Чему нибудь и как нибудь жуховицкий сочинение

Обновлено: 18.05.2024

Искусство – это великая сила, которая способна дать человеку веру, оптимизм, надежду на лучшее, помогает отвлечься от тяжёлых событий. В данном тексте К.Паустовский предлагает поразмышлять о роли искусства в тяжёлых условиях войны.

Рассказывая историю из военных будней артистов, которые находились вместе с бойцами на передовой, писатель заостряет наше внимание на том, что вопреки усталости, они на концертах перед солдатами отдавали все силы, талант, вкладывали в свои выступления душу. И искусство достигало своей цели: зрители на время как будто забывали о трудностях, вспоминали дом и родных, что давало им силу бороться с врагом.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: музыка, актёрская игра способны размягчить сердце, вдохнуть оптимизм, отвлечь от ужасов войны.

Таким образом, искусство имеет огромное значение для тех, кто попадает в тяжёлые условия войны.

Исходный текст №7

Говорят , красиво жить не запретишь. И для этого не всегда хочется отправляться в далекие края -- желательно видеть красоту каждый день в собственном доме .Ради домашней красоты мы идем на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковер, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старье, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него

дома керосиновую лампу и медный самовар, еще дореволюционный. Кто-то восхищенно причмокнул:

-- Ишь ты! Где достал?

А друг постеснялся в ответ сказать правду . Потому что не достал

- нашел вещи на свалке несколько лет назад.

Мы, люди, стареем довольно быстро - не так уж долог человеческий век. Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни еще быстрее нас. Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир. Я, например, учился писать ручкой с перышком, а чернила носил в замечательной посудине - чернильнице-невыливайке. Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить русский компьютер -- счеты. Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.

Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шелковый, который вручную смастерила мама. Абажур был огромным, но невесомым -- материал был тугонатянут на обычную проволоку. Он казался нам маленьким домашним солнышком. И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!

А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?

Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!

Я назвал предметы не слишком далекой старины мудрыми и полезными. Вот почему. Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны - это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции.

Отчасти все это верно. Но ведь помимо торжественной государственной истории была еще иная, не менее значимая история наших семей -- частная жизнь прабабушек и прадедушек. Их ежедневная борьба за существование. Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.

К сожалению, до нас пока еще не дошла одна важная мысль. И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

(По Л. А. Жуховицкому*)

Сочинение по тексту №7: Проблема сохранения бытовых вещей как памяти о предках

В каждой семье имеется много старых вещей, связанных с жизнью разных поколений. Но понимаем ли мы их настоящую ценность? В данном тексте Л.А.Жуховицкий предлагает поразмышлять о проблеме сохранения бытовых вещей как памяти о предках.

Это один из важных вопросов, который не потерял свою актуальность и в наши дни. Рассуждая о предметах семейного быта, публицист заостряет наше внимание на том, что эти вещи являются связью между прошлым и настоящим, по ним можно узнать, как жили наши прадеды.

Таким образом, бытовые вещи являются не только материальной ценностью, но и духовной, помогая сохранить связь между поколениями.

Исходный текст №8

Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой корень обрублен.

Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он все свои богатства держит при себе.

Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней, с зеленым шатром грецкого ореха.

Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьёй, стоящей у очага. На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

Я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

Сочинение по тексту №8: Проблема привязанности к родному дому

У человека существует неразрывная связь с местом, где он родился и вырос, куда ему постоянно хочется возвращаться. В данном тексте Ф.Искандер предлагает поразмышлять о проблеме привязанности к родным местам.

Этот важный вопрос остаётся актуальным во все времена. Рассказывая о детских впечатлениях героя, писатель заостряет наше внимание на том, что, будучи взрослым человеком, он стремится возвратиться в старый дедушкин дом, с которым у него связаны тёплые воспоминания и который давал ему всю жизнь ощущение неуязвимости.

С возрастом человек более остро чувствует связь с родной землёй. Так, прошлым летом мой дедушка возил своих детей и нас, внуков, в деревню, где он родился и вырос. С лица дедушки не сходила радостная улыбка, когда он встречался с односельчанами, показывал школу, дом и яблоневый сад, в тени которого он готовился к поступлению в институт. На протяжении всей поездки чувствовалось, что эти места ему очень дороги, хотя он там давно не живёт.

Таким образом, родная земля – это духовная опора человека, с которой навсегда остаётся его сердце.

Исходный текст №9

Я попросил сутки на размышление и сразу отправился к однокурснице Юле, которая работала в Публичной библиотеке.

С ходу я выложил ей про командировку. Юля аж подпрыгнула от восторга, потащила в ка­кой-то отдел, принесла альбомы с видами Неаполя, Генуи, Милана, роскошные альбомы, где небо всегда солнечно-голубое, гладко-синее море, празднично чистые улицы.

Жена восприняла новость куда спокойнее, чем я ожидал, как будто нечто подобное мне полагалось. Для Риммы главным оказалось то, что для дочери будет детская, солнце, тепло. Лишь бы выбраться из этой сырой коммуналки, где стены цветут плесенью и мои ботинки то и дело становились зелёными. Я рассказывал ей про вид на Неаполитанский залив, кофейни на солнечных бульварах, я извлекал из библиотечных альбомов всю туристическую красоту. 3ачем я это делал? Наверное, уговаривал сам себя.

Всё было за отъезд, всё. Разве только одно — то, что по ночам я писал свой роман, первый роман. Писал я его по ночам, и совмещать писательство с реконструкцией электрических подстанций у меня уже не хватало сил. Уйти с работы значило лишиться зарплаты. А вдруг роман не получится? И вот однажды жена сказала, что хватит надрываться и что как-нибудь перебьёмся. И тут на нас обрушилась эта Италия.

- Что на самом деле вас держит? — спросил меня на следующий день Усов.

- Язык. Другие правила.

- Ерунда, освоитесь, деваться-то некуда. Учтите, есть партийная дисциплина. Пошлём вас в командировку, и конец вашим сомнениям.

Может быть, так и следовало со мной поступить. Главный инженер присмотрелся к моей физиономии.

Я неохотно признался про роман. Последовал проклятый вопрос насчёт того, уверен ли я, что ради этой синей птицы стоит отказываться от такого предложения.

Сочинение по тексту №9: Проблема выбора

Выбор – это всегда серьёзный и ответственный шаг в жизни человека. Именно об этой проблеме предлагает поразмышлять Даниил Гранин.

Это один из важных вопросов, который не потерял своей актуальности и в наше время. Вспоминая о начале своего литературного пути, писатель заостряет наше внимание на том, что в те годы ему пришлось принимать непростое решение: выбрать благополучную Италию или закончить роман, который был делом всей его жизни. Несмотря на тяжелейшие жизненные условия, он делает выбор в пользу своего первого произведения.

Отношение автора к данной проблеме очевидно: по его мнению, человек не должен предавать мечту ради материальной выгоды.

Я согласна с мнением Д. Гранина, потому что каждое решение может стать судьбоносным, как и случилось с ним самим. А иногда неверное решение может привести к трагическим последствиям, что произошло с главным героем романа Ф.Достоевского «Преступление и наказание. Родион Раскольников своим выбором обрёк на страшные нравственные мучения не только себя, но и причинил горе родным людям.

Таким образом, при выборе каждый человек должен поступать так, чтобы потом его не мучила совесть и он не жалел о своём решении.

Исходный текст №10

В наши дни сквернословие существует в разных проявлениях, как бы выступает в нескольких ипостасях.

Мат — это, увы, объективная суровая реальность. Отчетливо осознавая это, должны ли мы занять безучастную позицию? Вряд ли. Ведь сквернословие не только оскорбляет других людей, но и разрушающе действует на самого человека: мат как бы становится частью его менталитета. Человек начинает смотреть на мир сквозь сетку, узлы которой связаны из матерных слов, и мир этот удручающе примитивен, поскольку все многообразие жизни низводится в нем до простейших отправлений.

Нет и не может быть каких-то универсальных рецептов излечения от сквернословия. Ясно одно: это возможно только при значительном (на порядок, на несколько порядков) повышении культурного уровня как общества, так и отдельного человека. Не нужно тешить себя иллюзиями: спившегося люмпена или проститутку с площади трех вокзалов никто не научит говорить на другом языке. Но многое можно сделать в микроколлективе — в классе, студенческой аудитории и особенно в семье. Давайте будем нетерпимы к сквернословию — наложим на него полный и не подлежащий обсуждению запрет.

Когда-то в старых Афинах была знаменитая школа, основанная философом Аристотелем, именовавшаяся Ликеем или Лицеем. Российский Царскосельский Лицей это учебное заведение, устремлявшееся быть подобным образчику высочайшей античности, проникнутое духом романтизма и свободной мысли. Лицей отдал Рф огромное количество больших имен. Знаменитый публицист Л.Жуховицкий затрагивает в тексте делему изучения уникального опыта Царскольсельского лицея. Он предлагает нам задуматься, в чем уникальность лицея, почему он издавал такую профессиональную молодежь. Об этом учебном заведении известно во всем мире, потому опыт создания такового учебного заведения заслуживает особенного внимания. Л.Жуховицкий подчеркивает, что лицей создавался с определенной целью дать превосходное образование королевским детям, а те мальчишки, которые были приняты в лицей, должны были составить преемникам компанию. Публицист подчеркивает, что учители лицея были молоды, талантливы и образованны. Они учили ребят тому, что сами хорошо знали и обожали. Потому не только учение под управлением великолепных преподавателей, но и свободное общение как с лицеистами, так и с молодыми учителями дозволили воспитать великолепных учеников, из которых вышли профессиональные писатели и государственные деятели. Учителя помогли раскрыть и развить способности каждого. В этом содержится авторская позиция творца. С этим воззрением трудно не согласиться. В наши деньки нетрудно встретить учебные заведения, снаружи схожие на Лицей из Королевского Села. И все же в истории вряд ли найдутся школы, оставившие таковой же яркий след, как это удалось сделать Лицею из Королевского Села. Лицей жил особой для того времени жизнью. Тут ученики уравнивались в собственных правах, как дети одного отца и семейства, никто из их не мог презирать иных либо гордиться перед иными чем бы то ни было. Наша родина жила тогда по иным законам, и Лицей был своеобразной теплицей, где ученикам устремлялись привить демократизм, внутреннее достоинство. Об этом уникальном учебном заведении написано очень много, в том числе его учениками. Выпускник Иван Пущин говорил: Как сейчас вижу тот послеобеденный класс Кошанского, когда, закончивши лекцию несколько ранее урочного часа, профессор произнес: Сейчас, бога, будем пробовать перья! Опишите мне, пожалуйста, розу стихами. Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочитал два четверостишия, которые всех нас восхитили. Кошанский брал рукопись к себе. Кошанский был самым юным по возрасту из профессоров Лицея и единственным из учителей, имевшим ученую ступень. Это был человек передовых убеждений. Николай Федорович Кошанский непременно сыграл громадную роль в литературном развитии учеников Лицея. Куницыну дань сердца и вина!
Он сделал нас, он воспитал наш пламень,
Поставлен им краеугольный камень,
Им незапятнанная лампада возжжена. Так писал А.Пушкин о учителе добронравных и политических наук Куницыне, признавая его высочайшие награды. Это был юный человек с очень живым воображением, очень одаренный и талантливый, о нем часто с признательностью вспоминали многие выпускники. Таким образом, мы удостоверились, что Л.Жуховицкий поведал об уникальном учебном заведении, где царила особая атмосфера, потому логично, что оно вырастило так много выдающихся людей. Широчайшие познания, умение думать и стремление трудиться для блага Рф - вот качества, которыми отличались выпускники нового учебного заведения.

исходный текст к сочинению-рассуждению

(1)Говорят, красиво жить не запретишь. (2)И для этого не всегда хочется отправляться в далёкие края - желательно видеть красоту каждый день в собственном доме.
(3)Ради домашней красоты мы идём на денежные жертвы: покупаем французские обои или турецкий ковёр, вешаем чешскую люстру, привозим из турпоездки разные сувениры. (4)Но вот что огорчительно: испытывая пламенную любовь к иностранной красоте, мы слишком часто выкидываем из дома то старьё, которое через три-четыре десятка лет станет уже не рухлядью, а вещью в стиле ретро.

(5) Друг рассказывал: как-то раз знакомые зашли в гости и увидели у него дома керосиновую лампу и медный самовар, ещё дореволюционный.
(6)Кто-то восхищенно причмокнул:
(7)- Ишь ты! (8)Где достал?
(9)А друг постеснялся в ответ сказать правду . (10)Потому что не достал - нашёл вещи на свалке несколько лет назад.
(11)Мы, люди, стареем довольно быстро - не так уж долог человеческий век. (12)Но нас окружает множество вещей, которые старятся и уходят из жизни ещё быстрее нас. (13)Ну-ка постарайтесь вспомнить вещи вашего детства, что ушли в историю, и если вернутся оттуда, то лишь в качестве мудрых и полезных украшений наших квартир.
(14)Я, например, учился писать ручкой с пёрышком, а чернила носил в замечательной посудине - чернильнице-невыливайке. (15)Помнится, редкие в ту пору иностранцы спрашивали, где можно купить русский компьютер - счеты. (16)Говорили, что на этом агрегате наши чиновники подсчитывали даже государственный бюджет.
(17)Когда мы жили в коммуналке, под потолком у нас висел оранжевый абажур, может, даже шёлковый, который вручную смастерила мама. (18)Абажур был огромным, но невесомым - материал был туго натянут на обычную проволоку. (19)Он казался нам маленьким домашним солнышком. (20)И как же уютно становилось в комнате, когда зажигали свет!
(21)А у кого сейчас найдется чудом уцелевшая старинная прялка?
(22)Сколько их нашло свой конец в беленых печках и скромных буржуйках в морозные российские зимы!
(23)Я назвал предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными. (24)Вот почему. (25)Нас когда-то в школе учили, что прошлое страны - это войны, сухопутные и морские сражения, царские указы, боярские интриги, крестьянские восстания и победные революции. (26)Отчасти всё это верно. (27)Но ведь помимо торжественной государственной истории была ещё иная, не менее значимая история наших семей - частная жизнь прабабушек и прадедушек. (28)Их ежедневная борьба за существование. (29)Их бытовая смекалка, реализованная во множестве привычных для людей того времени вещей.
(30)К сожалению, до нас пока ещё не дошла одна важная мысль. (31)И в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далеких предках. (32)О тех людях, которые вопреки всем властям, и отечественным, и чужеземным, сберегли и передали нам тоненькую свечечку жизни.

*Леонид Аронович Жуховицкий (род. 5 мая 1932 г.) – русский писатель, публицист, педагог.

Публицист Леонид Жуховицкий в одной из созданных им работ рассматривает вопросы генетики. Он уверен, что человеку передаются способности и таланты, которые сумели развить его предки. “Блестящие гены!” – так говорят о подобных людях. Ведь внук “Арапа Петра Великого”, генерала Ганнибала, Сашенька Пушкин, стал великим поэтом, развив в себе гений.

Леонид Жуховицкий говорит, что генетика определяет у личности три четверти его жизненного пути. Он считает,

что биологическое преобладает и командует: “двадцать пять процентов свободы оставляет нам наследственность”. Однако, человек имеет возможность выбора, и Александр Пушкин, выбравший не карьеру военного, по примеру деда, а посвятивший жизнь творчеству, чего в его семье до того не случалось, тому яркое подтверждение. “Человеческое мы в себе создаем сами” – пишет Жуховицкий.

Лично я уверен, что все-таки основополагающим фактором являются личные качества и стремления, а не генетика. Мой дед как-то рассказывал мне о своих соседях. Соседка – прокурор, занимает высокий пост в областной прокуратуре,

А сын ее – обычный бездельник, наркоман, никогда нигде не трудился.

Максимум его работы – полить клумбы и подстричь газон у их особняка. Почему-то этот парень не стал развивать в себе способностей управлять людьми, не заинтересовался изучением законов, какого-нибудь военного дела или криминологии, а уж о карьере нечего говорить. А ведь разовьется талант или нет – зависит от самого человека в первую очередь, от его мотивации, усилий и стараний.

Я знаю, что потомки талантливых людей часто тоже ярко развивают свои способности. Например, дочь Марины Цветаевой Ариадна Эфрон тоже стала талантливой поэтессой, жаль, ее стихи не печатались при жизни. Но, думаю, что это не главное.

Например, я читал, что у знаменитого актера Леонардо ди Каприо, а человек этот действительно талантлив, в семье и близко не было знаменитых артистов. Не встречалось якобы и мало-мальски даровитых, таких, чтобы хоть их кто-нибудь признал. Может, дети знаменитых людей успешны просто оттого, что ощущают уверенность – мои предки смогли, и я смогу? А по потенциалу талантов мы все равны?

И правнук дворника, и правнук Марины Цветаевой?

Я вот думаю: а помнили ли сейчас арапа Петра Великого генерала Ганнибала, если бы его внуком не родился Саша Пушкин? Генералов было много, и сейчас полно, память народная не сохранила всех и не сбережет. А Пушкин – один.


ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ, ПОЛУЧИВШИХ ПО ОЦЕНКЕ ЭКСПЕРТОВ НАИБОЛЬШЕЕ/КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ *

Вариант 2 (по тексту Л. Жуховицкого)

Проблема утечки мозгов считается одной из наиболее акту­альных для современной России. Действительно, кто га нас ни ра­зу не слышал о том, что нашу страну покидают яркие, талантли­вые личности, стремясь добиться успеха за рубежом? Что такие государства, как США, Япония или Германия, наших учёных, предоставляя им все условия для научной деятельности? Чаще всего об этом говорят с тревогой.

С позицией автора по вопросу утечки мозгов я согласна полно­стью. Когда он приводит имена эмигрировавших в XX веке пред­ставителей искусства, я вспоминаю, что, например, Б. Пастернак, лауреат Нобелевской премии, остался верен Родине, несмотря на откровенную травлю его творчества Также из­вестно, что большинство доживших до наших дней эмигрантов вернулось в Россию и продолжает творить здесь.

Много талантливых, даже гениальных, людей покинуло нашу страну после Октябрьской революции, потому что они не смогли пережить потерю привычного с детства мира. Тогда Россию ос­тавили действительно звёзды. И все они тосковали по Родине. А.И. Куприн признавался, что ему сложно писать вдали от России. И умереть он пожелал всё-таки на родной земле.

Но это XX век, тогда было совсем другое время. Сейчас многое изменилось. Я уверен, что в наши дни по-настоящему талантли­вые специалисты не оставят Родину по своей воле, а если всё-таки такое случится, то всеми силами будут поддерживать престиж России.

Наша великая страна всегда славилась талантами: поэты, пи­сатели, композиторы, учёные, спортсмены - нам везде есть кем гордиться. Нередко великие люди покидают свою родную землю, но всё-таки они навсегда остаются патриотами.

Таким образом, можно смело говорить о том, что русский патриотизм - сильнейшее чувство, побуждающее нас к сверше­нию великих дел, созданию изумительных музыкальных и, конечно, литературных произведений, прославлению своей родины.

Вариант 4 (по тексту С. Львова)

Что такое сочувствие? Почему многие люди равнодушны к чужим проблемам? Счастлив ли бесчувственный человек? На эти и другие вопросы отвечает автор текста.

С. Львов затрагивает очень актуальную проблему об умении сострадать. Писатель считает это качество одним из главней­ших в жизни человека. Сострадание — активный помощник, - пи­шет С. Львов. Однако сегодня большинство из нас равнодушны к проблемам, ближнего. Мы волнуемся только за себя и за наших родственников. Разве это правильно? Мы не должны проходить мимо нуждающихся в помощи людей. Возможно, что когда-нибудь помощь понадобится и нам, а вокруг окажутся равнодушные люди. Позиция автора основывается на том., что человеку, который превращает сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бес­чувственному. Я согласна с мнением писателя. Во-первых, у каж­дого из нас есть свои собственные проблемы. Никому не хочется решать ещё и чужие. Но, если вы пройдёте мимо человека, кото­рый нуждался в вашей помощи, как вы будете себя чувствовать?

Недавно мы с папой опаздывали на юбилей бабушки. Был вечер. Уже подъезжая к дому, мы заметили плачущую девушку. Оказа­лось, что она опаздывала на самолёт и не смогла поймать такси. Мы решили довезти её до аэропорта. Всё закончилось хорошо, де­вушка успела на свой рейс. На праздник к бабушке мы сильно опо­здали, но чувствовали, что наша совесть чиста Ведь мы не броси­ли человека один на один со своим горем.

Во-вторых, нас с самого детства приучают к тому, что надо уметь сострадать. Взрослые не читают детских книжек, а зря! Ведь именно в них мы можем прочитать про главные качества человека: любовь, дружбу, сострадание. Мы учим малышей, что надо быть добрыми и сочувствующими, но иногда сами забываем об этом.

С. Львов побудил меня задуматься над моим поведением. Я по­нятно, что необходимо быть более открытой к окружающим. Мне следует уделять больше времени проблемам моих друзей и знакомых.

Вариант 5 (по тексту Е. Кочневой)

Но совесть грызёт одну из обидчиц, и она уговаривает своего друга, самого популярного парня в школе, пригласить Кэрри на вы­пускной бал. И вот гадкий утёнок становится лебедем от одной лишь уверенности, что его любят.

Вера в свою возможность быть любимым; вера в то, что то­бой интересуются, ты не одинок, способна преобразить твою жизнь. Итак, не стоит замыкаться в себе и видеть во всех врагов. Кто знает, чьи нелепые глаза следят за тобой, ловя с любовью каждое твоё движение?

Вариант 6 (по тексту В. Никляева)

В данном тексте В.Никляев рассматривает очень важную про­блему современного общества. Она заключается в том, что люди радоваться окружающим их вещам, приятным мело­чам, повседневной жизни.

В этом мире так много чудесного: красивый закат, летний дождь, прекрасная музыка. Но мы просто не замечаем этого!

Мы не позволяем себе отвлечься от проблем и насладиться жизнью! А ведь как хорошо, как правильно на секунду удивиться и почувствовать радость, отдаться ей целиком!

Автор говорит о том, что люди стесняются своей радости, потому что окружающий их мир наполнен бедами и горестями. Он считает, что бороться с трудностями можно только радо­стью, с улыбкой, что это самый верный путь.

И это действительно так! Лучше всего это показано в старом детском мультфильме.

Когда маленький енот, гуляя по лесу, подошел к реке и скорчил рожицу, оттуда на него глянуло страшное чудовище.

И как он только не пытался его напугать, ничего не помогало. Тогда мама посоветовала ему улыбнуться. И как только малень­кий енот это сделал, чудовище сразу улыбнулось в ответ и стаю совсем не страшным.

Если люди научатся радоваться солнечным дням, счастью про­хожих, красивым рассветам, если будут идти по жизни с улыбкой, то трудностей и печалей станет гораздо меньше, а мир станет добрым и светлым и улыбнётся в ответ!

Вариант 7 (по тексту В. Шефнера)

Рождаемся мы, естественно, не только без обобщённого мне­ния о мире и о себе, но и вообще без всякого мнения. Но чем более растём, тем больше становимся людьми в своей подлинной чело­веческой сущности, тем определённее наше мировоззрение. Тем сильнее его влияние на всю нашу жизнь.

Огромное влияние на развитие нашего мировоззрения, думаю, оказывает период детства.

Об этом я подумала, прочитав текст В. Шефнера. В нём ав­тор поднимает серьёзную проблему - проблему детства и его влияния на взрослую жизнь.

Поэт однажды обратил внимание на то, что на картинах мастеров прошлых лет дети изображаются с серьёзными лицами. Художница объясняет это тем, что большие живописцы прошлого в первую очередь видели в детях то, что они люди и им предстоит прожить трудную жизнь. Задумавшись о себе, В. Шефнер приводит нас к выводу: детствопрекрасная пора, но именно тогда закладывается фундамент для освоения всех пре­пятствий предстоящей большой жизни.

С мнением поэта нельзя не согласиться.

Достоевскому принадлежит замечательная по своей глубине и простоте мысль о том, что светлые воспоминания детства мо­гут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удер­жать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора.

Время не останавливается. Годы идут за годами, века - за ве­ками, тысячелетия - за тысячелетиями. Но неумолимо через толщу лет доходят до нас истинные ценности человеческой души.Вера и уважение, милосердие, честь, совесть, долг - все нравст­венные и моральные ценности закладываются в детстве.

Вариант 8 (по тексту В. Амлинского)

Именно об этом, размышляет Амлинский в своём, тексте, поднимая актуальную проблему роли детства в жизни человека.

Автора интересует вопрос, что может произойти, если во­время не познакомиться с педагогами по душевной и нравственной сути.

Я, полностью разделяя точку зрения автора, считаю, что очень важно вынести из детства то важное и настоящее, что делает человека личностью. Очень полезно в это время знакомство с людьми, завораживающими словами, добытыми из глубины,

( по тексту В. Тендрякова)

Конфликт отцов и детейявление не новое, оно имело место быть во все времена. Именно эту проблему поднимает В. Тендряков в своём тексте.

Читайте также: