Чем отличается сочинение от рассказа

Обновлено: 05.07.2024


Эссе представляет собой литературное произведение, которое отражает авторскую позицию в отношении определенного вопроса.
Основная цель эссе : проинформировать, убедить и развлечь читателя, в форме произведения, где автор может полностью самовыразиться.
В задачи эссе входит высказывание точки зрения автора и создание непротиворечивой совокупности аргументов, доказывающих правоту данной точки зрения.
Как правило, написанием эссе занимаются представители гуманитарных факультетов, поэтому отличительная черта эссе – отсутствие перегруженности работы узкоспециализированными научными терминами. Грубо говоря, эссе представляет собой более сложный вариант школьного сочинения.

Классификация эссе


По содержанию

философские,
литературно-критические,
исторические,
художественные,
художественно-публицистические,
духовно-религиозные
и другие.


По литературной форме

рецензия,
лирическая миниатюра,
заметка,
страничка из дневника,
письмо
и другие

Различают также такие типы эссе как:

описательные,
повествовательные,
рефлексивные,
критические,
аналитические и другие

Кроме того эссе делятся на две большие группы:

личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,
эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Признаки эссе


Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:
1. Небольшой объем. Каких-либо жестких границ для написания эссе не существует. Объем эссе - от трех до семи страниц.
2. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка . Эссе имеет всегда конкретно заданную тему, отражает только одну мысль, развивает ее. Эссе как бы представляет собой ответ на один вопрос.
3. Свободная композиция - важная особенность эссе. Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом "Всѐ наоборот".
4. Непринужденность повествования. Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.
5. Склонность к парадоксам. Эссе призвано удивить читателя (слушателя) - это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.
6. Внутреннее смысловое единство. Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.
7. Ориентация на разговорную речь. В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Содержание эссе:


Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов.
2. мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

- вступление
- тезис, аргументы
- тезис, аргументы
- тезис, аргументы
- заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Очерк


Очерк является разновидностью рассказа – малой формой литературы. В отличие от новеллы, в очерке более ярко выражено описательное изображение и в нем отсутствует острый конфликт на протяжении всего произведения, разрешающийся в конце. Очерк является особой формой литературного произведения – он сочетает в себе художественный и документальный жанры. В очерке всегда описываются реальные события, происходящие (или происходившие) с реальными людьми. Как правило, в очерке не описывается становление личности главного героя и его конфликты с внешней средой (как это делается в новеллах и романах), а описываются проблемы непосредственно этой среды. Это выражается в некоем нравоописании отдельно взятого человека. В очерковой литературе используются как художественные приемы, так и публицистические. Однако вымышленных персонажей в нем быть не должно, то есть, очерк является, по сути, аналогом документального фильма.

Очерк может иметь уклон как в сторону художественной литературы, так и в сторону публицистической.

В художественном очерке большое внимание уделяется описательной части, описываются в основном социальные проблемы, возникшие у героев. В публицистическом, или документальном, очерке приводится изложение и анализ различных фактов или явлений из общественной жизни автора произведения.

В отличие от рассказа, в очерке приветствуются публицистические рассуждения, научные толкования и приведение статистических данных. Больше, чем во всех литературных жанрах, в очерке используются элементы публицистического и научного стилей.

Классификация очерков


Выделяют 4 типа очерков:
портретный,
проблемный,
путевой,
исторический.

Рассмотрим каждый из этих типов более подробно:

Портретный очерк
иногда его называют биографическим. Автор проводит исследование личности героя и его внутренний мир. С помощью этого описания читатель получает информацию о социальных и психологических причинах совершенных персонажем поступков. Важно указывать все детали, объясняющие, почему описываемый герой имеет такой характер, и что возвышает его над всеми остальными. В современной России портретный очерк представляет собой нечто другое. Это краткое изложение биографии автора, в котором уделено внимание основным классическим и человеческим качествам. По этой причине портретный очерк и называют биографическим. Портретный очерк также считается больше литературным жанром, нежели публицистическим.

Проблемный очерк
В задачу автора входит публицистическое освещение имеющейся проблемы. Это достигается вступлением с читателем в диалог. Сначала описывается проблемная ситуация, а затем ее толкование, подкрепленное собственными знаниями автора, статистическими данными, и т.д. Данный жанр популярен в журнальной периодике по причине довольно большого объема очерков, который слишком велик для газет.

Путевой очерк
Данный тип появился намного раньше остальных видов очерка. Этому литературному жанру уже более трехсот лет. В основе путевого очерка лежит авторский рассказ о путешествии, о том, что нового он увидел и услышал. Путевые очерки писали известные русские писатели, такие, как А.С. Пушкин, А.П. Чехов, А.Н. Радищев, А.А. Бестужев, и др. Возможно включение в произведение элементов других очерков. Например, описание характеров людей, повстречавшихся автору во время путешествия или изложение своих качеств характера, изменившихся после приезда куда-либо (портретный очерк); анализ ситуации в других городах и селах (проблемный очерк).

Исторический очерк
Он представляет собой хронологическое изложение истории исследуемого объекта. Обычно исторические очерки описывают реальные события, происходившие в каком-либо месте в течение длительного периода времени. По сути, они являются аналогом летописи, но с элементами авторских рассуждений относительно каждого важного временного отрезка.

Сочинение


представляет собой самостоятельную работу, которую необходимо выполнить письменно, изложив в ней свой взгляд на заданную тему.

Сочинения подразделяются по жанру: описание, повествование и рассуждение.

В сочинении-описании как правило описывается определенное явление и раскрываются его свойства, признаки. Для сочинений такого типа характерно отсутствие действия, статичность.

Примером повествовательного сочинения является рассказ. В нем происходит описание последовательности действий, развития событий во времени. Для таких сочинений характерны такие структурные элементы, как завязка, развитие, кульминация и развязка.

Сочинение-рассуждение – самый распространенный тип задания, встречающийся во многих экзаменационных работах. Как правило, это рассуждение на заданную литературную тему. Сочинения-рассуждения бывают нескольких видов: на литературную тему и на свободную. В сочинении на литературную тему необходимо произвести анализ литературного произведения, творчества писателя; рассмотреть затронутые автором проблемы и т.п. Сочинения на свободную тему отличаются тем, что тема не задает литературный материал: подобрать его необходимо самостоятельно. В таких сочинениях необходимо выбрать тему и раскрыть свое мнение на него.

Если вам нужно заказать эссе, очерк или сочинение, заполните форму заказа и мы свяжемся с вами в самые ближайшие минуты для оформления заказа.

Сочинение – это эстетически ценная, творчески переосмысленная, отражающая авторскую позицию интерпретация какой-либо значимой для общественного сознания темы. Анализ, суждения, аргументы, выводы, основанные на собранной по этой теме информации или собственном опыте автора, требуют точного, убедительного и в то же время яркого, образного изложения, свойственного художественно-публицистическому стилю.

В более узком значении сочинение может иметь конкретные разновидности и быть представлено в форме описания, повествования, рассуждения, сравнительной характеристики исторических событий, общественных явлений или литературных героев.

Цель сочинения – отражение личного мнения автора, его взглядов и оценки актуальной для определенной аудитории проблемы.


Сочинение имеет вступительную часть, основное содержание и заключение. Если автор выбирает форму эссе, такая структура не обязательна: важно только, чтобы в изложении материала присутствовала логика и был выдержан единый стиль.

Рассказ – это небольшое прозаическое произведение повествовательного характера, в котором описываются реальные или вымышленные события, определяющие судьбу героя и раскрывающие его характер. Произвольная форма повествования в рассказе не требует от автора следования строгим канонам жанра, однако она должна быть подчинена некоторым правилам сюжетостроения. По этим правилам рассказ содержит завязку – событие, определяющее дальнейшее развитие действия; кульминацию – ключевой и самый напряженный момент повествования; развязку – следствие созданного воображением автора событийного ряда.

Создание рассказа, как и любого сочинения, — один из способов творческого самовыражения писателя, которое реализуется в особенностях авторского стиля, в увлекательности сюжета, в жизненности образов главных и второстепенных героев. При этом степень достоверности художественного вымысла тем выше, чем точнее автор выбирает общезначимую тему и чем удачнее использует приемы типизации в своем произведении.

Важную роль в рассказе играет хронологическая организация текста. Она придает сюжету динамичность и способствует тому, что текст читается на одном дыхании.

Авторская позиция в рассказе проявляется иначе, чем в обычном сочинении. Она может быть выражена в диалогах, отступлениях, косвенной характеристике героев, в использовании оценочных художественных деталей, которые создают соответствующий замыслу писателя эмоциональный фон для читательского восприятия.

Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему

Сочинение – это эстетически ценная, творчески переосмысленная, отражающая авторскую позицию интерпретация какой-либо значимой для общественного сознания темы. Анализ, суждения, аргументы, выводы, основанные на собранной по этой теме информации или собственном опыте автора, требуют точного, убедительного и в то же время яркого, образного изложения, свойственного художественно-публицистическому стилю.

В более узком значении сочинение может иметь конкретные разновидности и быть представлено в форме описания, повествования, рассуждения, сравнительной характеристики исторических событий, общественных явлений или литературных героев.

Цель сочинения – отражение личного мнения автора, его взглядов и оценки актуальной для определенной аудитории проблемы.
Сочинение имеет вступительную часть, основное содержание и заключение. Если автор выбирает форму эссе, такая структура не обязательна: важно только, чтобы в изложении материала присутствовала логика и был выдержан единый стиль.
Рассказ – это небольшое прозаическое произведение повествовательного характера, в котором описываются реальные или вымышленные события, определяющие судьбу героя и раскрывающие его характер. Произвольная форма повествования в рассказе не требует от автора следования строгим канонам жанра, однако она должна быть подчинена некоторым правилам сюжетостроения. По этим правилам рассказ содержит завязку – событие, определяющее дальнейшее развитие действия; кульминацию – ключевой и самый напряженный момент повествования; развязку – следствие созданного воображением автора событийного ряда.
Важную роль в рассказе играет хронологическая организация текста. Она придает сюжету динамичность и способствует тому, что текст читается на одном дыхании.

Рассказ – небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

Сочинение — вид письменной школьной работы, представляющий собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему

Есть ли разница между эссе и рассказом? Фактически, в школах и различных учебных заведениях мы занимаемся написанием сочинений, а иногда и рассказов. Можно ли рассматривать эссе как рассказы или они относятся к совершенно другому жанру? Эссе можно определить как письменное произведение. Существуют различные типы эссе, такие как академические эссе, личные эссе и т. Д. Эссе предоставляют читателям отчет по определенной теме. С другой стороны, рассказ можно рассматривать как художественную композицию, которая состоит из сюжета и разворачивает рассказ. В этом главное отличие сочинения от рассказа. В этой статье делается попытка выделить различия между эссе и рассказом.

Что такое эссе?

Эссе можно определить как статья на определенную тему. Он дает читателю очень методичное изложение предмета. Писатель исследует различные аспекты темы и представляет анализ. В каждом эссе есть простая структура, содержащая введение, основной текст и заключение.С помощью эссе читатель может получить полное представление о предмете. Писатель обычно представляет фактическую информацию, различные точки зрения, взгляды и даже мнение автора.

В школах учителя поощряют учеников писать сочинения на разные темы. Сложность и уровень темы зависят от зрелости студента. Если ученики учатся в младших классах, учителя попросят их написать на такие темы, как загрязнение окружающей среды, первый день в школе, человек, которым я восхищаюсь, и т. Д. И т. Д. Однако, если учащиеся намного более продвинуты, учителя будут предлагать такие темы, как смертная казнь, современный подросток против технологий и т. Д. Эссе позволяют учащимся сформулировать свои идеи и изложить их с ясностью.

Что такое рассказ?

Рассказ можно определить как повествование, более короткое по сравнению с романом. Он состоит из одного сюжета, на котором основана история или инцидент, и имеет меньшее количество персонажей. Он не состоит из количества сюжетов и большого объема, но ограничен. Например, рассказ может вращаться вокруг одного дня человека, которого считают главным героем. Могут быть и другие второстепенные персонажи, с которыми взаимодействует главный герой, но основное внимание будет уделено главному герою. Мысли, чувства и идеи персонажа позволят читателю понять природу персонажа. Однако, хотя рассказ короток, писатель может произвести сильное впечатление на читателя.

В коротком рассказе писатель может использовать различные литературные приемы, такие как ирония и сатира, для создания определенных эффектов. Еще одна особенность рассказа, которая также подчеркивает существенную разницу между рассказом и эссе, заключается в том, что в рассказе есть действие. Эту особенность нельзя наблюдать в эссе.

Спящая красавица, сказка, это рассказ

В чем разница между эссе и рассказом?

• Определение эссе и рассказа:

• Эссе можно определить как сочинение по определенной теме.

• Рассказ можно определить как повествование, более короткое по сравнению с романом.

• Опыт и исследования:

• Эссе представляет собой подробный отчет по конкретному предмету, поскольку он исследует различные аспекты темы и предоставляет читателю фактическую информацию.

• Напротив, рассказ не исследует тему, а скорее изучает личный опыт.

• Участок:

• У сочинения нет сюжета.

• У рассказа есть сюжет, вокруг которого он построен.

• Действие:

• В эссе вы не видите никаких действий.

• В рассказе есть действие, поскольку персонажи проявляют различное поведение и вносят свой вклад в развитие сюжета.

Эссе.
Тот, кто знаком с этим удивительным литературным жанром, кто любит его, и кто хоть однажды пробовал написать эссе, наверное, согласится с тем, что он идеально подходит для автора, желающего высказаться по актуальной теме и жаждущего донести до читателя свою точку зрения на неё. В том и состоит отличительная особенность эссе, что он является глубоко личностным литературно-публицистическим жанром, и главное в нём – это индивидуальное мышления автора, своеобразие и неповторимость его художественного стиля. Взгляды автора могут не совпадать с общепринятыми взглядами, они могут не нравиться читателю и даже вызывать неприязнь, но в том и суть. Сочинения, написанные в данном жанре, весьма ярко, в компактном виде отражают личность автора, его взгляды, впечатления, его раздумья, его сомнения и т.д.
Эссе не претендует на исчерпывающий ответ по поднятому вопросу и не предполагает всеобъемлющую трактовку предмета. Всё направлено на то, чтобы передать индивидуальные впечатления и мысли автора относительно поднятой им темы. Субъективизм и эмоционально - экспрессивное содержание отличают эссе от остальных жанров. Некоторые считают, что главное здесь не описание факта, а отражение впечатлений, мыслей автора.
Жанр хорош тем, что позволяет, отбросив условности, характерные для иного жанра, увлечься свободной композицией и наполнить произведение непредсказуемостью и даже парадоксами, что придаёт его атмосфере непринуждённость и доверительность, моменты - необходимые для эссе. Правда, это иногда приводит к совершенно неожиданному, зачастую противоположному от первоначального замысла выводу. Но это только кажется. Всё в эссе подчинено внутреннему смысловому единству, и ничто не противоречит согласованности утверждений автора. Приступая к эссе, автор предполагает, что читателям уже знакома (в общих чертах) поднятая им тема, поэтому он может с первых же строк переходить к главному в своих рассуждениях, чтобы с ходу заинтересовать аудиторию, да и самому не тратить время на второстепенное. Попробовать себя в эссе может каждый желающий. Это очень открытый жанр, приветствующий любого, кто готов поделиться своим мнением по тому или иному вопросу. Тесный контакт с читателем, предельная искренность в разговоре с ним – вот что делает эссе привлекательным жанром и для авторов и для читателей. Объектом эссе могут быть люди, события или простое чьё-то высказывание, затронувшее автора.
К эссеистам относятся: М. Монтень, Ф. Бекон, Дидро, Вольтер, Г. Честертон, Б Шоу, Р. Роллан, Г. Уэлс, Дж. Оруэл, А. Моруа и многие другие в зарубежной литературе. В русской литературе к жанру эссе обращались И. Эренбург, Ю. Олеша, В. Шкловский, К Паустовский, И. Бродский.


На мой взгляд, и у художника, и у писателя существует первоначальный замысел произведения. Реализация этого замысла в этих составляющих культуры, тоже, по-видимому, можно сопоставить по общим параметрам?

А может просто заставить перевести акценты. В любом случае, необходимо поверять свои идеи фактическим материалом. Идеи не должны быть не реалистичными, лживыми. Не должно быть подтасовки фактов. Всё это проявится и разрушит произведение.


Это очень, на мой взгляд, правильно. Но состоявшийся автор не станет пользоваться непроверенным материалом, как художник, не знающий свойств красок (при смешении, разведении, и тд) Это тоже просто разрушит замысел!

В произведениях классиков "лишних" героев обычно нет-все "работают на раскрытие идеи и помогают понять главные образы.

Нет качественного стихотворения без соблюдения определённых законов стихосложения (или осмысленного нарушения этих законов ради создания новых форм).

Читайте также: