Жить в единстве мыслей слов и дел сочинение

Обновлено: 02.07.2024

В полном согласии с теориями психологических школ, наиболее очевидный ответ заключается в том, что такое единство не порождает конфликта в субъекте. Проще говоря, желания и поступки совпадают .

Если человек делает всё осознанно, продуманно, энергично и своевременно, то он окажется в наиболее выигрышном положении и долго сохранит ясность ума и свежесть чувств. Это, несомненно, верное утверждение, но необходимость такого единства обуславливается и более высокой задачей. Если сформулировать кратко, решение этой задачи даёт возможность влиять на процессы в собственном окружении и влиять гораздо сильнее, чем раньше .

Ровно так же это справедливо и в отношении результатов от самого действия. В китайском ушу есть чётко сформулированное представление, что намерение и (кит. сознание) побуждает (кит. дай ) к проявлению ци (кит. пневма), а ци проявляет ли (кит. сила): и дай ци, ци дай ли . Такое взаимозависимое возникновение получило наименование нэй сань-хэ (кит. три внутренних гармонии, или координации).

Три внутренних соответствия порождают вай сань-хэ (кит. три внешних координации, или гармонии). Тело в любом движении соблюдает их: плечи на одной линии с бёдрами, локти с коленями, а кисти со стопами. Правильное движение подразумевает, что если одно двинулось, то нет ничего, что бы не двинулось, а если одно остановилось, то нет ничего, что бы не остановилось. Этих принципов придерживаются во всех школах ушу.

Что это даёт практику? Такое реализуемое единство внутреннего и внешнего формирует то, что именуется лю-хэ (6 гармоний, или соответствий). Только тогда можно говорить об обретении мастерства. Причём эти гармонии должны соблюдаться постоянно, ибо таково состояние человека, который хочет остаться самим собой, несмотря на любые неблагоприятные обстоятельства.

Шэнь (кит. дух) объединяет их всех и таким образом становится седьмым. Получается цельная личность, которая не колеблется и действует интуитивно больше, чем обдумывая. Ей не нужно думать. Она сразу понимает, какова её роль в конкретной ситуации. На досуге можно проанализировать, но в критических обстоятельствах нужно действовать быстро и, желательно, правильно.

Такое единство создаёт объединение сил всех трёх планов. Импульс высшего сознания подхватывается ментальной силой, которая усиливается силой психической и реализуется в согласованном движении тела. Такое сложение сил по одному вектору даст гораздо более впечатляющий результат, чем действие несогласованное.

Каждый на собственном опыте понимает, что если приходится что-то делать, а желания к этому нет, то ничего хорошего не жди. Действие и желания, возможно, совпадут. Но может не согласиться ум, который говорит, что если сейчас повеселится как следует заодно с телом и камой (санскр. желание), то денег до следующей зарплаты явно не хватит. Могут быть солидарны и все трое, но голос высшего сознания, голос совести, накладывает запрет на эгоистическое действие.

Единство мысли, слова и дела – основа духовного развития человека

Рубрики Статті Метки: Блаватская, глас, Единство мысли, карма, Мысль Вселенского Разума, Мысль-Идея человека, праведное поведение, речь, слова и дела, слова и дела - основа духовного развития человека, слово, Тайная Доктрина, язык


Елена Петровна Блаватская принесла западному человечеству обновлённое учение Божественной мудрости – Теософию, в основу которой положено три основных закона: закон Единства всего сущего, закон Кармы и закон Перевоплощения. Ближе всего, на мой взгляд, к теме сегодняшнего Форума первый закон – закон Единства всего сущего, одна капля которого находится в каждом его аспекте. По духовным меркам таким аспектом будет Единство мысли, слова и дела, которое составляет духовную природу человека.

Один из крупнейших мыслителей Нового времени, индийский философ Свами Вивекананда всегда утверждал, что Единство мысли, слова и дела – есть непреложный закон, следуя которому человек может воспитать в себе предельную искренность, бескорыстие, самоотверженность, может поднять и расширить своё сознание, стать истинным тружеником на духовной ниве и, действительно, достичь “любой цели”.

Но прежде чем говорить о том, как этот закон способствует духовному саморазвитию личности в Целом, рассмотрим каждый аспект его Триады фрагментарно, а затем соединим их в Единое целое, хотя нам уже давно известно, что в теософии не предусматриваются фрагментарные ракурсы познания и освоения Целостности, что фрагментарными, а это означает “низшими” формами познания нельзя познать “высшую” истину, сегодня всё же нарушим эти подходы. Итак, несмотря на то, что каждый из нас читал, слышал и, наверняка, задумывался над тем, “что такое мысль”, где и когда она зарождается, каково её значение в жизни человека, начнём всё же именно с неё.

Для начала обратимся к труду Е.П. Блаватской “Тайной Доктрине”, том I, Космогенезис, в котором раскрываются 4 этапа Мироздания. Для нас, в данном случае, важен как раз II-й этап, который указывает на Первое Пробуждение Вселенной к Жизни, ко Дню Брамы. Здесь мы узнаём, что толчком к этому Пробуждению явилась Мысль, которую называют ещё “Замыслом Творения”. Такое определение относится к Абстрактному, Непроявленному Миру. Но всем известна универсальная аксиома Великого Гермеса Трисмегиста: “Как наверху, так и внизу; как на Небе, так и на Земле”. Тогда, здесь, на Земле, “толчком” к любому проявлению, любому результату или следствию, будет Мысль-Идея человека, которая порождает его Карму, то есть его Судьбу: хорошую или плохую.

image0038

Ибо, Мысль задумывает всё, что будет потом, что и приведёт к последнему аспекту в указанной Триаде – к действию, и станет причиной того или иного результата или следствия.

Великий Духовный Учитель Джидду Кришнамурти пишет:

image0058

Далее, в книге “У Ног Учителя” у него есть замечательные подсказки каждому из нас:

image0078

Если Мысль будет “правильной”, то и внутренний Мир человека будет строиться по образу и подобию.

image0098

Можно привести также слова епископа Чарльза Ледбитера, который писал:

image0118

Нужно ли после этих слов приводить ещё какие-либо утверждения о значении и силе мысли? Мне кажется, нет. Но любая мысль сама по себе, пусть даже самая чистая, самая светлая и возвышенная, будет “ничто”, если она не материализуется во второй аспект Закона Непреложности – в Слово. Ибо, чтобы реализовать свои мысли, человеку необходимо как раз Слово, которое лежит в основе речи. Елена Петровна в главном труде своей жизни “Тайной Доктрине”, том II, Станца IX, Стих 36, показывает, что одно из самых замечательных достижений 4-й Коренной расы – расы Атлантов, было появление и развитие Речи.

image0138

Это Слово, которое в Книге Дзиан, или Книге Истинного Знания, которой от роду не менее 1 млн. лет, именуется Глас, есть материализованная Мысль Вселенского Разума. Это Слово сотворило наш Проявленный Мир. А человеческое Слово, которое “было в начале”, явилось материализованной духовной человеческой мыслью. С развитием разума у человека начала развиваться и Речь, которая лежит в основе праведного поведения и действия. Какое будет Слово, такое будет и Дело.

Инструментом, производящим речь, есть Язык. Язык – это показатель истинной воспитанности человека. Слова, которые слетают с языка, говорят о культуре человека, отражают его внутреннее состояние, его внутренний мир. Здесь очень ценно прислушаться к совету Анни Безант, которая в работе “Законы Вечной Жизни” провозглашала:

image0158

От того, сколько Огня Сердца и Разума человек вложит в Слово, зависят его поступки и действия, которые можно отнести к третьему аспекту Непреложного Закона о Единстве мысли, слова и дела.

image0178

Каким же образом можно обеспечить развитие этих чувств и обеспечить праведную деятельность? Только таким, при котором все три аспекта Закона Непреложности Мысль – Слово – Дело будут Едины.

image0198

Формированию такой единой концепции духовного саморазвития личности способствуют общечеловеческие ценности, которые изначально присущи каждому из нас, с которыми мы рождаемся, их надо только проявить и осознать. К ним относятся:

image0218

Чтобы лучше понять, как они влияют на духовное формирование личности, рассмотрим их несколько подробнее:

Истина, интеллектуальный аспект. Поиск истины есть отражение стремления человека к познанию самого себя и окружающего мира. “Корень действий лежит в мысли”, – отмечал Герберт Спенсер. За всяким действием стоит мысль и очень важно, чтобы она была доброй. Необходимо научиться контролировать мысли, чувства, эмоции, желания. И тогда человек будет не только задавать себе вопросы: “Кто я?”, “Какова цель моей жизни?”, “Как мне жить полной жизнью в текущий момент”, “Как мне познать своё внутренне Я?”, но и будет получать на них ответы. Осознание истины открывает путь мощному потоку энергии, который наполняет внутреннее пространство человеческого существа. Истина составляет Единство Триады мысли, слова и дела.

Праведное поведение, физический аспект. Принцип праведного поведения – не причинение вреда ни самому себе, ни другим людям, ни природе. Для этого необходимо знать, уважать и выполнять законы Природы, морали и нравственности. Прежде чем совершить тот или иной поступок, необходимо обратиться к голосу Совести, почувствовать конечный результат, укреплять те мысли, слова и действия, которые уведут человека от плохого поступка и подскажут путь к хорошему. Праведное поведение – это то, что рождается в сердце.

Мир или умиротворение, эмоциональный аспект. Мир – это гармония, равновесие, душевный покой, умение творить, создавать вокруг себя позитивную, созидательную атмосферу. Достичь этого можно, если успокоить и контролировать свой ум, который стремится увеличивать желания человека. А в случае неудовлетворённости того или иного желания, ум человека отравляется негативными мыслями, которые в конечном итоге лишают его внутреннего мира и покоя. Ясность и чистота ума необходима каждому, чтобы поддерживать мир внутри себя и жить в мире со всем и со всеми, что и кто нас окружает.

Любовь, нравственный аспект. Единство достигается через Любовь. Любовь, словно золотая нить, пронизывает и удерживает в Единстве фрагменты общечеловеческих ценностей: Истину, Праведность, Мир и Ненасилие. Слова, содержащие любовь, это уже и есть сама Истина. Когда мотивом действия является любовь, то такое действие становится Праведным. Когда чувства человека наполнены любовью, он испытывает внутреннее спокойствие, радость и счастье, становится уверенным в себе и живёт в мире со всем миром. А Любовь, как понимание, есть Ненасилие. Поэтому Великие Духовные Учителя призывают:

image0238

Ненасилие, духовный аспект. Эта ценность является продолжением четырёх предыдущих. Ненасилие рассматривается как не причинение вреда живым существам ни мыслью, ни словом, ни действием. Для этого необходимо воспитать в себе миропонимание, тогда придёт осознание взаимосвязи всего Сущего в Мироздании, а также того, что мы есть единая божественная субстанция, и это позволит человеческой личности испытать благоговение перед гениальным чудом Творения и ощутить чувство всеобщего единения. Ненасилие – это высшая ступень общечеловеческих ценностей. Каждый, кто стал на путь теософского движения, духовного саморазвития должен, прежде всего, сам зажечь светильник общечеловеческих ценностей в своём сердце, чтобы зажигать другие сердца, наполнять их неземной бескорыстной любовью и божественными качествами, руководствуясь принципами: любить всех, служить всем!

Из вышесказанного следует, что достичь Единства мысли, слова и дела, создать, таким образом, основу для своего духовного роста, человек может только изменив самого себя, опираясь на общечеловеческие ценности. Ибо, они являют собой единое целое, они неотделимы друг от друга, как грани алмаза. Оттачивая каждую такую грань, человек оттачивает сам себя. Елена Блаватская в книге “Карма, или Закон причин и следствий” писала:

image0258

Чтобы создать свою судьбу, свою карму чистой, красивой, светлой, чтобы войти в эволюционный поток жизни, важно подняться до уровня понимания необходимости духовного роста через гармонию мысли, слова и дела, важно всегда говорить то, что ты думаешь и делать то, о чём ты говоришь. Только в таком Единстве – Сила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь в гармонии, основа счастья. Позитивность мысли, верность слову, праведное поведение.

Краткосрочный план урока самопознание № 28

Педагог: Дерябина Е.Н.

Класс: 5

Тема урока: ЖИЗНЬ В ЕДИНСТВЕ МЫСЛИ, СЛОВА И ДЕЛА

Количество присутствующих : 22 отсутствующих : 3

Жизнь в гармонии, основа счастья. Позитивность мысли, верность слову, праведное поведение. Детство, юность и зрелые годы Аль-Фараби. Жизнь в согласии с голосом совести

Цель урока:

Расширять представления о процессе самопознания как важной составляющей жизни человека через ценность истина. Стремление к истине, как составляющей основе гармонии и счастья, через практику праведного поведения.

Задачи:

Научить учащегося понимать принцип единства слова и дела, как проблему нравственной надежности человека.

Воспитать у учащегося ответственное отношение к слову, к обещанию.

Развитие стремления у детей жить в единстве мысли слова и дела;

Цели обучения

Все учащиеся смогут: раскрытия значения процесса познания человеком самого себя, умение держать слово, быть честным.

Критерии успеха

Учащиеся достигают цели обучения, если:

-Актуализируют знания, могут поставить цель (целеполагание) и соблюдают поэтапное её выполнение, формулировать проблему исследования и выдвигать гипотезу;

-Демонстрируют умение работать с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве;

-Правильно соотносят научные знания, решения проблемных ситуаций, создание новых технологий и применение их на практике.

-Умеют высказывать собственное мнение, и отстаивать свою точку зрения.

-Способны выслушать разные точки зрения и менять свою в соответствии с полученными знаниями;

использования ИКТ

Фильм Аль – Фараби.

Предварительные

-рассуждать о необходимости изучения природы познания: ИСТИНЫ, как эквивалента совести

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

1.Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя

Цель: Создание положительного эмоционального настроя. Болee глубокое оcмысление задания и эмoциональногo настроя, умение прислушиваться к своему внутреннему миру (аудиозапись произведения класcической мyзыки.)

Вопросы для обсуждения:

-Что вам удалось увидеть?

-Какие чувства вы при этом испытывали?

-С какой целью мы с вами проводили минутку тишины?

Постановка проблемы:

Задание №1: по группам. Собрать пазлы по теме урока. Из разрозненных букв составить слово. Соотнесите картинку- слово. –Как связаны эти картинки и слова с темой сегодняшнего урока? ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1 группа: Слово: МЫСЛЬ, ПОЗИТИВ; картинка: ГОЛОВА

2 группа: Слово: СЛОВО; картинка: РОТ

3 группа: Слово: ДЕЛО; картинка: РУКИ

4 группа: Слово: ПОСТУПОК; картинка: СЛЕДЫ

5 группа: Цитата: ИСТИНА-говорить то, что думаешь и делать то, что говоришь.

Вводное задание

Цель: Постановка таких вопросов даёт возможность выйти на разговор о значимости речевых и коммуникативных навыков.

- Почему мальчик не покинул свой пост?

- Мог ли мальчик поступить иначе?

-О каких качествах в характере героя можно говорить?

- Почему человек не всегда может сдержать слово?

Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: ЖИЗНЬ В ЕДИНСТВЕ МЫСЛИ, СЛОВА И ДЕЛА

Дескрипторы:

Критерии успеха

2. Проверка домашнего задания.

3.Цитата урока.

Правдивость возникает только тогда,

когда у человека благие качества и добрые поступки.

Аль-Фараби

Середина урока

4. Рассказывание истории.

(Абу Насыр ибн Мухамед Тархан ибн Узлаг Аль-Фараби родился в 870 году в г. Отраре (Фараб) в семье военачальника, выходца из кыпчакской среды. С детства Абу Насыр увлекся науками, к его счастью, в Отраре была богатейшая библиотека. Первоначально он получил образование у себя на родине на кыпчакском языке. Аль-Фараби изучал персидский, греческий языки, читал научные трактаты на этих языках. Достигнув совершеннолетия, он отправляется в ведущие культурные центры, чтобы продолжить образование. Аль-Фараби был ученым-энциклопедистом, внесшим значительный вклад почти во все отрасли научных знаний. Его перу принадлежит более 150 трудов по философии, логике, математике, медицине, астрономии, социологии, юриспруденции, физике, теории музыки. Продолжив и развив учение Аристотеля, Аль-Фараби при жизни удостоился почетного звания "Второй учитель" (после самого Аристотеля). Именно на работах Аль-Фараби формировалась арабская средневековая наука.

- Какие качества помогли Аль – Фараби жить в согласии и гармонии?

-Что заставляет вас думать, что Аль – Фараби следовал принципу ЖИТЬ В ЕДИНСТВЕ МЫСЛИ, СЛОВА И ДЕЛА?

-Можно –ли назвать учёного духовным учителем?

-Чему научил вас Аль – Фараби?

- Что по мнению Аль – Фараби является основой счастья?

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Задание №2. Написать на юрте мудрость, которую возьмете для себя.

ҚЫЗ ҚУУ - ДОГОНИ ДЕВУШКУ. Группа работала совместно, роли распределялись согласованно. Мальчики и девочки работали слажено. Пришли к единому мнению.

ЖАМБЫ АТУ - СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА. Группа работала целеустремленно, цель группа достигла, работали слажено, был явный лидер, который принимал решения и брал лидерство на себя.

БҮҒАЛЫҚ ТАСТАУ - ЛОВЛЯ ЛОШАДИ. Группа работала совместно. но были моменты, когда была необходимость усмирять кого-то из группы.

АУДАРЫСПАҚ- БОРЬБА НА ЛОШАДЯХ. Группа работала совместно, но возникали споры, которые необходимы для поиска истины. Споры велись корректно, никто никого не обижал, но побеждал сильнейший с мнением которого соглашались в итоге остальные.

КҮМІС АЛУ - ПОДНИМИ МОНЕТУ. Группа работала дружно внимательно относилась к мелочам, совместно решала все возникающие прроблемы.

ҚАЗАКША КҮРЕС – БОРЬБА. Группа работала не дружно, были споры, доходившие до критического момента, возникали разногласия и обиды.

КӨКПАР - БОРЬБА ЗА ТУШУ КОЗЛА. Группа работала шумно, не было единогласия, возникали споры и конфликты, которые приходилось решать.Вас раздирали разногласия.

Критерии успеха

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. ПОЗИТИВНАЯ МЫСЛЬ- ВЕРНОСТЬ СЛОВУ-ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ-ГАРМОНИЯ-СЧАСТЬЕ-ПРАВЕДНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

6. Групповое пение. Про человека. муз. А. Журбин, сл. Ю. Энтин

В мире много в мире много
Очень, очень интересного,
Неизвестного, пока что
И давно известного

Интересны, например, ЧТО?
Псы породы бультерьер
Стрелы каменного века
Ярких звезд далекий свет
Но….Интересней человека
Ничего на свете нет
Интересней человека
Ничего, ничего,
Ничего на свете нет.

7. Домашнее задание.

Задание №3: Ответить на вопросы анкеты

Конец урока

Итог урока. Рефлексия

- Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке?

- Где они могут пригодиться вам в жизни?

- Расскажите, что вы узнали об этих словах: ЧЕЛОВЕК СЛОВА, ЧЕСТЬ, СОВЕСТЬ.

Критерии успеха

-усвоения (повторения), умение работать в состоянии психологического комфорта, определяют совместные результаты работы, самооценивание, взаимооценивание.

8. Заключительная минутка урока.

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла.

Слово — озвученная мысль, вибрация запущенная в мир, второй акт творения.


Слова и дела -единственные два метода передачи человеческой мысли.

Действие включает в себя мысли и пространственное движение. Слова, также могут быть частью действия.

Известно ли вам про Слово Купеческое? На Руси было несколько видов гарантий. И более ценным надежным было Слово Купеческое

В прежние времена люди не пускали свои слов на ветер , потому что это было бы непристойным и стыдным не соединить их с действиями.

Прежде чем что-то сказать и следовательно взять на себя обязательство (в первую очередь перед собой), Необходимо подумать, не являются ли эти слова пустыми порывами внутреннего (мимолетного) энтузиазма.

Если в вашей жизни бывало, что за словами не следовало действий, то необходимо обратить внимание на то, ПОЧЕМУ это происходит.

Могут быть различные причины, однако все они отнюдь не радостны.
Вот некоторые из них
-недоверие ко Вселенной (Богу, Высшему Разуму….)
-неуважение к себе (низкая самооценка)
-отсутствие Намерения
-страх, что не получится

Как это отражается на повышении уровня вашей жизни?

И по сути вы просто отдаете этому грузу часть своей энергии.Энергии, которая могла бы быть направлена на реализацию Ваших планов, мечт и желаний. А вместо этого вы получаете неверие в себя и страх. И конечно Вам и в голову не приходит связать это со многими словами, которые были когда-то сказаны, но не закреплены действиями.


И я попрошу вас сейчас вспомнить все те слова (сказанные, например на этой неделе или в этом месяце) за которыми не последовало действий. И в комментариях напишите, что вы при этом почувствовали и что вы думаете с этим делать?

Читайте также: