Человек текуч а люди похожи на реки сочинение

Обновлено: 31.05.2024

Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и
та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то
широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая.
Так и люди.
Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда
проявляет одни иногда другие и бывает часто совсем непохож на себя,
оставаясь все между тем одним и самим собою.
Л. Толстой "Воскресенье".

Разные бывают реки.
Есть большие, широкие реки, которыми ты можешь только
лишь восхищаться, как душами лучших людей,
которых когда-либо создала жизнь.
А есть мелкие речушки, где каждый камешек в течении
заметен.
Есть быстрые реки, изворотливые, а есть медленные,
словно никакие их воды никуда не двигаются,
а лишь величественно, гордо стоят на месте.
И нашу жизнь направляют разные течения, но важно
выбрать куда и как плыть.
Плыть по течению проще всего. Но эта простота и
лёгкость обманчива.
Жизни течение быстрое. заводи, омуты, лужицы…
Мы можем бороться, а можем пуститься в свободное плавание.
Полагаться на судьбу, которая вынесет в океан,
при условии, что и пальцем не пошевелишь-утопия.
У жизни отличное чувство юмора, и река может запросто
превратиться в болото,
откуда пути только два-или вниз, то есть сгинуть,
или выбираться с усилием, а потом скакать до суши
или следующей реки по кочкам.

Плыть по течению значит довольствоваться тем,
что преподносит тебе жизнь, не пытаясь
получить больше.

Исходя из истока, двигаясь к устью, проходя огромные
расстояния, нелёгкий путь, река становится свидетелем
многого, постепенно накапливает то, чего касается,
изменяется под действием многих факторов.
Так и люди. С рождения до самой старости они носят в
себе свой характер, накапливая опыт, проявляя многие
качества, пусть и не всегда хорошие, меняются под
действием других людей, но тем не менее, являясь
единственным обладателем своего характера, своего течения.

Согласны ли вы с утверждением Л.Н. Толстого о том, что

Все мы разные. Если внимательно посмотреть на людей, которые нас окружают, можно понять, что между людьми мало общего не только во внешности, но и в характере. Все люди различаются поступками, мыслями, целями. Отличаются и поведением.

Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою.

Река меняет характер течения, и человек, меняя своё отношение к окружающему миру и восприятие его, становится сильнее или слабее.

Горная река быстрая, она подобна резкому, быстрому, уверенному в себе, добивающемуся во всём успеха человеку. Горная река, встретив на пути преграду, порог, понижение, становится другой: мягкой, тихой, так же и человек, пережив потрясение или неудачу, становится задумчивым, рассудительным.

Исходя из истока, двигаясь к устью, проходя огромные расстояния, нелёгкий путь, река становится свидетелем многого, постепенно накапливает то, чего касается, изменяется под действием многих факторов. Так и люди. С рождения до старости они формируют свой характер, накапливают опыт, меняются под действием других людей, но у каждого человека свой характер, своё течение.

Что, по мнению Л. Н. Толстого, определяет сущность человека. .

. мир 2) Что ценит в людях Толстой по роману Война и мир. Художественные особенности романа Л. Н. Толстого Война и мир. Сочинение И эту способность Толстой более всего ценит в людях (в сочетании. ЕГЭ / ОГЭ / Сочинение, Какой привести .

Примеры похожих учебных работ

По повести Толстого “Xаджи-Мурат”

. искреннюю симпатию. Главный объект изображения в повести – стихийная жизнь во всей ее сложности и противоречивости, волевое, героическое начало в духовном мире личности. Толстой поэтизирует образ Хаджи-Мурата, подчеркивая его свободолюбие, .

Какую реку можно назвать великой

. можно постоять на двух берегах речки одновременно. Интересно, что во время Великой отечественной войны, немцы, перешагнув через исток Волги, доложили главнокомандующему, что форсировали Великую русскую реку. . определить, в каком городе река Волга берет .

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого

. проблем как на государственном, так и на бытовом человеческом уровне. Лев Николаевич не только . ХХ века Л. Н. Толстого называли “учителем в жизни и искусстве”. В последующие . добра, поиски смысла жизни – ведущие идейные мотивы творчества писателя. Они .

Алексей Константинович Толстой

. Алексей Константинович и не принадлежит к числу великих русских писателей, нельзя отрицать его большого воздействия на литературу. Творчеством Толстого . Изредка наезжал в Петербург. Последние годы его жизни были омрачены тяжёлой болезнью. Он стал .

. образов отрицательных персонажей. Толстой считал, что портрет в литературе в редких случаях выступает как единственное средство создания образа и не всегда является главным средством повествования о человеке. III. Знакомство с героями "Войны и мира" .

Произведения о совести

Короткие произведения

  • познание человеком самого себя своим внутренним самонаблюдением, инстинктом, самоанализом;
  • это наиболее высокий уровень развития познания, когда оно происходит как бы изнутри человека, из глубины его души;
  • в таком познании неразрывно связаны разум и чувства;
  • познающий одновременно является и субъектом и объектом познания;
  • такое самопознание должно быть доступно каждому человеку;
  • на его основе только и возможна адекватная самооценка, последующая саморегуляция поведения и самовоспитание
  • сознательная работа над собой, основанная на стремлении к совершенству (степень которого человек определяет для себя сам) и достижению поставленных целей;
  • заключается в неуклонном следовании принципам, нормам и целям собственного развития, в четком определении перспектив своей деятельности;
  • процесс самовоспитания строится на критическом анализе человеком своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним..

Размышлениям и переживаниям Родиона Раскольникова уделяется в повествовании центральное место. В первой части романа повествуется о совершенном Раскольниковым преступлении, в последней части романа и в эпилоге показывается, что Раскольников признается в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры и несет наказание на каторге. Целых четыре части Ф.М. Достоевский уделяет внутренним рассуждениям и терзаниям Родиона Раскольникова, совершившему преступление, тем самым проверив собственную теорию.

Внутренний конфликт Катерины усиливается, когда она влюбляется в Бориса. Героиня пытается противиться своим чувствам к Борису, потому что не хочет изменять своему законному мужу, считая измену грехом. В сцене с ключом показаны те терзания, которые происходили в душе Катерины. Героиня хочет выбросить данный Варварой ключ, чтобы не видеться с Борисом и не совершать грех, долго сомневается в том, какое решение будет правильным, но все же оставляет ключ себе, принимая решение увидеть с возлюбленным. Первая встреча с Борисом не лишает Катерину внутренних переживаний, она все еще задумывается о правильности своего решения, но вновь выбирает любовь к Борису.

Те внутренние терзания, которые происходили за те десять дней, которые Катерина провела вместе со своим возлюбленным Борисом, в драме не описываются, однако то, что эти терзания были в душе главной героини, подтверждается поведением Катерины после приезда Тихона. Конфликт с собой приводит Катерину к признанию: Тихон, его семья во главе с Кабанихой и фактически весь город Калинов узнает об измене Катерины.

Когда приходит время, Григорий Мелехов отправляется на службу. Вскоре начинается Первая мировая война. Главный герой совершает героические подвиги, за что получает Георгиевский крест и офицерское звание.

Получив ранение и оказавшись в больнице, Григорий Мелехов знакомится с Гаранжой, слова которого оказывают огромное влияние на взгляды главного героя и заставляют пересмотреть свою позицию относительно царской власти. Новое мировоззрение заставляет Григория Мелехова при возникновении Гражданской войны встать на сторону большевиков против царской власти.

Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.

Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем на постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя 2 года после ее решения в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе, прекрасно ощущая себя на новом месте. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.

Долгое время мечтающий об армейской службе Ромашов быстро разочаровывается в ней. За полтора года, которые Ромашов провел в армии, он увидел многочисленные несправедливости. А.И. Куприн показывает, что те девять лет, на протяжении которых Ромашов думал о том, что смысл его жизни заключен в армейской службе, прошли впустую, Ромашов, совершив ошибку, так и не обрел смысл жизни.

После того как Иван Великопольский, будучи студентом духовной академии и сыном дьячка, находился на тяге в страстную пятницу, что по религиозным традициям считалось грехом, он пытается отвлечь себя от мысли о своей греховности. Он рассуждает о тех общественных несправедливостях, с которыми приходится сталкиваться представителям русского народа вне зависимости от временных рамок. Можно сказать, что Иван Великопольский вступает в конфликт с самим собой, потому что подсознательно он понимает, что совершил грех, отправившись на тягу в страстную пятницу, но пытается оправдать себя и обвинить в произошедшем все и всех, но не себя.

А.П. Чехов показывает, что Иван Великопольский, который в начале повествования выступает как носитель в большей степени отрицательных качеств, внутренне преображается, происходит совершенствование личности. Оказавшись в холодную ночь у костра во дворе двух вдов, Иван Великопольский греет руки и вспоминает евангельскую историю о тройном отречении апостола Петра от Иисуса. Рассказывая эту историю двум вдовам, Иван Великопольский фактически сравнивает себя с Петром, который также грел руки у костра, а затем совершил грех: бессознательно отрекся от своего учителя Иисуса. Евангельская история и сравнение себя с Петром помогает Ивану Великопольскому осознать свой грех, что стало первым шагом к очищению. Раскаявшись в собственном грехе, Иван Великопольский приходит к настоящему себе. Если отправление студента на тягу в неположенный для этого день было своеобразным отходом от Бога и веры, то осознание своей греховности становится возвращением к Богу и вере.

Автор показывает, что на поступки Витьки влияют Левонтьевские ребята. Желая показать себя перед ребятами, Витька на спор предлагает съесть всю землянику, которую он набирал по наказу бабушки. Съев землянику, Витька набивает туесок травой, а поверх нее накладывает небольшое количество ягод, чтобы казалось, будто туесок земляникой набит полностью. Чтобы Санька не рассказал бабушке Витьки о его поступке, герой крадет из дома калач.

Сначала Гай Монтаг является пожарным, то есть госслужащим, который уничтожает книги. Главный герой до внутреннего конфликта с самим собой выполнял то, что было необходимо тоталитарному государству, стремящемуся к тому, чтобы все люди были одинаковы.

В романе показано, что Гай Монтаг осознает, что смысл жизни заключается не в том, чтобы походить друг на друга и вести бессмысленную жизнь, которая скрыта за маской идеальной жизни, а в том, чтобы быть свободным. Гай Монтаг не мирится с общественными несправедливостями, живя так, как окружающие его люди, боясь сделать что-то, что вызовет у государства подозрения. Главный герой приходит к самому себе. Он находит собственное предназначение: становится частью группы людей, которые заучивают сжигаемые книги для того, чтобы возобновить книгопечатание, отсутствие которого символизировало победу тоталитарного режима.

В начале повествования показано, что Чарли Гордон, будучи умственно отсталым человеком, не имеет даже возможности мыслить. Герой не способен рассуждать об окружающем мире, беседовать с самим собой. Он получает эту возможность лишь тогда, когда его интеллект претерпевает изменения из-за вмешательства науки. Теперь, имея возможность размышлять, Чарли Гордон начинает осознавать многие события, произошедшие в те времена, когда он был беспомощным и наивным человеком. Обращаясь к себе и к своей памяти, Чарли Гордон понимает, что все окружающие его люди, включая и собственных родителей, относились к нему несправедливо, проявляя равнодушие и даже жестокость. Видя то, что раньше было закрыто для его понимания, Чарли Гордон осознает, насколько сильно он ошибался в людях и их намерениях.


Значение ключевых слов

Быть самим собой – не притворяться другим человеком, не пытаться показать себя с лучшей стороны, делая все возможное, чтобы люди не узнали о недостатках. Человек, который решил быть самим собой, не пытается оправдать ожидание окружающих людей, он не подчиняется тем общественным правилам, которые его не устраивают.

Французский писатель Стендаль писал: "Стараться быть самим собой — единственное средство иметь успех". Ведь быть собой - значит обрести внутреннее равновесие, отказаться от всего, что навязано извне.

Внутренний разлад (конфликт) – это противоборство эмоционального восприятия чего-либо и холодного сухого расчета.

Человек по своей натуре является очень сложным существом. Его поступки бывают очень трудно предугадать. Рассудок, как правило, пытается найти наилучший вариант для разрешения той или иной ситуации. Но все же, зачастую, в процессе принятия решения вступают и наши чувства. Собственно говоря, в связи с этим и происходит внутренний конфликт чувства и разума.

Совесть — это регулятор поведения человека. Иногда кажется, что совесть, это некий разговор самим с собой, где решается, что такое плохо, а что такое хорошо.

Смысл жизни – это то, ради чего человек живет.

Самопознание — это осмысление человеком самого себя и своего места в мире. Понимание сущности собственной личности основано на принятии своей уникальности и отличия от других людей. Прислушиваясь к себе, человек находит свое предназначение, формирует жизненные ориентиры, ценности, чувства, мысли и переживания.

Самопознание – это познание самого себя, оно является инструментарием открытия неисчерпаемого личностного и творческого потенциала, выявления тех сфер жизнедеятельности, где этот потенциал может быть использован в полной мере.

Внутренний мир человека – это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

Что значит быть самим собой?

Что значит быть счастливым человеком?

Для чего нужна совесть?

Бывают ли обстоятельства, когда человеку можно пойти против совести?

Как найти свой путь?

Как отличить верность себе от нежелания развиваться?

В чем заключается процесс самопознания?

Каждый человек ищет смысл жизни?

Каковы причины внутреннего разлада в человеческой душе?

В чем опасность внутреннего разлада?

Всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику?

Что происходит с человеком, который не хочет развиваться?

Что помогает человеку совершенствовать себя?

Что значит быть честным с самим собой?

Что значит быть самим собой?

Список произведений для аргументов

Аннотация к предлагаемым произведениям

Автор показывает, что на поступки Витьки влияют Левонтьевские ребята. Желая показать себя перед ребятами, Витька на спор предлагает съесть всю землянику, которую он набирал по наказу бабушки. Съев землянику, Витька набивает туесок травой, а поверх нее накладывает небольшое количество ягод, чтобы казалось, будто туесок земляникой набит полностью. Чтобы Санька не рассказал бабушке Витьки о его поступке, герой крадет из дома калач.

В.П. Астафьев показывает, что с помощью угрызений совести, а также при помощи доброго поступка бабушки Витьки, которая не стала ругаться на мальчика и подарила ему пряник в виде коня с розовой гривой, Витька признал свои ошибки и сделал из произошедшей ситуации определенные выводы. Произошедшая с Витькой ситуация помогает ему задуматься над слабыми и сильными сторонами собственной личности.

Главная героиня рассказа после долгого времени нахождения в светском обществе, которое ей было некомфортно, приходит к осознанию смысла своей жизни. Она уходит в монастырь на послушание, а затем принимает постриг. То, что рассказчик видит героиню спустя два года в монастыре, говорит о том, что Она не пожалела о своем выборе. Автор показывает, что главная героиня обретает внутреннюю гармонию, которой ей так не хватало. Меняя свою жизнь, Она самосовершенствуется.

Мечтательный и стремящийся к внутреннему чувству свободы Обломов не может жить в обществе. Его не интересует ни служба, ни светские мероприятия, ни любовь к представительницам светского общества. Илья Ильич Обломов видит пошлость современного ему общества, ничтожность и пустоту того существования, которое ведут окружающие его люди, поэтому Обломов сознательно отказывается от жизни в таком обществе, и выражением этого отказа становится то, что Обломов не выходит из дома и лежит на диване.

Читайте также: