Человек среди зверей существо совершенно особенное сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Люди привыкли с умилением смотреть на животных в зоопарках или заповедниках, удивляясь забавным трюкам, которые они исполняют для публики, фотографироваться рядом с ними. Получается, что мы сами заставили зверей любыми способами развлекать народ, поэтому люди думают, что они сильнее и умнее животных. Но это ошибочное мнение.

Животные, как и люди, умеют заботиться о потомстве, защищать друг друга. Ученые, которые изучают поведение животных из зоопарков и заповедников, обнаружили, что такие животные как обезьяны умеют успокаивать друг друга, обнимают своего собрата, если он находится в плохом положении. Например, после драки. Если кто-то из потомства болеет или очень слабый, то самки и самцы обезьян оберегают их от хищных животных. Были даже такие случаи из жизни, когда крупная собака выкармливала котят. Животные, как и люди, готовят потомство к взрослой жизни. Например учат охотиться или летать, делать гнезда, копать норки.

Любовь к животным учит нас заботится не только о близком человеке, но и о чужом, сострадать, быть ответственными, помогать попавшему в беду человеку. Любовь к животным лечит даже от депрессии. Для маленького поколения, животное может стать лучшим другом. Любовь к животным делает нас добрее и позитивней.

Можно смело сказать, что как человек относится к животным, так он и отнесется к обществу. Если человек мучает животное, убивает или может легко выбросить беззащитное существо на улицу. То с такими людьми лучше не заводить близкие отношения, ведь он может с пренебрежение отнестись так и к Вам. Если же человек помогает животным, оберегает, любит. То такой человек, принесет в Вашу жизнь только радость. Любовь к животным на сто процентов делает нас лучше, добрее. Животные и люди связанны между собой цепочкой жизни. Это братья наши меньшие, кто если не человечество будет о них заботится.

Популярные сочинения

  • Сочинение Первый раз на катке
    Наступила зима. А это значит, что физкультура теперь будет проходить на лыжах или на коньках. Каждый год у нас чередуются эти виды спорта. В прошлом году были лыжи, значит в этом – коньки.
  • Что такое Мужество — сочинение рассуждение
    Я считаю, что мужество — это проявление силы воли в сочетании с отсутствием страха перед опасностью. Кого можно назвать мужественным человеком?
  • Путешествие капельки воды — сочинение (2, 3, 4, 5, 6 класс)
    Ещё утром я летела на облаке, смотрела на поля-леса… И они такие красивые сверху. Птицы летали под нашим облаком – чувствовали, что будет дождь. Ощущение, что все тебя ждут, почти

Сочинение ЕГЭ – Проблема отношения человека к животным по тексту Мамина-Сибиряка

Д.Н. Мамин-Сибиряк, известный русский писатель, в представленном тексте ставит вопрос “На что способны родители ради спасения своего ребенка?”. Вечная нравственная проблема отношения человека к животным звучит остро в современном обществе.

Старый Емеля способен сопереживать, жалеть, любить и восхищаться животными, относиться к ним с пониманием и сочувствием.

Автор считает, что человек должен понимать, что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя, например, отнимать детеныша у матери, которая готова ради него пожертвовать своей жизнью.

В рассказе Л.Н. Толстого о дружбе льва и маленькой собачки с грустью повествуется о том, что лев не смог пережить смерть собачки. Всем известна самоотверженность взрослых птиц, когда они отвлекают собак и кошек от выпавших из гнезда птенцов. Очень опасно встретить в лесу медведицу с медвежонком. Боясь за жизнь детеныша, медведица становится агрессивной и нападает на человека.

От доброты таких людей мир становится лучше, светлее, богаче, добрее.

Оцените, на сколько материал был вам полезен
[Всего: 2 Средний: 4/5]












Сочинение 15.3.

Думаю, что
дружба– это взаимоотношения между людьми, основанное на доверии, искренности, самопожертвовании. Докажу это с помощью предложенного нам для анализа текста и своего жизненного опыта.
Например, в произведении Розы Госман речь идет о дружбе двух девушек: Ольги и Елены. Оля пишет стихи. Она сама понимает, что они не очень хорошие (1). Однако Лена их всегда хвалит (13). Но подруга неискренна: она льстит Оле, а за спиной смеется над ней (19-21). Поэтому, когда Оля узнает правду, девушки ссорятся. В этой ситуации Оля ведёт себя очень великодушно: она прощает Лену, а та, получив хороший урок, изменила отношение к увлечению Оли, и девушки возобновили дружбу (45-50).

Кроме этого, я хочу привести пример из своей жизни. Моя подруга всегда мне помогает, хранит тайны и поддерживает меня во всех начинаниях. Я тоже стараюсь отвечать ей тем же. Поэтому я считаю ее настоящим другом.

Таким образом, я доказала, что дружба строится на понимании и доверии. Роль дружбы огромна в нынешнем мире, ведь хорошо осознавать, что у тебя есть на кого положиться в трудную минуту.

(Екатерина Листишенкова)

Несколько интересных сочинений

Дать определение слову дружба люди пытаются с давних пор. Во имя дружбы совершались подвиги и бескорыстные поступки, ради дружбы сражались и погибали.

Возможно, будет полезно почитать:

Итоговое сочинение

Готовые аргументы для сочинения ЕГЭ по следующим проблемам:

Проблема любви к животным

Проблема бережного отношения к животным

Проблема гуманного отношения к животным

Книги о животных для дошкольников

Самым маленьким читателям, дошколятам, будут интересны забавные стихотворные произведения, сказки о животных и небольшие рассказы классиков детской литературы — Владимира Сутеева, Михаила Пляцковского и других.
Самуил Маршак

Редьярд Кинплинг

Владимир Сутеев

Михаил Пляцковский

Борис Житков

Виталий Бианки

Керр Джудит

Мария Ваго

Ребенок и домашний питомец

Любить животных — значит, заботиться о них. Вот почему маленький ребенок не может пройти мимо бездомного котенка или собачки. Он хочет позаботиться о бедном беззащитном существе. Маленькое сердечко не готово смириться с несправедливостью мира, поэтому в доме появляется новый член семьи. С ним связано множество эмоций. Он вызывает улыбку у взрослых и неподдельное счастье у ребенка. Этот маленький комочек растет и развивается, дарит людям возможность стать добрее и терпимее, относиться к окружающим более человечно.


Дети любят посещать цирк и зоопарк. Наблюдая за зверьми, они будто попадают в сказку. Им нравится кормить милых зверушек, когда это разрешают взрослые. Если диких зверей трогать нельзя, то ими можно просто любоваться. Наблюдать, как они живут и грациозно двигаются.

Ребята весело проводят выходные и каникулы со своими питомцами. Некоторые дети помогают своим бабушкам в деревне. Они встают рано, чтобы:

  • покормить курочек;
  • дать воды корове или свиньям.

Если ребенок любит зверей, тогда такая работа ему доставляет истинное удовольствие. Он наслаждается пением птиц, стрекотом кузнечиков, слушает с удовольствием кваканье лягушек. Именно поэтому взрослые должны учить детей с детства заботиться о зверях.

Книги для детей 7-10 лет

Виталий Бианки

Евгений Чарушин

Ольга Перовская

Холли Вебб

Владимир Дуров

Эдуард Успенский

Виктор Лунин

Вера Чаплина

Вячеслав Чиркин

Эдуард Тополь

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Человек создан на столетия, если судить по огромной, ни с чем не сравнимой трате сил. (2)Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки. (3)Могучий сохатый после часового боя с соперником полдня отстаивается в чащобе, судорожно поводя проваленными боками. (4)Айтматовский Каранар год копил силы, чтобы буйствовать, неистовствовать и торжествовать полмесяца. (5)Для человека подобные подвиги − блеск мгновения, за который он платит столь малой толикой своих запасов, что вообще не нуждается в отдыхе.

(6)Цель зверя − прожить отпущенный природой срок. (7)Сумма заложенной в нём энергии соотносима с этим сроком, и живое существо тратит не столько, сколько хочется, а столько, сколько надо, будто в нём предусмотрено некое дозирующее устройство: зверю неведомо желание, он существует по закону необходимости. (8)Не потому ли звери и не подозревают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь зверей – это время от рождения до смерти: звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не укладывается в даты на могильной плите. (11)Она больше, она вмещает в себя ведомые только ему секунды, которые тянулись, как часы, и сутки, пролетевшие, словно мгновения. (12)И чем выше духовная структура человека, тем больше у него возможностей жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. (13)Для меня глобальной сверхзадачей искусства и является его способность продлевать человеческую жизнь, насыщать её смыслом, учить людей активно существовать и во времени относительном, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.

(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

− (26)Понятно, − сказал я, ничего не поняв, но не стал расспрашивать.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. (32)Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения. (33)И стал я писателем, вероятно, совсем не потому, что рождён был с этаким блеском в очах, а потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.

Когда соседской цепной собаке — лохматому Жоре — хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.

(1)У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. (2)Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.

(3)Когда соседской цепной собаке — лохматому Жоре — хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.

(И)Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. (12)Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. (13)Иногда даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора кончал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. (14)После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски: не завалилась ли там какая-нибудь косточка.

— (15)Ну и дурак ваш Тобик, — злорадно говорили Грину соседи, (16)Нет никакого соображения у этой собаки.

(17) На это Грин спокойно отвечал соседям:

— Не дурак, а просто умная и вежливая собака.

(18) В спокойствии гриновского голоса слышался нарастающий гнев, и соседи, всю жизнь привыкшие лезть в чужие дела, уходили, пожимая плечами, -ЦЦлучше держаться подальше от этого человека.

(19) Я увидел Тобика после смерти Грина. (20)Он ослеп, как говорили, от старости. (21)Пёс сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. (22)Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. (23)Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.

— (24)Давно он ослеп? — спросил я у местного жителя.

— (25)Да после смерти хозяина. (26)Всё тоскует, всё ждёт.

(27) Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, — это собаки.

(31)Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. (32)Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека — обыкновенное велосипедное колесо.

(33)Любите собак. (34)Не давайте их никому в обиду. (35)Они ответят вам троекратной любовью.

(По К. Г. Паустовскому)

Таким образом, для изображения чувств персонажей зачастую используются средства художественной выразительности, которые способны передать тончайшие оттенки душевных переживаний.

Смысл финала текста я понимаю так: автор призывает относиться к братьям нашим меньшим с заботой и искренней любовью. Действительно, ни для кого не секрет, что собаки – самые преданные существа на земле, и поэтому они достойны настоящего уважения.

Таким образом, собака – это гораздо больше, чем просто друг своего хозяина. Кто ещё может подарить нам столько любви и верности? Именно поэтому так важно заботиться о животных и никогда не давать их в обиду.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ?

Как нужно относиться к животным? На мой взгляд, человек – это часть природы, без которой он не выживет. Именно поэтому так важно проявлять заботу по отношению ко всем представителям природного мира и, конечно, нельзя забывать о братьях наших меньших. Животные нуждаются в нашей помощи и любви, они и сами готовы дарить нам душевное тепло.

Так, в произведении К.Г. Паустовского рассказывается о собаке А. Грина Тобике, который многим казался невзрачным и несообразительным. Он стоял на задних лапах перед другой собакой и выпрашивал у людей кусочки еды. Однако А. Грин не позволял относиться к нему неуважительно и называл Тобика умным и вежливым. После смерти хозяина пёс очень сильно переживает и тоскует, о чём говорится в предложениях 25-26. Это

доказывает, что собаки – самые преданные существа на земле, которые тяжело переживает разлуку с человеком.

Таким образом, доброе отношение к животным включает в себя внимание, заботу, искреннюю любовь со стороны человека и исключает грубость, жестокость и равнодушие.


К периферии сознания относятся память, воля, эмоции, иррациональное мышление (фантазии, способность к вымыслу, иллюзии), страх, ненависть, любовь, вера, саморегулирование, подавленные инстинкты. У сознания имеются следующие функции: когнитивная — человек посредством сознания познает окружающий мир, феменологическая — человек посредством сознания познает внутренний мир человека и третья – человек посредством сознания устанавливает взаимосвязь между внешним миром и внутренним миром человека.

Существует такое понятие как бессознательное в человеке. Это совокупность психических процессов и состояний, которые не входят в структуру сознания. К бессознательному относятся: влечения, аффекты, сны.

Думается, что проблема, заданная автором, интересная и актуальна в наше время. Я согласна с мнением автора и считаю, что когда человек по какой-либо причине впадает в бессознательно состояние, он может сотворить вещи, которые вряд ли сделало бы даже животное. Для подтверждения этой позиции приведу примеры.

Люди могут убить по многим причинам: из-за ревности (примерами такого ужасного поступка могут служить пьеса Шекспира Отелло и пьеса Медея), зависти, ненависти и многих других обстоятельств. Человек может опуститься до того, что убьет даже за, казалось бы, не такую уж значительную сумму денег по нынешним меркам. Когда люди совершают убийство, они зачастую находятся в неясном сознании, то есть в бессознательном состоянии. Это может быть как аффект, так и влечение к совершению противозаконного действия. Животные же, в отличие от людей, руководствуются инстинктами и убивают для добычи пропитания, в крайних случаях для защиты территории или потомства. Из этого можно сделать вывод, что некоторые противоправные поступки людей носят менее оправданный характер, чем инстинктивные действия животных.

В качестве второго примера можно привести неудержимую тягу, непреодолимое влечение многих людей к вещам, вызывающим зависимость. Это, по сути, осознанное саморазрушение, когда люди, зная, на что идут, всё равно начинают курить, употреблять алкоголь, наркотические вещества или играть в азартные игры. Человек пренебрегает инстинктом самосохранения, когда начинает делать вещи наподобие этих, которые вредят ему. При этом люди, имея такое сильное влечение, впадают в бессознательное состояние, в котором им важно только одно — получить доступ к объекту зависимости любым возможным способом. И вот тогда человек может начать совершать разные противозаконные поступки: грабить людей, выносить на продажу вещи родных из дома — всё для того, чтобы получить ресурсы для удовлетворения своих ложных потребностей. В противоположность человеку, животные, руководствуясь в жизни лишь инстинктами, не делают того, что могло бы навредить им и их виду. Этот пример также доказывает, что люди в бессознательном состоянии зачастую хуже животных.

Подводя итоги, хочу сказать, что не всякое бессознательное в человеке плохо. К примеру, сны не приносят вреда. И все-таки, следует задуматься, как же так вышло, что венец природы — человек — подчас поступает хуже зверей.

Читайте также: