероприятия по темам.)

· Проведение экологических десантов на территории школы, города и родника.

· Проведение мастер классов по комнатному и декоративному цветоводству.

· Выращивание рассады, озеленение территории школы.

· Подготовка обучающихся к участию во всероссийских олимпиадах по экологии.

· Подготовка аналитического материала по итогам проведенной работы исследований.

· Презентация итоговых результатов

Условия реализации проекта

Для реализации данного проекта имеются следующие условия:

Механизм отслеживания результатов работы осуществляется:

Путем сравнивания активности обучающихся в течение года. Проверка знаний проводится в форме игр, викторин, конкурсов;

· интерес к поисковой работе;

· востребованность к консультациям и элективным курсам по экологии и биологии.

Принципы организации экологического воспитания и образования:

· Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира.

· Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира.

· Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период.

· Принцип взаимосвязи регионального и глобального подходов, способствующий вовлечению обучающихся в практическую деятельность.

· Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой.

Реализация проекта осуществляется по основным направлениям:

· Исследовательская работа по следующим направлениям:

o Климат и человек

o Химия и окружающая среда

o Полевая экология

o Лесной мониторинг

o Окружающая среда и человек

o Комплексный мониторинг естественных и антропогенных систем

o Проведение экологических уроков, классных часов, мероприятий в школе (выставки, конкурсы).

o Организация и проведение городских акций

o Создание: информационных щитов, газет, буклетов

o Разработка и реализация школьных экологических проектов.

o Озеленение территории школы и города

o Благоустройство лесного родника

o Экологический десант

o Экологический мониторинг

o Экскурсии на предприятия

o Забота о птицах.

· Организация работы по формированию здорового образа жизни

o Школьный туристический слет

o Тематические классные часы.

Реализация проекта осуществляется через разные формы деятельности:

· Беседы и наблюдения.

· Викторины эколого-биологического содержания.

· Конкурсы рисунков, плакатов, презентаций, буклетов.

· Конкурсы стихотворений, сочинений, рассказов, сказок на экологическую тему.

· Выставки поделок из бросового материала, кормушек, даров осени.

· Тематические дни: День Земли (22 апреля), День защиты окружающей среды (5 июня), Всемирный день защиты животных (4 октября), Всемирный день воды (22 марта), День Птиц (1 апреля) и т.д.

· Выпуск экологических листовок, газет, буклетов.

· Знакомство с видеоматериалами о жизни растений и животных.

· Экологические турниры, КВН, брейн-ринги,интеллектуальные игры эколого-биологического содержания.

· Экологические походы по изучению флоры, фауны, природных особенностей края, экологического состояния водоемов, их берегов, прибрежной растительности.

o Изучение экологической обстановки на территории города и поиск путей улучшения экологической ситуации.

o Экскурсии на предприятия г. Грозный и п. Старая Сунжа (водозабор) с целью изучения влияния деятельности человека на природу.

o Сотрудничество по вопросам благоустройства города с администрацией города.

o Озеленение и благоустройство школы и города.

Социальные партнеры:

Для реализации проекта и успешного претворения в жизнь необходимо сотрудничество со следующими организациями:

· Грозненским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

· Экологическим центром в г. Грозный;

· Администрацией г. Грозный и п. Старая Сунжа;

· С организациями ЖКХ г. Грозный: водозабор, ЭЛУАД;

Информационное обеспечение включает в себя:

· информационные ресурсы экологического центра, Грозненского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

· экскурсии на предприятия

· встречи с сотрудниками предприятий, ЖКХ, жителями города.

Техническое оснащение:

· Черно белый принтер - ксерокс

· ТВ плазма Подключение к сети Интернет.

Сроки реализации проекта: 2020-2021 гг.

Результаты реализации проекта:

· Сохранить экологическое направление, как одно из направлений, в воспитательной работе школы и повысить уровень экологической культуры обучающихся, школьного коллектива и жителей нашего города.

· Решать задачи государственной политики в области экологического воспитания молодежи.

· Повысить уровень экологической культуры.

· Развивать творческие и организаторские способности.

· Повысить интерес учащихся к изучению экологии, района, города, страны, через систему творческого, практического участия в запланированных экологических мероприятиях, акциях:

o Благоустройство лесного родника

o Выращивание рассады

o Озеленение школьной территории и т. д.

· Сформировать сознание личной ответственности и активную гражданскую позицию в защите, и сохранение природной среды.

· Повышать познавательную активность учащихся посредством внедрения в образовательный процесс научно - исследовательской и практической деятельности.

· Обеспечить повышение мотивации к изучению не только экологии, но и предметов естественнонаучного цикла.

· Формировать социальный опыт школьника, который позволит применять полученные знания в нестандартных и новых ситуациях.

Литература

Бианки В.В. Лесная газета. Л.: Детская литература, 1983г .

Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Экология. 10(11) класс: Учеб. для общеобразоват. Учеб.заведений. М.: Дрофа,2001

Руководство по определителю показателей качества воды полевым методом. Муравьев А.Г. Санкт-Петербург 2014 г.

Экологический практикум. Муравьев А.Г. Санкт-Петербург 2003 г.

Интернет - ресурсы содержащие:

Экологическая доктрина Российской Федерации ;

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации ;

Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010);

Подобные документы

Формирование у личности адекватных экологических представлений, экоцентрического сознания. Уровень экологического воспитания, экологической культуры и вопрос выживания человечества. Международное сотрудничество в области экологического образования.

реферат [40,3 K], добавлен 17.02.2010

Острота экологического кризиса. Становление экологического сознания. Основа экологического образования. Подготовка специалистов-экологов в России. Охрана окружающей среды и природопользование. Формирование экологической культуры. Задачи создания экопарка.

курсовая работа [32,9 K], добавлен 10.03.2011

Экологические проблемы современности и роль социологии в их познании. Особенности формирования экологического мышления. Состояние экологического сознания. Основные процессы взаимодействия общества и природы. Пути формирования экологической культуры.

реферат [29,0 K], добавлен 10.06.2010

Правовые аспекты экологического воспитания и экологической культуры. Основные направления деятельности по формированию экологической культуры. Дошкольное, школьное и внешкольное экологическое образование. Семейное экологическое воспитание и просвещение.

реферат [56,0 K], добавлен 30.12.2015

Специфика понятия экологического сознания. Признаки и типы экологического сознания по В.А. Скребец. Актуальность экологической психологии. Понятие экологической культуры по В.А. Левину. Взаимосвязь человека и природы в учении о ноосфере В.И. Вернадского.

реферат [28,6 K], добавлен 13.06.2011

Разработка новых подходов к оптимизации социоприродного взаимодействия человека с природой. Влияние экологической ситуации на жизнь, развитие общества. Роль социально-экологического образования, сущность основных ступеней системы непрерывного воспитания.

контрольная работа [18,2 K], добавлен 25.02.2010

Особенности решения глобальных экологических проблем. Принцип социальной программы "Экологическое образование населения России". Общая характеристика и анализ содержание современного экологического образования на региональной и муниципальном уровне.

Мы живем на замечательной планете под названием Земля. Она прекрасна и богата на свои дары. А какая же красивая у нас природа. Невозможно ею не наслаждаться. Чего только стоит пение птиц, красота полевых цветов, буйство красок. Эти вековые леса, могучие горы, хищные животные, даже небольшие жучки и те радуют нас своим жужжанием. А как же интересно наблюдать за порханием бабочек, за тем, как трудятся насекомые. Об этом можно писать часами и не зря же писатели описывают нашу природу в своих произведениях. Вот только не о красоте природы пойдет речь в сочинении рассуждении, а о ее сбережении. Сегодня нам предстоит работа на тему: Берегите природу за 6 класс.

Вариант 2

Природа – это мир планеты Земля, в создании которого человек не участвовал. Природа – это Вселенная, которая появилась независимо от желания и деятельности человека. Природа – это лес, море, цветы, горы, поле, птицы, животные, рыбы. Природа — это самое ценное, что есть у человечества. Сам человек – это часть природы.

К сожалению, люди пользуются богатствами природы и редко задумываются, что ее нужно беречь. Такие дары природы, как чистый свежий воздух, пресная вода, плодородная почва подвергаются сильному загрязнению от жизнедеятельности человека. Причем загрязняют эти ресурсы не только растущие с огромной скоростью по количеству заводы, фабрики и автомобили на дорогах, но и мы – простые обыкновенные люди.

Нередко случается, что места отдыха, куда традиционно люди выезжают семьей на природу отдохнуть превращаются в мусорные свалки пищевых и бытовых отходов. В процессе гниения и разложения таких отходов происходит выделение ядовитых веществ, которые потом попадают в реки и озера, из которых мы берем воду, чтобы пить.

Нам необходимо бережно относиться к природе, не лениться, а утилизировать бытовые отходы в специально-отведенных местах для этого.

На самом деле в настоящее время люди очень сильно задумываются, как нанести как можно меньше вреда природе от своей деятельности. Ученые разрабатывают безотходные производства, применяют энергосберегающие технологии, как в промышленности, так и в быту, разрабатывают экологическую защиту флоры и фауны. Огромной проблемой современности является ухудшение экологического состояния природы, которое пагубно влияет напрямую на здоровье человека. Поэтому каждый год представители научного мира разных стран собираются на различных конференциях, чтобы найти пути решения сохранения экологии при высоком темпе развития промышленности.

Всем государствам в целом и каждому человеку необходимо беречь несметные природные богатства. В погоне за денежным обогащением человек перестает замечать, как он убивает все живое на земле, которое нельзя будет восстановить никогда. Необходимо задуматься каждому, что если сейчас он не остановится, и будет разбрасывать мусор, относиться к природе без уважения, то следующим поколениям людей придется жить в пустыне и никогда не узнать каким бывает чистый воздух, лес, вода. Беречь природу – это значит беречь себя, своих близких и своих будущих потомков!

Берегите природу сочинение

Наша природа дает жизнь прежде всего, человеку. Природа, как мать нам, а вот мы о ней редко задумываемся, не думаем о том, что дары ее не безграничны. Люди охотятся на зверей в свое удовольствие, а не по нужде, они строят заводы, засоряя выбросами и воздух, и реки, и моря. Отходы производства, как и мусор, оставленный в лесу, является причиной смерти и вымирания животных, рыб, птиц. Мы просто уничтожаем то, что подарено нам просто так. А нужно остановиться, я просто призываю беречь родную природу, о чем и пишу в своем сочинении. Что же мы видим сегодня?


Люди вырубают в городах деревья, которые мешают строительству очередного торгового центра, на дорогах появляется все больше авто, что своим выхлопным газам засоряет окружающую среду. Все вокруг гибнет безвозвратно. И несмотря на то, что природа сама по себе имеет свойство восстанавливаться, это происходит медленно, поэтому она попросту не успевает за человеческой жестокостью. Если так пойдет и дальше, то мы не только потеряем красоту природы, которая без человеческого вмешательства просто идеальная, мы навредим и себе.
Природу надо беречь!

Определение сочинения

Под сочинением определяется письменный текст, работа на определенную тематику, где описываются мысли, рассуждения и знания человека.

Обычно, сочинение включает:

  • вступительное слово;
  • основную часть сюжета;
  • заключения или выводы.

Как я берегу природу

Беречь природу нужно здесь и сейчас и начинать нужно с себя. Что я делаю для того, чтобы беречь природу и как берегу ее я? Например, гуляя в лесу, я никогда не выброшу мусор, а заберу его с собой, так как понимаю, даже одна бутылка может стать катастрофой в будущем. К тому же мы с дедом стараемся ежегодно насаживать молодые деревья, насаживаю клумбы с бабушкой. А еще я всегда помогаю нуждающимся животным. Недавно я спас птичку, у которой было переломано крыло. А во дворе зимой у меня всегда висят кормушки, которые я ежедневно наполняю зерном. Пусть это только малая частица моей помощи природе, но я уверен, если так будет поступать каждый, если предприятия будут соблюдать все нормы и правила по переработке отходов, то наша природа и дальше будет оставаться прекрасной.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Сочинение Нужно беречь природу

Нарушается экологическое равновесие в лесу. В нём остаётся всё меньше полезных растений, ценных животных. Поэтому мы должны помочь нашей родной земле. Постараться защитить её от вредных веществ, мусора, помешать образованию на ней загрязненного пространства. Проводить мероприятия по её защите.

Вокруг много разных бедственных ситуаций: горит лес, разливается нефть, происходят различные аварии. Всё это усложняет общее состояние природы. Поэтому надо заботиться о наших братьях меньших и создавать условия для восстановления среды обитания. Передавать всю информацию детям. Нам важен каждый листок и маленький цветок, растущий на земле.

По последним данным более двухсот видов птиц обречены на вымирание. Около трёхсот разнообразных элементов выхлопных газов вырабатывают машины и другой транспорт. Много вырубается деревьев, вовремя пожара сгорают ценные растения, погибают животные, птицы. Результаты вырубки лесов не компенсируется новыми посадками. Многие люди забывают, что все ресурсы ограничены. В конце двадцать первого века могут полностью иссякнуть запасы и погибнуть ценные растения, представители животного мира. Почти половина всех растений и ценных видов из животного класса бесследно уничтожены. Только на нашей планете осталась жизнь, поэтому трудно предугадать, как сложится наша жизнь. Понятно одно, если мы будем продолжать также бесхозяйственно относиться к нашему природному богатству, то мы обречены на погибель. Восстановление всех разновидностей видов — долгий процесс. Нам нужно стремиться улучшать количество и условие заповедных мест. Не давать разрушать отдельные экологически чистые участки.

Пора задуматься о завтрашнем дне. Задать вопрос о том, что произойдёт с нашими живыми природными частицами. Всё живое вокруг нуждается в нашей помощи. У нас есть возможность всё спасти. Для этого нужно подсаживать новые деревья, цветы, кормить птиц в трудные зимние времена, не давать браконьерам уничтожать всё в животном мире.

Также уменьшаются ценные породы рыб. Необходимо создавать благоприятную чистую среду питания и размножения. В нашей стране увеличить число заповедников. Любовь к природе начинается с детства. Нам дана возможность всё уберечь, главное желание и труд. Вместе мы сможем сохранить наши природные богатства.

Вариант 4

Сегодня в мире, благодаря людям, сложилась такая ситуация, что везде, куда не посмотришь уже загрязнено. И в этом, в первую очередь, виноваты мы. Люди не понимают, какие последствия могут обернуться на нас.

Мы все любим отдыхать на природе, ходит в походы и т.п. Мы идем на пикник или в поход, едим, пьем, веселимся и возвращаемся назад. Но все ли мы убираем за собой мусор? Конечно, нет. Зачем убирать то? Это же не наш двор или дом. Мы просто не понимаем, что этот мусор в атмосферу выбрасывает в большом количестве углекислый газ, из-за чего уже появилась озоновая дыра. Озоновый слой защищает нашу Землю от резкого увеличения и уменьшения температуры. Еще от этого начинается глобальное потепление, которое грозит таянием северных ледников и погружению большой части суши в воду. А углекислый газ все разрушает и разрушает этот слой. Еще один пример. Человек купил мороженое в магазине, съел, а куда деть пакет, если рядом нет мусорного ведра? 90% людей просто выбрасывает на улицу. И лишь несколько людей пойдут несколько десятков метров вперед, чтобы выкинуть мусорное ведро. Здесь никто, ничто не виноват. Здесь виноват каждый. Это значит, что у нас, у людей нет элементарной культуры.

Так нельзя! Природа – это наше все, природа нас кормит. Если у вас хорошие знания в биологии, то вы, наверняка, знаете, что органические вещества из неорганических могут создавать лишь растения. Растения нас кормят, а мы их убиваем. Еще одно безобразие людей – это вырубка лесов. Да без деревьев никак не обойтись, но, что мы будем делать без них, хоть сажайте новые. Мы дышим кислородом, а большую часть кислорода дают нам деревья. И здесь возникает вопрос: Чем мы будем дышать, если вырубаем леса? Наша Земля в большой опасности, и надо как-то её оттуда вытащить.

Если вы думаете, что уже невозможно спасти нашу Землю, то вы ошибаетесь. Озоновый слой, возможно, частично восстановить, благодаря большим выбросом кислорода в атмосферу. А кислородом обеспечивают наши зеленые растения. Так давайте больше никогда не мусорить, сажать и охранять зеленый покров Земли.

Берегите природу — сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 10976
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чистая экология – здоровое поколение.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Так говорят учёные. В последнее время в это понятие стали включать вопросы охраны окружающей среды. Экология изучает взаимосвязи в природе. Если уничтожишь что-то одно, может погибнуть многое другое.

2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. А зачем это надо было делать? Значит, эта проблема существует.

Чтобы была чистая природа, надо перестать загрязнять воздух, воду и почву. Химикаты, которые могут причинить вред всему живому, в том числе и человеку, попадают в природу из различных заводов и фабрик.

Что же случиться, если люди продолжат загрязнять всё вокруг? Начнут болеть и гибнуть птицы, рыбы и животные. Заводы сливают ядовитые отходы и они попадают в реки. Рыбы начнут болеть и отравлять людей и животных, которые их едят.

Человек, когда живёт в таких условиях – пьёт плохую воду, дышит загрязнённым воздухом, ест вредную пищу - может заболеть или даже умереть. Всё больше людей на планете страдают от голода и жажды. Скоро нам придётся покинуть Землю. А куда мы можем все улететь? Так может лучше прибраться в своём доме под названием планета Земля.

Так что же мы можем сделать? Надо правильно ухаживать за землёй, которая нас кормит. Чтобы давала хороший урожай и не истощалась, надо её любить и беречь.

Чистый воздух будет, если на всех заводах будут ставить фильтры, чтобы задерживать вредные вещества. А ещё надо бензиновые машины поменять на электромобили. И обязательно сажать леса, новые и много, а не вырубать.

Если мы хотим, чтобы вокруг нас было чисто, нужно, чтобы люди не разбрасывали мусор. Это очень плохо! Надо строить мусоросжигательные заводы. И нельзя выбрасывать в окружающую среду пластик, стекло и резину - они никогда не разлагаются. Их надо отправлять на переработку, чтобы опять сделать новые полезные вещи. Вот только научить всех людей собирать такие предметы и отправлять на специальные заводы.

Чтобы была чистая вода, надо её беречь. Нельзя оставлять открытым кран, чтобы вода зря утекала. На заводах нужны хорошие очистные фильтры, а то яды могут попасть в реку или пруд. Нельзя мыть машины на берегу возле воды, так как бензин и машинное масло отравляют рыб. Надо ухаживать за родниками – чистить, охранять. А чтобы воды было больше, надо сажать деревья и разводить бобров. Бобры строят плотины и следят, чтобы воды было много.

Я хочу жить в краю, где чистые вода и воздух, земля красивая и плодородная, леса грибные. Я не хочу болеть от загрязненного воздуха. Когда я вырасту, я хочу стать учёным, который придумает, как сделать нашу землю чистой, цветущей и плодородной.

Природа — это окружающий нас мир: леса и поля, океаны, пустыни, а также их обитатели. На Земле существует несколько миллионов форм жизни. И все они, включая человека, являются неотъемлемыми частями природы. Часто встречается тема проблема взаимоотношений человека и природы, ее охраны.

5 сочинений про охрану природы для всех классов

Что такое Охрана природы – сочинение

Все мы, люди, живем в общем доме, имя которому планета Земля. В школе и по телевизору часто говорят, что в этом доме надо поддерживать чистоту, то есть заботиться об охране природы окружающей среды.

Что же это такое охрана природы и зачем надо об этом думать?

Человечество настроено на потребление. Горы отходов поднимаются все выше, речной воды используется все больше, а очистные сооружения не справляются с возросшей нагрузкой. Ежедневно предприятия выбрасывают в воздух облака отработанных газов, сливают в реки сточные воды.

На свалки вывозятся тонны бытовых отходов из наших домов, а с фабрик и заводов – отходы производств. Свалки не всегда правильно оборудованы и иногда подтекают в ближайшие водоемы, отравляя все живое. Воздух над полигонами полон вредных газов, а когда дует ветер, ближайшие жилые районы подвергаются опасности.

Мировой океан загрязнен пластиком, который, разлагаясь, загрязняет некогда чистейшие воды. А ведь яды потом попадают в рыбу, которую поймают и отвезут в магазины. Питаясь такой рыбой регулярно, человек в своем организме постепенно накопит опасную концентрацию токсинов.

Есть элементы таблицы Менделеева, которые навсегда остаются в органах человека, вызывая болезни. Каждое мгновение мы вдыхаем воздух городов, пропитанный выхлопными газами автомобилей. А пыль, осевшая на нашей коже, содержит частички тяжелых металлов.

Даже трава на обочине трассы полнится химией отнюдь не природного происхождения. Об этом надо помнить всегда!

Охрана природы — это в первую очередь меры, направленные на снижение нагрузки на природу. Над этой проблемой бьются ученые, экологи, политики и простые люди.

Экологические лаборатории наблюдают за состоянием окружающей среды, отслеживая нарушения. Промышленные предприятия стараются контролировать выбросы газов в воздух. Люди, которые думают о будущем, стремятся разумно расходовать ресурсы природы, меньше нарушать экологическое равновесие.

Правительства всех развитых стран озабочены проблемой загрязнения среды. Идет работа по переработке мусора, производится раздельный сбор отходов, жестко контролируются заводы и фабрики. Волонтеры выходят на рейды по очистке речных берегов от мусора, оставленного отдыхающими.

Природа уже давно безмолвно молит людей прекратить разрушительные действия. Если ее, наконец, не услышать, то последствия станут необратимыми. И обидчики природы станут ее жертвами.

Охрана окружающей среды — слова, знакомые абсолютно всем. И это очень серьезные слова. Надо понять, что времени рассуждать над ними у нас, живущих здесь и сейчас, уже не осталось. Пора действовать!

Сочинение на тему Природа и ее охрана

Нас учат еще со школы беречь и охранять природу, к чему следует прислушаться каждому. Существует ряд определенных мер, благодаря которым наша планета станет более озелененной, но их следует внедрить и тогда данная проблема совсем скоро решится.

Задача каждого человека беречь окружающий мир, ведь именно он дает нам возможность дышать, принимать пищу, жить и здраво функционировать. Растения – это наш воздух, наша пища и вода, именно они дают нам все жизненно необходимые микроэлементы.

Чтобы понять всю важность сохранения природы, следует точно разобраться с этим понятием. Охрана природы подразумевает под собой комплекс определенных мер, направленных на восстановление природных ресурсов.

Если проще говорить, то нам следует использовать природные материалы и отдавать их далее на переработку. Именно этим мы сможет сберечь большую часть природного мира.

Моя семья часто устраивает субботники. Мы все вместе выезжаем к себе на дачу и озеленяем ее. Пускай моя семья не такая большая и ее вклад в богатство природы маленький, но он все же есть и я надеюсь, что моя семья не одна такая.

Если каждый человек на планете посадит хоть по одному дереву, то наша природа будет постепенно восстанавливаться и совсем скоро наша планета, климат и грунты станут намного богаче множествами микроэлементов, такими необходимыми для нашего организма.

Наша жизнь станет более здоровой только при условии здоровой природы. Если мы хотим жить счастливо, то нам следует побеспокоится об окружающем мире, ведь именно он предоставляет нам ее.

Я хотела бы попросить каждого, чтобы он уделил время этой глобальной проблеме. Не срывайте без надобности цветы, не обрывайте деревья и не вырубайте их ни в коем случае.

Побеспокойтесь о природе, и она обеспечит вас здоровой и благодатной жизнью.

Природу нужно беречь! — сочинение

Человек регулярно забывает о том, что он также является неотъемлемой частью природы. Индустриализация и антропогенный фактор сильно влияют на состояние природы. Все это выливается в загрязнение окружающей среды и уничтожение ареалов обитания большого количества животных.

Халатность и безответственное поведение приводит к полному истощению природы и уничтожению экосистем, что в последствии имеет необратимый характер. Люди даже не задумываются, что постепенно уничтожают дом, в котором они живут, в котором будут жить их дети, внуки, правнуки.

По моему мнению, главной задачей каждого гражданина этой планеты является защита окружающей среды и сохранение природы. Если каждый человек приложит хотя бы минимум своих усилий в это, то нам удастся не только сберечь разнообразие жизни на Земле, но и предотвратить вымирание видов, которое происходит по вине человечества.

К счастью, сейчас существует большое количество организаций, деятельность которых направлена на защиту окружающей среды и спасение вымирающих видов.

В свою очередь каждый человек, даже не являюсь членом подобных организаций, может внести свою лепту в сохранение природы. Согласитесь, что посадить маленький саженец дерева или же донести мусор до бака не составит особого труда.

Проблема охраны природы

Человек и природа должны быть вместе. Мы привыкли получать от природы все, что нам захочется – это наслаждение теплой солнечной погодой, купание в водоемах, вкусные фрукты, овощи, орехи и семечки.

Охотники убивают диких животных ради еды и вкусного мяса, рыбаки вылавливают в озерах, реках и морях рыб в большом количестве, забывая, что они все живые существа. Но самое плохое даже не в этом. Нельзя забывать, что человек – дитя природы. Он полностью от нее зависит.

Всегда необходимо помнить, что нельзя нарушать природный баланс. Если уничтожить животных, приносящих пользу природе, то взрастет численность вредителей, от которых пострадают зеленые насаждения.

Люди вырубают леса, но они ведь нужны для очистки воздуха, и получения кислорода, так необходимого для дыхания всего живого вокруг.

Некоторая деятельность людей наносит огромный вред окружающей среде, особенно, если приходится загрязнять ее. Многие промышленные предприятия выбрасывают свои отходы в реки, что ведет к гибели рыб и водоплавающих птиц.

Из труб заводов и предприятий в атмосферу выделяются вредные парниковые газы. Изобилие транспорта загрязняет воздух выхлопными газами. Из-за нерационального использования сельскохозяйственных земель, снижается плодородие почвы. Люди огораживают себя от природы бетонными и кирпичными зданиями, создают машины, электронику.

Получается, что благодаря цивилизации человек все дальше отделяется от природы, и забывает проявлять о ней заботу. Но нельзя забывать о том, что если человек наносит вред природе, то одновременно вредит и себе.

Для того чтобы дышать чистым воздухом, пить воду из природных водоемов, есть экологически чистые продукты, необходимо потрудиться, позаботиться о сохранении окружающей среды.

Самым первым, что должен сделать каждый человек – это посадить и вырастить дерево, которое сможет не только украсить все вокруг, но и сделать воздух чище. Можно позаботиться о домашних питомцах.

Благодаря им люди чувствуют себя ближе к природе, становятся добрее. Чтобы сохранить связь с природой, необходимо в выходные дни выезжать за город, гулять по лесу, купаться в озере и загорать.

Не оставлять на месте пребывания мусор, пластиковые бутылки и пакеты. После таких прогулок наша жизнь наполняется энергией, а настроение улучшается. Даже при большой занятости, человек обязательно должен находить уединение с природой, не забывать о своем происхождении. Ведь она нас кормит, согревает и наполняет жизнь приятными впечатлениями.

С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям.

Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность.

Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.

Сочинение про заботу о природе

Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду. А также о том, что растущие растения впитывают вредные и токсичные вещества.

Нельзя разбрасывать в лесу, на речке, на полях разный мусор. Для этого есть специальные баки для отходов. Поэтому, чем больше сорим и выливаем вредных элементов, тем больше нам вернётся и отразиться на нашем организме. Вредно опрыскивать химикатами овощи и фрукты.

Разбросанные материалы, требующие утилизации, тоже нельзя оставлять на земле, многие элементы могут сохранять свою радиоактивность многие годы.

Вымирают лекарственные растения, пропадают многие виды, занесённые в красную книгу. Разнообразные виды птиц, животных исчезают, нарушается баланс. Вокруг пропадают зелёные насаждения. Редкие птицы и животные, тоже вымирают.

Нам надо заботиться о чистоте водоёмов и рек. Стараться оставлять деревья, грибы. Заботиться о жизни птиц зимой, насыпать в кормушки корм, семечки и крошки хлеба.

Не ломать ветки, аккуратно относиться к животному ми миру. Не жечь костры, оберегать от вредных жидкостей птиц и насекомых. Проводить агитацию за сохранение малой Родины — нашего города. Сажать больше деревьев и кустарников. Собирать семена и рассыпать их по свободным участкам, не убивать все живые объекты.

Выхлопные газы тоже вредны нашей окружающей среде. Весь живой мир может погибнуть от без различая людей, их чёрствости и халатного отношения.

Наша Родина занимает большую местность. Однако, все ресурсы ограничены. Оберегая свои природные компоненты, мы показываем свою заботу, любовь к родным частям земли. Всё взаимосвязано потеряв одни живые объекты можно лишиться других.

Нужно экономить воду, охранять заповедники, обогащать все ресурсы. Вредные материалы относить в места, предназначенные для мусора. Не позволять ломать ветки, рубить деревья, разорять гнёзда. Учить соблюдать правила на лесных полянах. Растравлять знаки, запрещающие поджигать траву, сломанные ветки.

Возле рек и водоёмов нельзя разбрасывать стёкла, гвозди. Ставить знаки не ловить рыбу. Не давить живые разнообразные виды растений. Следить за порядком везде. Человек — хозяин природы.

Сохранять и приумножать природные богатства — обязанность каждого из нас. Не стоит расходовать ресурсы, ведь всё это: вода газ — однажды могут просто закончиться. И в таком случае мы не сможем переселиться на другую планету, где всего этого в избытке.

Мы все должны заботиться о нашей единственной планете и экономично относиться к природе, её ресурсам, ведь сохраняя планету, мы сохраняем себя!


С самого детства нас учат любить природу. Учителя и родители говорят, что природу надо беречь, но мы этого не делаем, потому что не задумываемся об этом. Когда гуляем, то срываем цветы и ломаем ветки деревьев. Я думаю, каждый ребенок периодически делает это. Конечно, лучше помочь природе и посадить дерево, но многим это кажется слишком сложным.
Есть люди, которые руководят заводами и фабриками, отходами от своих предприятий, они совершено осознанно загрязняют воздух и воду. Хоть государство и выделяет большие деньги на очистку природы от загрязнений, результата не видно. Его и не будет, если сами люди не начнут оберегать природу.
Даже не осознавая, мы тратим природные ресурсы, например, иногда забываем выключить свет, а когда он включен, тратится электроэнергия. В основном, она добывается при помощи сжигания угля и древесины, одних из самых главных составляющих нашей природы.
Последнее время мы часто слышим о лесных пожарах, большая часть которых происходит по вине человека. Такие пожары уничтожают целые леса! Поэтому люди должны очень ответственно относиться к разведению огня в лесу. Помимо этого очень много людей, особенно летом, ходят в походы. После их приключений в лесу часто остается много мусора, который загрязняет окружающую среду.
Мы должны изменить себя и окружающий мир. Нужно никогда не бояться сделать замечание человеку, который намеренно бросает мусор мимо урны. Нужно принимать участие в проектах и акциях, которые помогут природе. Существуют специальные пункты приёма, куда можно сдать старую технику, вместо того чтоб выкинуть ее.
Нужно принимать участие в субботниках. Это не только приносит пользу природе, но и своему здоровью. Все это поможет природе снова процветать и радовать глаз всем людям, населяющим эту прекрасную голубую планету.


Природа – это одно из самых главных богатств нашей Родины.
Я очень люблю отдыхать на природе: ходить в лес, собирать ягоды, грибы, орехи, плавать в речке.

Мы можем любоваться её яркостью, многообразием, необыкновенной красотой. В природе есть все необходимое для нашего существования: воздух, вода, пища. В настоящее время очень много говорят об охране природы. В школах введен такой предмет как экология. На внеклассных мероприятиях очень часто говорится о том, как легко растерять природные богатства, и как сложно их восстанавливать. Людьми истреблено очень много видов животных и растений. Страшно подумать, ведь их больше никогда не будет, ничего нельзя вернуть назад! А сколько леса сгорает ежегодно из-за неправильного поведения в нем! И, оставляя непотушенный костер в лесу, никто не задумывается, сколько полезного мы от этого леса получаем. Дерево используют в разных отраслях нашей промышленности. Например, из ели делают лекарства, мебель, лыжи. Глядя на то, как мы относимся к окружающему нас миру, можно судить о нашем культурном уровне. Мы часто во дворе проходим мимо засохшего кустика, сломанной ветки, а как было бы здорово, если бы мы помогли каждому израненному дереву!

Природа влияет на нашу жизнь и настроение. Она вдохновляет, радует. Поэтому, чтобы природа была нашим другом, нужно ее любить и беречь. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, все вокруг изменится! Надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша природа существует не для одноразового использования.

Природа окружает нас повсюду. Иногда мы не замечаем всей окружающей нас красоты, в спешке проходим мимо, вечно куда-то торопясь, постоянно с головой уходим в важные для нас дела.

Природа очень прекрасна и уникальна. Достаточно съездить куда-нибудь с семьёй. Может быть в лес или же на речку. Там ведь столько всего прекрасного. Множество лесных жителей, прекрасное пение птичек и журчание ручейка. Природа вновь пробуждаются после долгого зимнего сна, земля в это время, укрывается нежно — голубой шалью из подснежников. Когда лето сменяет весну, то лес оживает наполняя округу ароматами своих душистых растений.

А вот осенью лес скидывая с себя прекрасное летнее убранство и одевается не менее красивые и яркие жёлто — красные тона. Птицы в эту пору года улетают на юг в теплые края.

С наступлением зимы, лес становится кристальным, и покрывается мягким белым одеялом. Несмотря на это он, конечно же, продолжает жить, и радовать всех своей красотой.

Человек — это бесспорно часть окружающей нас среды, частичка природы. К сожалению многие из нас об этом часто забываем. Очень печально, что загрязнение природы, истребление животных и растений это, непосредственно результат человеческого пренебрежительного отношения к природе. Я считаю, что все в наших руках. Мы сможем сберечь все, что нас окружает, если каждый человек приложит к этом хоть малейшее усилие. Тогда мы не дадим исчезнуть тем видам животных и растений, которых сейчас осталось очень мало. Даже не являясь участником различных организаций, которые занимаются охраной природы, любой человек может оказать помощь в ее сбережении. Ведь не трудно же вырастить дерево или хотя бы донести мусор до урны.

Как же я люблю ходить в лес за грибами, прогуливаться в парке, сидеть на лавочке и наблюдать за мирными птицами, которые плещутся в озере.

Но, что же я вижу в последнее время. Все природные места для отдыха настолько загрязнились, что найти чистой лужайки без бумажек и бутылок практически невозможно. Что же мы делаем? Как же так произошло, что за совсем небольшой промежуток времени у нас получилась так уничтожить окружающий мир. И если мы не опомнимся, нашему будущему поколению не будут известны такие простые радости, как купание в чистой реке, отдых на чистом песочном пляже. Человечество должно стремительно действовать, иначе мы уничтожим нашу природу.

И каждый из нас может считать это своим долгом – пойти и убрать небольшой кусочек парка, высадить саженцы деревьев, собрать листья и мусор. В этом нет ничего стыдного. Наоборот, такими действиями вы подаете пример окружающим. Вы показываете, что еще есть люди, которым не безразлична судьба будущих поколений.

Если вы действительно любите природу и умеете наслаждаться ее красотой, вы никогда не выбросите бумажку прямо на дорогу, вы всегда донесете мусор до его нужного места нахождения. Вы будете делать замечания друзьям, знакомым и даже обычным прохожим, которые нарушают порядок и пытаются своими действиями принести вред окружающей среде.

Читайте также: