Человек вне общества бог или зверь сочинение

Обновлено: 02.07.2024

,,Человек вне общества-или бог,или зверь,, (Аристотель)

Выбранное мною высказывание принадлежит Аристотелю. Аристотель н атуралист классического периода. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику.
Высказывание Аристотеля относится к социологии.Социология — это наука об обществе , системах , составляющих его, закономерностях его функционирования и развития ,социальных институтах , отношениях и общностях .
Общая тема,затронутая Аристотелем в его высказывание-важность социального общения в развитии человека. Вне социума человек превращается в зверя, живущего инстинктами, поскольку информационное обеспечение, закладываемое культурой социума полностью отсутствует. Более того, пройдя определенный возраст человек дикий уже никогда не сможет адаптироваться в обществе, то есть несмотря на то что физически он здоров и нарушений деятельности головного мозга у него не было, освоить речь и грамоту он не сможет по той причине, что для развития тех или иных навыков существует определенный период жизни.

Ю.В Рождественский пишет об этом так: "Историческая связь с общественным производством, способность выражать общественное сознание и быть носителем культуры составляют социальные качества языка, которые проявляются только в членораздельной речи". Членораздельность речи, по мнению ученого, "является социальной чертой акта общения, так как позволяет строить новые высказывания из материала прежних и тем самым удовлетворять потребность роста культуры, изменения общественного сознания и организации производства".

Я считаю,что Аристотель говорит в этом высказывание,что человек вне общества утрачивает свои социальные качества,то есть деградирует.

Если силою обстоятельств он оказывается исключённым из общества, то либо становится для себя всем (отсутствующим), самодостаточным , либо без возможности общаться с себе подобными, обмениваться впечатлениями ,без необходимости соблюдать этикет, поддерживать гигиену тела и одежды он уподобляется животному, сводя потребности к удовлетворению инстинктов.

Если человек вырос вне общества с рождения - то по сознанию он определенно животное. Если он остался один среди зверей во взрослом возрасте - он человек. А Богом стать из нас не дано никому, , мы можем только развивать в себе божественные качества - целеустремленность, аскетизм, ненасилие, доброта и др.

С точкой зрения Аристотеля,нельзя не согласиться.Ф раза означает, что человек осознает себя человеком только в обществе себе подобных. Только в обществе человек учится жить, совершать какие-либо поступки, оглядываясь на других.

В данном высказывании идёт речь о необходимости человека взаимодействовать с обществом. Автор заставляет нас задуматься о социальной сущности человека. Может ли человек жить вне общества? Что с ним произойдёт? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к теории.

Из курса обществознания мы знаем, что человек – биосоциальное существо. Это означает, что в нём присутствует как биологические черты, так и социальные. К биологическим чертам можно отнести телосложение, особенности здоровья, наличие органов. Человека обладающего этими качествами называют индивид. К социальным чертам относят: способность говорить, взаимодействовать с другими людьми, преобразовывать окружающий мир. Такую совокупность качеств человека принято называть личностью. Также человек обладает потребностями. Они делятся на биологические, социальные и духовные. Именно взаимодействуя с людьми и с обществом, человек удовлетворяет свои социальные потребности. Личностью человек не рождается, а становится. Это происходит в процессе социализации. Социализация – это процесс усвоения человеком социально значимых черт и качеств, необходимых ему для успешного функционирования в обществе. Помочь человеку социализироваться могут так называемые агенты социализации. Ими могут быть организации, социальные группы и т.п. Но тем не менее всегда большую роль в этом играют другие люди. Именно поэтому человек не может существовать вне общества. Так как ему помимо биологических потребностей нужно удовлетворять и социальные.

Чтобы это доказать приведу примеры. В истории бывали случаи, когда люди оказывались вне общества. Один из таких случаев связан с русским императором Иваном VI Антоновичем. Ещё в детстве он получил власть, но был свергнут с престола и заточён в одиночную камеру. Он был вынужден всю жизнь провести в одиночестве. И в итоге ему не удалось усвоить элементарных правил поведения. Он не мог общаться с окружающими, не мог ничего делать и умер только лишь индивидом, но не личностью, потому что не обладал социальными качествами. Этот пример доказывает то, что для человека важен процесс социализации.

В данном высказывании великий античный философ говорит о важности тесного взаимодействия человека с обществом. Аристотель хочет донести до нашего сознания следующую мысль: если человек по каким-либо причинам становится отделённым от общества, то он превращается в существо, совершенно чуждое для остальных людей.

Я согласен с точкой зрения этого великого мыслителя, потому что считаю, что в отрыве от общества человек не может сформироваться как полноценная личность. А если он уже сформировался, то отделение от социума грозит деградацией этой личности. Поэтому те, кто отделился от общества, – это либо достигшие высшей степени просветления, подобные богам пророки; либо, наоборот, люди, опустившиеся до животного уровня.

Аристотель

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания Аристотеля. Человек представляет собою биосоциальное существо, которое, оставаясь частью природы, в первую очередь взаимодействует не с ней, а с обществом себе подобных. Любая его деятельность, которая отличает от животного (деятельность целесообразная преобразовательная), является, в первую очередь, продуктом процесса формирования личности и усвоения ею культурных богатств социума. Обществу (или социуму) в курсе обществознания даётся такое определение: обособившаяся от природы часть материального мира, которая представляет собой исторически развивающуюся форму человеческой жизнедеятельности.

Самым лучшим примером, подтверждающим правоту слов Аристотеля, можно назвать историю жизни Маугли, описанную английским писателем Редьярдом Киплингом в одноимённой повести. Мальчик, выросший в джунглях, вдали от человеческого общества, среди диких зверей, усвоил не свойственные человеку, совершенно иные правила жизни. Он во всём стал следовать заложенным природой инстинктам и не использовал речевых навыков. Не приобретая социальной сущности, он спустился вниз по эволюционной лестнице до уровня зверей. История Киплинга – не сказка: в реальной жизни такое случалось не раз, причём в самых разных странах мира. Для таких найдёнышей, выросших среди животных, даже был придуман термин: дети-маугли.

Будда

В качестве противоположного примера, можно вспомнить об индийском аристократе Гаутаме, который в возрасте 29-ти лет тайно оставил свой дворец, семью, имущество, трон, и отправился на поиски пути просветления и избавления людей от страданий. Через несколько лет аскетической и отшельнической жизни, усердных занятий йогой и медитацией, в 36 лет Гаутама достиг состояния просветления (или пробуждения). Оставшиеся 45 лет своей жизни продолжал вести аскетическую монашескую жизнь и проповедовал своё учение. Сейчас все знают этого человека как Будду – одного из трёх самых великих пророков и воплощений бога на Земле (наряду с Христом и Магометом).

Подводя итог своим рассуждениям, я хочу сделать следующий вывод. Влияние социума на жизнь человека во многом определяет формирование его личности. Благодаря постоянному взаимодействию с обществом и социализации, человек формируется как личность и получает возможность познать себя и своё место в этом мире. А в отрыве от общества он становится подобным или богу, или, наоборот, животному.

Данная проблема является актуальной в условиях современности. Действительно, мы с раннего детства слышим истории о людях-отшельниках, людях, росших без общества людей, иногда среди зверей.
Смысл данного высказывания состоит в том, что для нормального развития, становления личности человеку необходимо жить и развиваться в обществе, а человек, выросший или живущий вне общества как бы и не совсем человек.

Файлы: 1 файл

2_Эссе_Аристотель.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №26 г.Орла

Эссе по обществознанию

Данная проблема является актуальной в условиях современности. Действительно, мы с раннего детства слышим истории о людях-отшельниках, людях, росших без общества людей, иногда среди зверей.

Смысл данного высказывания состоит в том, что для нормального развития, становления личности человеку необходимо жить и развиваться в обществе, а человек, выросший или живущий вне общества как бы и не совсем человек.

Я согласна с данным утверждением Аристотеля. Большинство людей действительно живут и развиваются в обществе себе подобных. Так что же такое общество ? Почему оно оказывает влияние на человека ?

Под обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые особенности, социально-экономические отношения - всё это разнообразные составляющие общества в целом. Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или иного общества). Биологически человека создаёт природа, но сущностные характеристики человек приобретает и развивает в обществе, во взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. В обществе человек – субъект общественно-исторической деятельности и культуры, который получает развитие благодаря общественной эволюции. Недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием. Именно благодаря обществу человек как существо биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть.

Читайте также: