Чем фантазия отличается от вранья сочинение пивоварова

Обновлено: 05.07.2024

Цели: научить детей различать обман и выдумку-фантазию; подвести к пониманию, что обманывать нельзя, а фантазировать можно.

Ход занятия

I. Вступительная беседа с детьми

Педагог поясняет детям, что ложь отличается от фантазии (выдумки). С помощью лжи (обмана) люди стараются скрыть правду, их называют лжецами (обманщиками). Лживый поступок — это злой поступок, некрасивый, он может принести вред окружающим.

Фантазия (выдумка) безобидна, бескорыстна, для смеха, забавы окружающих. Она развивает творческие способности. Людей, которые фантазируют, называют фантазерами. Педагог предлагает подумать, есть ли в группе фантазеры (если да, то рассказать о них, о том, что они придумывают).

Основные правила для фантазеров :

никогда не выдумывать о других, чтобы им не было обидно;

Основные правша для слушателей фантазеров :

можно смеяться, если смешно;

фантазера нельзя называть лгуном или обманщиком.

Ребенок придумывает про себя небылицу, которая начинается

III. Шутка про лживого мальчика

Детям предлагают послушать диалог и ответить на вопрос: можно ли этого мальчика назвать фантазером?

—Ты конфету съел?

Ребятам предлагается продолжить рассказы.

Рассказ 1. Дима играл в футбол и не успел выучить уроки. Вечером маме пришлось сказать неправду. На следующий день учительница вызвала Диму к доске.

Вопросы для рассуждения:

—Почему Дима маме сказал неправду?

—Как лучше следовало поступить?

—Понравился вам поступок Димы?

Рассказ 2. Сережа оставил в классе красивую ручку. Саша на следующий день пришел в класс первый и нашел ручку. Он долго рассматривал ее и положил себе в портфель. На следующий день Сережа заметил, что у Саши точно такая же ручка, какая была у него.

Вопросы для рассуждения:

—Как вы оцениваете поступок Саши?

—Как ему необходимо было поступить в данной ситуации?

Новогодняя фантазия

Новогодняя фантазия Новый год – самый любимый детский праздник. А какой Новый Год без елки? Особенно, если в доме дети. А пока большую елку ставить и наряжать.

Зимняя фантазия на участке

Зимняя фантазия на участке Создание снежных построек на участках, стало традиционным в нашем дошкольном учреждении. Вот уже который год родители с детьми под руководством.

Автор: Ирина Михайловна Пивоварова

Число страниц: 1

Главные герои: Люся Синицына.

Второстепенные герои: мама, папа, учительница, Косицына.

Характеристика главных героев:

Люся Синицына — добрая, и весёлая девочка.

Не помогала маме дома.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — мудрая и рассудительная.

Преподала дочке урок.

Папа — весёлый и добрый.

Вера Евстигнеевна — учительница.

Была поражена талантами Люси.

Люся Косицына — много помогала родителям.

Люся написала о подметании пола и мытьё посуды.

А её подруга продолжала что-то писать.

Люся решила дописать о стирке.

Она заметила, что в классе все ещё что-то пишут.

Она стала писать, как много вещей стирает дома.

Учительница похвалила сочинение Люси, а мама заставила дочь стирать длинные занавески.

План рассказа:

  1. Задание.
  2. Про пол и посуду.
  3. Стирка чулок и носков.
  4. Фантазия о стирке.
  5. Родительское собрание.
  6. Стирка занавесок.
  7. Восторг мамы.

Главная мысль рассказа в том, что не надо хвастать тем, чего не делал.

Основная идея рассказа в том, что родителям надо действительно помогать.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честным, не преувеличивать и не хвастать.

Учит помогать по дому.

Прочитав этот рассказ, я подумала, что глупо хвастаться тем, что никогда не делал.

Люся хотела не отстать от других, и это привело к неожиданным результатам.

И написанное девочкой стало правдой.

Это смешной и интересный рассказ.

Автору удалось показать, что хвастовство и стремление не выделяться приводят к неприятностям.

Мне нравится девочка Люся. Она хоть и хвастала, но отказываться от своих слов не стала.

И честно стирала большие занавески.

Она добрая и ответственная девочка.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что иногда лучше сказать меньше, а сделать больше.

Пословицы к произведению:

  • Назвался груздем, полезай в кузов.
  • Ложь к добру не приведёт.
  • Хвастать не косить, спина не болит.
  • Кто хвалится, тот с горы свалится.
  • Дело толком красно.

Словарь неизвестных слов:

  • Прачечная — место, где стирают бельё.
  • Галоши — резиновая обувь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Мама: А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа: Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама: Нет, в самом деле! Я не шучу, Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Папа: Что-о?!

Мама: Правда, Сёма, это прекрасно?


Дальше она не знала, что писать. Ее соседка по парте, которую тоже звали Люся, между тем, что-то быстро писала в тетрадке. Тогда героиня рассказа дописала, что она стирает чулки и носки.

Ее сочинение получилось слишком коротким. Тогда Люся добавила еще одно предложение про стирку. Глядя, как весь класс увлеченно пишет сочинение, Люся принялась фантазировать и добавлять в сочинение новые предложения о тех вещах, которые она стирает дома.

Люсино сочинение настолько понравилось учительнице, что она не только поставила ей пятерку, но и прочитала его на родительском собрании. Когда мама вернулась с собрания, она рассказала папе о том, как замечательно Люся пишет сочинения, а потом позвала дочь и спросила, почему та не говорила родителям о своем умении стирать вещи? Люся скромно ответила, что она стеснялась.

Закончилось все тем, что мама поручила Люсе стирать занавески. Занавески были огромными, и Люся вся измучилась, пока стирала их, отжимала и развешивала на просушку. Но мама осталась довольна результатом и сказала, что завтра Люся будет стирать скатерть.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ учит быть честным и правдивым, не преувеличивать свои заслуги.

В рассказе мне понравилась мама Люси, которая придумала хороший способ отучить Люсю от вранья и хвастовства.

Ври, да не завирайся.
Назвался груздем, полезай в кузов.
Ложь к добру не приведет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Я взяла ручку и стала писать:

Больше я не знала, что писать. Я посмотрела на Люську. Она так и строчила в тетрадке.

Тут я вспомнила, что один раз постирала свои чулки, и написала:

Больше я уж совсем не знала, что писать. Но нельзя же сдавать такое короткое сочинение!

Тогда я написала:

Я посмотрела вокруг. Все писали и писали. Интересно, о чём они пишут? Можно подумать, что они с утра до ночи помогают маме!

А урок всё не кончался. И мне пришлось продолжать:

А урок всё не кончался и не кончался. И я написала:

И тут наконец зазвенел звонок!

Я очень просила маму не ходить на родительское собрание. Я сказала, что у меня болит горло. Но мама велела папе дать мне горячего молока с мёдом и ушла в школу.

Наутро за завтраком состоялся такой разговор.

Мама. А ты знаешь, Сёма, оказывается, наша дочь замечательно пишет сочинения!

Папа. Меня это не удивляет. Сочинять она всегда умела здорово.

Мама. Нет, в самом деле! Я не шучу! Вера Евстигнеевна её хвалит. Её очень порадовало, что наша дочь любит стирать занавески и скатерти.

Мама. Правда, Сёма, это прекрасно? — Обращаясь ко мне: — Почему же ты мне раньше никогда в этом не признавалась?

— А я стеснялась, — сказала я. — Я думала, ты мне не разрешишь.

— Ну что ты! — сказала мама. — Не стесняйся, пожалуйста! Сегодня же постирай наши занавески. Вот хорошо, что мне не придётся тащить их в прачечную!

Я вытаращила глаза. Занавески были огромные. Десять раз я могла в них завернуться! Но отступать было поздно.

Я мылила занавески по кусочкам. Пока я намыливала один кусочек, другой совсем размыливался. Я просто измучилась с этими кусочками! Потом я по кусочкам полоскала занавески в ванной. Когда я кончала выжимать один кусочек, в него снова заливалась вода из соседних кусочков.

Потом я залезла на табуретку и стала вешать занавески на верёвку.

Ну, это было хуже всего! Пока я натягивала на верёвку один кусок занавески, другой сваливался на пол. И в конце концов вся занавеска упала на пол, а я упала на неё с табуретки.

Я стала совсем мокрая — хоть выжимай!

Занавеску пришлось снова тащить в ванную. Зато пол на кухне заблестел как новенький.

Целый день из занавесок лилась вода.

Я поставила под занавески все кастрюли и сковородки, какие у нас были. Потом поставила на пол чайник, три бутылки и все чашки с блюдцами. Но вода всё равно заливала кухню.

Как ни странно, мама осталась довольна.

— Ты замечательно выстирала занавески! — сказала мама, расхаживая по кухне в галошах. — Я и не знала, что ты такая способная! Завтра ты будешь стирать скатерть.

Читайте также: