Бывший чиновник интендантского управления сочинение егэ

Обновлено: 07.07.2024

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст:

(8)— Сколько получает жалованья ваш Порфирий? — спросила она, между прочим, кивнув на лакея.

(9)— Кажется, сорок в месяц.

(10)—Не-уже-ли?! (11)Мой брат Серёжа, учитель, получает только тридцать!

(12)Неужели у вас в Петербурге так дорого ценится труд?

(13)—Не задавайте, Марфуша, таких вопросов, — сказала Зина, — и не глядите по сторонам. (14)Это неприлично. (15)А вон поглядите, — поглядите искоса, а то неприлично, — какой смешной офицер! (16)Точно уксусу выпил! (17)Вы, барон, бываете таким, когда ухаживаете за Амфи л адовой.

(18)— Вам, mesdames, смешно и весело, а меня терзает совесть, — сказал барон. —

(19)Сегодня у наших служащих панихида по Тургеневу, а я по вашей милости не поехал.

(20)Неловко, знаете ли. (21)Комедия, а всё-таки следовало бы поехать, показать своё сочувствие. идеям. (22)Мевс1ате8, скажите мне откровенно, приложи руку к сердцу, нравится вам Тургенев?

(23)— О да. понятно! (24)Тургенев ведь.

(37)— Очень даже недурно! (38)Он очень хороший писатель! (39)А как он про любовь писал! — вздохнула Кити. (40)— Лучше всех!

(53)— А природу как он описывал!

(66)— Верно. (67)Но ведь и я же против крепостного права! (68)Так и про меня кричать?

(69)— Попросите его, чтоб он замолчал! (70)Ради бога! — шепнула Марфуша Зине.

(71)3ина удивлённо поглядела на наивную, робкую девочку. (72)Глаза провинциалки беспокойно бегали по ландо, с лица на лицо, светились нехорошим чувством и, казалось, искали, на кого бы излить свою ненависть и презрение. (73)Губы её дрожали от гнева.

(74)— Неприлично, Марфуша! — шепнула Зина. (75)— У вас слёзы!

(76)— Говорят также, что он имел большое влияние на развитие нашего общества, — продолжал барон. (77)— Откуда это видно? (78)Не вижу этого влияния, грешный человек. (79)На меня, по крайней мере, он не имел ни малейшего влияния.

(80)Ландо остановилось возле подъезда Брындиных.

Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, классик мировой литературы

Пояснение

В чём проявляется невежество? Можно ли скрыть невежество? Как невежество себя обнаруживает?

Проблема отсутствия живых чувств.

В чём причина отсутствия у человека живых чувств? К чему приводит отсутствие живых чувств?

Проблема превратно понимаемых приличий.

Что является неприличным?

— Бывший чиновник интендантского управления, отставной коллежский секретарь Лахматов, сидел у себя за столом и, выпивая шестнадцатую рюмку, размышлял о братстве, равенстве и свободе. Вдруг из-за лампы выглянул на него чёрт…

В произведении какого автора в тюремной конторе недалекие и равнодушные, разомлевшие от жары и безделья, писарь и старший надзиратель разбирают письма политзаключенным. Забавы ради они читают о чужой жизни, высмеивают людей, ждущих весточки от своих близких и любимых. В их власти не отдать письмо адресату, чтобы заставить его страдать и мучиться.

Укажите автора произведения.

Рассказ какого автора начинается словами:

— Несмотря на ясный июльский день и сенной запах со скошенного луга, я, принимая хинин, боялся обедать в цветнике под елками, — и накрыли в столовой. Кроме трех человек небольшой семьи за столом сидел молодой мой приятель Иванов, страстный любитель цветов и растений, да очень молодая гостья.

Еще утром, проходя через биллиардную, я заметил, что единственный бутон белого кактуса (cactus grandiflora), цветущего раз в год, готовится к расцвету.

— Сегодня в шесть часов вечера, — сказал я домашним, — наш кактус начнет распускаться. Если мы хотим наблюдать за его расцветом, кончающимся увяданием пополуночи, то надо его снести в столовую.

Укажите фамилию автора.

Кто автор сказки "Что значит досуг"?

В произведении какого автора лирический герой в нетрезвом виде забрёл в клетку ко львам?

Произведение какого автора было опубликовано в 1887 году под названием "Спасение погибавшего" в журнале "Русская мысль"?

Укажите фамилию писателя.

Какое произведение Н. А. Некрасова начинается строками?

Раз у отца, в кабинете,
Саша портрет увидал,
Изображен на портрете
Был молодой генерал.
«Кто это? — спрашивал Саша.

Какое произведение начинается словами:

— В одной из отдаленных улиц Москвы, в сером доме с белыми колоннами, антресолью и покривившимся балконом, жила некогда барыня, вдова, окруженная многочисленною дворней. Сыновья ее служили в Петербурге, дочери вышли замуж; она выезжала редко и уединенно доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи"?

Чей рассказ начинается словами:

— Фельдшер Ергунов, человек пустой, известный в уезде за большого хвастуна и пьяницу, как-то в один из святых вечеров возвращался из местечка Репина, куда ездил за покупками для больницы. Чтобы он не опоздал и пораньше вернулся домой, доктор дал ему самую лучшую свою лошадь.

Укажите фамилию автора.

Какое произведение начинается главой "Дурак"? В этой главе неизвестный, который остановился в гостинице, исчез, оставив записку, но все решили, что он застрелился, но застрелился очень умно.

Напишите в комментариях, кто автор этих слов: "Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины глупеют".

Напишите в комментариях, сложно ли было угадывать писателей цитатам из их писем и воспоминаниям. Понравился ли вам тест?

Внешний вид как визитная карточка каждого человека, в том числе и чиновника, которая формирует первое впечатление. Оценка его влияния на профессиональную деятельность и формирование репутации. Обязательства и значение в обществе чиновников, их функции.

Рубрика Этика и эстетика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 28.04.2015
Размер файла 13,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Портрет чиновника

чиновник профессиональный репутация

В любом обществе существует системное представление о том, как должен выглядеть и вести себя человек определенного социального статуса или профессии. Опрятный деловой костюм, классическая обувь, аккуратная и неброская прическа…Так я представляю себе образ идеального государственного служащего. Ведь внешний вид - это визитная карточка каждого человека, в том числе и чиновника, которая формирует первое впечатление. От него зависит и отношение окружающих, и репутация в целом. Именно внешний вид помогает в продвижении по карьерной лестнице, определяет успешность деловых отношений и создает рабочую атмосферу. Не последнюю роль также играют: улыбка, жестикуляция и мимика, ухоженность лица и рук, макияж, ногти, правильная осанка, походка, сочетание цветов и правильно подобранные аксессуары.

Хорошие чиновники всегда тщательно продумывают свой имидж. Именно он помогает эффективно воздействовать на публику. Имидж включает в себя: саму личность (интеллект, потенциал, харизма), отношение (к стране, народу, своей работе) и поведение. К сожалению, обычный человек не всегда имеет возможности личного контакта с государственными служащими и поэтому он воспринимает его таким, каким выставляют его СМИ.

Но помимо внешнего образа также важны личные и профессиональные качества. Деловому человеку важно уметь правильно говорить и преподносить себя, быть раскованным. Он должен ясно и последовательно выражать свои мысли, уметь быстро подбирать слова, произносить их правильно, громко и четко. Немаловажно, быть тактичным и вежливым по отношению к собеседнику, проявлять толерантность и доброжелательность. Уметь слушать других людей - это трудно, но очень важно. Нужно находить подход к каждому человеку, тактично отклонять ненужные предложения и выполнять свои обещания в срок. Качества, которые должны быть присуще чиновникам, можно перечислять бесконечно - инициативность, трудолюбие, стрессоустойчивость, надежность, неподкупность, патриотизм… Но основная обязанность чиновников - это служить народу и оказывать реальную помощь, которая улучшит качество жизни населения и России в целом, особенно в экстренных и переломных для страны, моментах.

Исторически так сложилось, что на чиновника, как на служителя обществу, возлагались большие обязательства. Зачастую они забывают, для чего они вообще работают. Каждый чиновник должен понимать, что он существует и работает благодаря тем самым гражданам, которые каждый день к ним приходят.

Подобные документы

Описание влияния имиджа делового человека на окружающих его людей и партнеров по коммуникациям. Важные составляющие привлекательного образа: культура речи, манера одеваться и интерьер офиса. Визитная карточка. Внешний облик современного руководителя.

реферат [24,0 K], добавлен 20.05.2012

История возникновения визитных карточек. Основные требования к визитным карточкам и их значение в современном обществе. Визитные карточки как неотъемлемый атрибут современного делового общения, их роль в этикете бизнеса. Бейджи, их отличие от визиток.

реферат [32,3 K], добавлен 23.09.2010

Профессиональная этика как объект социально-философского анализа. Профессионально-этические основы деятельности чиновника. Совершенствование профессиональной этики государственных и муниципальных служащих в социокультурной ситуации современной России.

курсовая работа [98,3 K], добавлен 28.04.2013

Внешний облик как первый шаг к успеху, поведение и одежда менеджера и предпринимателя. Особенности гардероба для командировки, приема. Внешний облик женщины-бизнесмена: критерии деловой одежды, бижутерии, макияжа и причёски. Правила поведения на приеме.

контрольная работа [17,5 K], добавлен 03.04.2011

Первое впечатление, произведенное Вашим образом, в первые минуты знакомства. Создание положительного имиджа, выявление положительных внутренних и внешних качеств человека. Специалисты по созданию имиджа. Внешний вид делового человека - фактор успеха.

презентация [1,3 M], добавлен 10.11.2009

Внешний вид делового человека, манеры и умение вести разговор, поведение на деловых встречах и в обществе - его визитная карточка. Основные черты данного стиля и сочетания цветов. Правила внешнего вида и требования к одежде деловых мужчин и женщин.

презентация [1,3 M], добавлен 13.12.2011

Оформление визитной карточки. Способы печати визитных карточек. Виды визитных карточек. Правила вручения визитных карточек. Пометки и надписи на визитных карточках. Какой не должна быть визитная карточка. Примеры визиток.

стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

(7)Через полчаса старшина вернулся.

– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

– (29)А где. (30)Тут полбуханка была!

(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

– (41)Да что с ним разговаривать!

(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

(По В.Ф. Тендрякову*)

*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

Как безнравственные поступки влияют на жизнь человека? Эту проблему ставит Владимир Фёдорович Тендряков в тексте.
Автор повествует о главном герое, который попал в запасной полк на Волге. Измученные и изголодавшие солдаты, узнав новость о том, что старшина смог достать хлеб и сахар, очень обрадовались. Забрать продукты поручили главному герою. В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает, какой безнравственный поступок совершил. Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям, мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла. "Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно", - рассуждает персонаж. Таким образом, автор показывает, на какие безнравственные поступки может пойти человек ради своей выгоды.
После случившегося инцидента герой решает измениться в лучшую сторону и завоевать себе самоуважение. Он лез первый под обстрел, помогал другим солдатам, делился лишним котелком супа. Люди не замечали его "подвигов", так как это считалось нормой для всех. Герой делал добрые дела безвозмездно, как и полагается альтруисту, которым он стал. Таким образом, писатель показывает, как может измениться человек, который осознал свой безнравственный поступок.
Автор, приводя противопоставляющиеся примеры, демонстрирует то, как действия против чести и совести, влияют на жизнь индивида.
В. Ф. Тендряков считает, что ничего не бывает страшнее, чем невозможность оправдать себя. Всегда нужно оставаться "человеком" по отношении к другим людям.
Я согласна с автором. Действительно, честь и совесть у человека должны стоять на первом месте . Обратимся к произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя. Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания. Так, автор показывает, как влияют безнравственные поступки на жизнь индивида.
Таким образом, человек не всегда может выбрать правильное решение в сложившихся ситуациях , но никогда не поздно понять свои ошибки и извлечь из них урок, который предостережет от тяжёлых последствий в будущем.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована некорректно. На Ваш вопрос можно дать лишь один ответ: безнравственные поступки влияют на человека по-разному. Проблемный вопрос должен допускать как минимум два полярных ответа. В этом тексте можно было сформулировать проблему так:

Важно ли осмысливать собственные безнравственные поступки?

Можно ли искупить вину?

Кроме этого, в формулировку нужно добавить слово "собственные", поскольку возникает двусмысленность: непонятно, кто эти поступки совершил.

K2 - Комментарий + 4 балла.

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована поверхностно: необходимо сжато указать на каждый пример и продемонстрировать, что привносит один, а что другой. Вы обошлись формальный фразой.

Примеры сильно затянули. Их нужно вводить лаконично, большее внимание уделяя пояснениям, аналитическому осмыслению поступков персонажей.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

1) Проблема и позиция автора не соотносятся как вопрос и ответ. Вопрос есть, а ответ на него Вы не дали. Посудите сами.

Как безнравственные поступки влияют на жизнь человека?
В. Ф. Тендряков считает, что ничего не бывает страшнее, чем невозможность оправдать себя. Всегда нужно оставаться "человеком" по отношении к другим людям.

Мысль автора, которую Вы обнаружили, отвечает на другой вопрос: Нужно ли проявлять человечность? Будьте внимательны.

K6 - Точность и выразительность речи + 2 балла.

Речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные. Молодец!

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе .

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает , какой безнравственный поступок совершил.
После случившегося инцидента герой решает измениться в лучшую сторону и завоевать себе самоуважение. Он лез первый под обстрел, помогал другим солдатам, делился лишним котелком супа.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Автор повествует о главном герое, который попал в запасной полк на Волге.
В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе .
В этот момент мужчине пришла в голову ужасная идея, украсть половину хлеба себе. Позже он осознает, какой безнравственный поступок совершил.
Вспоминая, как раньше герой ловко находил оправдания своим действиям , мужчина понимает, что сейчас их искать нет смысла

1) Некорректное употребление местоимения. При употреблении местоимения он (она, оно, они) помните, что
это местоимение обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Ошибка привела к искажению смысла (хлеб осознает, искать действия). Это абсурд.

Отмечу некоторые шероховатости.

Автор, приводя противопоставляющиеся примеры, демонстрирует то, как действия против чести и совести, влияют на жизнь индивида.


Лучше: противопоставленные.
Не хватает важного для понимания мысли слова: действия, направленные против чести и совести.

Действительно, честь и совесть у человека должны стоять на первом месте .
Действие Раскольникова - это настоящий пример безнравственного поступка, который меняет жизнь героя
Совершив убийство, персонаж испытывает муки совести и душевные терзания.
Так, автор показывает, как влияют безнравственные поступки на жизнь индивида.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Итак, у Вас получилось довольно глубокое, качественное сочинение. Следует усилить работу над анализом взаимосвязи, поработать над логикой, грамматикой и речью. Удачи!

Читайте также: