Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

никогда ничему не поучает. (8) Вот это особенно приятно.

(9) Потом наступает увлечение Антошей Чехонте,

читать вслух про неразумных чиновников, забавных помещиков, ничтожных актеришек, фермеров с куриными

мозгами! (12) А бессчетные дачники, гувернантки, гимназисты, женихи, кухарки, тетки, городовые,

с которыми приключаются такие уморительные истории с внезапными концами! (13) Ведь это смешно,

(15) Чехов — возлюбленный писатель юности. (16) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит

шуточку, развлеченье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой…

(17) Мы становимся ветше, и изменяется наша любовь к

с собачкой, о добросердечной Ольге Семеновне, которую все именовали душечкой, об учителе Беликове.

Тема детства в произведениях Ч. Диккенса и Ф.М. Достоевского

. образов детей в произведениях Ф.М. Достоевского и Ч. Диккенса. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач : 1.изучение концепции детства в творчестве Ч. Диккенса на примере романов «Оливер . В эти же годы в России появились переводы многих произведений английской литературы, где главное место занял детский образ героя. Помимо многочисленных переводов романов Диккенса, .

(22) Нас пленяет театр

(23) И еще остаются его письма, которые можно читать длинно, до конца жизни, и до конца жизни

будет продолжаться наше узнавание

(25) Чехов сделал переворот в области формы. (26) Он открыл великую силу недосказанного. (27)

Силу, содержащуюся в простых словах, в краткости.

(28) Чехов писал не о человечестве, но о людях. (29) Его заинтересовывало не бытие человека, а жизнь его.

(30) Жизнь 1-го определенного человека. (31) Он делал эту работу с гениальным изяществом, с

неколебимой отвагою и с большим желанием сделать человека счастливым.

(32) Холодным осенним вечером, у костра, студент Иван Великопольский ведает двум

историю про то, как Петр кинул Христа во дворе первосвященника. (33)

Для студента Петр не евангельская фигура, а живой человек, который рыдает над собственной слабостью.

(34) И исшед вон, плакася горько. (35) Женщины взволнованы рассказом, одна из их, старуха

Василиса, тоже зарыдала а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков вспять? (36) И студент подумал, что прошедшее связано с истинным неопределенной цепью событий,

вытекающих одно из иного. (37) И ему показалось, что он только что лицезрел оба конца этой цепи:

дотронулся до одного конца, как дрогнул другой.

(38) Так же как студент у костра,

связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и ласковых рук, и все еще дрожит, и

будет дрожать долго

(39) В самом деле, разве не дивно:

(40) Ведь наша страна поменялась неузнаваемо, изменились нравы, быт людей, строй жизни, весь

мир, нас окружающий. (41) И однако как недалеки, как понятны! (42) Но не щемящая сердце грусть,

не безвыходная мечтательность

сделайтесь превосходнее! Будьте добрее, прекраснее, чище! Станьте счастливыми!

(45) Этот призыв к совершенству и счастью, окрыляющий все творчество

людей всегда. (46) Ибо всегда человек будет устремляться стать лучше.

(По Ю. Трифонов у)

Задать свой вопрос

Примеры похожих учебных работ

. Чехова так актуальны в наши дни. Сочинение Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные .

. к сочинению ЕГЭ Тексты ЕГЭ Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист ЕГЭ 2021 Исключения ЕГЭАргументы для итогового сочинения Примеры сочинений / Примеры сочинений . дедушке. Он описывает свою тяжелую суровую жизнь, лишенную любви и заботы. Описание всех .

. общества. Михаил Чехов Московский период. 2 Актерское искусство Чехова. 2 Чехов и Станиславский. 4 Чехов и Вахтангов. 7 Студийные . он себе поставил, действительно важна для медицины, в том числе и современной. Медицинская практика — а она .

Рассуждая над поставленным вопросом, писатель повествует о том, что вера в человека играет большую роль в жизни каждого из нас. Его герой, участвуя в диалоге с садовником, во-первых, соглашается с Михаилом Карловичем, по мнению которого, если суд будет доверять человеку, а не уликам и доказательствам, то в этом и будет заключаться истинная вера в личность. Вера, которая, на мой взгляд, выше всяких соображений! Во- вторых, в подтверждение своей мысли садовник рассказывает старую легенду о том, что даже в зале суда, где проходило заседание по поводу убийства одного доктора, судья, произнося обвинительный приговор, не смог признать подсудимого виновным. Не смог признать потому, что не был уверен в его вине. Вот она, истинная вера в невиновность человека!

Оба примера- иллюстрации схожи друг с другом: ведь вера в человека заключается в добром начале каждой личности. На мой взгляд, это и есть позиция автора.

Я полностью разделяю точку зрения писателя, потому что вера в людей очень похвальна: она благотворно влияет не только на тех, кто столкнулся с законом, но и на всех окружающих.

Таким образом, вера в человека зиждется на его нравственном совершенстве, стремлении быть лучше и гуманнее.

Готовое сочинение №2

Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Вот проблема, которую ставит А.П. Чехов в тексте.

Я разделяю точку зрения автора: каждый человек наделён рядом положительных качеств, и наша вера во всех людей, даже плохих, способна пробудить чужие сердца.

Таким образом, очень важно хранить уверенность в доброе начало каждого из нас, потому что именно она помогает сделать мир счастливее.

Готовое сочинение №3

В своей жизни мы встречаем разных людей. Одни из них добрые, мягкие, а другие кажутся холодными и неприятными. Автор в своём тексте напомнил нам о том, что настоящая доброта и настоящая любовь к людям способны сердца всех обратить к тому человеку, который всегда готов помочь. Я думаю, что одна из основных проблем текста — это проблема любви к людям и признательности людей за эту любовь.

В тексте мы читаем о том, что появившийся в маленьком городке доктор бескорыстно, забывая о себе, помогал жителями. Несмотря на чахотку, бедность, тяжёлые житейские условия, он стремился помочь всем и относился к горожанам как к родным. Этот пример иллюстрирует то, что человек может быть по-настоящему любящим и относиться к окружающим с любовью и вниманием.

И жители города отплатили этому человеку такой же любовью. Автор говорит об этом в предложениях 20-23. Мы видим, что по-настоящему доброе дело, сделанное от души, вызывает ответную реакцию любви и желание добра от окружающих людей. Писатель нам хочет напомнить, что если человек делает что-то хорошее от чистого сердца, с любовью, то это неизбежно найдет отклик в душах окружающих.

Я думаю, что с этим невозможно поспорить. Действительно, человек, который хочет людям добра и ради этого не жалеет себя, вызывают у всех нас восхищение и добрые чувства. Примером могут служить такие святые люди, как доктор Гааз, о котором упоминал Достоевский, или мать Тереза, о которой мы знаем из истории. Совсем недавно погибла доктор Лиза, которая тоже сделала очень много хорошего для несчастных, попавших в тяжелую ситуацию. Этих людей все знают и любят. Причина в том, что они не просто делают добро, но делают его от чистого сердца и с искренней любовью к людям.

Готовое сочинение №4

Насколько важна в нашей жизни вера в добро в душе человека? На чём должно строиться отношение к окружающим? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова.

Авторская позиция заключается в следующем: единственное основание, на котором строятся взаимоотношения, — это вера в доброе начало человека.

Я соглашаюсь с мнением писателя. Действительно, нам необходима вера в людей, так как она оказывает благотворное воздействие на нас и на окружающих. Именно вера в человека воспитывает великодушие, благородство, заставляет любить ближнего.

В романе Ф. М. Достоевского Соня Мармеладова верит в изначальное добро в душе человека, не хочет никого осуждать. Несмотря на то, что мачеха Катерина Петровна несправедливо обращалась с ней, подтолкнула её к выходу на улицу, вследствие чего Соня пошла по жёлтому билету, девушка отказывается осуждать женщину, которая ищет правду.

Мы пришли к выводу, что вера в человека пробуждает в нас добро и великодушие.

Готовое сочинение №5

Бывают ли люди, лишённые каких-либо достоинств? Всем известно, что идеала не существует, но у каждого ли из нас есть доброе начало? Над этим вопросом размышляет А.П. Чехов. В произведении русского прозаика поднимается проблема веры в человека.

Итогом размышлений становится такая позиция А.П. Чехова: вера в доброе начало каждого человека – та основа, без которой невозможно найти с кем-либо общий язык. Эта вера имеет на нас благотворное влияние, потому что побуждает любить и уважать личность.

Таким образом, очень важно хранить веру в доброе начало, потому что она помогает как человеку, так и миру в целом становиться прекраснее.

Сам текст из 1 варианта по которому писались сочинения:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).


Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов

не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

2) прославилась она не этим, а открытиями судового натуралиста Чарльза Дарвина: во время плавания он собрал важные доказательства теории возникновения новых видов. 3) Идея о том, что все растения и животные произошли от более ранних видов, которые изменялись, приспосабливаясь к среде обитания, принадлежала не Дарвину, но именно он объяснил механизм эволюции. 4) На далеких Галапагосских островах

живут небольшие птицы – вьюрки. 5) Там, где пищей вьюркам служили семена, орехи или моллюски, были распространены птицы с мощными

короткими клювами, которыми удобно раскалывать твердую скорлупу орехов или раковины, шелушить семена. 6) Там же, где эти птицы кормились жуками, личинками, муравьями, добывая их из древесной коры, утвердились особи с крепкими, но более тонкими клювами, которыми

можно проникать в небольшие отверстия. 7) У вьюрков, питающихся сочной мякотью кактусов и их плодов, фруктами или цветочным нектаром,

клювы были самыми узкими и заостренными.

2) Во время экспедиции Дарвин собрал данные, помогающие понять, как происходит эволюция в растительном и животном мире.

3) Форма клюва вьюрков – птиц, живущих на Галапагосских островах, – зависит от того, чем они кормятся.

5) Автором идеи о том, что растения и животные видоизменяются, приспосабливаясь к окружающей среде, был не Дарвин.

2. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Выпишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДАЛЁКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвертом (4) предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи. ДАЛЁКИЙ, -ая, -ое; -ёк, -ека, -еко и -ёко; дальше.

1. Находящийся, происходящий на большом расстоянии или имеющий большое протяжение. Далёкий берег. Далёкий выстрел. Далёкий путь.

2. Отделенный большим промежутком времени. Далекое будущее. Далекая старина.

3. Чуждый, имеющий мало общего с кем-чем-нибудь. Мы с ним люди далекие.

4. От чего. Не думающий чего-нибудь, не намеревающийся что-нибудь делать. Далек от мысли спорить.

5. Умный, сообразительный (разг.). Человек не очень-то далёкий.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

квартАл наделИт ворвалАсь донЕльзя вклЮчит слИвовый оптОвый

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Я буду поступать на ЭКОНОМИЧЕСКИЙ факультет.

За месяцы подготовки к экзаменам мое лицо приобрело характерный ЗЕМЛЯНОЙ цвет.

Руки истончились и ПОХОДИЛИ на прутики.

Волосы стали тусклыми и ЛОМКИМИ.

Но я был бодр духом и ПРЕИСПОЛНЕН самых радужных надежд.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив

неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

В качестве естественных ограничений пределов экономической свободы выступает приоритет прав пациента на получение качественной медицинской помощи в соответствии с профессиональными стандартами.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

быстро ВЫЗДОРОВИТ в ПОЛУТОРА часах пять КОЧЕРЁГ нет БРЕЛОКОВ несколько ПЕЧЕНИЙ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

2) Я не хочу, что мой единственный сын, повзрослев, затем всю жизнь попрекал бы меня тем, что я запретил ему ездить верхом.

3) В своих публицистических произведениях Ф.М. Достоевский ставил вопросы философских масштабов, волнующим своим актуальным содержанием многих его современников.

5) Жильцы, имеющие льготы по инвалидности, будут переселены из ветхого здания сразу же по завершении работы над текущим проектом.

6) Алексей, потрясённый случившимся, не мог подобрать слов, которые бы передавали всю глубину его чувства.

7) Став оператором нового многофункционального станка по обработке металла, Виталию показалось, что коллеги по цеху смотрят на него с уважением.

9) Когда настала ночь и мы вернулись в гостиницу, долгое время мы

обсуждали и делились впечатлениями обо всём, что видели и слышали

1) неприкасаемый; поднимать; зачинатель;

2) ростовщик; миролюбивый; (костюм) на вырост;

3) роскошный; растеряться; раздражать;

4) творог; творчество; створки;

5) пожинать (плоды); выжигать; водоросли;

1) пр_бывать (в городе); пр_клоняться (перед гением); пр_поднести (подарок);

2) под_ём; обез_яний; с_организовать;

3) из_мать; под_тожить; двух_гольчатый;

4) пр_родина,; вз_правду; р_зыскной;

5) ра_чувствоваться; чере_чур; бе_церемонный

1) заботл_вый; квартиросъёмщ_ца; лестн_чка;

2) вкрадч_вый; застенч_вый; черепитч_тый;

3) свёрточ_к; горош_к; неж_нка;

4) туш_нка; сгущ_нка; мелоч_вка;

5) клубоч_к; письм_цо; купал_нка

1) (они) высме_т (пороки); бре_щий (полёт); блужда_щий (взгляд);

2) мысл_щий (человек), верт_щиеся (крылья мельницы); (пассажиры) дремл_т;

3) колебл_мый (ветром); се_мый (под зиму); выкач_нная (из ворот);

4) брезж_щий (свет); хлопоч_щая (хозяйка); шепч_щий (на ухо);

5) отпляс_вать; откап_вать; рассказ_вать

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Оля, будучи очень маленького роста, (НЕ) ДОТЯГИВАЛАСЬ до ручки окна, поэтому ей каждый раз приходилось подниматься по небольшой лестнице, которую ей когда-то сделал дедушка.

Кассир, (НЕ) УДОСУЖИВШИЙСЯ взглянуть на меня, когда я обратилась к нему с вопросом, пробормотал что-то невнятное.

Условия контракта были отнюдь (НЕ) ВЫГОДНЫМИ, однако Николай всё же подписал его.

Представленный для обсуждения план был (НЕ) РАЗРАБОТАН в полной мере, чтобы представлять его на суд вкладчиков.

Настасья (НЕ) ДОБРО посмотрела на барина - хотела было что-то возразить, но лишь тяжело вздохнула и вышла.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Родители хотели во ЧТО (БЫ) то ни стало поехать на дачу именно сегодня, чтобы (ПО) СКОРЕЕ посадить все купленные саженцы.

Покрывало было аккуратно свёрнуто (В) ДВОЕ и упаковано в узкую, но довольно высокую-примерно в (ПОЛ) МЕТРА-коробку.

Скудные запасы провизии решено было разделить (ПО) РОВНУ, ТАК (ЖЕ) поступили с водой.

Она (ПО) НАЧАЛУ и не догадывалась, что имел (В) ВИДУ Аркадий, когда говорил о великой цели.

(В) ТЕЧЕНИЕ последующего времени братья часто вспоминали о том, что нелегко им пришлось тогда, зато оба единодушно соглашались с тем, что (ПО) ОДИНОЧКЕ им было бы труднее.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В образовавшийся провал упала статуя-грубое, стари(1)ое изделие из неокраше(2)ого дерева; на свежескоше(3)ой траве валялись груды каких-то сожжё(4)ых и затопта(5)ых бумаг, книжные переплёты, вытаще(6)ые наружу и разбитый о камни деревя(7)ый шкаф.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите ДВА предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

лишь пустые тарелки.

2) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат.

3) Теперь уже деревья не заслоняли простора и позволяли видеть небо и даль.

4) И старшие и мы сами страшно испугались и пришли в смятение.

5) И в этот самый момент к эшафоту подъехал царский адъютант и прибыли конные.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна (-ы) стоять запятая(-ые).

День средневекового человека был наполнен трудами (1) начинавшимися задолго до рассвета (2) и прекращавшимися с наступлением темноты; вечерами мужская половина семьи могла слушать странников (3) развлекавших хозяев удивительными былями и небылицами (4) или

играть в шашки или кости.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы),

на месте которой (-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Идя по нитке событий с конца к началу, наконец (1) удалось добраться до того истока, от которого пошли все события. Конечно (2) ни Иванушка, ни этот клетчатый не толкали под трамвай несчастного председателя Массолита, физически (3) так сказать (4) его падению под колеса не способствовал никто.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ко всеобщему говору и крику шедших и ехавших присоединялось ржание диких лошадей (1) табуны (2) которых (3) гнались по обочинам дорог (4) а всему этому вторил отдалённый колокольный звон (5) который продолжался обыкновенно до самого полудня.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых)

в предложении должна (-ы) стоять запятая (-ые).

В ужасные времена (1) когда среди безумий, творимых во имя славы государств и наций и всемирного добра (2) в пору (3) когда люди уже не кажутся людьми, а лишь мечутся, как ветви деревьев, и, подобно камням, увлекающим за собой камни, заполняют овраги и рвы (4) в эту пору ужаса (5) и безумия бессмысленная жалкая доброта, радиевой крупицей раздробленная среди жизни, не исчезла.

21. Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)О том, что книжная закладка — вещь нужная и удобная, знали ещё в стародавние времена. (2)Книги тогда были на вес золота, обращаться с ними надо было бережно, и трепать страницы не полагалось. (3)В Древнем Египте, например, писцы приклеивали кусочки папируса к тем или иным частям свитка, а средневековые монахи отмечали закладками-регистрами избранные места богословских сочинений. (4)В Европе позднего Средневековья страницы книг перекладывали плетёными шнурами, шёлковыми лентами, узкими полосками гладких или узорчатых тканей. (5)В XVII веке появились закладки, состоящие из нескольких лент, прикреплённых к держателям и выделявших несколько страниц сразу. (6)В веке восемнадцатом переплётчики стали крепить закладки-ленточки к корешкам книг. (7)Массовое производство книжных закладок началось в середине XIX века. (8)Их делали сначала из шёлка, затем из бумаги, украшали картинками и надписями со всевозможными пожеланиями, и объявлениями, и анонсами издаваемых книг.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1) Чехов приходит к нам в детстве и сопровождает нас всю жизнь: так же, как Свифт, Сервантес, Пушкин, Толстой. (2) Это – качество гениев.

(3) Детьми нас поражает история рыжей собачки, похожей на лисицу, помеси таксы с дворняжкой (помните смерть гуся, бедного гуся Ивана Ивановича? Помните, помните! То, что потрясло в детстве, не забывается), и путешествие Белолобого в волчью нору, и ужасный, непоправимый поступок мальчика Ваньки Жукова, который писал письмо на деревню дедушке, и,

конечно, это письмо не дойдет. (4) Это – на заре жизни. (5) Каждая книга открывается, как неизведанный мир, и мир открывается, как книга.

одна из них, старуха Василиса, тоже заплакала – а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков назад? (36) И студент подумал, что «прошлое связано с настоящим неопределенной цепью событий, вытекающих одно из другого. (37) И ему показалось, что он только что

(38) Так же как студент у костра, Чехов сумел в своем творчестве дотронуться до незримой цепи, связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и нежных рук, и все еще дрожит, и будет дрожать долго… (39) В самом деле, разве не удивительно: нам понятны и близки мысли и чувства чеховских героев! (40) Ведь наша страна изменилась неузнаваемо, изменились нравы, быт людей, строй жизни, весь мир, нас окружающий.

1) Произведения Чехова оказались понятны и близки людям многих поколений.

2) Особенно приятно, что Чехов разговаривает с нами, как со взрослыми, и никогда не поучает.

3) Увлечение театром Чехова наступает в самом раннем возрасте.

4) Чехова всегда интересовало бытие человека и человечества в целом.

5) Чехов – новатор в области формы.

1) В предложении 3 есть элемент описания.

2) В предложениях 6–8 представлено рассуждение.

3) В предложениях 17–20 представлено повествование.

4) Предложения 34–37 содержат повествование.

5) В предложениях 45–46 содержится описание.

24. Из предложений 45–46 выпишите слово в переносном значении.

25. Среди предложений 39–46 найдите такое (-ие), которое (-ые) связано (-ы) с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Список терминов:

1) восклицательные предложения; 2) метафора; 3) гипербола;

4) профессиональная лексика; 5) парцелляция; 6) лексический повтор;

7) противопоставление; 8) эпитеты; 9) контекстные синонимы.

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150

Единый Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям


Скоро ученики 11 класса будут сдавать ЕГЭ в школе, а значит и будут писать свои сочинения. На этой странице мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ЕГЭ-2018, ГИА или ОГЭ-2018. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 11-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ЕГЭ-2018. Все сочинения и изложения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению.


ЕГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена. 11 класс

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 30 :

Вопросы к сочинению 15.1, 15.2, 15.3: Как вы понимаете значение фразы: Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина . Как написать мини сочинение с планом

С авторскими мыслями я согласна. УБРАТЬ РЕКЛАМУ, ПОДПИШИСЬ powered by Push.World Действительно, выдающихся людей уважают, восхищаются их делами, берут с них пример. Великие люди есть в каждой стране, и остальные благодарны им за то, что они сделали, и гордятся ими. Образцом воинской славы был для князя Андрея Болконского Наполеон. Болконский хотел стать известным в военной среде. Участвуя в Аустерлицком сражении, он подхватил знамя, потом был тяжело ранен.

Писатель показал, как постепенно Базаров перестал быть для Аркадия кумиром. У них разные дороги. У дворянина Аркадия Кирсанова - создание семьи, любовь. У разночинца Евгения Базарова, будущего лекаря, – бобыльная жизнь, с преодолением многочисленных препятствий, например, таких, как любовь, с готовностью всегда оставаться верным нигилизму.

Итак, по-настоящему выдающаяся личность заслуживает особого внимания, интереса к ней, уважения и даже преклонения за то, что они делает что-то очень значительное, полезное для всей страны. Люди гордятся великими личностями, деятельность которых наполнена идеями гуманизма, которые внесли значимый вклад в развитие цивилизации.

Во все времена люди создавали себе кумиров. Это могли быть талантливые писатели, певцы, художники и т. д. Всегда находится что-то, что затронет нужную струну души, и человек готов восхищаться творением своего кумира.

Автор текста показывает, что мы воспринимаем талантливых людей с благодарностью, готовы преклоняться перед ними и испытываем восторг, если наш кумир является ещё и соотечественником.

Я разделяю мнение автора и сама восхищаюсь людьми, которые создают невероятные произведения искусства.

В моем небольшом городе очень известна одна молодая певица. Несмотря на юный возраст, она пленила своим волшебным голосом и патриотическими песнями сердца многих людей. Её можно назвать даже народной героиней: она воспевает мужество и гордость нашего народа. Талантливые люди скрашивают и насыщают нашу жизнь.

Часто люди размышляют над тем, что же заставляет их любить, уважать, например, автора любимой книги или же просто популярного писателя. Познакомившись с творчеством человека, мы начинаем испытывать к нему целый букет эмоций, при этом зачастую даже не зная, как он выглядит, не зная его биографии. И чем масштабнее личность – тем ярче и насыщеннее букет.

В чем заключается сила таланта? В данном мне тексте А.И. Куприн задается именно этим вопросом и предлагает читателю вместе с ним на него ответить. Рассматриваемые в тексте вопросы имеют важное значение для самого писателя, ведь он когда-то имел честь увидеть вживую Л.Н. Толстого.

Я тоже считаю, что талантливый человек способен одним своим творчеством контролировать самые тонкие струны человеческой души, иметь уважение, почет и любовь среди большого количества людей и при этом обладать невероятной скромностью. В этом и заключается сила таланта: это власть, проникающая в самую душу человека и имеющая возможность, подобно власти Бога, контролировать эмоции, переживания, а, может, даже мировоззрение большого количества людей. Например, как мне кажется, самым популярным, самым любимым среди всех слоев населения писателем является А.С. Пушкин.

И пусть А.С. Пушкин любил всегда искренне и со всей душой отдавался своим чувствам, а эта цитата совершенно не имела за собой тот смысл, который ей приписывают. Талант этого писателя всегда и во все времена остается актуальным, потому что является продуктом мысли и творчества гениального во всех отношениях человека. А.П. Чехов – это тот писатель, который приходит к нам в самом детстве и сопровождает нас всю нашу жизнь. Его произведения наполнены, с одной стороны, жесткой, поучительной сатирой, а с другой –таким понятным каждому, заливистым смехом над нами, простыми людьми, к каким, безусловно, причислял себя и сам автор.

Талант – это дар, который дается не каждому. По-настоящему талантливых людей за всю историю человечества было не так много, как, например, тех, кто отличился не самыми правильными с точки зрения морали и с точки зрения закона поступками. И поэтому так велика власть таланта над нами, простыми людьми. Мы тянемся к прекрасному, необычному, и, привыкнув к этому, отпустить уже не можем, и поэтому утопаем в этом полностью.

Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина. У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущенный тем вниманием, которое ему оказывало общество. Уверяю вас, что на этого человека я глядел, как на чудо. Пройдет лет пятьдесят - шестьдесят, и на тех людей, которые видели Толстого при его жизни (да продлит Бог его дни!), будут также глядеть, как на чудо.

И потому я считаю не лишним рассказать о том, как весной тысяча девятьсот пятого года я видел Толстого. Сергей Яковлевич Елпатьевский предупредил меня, что завтра утром Толстой уезжает из Ялты. Ясно помню чудесное утро, веселый ветер, море - беспокойное, сверкающее - и пароход "Святой Николай", куда я забрался за час до приезда Льва Николаевича. Он приехал в двуконном экипаже с поднятым верхом. Коляска остановилась. И вот из коляски показалась старческая нога в высоком болотном сапоге, ища подножки, потом медленно, по-старчески, вышел он.

На нем было коротковатое драповое пальто, высокие сапоги, подержанная шляпа котелком. И этот костюм, вместе с седыми иззелена волосами и длинной струящейся бородой, производил смешное и трогательное впечатление. Он был похож на старого еврея, из тех, которые так часто встречаются на юго-западе России. Меня ему представили. Я не могу сказать, какого цвета у него глаза, потому что я был очень растерян в эту минуту, да и потому, что цвету глаз я не придаю почти никакого значения.

Помню пожатие его большой, холодной, негнущейся старческой руки. Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микеланджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях. Помню его утомленный, старческий, тонкий голос. И вообще он производил впечатление очень старого и больного человека. Но я уже видел, как эти выцветшие от времени, спокойные глаза с маленькими острыми зрачками бессознательно, по привычке, вбирали в себя и ловкую беготню матросов, и подъем лебедки, и толпу на пристани, и небо, и солнце, и море, и, кажется, души всех нас, бывших в это время на пароходе.

Здесь был очень интересный момент: доктора Волкова, приехавшего вместе с Толстым, приняли благодаря его косматой и плоской прическе за Максима Горького, и вся пароходная толпа хлынула за ним. В это время Толстой, как будто даже обрадовавшись минутной свободе, прошел на нос корабля, туда, где ютятся переселенцы, армяне, татары, беременные женщины, рабочие, потертые дьяконы, и я видел чудесное зрелище: перед ним с почтением расступались люди, не имевшие о нем никакого представления. Он шел, как истинный царь, который знает, что ему нельзя не дать дороги.

В эту минуту я вспомнил отрывок церковной песни: "Се бо идет царь славы". И не мог я также не припомнить милого рассказа моей матери, старинной, убежденной москвички, о том, как Толстой идет где-то по одному из московских переулков, зимним погожим вечером, и как все идущие навстречу снимают перед ним шляпы и шапки, в знак добровольного преклонения. И я понял с изумительной наглядностью, что единственная форма власти, допустимая для человека, - это власть творческого гения, добровольно принятая, сладкая, волшебная власть.

Потом прошло еще пять минут. Приехали новые знакомые Льва Николаевича, и я увидел нового Толстого - Толстого, который чуть-чуть кокетничал. Ему вдруг сделалось тридцать лет: твердый голос, ясный взгляд, светские манеры. С большим вкусом и очень выдержанно рассказывал он следующий анекдот: - Вы знаете, я на днях был болен. Приехала какая-то депутация, кажется, из Тамбовской губернии, но я не мог их принять у себя в комнате, и они представлялись мне, проходя пред окном. и вот. Может, вы помните у меня в "Плодах просвещения" толстую барыню? Может быть, читали?

Так вот она подходит и говорит: "Многоуважаемый Лев Николаевич, позвольте принести вам благодарность за те бессмертные произведения, которыми вы порадовали русскую литературу. " Я уже вижу по ее глазам, что она ничего не читала моего. Я спрашиваю: "Что же вам особенно понравилось?" Молчит. Кто-то ей шепчет сзади: "Война и мир", "Детство и отрочество". Она краснеет, растерянно бегает глазами и, наконец, лепечет в совершенном смущении: "Ах да. Детство отрока. Военный мир. и другие. "

В это время пришли какие-то англичане, и вот я опять увидал нового Толстого, выдержанного, корректного, европейского аристократа, очень спокойного, щеголявшего безукоризненным английским произношением. Вот впечатление, которое вынес я от этого человека в течение десяти - пятнадцати минут. Мне кажется, что, если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он так же был бы неуловим. Но я понял в эти несколько минут, что одна из самых радостных и светлых мыслей - это жить в то время, когда живет этот удивительный человек. Что высоко и ценно чувствовать и себя также человеком. Что можно гордиться тем, что мы мыслим и чувствуем с ним на одном и том же прекрасном русском языке.

Что человек, создавший прелестную девушку Наташу, и курчавого Ваську Денисова, и старого мерина Холстомера, и суку Милку, и Фру-Фру, и холодно-дерзкого Долохова, и "круглого" Платона Каратаева, воскресивший нам вновь Наполеона, с его подрагивающей ляжкой, и масонов, и солдат, и казаков вместе с очаровательным дядей Брошкой, от которого так уютно пахло немножко кровью, немножко табаком и чихирем, - что этот многообразный человек, таинственною властью заставляющий нас и плакать, и радоваться, и умиляться - есть истинный, радостно признанный властитель.

И что власть его - подобная творческой власти Бога - останется навеки, останется даже тогда, когда ни нас, ни наших детей, ни внуков не будет на свете. Вот приблизительно и все, что я успел продумать и перечувствовать между вторым и третьим звонком, пока отвалил от ялтинской пристани тяжелый, неуклюжий грузовой пароход "Св. Николай". Вспоминаю еще одну маленькую, смешную и трогательную подробность. Когда я сбегал со сходен, мне встретился капитан парохода, совсем незнакомый мне человек.

Я спросил: - А вы знаете, кого вы везете? И вот я увидел, как сразу просияло его лицо в крепкой радостной улыбке, и, быстро пожав мою руку (так как ему было некогда), он крикнул: - Конечно, Толстого! И это имя было как будто какое-то магическое объединяющее слово, одинаково понятное на всех долготах и широтах земного шара. Конечно, Льва Толстого! От всей полноты любящей и благодарной души желаю ему многих лет здоровой, прекрасной жизни. Пусть, как добрый хозяин, взрастивший роскошный сад на пользу и радость всему человечеству, будет он долго-долго на своем царственном закате созерцать золотые плоды - труды рук своих. А.И. Куприн

Читайте также: