Человек не выявляет себя в истории он пробивается сквозь нее сообщение

Обновлено: 05.07.2024


Анатолий Бибилов принял участие в отчетной коллегии Администрации г. Цхинвал



Общество



Бынаты хицауы æхсæв


Победа российской дипломатии

В мире



Совещание по вопросам готовности к приему беженцев из Донецкой Народной Республики


Обращение Президента Анатолия Бибилова к народу Республики Южная Осетия

Диаспоры



Предложили присвоить звание Героя России Лазарю Дзотову


Публикации



Фотогалерея


Никто не забыт, ничто не забыто!


С Крещением Господним!


Торжественная церемония открытия Республиканской елки

Видео


Заседание Совета безопасности


Новогоднее обращение к народу Республики Южная Осетия


Итоговая пресс-конференция Президента Анатолия Бибилова

Инфографика


Великая Отечественная война



В районах Южной Осетии: Объекты строительства в рамках реализации инвестпрограммы на 2019-2020гг.

Триумфальная арка как символ славного народа


…Наш колокол с кровавой хрипотой

Дал миру шанс, он высказался болью.

Но мир не внял мольбе и в этот раз,

Как в тот, махнул безжалостной рукою…

Осетины – народ, претерпевший на своем пути ни одну войну, не склонивший головы перед трагическими обстоятельствами своей истории и гордо прошагавший через все невзгоды судьбы.

Даже сложно представить через что прошел осетинский народ за последние сто лет… Это и участие в Первой мировой войне, и геноцид осетинского народа 20-х годов, участие в Великой Отечественной войне, где осетины показали себя истинными героями. И, конечно же, национально-освободительное движение, которое началось в 1989 году. К сожалению, о последнем не так много источников. Мы черпаем информацию только из рассказов очевидцев событий и своих родителей, щадящих наши чувства, и предпочитающих не рассказывать о происходивших в то время событиях.

Казалось, что сейчас, в мирное время, дело остается за малым – помнить и чтить. Вот только и это, к сожалению, не удается выполнять в полной мере. Ведь мы должны не только помнить о том, что пережил наш народ, но и систематизировать и сохранить эти воспоминания для последующих поколений.

Как известно, главные вехи в истории любого государства запечатлены не только на бумажных носителях, но и находят свое отражение в архитектуре. Сохранить память мы должны не только посредством рассказов, фото и видео материалов, но и через памятники культурного наследия.

В Южной Осетии уже не первый год ведутся разговоры о необходимости установления такого памятника в честь победителей и в память о событиях исторической важности.

По словам Эрика Пухаева планируется воздвижение мемориального комплекса, куда бы могли на памятные мероприятия, да и в обычные дни, приходить люди, и отдавать дань памяти всем защитникам Южной Осетии.

Далее собеседник агентства отметил, что у этого памятника должна быть своя смысловая нагрузка.

Без сомнения, Мемориальный комплекс или же Триумфальная арка будут притягивать внимание не только местных жителей, но и гостей республики.

Размышляя над этой темой, все яснее понимаю, как коротка и уязвима человеческая жизнь и как все-таки много может сделать человек – отдать свою жизнь во имя счастья других. Мы не вправе забывать их, отстоявших свободу и независимость осетинского народа. И не только помнить, а быть достойными их подвига, не допустить повторения уже современной войны. Именно об этом мечтали бойцы за свободу, они мечтали, чтобы война 2008 года стала последней.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не должно иметь власти над тем, что люди испытали в те тягостные годы. Их подвиг бессмертен, и должен жить в веках.


7 ноября 1917 г. (25 октября по старому стилю) партия большевиков во главе В.И. Лениным свергла бессильное Временное правительство и приступила к строительству советского государства, которое стало родным домом для многих народов Европы и Азии и маяком для значительной части мирового сообщества.


Аллея Героев в Бердске зажата свастикой и столбом Макдоналдса

Характерный штрих современности, особенно в День окончания второй мировой войны - концентрация символов времени вокруг Аллеи Героев в г. Бердске. С одной стороны - нацистская свастика, с другой - высокий столб, на котором огромная буква М (Макдоналдс), как символ американской власти.

Заложенная общественниками в 2015 году с помощью активной молодежи, Аллея сегодня оказалась зажата между двумя символами.

С одной стороны Макдональдс, и, как символ хозяина глобального мира, многоэтажный столб с огромной буквой М, светящийся в темное время и довлеющий своей громоздкостью и безвкусием над окружающим пространством. С другой стороны Аллеи, на стене жилого дома - черная нацистская свастика. Символ не только мрачного господства фашизма в середине 20 века, но и сегодняшнего его возрождения на Западе.

Во время Великой Отечественной войны шестеро бердчан получили звание Героя Советского Союза, а еще трое стали полными кавалерами Ордена Славы. На Аллее их портреты с описанием подвигов героев.

Ранее членом Общественной палаты города Бердска Мариной Волковой было подано обращение к главе города убрать в кратчайшие сроки нацистские символы со стен домов. Что же изменилось за это время?

Напомним, в России установлена как административная ответственность за пропаганду, публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, так и уголовная ответственность за действия по реабилитации нацизма.


История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

История не должна переступать пределов истины, и для честных поступков достаточно одной истины.

История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

Величайшее недоразумение — это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов.

История пишется для установления строгой истины.

История — учительница жизни.

Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм.

Превосходные умы суть истинные герои истории.

Кто знает, что первый закон истории — бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды?

Трудным представляется писать историю.

Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования.

Не знать истории — значит всегда быть ребенком.

Хорошо написанные исторические романы стоят больше курсов истории.

История — это квинтэссенция сплетни.

Человек не выявляет себя в истории: он пробивается сквозь нее.

Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого — и если сердце твое не обольется кровью, то оставь перо, или оно изобразит нам хладную мрачность души твоей.


О себе

Ельчанинов Петр Михайлович. преподаватель истории и обществознания новооскольского колледжа Белгородской области.


Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Отвечай добром на зло - и ты уничтожишь в злом человеке все то удовольствие, какое он видит во зле.


Моё портфолио

Нажмите, чтобы узнать подробности

История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.

История не должна переступать пределов истины, и для честных поступков достаточно одной истины.

История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

Величайшее недоразумение — это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов.

История пишется для установления строгой истины.

История — учительница жизни.

Лучшее, что нам дает история, — это возбуждаемый ею энтузиазм.

Превосходные умы суть истинные герои истории.

Кто знает, что первый закон истории — бояться какой бы то ни было лжи, а затем не бояться какой бы то ни было правды?

Трудным представляется писать историю.

Вся наша история — продукт природы того необъятного края, который достался нам в удел. Это она рассеяла нас во всех направлениях и разбросала в пространстве с первых дней нашего существования.

Не знать истории — значит всегда быть ребенком.

Хорошо написанные исторические романы стоят больше курсов истории.

История — это квинтэссенция сплетни.

Человек не выявляет себя в истории: он пробивается сквозь нее.

Ты хочешь быть автором: читай историю несчастий рода человеческого — и если сердце твое не обольется кровью, то оставь перо, или оно изобразит нам хладную мрачность души твоей.

Памяти Анатолия Якобсона

Идея собрать и сохранить материалы об А. Якобсоне принадлежит его близкой подруге – Юне Давидовне Вертман (1931–1983 гг.). После смерти Юны её муж Василий Емельянов, переехав в Израиль, создал Мемориальную страницу. Он был бессменным редактором МСС до своей кончины 5 марта 2008 г. Помогавший ему Александр Зарецкий, в прошлом ученик Якобсона, продолжает собирать материалы и руководит МСС.

Благодарим всех, кто помогал в создании МСС и настоящего сборника, и в первую очередь тех, кто ниже поименован в алфавитном порядке:

С. Айнбиндер (Иерусалим), И. Бяльский (Иерусалим), В. Гершович (Иерусалим), А. Грибанов (Бостон), Т. Громова (Москва), И. Губерман (Иерусалим), Н. и Э. Думанис (Рочестер), Г. Ефремов (Литва), И. Зарецкий (Бостон), Т. Золотарёва (Сиэтл), Э. Клайн (Нью Йорк), Б. Коваль (Москва), В. Кульбак (Мальта), П. Литвинов (Нью-Йорк), А. Макаров (Москва), М. Минаев (Бостон), И. Островская (Москва), Н. Полонски (Иерусалим), А. Ракитянская (Бостон), Е. Румянцева (Сиэтл), Г. Суперфин (Бремен), В. Тольц (Прага), М. Улановская (Иерусалим), Е. Шиханович (Москва), Т. Янкелевич (Бостон).


Анатолий Гелескул [1]
На полях книги

Человек не выявляет себя в истории, он пробивается сквозь нее.

Р. Тагор

…Пора осознать раз и навсегда, что мартиролог русской литературы – не списки жертв, но имена героев. Любить – по-русски – жалеть; кого любят – жалеют. Это понятно, это по-человечески, и не должно быть иначе. По умершим плачут – это дальние могут гордиться, а близкие – те горюют, и разговоры о геройстве для них не утешение. И все же героев больше, чем кажется, только не всегда они в доспехах и редко бывают триумфаторами.

Наверно, глубже других это сознавал Гегель, которого Якобсон вообще-то недолюбливал и, быть может, не столько за философскую отмычку в форме диалектики, сколько за философское прекраснодушие и не лишенный самодовольства оптимизм. В изложении кратком и огрубленном мысли Гегеля сводятся к тому, что трагический герой идет навстречу судьбе, не уклоняясь, и падает не под ударом, а вместе с ним. Падая, он ломает занесенный меч. Вот что следует помнить. Гибелью он умаляет смерть.

И не его вина, что по телам павших идут мародеры.


Якобсон Анатолий Александрович
(30.04.1935, Москва – 28.09.1978, Иерусалим)

В 1957 окончил исторический факультет Московского государственного педагогического института. До 1968 преподавал историю и литературу в московских школах. Одновременно интенсивно занимался литературной деятельностью: переводил поэтов Западной Европы и Латинской Америки. В 1960-х – начале 1970-х печатает в периодике и поэтических сборниках свои переводы из Ф. Гарсии Лорки, М. Эрнандеса, Т. Готье, П. Верлена и других.

Весной 1968, не желая, чтобы его диссидентская деятельность ставила под удар коллег-педагогов, оставил преподавание в школе; жил частными уроками и гонорарами за переводы.

21.12.1969, в день девяностолетия со дня рождения И. Сталина, участвовал в антисталинистской демонстрации на Красной площади в Москве; был задержан и по решению нарсуда Ленинского района оштрафован за нарушение общественного порядка.

Подпись Я. стоит под многими правозащитными петициями 1967–1973. В ряде случаев именно Я. являлся автором правозащитных текстов, подписывавшихся коллективно. Так, его перу принадлежит большинство обращений Инициативной группы по защите прав человека в СССР (ИГ), членом которой Я. стал в мае 1969 и оставался вплоть до отъезда из СССР (за исключением нескольких месяцев в 1970 – начале 1971, когда, разойдясь с Петром Якиром из-за слишком тесных контактов последнего с эмигрантским Народно-трудовым союзом, приостановил членство в ИГ).

Неоднократно подвергался допросам и обыскам.

В начале сентября 1973 эмигрировал с семьей в Израиль.

Поселился в Иерусалиме. Работал в Центре славистики Иерусалимского университета, подготовил и опубликовал ряд литературоведческих статей.

В сентябре 1978, в состоянии тяжелой депрессии, покончил с собой. Похоронен на Масличной горе в Иерусалиме.


135-я школа, 9–6 (фрагмент), А. Якобсон – крайний слева. Фото из архива В. Ротштейна

Лев Меламид [2]
Случай в бельцах


В деревне Коноплянка, Тамбовской области. Начало 50-х

Читайте также: