Человек который смеется сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Один из самых известных романов Виктора Гюго был создан в шестидесятые годы XIX века и издан в апреле 1869-го. В нём французский писатель поднял несколько важных общечеловеческих и социальных вопросов, связанных с вечными темами жизни и смерти, духовной любви и телесной страсти, истины и лжи, непреодолимой пропасти, существующей между нищим, страдающим народом и наделённой богатством и властью знатью.

История жизни Гуинплена – трагическая от начала до конца. Будучи законнорождённым сыном своего отца, лорда Линнея Кленчарли, после смерти родителей он, по приказу короля Иакова II, оказывается лишённым титула и отданным в руки компрачикосов – сообщества бродяг, занимающихся продажей детей, предварительно изуродованных для ярмарочных представлений. После восхождения на престол Вильгельма III, начавшего преследование торговцев детьми, мальчик оказывается брошенным в бухте Портленда.

Тема любви в романе раскрыта в двух аспектах: романтическом – любовь Гуинплена и Деи (чистая, возвышенная, духовная) и реалистическом – физическая тяга, существующая между Гуинпленом и Джозианой (страстная, телесная, животная). Образ Джозианы противопоставлен образу Деи: в отличие от слепой девушки, прекрасной, хрупкой, светлой, герцогиня выглядит величественной в своей красоте, желанной, пышущей телесным здоровьем женщиной. К Гуинплену её тянет внутренняя извращённость, соседствующая в Джозиане с физической невинностью. Девушка мечтает отдать свою девственность самому низшему человеку в мире, поднявшись тем самым над презираемым ею высшим светом и покончив с пресыщенностью и скукой.

От морального падения Гуинплена защищает всё то же высшее провидение, пятнадцать лет носившее по морю бутылку с запечатанным в неё признанием компрачикосов. Возвеличивание героя становится переломным и финальным этапом его жизни. Став лордом, Гуинплен за один день сталкивается со всеми возможными искушениями – гордостью, тщеславием, похотью, забвением (прошлой жизни), предательством своих близких (мимолётным, но от этого не менее острым). Получив возможность донести до властьимущих правду о страдающем народе, он не может в полной мере реализовать свой статус пэра из-за физического уродства, заставляющего окружающих смеяться, и некоторого косноязычия, обусловленного отсутствием речевой практики общения с высшими слоями общества.

После дебатов в Палате лордов на сторону Гуинплена становится только его сводный брат – Дэвид, отлично знающий народную среду, в которой он крутится под видом матроса Том-Джим-Джека. При этом, поддерживая выдвинутые фигляром идеи, он, в порыве отстоять своё доброе имя и имя своей семьи, вызывает на дуэль не только молодых лордов, но и недавно обретённого брата.

Один из самых известных романов Виктора Гюго был создан в шестидесятые годы XIX века и издан в апреле 1869-го. В нем французский писатель поднял несколько важных общечеловеческих и социальных вопросов, связанных с вечными темами жизни и смерти, духовной любви и телесной страсти, истины и лжи, непреодолимой пропасти, существующей между нищим, страдающим народом и наделенной богатством и властью знатью.

Место действия романа – Англия (Портленд, поселок Уэймет, городок Мелкомб-Реджис, другие небольшие сельские города страны, Лондон). Время

действия – конец XVII – начало XVIII века. Хронотоп романа определяется бродячим характером главных действующих лиц – фигляров, дающих представления в начале в крохотной повозке, а затем в огромном театре на колесах под названием “Зеленый ящик”.

Основная часть произведения проходит в двух пространственно-временных плоскостях: в районе плоскогорья Портленда, на берегу которого 29 января 1690 года был оставлен десятилетний уродливый мальчик и в Лондоне, зимой-весной 1705 года, когда двадцатипятилетний Гуинплен узнает тайну своего рождения, вечного смеха и смысла жизни.

Все персонажи романа, как главные

(вырастивший Гуинплена философ Урсус, слепая девушка Дея, сводный брат “человека, который смеется” – лорд Дэвид Дерри-Мойр, герцогиня Джозиана, бывший лакей Иакова II, откупорщик океанских бутылок Баркильфедро), так и второстепенные (компрачикосы с урки “Матутина”, народ, смотрящий представления артистов из “Зеленого ящика”, знать и служащие Палаты лордов) связаны друг с другом через Образ центрального героя – Гуинплена/лорда Фермена Кленчарли, пэра Англии.

“Человек, который смеется”, по его же собственному признанию английским лордам, является ужасающим Символом насилия, ежесекундно совершаемого знатью над всем остальным человечеством. “Я – народ… Я – действительность… Я – Человек. Страшный “Человек, который смеется”, – говорит о себе Гуинплен. “Смеется над кем?

Над вами. Над собой. Надо всем”.

Вечный смех Гуинплена имеет физическую природу. Постоянная ирония Урсуса проистекает из его внутренних моральных установок: знакомый с многочисленными философскими трактатами и реалиями окружающей его жизни, герой только и делает, что ворчит на мир. Он “восхваляет” лордов, описаниями богатств которых наполнен его возок, и “ругает” нищих детей, вздумавших лишить его ужина, детей, которых он примет не на один холодный зимний вечер, а на всю жизнь, став им отцом, учителем и другом до самой смерти.

История жизни Гуинплена – трагическая от начала до конца. Будучи законнорожденным сыном своего отца, лорда Линнея Кленчарли, после смерти родителей он, по приказу короля Иакова II, оказывается лишенным титула и отданным в руки компрачикосов – сообщества бродяг, занимающихся продажей детей, предварительно изуродованных для ярмарочных представлений. После восхождения на престол Вильгельма III, начавшего преследование торговцев детьми, мальчик оказывается брошенным в бухте Портленда.

По всем законам Реалистического жанра, в котором, по мнению многих литературоведов, и написан роман “Человек, который смеется”, ребенок должен был бы погибнуть. Но тут в дело вмешивается высшее (романтическое) провидение, под которым Гюго выводит природу (а фактически – Бога), и мальчик не только выживает, но и спасает от смерти девятимесячную девочку. На пути к жизни ребенка сопровождают сплошные опасности – холод (действие происходит в одну из самых холодных европейских зим), страх (встреча с трупом контрабандиста), смерть (переход через тонкий Портлендский перешеек и постоянная угроза оказаться либо в море, либо в океане), голод, усталость, человеческое равнодушие.

Гуинплен преодолевает все, приобретая в итоге – дом (не слишком большой, но теплый и уютный), семью (чужую по крови, но родственную по духу), славу (на ярмарочном уровне), деньги (достаточные для того, чтобы не голодать самому и кормить Дею и Урсуса с Гомо), любовь.

Тема любви в романе раскрыта в двух аспектах: романтическом – любовь Гуинплена и Деи (чистая, возвышенная, духовная) и реалистическом – физическая тяга, существующая между Гуинпленом и Джозианой (страстная, телесная, животная). Образ Джозианы противопоставлен Образу Деи : в отличие от слепой девушки, прекрасной, хрупкой, светлой, герцогиня выглядит величественной в своей красоте, желанной, пышущей телесным здоровьем женщиной. К Гуинплену ее тянет внутренняя извращенность, соседствующая в Джозиане с физической невинностью.

Девушка мечтает отдать свою девственность самому низшему человеку в мире, поднявшись тем самым над презираемым ею высшим светом и покончив с пресыщенностью и скукой.

От морального падения Гуинплена защищает все то же высшее провидение, пятнадцать лет носившее по морю бутылку с запечатанным в нее признанием компрачикосов. Возвеличивание героя становится переломным и финальным этапом его жизни. Став лордом, Гуинплен за один день сталкивается со всеми возможными искушениями – гордостью, тщеславием, похотью, забвением (прошлой жизни), предательством своих близких (мимолетным, но от этого не менее острым).

Получив возможность донести до властьимущих правду о страдающем народе, он не может в полной мере реализовать свой статус пэра из-за физического уродства, заставляющего окружающих смеяться, и некоторого косноязычия, обусловленного отсутствием речевой практики общения с высшими слоями общества.

После дебатов в Палате лордов на сторону Гуинплена становится только его сводный брат – Дэвид, отлично знающий народную среду, в которой он крутится под видом матроса Том-Джим-Джека. При этом, поддерживая выдвинутые фигляром идеи, он, в порыве отстоять свое доброе имя и имя своей семьи, вызывает на дуэль не только молодых лордов, но и недавно обретенного брата.

Пораженный низостью высшего общества Гуинплен (в буквальном смысле слова) бежит вниз и, не найдя на прежнем месте “Зеленого ящика”, сразу же понимает, что он потерял. Его настоящее имя и жизнь оказались ложью; его уродливая улыбка и игра фигляра – правдой. Как и предсказывал Урсус, истинным счастьем для Гуинплена всегда была одна только Дея, видящая его доброе сердце и любящая его за него самого.

Смерть Гуинплена и Деи ставит точку в их отношениях – не имеющих телесного развития на земле, но бесконечно устремленных в божественный космос.

В нём французский писатель поднял несколько важных общечеловеческих и социальных вопросов, связанных с вечными темами жизни и смерти, духовной любви и телесной страсти, истины и лжи, непреодолимой пропасти, существующей между нищим, страдающим народом и наделённой богатством и властью знатью.

Основная часть произведения проходит в двух пространственно-временных плоскостях: в районе плоскогорья Портленда, на берегу которого 29 января 1690 года был оставлен десятилетний уродливый мальчик и в Лондоне, зимой-весной 1705 года, когда двадцатипятилетний Гуинплен узнаёт тайну своего рождения, вечного смеха и смысла жизни.

Вечный смех Гуинплена имеет физическую природу. Постоянная ирония Урсуса проистекает из его внутренних моральных установок: знакомый с многочисленными философскими трактатами и реалиями окружающей его жизни, герой только и делает, что ворчит на мир.

История жизни Гуинплена – трагическая от начала до конца. Будучи законнорождённым сыном своего отца, лорда Линнея Кленчарли, после смерти родителей он, по приказу короля Иакова II, оказывается лишённым титула и отданным в руки компрачикосов – сообщества бродяг, занимающихся продажей детей, предварительно изуродованных для ярмарочных представлений.

После восхождения на престол Вильгельма III, начавшего преследование торговцев детьми, мальчик оказывается брошенным в бухте Портленда.

На пути к жизни ребёнка сопровождают сплошные опасности – холод (действие происходит в одну из самых холодных европейских зим), страх (встреча с трупом контрабандиста), смерть (переход через тонкий Портлендский перешеек и постоянная угроза оказаться либо в море, либо в океане), голод, усталость, человеческое равнодушие.

Гуинплен преодолевает всё, приобретая в итоге – дом (не слишком большой, но тёплый и уютный), семью (чужую по крови, но родственную по духу), славу (на ярмарочном уровне), деньги (достаточные для того, чтобы не голодать самому и кормить Дею и Урсуса с Гомо), любовь.

Тема любви в романе раскрыта в двух аспектах: романтическом – любовь Гуинплена и Деи (чистая, возвышенная, духовная) и реалистическом – физическая тяга, существующая между Гуинпленом и Джозианой (страстная, телесная, животная).

Образ Джозианы противопоставлен образу Деи: в отличие от слепой девушки, прекрасной, хрупкой, светлой, герцогиня выглядит величественной в своей красоте, желанной, пышущей телесным здоровьем женщиной. К Гуинплену её тянет внутренняя извращённость, соседствующая в Джозиане с физической невинностью.

Девушка мечтает отдать свою девственность самому низшему человеку в мире, поднявшись тем самым над презираемым ею высшим светом и покончив с пресыщенностью и скукой.

От морального падения Гуинплена защищает всё то же высшее провидение, пятнадцать лет носившее по морю бутылку с запечатанным в неё признанием компрачикосов. Возвеличивание героя становится переломным и финальным этапом его жизни.

Став лордом, Гуинплен за один день сталкивается со всеми возможными искушениями – гордостью, тщеславием, похотью, забвением (прошлой жизни), предательством своих близких (мимолётным, но от этого не менее острым).

Получив возможность донести до властьимущих правду о страдающем народе, он не может в полной мере реализовать свой статус пэра из-за физического уродства, заставляющего окружающих смеяться, и некоторого косноязычия, обусловленного отсутствием речевой практики общения с высшими слоями общества.

После дебатов в Палате лордов на сторону Гуинплена становится только его сводный брат – Дэвид, отлично знающий народную среду, в которой он крутится под видом матроса Том-Джим-Джека. При этом, поддерживая выдвинутые фигляром идеи, он, в порыве отстоять своё доброе имя и имя своей семьи, вызывает на дуэль не только молодых лордов, но и недавно обретённого брата.

Как и предсказывал Урсус, истинным счастьем для Гуинплена всегда была одна только Дея, видящая его доброе сердце и любящая его за него самого. Смерть Гуинплена и Деи ставит точку в их отношениях – не имеющих телесного развития на земле, но бесконечно устремлённых в божественный космос.

О чем роман Гюго – сюжет

Компрачикосами называли людей, которые забирали бродячих детей и уродовали из, с целью продажи в цирки и другие подобные заведения. Но трагизм ситуации усилился, когда бандиты были вынуждены оставить мальчика из-за начавшегося преследования.

Вскоре Гуинплен узнает о своем происхождении.

Дея, слепая девушка, в которую был влюблен Гуинплен, противопоставляется Джозианне. Первую Гуинплен любил платонически. Она была добрая, светлая, хрупкая. В это время Джозианна вызывала лишь плотское желание из-за своей красоты.

Гуинплен оказался в новом для себя свете, в который не только сам не хотел попадать, но и в котором его никто не ждал. Это действовало угнетающе. Старый дом его не принял. Гуинплен понял, что его жизнь с цирком и была настоящей для него. Урсус и Дея были его семьей.

В высших кругах поддержку ему оказывал только брат. Это напрягало Гуинплена, душило.

Когда Гуинплен все-таки решил бросить новую, дворянскую жизнь и пришел на старое место, то там не было ни Урсуса, ни Деи, ни передвижного цирка. Гуинплен понял, что потерял в своей жизни самое главное — свою семью и любовь, поэтому не смог сделать ничего больше кроме того, как утопиться.

Сочинение Человек который смеется

Чего стоят только персонажи, терпящие страдания и лишения, но не забывшие того, что значит быть милосердными и добрыми. Сюжет необычен, иногда даже немного пугает, кажется, что это какой-то фантастический вымысел мсье Гюго, но нет, такова жестокая реальность, имевшая место пару столетий назад.

Единственное, что может оттолкнуть в романе, так это слишком уж пространные описания пейзажей и просто громадное вступительное повествование до начала основных событий, но и на это найдутся любители.

Концовка, безусловно, грустная, но в этом и свой шарм.

Проникновенные слова Гуинплена встречаются злобным смехом и диким воем английских лордов, забывающих в такие минуты о парламентском ритуале. Романтический герой, бросивший вызов от имени народа хохочущей толпе аристократов, остается в одиночестве.

Тем не менее его речь проникнута социальным оптимизмом, обращена к будущему.

Трагический финал романа не ослабляет этой веры в будущее освобождение угнетенных людей, ибо на стороне героев остается несокрушимая сила моральной правоты.

О романе Виктора Гюго

Действие этого романа происходит в Англии середины VII века.

" После смерти наши глаза опять откроются, и то, что было молнией, станет солнцем".

Это мой первый и самый любимый роман Виктора Гюго, писателя - философа, писателя, для которого жизненные размышления порой важней, чем диалоги самих героев.
У Гюго какая-то такая своя манера описания персонажей. Особенно отрицательных. Все они будто бы предстают перед беспристрастным судом писателя и читателя с целым грузом негативных качеств и поступков, однако же постоянно оказываются оправданы этим судом.
Удивительно, но и в наши дни читатель может найти в романе детали, которые совершенно не изменились с того далёкого времени. А именно: любовь, политика, описание бездушной толпы.

Вот как описывает Гюго Компрачикосов( от исп. Compra- против; Chicos - дети ) людей, которые крали маленьких детей, уродовали их, а потом за огромные деньги продавали в цирк или в дома знатных особ на должность шутов.

" Этот низкий промысел, бывший весьма на руку тому высокому промыслу, который именуется политикой, обрекался на жалкое существование, но не преследовался. Никакого надзора за ним не было, однако из виду его не упускали. Он мог пригодиться. Закон закрывал один глаз, король открывал другой".

Толпа: смеётся за деньги над изуродованными людьми.
Высокопоставленные особы, праздные и чрезмерно увлечёны получением прибыли и усладой самих себя.
Моряки, тщетно сражающиеся с бурей в самом начале произведения.
Люди, уродующие детей, дабы за деньги выставлять их на посмешище вышеупомянутой толпе.
Ворчливый философ, чьи таланты абсолютно никого не интересуют.
Вот как бы список всех основных людских пороков того романа.
"Человек, который смеётся" – это роман о времени, в котором нет места сочувствию и жалости, есть только праздность и жадность, жажда наживы и – сплошь и рядом – лицемерие.

Нельзя обойти стороной основных персонажей. Гюго не превратил Гуинплена, того самого человека, который смеётся, в идеального персонажа. Да, он страдает и никто, кроме слепой девочки Деи, фанатично преданной ему, не видит боли его души, ведь он – урод и калека, его лицо искажено в жуткой гримасе, в которой всем представляется только лишь безудержный смех. А человек, который постоянно смеётся, не может грустить. Но писатель хочет показать своему читателю, что человек, являющийся уродом, хочет любить и быть любимым, всеми фибрами своей души тянется к прекрасному. И это прекрасное для Гуинплена - его слепая подруга Дея.
Да, он отягощён душевными муками, поддаётся искушению высшего общества, показывает себя подлым человеком, падким к статусу власти и богатства. И не мудрено, ведь столько лет тебя считают ничтожеством, а затем возносят почти до уровня короля. Кто не соблазнится такой возможностью?
Портрет слепой девушки Деи изображён Гюго ярко и динамично. То, что она слепа, даёт ей возможность прекрасно осязать слухом, чувствовать руками. Для неё образ любимого человека - Гуинплена - более понятен и зрим, нежели для многотысячной зрячей толпы. Его одежда, запах его волос, его голос и нежность рук - всё это для Деи самая большая драгоценность на свете. Она не просто любит Гуинплена, она его боготворит.
Безусловно, нельзя обойти стороной и старика Урсуса с его верным волком Гомо. Урсус – персонаж необыкновенный, яркий, привлекающий внимание читателя. Озлобленный и ворчливый в начале романа, он пытается показать всем, что ему на всё и на всех глубоко наплевать и ничто не может тронуть его холодное сердце. Однако, это не так. Урсус принимает в свою семью маленького уродца с новорожденным младенцем на руках и вскармливает Дею, как родное дитя. Он - добряк по натуре. Этот циничный и занудливый человек, просто делает вид, что он такой. Вероятно ему так легче выживать в тяжёлых условиях того времени. Эта его маскарадная маска, как бы защитная реакция от внешней среды.
Судьба Урсуса в произведении циклична: читатель встречает его в начале романа бедным странником, путешествующим по миру вдвоём с волком, и прощается с ним в его конце, когда он предстаёт перед читателем в точно таком же положении.
Волку по прозвищу Гомо, стоит уделить отдельное внимание. Изначально всё в нём говорит о том, что он, являясь почти диким зверем, тем не менее человечнее многих героев этого произведения (с латинского homo – человек). Гомо – персонаж, который не строит никаких иллюзий, не мечтает, трудится наравне с труппой и вообще является большим умницей, защитником и помощником дорогих ему людей.
Героев в романе очень много. Большой интерес представляют также и второстепенные герои. Они строят интриги и козни, из-за этого роман становится ещё более захватывающим, более динамичным.
Некоторые философские отступления Урсуса показались мне несколько затянутыми, но совершенно не испортили впечатление о романе, как об исключительно интересном произведении.

"Его бесстрастие, быть может только кажущееся, носило печать двойной окаменелости: окаменелости сердца, свойственной палачу, и окаменелости мысли, свойственной мандарину".

Начните читать этот великолепный роман, и я уверена, что вы успокоитесь только тогда, когда дойдёте с его прекрасными героями до последней страницы.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения Человек, который смеется. Гюго М. В..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как известно, вторая часть задуманной трилогии не была осуществлена.

Замысел второй трилогии, был более ограничен и исторически более оправдан, нежели замысел первой. Однако и здесь Гюго, как это ему свойственно, исходит из отвлеченно-этических представлений о неизменных свойствах человеческой природы и общества.

Романтическая социология Гюго постоянно проявляется в откровенно метафизическом подходе к английскому общественному строю в его прошлом и настоящем. Он пытается увидеть прежде всего не различие, а сходство, стремится обнаружить полное якобы единство Англии времен королевы Анны и Англии Пальмерстона и Гландстона. Общее между ними и неизменное он справедливо усматривает в антинародности, консерватизме олигархических порядков, в кастовости английской аристократии и ее слепой приверженности к феодальной старине.

Гюго обращается к историческому прошлому и рисует в неприглядном свете английскую аристократию XVII—XVIII веков, желая показать, что современная ему британская олигархия, унаследовав все самое худшее от своего прошлого, остается по-прежнему силой, враждебной народу, цивилизации, прогрессу.

Буржуазные критики неоднократно утверждали, что перегруженность романов Гюго отступлениями идет в ущерб художественной стройности их. Такое утверждение обнаруживает непонимание творческого метода писателя.

Одной из особенностей Гюго как художника является органическая связь вводимых им отступлений с темой, фабулой и образами романа. Авторские рассуждения всегда тесно связаны с содержанием эпизодов, и создаваемые романистом образы невозможно правильно понять в отрыве от публицистических экскурсов, которые содержат множество ценных мыслей, наблюдений, сведений и фактов, уясняющих читателю интригу и характеры героев произведения.

Каждый из главных героев романа — образ, значение и смысл которого выясняется не только из собственных слов и поступков, но и из авторских отступлений, которые предшествуют дальнейшему действию или сопровождают его, задерживая продвижение фабулы, направляя и ориентируя внимание читателя, усиливая художественное восприятие последующего эпизода.

Так, например, в первой части романа, составляющей одну треть его общего объема, фабула не продвигается дальше завязки: Гуинплен, покинутый компрачикосами, спасает малютку Дею и вместе с ней находит приют у философствующего бродяги Урсуса. Компрачикосы, бросившие Гуинплена на произвол судьбы, погибают во время морской бури. Зато в отступлениях, занимающих здесь главное место, намечен исторический и социальный фон, дано поэтическое описание морской бури (уже в самом начале придающее роману суровый и мрачный колорит), рассказано о торговле людьми и разбойничьей деятельности компрачикосов, шайки которых находились долгое время почти на легальном положении, о суровых законах против бродяг, к числу которых относились все бедняки, не имеющие крова, о просмоленном трупе человека на виселице как зловещем символе феодальной Англии и т. д. И, наконец, для контраста со всем этим дается перечисление богатств, привилегий, титулов, которыми наделены высшие круги английского дворянства.

Во второй, самой обширной части романа изображается аристократическая Англия начала XVIII века, которой противостоят как воплощение подлинно благородного морального начала, живущего в народе, главные герои — Гуинплен, Дея и .

Развитие сюжета обусловлено, с одной стороны, чистой любовью Гуинплена к Дее и низменным влечением к Гуипплену демонической красавицы аристократки Джозианы, а с другой стороны, раскрытием тайны происхождения Гуинплена. введением его в палату лордов и обличительной речью, произнесенной им и парламенте.

Развитие фабулы и здесь занимает довольно скромное место по сравнению с многочисленными отступлениями и историческими экскурсами, из которых читатель узнает о политической реакции при Стюартах, после подавления английской революции XVII века, и в годы царствования королевы Анны. Здесь же Гюго описывает жестокость английских королей, не исключая и современной ему королевы Виктории, говорит о паразитическом образе жизни и моральном разложении придворных кругов и английской аристократии в целом, о реакционности английских законов.

По контрасту с этой отталкивающей картиной дикой разнузданности и отвратительного разгула веселящейся светской черни в роман введены эпизоды обычной жизни положительных героев — странствующих актеров, находящихся в постоянном общении с народом и составляющих плоть от его плоти.

Зрелище народных бедствий, увиденное Гуинпленом, — это не только прошлое Англии, но и мрачная картина буржуазно-аристократической Англии XIX века.

В текст романа постоянно вклиниваются напоминания о событиях, случившихся за год или за два до появления романа.

Главное зло английской алигархической системы Гюго видит в господстве паразитической феодальной знати, поглощающей львиную долю национального дохода. Несмотря на то, что его критика носит односторонний характер, — поскольку не замечает в Англии XVIII века новой общественной силы — буржуазии, а парод рассматривает как нечто единое и целое, - беспощадное разоблачение паразитизма, хищничества, аморальности английского дворянства составляет

без сомнения, наиболее сильную сторону произведения и во многом сохраняет до наших дней свою социальную и политическую остроту.

Варварские забавы молодых аристократов в кварталах, заселенных лондонской беднотой, дают писателю повод заметить, что гнусные проделки дворянских

Читайте также: