Церковь серафима саровского сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Преподобный Серафим Саровский очень почитается в нашей семье. Моя девичья фамилия (Белокопытова) совпадает с девичьей фамилией Агафьи Семеновны Мельгуновой (в девичестве Белокопытовой). Старинный род нетитулованных дворян Белокопытовых восходит к началу XVII века. Наш общий предок служил пушкарем при царе Алексее Михайловиче.

Меня интересовало всегда все, что касается Серафимо-Дивеев­ской обители. И естественно, полемика между Ольгой Буковой и ее оппонентами привлекла мое внимание.

И вот однажды в любимом мною книжном магазине Сретенского монастыря я обнаружила то, что искала: в конце книги нашла изъятое цензурой. Первое, что мне бросилось в глаза.

2. Существует некая рукопись, написанная до 1842 года, и эта рукопись наполнена похвалами Ивану Тихонову (о. Иоасафу).

И какие эпитеты при этом используются:

На с. 508 и 513 — вкрадчивый, льстивый, несколько начитанный.

На с. 550 — озлобленный, лжеученик.

На с. 554 — страшнейший враг.

На с. 561, 576, 589, 655 — лжеученик.

На с. 309 — вкрадчивый, льстивый, тщеславный.

На с. 573 — жестокий по своим замыслам.

На с. 586 — духовно ослепленный.

На с. 569 — настойчивый в своих планах канонарх.

На с. 578, 655 — лжеученик Серафимов.

А вот что говорят другие исторические лица об этих персонажах.

Вот какие оценки Мотовилову дает святитель Филарет (Дроздов).

В 1884 году почил о Бозе многострадальный схиигумен Серафим (о. Иоасаф) и уже дал свой ответ пред Господом.

Обратим внимание на следующие даты и высказывания.

А при написании этого письма я обращалась с просьбой о молитвенной поддержке к преп. Серафиму Саровскому и священномученику Серафиму (Чичагову), кровью своей омывшему все свои грехи и ошибки, свойственные каждому смертному человеку.

[1] Икона-портрет преп. Серафима, написанная иеромонахом Иоасафом, и по сей день украшает церковь на Серафимовом кладбище в С.-Петербурге.

Лицо России… Кто и что может представлять нашу, такую многогранную и противоречивую, страну? Какие имена являются воплощением русского характера, наиболее ярких черт русской души?
Безусловно, таких личностей множество – каждая из них выражает одну из граней, одно из “лиц” России”. Но бесспорно также и то, что наша страна известна во всем мире, прежде всего, своей глубокой духовностью, нравственностью, культурой. Недаром во всем мире ценится русская литература, которая поднимает важнейшие философские, психологические, моральные

Такой глубины и интереса по отношению к человеческой душе нет больше ни в одной культуре мира.
Известна Россия и своими духовными авторитетами. Среди них много “святых”, которые известны не своими “чудесами”, а, прежде всего, духовным подвигом, выражающимся в силе духа, самоотречении, жертвенности во благо всего народа, постижении нравственных законов жизни.
Одним из самых уважаемых святых на Руси является Серафим Саровский. С молодых лет он посвятил себя служению Богу. Свой нравственный долг и смысл жизни этот человек видел в духовном самосовершенствовании

Именно поэтому он много лет прожил в отшельничестве, где всего себя посвятил беседам с Богом – молитвам в надежде духовного очищения, постижения божественной истины.
Духовная сторона жизни была самой главной для этого святого. Он считал, что “истинная цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого”, то есть в познании духовных сторон жизни. Поэтому Саровский не обращал внимания на то, что ему приходится есть, где спать, что носить.

Серафим зимой и летом ходил в одной и той же одежде, питался лишь хлебом и водой, все свое время проводя в молитве.
Саровский совершил подвиг столпничества – около 1000 часов провел на высоком холме, произнося молитвы, ибо считал, что “страсти истребляются страданием и скорбью, или произвольными, или посылаемыми Промыслом”. Не раз к нему являлась сама Божья Матерь, давая советы, направляя на путь истинный.
Благодаря неистовой любви к Богу Серафим заслужил уважение своих собратьев. А вскоре и всенародную любовь: у Саровского открылась способность исцелять – словом и делом. Не раз он спасал людей – не только от смертельных физических болезней, но и от болезней нравственных, духовных.

Беседуя с людьми, открывая им те истины, которые он познал в многочасовых молитвах, Серафим многих наставил на правильный путь.
Своим подвижничеством и целительством Серафим заслужил уважение всего русского народа – он является одним из самых почитаемых святых. В народе его ласково называют “батюшкой”, подчеркивая тем самым непререкаемый духовный авторитет и уважение к Серафиму Саровскому.
Это авторитет и вера настолько сильны, что продолжают жить и после смерти Серафима. Так, чудотворными считаются его нетленные мощи, которые находятся в обители Саровского – в Девеевском монастыре. Сюда ежегодно приходят сотни тысяч паломников со всей страны со своими бедами, сомнениями, просьбами. И, если человек искренне верит и хочет изменений, то Серафим обязательно помогает каждому, облегчая его страдания.

Ведь в этом и состоит духовная миссия этого человека.
У России много лиц – в этом и состоит особенность нашей уникальной страны. Однако есть имена, которые олицетворяют мою Родину наиболее полно, – они связаны с духовным подвижничеством, жизнью во благо целого народа. Имя святого Серафима Саровского занимает в этом ряду одно из первых мест.

Ровно 985 лет назад, в 1032 году, был основан город Курск. Местами он еще сохранил свой старинный купеческий облик, и тихие старинные улицы напоминают о том времени, когда улица Ленина называлась Большой Московской, а улица Карла Либкнехта – Архангельской, и даже о более ранних временах – когда здесь жил преподобный Серафим Саровский.


Сергиево-Казанский собор в городе Курске

Ровно 985 лет назад, в 1032 году, был основан город Курск. Местами он еще сохранил свой старинный купеческий облик, и тихие старинные улицы напоминают о том времени, когда улица Ленина называлась Большой Московской, а улица Карла Либкнехта – Архангельской, и даже о более ранних временах – когда здесь жил преподобный Серафим Саровский.

Стоит свернуть с центральной улицы города и пройти квартал в восточном направлении, как от современного городского величия не останется и следа. Здесь стоят двухэтажные домики с полукруглыми фасадами на углах, сохраняющие архитектурный стиль XVIII века. Мягкие пастельные тона придают старинным зданиям неброское разнообразие. Это улица Максима Горького (прежде – Сергиевская), на которой расположены два крупных церковных комплекса, памятники федерального значения.

Подходя к храму, не можешь налюбоваться изяществом его барочных украшений. Сразу видно, что этот проект имеет отношение к школе знаменитого архитектора Бартоломео Растрелли, стиль которого отличался радостным мажорным строем и особой выразительностью силуэта здания. Центральный вход украшен колоннами, оформление окон нижнего и верхнего храмов напоминает скорее дворец или резиденцию знатной особы. Венчают этот бело-голубой корабль два купола: один – над колокольней, другой – над средней частью храма. Сейчас они золотые, а еще недавно были синие с золотыми звездами. Собор известен первым чудом в жизни Прохора Мошнина. Мальчик, вместе с матерью Агафией Фотиевной осматривавший строившуюся колокольню, упал с большой высоты, но при этом остался невредим. Мать слезно возблагодарила Бога за спасение сына и поняла, что Прохор охраняется особым Промыслом Божиим. В память об этом событии в нижнем храме собора был устроен придел во имя преподобного Серафима, а на месте падения установлен памятник с изображением иконы святого и неугасимой лампадой. Сейчас над памятным знаком поставлена мраморная сень – дар Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в ознаменование 250-летия со дня рождения преподобного Серафима Саровского.

В ограде Сергиево-Казанского собора Курска, на месте усадьбы, в которой жили родители преподобного, возведена часовня. Внутри Серафимовской часовни находится водосвятная чаша, в алтарной апсиде помещена икона «Исцеление отрока Прохора от Курской Коренной иконы Божией Матери "Знамение"


Часовня во имя преподобного Серафима Саровского возведена в год 250-летия со дня рождения святого в ограде Сергиево-Казанского собора


Двор Сергиево-Казанского собора

В верхний храм ведут две лестницы, подняться можно по любой из них.
И справа, и слева стены расписаны эпизодами из жития преподобного Сергия Радонежского. На очередном лестничном пролете светло-зеленые стены украшены росписью на евангельские сюжеты.

Верхний храм поражает своей торжественностью. Все богато, красиво. Великолепный двадцатиметровый золоченый деревянный иконостас. Такое впечатление, что я попала на праздник. В верхнем храме находится старинная икона преподобного Сергия с большой частицей его святых мощей.


Верхний храм Сергиево-Казанского собора

Прохор Мошнин оставался в Курске до окончания строительства собора. Помолившись в его стенах, он отправился в Саровскую пустынь. А все, кто служат здесь, до сих пор ощущают незримое присутствие святого. На самом деле, побывать там, где молился угодник Божий, – большое счастье.

В период расцвета монастырь насчитывал до 1000 монахинь, имел связь
с Оптиной пустынью. Несомненно, благочестивая семья Мошниных посещала эту обитель, ведь их дом находился недалеко от нее. Образ строгой и благочестивой жизни монахинь не мог не оставить свой след в душе будущего инока Серафима, который уже с ранних лет горел любовью к Богу и тянулся к духовной жизни. Возможно, что и забота преподобного Серафима о женской Дивеевской общине отчасти связана с запечатленным в его памяти образом молитвенного и трудового подвига монахинь Курской девичьей обители.

Серафим Саровский биография кратко для детей – жизнь и деятельность святого богоугодника, доклад для 5 класса

30 Июля 1754 – 14 Января 1833 гг. (78 лет)

Серафим Саровский (1754–1833) — иеромонах Саровского монастыря, основатель Дивеевской женской обители. Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных. Серафим Саровский, биография которого служит примером искренней веры и любви к ближним, является одним из самых почитаемых на Руси святых. Доклад на тему жизни и деятельности иеромонаха будет особенно интересен для детей, учеников 5 класса.

Ранние годы

Прохор Исидорович Мошнин (мирское имя чудотворца) родился 19 (30) июля 1754 года в городе Курске Белогородской губернии в зажиточной купеческой семье.

Отец Прохора владел несколькими кирпичными заводами и занимался строительством не только жилых зданий, но и церквей. Он ушёл из жизни, когда Прохору едва исполнилось 3 года. Все тяготы по воспитанию двоих сыновей, старшего Алексея и младшего Прохора, легли на плечи матери, женщины деятельной и очень набожной.

Из детства иеромонаха известно два ярких эпизода. В возрасте 7 лет он взобрался на колокольню Сергиево-Казанского собора и упал с большой высоты. Однако каким-то чудом остался цел и невредим.

Спустя 3 года, когда Прохор тяжело заболел, он рассказал матери, что во сне к нему явилась дева Мария, пообещавшая исцелить его от недуга. В это время мимо дома Мошниных проходило церковное шествие, и мать вынесла Прохора на улицу, приложив к иконе Знамения Пресвятой Богородицы. Вскоре болезнь отступила, и Прохор твёрдо решил, что посвятит свою жизнь служению Господу.

Подвижничество

По достижении 17 лет Прохор Мошнин совершил паломничество в Киево-Печерскую лавру. Там он узнал место, где должен принять послушание и постриг, — мужской монастырь Саровская пустынь в Тамбовской губернии. Узнав о решении Прохора, мать не стала ему противиться и дала своё родительское благословение.

В 1786 году Прохор Мошнин в Саровской пустыни принял монашество и имя Серафим. Его посвятили в иеродиаконы, а спустя 7 лет — в иеромонахи.

Серафим Саровский вёл очень аскетичный даже по меркам монахов образ жизни. Для полного единения он поселился в крошечной келье, расположенной в лесу. Каждый день он пешком преодолевал большое расстояние, чтобы добраться до монастыря и вечером вернуться обратно. И зимой, и летом Серафим носил одну и ту же одежду, питался тем, что находил в лесу, держал строжайший пост, подолгу читал молитвы.

При изучении краткой биографии Саровского стоит отменить особый вид подвига, который он выбрал для себя, — столпничество. На протяжении трёх лет монах ел одну траву и непрерывно молился на каменном валуне. Так Серафима стали именовать преподобным, то есть стремящимся быть подобным Богу.

Затворничество

После трёхлетнего стояния на камне Серафим вернулся в монастырь, чтобы совершить новый подвиг. Он добровольно обрёк себя на затворничество и в течение 17 лет избегал людей и ни с кем не общался.

В келье затворника находилась лишь икона Божьей матери, пенёк, заменявший стул, а также дубовый гроб, который служил Серафиму напоминанием о скором отходе в вечную жизнь.

В конце 1825 года во сне Серафим увидел Божью матерь, которая разрешила ему завершить затворничество.

Скончался иеромонах 2 (14) января 1833 января в Саровском монастыре.

Канонизация и почитание

Примечательно, что икона Серафима была написана с его прижизненного портрета, который успел написать художник Серебряков за 5 лет до смерти святого старца.

19 июля 1903 года по настоянию Николая II Серафим Саровский был канонизирован. С тех пор в каждой церкви можно найти икону Серафима Саровского, перед которой молятся православные, знающие, в чем помогает святой: окончании страданий, стойкости духа, исцелении от недуга, наставлении на путь истинный.

Читайте также: