Человек и мир в романе война и мир сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Очень многие актуальные проблемы были задеты в большом романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Масштабная война с Францией и политические споры разделили героев произведения на людей войны и людей мира. Но это не значит, что люди войны всегда на войне, а люди мира никогда не участвовали в боях. Деление людей на группы началось задолго до войны, по их убеждениям и принципам, смотря на их поступки и моральные мотивы.

Людьми войны в произведении прозвали героев, которые не могут находиться в спокойной обстановке. Они всегда стараются ругаться и спорить, плетут интриги и думают только о своём благополучии. Чужие чувства и интересы для таких личностей ничего не значат. Они могут растоптать любовные чувства другого человека, или же жестоко отказать в осуществлении чужой идеи. А главное, они думают, что им всё дозволено, никогда не примут вину на себя, да и свои вину не признают. И плохо, если люди войны занимают управляющие посты. Если что-то не будет сделано так, как им нужно, то разразится большой скандал или даже война. И они не обратят внимания на то, что могут пострадать много людей. Перед собой они видят только свои желания и цели, а о сострадании и милосердии им даже не известно. Совести у таких людей нет, и взывать к ней бесполезно. В романе такими личностями были целые семьи, такие как Друбецкие, Карагины. К ним можно отнести также правителей государств Наполеона и Александра Первого.

Самым значимым человеком войны можно назвать Наполеона. Он поставил перед собой глупую цель, к которой шёл по чужим головам. Ради славы правителя он переступил через многих людей, пожертвовал их жизнями.

Александр Первый тоже переступил через чужие интересы и советы, послал многих солдат на войну, хотя Кутузов предупреждал о плачевных последствиях.

Анатоль Курагин не был в высокой должности, но это не помешало ему сломать несколько жизней. Он отнёсся с юмором к чувствам влюблённой в него девушки, принеся ей душевную боль. А затем разбил счастливую жизнь Наташи и Андрея.

Люди мира являются полной противоположностью людей войны. Они живут спокойно, переживают за других и стараются помогать всем, кому могут. Именно такие личности сохраняют добро в мире. Они добродушные, смелые, миролюбивые. Они всячески постараются предотвратить военные действия, но если это не в их силах, то в битве они будут стоять на стороне справедливости. Всеми силами они постараются предотвратить многочисленные жертвы, при этом обычно выходят победителями. Для таких героев неприемлем эгоизм и самолюбование, ненависть и управление другими. Они любят и заботятся о своей семье, идут на все ради благополучия своей страны. Эти личности понимают, что сила в единстве народа.

В романе людьми мира можно считать Кутузова, солдат и обычных людей, Безуховых, Багратиона, Тушина, Денисова.

Самый известный представитель мирных людей был Кутузов. Он всегда заботился о других, о солдатах армии, о том, как сохранить им жизнь, и никогда не гнался за славой.

Люди войны и люди мира в романе Война и мир

Несколько интересных сочинений

Пьеса Александра Островского Гроза создавалась драматургом накануне реформы 1861 года. Уже назрела необходимость общественно-социальных перемен, идут споры, обсуждения, движение общественной мысли.

Гончаров, говорит о том, что Чацкий является фигурой, которая определяет весь конфликт комедии в целом, и в этом нельзя не согласиться. Он полностью согласен с происходящим.

Виконт Мортемар является одним из второстепенных персонажей романа известного русского писателя Льва Николаевича Толстого под названием "Война и мир".

Картина Голубятня, написанная в 1874 году прекрасным художником Василием Григорьевичем Перовым – настоящее произведение русского искусства.

Вариант 1

К людям войны принадлежат такие люди, как семейство Курагиных, Друбецких, все общество Александра Первого и, безусловно, Наполеон, который действительно стал символом кровавой бойни, захватившей Европу. Люди войны привыкли к вседозволенности, они руководят всем, пытаются манипулировать и играть чувствами людей. Этой группе людей не присущи такие качества, как сострадание и жалость, ведь они думают только о себе и своих целях. Им не важно, каким образом прийти к своей цели и на что надо пойти ради нее. Эти люди как неживые, неестественные, сделанные. Л.Н. Толстой сравнивает Элен со статуей. А гости у Анны Павловны Шерер ведут себя фальшиво, как будто играют роль.

Именно такие люди порождают в людях все самое плохое, впоследствии приводящее к разъединению и войнам.

Это те герои, которые способны привить любовь, они борются за единство и благополучие людей.

Вариант 2

Люди войны — это герои с агрессивной жизненной позицией. Они привыкли завоевывать, брать от жизни все силой, не задумываясь о последствиях и жертвах. У них притуплены нравственные инстинкты, ослаблена совесть. Они эгоистичны и самодовольны, заботятся о внешнем лоске и успехе, не думая о духовных ценностях. Такие люди готовы идти к цели по трупам, даже если их цель будет очень мелкой и даже ничтожной. Свои действия они всегда оправдывают в глазах света, ведь им очень небезразлично его мнение. А материальный успех и признание в легкомысленном высшем обществе оправдывают любые поступки. Среди таких героев выделяются император Наполеон, семейство Курагиных, император Александр и многие его приближенные, граф Растопчин, Борис Друбецкой, Федор Долохов и многие другие персонажи. Всех их объединяет общая характеристика: живут ради славы, богатства и почестей, с легкостью приносят в жертву других людей, чтобы достичь своих целей, ставят свои личные интересы выше любых других, не стремятся к обретению настоящей любви и семьи. Они одержимы величием своей персоны и хотят доказать его всем остальным. Так, Наполеон посылает тысячи солдат на смерть, приписывая своему гению их заслуги, купленные ценой крови. Растопчин позволяет толпе казнить сына купца, который не был виновен в сдаче Москвы, чтобы выместить ее агрессию на невиновного, а себя оправдать. Долохов с удовольствием убивает людей, чтобы его наградили и похвалили, а еще подставляет Ростова, разжигая в нем пыл игрока и вынуждая проиграть крупную сумму. Друбецкой готов обманывать, льстить и унижаться ради успеха при дворе, как и князь Курагин, который не любит даже собственных детей. Его сын Анатоль опозорил и обманул Наташу только из-за своей похоти, а дочь Элен изменяла мужу, да и вышла за него ради денег.

Совершенно по-другому ведут себя люди мира. Они выше всего ставят интересы родины и семьи. Они стремятся к любви, саморазвитию и духовному росту. Такие персонажи ненавидят войну и все, что она олицетворяет: агрессию, насилие, подлость, обман. В жизни они чаще не борются, а смиряются, пытаясь решить проблему мирно и разумно. Своих целей они достигают только честным путем, ведь совесть мучает их за каждую ошибку. Каждый из них равнодушен к деньгам, зато отзывчив и добр к людям. На протяжении романа такие герои развиваются, совершенствуются и находят гармонию. Среди них мы можем отметить фельдмаршала Кутузова, семью Ростовых (кроме Веры), семью Болконских, Пьера Безухова, Платона Каратаева, Денисова и других персонажей. Их объединяют общие черты: они искренне и предано любят, дружат, служат отечеству и сопереживают каждому горю, пытаясь помочь. Их интересует не карьера, а призвание, не брак по расчету, а крепкая семья. Так, Кутузов сознательно срывает наступление на убегающих французов, чтобы сохранить жизни солдат. Он жертвует славой и карьерой, но не чужими жизнями. Наташа Ростова пожертвовала почти всем оставшимся достоянием семьи, чтобы вывезти из захваченного города раненых бойцов. Николай Ростов спас Марью Болконскую от бунтующих крестьян, а потом один содержал свою семью, бросив военное поприще. Сама Марья всю жизнь посвятила отцу и племяннику, заботясь о них. Андрей Болконский пошел воевать в действующую армию, на передовую, чтобы делом помочь своей Родине освободиться от захватчиков. Пьер Безухов на протяжении всего романа пытался освободить крестьян от чрезмерных повинностей, несмотря на неминуемое снижение дохода.

Таким образом, люди войны и люди мира противопоставляются друг другу на каждой странице романа. Сталкивая их, автор помогает нам сделать выбор и определиться, какими хотим стать мы: эгоистичными или патриотичными, равнодушными или отзывчивыми, лицемерными или искренними? От этого выбора зависит наше будущее.

Вариант 3

К людям войны относят тех, кто может ради достижения цели переступать через других людей. Например, Наполеон: для него война — игра в шахматы. Он играет на публику, ему присуща театральность поведения. Герой считает, что творит историю. Александр Первый тоже относится к данной категории. Он слишком переживает о своем внешнем виде, но в делах управления государством неопытен и тщеславен. Он не преследует интересы народа. Анна Шерер не участвовала в войне, но разделяет ее безнравственные принципы: она псевдопатриотична, лицемерна, цинична. Героиня устраивает вечера, на которых принимает участие в пустых беседах с представителями «высшего общества, ни капли не заботясь о том, чем она может помочь своей стране в трудную минуту. Зато на обсуждениях войны она делает карьеру при дворе, как и другой герой — Борис Друбецкой. Не менее воинственны в жизни Курагины: готовы унижаться, жить с нелюбимыми людьми, идти по трупам ради богатства и выгоды. Их не заботит судьба народа. К этому списку можно добавить и Федора Долохова. Герой жесток, циничен, мстителен, не имеет совести. Однако при этом он нежен к семье, что ставит его на границе между двумя группами. Также к этой категории героев относятся офицеры, не думающие о жизнях солдат, Берг, наживающийся на тех, кто бежит из осаждённой Москвы, и другие менее важные герои.

Вариант 1

К людям войны принадлежат такие люди, как семейство Курагиных, Друбецких, все общество Александра Первого и, безусловно, Наполеон, который действительно стал символом кровавой бойни, захватившей Европу. Люди войны привыкли к вседозволенности, они руководят всем, пытаются манипулировать и играть чувствами людей. Этой группе людей не присущи такие качества, как сострадание и жалость, ведь они думают только о себе и своих целях. Им не важно, каким образом прийти к своей цели и на что надо пойти ради нее. Эти люди как неживые, неестественные, сделанные. Л.Н. Толстой сравнивает Элен со статуей. А гости у Анны Павловны Шерер ведут себя фальшиво, как будто играют роль.

Именно такие люди порождают в людях все самое плохое, впоследствии приводящее к разъединению и войнам.

Это те герои, которые способны привить любовь, они борются за единство и благополучие людей.

Вариант 2

Люди войны — это герои с агрессивной жизненной позицией. Они привыкли завоевывать, брать от жизни все силой, не задумываясь о последствиях и жертвах. У них притуплены нравственные инстинкты, ослаблена совесть. Они эгоистичны и самодовольны, заботятся о внешнем лоске и успехе, не думая о духовных ценностях. Такие люди готовы идти к цели по трупам, даже если их цель будет очень мелкой и даже ничтожной. Свои действия они всегда оправдывают в глазах света, ведь им очень небезразлично его мнение. А материальный успех и признание в легкомысленном высшем обществе оправдывают любые поступки. Среди таких героев выделяются император Наполеон, семейство Курагиных, император Александр и многие его приближенные, граф Растопчин, Борис Друбецкой, Федор Долохов и многие другие персонажи. Всех их объединяет общая характеристика: живут ради славы, богатства и почестей, с легкостью приносят в жертву других людей, чтобы достичь своих целей, ставят свои личные интересы выше любых других, не стремятся к обретению настоящей любви и семьи. Они одержимы величием своей персоны и хотят доказать его всем остальным. Так, Наполеон посылает тысячи солдат на смерть, приписывая своему гению их заслуги, купленные ценой крови. Растопчин позволяет толпе казнить сына купца, который не был виновен в сдаче Москвы, чтобы выместить ее агрессию на невиновного, а себя оправдать. Долохов с удовольствием убивает людей, чтобы его наградили и похвалили, а еще подставляет Ростова, разжигая в нем пыл игрока и вынуждая проиграть крупную сумму. Друбецкой готов обманывать, льстить и унижаться ради успеха при дворе, как и князь Курагин, который не любит даже собственных детей. Его сын Анатоль опозорил и обманул Наташу только из-за своей похоти, а дочь Элен изменяла мужу, да и вышла за него ради денег.

Совершенно по-другому ведут себя люди мира. Они выше всего ставят интересы родины и семьи. Они стремятся к любви, саморазвитию и духовному росту. Такие персонажи ненавидят войну и все, что она олицетворяет: агрессию, насилие, подлость, обман. В жизни они чаще не борются, а смиряются, пытаясь решить проблему мирно и разумно. Своих целей они достигают только честным путем, ведь совесть мучает их за каждую ошибку. Каждый из них равнодушен к деньгам, зато отзывчив и добр к людям. На протяжении романа такие герои развиваются, совершенствуются и находят гармонию. Среди них мы можем отметить фельдмаршала Кутузова, семью Ростовых (кроме Веры), семью Болконских, Пьера Безухова, Платона Каратаева, Денисова и других персонажей. Их объединяют общие черты: они искренне и предано любят, дружат, служат отечеству и сопереживают каждому горю, пытаясь помочь. Их интересует не карьера, а призвание, не брак по расчету, а крепкая семья. Так, Кутузов сознательно срывает наступление на убегающих французов, чтобы сохранить жизни солдат. Он жертвует славой и карьерой, но не чужими жизнями. Наташа Ростова пожертвовала почти всем оставшимся достоянием семьи, чтобы вывезти из захваченного города раненых бойцов. Николай Ростов спас Марью Болконскую от бунтующих крестьян, а потом один содержал свою семью, бросив военное поприще. Сама Марья всю жизнь посвятила отцу и племяннику, заботясь о них. Андрей Болконский пошел воевать в действующую армию, на передовую, чтобы делом помочь своей Родине освободиться от захватчиков. Пьер Безухов на протяжении всего романа пытался освободить крестьян от чрезмерных повинностей, несмотря на неминуемое снижение дохода.

Таким образом, люди войны и люди мира противопоставляются друг другу на каждой странице романа. Сталкивая их, автор помогает нам сделать выбор и определиться, какими хотим стать мы: эгоистичными или патриотичными, равнодушными или отзывчивыми, лицемерными или искренними? От этого выбора зависит наше будущее.

Вариант 3

К людям войны относят тех, кто может ради достижения цели переступать через других людей. Например, Наполеон: для него война — игра в шахматы. Он играет на публику, ему присуща театральность поведения. Герой считает, что творит историю. Александр Первый тоже относится к данной категории. Он слишком переживает о своем внешнем виде, но в делах управления государством неопытен и тщеславен. Он не преследует интересы народа. Анна Шерер не участвовала в войне, но разделяет ее безнравственные принципы: она псевдопатриотична, лицемерна, цинична. Героиня устраивает вечера, на которых принимает участие в пустых беседах с представителями «высшего общества, ни капли не заботясь о том, чем она может помочь своей стране в трудную минуту. Зато на обсуждениях войны она делает карьеру при дворе, как и другой герой — Борис Друбецкой. Не менее воинственны в жизни Курагины: готовы унижаться, жить с нелюбимыми людьми, идти по трупам ради богатства и выгоды. Их не заботит судьба народа. К этому списку можно добавить и Федора Долохова. Герой жесток, циничен, мстителен, не имеет совести. Однако при этом он нежен к семье, что ставит его на границе между двумя группами. Также к этой категории героев относятся офицеры, не думающие о жизнях солдат, Берг, наживающийся на тех, кто бежит из осаждённой Москвы, и другие менее важные герои.


Идея мира в романе-эпопее Льва Толстого Война и мир — сочинение

Изображение внутреннего мира человека у Толстого сочетается с изображением другого, большого мира, частью которого являются его герои. В романе мы видим целую палитру миров: мир Ростовых, лысогорский мир, мир высшего света, мир штабной жизни, мир фронтовой жизни армии, мир народа. Такое понимание мира ассоциируется в романе с образом шара. Мир-шар предстает как замкнутая сфера, он имеет свои законы, необязательные в других мирах. В произведении Толстого на героев оказывают влияние разные миры со своими требованиями. Один мир нередко враждебен другому. В одном случае человек, сливаясь с миром, остается свободным и счастливым (в плену Пьер попадает в мир народа, соединяется с ним и становится лучше и чище; перед ним открываются истинные жизненные ценности, он наконец-то находит для себя объяснение жизни и ее смысла), в другом — мир, чуждый человеческой сущности героя, подавляет его, лишает свободы и делает несчастным. Примером этого может служить эпизод с Наташей в опере.

Подчинение миру света Наташи произошло не само по себе, все случилось не без участия Элен Безуховой и, конечно, Анатоля Курагина, главных и в то же время типичных представителей этого мира.

Война — это всегда разрушение, но, как это ни парадоксально, и на войне возможно объединение. Отечественная война 1812 года — это пример объединения всей нации, всего народа перед величайшей опасностью. Солдаты объединяются друг с другом, офицеры с солдатами, и тогда сражения обязательно выигрываются. Ведь только всем вместе можно победить врага. Полк князя Андрея, батарея Раевского воспринимаются как большие дружные семьи, где один за всех и все за одного. Вся Россия объединилась и победила Наполеона.

Счастье, по Толстому, может быть обретено лишь в гармонии со всем миром: с другими людьми, с природой, с вселенной, От мира отдельного человека через объединение с близкими людьми к всеобщему единению людей и затем к единению с природой, с вселенной — таково представление Толстого об идее мира в романе. Человек, чувствующий связь с вселенной, может быть по-настоящему счастлив, спокоен, умиротворен, он не боится смерти. Достаточно вспомнить мысли и описания чувств Пьера в очень важный и трудный период его жизни в плену у французов, когда он начинает себя ощущать частью безграничного мира.

Большое значение в своем романе Толстой уделяет внезапно и беспричинно возникшим симпатиям между героями, например, Тушина к князю Андрею, старого Болконского к Пьеру, князя Андрея к семейству Ростовых, солдат и ополченцев к князю Андрею и Пьеру. Симпатии, которые испытывают князь Андрей, Пьер, Наташа и другие, обладают очень широким диапазоном, они симпатизируют многим людям по разным причинам. И чаще всего по таким, которые не могли бы и сами назвать.

История создания романа

Начало эпопеи далось Толстому нелегко. Началу произведения он посвятил всю осень и начало зимы 1856 года. Сохранилось 15 вариантов начала романа. Несколько раз Толстой также хотел отказаться от идеи написания столь масштабного произведения, объясняя это тем, что он не может передать весь своей замысле на страницах текста.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Когда Толстой работал над написание этого романа, в первую очередь он задавался вопросом, о том какую роль человек играет в развитии истории. Основной послужило не мало документальных материалов о событиях 1812 года. Для Толстого особой сложностью было то, что характеристики главных деятелей того времени Александра I и Наполеона не были однозначными, поэтому Толстой принял решение не отражать чью-то субъективную оценку, а отразить в романе свою собственную оценку тех событий. Писателю пришлось работать с огромным количеством исторических документов, именно они помогли сформировать ему свою независимую точку зрения.

Для того чтобы глубже понять события тех времён, он два дня провел недалеко от деревни Бородино. Для писателя крайне важным было посетить именно это место, он делал зарисовки этой местности в разное время суток. Посетив место Бородинского сражения, писатель смог по-новому ощутить дух тех событий, эта поездка вдохновила его на дальнейшее написание романа. Писатель проделал колоссальный труд: роман содержал 5200 станиц рукописного текста.

Читайте также: