Чем интернет притягивает подростков сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Киричик, Е.С. Роль интернет-среды в формировании личности подростков / Е.С. Киричик // Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании мировоззрения и профессиональной культуры будущего специалиста [Электронный ресурс] : электрон. сб.материалов межвуз. студен. науч.-практ. конф.,( Брест, 21 нояб. 2019 г.) / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол.: Г. И. Займист, А. В. Климович. – Брест : БрГУ, 2020. – С. 151 - 155 – Режим доступа: lib.brsu.by.
РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Традиционные институты социализации постепенно заменяются виртуальной средой, основным средством общения становятся социальные сети.
Во взаимодействии с интернет-средой происходит формирование самосознания подрастающего поколения, освоение способов взаимодействия с другими людьми и окружающим миром.
Дети и подростки быстрее, чем взрослые, осваивают информационную среду, легче адаптируются к ней. В то же время воздействие информационной среды на личностное развитие и формирование самосознания подростков является неоднозначным [1].
Общение в условиях виртуальности сопровождается возникновением ряда новых психологических феноменов, на данный момент не получивших общепринятого психологического объяснения, что остро ставит проблему научной оценки пределов и характера влияния на личность опосредованной компьютером коммуникации [2]. Представим далее позитивные и негативные стороны общения подростков в Интернете.
Позитивные стороны общения подростков в интернет-среде:
1. Реализация потребности в общении, расширение круга общения.
2. Прохождение социализации в интернет-среде [1].
3. Освоение общественного социального опыта, развитие навыков виртуального общения.
4. Развитие самостоятельности: независимость от взрослых в поиске и переработке информации.
5. Развитие навыков самопрезентации.
6. Присоединение к референтной группе [3].
7. Реализация личных интересов, самоактуализация.
8. Развитие самосознания и социальной компетентности посредством участия в обсуждениях, дискуссиях, спорах [4].
9. Возможность экспериментирования с собственной идентичностью и проигрывания разных ролей.
10. Демонстрация желаемых черт личности, эмоциональных состояний (с помощью аватара, эмоджи, смайлов и др.).
11. Возможность скрыть препятствия, которые нередко делают болезненными непосредственные контакты: действительные либо мнимые недостатки собственной внешности, дефекты речи (например, заикание), некоторые свойства характера (застенчивость и др.).
13. Открытость виртуальных коммуникативных площадок дает простор для личностного роста и самореализации.
14. Интернет-коммуникация является средой порождения новых текстов и новых смыслов [4].
15. Виртуальная коммуникация стирает барьеры, неотъемлемые для реального общения и касающиеся пола, возраста, внешности собеседника, а также его коммуникативной компетентности (в особенности в её невербальной части).
16. Интернет-коммуникация обеспечивает большую свободу высказываний и поступков благодаря анонимности [5].
Негативные стороны общения подростков в интернет-среде:
в процессе взаимодействия подростков с сетью Интернет являются прежде всего сайты с эротическим и порнографическим содержанием, сайты, пропагандирующие преступное, суицидальное и иное девиантное поведение [6].
2. Риск разделить групповые ценности и потерять свою личностную идентичность, пойти за ложными авторитетами.
3. Риск неправильного понимания собеседника за счёт бедного сенсорного опыта при взаимодействии.
4. Поддержание своих страхов и неуверенности посредством обезличивания себя, замены собственной личности [3].
5. Риск возникновения сложностей в реальном общении со сверстниками и взрослыми.
6. Риск возникновения интернет-зависимости.
9. Риск физических проблем (ухудшение зрения, быстрая утомляемость, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушение опорно-двигательного аппарата, расстройство сна, сердечно-сосудистые заболевания и др.)
10. Риск психологических проблем (трудности контроля времени, повышенная эмоциональная напряженность, замкнутость ребёнка, агрессивность, тревожность, депрессивность, импульсивность, фрустрированность, сниженная самооценка, склонность к суициду, повышенное чувство одиночества, склонность к негативизму, избегание ответственности и др.) [7].
11. Длительное использование интернет-общения ведет за собой малоподвижный образ жизни, снижение частоты взаимодействия с людьми в реальной среде.
12. Риск деформации личности. Виртуальные характеристики компьютерных персонажей могут стать частью реальной идентичности игрока [6].
13. Риск вовлечения в противоправную деятельность кибербуллинга, стимулирования к асоциальному и аутодеструктивному поведению.
14. Технические риски, связанные с различными незаконными способами получения персональной информации.
15. Сетевые технологии активизируют преимущественно поверхностные, неглубокие межличностные отношения.
16. Риск получить противоречивую информацию, зачастую не соответствующую действительности [8].
В настоящий момент существует множество мнений относительно положительных и отрицательных сторон интернет-коммуникации и ее влияния на общество в целом и на конкретных пользователей в частности. Влияние Интернета и информационных технологий на человека и общество неоднозначно и требует дальнейших исследований [9].
Таким образом, Интернет как средство социальной коммуникации оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на мировое сообщество, однако современное общество нельзя представить без Интернета. Проблема влияния Интернета на личность подростков волнует как родителей, так и педагогов.
Подростковый возраст характеризуется возникшим чувством взрослости, но еще низкой осознанностью и опытностью взаимодействия с окружающим миром. Виртуальное общение привлекает современных подростков своей открытостью, возможностью быть тем, кем в реальности быть сложно, возможностью принадлежать к значимой группе единомышленников, возможностью социализироваться и самостоятельно получить новый опыт и знания. Однако интернет-коммуникация имеет и обратные стороны, в частности риск манипуляций, обмана, угроз со стороны злоумышленников и ряд других негативных последствий.
Список использованной литературы
1. Чучкова, Г. С. О проблеме общения в виртуальной коммуникативной среде / Г. С. Чучкова // Омский науч. вест. – 2007. – № 1. – С. 90–94.
3. Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского. – М. : Можайск-Терра, 2000. – С. 11–39.
5. Общение в Интернете и социальная тревожность у подростков из разных социальных групп / А. Б. Холмогорова [и др.] // Консультатив. психология и психотерапия. – 2015. – Т. 23, № 4. – С. 102–129.
7. Подлевских, А. Н. Виртуальное общение подростков как педагогическая проблема / А. Н. Подлевских, С. В. Гусаков // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2016. – № 1. – С. 233–241.
8. Патраков,Э.В.Подростки и Интернет:реакции родителей/Э.В.Патраков// Сиб. психол. журн. – 2019. – № 72. – С. 129–144. 9. Якоба, И. А. Интернет как средство социальной коммуникации: особенности виртуального общения / И. А. Якоба // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. – 2011. – № 8. – С. 342–347.
Киричик, Е.С. Роль интернет-среды в формировании личности подростков / Е.С. Киричик // Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании мировоззрения и профессиональной культуры будущего специалиста [Электронный ресурс] : электрон. сб.материалов межвуз. студен. науч.-практ. конф.,( Брест, 21 нояб. 2019 г.) / Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; редкол.: Г. И. Займист, А. В. Климович. – Брест : БрГУ, 2020. – С. 151 - 155 – Режим доступа: lib.brsu.by.
РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Традиционные институты социализации постепенно заменяются виртуальной средой, основным средством общения становятся социальные сети.
Во взаимодействии с интернет-средой происходит формирование самосознания подрастающего поколения, освоение способов взаимодействия с другими людьми и окружающим миром.
Дети и подростки быстрее, чем взрослые, осваивают информационную среду, легче адаптируются к ней. В то же время воздействие информационной среды на личностное развитие и формирование самосознания подростков является неоднозначным [1].
Общение в условиях виртуальности сопровождается возникновением ряда новых психологических феноменов, на данный момент не получивших общепринятого психологического объяснения, что остро ставит проблему научной оценки пределов и характера влияния на личность опосредованной компьютером коммуникации [2]. Представим далее позитивные и негативные стороны общения подростков в Интернете.
Позитивные стороны общения подростков в интернет-среде:
1. Реализация потребности в общении, расширение круга общения.
2. Прохождение социализации в интернет-среде [1].
3. Освоение общественного социального опыта, развитие навыков виртуального общения.
4. Развитие самостоятельности: независимость от взрослых в поиске и переработке информации.
5. Развитие навыков самопрезентации.
6. Присоединение к референтной группе [3].
7. Реализация личных интересов, самоактуализация.
8. Развитие самосознания и социальной компетентности посредством участия в обсуждениях, дискуссиях, спорах [4].
9. Возможность экспериментирования с собственной идентичностью и проигрывания разных ролей.
10. Демонстрация желаемых черт личности, эмоциональных состояний (с помощью аватара, эмоджи, смайлов и др.).
11. Возможность скрыть препятствия, которые нередко делают болезненными непосредственные контакты: действительные либо мнимые недостатки собственной внешности, дефекты речи (например, заикание), некоторые свойства характера (застенчивость и др.).
13. Открытость виртуальных коммуникативных площадок дает простор для личностного роста и самореализации.
14. Интернет-коммуникация является средой порождения новых текстов и новых смыслов [4].
15. Виртуальная коммуникация стирает барьеры, неотъемлемые для реального общения и касающиеся пола, возраста, внешности собеседника, а также его коммуникативной компетентности (в особенности в её невербальной части).
16. Интернет-коммуникация обеспечивает большую свободу высказываний и поступков благодаря анонимности [5].
Негативные стороны общения подростков в интернет-среде:
в процессе взаимодействия подростков с сетью Интернет являются прежде всего сайты с эротическим и порнографическим содержанием, сайты, пропагандирующие преступное, суицидальное и иное девиантное поведение [6].
2. Риск разделить групповые ценности и потерять свою личностную идентичность, пойти за ложными авторитетами.
3. Риск неправильного понимания собеседника за счёт бедного сенсорного опыта при взаимодействии.
4. Поддержание своих страхов и неуверенности посредством обезличивания себя, замены собственной личности [3].
5. Риск возникновения сложностей в реальном общении со сверстниками и взрослыми.
6. Риск возникновения интернет-зависимости.
9. Риск физических проблем (ухудшение зрения, быстрая утомляемость, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушение опорно-двигательного аппарата, расстройство сна, сердечно-сосудистые заболевания и др.)
10. Риск психологических проблем (трудности контроля времени, повышенная эмоциональная напряженность, замкнутость ребёнка, агрессивность, тревожность, депрессивность, импульсивность, фрустрированность, сниженная самооценка, склонность к суициду, повышенное чувство одиночества, склонность к негативизму, избегание ответственности и др.) [7].
11. Длительное использование интернет-общения ведет за собой малоподвижный образ жизни, снижение частоты взаимодействия с людьми в реальной среде.
12. Риск деформации личности. Виртуальные характеристики компьютерных персонажей могут стать частью реальной идентичности игрока [6].
13. Риск вовлечения в противоправную деятельность кибербуллинга, стимулирования к асоциальному и аутодеструктивному поведению.
14. Технические риски, связанные с различными незаконными способами получения персональной информации.
15. Сетевые технологии активизируют преимущественно поверхностные, неглубокие межличностные отношения.
16. Риск получить противоречивую информацию, зачастую не соответствующую действительности [8].
В настоящий момент существует множество мнений относительно положительных и отрицательных сторон интернет-коммуникации и ее влияния на общество в целом и на конкретных пользователей в частности. Влияние Интернета и информационных технологий на человека и общество неоднозначно и требует дальнейших исследований [9].
Таким образом, Интернет как средство социальной коммуникации оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на мировое сообщество, однако современное общество нельзя представить без Интернета. Проблема влияния Интернета на личность подростков волнует как родителей, так и педагогов.
Подростковый возраст характеризуется возникшим чувством взрослости, но еще низкой осознанностью и опытностью взаимодействия с окружающим миром. Виртуальное общение привлекает современных подростков своей открытостью, возможностью быть тем, кем в реальности быть сложно, возможностью принадлежать к значимой группе единомышленников, возможностью социализироваться и самостоятельно получить новый опыт и знания. Однако интернет-коммуникация имеет и обратные стороны, в частности риск манипуляций, обмана, угроз со стороны злоумышленников и ряд других негативных последствий.
Список использованной литературы
1. Чучкова, Г. С. О проблеме общения в виртуальной коммуникативной среде / Г. С. Чучкова // Омский науч. вест. – 2007. – № 1. – С. 90–94.
3. Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского. – М. : Можайск-Терра, 2000. – С. 11–39.
5. Общение в Интернете и социальная тревожность у подростков из разных социальных групп / А. Б. Холмогорова [и др.] // Консультатив. психология и психотерапия. – 2015. – Т. 23, № 4. – С. 102–129.
7. Подлевских, А. Н. Виртуальное общение подростков как педагогическая проблема / А. Н. Подлевских, С. В. Гусаков // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. – 2016. – № 1. – С. 233–241.
8. Патраков,Э.В.Подростки и Интернет:реакции родителей/Э.В.Патраков// Сиб. психол. журн. – 2019. – № 72. – С. 129–144. 9. Якоба, И. А. Интернет как средство социальной коммуникации: особенности виртуального общения / И. А. Якоба // Вестн. Иркут. гос. техн. ун-та. – 2011. – № 8. – С. 342–347.
21 век – это эпоха высоких технологий, и неудивительно, что современные дети и подростки с лёгкостью осваивают компьютеры, телефоны, планшеты.
Современное общество сложно представить без интернета, и именно интернет является одним из факторов формирования детской психики, мировоззрения. Интернет оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на психику подростка.
- Интернет – кладезь интересной информации. Именно благодаря интернету подросток может, не выходя из дома, оказаться в любом уголке света. Разнообразные фотографии, интересные видео, статьи, рассказывающие об истории и жизни различных народов, государств.
- В сети можно найти массу полезной информации, которая пригодится для школьных сочинений, рефератов.
- Самоучители иностранных языков в виде книг и специальных программ помогут улучшить знания, или выучить иностранный язык.
- Логические задачи, интеллектуальные игры и различные программы, улучшающие память, логическое мышление.
- Молодые люди имеют возможность общаться со своими сверстниками со всего мира.
- Подростки-интроверты, избегающие общения с людьми в реальной жизни, с удовольствием находят друзей в мире виртуальном.
- В виртуальной паутине наряду с большим количеством полезной информации, содержится много чего, что молодым людям, в силу незрелости их психики видеть не надо. Это может привести к неправильному восприятию.
- Молодое поколение проводит всё свободное время за компьютером или телефоном. Это приводит к тому, что они реже находятся на свежем воздухе, снижается их физическая активность, что, конечно, отражается на здоровье.
- Игры, содержащие сцена насилия, агрессии, азартные игры – международная проблема. Дети пубертатного возраста отличаются жестокостью, излишней агрессией, чёрствостью, и в этом во многом виноваты современные компьютерные игры.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Положительное и отрицательное влияние Интернета на жизнь подростка.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
То есть немалое число факторов развития социальных установок человека зависит от того, как протекает общественная ориентация в этом возрасте.
Итак, что дает нам Интернет? Спутниковые системы передачи данных, миллионы километров подземных кабелей и навесных проводов, бесчисленное множество широковещательных подстанций и вышек. Ведь все это функционирует только затем, чтобы тысячи тысяч гигабайт данных передвигалось по всей планете, чтобы в любой миг мы могли иметь доступ к ним, получив необходимую информацию своевременно и без искажений. Также Интернет является площадкой для заработка. Здесь каждый из нас может продемонстрировать свои способности, тем самым показав и проявив себя. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Так или иначе, Интернет позволяет нам использовать бескрайнее количество услуг, а главное, обратиться к помощи воистину глобального генератора данных. Казалось бы, рай. Но ведь эти самые безграничные возможности Интернета рождают чувство вседозволенности, которое извлекает из человека наихудшее, что в нем есть. Что же? В Интернете существуют нескончаемое количество негативной информации (клубы самоубийц, наркоманов, террористов), которая на данный момент, к сожалению, преобладает. Неслучайно данной теме посвящены многочисленные статьи и передачи. Однако Интернет сказывается не только на психологическом, но и на физическом здоровье, ведь длительная работа за компьютером влияет на многие функции нашего организма.
В частности же для подростков Интернет стал источником развлечения, а не информации. Больший интерес у учащихся вызывают игры, общение в социальных сетях, иными словами, информация отвлекающего характера.
Бесспорно, Интернет - огромное технологическое достижение, сулящее множество возможностей. Однако нередко эти возможности сопровождаются бедами. При правильном же, дисциплинированном подходе к этому чуду технологий можно получить немалую пользу и облегчить себе жизнь.
Вариант 1
Влияние телефонов и смартфонов на человека еще не изучено до конца. Психологи считают, что игра с гаджетами в раннем возрасте замедляет развитие детей. Это объясняется тем, что основной задачей малыша должно быть освоение окружающего мира и себя самого. Смартфон лишает его этой возможности. Глядя на дисплей сложно понять, что такое песок, лед, цветы, какими характеристиками они обладают. Общение с Алисой, конечно, может обогатить кругозор, но иногда электронная собеседница ошибается, предоставляя ложную информацию ребенку, и у него может сложиться неправильная картина мира. В интернете уже разместили много курьезных видеороликов на эту тему. К тому же Алиса не может научить ребенка общаться со сверстниками, делиться игрушками, вести диалог. Возможно, взрослые правы, вводя ограничения на общение с гаджетами. И все же совсем запрещать пользоваться смартфонами и планшетами нельзя, так как знакомство с ними является первой ступенькой к миру цифровых технологий.
Подводя итог, можно сказать, что гаджеты следует использовать в разумных пределах. Любые устройства приносят как пользу, так и вред. Для чтения лучше выбрать бумажную книгу, если есть возможность. Кроме компьютерных игр, обязательно должны быть живые игры. Только при таком подходе, физическое и психическое развитие ребенка не пострадает.
Вариант 2
Молодое поколение 21 века не представляет жизни без гаджетов. Они помогают общаться друг с другом, читать книги, смотреть фильмы, учиться чему-то новому. Кроме плюсов, гаджеты имеют и минусы. Чрезмерное увлечение цифровыми новинками может отразиться на здоровье детей. Психологи рекомендуют ограничивать использование гаджетов. Эту мысль доказывают исследования медицины и психологии.
Подводя итог, можно сказать, что гаджеты сами по себе не являются вредными, но их чрезмерное присутствие в жизни детей не становится полезным. Ребенок должен познавать реальный мир, развиваться физически, получать всестороннее развитие. Гаджеты тоже должны быть в его жизни, не заменяя саму жизнь.
Читайте также: