Человеческие ценности сочинение егэ

Обновлено: 09.07.2024

Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными. Кто-то может отдавать предпочтение деньгам и карьерному росту, в то время как другой человек больше внимания уделяет саморазвитию, а третьему важна забота о здоровье своей семье и близких друзей. Но в любом случае ценности есть у каждого человека. Каждый уделяет чему-либо гораздо больше внимания, чем всему остальному. И выбор этот полностью индивидуален.

Жизненные ценности занимают важную позицию в жизни человека. От них зависит принятие любых решений – от выбора книги до выбора профессии и даже спутника жизни.

Определение для себя ценностей зависит не только от человека, но и от его воспитания, окружения, условий жизни и культуры страны, в которой он проживает. В разные эпохи были разные ценности и у представителей разных стран ценности тоже зачастую будут различаться.

В последнее время очень многие переосмыслили жизненные ценности. И теперь для них более важным считается заработок денег, а не поиск такой работы, которая будет интересна и станет любимой. Из-за такой ценности люди часто забывают о своих семьях и друзьях, уделяют мало внимания своему здоровью.

Жизненные ценности также могут измениться и на протяжении жизни. Часто зависит это от того, в какую среду попал человек, с какими людьми начал общаться, в какую страну переехал. Ещё может повлиять новое увлечение или просто возраст. С возрастом многие начинают переосмысливать прожитую жизнь и те ценности, которые были важны на протяжении этой самой жизни. Человек, который ни о чём не сожалеет – счастливый человек. Но далеко не все могут похвастаться этим. Есть люди, которые лишь спустя годы осознают, что неправильно расставляли приоритеты и теперь с этим нужно что-то делать.

Многие вообще не задумываются и не обращают внимания на свои ценности, рассматривая какой-либо вопрос. А это лишь осложняет принятие решения, которое может существенно повлиять на дальнейшую жизнь.

Конечно, ни один человек не застрахован от ошибки, но выбор жизненных ценностей должен быть очень тщательным, потому что от них зависит судьба человека и его окружения. Правильный выбор ценностей важен, чтобы принимать правильные решения и не сожалеть о них в будущем, а просто быть счастливым человеком.

Вариант 2

Жизненные ценности – это вещи, которыми дорожит человек на протяжении своей жизни. У каждого человека свои ценности. Это может быть карьера, материальные блага, слава, развлечения, семья. То, чем будет дорожить человек в будущем напрямую зависит от воспитания, полученного от своих родителей, окружающего общества и страны, в которой проживает. Ребёнок учится на примере родителей любить и заботиться о своей семье. По мере взросления, у него вырабатывается свой характер, свои привычки, вкусы и взгляды на жизнь. Со временем появляются друзья, разделяющие такие же взгляды на жизнь и с которыми легко и интересно общаться.

В последние годы в следствии стремительно развивающегося прогресса, многие люди пересмотрели жизненные ценности. Для них ценностью стала работа и карьерный рост. Они постепенно отодвигают на задний план свои семьи, забывают друзей и плохо заботятся о своём здоровье.

Наличие больших денег не вернёт потраченное здоровье, и работа не сможет заглушить чувство пустоты и одиночества, возникшее в результате маленького общения с семьёй и родными. Ведь любая карьера и материальное благосостояние – это временное благо, сегодня оно есть, а завтра можно этого лишиться. Поэтому важно благоразумно ко всему относится и попытаться найти золотую середину между работой и семьёй.

В жизни каждого человека самым главным должна быть его семья. Научившись распределять свои дела так, чтобы хватало времени на работу и семью, то станет по-настоящему счастливым человеком. Его жизнь кардинально измениться: станет более интересной и насыщенной.

Жизненные ценности играют очень большую роль в жизни человека. От выбора жизненных ценностей зависит не только судьба человека, но и качество его жизни и окружающих его людей. Жизненные ценности помогают человеку делать тот или иной выбор, принимать правильные решения, понимать смысл жизни. Если основой жизненных ценностей будет доброта, любовь, уважение, понимание и порядочность, то мы сможем прожить счастливую жизнь, ни о чём не сожалея в будущем.

Вариант 3

Что такое жизненные ценности? Если давать определение данному словосочетанию, основываясь на корни составляющих его слов, то это те вещи, которые особенно ценны в жизни человека. Другими словами, это то важное, сокровенное, что есть у него. Отношение к таким вещам чаще всего особенно серьёзное, бережное.

Жизненные ценности, несомненно, основаны на мировоззрении, убеждениях, ориентирах, принципах человека. Это могут быть, как материальные, так и духовные вещи. Для кого-то жизненная ценность – семья, а для кого-то это может быть новая игрушка или книга. На мой взгляд, по ним можно многое сказать о характере и самом человеке по сути. Их можно сравнить с компасом, который направляет человека по дороге жизни.

Понятное дело, что жизненные ценности формируются ещё глубоко в детстве. Восприятие окружающего мира ребёнка, как известно, особенно чутко. Он, как губка, впитывает всё происходящее. Очень часто жизненные ценности ребёнка совпадают с родительскими. И это неудивительно, ведь с ними он проводит большую часть времени своего становления. Также они могут формироваться под влиянием друзей, учителей, других окружающих людей и, конечно же, традиций. Бывает такое, что жизненные ценности очень резко изменяются в подростковом возрасте. Это происходит в связи с тем, что человек вроде бы ещё и не взрослый, но уже и не ребёнок. Попадая в разные компании, он стремится влиться, всё это, конечно же, приводит к разным последствиям.

Таким образом, жизненные ценности – это то, что помогает самоутвердиться человеку, двигаться дальше и быть самим собой.

Что такое жизненные ценности? (По тексту А. Алексина.)

Вариант 1

Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям.

Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения.

Вариант 2

Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…

На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г. Алексина и своего личного опыта.

В рассказе А.Г. Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.

Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.

(1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.

(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.

– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!

(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!

(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.

(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:

– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!

(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.

– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.

– (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.

(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я.

В образах Маленького принца и летчика, от имени которого ведется повествование, писатель воплотил самые светлые человеческие качества — человеколюбие, трогательную и беззащитную красоту. Маленький Принц чувствовал себя ответственным за судьбу розы. И на всех планетах, которые он посещал, герой старался найти смысл жизни, отыскать те настоящие жизненные ценности, не испорченные пагубным влиянием общества, которые позволили бы его любимице спокойно жить, ничего не опасаясь.

Более чем странные существа, по мнению Маленького принца, населяют Землю. Их жизнь не имеет смысла в системе нравственных координат героя. Они гордятся тем, что в их садах тысячи прекрасных роз, но не могут дать счастья никому. Более того, они сами несчастны. Многочисленные реки и озера не могут утолить жажду этих людей, потому что сами они не понимают благодати одного-единственного глотка воды. Не сознавая прелести чистой родниковой воды, они стремятся экономить свое время, покупая таблетки, утоляющие жажду.

При этом они впустую тратят это же время в бесполезной суете и устремлении то на север, то на юг. В них окончательно погибла прекрасная и одаренная личность, которая живет в детях, их взгляд утратил чистоту и непосредственность. Они разучились проявлять заботу о близких, ценить важность каждого прожитого момента, каждой капли воды, каждого цветка в саду. Они не способны увидеть главного — хрупкой красоты окружающей природы, которая нуждается в заботе и добром отношении; прелести честных и открытых человеческих отношений, основой которых должна стать правда, искренность, душевность; красоты бескорыстной дружбы, не зависящей ни от денег, ни от мелочных личных интересов.

Мрачен вывод Маленького принца: холодная и жесткая планета Земля населена несчастными взрослыми, которые забыли множество прекрасных и мудрых истин, известных детям. Эти взрослые не умеют видеть сердцем — а ведь только оно и способно разглядеть самое главное. Переводя все в цифры и номера, сводя свою жизнь к накоплению материальных ценностей, они, как это ни грустно, забывают о ценностях настоящих — духовных.

Поставленный автором вопрос так и остается открытым. Почему так несправедливо устроена жизнь на Земле? Как сделать так, чтобы дети, чьи сердца открыты добру и красоте, не превращались в суетливых, озабоченных подсчетом звезд деловых людей и не презирали Фонарщика, чтобы не предавали друзей, умели видеть счастье в одной-единственной розе и утолять жажду родниковой водой? Но, несмотря на это, произведение Сент-Экзюпери до сих пор играет важную роль в процессе возрождения истинных моральных ценностей и обогащения духовного мира человека.

Похожие материалы:

Аргументы из литературы

Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.

У животных, как и у людей, есть свои жизненные ценности. Вспомним собаку Каштанку из одноимённого рассказа Чехова: она осталась верна прежним хозяевам, хотя новый обращался с ней гораздо лучше. Не каждое существо способно на такую преданность в ущерб себе.

Практика общечеловеческих ценностей в моей жизни

Педагогам необходимо помнить: мы должны сами исполнять то, чему учим других, жить в общечеловеческих ценностях, которые содержатся в каждой клетке тела, иначе мы не смогли бы быть людьми. Они – сама наша природа, дарующая нам счастье. А счастливые люди, как правило, не беспокоятся о том, что другие думают о них; стараются видеть во всём плюсы; всегда дружелюбны и благодарны; часто улыбаются и позитивны; знают, что не всё в этом мире совершенно и вносят посильный вклад в позитивные изменения окружающего мира; продолжают учиться; живут в настоящем мгновении.

И потому свою практику общечеловеческих ценностей я решила начать с того, что перестала жить прошлым, анализировать его, возвращаться к своим ошибка и потерям.

Утренний позитивный настрой помогает мне контролировать свои эмоции. Благодаря положительному эмоциональному фону легче контролировать свои слова и поступки. Особенно мне это нужно в общении с собственной дочерью. Я давно заметила, что по отношению к ученикам я намного мягче, чем к собственному ребенку. Работая психологом, я без особых усилий избегаю конфликтных ситуаций или работаю с истеричными детьми. Дома ситуация меняется: я нетерпимо отношусь к дочери. Поэтому решила пересмотреть свои требования к ней, стала уделять ей больше времени.

В течение дня я слушаю музыку, которая позволяет разрядить негативные эмоции.

Еще я начала работать над бережным отношением к ресурсам. Прежде всего, над экономией энергии, т.к. мне не всегда удавалось правильно организовать свой день. Дела, которые требовали больших усилий, я теперь стараюсь выполнять с утра. Ограничила время на просмотр телевизионных передач, пользованием социальных сетей, разговоров по телефону.

В связи с экономией энергии и четким распорядком режима дня я стала реже посещать магазины, более бережно относиться к деньгам, расставила приоритеты для своих желаний (а нужно ли мне это?).

Мои коллеги отметили внешние и внутренние изменения во мне. По их словам, я стала чаще улыбаться, от меня исходит позитивный эмоциональный заряд.

Практиковать вечные общечеловеческие ценности – это, по сути, и есть гармоничная жизнь человека.

рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28)Мера эта − смерть.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

Нужны ли такие подлинные человеческие ценности, как доброта, любовь и милосердие, в современном мире? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Альберта Анатольевича Лиханова.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассуждает о последствиях недостатка духовности в обществе. Поколения дают “прибавки” в области знаний и технологий, но доброты и милосердия становится меньше. Из-за этого становятся “грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми”, любовь к детям “стала напоминать любовь к собственному имуществу”. Если эта духовная деградация будет продолжаться дальше, то общество просто вымрет, ведь только получая от нового поколения “прибавку” во всех сферах жизни, человечество сможет выжить и продолжить развиваться.
Не только на это обращает внимание автор, но и на опасность “духовной комфортности”, при которой “ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят обочь”. Забывая о добре и милосердии, человек не только теряет счастье, но и получает наказание, “часто – слишком поздно, когда ничего не исправишь”. Например, человек, пренебрегающий любовью и добротой ради карьеры, в конце жизни будет наказан “нелюбовью и недобротой окружающих”. Данный пример доказывает, что истинные ценности нельзя заменить ничем.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что милосердие, доброта и любовь необходимы каждому в современном обществе, ведь без этих качеств не только люди станут несчастными, но и всё человечество может вымереть в духовном плане, что повлечёт за собой необратимые последствия. Взаимосвязанные примеры помогают понять позицию автора.
Альберт Анатольевич Лиханов считает, что подлинные человеческие ценности играют огромную роль в нашей жизни и что они необходимы в нашем современном мире. Без любви, милосердия и доброты счастливая жизнь и процветание общества невозможны.
Я разделяю позицию автора. Действительно, истинные ценности нужны людям. Так, в произведении Экзюпери “Маленький принц” главный герой отправляется в путешествие на другие планеты, чтобы понять, как обрести счастье и в чем заключается смысл жизни. На Земле он узнал, что такое настоящая дружба благодаря мудрому Лису. Маленький принц, понял, как сильно он ценит и любит свою Розу. Обретя эти ценности, герой стал счастливым.
Можно сделать вывод, что нельзя забывать о дружбе, милосердии и любви ни при каких обстоятельствах.

Здравствуйте, Максим! Благодарю Вас за прекрасное, глубокое сочинение! В К10 Отмечу лишь некоторые речевые шероховатости, поскольку хочу, чтобы Вы довели до совершенства собственный текст!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Маленький принц, понял, как сильно он ценит и любит свою Розу.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Поколения дают “прибавки” в области знаний и технологий, но доброты и милосердия становится меньше. Из-за этого становятся “грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми”, любовь к детям “стала напоминать любовь к собственному имуществу”.

1) Здесь у Вас повтор. Убирайте его. У Вас, Максим, очень богатый лексикон, и очистить текст от повторов не составит труда! Посмотрите, как я это сделала.

Поколения дают “прибавки” в области знаний и технологий, но доброты и милосердия сегодня всё меньше. Из-за этого становятся “грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми”, любовь к детям “стала напоминать любовь к собственному имуществу”.
Данный пример доказывает, что истинные ценности нельзя заменить ничем.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, что милосердие, доброта и любовь необходимы каждому в современном обществе, ведь без этих качеств не только люди станут несчастными, но и всё человечество может вымереть в духовном плане , что повлечёт за собой необратимые последствия.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: поработайте над речевыми недочетами, проверяйте текст на пунктуационные ошибки, и высокий балл за сочинение у Вас будет! Так держать! Присылайте новые работы - с удовольствием проверим! Удачи на экзамене!

Несомненно, что жизнь любого человека ценна. Но не каждый может понять даже ценность своей жизни, не говоря уже о других. И, как мне кажется, только найдя свой смысл жизни, мы сможем понять и ее ценность.

Как и дорога к Богу, дорога к смыслу жизни у каждого своя. Кто-то уже в подростковом возрасте четко знает, чего хочет добиться и ради чего живет.

А кто-то же просто “плывет по течению” и ищет себя.

Мне только недавно удалось стать на дорожку, ведущую к смыслу жизни и открыть его составляющие.

Как мне кажется, многие пытаются просто

жить на широкую ногу, ярко и громко. И самое главное для них, оставить после себя добрую, пусть и не слишком долгую память.

Большинство видят свою частичку в своих детях и внуках, считая, что это и есть самая яркая память о них на земле. Представители творческих профессий считают, что самая лучшая память заложена в творение их рук: картинах, скульптурах, стихах, рассказах. Артисты хотят запомниться своими ролями или песнями.

Итоги практической деятельности являются памятью о врачах, ученых, изобретателей.

Могу с уверенностью сказать, что абсолютно каждой жизни очень велика, поэтому ее уничтожение

любым путем – это уничтожение всего, что с ней связано. Прежде всего, человек мог не оставить после себя память – не родить детей, не создать бессмертных творений, не построить здания, не написать своего лучшего музыкального произведения.

Молодая жизнь – это наибольшая ценность. Ведь впереди еще столько открытий, а в душе самые смелые планы и мечты. Хотя осознание того, что же ждет впереди и что предстоит совершить, приходит не сразу.

Жизни взрослого и пожилого человека – это, прежде всего, огромный опыт и накопленные знания. Даже если эти люди и оставили после себя память уже, то уничтожение такой жизни, прежде всего, приводят к горю окружающих, особенно родных и близких, ради которых этот человек жил.

И именно поэтому я для себя выбрал пацифизм. Я уважаю чужую жизнь и считаю, что никто не имеет право посягать на нее.

Причем такое преступление по отношению к окружающим совершают и те, кто расстаются с жизнью путем суицида. Ведь не секрет, что в абсолютно всех религиозных учениях это считается грехом. Опять же, человек забирает жизнь не только у себя, а и у своих народившихся потомков.

Лишает себя шанса создать, что-то красивое или совершить открытие, облегчившие жизнь человечеству.

Аргументы из литературы

Проблема понимания ценности жизни.

М. А. Шолохов в рассказе “Чужая кровь”. Вспомним эпизод, когда Гаврила подошел к раненому белокурому парню. Он взглянул на этого совсем юного мальчишку, который недавно казался таким сильным и смелым. Вся накипевшая злость куда-то испарилась из души Гаврилы.

Вместе со старухой они поставили парня на ноги и стали любить как сына. Гаврила поступил гуманно. Он осознавал, что война губит сотни людей, поэтому каждая жизнь ценна в это трудное время.

М. Шолохов в рассказе “Жеребенок”. Когда во время перестрелки Трофим увидел, что его жеребенок тонет, о тут же ринулся его спасать, рискую собственной жизнью. Со стороны врага не стукнул ни один выстрел!

На короткое время борющийся за жизнь жеребенок пробудил в людях человеческое. Они были поражены геройством Трофима, который ради сохранения жизни животного преодолел страх перед смертью.

Проблема понимания жизненных ценностей.

В. Г. Распутин в повести “Прощание с Матерой”. Вспомним эпизод разговора Дарьи с внуком. Дарья напоминает Андрею о том, что он не должен забывать о своих корнях, о своей Родине.

Она объясняет ему, что человек стал чувствовать себя царем природы, а это неправильно. Электростанция важна людям, считает Дарья, но нельзя в угоду цивилизации уничтожать родные места.

А. Платонов в рассказе “Никита”. Вспомним эпизод, когда, выпрямляя гвоздики, Никита увидел в одном из них доброго человечка. Отец объяснил сыну, что гвоздя-человечка он собственным трудом сработал, вот он и добрый. Таким образом с самого детства отец пытался приучить сына к труду.

Он верил, что Никита останется добрым и трудолюбивым и духовно богатым человеком на весь его долгий век.

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК .

БЛОКНОТ 2021| ЕГЭ | ОГЭ | ВПР | РУССКИЙ ЯЗЫК . запись закреплена

ОГЭ. 15.3.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ 15.3

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
1. формулировка задания;
2. определение значения понятия;
3. тезисы по теме;
4. примеры аргументов;
5. сочинения;
6. банк аргументов;
7. авторские разработки.
.
1. Формулировка задания 15.3

2. Работа с понятием
Жизненные ценности - это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

Жизненные ценности человека – основа жизненных выборов разной степени важности.
Для кого-то важны материальные ценности: деньги, еда, одежда, жилье. Для кого-то приоритетными являются духовные ценности: духовный поиск, раскрытие и реализация своего жизненного предназначения, творческое саморазвитие, осуществление своей земной миссии. Но есть, так называемые, общечеловеческие ценности, которые важны для всех людей. Среди таких можно выделить следующие:
1. Любовь к самому себе (которая не имеет ничего общего с эгоизмом). Только любовь к себе помогает проявлять любовь по отношению к другим людям.
2. Теплые взаимоотношения с людьми, на которых строится вся наша жизнь.
3. Близкий любимый человек, вторая половинка, занимающая особое место в Вашем сердце. Ведь только пара, живущая в любви и согласии способна реализовать себя и оставить след в жизни.
4. Создание домашнего очага.
5. Любовь к детям.
6. Любовь к Родине – месту, где Вы родились и провели свое детство. Это идин из важнейших факторов формирования личности.
7. Работа или иная общественная деятельность. Безусловно, работа очень важна. Но в современном мире произошел катастрофический перекос в ее сторону. Очень многие люди гораздо больше времени уделяют зарабатыванию денег, чем собственному здоровью, спорту, воспитанию детей, созданию домашнего очага вместе взятым.
8. Друзья и единомышленники. Общение с такими людьми дает радость и уверенность в себе.
9. Отдых. Именно отдых позволяет нам обрести покой и равновесие, сконцентрироваться на самом себе.
10. Цель. Наличие истинной цели – неминуемое условие полноценной человеческой жизни. Жизнь без цели скучна, пуста и однообразна.
11. Сама жизнь во всей многогранности ее проявлений.

Жизненные ценности человека играют ключевую роль в его судьбе, потому что от них зависит принятие решений, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Читайте также: