Человек и время в поэзии маяковского сочинение

Обновлено: 06.07.2024

Маяковский Владимир Владимирович - оставивший свой след в истории русский поэт, новатор и одна из самых значительных персон в русской и советской литературы и поэзии 20 века. Маяковский привнёс в поэзию много нового, его безукоризненно можно назвать "Поэтическим новатором". За свою жизнь он написал много разных стихотворений, но Маяковский обладал столь отличительный стилем, что невозможно спутать его стихи со стихами других авторов. Так чем же Маяковский обогатил русскую поэзию? В чём заключалось его новаторство? И почему его считают великим поэтом? Разберёмся по порядку.

Для начала, стоит отметить, что в поэзии Маяковского появилась много тем, о которых до него не писал никто. Именно он первый стал в своих стихотворениях прославлять революцию. Он много поэм и стихов посвятил социалистическому строю и ратовал за коммунистические идеалы. Под влиянием этих тем написанно множество замечательных поэм и стихотворений. Есть в его творчестве и тема фабричного рабочего. Также, особенностью поэзии данного автора, является обильное использование в стихах сатиры. Зачастую довольно злой и едкой. Следует отметить, что Интересный факт, что Маяковский стал первым широко известным русским копирайтером. У него заказывали рекламные тексты в стихах такие компании, как ГУМ, различные марки сигарет и даже банковские услуги.

Следующей инновацией привнесённой Маяковским в мир поэзии, была форма стихотворения. Его стихи построены таким образом, что значимые по экспрессии слова выделяются в отдельную строку. Это значит, что при чтении нужно выделить паузу. Лошадь на круп ( Остоновка)
грохнулась ( остоновка голосом, нужно заинтересовать слушающего)
и сразу (остоновка голосом)
за зевакой зевака (остоновка)
штаны пришедшие Кузнецким клешить (остоновка),
сгрудились.

Особенность стихосложения Маяковского выдаёт его манера рифмовки. Маяковский один из первых русских поэтов использовавший панторифмы и составные рифмы.

Лет до ста расти
Нам без старости
Славьте молот и стих
Землю молодости.

Маяковский не боялся использовать в своих стихах ораторские методы и элементы разговорной речи - "Послушайте"!, "Читайте, завидуйте-я гражданин советского союза."

Как и любой из представителей футуризма, Владимир Владимрович не боялся экспериментировать с ритмом, построением стиха и формой. Маяковский даже как Малевич занимался придумыванием новых слов, но в народный обиход они не вошли. Конечно, всё это отразилось на облике его поэзии в целом.

В сумме всё вышеперечисленное даёт тот самый неповторимый стиль Владимира Маяковского, который мы все любим и ценим.

Вариант 2

Еще одним нововведением Маяковского в поэзию стало активное использование неологизмов и гиперболы.

Своеобразна и лирика в произведениях поэта. Она максимально приближена к социально – бытовым условиям, и является гражданственной поэзией любви, которая не отделяет человека новой формации от его обычной жизни, а наоборот сплачивает с ней. Таким образом, поэт показывает, что лирика и любовь существуют не только среди одухотворенных, эфемерных романтиков, но и среди обычных людей.

Владимир Маяковский, кроме поэзии, заявлял о себе и как драматург, киноактер, кинорежиссер. Кроме того, он был художником и стоял у истоков современной рекламы, создав много ярких призывных плакатов.

Сочинение Новаторство поэзии Маяковского

Во все времена люди старались привнести что-то новое в ту или иную деятельность. Вообще данная тяга к созданию нового и двигает человечество к прогрессу. В литературе, также как и в любой другой деятельности присутствовали новаторы. Одним из большого их количества был поэт Маяковский.

Так как жизнь Маяковского приходится на времена революций, войн и прочих отрицательных вещей, его поэзии присущи данные темы, рассуждения на этот счёт и вещи связанные с этим. Во многих его произведениях в пору революции осуждается власть, за что его порицают множество несогласных с ним людей.

Также он является автором множеств неологизмов, которые он использовал в своих произведениях, и которые даже перешли в обычную повседневную речь будущих поколений. Без сомнения поэзия Маяковского являлась чем-то новым и ранее не виданным читателям того времени, благодаря чему он завоевал большую известность и уважение. Его новаторство заключалось в принесении новых фразеологизмов, особой форме построения повествования и прекрасной манерой передавать настроение произведения.

Маяковский является одним из лучших поэтов своего времени, благодаря чему он и заслужил своё звание новатор и поэт Нео логист.

Хотя и было множество людей несогласных с этим тошнотворным новаторством, как говорили некоторые консерваторы, но Маяковский старался не обращать на них внимание, понимая, что эти люди будут несогласно с любым изменением в их устоявшемся мирке и что с ними лучше даже не начинать спор, ведь из него ничего хорошего не выйдет.

Вообще Маяковский очень часто в своих произведения обращался к теме прогресса и внесения нового в жизнь человека, представляя всё это только в хорошем свете. Стараясь привить читателям, либеральные взгляды он ставил личную свободу выше всего остального из-за чего испытывал гонения со стороны консервативной власти. Его произведения не публиковали, его брали под арест, и всё лишь бы только не доносить мысль свободы до народа. Это моё мнение насчёт писателя Маяковского и его новаторства в русской литературе. Так как мнение субъективное оно может не совпадать с чужими и может быть опровергнуто.

Также читают:

Картинка к сочинению Новаторство поэзии Маяковского

Популярные сегодня темы

Так как сам главный герой доволен своей жизнью, то можно сделать вывод о том, что рассказ направлен против того, против чего ополчился сам Иван Васильевич. (У меня свое мнение… У Ивана ни жены, ни детей ведь

Иван Жилин – главный герой рассказа Кавказский пленник. Служит офицером на Кавказе. Сам небогатый дворянин, невысокого роста, но может постоять за себя.

Одни из самых ярких и красивых созданий природы — это цветы. Они украшают наши сады, городские парки и клумбы. Кроме всего этого, цветы — эскиз для многих художников и мастеров тату.

Название любого произведения несёт важную смысловую нагрузку, содержит подсказку к пониманию идеи написанного. Поэтому очень важно обращать внимание на заглавие при анализе текста.

Творчество Маяковского нельзя назвать однозначным. Довольно условно творчество можно разделить до революции и после революции. После переезда в Москву из Грузии, он попадает под влияние членов РСДРП. Его два раза за один год арестовывают. Вот в тюрьме он первый раз в жизни пишет стихи.

Сочинение по творчеству Маяковского

Честно признаюсь, что ещё совсем недавно я был полностью уверен в том, что Маяковского мне понять сложно. Однако вчера вечером, когда я безо всякой надежды взял его книгу и прочитал \“Облако в штанах\”, а затем ещё и ещё многие стихотворения, я вдруг почувствовал необыкновенную близость Маяковского к сегодняшнему будню, к моему душевному состоянию.

Мне кажется, что главная особенность всех произведений Владимира Владимировича в том, что буквально каждое слово, каждая строка любого стихотворения пытается нещадно обнажить душу самого Маяковского, а для этого нужна особенная смелость и мужество. Откровенность Маяковского — это не та сегодняшняя откровенность, которая переходит в распущенность, развращает человеческую мысль.

Откровенность для Маяковского — это прежде всего максимально возможная искренность, пытающаяся вызвать стремление искренности читателя. Для того чтобы понять Маяковского, необходимо непросто внимательно изучить как литературное произведение все его стихотворения, но надо каждое из них пропустить через себя и только тогда, когда пробудится первая нота твоей собственной души, собственного сердца, придет понимание творчества Маяковского. Наверное, для каждого из нас образ Владимира Маяковского рисуется в разных оттенках и красках, и каждый находит в стихотворениях то, что готов увидеть и узнать.

Маяковский — поэт будущего, который призывает всех к единству борьбы за лучшие времена, к совести и чистоте, к справедливости. Нет, не те \“молодежь\”, кто восхода жизни зарево, услыхав в крови зудеж, на романы разбазаривает. Разве это молодежь? Нет! Мало быть восемнадцати лет. Молодые — это те, кто бойцовым рядам поределым скажет именем всех детей! \“Мы земную жизнь переделаем!\”

Теория учит нас тому, что есть два пути развития – эволюция и революция. Первый постепенен и медленен, второй – это резкий скачок, быстрое изменение. Но каково людям в таких ситуациях? Эволюционируя, человек успевает меняться за меняющейся обстановкой, он успевает подстраивать под окружающее свои мысли и привычки, образ жизни. А что происходит, когда революция с бешеной скоростью сметает все старое на своем пути, не оставляя много времени на раздумья и сомнения?!

Когда все расселятся в раю и в аду,

земля итогами подведена будет –

помните: в 1916 году

из Петрограда исчезли красивые люди.

Революция 1917 года принесла Маяковскому новые надежды. Но он понимал, что свершение переворота – это не конец, а начало, что самая сложная работа впереди. Поэтому он стихотворно прославлял революцию и ее итоги. Поэт призывал не останавливаться, а продолжать движение вперед.

Каким названьем тебя еще звали?

Твоих шестидюймовок тупорылые боровы

взрывают тысячелетия Кремля.

Между тем, Маяковский рассматривает революцию со всех сторон, ведь для кого-то она – смысл жизни, а кому-то мешает спать ночами и спокойно ходить по улицам:

– о, будь ты проклята трижды! –

– о, четырежды славься, благословенная!

баррикады сердец и душ.

Движущая сила революции – народ. Но народ надо вдохновлять и воодушевлять, а это дело тружеников искусства — музыкантов, поэтов, художников:

Это мало – построить парами,

распушить по штанине канты.

Все совдепы не сдвинут армий,

если марш не дадут музыканты.

Получается, что революция – тоже искусство, требующее вдохновения, настроя, и, конечно же, немалого труда. Тем тяжелее бремя ответственности на плечах людей искусства, ведь от них зависит исход битвы за светлое будущее. Причем революция должна стать для них не просто единичным проявлением способностей, а образом мыслей, второй сущностью:

Довольно грошовых истин.

Из сердца старое вытри.

Улицы – наши кисти.

Площади – наши палитры.

Хотя, возможно, Маяковский выдавал желаемое за действительное, превознося революцию и поднимая ее слишком высоко, незаслуженно высоко. Но этим поэт и вошел в историю: своей увлеченностью, силой воли, магнетизмом, будоражащей энергией стихов. Именно усилиями таких людей и происходят настоящие революции – революции в обществе и в сознании.

Вариант 2

Третий этап – любовная лирика. Через какое-то время я действительно понял, что многие стихи автора были написаны именно из-за столь томящей его Лилички. Здесь сложно что-то добавить, кроме того, что многие вещи начинаешь понимать только после того, как пережил или переживаешь сам. Маяковский в свойственной ему манере описывал свои чувства, мысли, страдания и радости, которые находят отклик внутри многих.

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского (сочинение)

Образ пушкинского пророка, взывающего к сердцам людей, к поэтическому идеалу Маяковского гораздо ближе, чем это может показаться на первый взгляд. Пророк — это провидец, тот, кому дано узреть будущее, открыть людям истину. Безусловно, этот символ отвечал творческим целям футуристов, к которым принадлежал и Маяковский. Образ пророка вполне соотносился с их представлениями о своей роли в истории искусства и развитии общества, что видно на примере ранних стихов Маяковского:

Вижу идущего через горы времени,

которое не видит никто.

дайте новое искусство,

чтобы выволочь республику из грязи.

Поэзию Маяковского в целом отличает устремлённость в будущее. Свой поэтический идеал он соотносит с масштабами эпохи.

По мнению Маяковского, поэт — это прежде всего Гражданин, призванный самим Временем служить своей стране и её народу. И в этом смысле его роль сравнима с назначением мощного прожектора, маяка, высвечивающего всё старое, косное и безобразное и одновременно проясняющего всё новое, несущее в себе черты будущего.

Владимир Маяковский появился на поэтической арене в сложный, переломный для России период: атмосфера была накалена до предела, кровавая первая русская революция и вихрь мировой войны заставили людей усомниться во всех прежних идеалах и ценностях. Люди жаждали перемен и с надеждой смотрели в будущее. В искусстве, как в зеркале, отразились все сложные общественные процессы — в этом один из секретов популярности футуризма с его откровенным отрицанием традиционной культуры, эпатажем, почти религиозным, культом техники, современной индустрии и ее сверхчеловеческой мощи. Противоречия эпохи нашли предельно концентрированное отражение в творческой индивидуальности Владимира Маяковского, который вышел навстречу " настоящему" веку с удивительной искрой дерзости, юмора, иронии и одновременно с беззащитно обнаженным сердцем. Он стал первым в истории литературы свободолюбивым поэтом, который не был в оппозиции к властям, призывая от имени народа противоборствовать законам и предрассудкам, бросая вызов тем, кто несправедливо сделал себя хозяевами жизни. Напротив, он открыто заявил, что верой и правдой, каждой строкой своей хочет служить новой власти — власти советов, власти народа. Он видел "неизбежность крушения старья" и средствами искусства предвосхищал грядущий "мировой переворот" и рождение "нового человечества". "Рваться в завтра, вперед!" — девиз поэта.

"Мне плевать на то, что я поэт, — сказал он однажды в сердцах. — Я не поэт, а прежде всего посвятивший свое перо в услужение — заметьте, в услужение — сегодняшнему часу, настоящей действительности и проводнику ее — Советскому правительству и партии".

Новое время требовало новых форм. Все привычное, устоявшееся воспринималось поэтом, как и другими футуристами, как старое, отжившее, не соответствующее историческому моменту. Маяковский утвердил совершенно новое отношение как к самой поэзии, так и ко всем элементам стиха — к рифме, к ритму, к построению строки.

езда в незнакомое.

Это "незнакомое", непознанное и становится предметом осмысления в его творчестве. И вместо спокойной, "усыпляющей" и "укачивающей" поэзии возникает новая, беспокойная, взъерошенная и будоражащая поэзия революции. "Я люблю Пушкина! — утверждал поэт. — Наверное, больше всех вас люблю его. Может, я один действительно жалею, что его нет в живых! Когда у меня голос садится, когда устанешь до полного измордования, возьмешь на ночь "Полтаву" или "Медного всадника" — утром весь встанешь промытый, и глотка свежая. И хочется писать совсем по-новому. Понимаете? По-новому! А не переписывать, не повторять слова чужого дяди! Обновлять строку, слова выворачивать с корнем, подымать стих до уровня наших дней. А время у нас посерьезней, покрупней пушкинского. Вот за что я дерусь". И Маяковский неутомимо сражается за свою боевую, политическую поэзию. Он обращается со словом и словарем как смелый мастер, работающий со своим материалом по собственным лекалам. У поэзии Маяковского не только своеобразный язык образов и метафор, он также широко использует звуковые и ритмические возможности слова.

Поэт решительно и бесстрашно ломает привычные стихотворные формы. Напевную, мелодичную строку рвет на клочья.

Ритм стиха вольно меняет по требованию темы, а строки выстраивает так, чтобы они, как солдаты на плацу, "подменяли ногу" на ходу, чтобы "шаг" стиха соответствовал каждый раз, при любом повороте темы, новому смысловому строю.

Так, в стихотворении "Наш марш" отчетливо слышится бой барабанов и мерный шаг марширующих колонн:

Медленна лет арба.

Сердце наш барабан.

Маяковский вводит в свои стихи приемы ораторской речи. Его строка разбита на ступеньки, что облегчает чтецу-оратору произнесение стиха вслух. Но от такого членения строка не распадается. Ее крепко связывают в одну звуковую цепь изобретательно найденные созвучия внутри слов, повторяющиеся схожие слоги. Неожиданные, никем не употреблявшиеся ранее рифмы заканчивают строки, "подтянув подпруги" стиха. Но эти рифмы — не просто оригинальное обрамление четверостишия, а отточенное оружие поэта: "Рифма — бочка. Бочка с динамитом. Строчка — фитиль. Строка додымит, взрывается строчка, — и город на воздух строфою летит", "Целься рифмой и ритмом ярись!","Дрянцо хлещите рифм концом", — призывает поэт. Он убежден, что "самые важные слова в стихе — термины, названия, понятия, имена — должны быть обязательно зарифмованы, должны стоять в конце строчки ударными словами".

В стихах Маяковского представлены необычные составные многосложные рифмы: "Носки подарены —наскипидаренный", "Молоти стих — молодости", "За мед нам — пулеметным", "Оперяться — кооперация", "Карьер с Оки — курьерский". Такие рифмы легко запоминаются, а богатство ритмов придает стиху Маяковского особую энергию. Меняет Маяковский и словарь поэзии, ведь изысканное, хрупкое слово литературно-книжного обихода непригодно для речи поэта-трибуна, для марша, для лозунга. Поэт открывает доступ в поэзию словам разговорного стиля, иногда грубоватым и режущим слух, но полным жизни, свежести и силы. Маяковский убежден, что новое слово можно сказать только по-новому, поэтому у него так много необычных неологизмов. Он с неистощимой изобретательностью открывает новые, запоминающиеся созвучия, значительно расширяет запас рифмующихся слов, по праву считая себя поэтом-словотворцем, обогащающим литературный язык и помогающим народу выражать свои новые чувства и новые мысли. Но Маяковский не уставал подчеркивать, что не игра рифм и слов, и не блеск образов являются для него решающими в поэзии.

уесть покрупнее буржуя.

Маяковский в своем творчестве — бог, который создает свой поэтический мир независимо от того, понравится ли кому-нибудь его творение. Поэту все равно, что его нарочитая грубость может шокировать кого-то, он убежден, что поэту позволено все.

Так, например, дерзким вызовом и "пощечиной общественному вкусу" звучат строки из стихотворения "Нате!":

А если сегодня мне, грубому гунну,

Кривляться перед вами не захочется — и вот

Я захохочу и радостно плюну,

Плюну в лицо вам,

Я — бесценных слов транжир и мот.

Маяковскому свойственно абсолютно новое видение мира, он будто выворачивает его наизнанку. Привычное в его поэзии становится странным и причудливым, мертвое — живым и наоборот.

Поэт чрезвычайно любит контрасты. Красивое у него всегда соседствует с безобразным, высокое — с низким: "Проститутки, как святыню, меня понесут и покажут Богу в свое оправдание". Мертвые предметы в его поэзии оживают и становятся более одушевленными, чем живые.

Маяковский изменил не только поэзию, но и прежнее представление о ней, сознательно стал рупором идей и настроений эпохи. Стихотворения поэта — "оружие масс", он вывел поэзию из салонов на площади и заставил ее шагать вместе с демонстрантами.

Владимир Маяковский был твердо убежден в том, что людям. нужно новое искусство, что поэзия должна стать поэзией улицы, толпы, должна выражать ее гнев, ее любовь, ее отчаяние — настоящие, простые и сильные человеческие чувства:

Пока выкипячивают, рифмами пиликая,

из любвей и соловьев какое-то варево,

улица корчится безъязыкая —

ей нечем кричать и разговаривать.

Поэт подарил улице этот недостающий ей язык, позволил ей говорить, научил ее кричать о себе. Он сознательно принял идеи новой эпохи, потому что был уверен в их прогрессивности и гуманности, и считал, что своим пером он действенно участвует в революционном обновлении жизни, в очищении ее от грязи и мерзости.

Русской словесности Владимир Маяковский подарил новую индивидуальность поэта, преодолев, по мнению Б. Эйхенбаума, старое противоречие русской поэзии, обретя гармонию лирического и гражданского начал: "Маяковский вовсе не "гражданский" поэт в узком смысле слова: он создатель новой политической личности, нового поэтического "я", ведущего к Пушкину и Некрасову и снимающего их историческую противоположность, которая была положена в основу деления на "гражданскую" и "чистую" поэзию". Маяковский, в стихах которого бок о бок уживаются пафос и насмешка, оратория и частушка, здравица и проклятия, лирика и плакат, вывел за собой молодую поэзию Страны Советов на новые просторные пути. Его открытия восприняли и стали применять в своих стихах и другие поэты советской эпохи. Сам же Владимир Маяковский на протяжении всего творческого пути продолжал последовательно отстаивать свою дерзко-независимую позицию.

Каждый век нуждается в собственном по-
эте, который сделал бы “боль времен своею
собственною болью”. Таким поэтом своего вре-
мени был Маяковский. Ему досталось начало
XX века, века колоссальных общественных
противоречий и потрясений.
В юности В. Маяковский был связан с
футуристами, но он пошел дальше своих со-
братьев по перу, сумел раздвинуть рамки
своего творчества, чтобы стать на голову вы-
ше всех.
После революции имя М. Горького стало
символом буревестника революции. Блок
воспринимался “как

трагический поэт эпо-
хи”, услышавший музыку революции, В. Ма-
яковский вошел в нашу культуру поэтичес-
ким знаменосцем Октября.
Каждый поэт рано или поздно дает оценку
своему творчеству. И В. Маяковский верил,
что его поэзия будет нужна народу. Многие не
понимают поэта, считая его не более чем по-
литическим пропагандистом. Сам Маяковский
утверждал обратное.
“Мой стих громаду. лет прорвет и явится
весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел во-
допровод, сработанный еще рабами Рима”, –
писал поэт в поэме “Во весь голос”. Он четко
предопределял значение

своей поэзии для
русского народа.
Вопрос о роли и месте искусства издав-
на волновал В. Маяковского. В стихотворении
“Разговор с фининспектором о поэзии” (1926) он
продолжает традиции разговора о литературе,
о ее месте в жизни общества, о ее гражданст-
венности. В. Маяковский пишет:
Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство.
Спасибо…
не тревожьтесь…
я постою…
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.
В. Маяковский был сложной, противоре-
чивой натурой, но он был настолько глубок в
своих сомнениях и прозрениях, что рядом в
ту пору по силе идеи, выраженной в стихах,
поставить было некого.
Многие поэты, не приняв революции, уе-
хали в другие страны, иные творили в более
интимном, узком масштабе. Даже Есенин,
певец тончайших оттенков человеческой ду-
ши, не смог понять всего размаха происходя-
щих событий. Наш современник Евтушенко
сказал очень точно, что поэт в России боль-
ше, чем поэт. Это полностью можно отнести
к Маяковскому.
Как он хотел быть понятым!
В своей предсмертной поэме “Во весь го-
лос”, которую Маяковский не успел закон-
чить, он писал: “Я к вам приду в коммунис-
тическое далеко, не так, как песенно-есенин-
ский провитязь. Мой стих дойдет через
хребты веков и через головы поэтов и прави-
тельств”.
Сразу после его похорон Марина Цветае-
ва писала: “Боюсь, что, несмотря на народные
похороны, весь плач по нем Москвы и России,
Россия до сих пор не поняла, кто ей был дан
в лице Маяковского”. И это писала Марина
Цветаева, далекая от В. Маяковского по своей
поэтике и мировоззрению.
Поэма “Во весь голос” – это политичес-
кая декларация, это рассказ о времени и о
себе, обращенный в будущее. В пору работы
над поэмой поэт готовил выставку “20 лет ра-
боты”, то есть своеобразный отчет перед чи-
тателями. Поэма “Во весь голос” как бы под-
вела итог, обобщивший творческий опыт по-
эта и его размышления о поэзии.
В то время шла острая борьба различных
литературных группировок. Поэты “чисто-
го искусства” утверждали, что поэзия не
должна отражать грубую действительность,
В. Маяковского они назвали “мелкобуржу-
азным попутчиком”. В поэме показаны от-
звуки идейных и эстетических столкновений
тех лет.
В. Маяковский говорит о том, что по-
эзия, прежде всего, должна служить насущ-
ным проблемам дня. Он пишет, что мог бы
строчить нежные романсы, но он приравни-
вает свое перо к орудию, потому что сейчас
нужно бороться с разной дрянью, поэтому
он “себя смирял, становясь на горло собст-
венной песне”.
В. Маяковский – это удивительный поэт,
который очень тонко чувствовал время. Бу-
харин писал, что “надоело ему читать “агит-
ки” Маяковского”, ведущим поэтом эпохи он
провозгласил Пастернака. Но это абсурд –
сравнивать таких разных, таких великих
и гениальных поэтов. Это все равно, что
заявить: “Толстой в литературе есть, а Чехо-
ва нет”.
Каждый поэт нес свое миропонимание,
свое искусство, непохожее на других. Страш-
ный трагизм положения Маяковского в мире
непонимания приводит его к самоубийству.
Возможно, это была минутная слабость, воз-
можно, повлияла травля поэта, но 14 апреля
1930 года Маяковского не стало. Не заверше-
ны были творческие замыслы, не осуществи-
лись планы поездок и встреч с читателями,
но остались стихи Маяковского.
Да, Маяковский был партийный поэт, он
и не отрицал этого. Он искренне верил в
светлое коммунистическое будущее. Послед-
ние строки, которые он написал в поэме “Во
весь голос”, четко дают представление о его
идейной направленности: “Явившись в Це Ка
Ка идущих светлых лет, над бандой поэтиче-
ских рвачей и выжиг я подыму, как больше-
вистский партбилет, все сто томов моих пар-
тийных книжек”.
Теперь отношение к большевизму совер-
шенно другое. Но, не зная В. Маяковского, мы
не можем понять, почему так много светлых
умов поверили в коммунистические идеи. Не
они виноваты, что революция пошла по крова-
вому пути, по пути уничтожения своего наро-
да. Их обманули вожди.
А стихи В. Маяковского и сегодня подку-
пают своей искренностью.

Читайте также: