Человек по своей природе есть существо общественное сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Объяснение выражения Аристотеля

Общественное животное – это существо, чей образ жизни можно назвать публичным, социальным, общественным.

Иначе говоря, человек предназначен к жизни сообща, к жизни в среде себе подобных. Только в общежитии биологическое существо становится социально зрелой личностью, имеет возможность для развития.

Важно! Нужно учитывать тот исторический период, в котором жил и творил философ. А также главенствующие идейные течения и контекст, формат общественной жизни территории проживания Аристотеля.

Малоизвестно другое высказывание древнегреческого мыслителя, которое дополняет первую фразу. Смысл его заключается в том, что человек, который живет вне общества, становится либо Богом, либо зверем.

Значит, мыслитель предполагал, что человек может отдалиться от социума. Но при этом, он не станет полноценной личностью. Считал, что существует только 2 пути отчуждения: руководство биологическими инстинктами, возврат к более простой форме жизни либо отстранение от мирской жизни, развитие чувств и инстинктов на качественно новом уровне.

Социальные отличия людей от животных

По биологической природе в строении тела человека и приматов существенных отличий нет. Это прямохождение, изменение формы и размера конечностей, головы и мозга. Но существуют значительные расхождения в тех качествах, которые развиваются в ходе адаптации и социализации.

социальное отличие человека от животных

1. Мышление и речь

Мыслить и говорить могут только высшие формы приматов. При этом, мыслительные процессы у обезьян ограничены по функционалу и просты. Они могут анализировать и синтезировать предметы, процессы и явления окружающего мира.

Человек способен рассуждать, анализировать, сравнивать, абстрагироваться, обобщать. Имеет возможность не только анализировать, но и делать умозаключения, выводы.

Способ мышления предопределяет речевые навыки.

Поэтому общение обезьян ограничивается сигналами, которые являются лишь предупреждением либо обозначением.

Речь человека членораздельна. С ее помощью общественное животное способно передавать информацию из окружающего мира, эмоции и чувства, излагать мысли. Помимо речи человек передает данные из действительности с помощью творчества.

2. Творческая деятельность

Человек самостоятельно выбирает вид деятельности, ставит цели, отбирает способы и пути ее достижения, прогнозирует результаты. Животное руководствуются только инстинктами.

Творческая деятельность реализуется в форме:

  • Созидания новых материальных и духовных ценностей.
  • Наделения труда и действительности ценностью.
  • Отборе и выполнении разных социальных ролей.
  • Определения модели поведения и возможных исходов такого поведения.
  • Отделения себя от природы.

3. Создание культуры

Ключевое отличие – форма поведения. Животным присуще пассивное, адаптационное, человеку - активное, созидательное.

4. Изготовление орудий труда

Преобразовывая первозданный вид природы в культуру, человек сталкивается с необходимостью в инструментах труда. Поскольку в физическом окружении нет приспособлений, подходящих для осуществления цели.

Человек создает орудие из физических объектов окружающего мира, которые по отдельности не имели подходящих свойств. Благодаря им социальное животное преумножает собственные физические возможности.

человек общественное животное

5. Духовные потребности

Предопределены умственными способностями. У животных они ограничены, поэтому их потребности остаются на биологическом уровне, на уровне инстинктов.

Мышление человека, как общественного животного, развито, поэтому его нужно питать культурными, духовными средствами. Также духовные потребности удовлетворяются с помощью социального взаимодействия. Поскольку речь человека также хорошо развита и отражает мыслительные процессы мозга.

Все мы живем в обществе- так называемой системе, в которой действуют определенные законы, регулирующие модели поведения среди себя подобных. Именно это позволяет людям соблюдать некое подобие порядка, справедливости, дает возможность заботиться о себе и других, получать необходимую помощь со стороны каких-то организаций, сообществ, других людей.

Вложенные файлы: 1 файл

Почему человека называют общественным существом.docx

Почему человека называют общественным существом? На то есть несколько причин. Во-первых, следует разобраться с самим понятием "общественное существо".

Все мы живем в обществе- так называемой системе, в которой действуют определенные законы, регулирующие модели поведения среди себя подобных. Именно это позволяет людям соблюдать некое подобие порядка, справедливости, дает возможность заботиться о себе и других, получать необходимую помощь со стороны каких-то организаций, сообществ, других людей. "Общественное существо"- это существо, живущее в обществе и по его законам. А разве каждый из нас не является таковым? Ведь с самого рождения человек попадает в эту систему, где сначала получает воспитание, образование, а затем и определяет для себя род деятельности. А если же его лишить всего этого, дать возможность познавать жизнь самостоятельно, без воздействия со стороны? Будет ли тогда человек проявлять те же качества, что и при жизни в обществе, найдет ли применение своим способностям? Вопрос спорный. Известны случаи, когда люди, оторванные от цивилизации, живущие в одиночестве, не получающие никакого образования, воспитания, едва-едва сохраняли человеческий облик, действуя, практически, лишь на уровне инстинктов. Но человека отличает от животного именно способность мыслить, анализировать, что открывает перед ним массу возможностей. Дитя человеческое после рождения- самое не приспособленное к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе где, где его учат жить, дают ему знания об окружающем мире, формируют умение трудиться и т.д.

Именно в обществе, среди себе подобных, человек реализует свои склонности, таланты, используя накопленный опыт и знания предшествующих поколений. Благодаря этому и происходит развитие различных областей науки, техники и т.д. Другими словами, человек может пользоваться тем, что было создано до него, сам создавая новое и передавая опыт потомкам. Общественные отношения - универсальная сторона бытия деятельной сущности человека, это то пространство, в пределах которого только и возможно биологическое и духовное бытие человека.

Существовать вне общества человек вряд ли сможет. Ведь в обществе удовлетворяются многие из его потребностей , не только биологические (потребности в пищи, в укрытии), но и духовные (потребность в общении, в развитии). Поэтому мы так зависимы от социума, в котором мы живем.

Человечество издревле объединялось в группы, сообщества. И если сначала основным мотивом для этого было желание выжить, вместе охотиться, собирать урожай, защищать своих детей от зверей, то впоследствии главным стимулом стало желание получать признание, поддержку со стороны других людей, различные блага, в том числе и духовные.

Лишите человека общества, и вы лишите его самого себя. Так можно сказать про большинство современных представителей homo sapiens. Больше, чем что бы то ни было, им требуется признание со стороны других представителей рода человеческого. Ради этого люди хотят быть лучше других во всем, начиная со внешнего вида, одежды, заканчивая статусом. Однако, как уже отмечалось, общество дает человечеству также ощущение стабильности, некую поддержку социальных институтов, на которую, в случае чего, он смело может рассчитывать, что прибавляет уверенности в завтрашнем дне. Пенсионные фонды, система здравоохранения, образования, судебная система - все это призвано обеспечить нормальное функционирование общества, дать человеку уверенность в завтрашнем дне.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать однозначный вывод относительности "общественности" человека, его потребности жить среди себе подобных. Это дает ему возможность удовлетворять свои различные желания, получать поддержку со стороны социума, развиваться во всех отношениях. Однако, каждый из нас обладает способностью мыслить и самостоятельно принимать решения, не завися от мнения окружающих и только это делает каждого члена любого общества индивидуальностью.

Социальное животное (wikipedia) — организм, способный к активному взаимодействию с другими особями своего вида.

Термин обычно применяется к видам, у которых высок уровень социальной организации, у которых взрослые индивиды образуют постоянные группы.

Общественные животные (cyclowiki) — животные, ведущие общественный образ жизни.

Характерно не просто создание сообществ, но и разделение функций, обмен информации и пищи.

В наше время очень популярны идеи независимости и самодостаточности, а слово "зависимость" превратилось почти в ругательство и подобие какой-то мерзкой болезни, точно проказа для средневековья. Вся эта "самодостаточность" настолько превозносится, что уже начинаются путаница и перегибы.

В такой момент я сообщаю своим клиентам плохую новость: они никогда и ни при каких обстоятельствах не смогут быть самодостаточными. И не потому, что они плохи или им чего-то не хватает, а потому, что они — люди.

Тигр может жить в одиночестве почти всю свою жизнь, встречаясь с партнёром только для произведения потомства, крокодил может заботиться самостоятельно обо всех своих нуждах, даже белка может жить припеваючи в полном одиночестве. А вот человек, как и муравьи, гуси или шимпанзе, не может даже выживать по отдельности.

С самого начала нашей эволюции (как минимум, ещё с ранних австралопитеков — Sahelanthropus tchadensis, 7,2 млн лет назад) мы никогда не были одиночками. Никогда. Вообще. При всей разнообразности жизни, которую вели наши предки (сначала лазали по деревьям, бродили по степям, питались фруктами и кореньями, охотились на мамонтов, потом жили в шалашах, землянках), они всегда жили группами. Это факт, который все вроде бы знают, но никогда об этом на самом деле не задумываются. Это даже не психология, это наша биология! Мы есть, всегда были и ещё очень долгое время будем оставаться социальными животными. То есть теми, кто живёт только внутри групп себе подобных. Наш мозг и вся наша психика со всеми этими чувствами и эмоциями, эмпатией, зеркальными нейронами настроены на активное взаимодействие в обществе таких же, как мы. Представители вида Homo Sapiens просто не способны вести независимый образ жизни.

Кстати, со всей этой современной предубеждённостью против всякого рода "зависимости", мы забываем, что вообще-то важен не сам факт наличия зависимости как таковой, а то, к чему она приводит. Ведь никто же не против того, чтобы дышать или, например, кушать. А это на самом деле самая, что ни на есть физиологическая зависимость.

Для наглядности я бы разделила зависимости на естественную биологическую и не естественную. Естественная зависимость приносит и укрепляет физическое и психическое здоровье, не естественная — его разрушает. Всё просто.

Если посмотреть на зависимости под таким углом, получится, что дышать, есть, пить, спать — это нормальная естественная физиологическая зависимость. Но также и иметь друзей, быть любимым, получать помощь и заботу — это есть естественная психологическая зависимость представителей нашего вида, как социальных животных. Благодаря этим вещам, мы сохраняем психическое здоровье.

Наверняка вы слышали про исследования учёных о том, что человеку необходимо не менее 4 раз в день обниматься для поддержания хорошего состояния психики и физиологии? Вполне возможно, что вы так же знаете, что самое суровое наказание для человека испокон веков была изоляция (например, изгнание из своего племени или одиночная камера в современных тюрьмах). Исследования привязанности у детей доказывают, что хуже жестокого обращения с ребёнком может быть только его игнорирование. Ничто так не разрушает психику человека, как невозможность быть в связи, в контакте с другими людьми.

Хотеть быть независимым и самодостаточным для человека то же самое, что желать иметь крылья или, скажем, жабры. Всячески стараться их в себе развить, неизбежно терпеть поражение, ужасно огорчаться и чувствовать себя неполноценным человеком из-за этого. Звучит глупо, не правда ли? Поэтому не стоит бояться своей естественной зависимости, ни физиологической, ни психологической. Нужно просто пользоваться ею по назначению.

Так что хорошо ешьте, вдоволь спите, заводите друзей, влюбляйтесь, создавайте семьи, обращайтесь за помощью, принимайте поддержку, делитесь переживаниями с тем, кому доверяете, объединяйтесь в команды и рабочие группы, веселитесь и горюйте вместе с близкими, не стесняйтесь временами ругаться, целуйтесь, обязательно обнимайтесь почаще — и будет вам человеческое счастье!

Закат Римской Империи Рим Падение Константин

В данном высказывании Аристотель поднимает проблему участия людей в их политической жизни.

Я согласен с мнением автора цитаты. Действительно, в современном обществе люди, независимо от их жизненной позиции, участвуют в политической жизни государства.

Даже исповедуя абсентеизм — политическое поведение, характеризующееся бездействием, люди остаются подвержены политическому влиянию. Ведь их безучастие не даёт им право не подчиняться действующей власти. У людей существует множество способов влияния на политическую обстановку.

Одна из наиболее распространенных форм участия людей в общественно-политической жизни, выборы. Выборы – это процесс формирования органов государственной власти посредством общественного голосования. Именно благодаря выборам люди могут менять направление политики государства.

Выбирая кого-либо на главенствующие должности, люди показывают своё политическое влияние. Ещё одной формой политического влияния являются митинги. Митинг – это массовое собрание людей для обсуждения политических вопросов. Митинги позволяют людям обратить внимание власти на конкретные общественные проблемы и требуют их решения.

Примером, показывающим политическую сущность человека, могут послужить выборы президента РФ1996 года. Девяностые года, безусловно, были сложны для России. Это было время больших перемен, в этот период полностью менялась политическая обстановка внутри страны.

На смену советской власти пришла власть демократическая. Первым шагом к построению демократического государства стали свободные демократические выборы. Люди могли самостоятельно выбрать политическую элиту – людей, занимающих главенствующие позиции во властных структурах. Голосуя за кандидатов, люди напрямую участвовали в политической жизни страны.

Другим примером может послужить мой жизненный опыт. На сегодняшний день в России достаточно неспокойная обстановка. Высказывания оппозиционера Алексея Навального вызвало большой резонанс в обществе. Люди выходят на митинги, высказывая протест существующей власти. Мой друг был на одном из таких митингов и даже планировал организовать митинг в своём городе. Это ли не показатель политической заинтересованности? Выходя на митинги люди, показывают свою заинтересованность в бедующем этой страны.

В заключение можно сказать, что люди не могут обходиться без политики. Государство немыслимо без общества, а общество без политики. Люди не способны полностью огородиться от политики, ведь политика затрагивает все сферы общественной жизни.

Читайте также: