Добро и зло в комедии недоросль сочинение

Обновлено: 03.07.2024

(function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-196325-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-196325-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Ответы и объяснения

В произведении Фонвизина "Недоросль" затрагивается тема добра и зла. Давайте порассуждаем над этим.

В разные периоды времени в разных литературных творениях главная сюжетная линия связана с противостоянием человеческого добра и зла. А в "Недоросли" хорошие люди, олицетворяющие добро, противостоят и сражаются с плохими, которые олицетворяют зло. Герои комедии делятся на два лагеря: отрицательные и положительные. Рассмотрим отрицательных персонажей, которые олицетворяют зло. Госпожа Простакова - очень злая властная женщина, к крестьянам она относилась с презрением. Господин Скотинин любит свиней. Его фамилия говорит сама за себя. Он был самовлюбленный и жестокий, всё, что с ним связано, придает его образу некое подобие животного "свиньи". Митрофанушка - сын Простаковых. Его имя обозначает "подобие матери". Он очень грубый, жадный и ленивый, кроме обжорства его ничего больше не интересовало. Вральман всем врал, что он учитель, а сам был кучером. Митрофанушку он ничему полезному не научил. Простаков всегда был простым человеком, безвольный, слабый, во всем подчинялся жене. Рассмотрим положительных персонажей, которые олицетворяют добро. Софья - сирота. Она добрая, красивая девушка. Ее имя обозначает "мудрость". Стародум - дядя Софья. Он воспитан в Петровское время. Был человеком чести и слова. Также он знал все традиции. Милон - жених Софьи. Красавец - офицер. Правдин - правдолюб, он способствовал тому, что в поместье не было пострадавших. Он также был бывшим чиновником. В самом конце произведения госпожа Простакова раскаивается, а Митрофан выплёскивает наружу свою отрицательную и злую сущность по отношению к матери, причиняя ей боль словами: "Да отвяжись, матушка, как навязалось".

Действительно, во многих произведениях литературы добро побеждает зло, также и в этой пьесе добро одержало верх над злом. Митрофана отправили в армию, а Софья получила все свое наследство и вышла замуж.

Свое бессмертное произведение – остросоциальную комедию "Недоросль" - Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению в комедии подвергалось крепостное право как система.

В те времена решиться поднять эти проблемы мог только смелый человек.

И совсем с другой стороны описывает автор положительных героев: Софья - умная и добрая девушка, Стародум, ее дядя, воспитан на идеалах Петровского времени, когда во главе всего стояли честь и слово. Жених Софьи Милон – офицер, тоже человек слова и чести. "Освободителем" крепостных крестьян в произведении является Правдин. Его фамилия тоже говорящая, он борется за правду и побеждает.

Второстепенные герои тоже подразделяются на добрых и злых. С хорошей стороны показывает себя отставной офицер учитель Цыфиркин, он отказывается от денег. Вральман, бывший извозчик, а теперь учитель, чему он может научить Митрофана, кроме как вранью?

В финале произведения зло побеждено, Простакова раскаивается, получая по заслугам, даже Митрофан, так горячо любимый ею, отворачивается от нее. Доля крепостных крестьян стала легче, но проблема все же остается нерешенной до конца. Ведь Митрофан – это представитель нового поколения, как и Милон и Софья, но он гораздо более жесток и отвратителен, чем Простакова и Скотинин. У него нет никаких идеалов, никаких привязанностей. Фонвизин не мог однозначно ответить на вопрос: кто же победит в извечной борьбе добра и зла. Как и в жизни, на первый взгляд, победу одерживает добро, но в последний момент перед нами возникает глупое и наглое лицо Митрофанушки, и мы понимаем, что не все так однозначно.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Злые начала в комедии представлены следующими персонажами: госпожа и господин Простаковы, Митрофан, Скотинин. Всех их отличают такие черты характера, как грубость, жестокость, деспотичность. Простакова и Скотинин не считают крепостных за людей и относятся к ним соответствующим образом. Они могут не только оскорблять слуг, но и избивать их. Или же в угоду своей глупости требовать то, чего нельзя исполнить. Что касается госпожи Простаковой, то она относится также и к своим близким. Митрофанушка, копируя поведение своей матери, вырастает эгоистичным и избалованным юношей, считающим, что ему все вокруг должны.

Следует отметить, что жестокие поступки Простаковой, Митрофана и Скотинина идут из души, эти герои уже и не смогут вести себя иначе. А вот Простаков попадает в руки тираничной жены и совершает свои злодеяния по ее приказу.

Менее явными представителями злого в комедии являются учителя Митрофанушки. Вральман - учитель французского, ничего не смыслящий в языках. Этот педагог срывает свои собственные уроки и уроки других учителей, чтобы не дать сынку Простаковой обучаться. Цыфиркин - совестливый преподаватель, он не желает брать за свои труды оплату, так как осознает, что его ученик ничему не научился. А вот Кутейкин, учитель грамматики, не обладает нравственными принципами, как учитель математики, он невежественен и глуп. Видя эту троицу, Стародум понимает, что они не смогут научить Митрофана чему-нибудь хорошему. Точнее даже сказать, ничему. Такое воспитание и обучение несет только зло. Митрофанушка опасен для общества, он не питает теплых чувств даже к матери, которая в нем души не чает, к тому же он безграмотен.

Лагерь добрых персонажей комедии немногочислен. К ним относятся Правдин, Софья, Милон и Стародум. Этих героев отличает следование нравственным законам, доброта и справедливость. Они правдивы и честны. С помощью этих персонажей Фонвизин обличает пороки, довлеющие над обществом высшей знати, а также показывает, какими качествами должен обладать человек.

Финал произведения, в котором госпожа Простакова лишается всего, что имела, позволяет нам думать, что все-таки добро побеждает над злом. На это косвенно указывают и другие моменты. К примеру, замужество Софьи. Девушка сочетается браком с любимым человеком и не ищет от этого никакой корыстной выгоды. Но все же поведение Митрофана, отказывающегося от матери, заставляет нас усомниться в этой победе.

Точнее будет сказать, что ни одна сила не одерживает верх. Писатель оставляет этот конфликт открытым, заставляя читателей задуматься над тем, как нужно жить и как себя вести. Но позиция автора при этом предельно ясна: добро должно стремиться к тому, чтобы победить зло.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Денис Иванович Фонвизин был стоонником классицизма. Поэтому в его великолепной комедии "Недоросль" мы видим, как герои четко делятся на положительных и отрицательных.

В комедии происходит постоянная борьба между добром и злом А такой прием как говорящая фамилия помогает нам больше разобраться о представлении того или иного персонажа. Мы точно можем увидеть и выделить положительных героев: Стародум, Правдин, Милон.

Каждый из этих героев желает справедливости, становится примеом для каждого читателя.

Стародум - дядюшка Софьи, которого семья Простаковых считала погибшим, несколько лет жил в Сибири и нажил честным трудом целое состояние. Стародум желает для племянницы только счастья, делает её наследницей и помогает с жениьбой.

Правдин из службы наместника пытаеся добиться справедливости для всех в поместье Простаковых, где господствует невеждество и алчность.

Милон же влюблен в Софью очнь давно, но долго искал её, потому что не имел понятия, где она живет после смерти родителей. Любящее сердце чувствовало, что Софья попала в плохие руки.

И действительно, в доме Простаковых царит хаус и бесчестие. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Простота - хуже воровства. Взяли Софью к себе с целью владеть и управлять ее имением как своим, а не из-за доброты душевной.

Госпожа Простакова - буквально ужасная женщина, но не столь глупа, как может показаться на первый взгляд. Простакова мастерски умеет подстраиваться под разные ситуации. Вспомним момент, когда помещица узнает о наследстве Софьи, она сразу же меняет свое отношение к девушке. Как бы то ни было, она единственная очень сильно отличается от всех остальных героев. Ее делает особенной материнская любовь.

Образ Скотинина в комедии великолепно обыгран. Все начинается его "скотским" поведением, а закончивается умопомрочительной любовью к свиньям. Он желает жениться на Софьене по большой любви к девушке, а по огромной любви к свиньям, огромным свиньям в ее владениях.

Я считаю, что Митрофана мы не можем назвать до конца отрицательным персонажем, потому что он еще ребенок. Воспитание, которое и вовсе отсутствовало в поместье, издавна делает из ребенка человека. Митрофан не виноват, что его родителей беспокоит только его питание. Но с другой стороны, именно его лень и глупость делают из него недоросля.

Как бы то ни было финал комедии радует, потому что добро всегда побеждает зло. Мы видим наказанную Простакову, отправленного в армию Митрофана и счастливых Милона с Софьей.

Читайте также: