Чего нам всем явно не хватает так это любви к людям сочинение 250 слов

Обновлено: 03.07.2024

В чём проявляется нехватка любви и доброты? К чему приводит отсутствие милосердия и сострадания? Именно эти вопросы возникают при чтении текста известного детского писателя Альберта Лиханова.

Авторская позиция заключается в следующем: нехватка любви и доброты проявляется в невнимательном, формальном отношении друг к другу. Те, для кого доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, бывают наказаны нелюбовью и недобротой окружающих.

Мне близка позиция автора. Действительно, воспитательной цели можно достичь только тогда, когда подходишь к своей задаче с любовью и добротой.

В заключение подчеркну, что нельзя думать, что доброта и человечность не имеют в нашей жизни никакого значения. Напротив, только любовь и милосердие спасут наш мир.

(1)То, чего нам так не хватает.

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности − родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(15)В области технологий. (16)А как с духовностью? (17)Увы, в этой тонкой сфере воспроизводства мы радуемся даже простому отклику на ауканье.

(18)И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердия. (19)Отношения между самыми добрыми вроде бы людьми теперь грубее и жёстче. (20)Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям − там человек и обязательнее, и профессиональнее. (21)А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. (22)Впрочем, имущество порой дороже людей. (23)Что может быть печальней и горше!

(24)Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда. (25)Януш Корчак не только последние часы и минуты своего бытия, когда вместе с детьми принял мученическую смерть в фашистской газовой камере, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами. (26)Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих гуманистов. (27)Януш Корчак первый из них, и первенство это измерено мерой его выбора, мерой честности. (28)Мера эта − смерть.

(34)Духовный комфорт делает человека толстокожим, совершает в его сознании странные подвижки, когда ценности мнимые застят свет, а ценности подлинные уходят на второй план. (35)Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто − слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. (36)Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще − на краю собственной жизни − нелюбовью и недобротой своих же близких и в первую очередь детей. (37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт как к чистому итогу − к этой последней заповеди Януша Корчака.

Готовое сочинение к варианту №10 сборника "Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021".

Начало текста

Чего нам так не хватает?

А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической.

Чего нам так не хватает?

А не хватает нам любви к детям. Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. Не хватает сыновней, дочерней любви.

И слишком часто замечаем простые потери: не больше, нет, а меньше становится доброты, милосердности. Грубее и жёстче отношения между самыми добрыми вроде бы людьми. Исполнение долга в межчеловеческих отношениях уступает служебным обязанностям — там человек и обязательнее, и профессиональнее.

А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу.

Впрочем, имущество порой дороже людей. Что может быть печальней и горше! Давно замечено: и лучшие, и худшие стороны человека выявляет беда.

Януш Корчак не только последние месяцы своего бытия, но и всю предыдущую жизнь стоял рядом с бедой, точнее, жил в её гуще, работая с детьми-сиротами.

Сиротство, эта библейски древняя форма человеческого одиночества, требует сострадания и соучастия, самоотверженной и терпеливой любви настоящих стоиков и гуманистов.

Януш Корчак — первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.
Мера эта — смерть.

Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. Его имя внесено в святцы1 и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

Каждому рано или поздно воздаётся по заслугам, но часто — слишком поздно, когда ничего не исправишь, и в этом истоки многих человеческих драм. Те, кто воображает, будто доброта и любовь малозначимые, второстепенные качества, которые не помогают, а, напротив, даже вредят, допустим, при достижении карьеры, бывают наказаны на краю этой карьеры, а ещё чаще — на краю собственной жизни — нелюбовью и недобротой окружающих.

И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд — от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

(По А. А. Лиханову*)
Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

Если человеку не хватает тепла и ласки, к чему это может привести? Каждый из нас заслуживает доброго отношения, и потому так важно заботиться о ближних. В тексте А.А. Лиханова поднимается проблема дефицита любви и доброты в современном мире.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: нехватка любви и доброты проявляется в формальном отношении друг к другу. Грубые и равнодушные люди бывают наказаны таким же невниманием.

В заключение хочется сказать, что в жизни действует закон бумеранга и нам всё возвращается в двойном размере. Каждый человек должен приложить усилия, чтобы мир стал немного светлее, а люди – мягче.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1) Чего нам так не хватает?

(2)А не хватает нам любви к детям. (3)Не хватает самоотверженности родительской, педагогической. (4)Не хватает сыновней, дочерней любви.

(27)Януш Корчак - первый из них; но не временем, пусть трагическим, измерено это первенство, а мерой его выбора, мерой честности.

(28)Мера эта − смерть.

(29)Не только поляки чтут выбор своего бессмертного учителя. (30)Его имя внесено в святцы и мировой педагогики, и элементарной человеческой порядочности. (31)И именно в его устах, под его пером в высшей степени правомерно звучит дидактическое, даже назидательное наставление: как любить детей.

(37)И пусть же всякий, кто спохватится и заторопится вперёд − от нелюбви к любви, от недоброты к доброте, припадёт, как к чистому истоку, к этой последней заповеди Януша Корчака.

Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) – детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, лауреат Международной премии имени Януша Корчака.

Любовь доброта,забота. Что значат эти понятия?Нужны ли они человеку?На эти вопросы ищет ответы А.А.Лиханов в своём тексте,поднимая проблему нехватки любви и заботы в современном мире.
Расматривая данную проблему,автор приводит в пример известную ему книгу Я.Корчака "Как любить ребёнка".По мнению Лиханова,эта книга-это "манифест гуманизма".Оказывается,"толстокожие люли" очень часто ощущают себя одними в этом мире,ведь не получают от окружающих людей любви и поддержки.Однако,прежде чем требовать такого отношения от людей, нужно и самому стать добрым и заботливым.Ведь,таким образом, каждому "воздаётся по заслугам".Конкретизируя данную мысль,А.А.Лиханов подчёркивает:грубость и неотзывчивость отталкивает, поэтому важно вовремя "спохватиться" и изменить собственное отношение,устремившись к добру,"чистому истоку",делающему нас духовно богаче.
Авторская позиция такова:со временем люди становятся чёрствыми друг другу,не проявляют никаких чувств и тоже самое безразличие получают в ответ.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю,что каждый из нас должен проявлять любовь,заботу,сострадание, иначе мир без этого станет тусклым.
Хорошим примером проблемы нехватки любви и заботы становится рассказ К.Паустовского " Телеграмма".Главная героиня Настя живёт в городе и редко вспоминает о своей пожилой матери.Она не чувствует потребности в заботе о ней,за что в последующем и несёт наказание всю жизнь. Отправленную ей телеграмму о болезни матери Настя читает слишком поздно. Героиня смогла навестить мать теперь уже только на кладбище.А ведь близкие люди-это самое дорогое,что у нас есть!Их нужно любить,о них нужно заботиться!
Таким образом, каждый человек должен задуматься о том,как же он ведёт себя по отношению к близким людям.Нужно стараться проявлять любовь,заботу, сострадание, доброту и все лучшие эмоции!

Дарина, здравствуйте! Вы написали неплохое сочинение, сформулировав проблемный вопрос и попав при этом в ключевые слова. Но допустили серьезную логическую ошибку: этих вопросов оказалось два! А теперь сопоставьте их с ответом. Какому из двух вопросов он соответствует? А ведь именно ответ и призван озвучить авторскую позицию!

Любовь доброта,забота. Что значат эти понятия ? Нужны ли они человеку?

Что важнее: ПОНЯТИЯ о любви и доброте или САМИ ЭТИ КАЧЕСТВА? Местоимение ОНИ относит нас к ПОНЯТИЯМ. Логически неверное суждение из-за речевой ошибки.

Авторская позиция такова:со временем люди становятся чёрствыми друг другу,не проявляют никаких чувств и тоже самое безразличие получают в ответ.

Формулировка позиции автора соответствует вопросу "К чему приводит нелюбовь, отсутствие доброты в отношениях?"
Предложенное же вами высказывание ни на один из поставленных вопросов не отвечает. Ваше положение спасла утвердительная формулировка проблемы - только поэтому по К1 вы получите 1 балл.

И самая ценная часть сочинения - примеры и комментарии к ним - у вас недостаточно развита.
Я вижу один пример и комментарий к нему, правда, совсем несвязанный логически.

По мнению Лиханова,эта книга-это "манифест гуманизма".Оказывается,"толстокожие люли" очень часто ощущают себя одними в этом мире,ведь не получают от окружающих людей любви и поддержки.Однако,прежде чем требовать такого отношения от людей, нужно и самому стать добрым и заботливым.

А в чем состоит гуманизм этой книги? Из комментария это абсолютно непонятно. Логики нет.
Пожалуйста, называйте автора по имени и отчеству или пишите его инициалы. Иначе по этике потеряете 0,5 балла.
Два примера должны быть взяты из разных частей текста - вы же комментируете предпоследний абзац. Кроме того, следует разделять примеры с комментариями к ним, то есть таких абзацев должно быть два. Отдельно - связь примеров и ее анализ. Если вы затрудняетесь найти две важные точки для того, чтобы показать развитие авторской мысли, попробуйте изменить проблемный вопрос!
Что значит привести примеры из текста и прокомментировать их? Это значит проследить логику движения авторской мысли к ответу на вопрос, которым он задается. Альберт Лиханов приходит к осознанию необходимости любви и доброты через анализ отношений современных родителей к детям.
Свою точку зрения вы обосновали достаточно развёрнуто.

Теперь об ошибках.

На эти вопросы ищет ответы А.А.Лиханов в своём тексте,поднимая проблему нехватки любви и заботы в современном мире.
Расматривая данную проблему,автор приводит в пример известную ему книгу Я.Корчака "Как любить ребёнка".
По мнению Лиханова, эта книга- это "манифест гуманизма".
Оказывается,"толстокожие люли " очень часто ощущают себя одними в этом мире,ведь не получают от окружающих людей любви и поддержки.
Конкретизируя данную мысль,А.А.Лиханов подчёркивает:грубость и неотзывчивость отталкива ет , поэтому важно вовремя "спохватиться" и изменить собственное отношение,устремившись к добру,"чистому истоку",делающему нас духовно богаче.
Авторская позиция такова:со временем люди становятся чёрствыми друг другу ,не проявляют никаких чувств и тоже самое безразличие получают в ответ.

Речевая недостаточность: чёрствыми ПО ОТНОШЕНИЮ друг к другу. РЕЧЕВАЯ
ТО же - указательное местоимение с частицей пишется раздельно - ОРФОГР

Нужно стараться проявлять любовь,заботу, сострадание, доброту и все лучшие эмоции !

Любовь, забота, доброта - это не эмоции, а чувства. РЕЧЕВАЯ

Речь - 5
Орф - 2
Грамм - 1
Пункт - 0

Дарина! Прорабатывайте тщательнее комментарии, пытайтесь увидеть логику движения мысли автора. И оформляйте каждый пример и комментарий отдельным абзацем, а также выделяйте в абзац связь примеров и её анализ. Удачи вам!

К чему может привести недостаток милости и доброты? Размышляя над этим вопросом, А. А. Лиханов ставит проблему нехватки любви и сострадания.

Привлекая внимание читателей, автор вспоминает пословицу: "Что посеешь, то и пожнешь". Соглашаясь с верностью народной мудрости, писатель отмечает, что "пахарь должен получить прибавок", чтобы прокормить свою семью. Но в отношениях людей такой принцип не достаточен: важно проявлять больше любви, чем получаешь.

Чтобы общество развивалось духовно, каждый человек должен помнить о своих нравственных качествах, совершенствовать их и делать великодушные поступки. Однако автор сожалеет о том, что в мире материальные ценности вытесняют моральные, "меньше становится доброты, милосердия". Это свидетельствует о том, что людям, наряду с техническим прогрессом, необходимо и духовное развитие.


Автор считает: недостаток любви может привести к отсутствию духовного прогресса в социуме. Лишь оставаясь добрым и отзывчивым человеком можно сохранить гармонию в отношениях между людьми.

Действительно, проявление сострадания — значимая способность, которую должна сохранить в себе каждая личность. Зачастую только милосердие и понимание со стороны другого может спасти человека. Так, в романе Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" гуманность и бескорыстная любовь Сони Мармеладовой помогли Раскольникову встать на путь нравственного перерождения. Благодаря ей он переосмысливает свои взгляды и отказывается от своей бесчеловечной теории.

Таким образом, нехватка гуманности и любви приводит к духовному упадку общества. Потому каждый человек должен уметь сочувствовать другому и помнить о своих лучших чертах.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: