Будущее приобретается в настоящем с джонсон сочинение

Обновлено: 06.07.2024

То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо.

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее.

Мы должны знать изобретения наших предков.

Всегда чти следы прошлого.

Прошлое легче порицать, чем исправлять.

Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами.

Мы тратим молодость на приобретение богатства, а богатство – на покупку молодости.

У молодых есть все преимущества перед старыми. Все, кроме одного: старые знают, что каждое поколение приходит со своей правотой и своими иллюзиями. Молодые видят только свою правоту и склонны счесть её правотой окончательной. Умный Базаров был бы ещё умнее, если бы догадался, каким тупицей прослывёт он у первых эстетов и декадентов.

Мудрые люди говорят, что хорошо и почтенно идти по стопам предков, если, конечно, они шли прямым путем.

Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.

Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов.

Молодость всегда имеет право надеяться на лучшее будущее.

Людям не дано жить чувствами будущих поколений.

Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодёжь обучаться в течение всей жизни.

Молодёжь смотрит на мир глазами своих кумиров.

Школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что что чтение может выродиться в аристократическое хобби вроде верховой езды или бальных танцев.

Книги – это имущество, завещаемое умом человечеству, предназначенное для передачи из поколения в поколение, на пользу тем, которые со временем родятся.

(А. Я. Гуревич. Категории средневековой культуры)

Современный человек, занятый узкими проблемами своей специальности и профессии, погружен в них с головой и чаще всего не имеет возможности взглянуть на мир с высоты даже своего духовного роста.

Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право.

Величайшим достижением двадцать первого века стали малодушие, лицемерие и страх перед общественным мнением.

Душа уходит, приходит техника.

Наша молодежь должна получить все возможности, чтобы проявить свой высший потенциал; перед молодыми людьми должна стоять большая цель; у них должны быть великие мечты, и они должны знать, что обладают большими талантами.

На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой.

Будущее лучше, чем прошлое. Несмотря ни на что, мир с каждым годом становится всё лучше, потому что разум человеческий, изменяя окружающий мир, делает его лучше. Делает руками, инструментами, внутренним чутьём, наукой и техникой.

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества.

И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны.

Трудно ли жить в эпоху перемен?

Время перемен – это черта, которая разделяет прошлое и настоящее, старое и новое, вчера и завтра. На смену старым вещам, взглядам, принципам и моральным устоям приходят новые. С первого взгляда новый этап в жизни – это хорошо, но если вдуматься, то можно разглядеть и отрицательные стороны. Люди привыкли к своему привычному образу жизни, и им сложно резко перестроиться на другой лад, оставив все в прошлом. Всегда то, к чему привык человек, кажется безопасным и стабильным. Нет уверенности, что новое не принесет в жизнь разочарование и горе. Именно поэтому жить в эпоху перемен достаточно трудно. Только сильные и уверенные люди могут с достоинством пережить эпоху перемен и сделать шаг навстречу будущему. Многие русские писатели затрагивали в своих произведениях проблему поведения человека в эпоху перемен.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в эпоху перемен люди оказываются перед сложным выбором: изменить свою нынешнюю жизнь или придерживаться прошлого. Ввиду того, что нет гарантий на спокойную жизнь, которая будет удовлетворять потребности и желания, не каждый человек способен с достоинством пройти все испытания в эпоху перемен.

Остановись мгновенье, ты прекрасно

Когда хочется остановить мгновенье?⁠

Что лучше – истина или сострадание?

Подводя итог, хочу сказать, что чаще всего людям всегда нужна реальная надежда, а не утешительное сострадание, даже если оно во спасение.
В чем заключается смысл жизни
Смысл жизни — это личное дело каждого человека. Мы сами решаем, кем быть и что делать, сами определяем цель и направление к ней. Не существует никаких стандартов, инструкций и методических рекомендаций к бытию. Каждый сам находит предназначение и следует за ним. Вариантов столько же, сколько людей на земле. Это доказывают многочисленные примеры из книг.

Таким образом, смысл жизни у каждого из нас индивидуальный, ведь в мире нет одинаковых людей. Как правило, человек находит призвание в любви в том или ином ее выражении, ведь это самое лучшее и светлое, что у нас есть. Однако далеко не всегда выбор окружающих будет понятен и близок нам. Мы ограничены рамками собственного опыта и не можем объять всю многогранность мира.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Слайд с комментарием ФИПИ)
По традиции обратимся к официальному комментарию ФИПИ, темы нацеливают на…….ЧИТАЕМ И ПОДЧЕРКИВАЕМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, они помогают нам определить основные аспекты, темы этого направления могут быть связаны с такими аспектами, как исторические события, значение которых не утрачивается со временем ,историческая память, забвение, культурные ценности, научные достижения,

Искусство, личности творческие ,люди науки, исторические те, кто, повлиял каким то образом на ход истории нравственные ценности особенно важные в переломные моменты истории и прошлое семьи и рода. (слайд)

Перечисли то, о чем человек никогда не должен забывать, то, что не подлежит забвению .

Разбираемся с основными понятиями этого направления , что такое забвение, что такое память, с каким словами могут сочетаться эти слова, какие фразеологизмы существуют с этими словами. (слайд со значениями слов)

Забвение- слово устаревшее, многозначное, нас будет интересовать первое значение этого слова :забвение как угасание, утрата памяти о каком-либо явлении, событии или человеке, также под забвением понимается пренебрежение чем-либо или то же самое что забытьё. (слайд)

В сочинении нам часто приходится употреблять одни и тоже понятия, поэтому, для того чтобы показать лексическое разнообразие речи, мы должны использовать синонимы и антонимы , для основных понятий, названных в теме, например, слово забвение в зависимости от контекста можно заменить синонимами: невнимание, пренебрежение, равнодушие, беспамятство, игнорирование .

Противостоит забвению память, память является своеобразным антонимом по отношению к слову забвение, память-слово многозначное, нас интересует первое значение слова: память как способность сохранить и воспроизводить в сознании впечатление о чем-то и о ком –то , воспоминание о ком-либо.

(Слайд)Так же антонимами к слову забвение являются слова: признание, известность, бессмертие, употреблять эти слова можно не как полные синонимы, а в зависимости от контекста, актуализируя то или иное значение слова.

Слово память и слово забвение входит в состав устойчивых словосочетаний; например, хранить в памяти, т.е никогда не забывать, врезаться в память, т.е запомниться, хранить память, беречь память, память души, предавать забвению, считать что-нибудь закрытым навсегда , решить не вспоминать о чем-либо, кануть в Лету, то есть предать забвению, бесследно навсегда исчезнуть. Помним, что Лету- река забвения в античной мифологии, из которой души умерших черпали забвение своего земного существования .

По аналогии с рекой забвения строятся другие словосочетания :пучина забвения, бездна забвения (СЛАЙД С УСТОЙЧИВЫМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ)

Что же не подлежит забвению?

Опираясь на комментарий ФИПИ, забвению не подлежит: история страны, история рода, история семьи, нравственные ценности, обязанности человека, культура, искусство.

Какие конкретные темы могут быть заявлены в рамках этого направления, на какие произведения можем опираться, опираясь на те аспекты, которые уже выделили.

Если речь пойдет об исторических событиях, событиях, которые человек не должен забывать(слайд с событиями): Ледовое побоище, Куликовская битва, отмена крепостного права, Крестьянская война( Пугачевский бунт), революция 1917 года, Гражданская война(1917-1922), Первая мировая война, время репрессий Отечественная война, война в Афганистане, Чечне, Чернобыльская катастрофа, терроризм, Беслан 11 сентября.

Особое место в ряду этих событий принадлежит Великой Отечественной войне, многие темы этого направления связаны с горькими уроками, связанно с памятью героев.

Какие подвиги никогда не забудутся?

Какие исторические события можем взять в качестве примера и какие произведения можем взять для аргументации?

В каких произведениях говорится об этих исторических событиях

Аспект, связанный с противопоставлением памяти и забвения: почему важно сохранять историческую память?

Какие произведения можно использовать?

Аспект культурные ценности: сохранение памятников культуры, необходимость этого сохранения, понимания памятников культуры, как основы развития цивилизации.Темы будут связаны с тем, почему необходимо сохранять памятники культуры, нужно ли сохранять памятники культуры? Самое большое количество аргументов по этому направлению, связанного с культурой, содержится в письмах Д.С.Лихачева.

1.М.А.Шолохов. Роман «Тихий Дон"

3. А.И. Солженицын. Один день из жизни Ивана Денисовича

Гражданская война

Время репрессий 1937 год.

Отечественная война 1812 года

доброта и милосердие…

дружба; любовь; честь, совесть; верность…

ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ СТРАНЫ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ

НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

БЛАГОДАРНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ

К ПРЕСТАРЕЛЫМ РОДИТЕЛЯМ

НЕ ПОДЛЕЖИТ

ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОШЛОЕ СТРАНЫ и ЛЮДЕЙ

1.В. Быков. Сотников

2. М.А.Шолохов "Судьба человека"

3. Б.Л.Васильев - "А зори здесь тихие"

ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ

СОХРАНЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ СТАРИНЫ

ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ,

ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА

4. В.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет"

2. В. Солоухин. "Чёрные доски"

3. В. Астафьев. Рассказ "Видение".

к литературе

2.Р.Брэдбери. Роман-антиутопия "451 градус по Фаренгейту"

1. Р.Бредбери. Рассказ

2. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?

3. У памяти свой час и свой закон` (Ю.Нейман)

5. В чём ценность исторического опыта?

6) Что может быть подвержено забвению?

8) Что могут предать забвению люди, а что не подлежит забвению?

9) Чем страшно забвение нравственных ценностей?

10) Что станет с человечеством, если люди забудут прошлое?

1. Т.Крюкова

(о меркантильности в отношениях)

люди-потребители

МЕЖДУ ПРОШЛЫМ и БУДУЩИМ:

ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ

1. И.Курамшина.

(бездуховность и аморальность, разрыв связей с родными)

современный читатель

(поколение домоседов),

3. Поколение ЯЯЯ ( нарциссизм, жажда славы ).

1. В .Пелевин. «Поколение “ ПЕПСИ“

1 . Настоящее чтение :

2. Поверхностное чтение :

2. Чем опасна свобода без ограничений? (2014)

3. Чем может быть ценен для детей опыт отцов? (2014)

4. Чем опасно равнодушие? (2014)

5. Чем страшен эгоизм? (2014)

6. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? (2015)

7. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь? (2015)

8.В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?(2017)

9. Какого человека можно назвать героем своего времени? (2015)

4. Что лежит в основе нравственных ориентиров современного человека?

5. Возможна ли связь между прошлым, настоящим и будущим поколениями?

6. Что может связать прошлое и будущее?

7. Каков он, портрет моего современника?

8. Какие положительные и отрицательные черты современного поколения нашли отражение в литературе?

10. Есть ли место подвигу в наши дни?

11. Можно ли победить бездуховность?

12. Нужна ли литература современному человеку?

13. Отказались ли наши современники от нравственных ценностей?

14. Можно ли утверждать, что современное поколение не способно на героические поступки?

15. Чем страшны порванные связи между поколениями?

17. Жива ли совесть в современном поколении?

18. В чём смысл жизни современного поколения?

19. Можно ли однозначно охарактеризовать современное поколение?

Интересные темы из Интернета

1. Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?

2. Почему особенно важно сохранять связь поколений в XXI веке?

3. Можно ли назвать поколение Z потерянным?

4. Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?

5. Что читает современное поколение?

6. Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?

7. Можно ли говорить о деградации современного поколения?

8. Что представляет собой портрет моего поколения?

9. Могут ли социальные сети заменить реальное общение?

Корпорация «Российский учебник предлагает серию вебинаров :

«Итоговое сочинение 2020-2021:методические рекомендации для подготовки к тематическим направлениям «23 октября в 12-00 по московскому времени


Официальные примерные темы сочинений, которые реально могут быть на итоговом сочинении в декабре 2020 года по направлению "МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ: ПОРТРЕТ МОЕГО ПОКОЛЕНИЯ". Если вы выберите это направление, рекомендуем вам ознакомиться, прочитать и запомнить возможные темы, которые будут на реальном итоговом сочинении в 11 классе. Любое сочинение можно бесплатно скачать и внимательно изучить, а также выписать план и подробные тезисы сочинения. 2020 - 2021 учебный год. Официальный сайт. ФИПИ

Став горожанином, современный человек во многом утрачивает свой контакт с природой. (Всеволод Овчинников. Ветка сакуры)

Молодежь еще в большей степени, чем сегодняшние 50-летние, настроена на ценности и идеи справедливого распределения, равного доступа к общественным благам, еще острее
воспринимает любые проявления неравенства (Екатерина Шульман)

Пожалуй, каждое поколение считает себя потерянным поколением, и, пожалуй, каждое поколение право. (Эрика Джонг)

Во всякой стране молодое поколение – всегда иностранцы. (Жермена де Сталь)

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке. (Билл Гейтс)

Всё делается массово. Масскультура. Масс-все-на-свете. (Джон Фаулз. Коллекционер)

Величайшим достижением двадцать первого века стали малодушие, лицемерие и страх перед общественным мнением. (Сергей Минаев. Р.А.Б.)

Душа уходит, приходит техника. (Сергей Витальевич Безруков)

Впрочем, я и раньше вам жаловался: в этом веке, доверху забитом информацией и высокими технологиями, дети взрослеют рано. В полных девять лет – это уже старики, серьёзно
утомленные жизнью и покемонами. (Георгий Зотов)

21-й век стал временем, когда человек в наибольшей степени может соединиться со своими личностными ресурсами – открыть свои тайны – и в наибольшей степени лишён этой
возможности. (Сергей Кургинян)

У нас мало времени – на дворе XXI век, и нам в этом веке нужно многое наверстывать, многому учиться. Перестать переживать о прошлых неудачах, не бояться ставить дерзкие цели – и
достигать их. (Глеб Архангельский)

В XIX веке все превозносили искры божественного дарования! А в XXI – напротив, считается, что при трудолюбии и правильной организации рабочего процесса можно сделать Леонардо да
Винчи. (Дарья Дезомбре)

Двадцать первый век углубил озабоченность двадцатого всем внешним и поверхностным…(Эндрю Ридкер)

Наша молодежь должна получить все возможности, чтобы проявить свой высший потенциал; перед молодыми людьми должна стоять большая цель; у них должны быть великие мечты, и они
должны знать, что обладают большими талантами. (Франц Хесселбайн)

Беда нынешней молодёжи в том, что они стараются объединиться на основе каких-то шумных действий, порой агрессивных. Это желание объединиться для того, чтобы не чувствовать себя
одиноким — плохой симптом. Мне кажется, каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой. Человек,
скучающий от одиночества, находится в опасности с нравственной точки зрения. (Андрей Тарковский)

На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой. (Оскар Уайльд)

Книги – это имущество, завещаемое умом человечеству, предназначенное для передачи из поколения в поколение, на пользу тем, которые со временем родятся. (Джозеф Аддисон)

Современный человек не знает, что делать со временем и силами, которые он выпустил из своих рук. (Пьер Тейяр де Шарден)

Современный человек чувствует неустойчивость всего, что делается вокруг него. У него такое ощущение, что все должно рухнуть, и все почему-то держится. (Фазиль Искандер, "Сандро из
Чегема")

То, что было хорошо для наших родителей, для нашего поколения уже недостаточно хорошо. (Оскар Уайльд, "Портрет Дориана Грея")

Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее. (Джордж Оруэлл)

Каждое поколение восстает против отцов и дружит с дедами. (Льюис Мамфорд)

Мы тратим молодость на приобретение богатства, а богатство – на покупку молодости. (Дуглас Коупленд, "Поколение Х")

У молодых есть все преимущества перед старыми. Все, кроме одного: старые знают, что каждое поколение приходит со своей правотой и своими иллюзиями. Молодые видят только свою
правоту и склонны счесть её правотой окончательной. Умный Базаров был бы ещё умнее, если бы догадался, каким тупицей прослывёт он у первых эстетов и декадентов. (Георгий Адамович)

Каждое поколение высмеивает старые моды и благоговейно следует новой. (Генри Дэвид Торо)

Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь. (Федор Михайлович
Достоевский)

Поколение за поколением люди ходят на ненавистную им работу, чтобы купить вещи, которые им не нужны.(Чак Паланик, "Бойцовский клуб")

Наше мрачное настоящее – это светлое будущее наших отцов. (Александр Ботвинников)

Будущее приобретается в настоящем. (Сэмюэл Джонсон)

Молодость всегда имеет право надеяться на лучшее будущее. (Джеймс Фенимор Купер, "Зверобой")

Людям не дано жить чувствами будущих поколений. (Борис Львович Васильев, "Утоли моя печали")

Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся. (Пабло Пикассо)

Цель образования состоит в том, чтобы подготовить молодёжь обучаться в течение всей жизни. (Роберт Мэйнард Хатчинс)

Человек, как известно, честнее всего лет до двадцати пяти, в это время он органически не выносит несправедливости, однако молодёжь слишком прислушивается к себе, ей ново и
любопытно наблюдать, как новыми чувствами (она уверена, что подобное не испытывал никто) полнится душа. (Владимир Короткевич, "Дикая охота короля Стаха")

Молодежь находит безмерно скучным всякую попытку понять старших. (Иван Антонович Ефремов, "Лезвие бритвы")

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества. (Лев
Николаевич Толстой)

Молодёжь смотрит на мир глазами своих кумиров. (Вильгельм Швебель)

И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны. (Андре Моруа)

Школа должна научить не тому, что читать, а тому – как. Особенно – сегодня, когда XXI век предложил книге столь соблазнительный набор альтернатив, что что чтение может выродиться в
аристократическое хобби вроде верховой езды или бальных танцев. (Александр Генис)

Чушь говорят те интеллектуалы, которые полагают, что люди XXI века не будут читать, композиторы не будут писать музыку, поэты ― сочинять стихи. (Владимир Молчанов, Консуэло Сегура.
И дольше века. )

Современный человек все чаще и чаще сегодня берет на себя смелость судить о вещах, которых он на самом деле не знает, а просто знает все слова, которые полагается употреблять… (С.
С. Аверинцев. Попытки объясниться. Беседы о культуре )

Будущее лучше, чем прошлое. Несмотря ни на что, мир с каждым годом становится всё лучше, потому что разум человеческий, изменяя окружающий мир, делает его лучше. Делает руками,
инструментами, внутренним чутьём, наукой и техникой. (Роберт Хайнлайн, "Дверь в лето")

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное. Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества. Л.Н. Толстой

Нынешняя молодежь действительно ужасна. Но самое ужасное то, что мы к ней не относимся. Пабло Пикассо

Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке. Билл Гейтс

Душа уходит, приходит техника. С.В. Безруков

И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны. Андре Моруа

Двадцать первый век углубил озабоченность двадцатого всем внешним и поверхностным…Эндрю Ридкер

Будущее приобретается в настоящем. Сэмюэл Джонсон

Смотрите также полезную информацию для подготовки к декабрьскому итоговому сочинению 2021 года


Официальные темы итогового сочинения 2020-2021. ФИПИ

Читайте также: