Будущее казахстана в казахском языке сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Мое государство – это не просто красивейшая страна с многовековой историей. Мой Казахстан – это молодое, свободное, независимое государство, успешно развивающее свою экономику, идущее вперед дорогой реформ и преобразований к процветанию и стабильности нашей страны. Мой Казахстан – это не только моя родина, моя семья, мой дом, но еще и колыбель моей мечты.

Нам надлежит гордиться тем, что мы – страна с необозримыми просторами, великолепными горами и освященной древностью историей.

История показывает всем, что за последние сто лет земли Казахстана населяли равные народы, которые, взявшись за руки, идут вперед к поставленной цели – жить в согласии, мире, быть первыми среди мировых держав. Где каждый будет помнить, что все мы вместе могучая сила, способная добиться процветания и стабильности Казахстана. Где каждый будет гордиться прошлым нашей страны, и посвящать жизнь ее настоящему во имя нашего общего будущего.

Помните! Казахстан – это страна больших перспектив!

Какое будущее у Казахстана? Я вижу его оптимистично. Точнее, мне хотелось бы видеть его таким. Вот уже чего точно не хотелось бы увидеть в будущем моей страны, так это ссор и дрязг на национальной почве, терроризма или гражданских столкновений.

Казахстан также имеет огромные запасы ископаемых природных ресурсов: нефти, природного газа, урановой руды, угла, свинцовой руды, золота и других. Недра казахских земель содержат почти всю таблицу Менделеева, которая служит на пользу людям. Но я надеюсь, что будущее нашей страны будет зависеть не только от успешной добычи этих богатств. Все-таки это вредит экологии. Казахстан имеет еще колоссальные запасы природных ресурсов для добычи альтернативной энергии, например, ветряной или солнечной. Казахстан – это широкие степи, сильные ветры, бескрайние, нагретые солнцем пустыни.

Еще мне хотелось бы, чтобы в стране развивались высокие технологии: информационные, например. Чтобы люди жили с большим комфортом, с удобствами, но при этом не забывали о природе, не уничтожали ее.

Я желаю своим землякам в будущем еще больше развить культуру, отказаться от многих вредных привычек. Стать более свободными, более просвещенными и образованными, меньше бояться и знать свои права. Тогда всем в стране станет легче жить. И конечно, побольше бы нам в будущем людей среднего достатка, а поменьше очень богатых и очень бедных.

Уже прошло более двадцати лет как наше государство обрело свою Независимость. Мы построили новую прогрессивно развивающуюся страну в центре всего мира, в центре Евразии. Построили страну на принципах Демократии и равноправия. Это означает, что любой гражданин Республики Казахстан имеет полную свободу действиям, поступкам, не противоречащим Конституции и основным законам страны. Все мы, как старшее, так и подрастающее новое поколение казахстанцев должны гордиться тем, что живем в такой великой стране и должны в дальнейшем вкладывать все свои ресурсы для общего развития нашего Дома!

Идея создания такой организации возникла во время проведения Международного Форума студентов-медиков “D.O.C.” 17-19 апреля 2012 года. Общим решением участников данного Форума и была создана IAMS для консолидации международного студенческого сообщества через обеспечение социального, культурного, научного развития студентов медицины и фармации, пропаганду здорового образа жизни посредством программ, проектов и иных возможностей, инициирование участия студентов в решении актуальных проблем в мире медицины и профилактики их возникновения. Предметом деятельности является объединение усилий, интеллектуального, творческого и делового потенциала студентов-медиков на решение научно-практических проблем, а также для поиска эффективных решений проблем, с которыми студенты сталкиваются в своей практической деятельности и жизни.

КазНМУ – самый первый и единственный национальный медицинский университет в стране, является Alma mater для многих талантливых и успешных личностей. Инновационно ориентированная политика университета и реализация Болонского процесса дает сотруднику и студенту большие преимущества. И в связи с этим наши студенты должны быть самыми лучшими! Должны идти на передовой линии медицины и здравоохранения!

Студенты КазНМУ, лидеры IAMS приглашают Вас активно участвовать в работе Международной Ассоциации Студентов-Медиков, ведь БУДУЩЕЕ СТРАНЫ ЗА НАМИ!

Уже прошло более двадцати лет как наше государство обрело свою Независимость. Мы построили новую прогрессивно развивающуюся страну в центре всего мира, в центре Евразии. Построили страну на принципах Демократии и равноправия. Это означает, что любой гражданин Республики Казахстан имеет полную свободу действиям, поступкам, не противоречащим Конституции и основным законам страны. Все мы, как старшее, так и подрастающее новое поколение казахстанцев должны гордиться тем, что живем в такой великой стране и должны в дальнейшем вкладывать все свои ресурсы для общего развития нашего Дома!

Идея создания такой организации возникла во время проведения Международного Форума студентов-медиков “D.O.C.” 17-19 апреля 2012 года. Общим решением участников данного Форума и была создана IAMS для консолидации международного студенческого сообщества через обеспечение социального, культурного, научного развития студентов медицины и фармации, пропаганду здорового образа жизни посредством программ, проектов и иных возможностей, инициирование участия студентов в решении актуальных проблем в мире медицины и профилактики их возникновения. Предметом деятельности является объединение усилий, интеллектуального, творческого и делового потенциала студентов-медиков на решение научно-практических проблем, а также для поиска эффективных решений проблем, с которыми студенты сталкиваются в своей практической деятельности и жизни.

КазНМУ – самый первый и единственный национальный медицинский университет в стране, является Alma mater для многих талантливых и успешных личностей. Инновационно ориентированная политика университета и реализация Болонского процесса дает сотруднику и студенту большие преимущества. И в связи с этим наши студенты должны быть самыми лучшими! Должны идти на передовой линии медицины и здравоохранения!

Студенты КазНМУ, лидеры IAMS приглашают Вас активно участвовать в работе Международной Ассоциации Студентов-Медиков, ведь БУДУЩЕЕ СТРАНЫ ЗА НАМИ!

Будущее моей страны – мое будущее.

Время летит быстро, иногда слишком быстро…

Кажется, что совсем недавно мама читала нам на ночь добрые сказки, потом мы спешили домой на просмотр любимого мультфильма.

Проходит время, и невольно начинаешь следить за выпусками новостей, интересоваться политическими событиями, происходящими и в Росси, и за ее пределами, потому что мы уже почти сложившиеся взрослые люди с определенными взглядами на жизнь и планами на дальнейшую счастливую жизнь и сможем возродить село. Именно на счастливую, потому что иначе просто нет смысла задаваться риторическими вопросами и мечтать что-либо изменить к лучшему.

Сейчас у меня нет конкретного плана на перспективное развитие нашей страны, своего хутора на глобальные изменения по развитию экономики и политики. Но все же, если бы я была депутатом, то…

Во-первых, необходимо ввести в государственный аппарат как можно больше женщин. Женщина – это прежде всего мать и хозяйка, она точно знает, как воспитывать свих детей и вести домашнее хозяйство, успеть все и везде, не отставая от сильной половины человечества. Но все же женщины обладают такими качествами, которые и не снились мужчинам. Я уверенна, что женщины более ответственные и серьезные. А вообще, я убеждена, что каждый из нас (из взрослых) должен быть на своем месте, заниматься своим делом, занимать свое место по праву и по душе и тогда хватит сил и времени на многие добрые дела. Вот такие у меня мечты, а пока я хочу обратиться к своим сверстникам:

Мы молодые и прогрессивные люди, — будущее нашей страны.

Именно в наших сердцах зарождаются и воплощаются в жизнь многие идеи и предложения.

Мы должны понимать, что политика не является абстрактной областью жизни сильных мира сего.

Каждый из нас может стать активным участником политической жизни России и решить проблемы возрождения села.

Нам, молодым, необходимо включаться в политику и управление государством, чтобы обеспечить преемственность власти, как преемственность поколений, через соединение опыта и молодости.

Пробуйте свои силы, дерзайте!

Во многом от нас зависит, какой будет Россия завтра! Что станет с селом в дальнейшем.

Каким я вижу Казахстан будущего?

Я твердо уверен, что казахстанцы будущего – это общество образованных, свободных людей, говорящих на трех языках.

Они – граждане мира. Они путешествуют. Они открыты новым знаниям. Они трудолюбивы. Они – патриоты своей страны.

Я убежден, что Казахстан будущего – это Общество Всеобщего труда.

Это –государство с сильной экономикой, где все делается для человека. Где лучшее образование, лучшее здравоохранение. Где царят мир и спокойствие. Где граждане свободны и равны, а власть справедлива. Там верховенство закона.

Я верю в то, что мы движемся правильным курсом, и ничто не сможет сбить нас с верного пути.

Если мы будем сильны, с нами будут считаться.

Образование – наш путь в будущее

Надо признать , что система образования Республики Казахстан далеко не идеальна и именно этой области нужно посвятить значительное внимание, начиная с дошкольного воспитания и обучения и заканчивая послевузовским образованием.

Обучающиеся с русским языком обучения учат казахский язык в школе, в университете, около 15 лет, но результаты, почему-то, плачевны и это касается не только казахского языка, но и других предметов (дисциплин). А языки в особенности, как казахский, так и иностранный нужны в будущем, поэтому обучающиеся вынуждены посещать дополнительные занятия сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам на платной основе. Я думаю, получение знаний обучающимся на 50 % зависит от него самого (желания учиться и получать знания) и на 50 % зависит от педагога.

О чем это говорит? — О том, что некоторые педагогические работники либо не умеют, либо не хотят обучать. Я не имею ввиду всех, т.к. есть и педагогические работники, которые душу вкладывают в свой предмет и обучение.

В нашей стране очень много талантливых и одаренных студентов, но, к сожалению, лишь малая часть этих людей может развивать и использовать свои способности. Предположим, человек хорошо учился в школе, но не смог получить грант и обучается в высшем учебном заведении на платной основе. На сегодня минимальная сумма при очной форме обучения составляет около 350 000 тенге, престижные университеты гораздо дороже. «Не местным студентам, не имеющим жилой площади в городе, нужно еще будет платить 5 000 тенге в месяц за проживание в общежитии. Еще хорошо, если там найдется место. Если места не хватит – нужно будет снимать квартиру. Для экономии, студенты стараются снимать жилье вместе, по два-три человека, тем самым разделив финансовую нагрузку.

Днем — учеба, вечером – работа – не всем приносит удовольствие и радость, а только отягощает жизнь. И какие же знания получают обучающиеся?

На основании вышеизложенного возникает следующий вопрос, что надо сделать, чтобы педагоги обучали, а обучающиеся получали знания?

1. Стимулировать педагогических работников через повышение заработной платы. Средний уровень заработной платы казахстанского учителя на сегодня составляет примерно 60 000 – 65 000 тенге, я не говорю о заработной плате начинающих учителей. На что могут хватить эти деньги, тем более, если учитель арендует жилье? Многие преподаватели живут на кредитах. После всего этого, у него не то, что желания преподавать, но и приходить в учебное заведение отпадает. С повышением заработной платы не стоит оттягивать, а надо все делать здесь и сейчас, а то неизвестно, что будет через 6 месяцев, год? – Девальвация, инфляция. На сколько повысили заработную плату, на столько и упала валюта, повысились цены на продукты… Не стоит экономить на заработной плате педагогов, от них зависит интеллектуальное, культурное, нравственное состояние общества.

В связи с этим, предлагаю внести изменения в следующие нормативно-правовые акты:

Строку G-9 Приложения 2 Коэффициенты для исчисления должностных окладов (ставок) гражданских служащих (за исключением квалифицированных рабочих) изложить в следующей редакции:

Стаж работы по специальности в годах
Категория должностей в соответствии с Реестром до года c l до 2 с 2 до 3 с 3 до 5 с 5 до 7 с 7 до 9 с 9 до 11 с 11 до 14 с 14 до 17 с 17 до 20 Свыше 20 лет
G-9 3,40 3,44 3,49 3,53 3,58 3,63 3,68 3,73 3,78 3,83 3,88

Пп. 1 п.1. изложить в следующей редакции:

1) базовый должностной оклад в размере 20 000 тенге .

2. Сократить бумажную работу педагогов. У них очень много бумажной работы, которые они не успевают делать в течение рабочего дня, соответственно делают дома. Если у многих педагогов шестидневная рабочая неделя, то по воскресеньям они также работают: подготавливают отчеты, проверяют тетради, заполняют журналы, составляют планы, подготавливают дополнительную информацию к занятиям. Педагоги должны обучать, а не работать с бумагами.

7-1. В целях контроля за обучающимися и педагогическими работниками организации образования осуществляют видеонаблюдение за учебным процессом.

3) доступность образования всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, психофизиологических и индивидуальных особенностей каждого лица;

6) стимулирование образованности личности и развитие одаренности,- снизить оплату за обучение в учебных заведениях Республики Казахстан , чтобы в последующем обучающиеся смогли внести свой вклад в развитие нашего государства.

1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

2) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

3) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине — Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

4) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям и т.д.

Реферат на тему будущее Казахстана на казахском языке. И не пишите что можно отыскать в вебе!

  • Студиницкая Милана
  • Қазақ тiлi
  • 2019-03-04 23:52:21
  • 0
  • 1

азастанны болашаы жастарды олында Арауы ерен ерлк дастаныны, айраты елге йг жастарыны. Желбреп кк байраы тран шата, Жлдызы жарырайды аспаныны. Кез-келген ел зн келешегн скеле рпаымен байланыстырады. р рпаты пешенесне жазылан заман аымы, кезе тынысы болады. айсар рух пен ара кшт ару етп,еркндк шн крескен бабаларымызды ерлк жолындаы крес бгнг тада айбыны аспан треген туелсздк тырын биктетт.Жмыр жерд иен блгн иемденп,жер клем жаынан дниежз бойынша тоызыншы орында тран азастан Туелсз Республикасы деген ататы бдан аттай жиырма ш жыл брын клл адамзатты санасына йды. азрг тада аза ел жан-жаты ркендеп, дамып келе жатан алып елге айналып жатыр. Сондай елд тснде мрге келп, азрг тада мр баспалдаынан з жолын тадаалы отыран мен сынды перзентке туелсз елмн болашаы жастар екен,солар жайында а аазбен тлдесу бйыран сынды. Жастар елмзд леуметтк, эканомикалы жне оамды мрд барлы салаларына атыстылыы жаынан аланда, болашаы зор оамны маызды блшег. азрг тада жаа кзараспен арайтын жалынды жастарды елмзд жаару дерстерне белсене атысып келед. Елмзд бгнг жастары жаа жадайда заманауи мемлекетт жасап жатан сындарлы саясатыны арасында алыса ол сермеп, лемдк дегейдег станымды игерп, келешект клтн з олдарына алуда. кл мт таймасын халым басынан, Дескать баыт ктем жас рпа сенен жасырман. Басаны айдам лылы ктем з басым, Басталан мынау бйтерек жаа асырдан-деп,жаа даму асырынан лкен мт ктетн,жастарабйыранын айтады. Жастар-болашаа апаратын алтын кпр,- дейд дана халымыз. рбр скеле рпа жеке аблетне жне ксби блмне сай оамымызда з орнын табуы ажет. Бзд леуметтк- эканомикалы даму жолындаы арынымыз, жастарды оамды саяси мрдег станымына оларды ертег кнге деген сенм мен белсендлгне ткелей байланысты. Ендг кезекте трбие мазмны мен жастарды трбиелеу с оларды дниетанымын алыптастыру жне апаратты- саяси мдениетн ктеруге баса кл аударуа тиспз. рбр аза жастары здерн лтжандымын деп ынып,н бойларында лтты намысын жоары ою керек. Елмзд бейбтшлк аспанында аза жастары туелс з елд айын масаттарымен жгерленп, тек ана ала мтылуа жмыс жасаймыз. Ел сенмн, мтн атау-жастарды олында.

Будущее … Что есть будущее? Для кого-то будущее- это своеобразный Олимп, к которому человек стремится, ставя перед собой цели, для других это лишь невидимый переход от настоящего к грядущему, для третьих будущее – это маленький уютный мир, где можно будет отдохнуть от тягот прошлого и настоящего , и так можно продолжать бесконечно, ведь сколько людей, столько и мнений. На мой взгляд, будущее- ни, что иное как суммарное значение нашего настоящего и прошлого, это то что мы получаем в результате опыта, приобретенного в прошлом и целей, решений , принятых в настоящее время для осуществления их в будущем.

Я очень рада, что живу в мирной и спокойной стране, что улицы нашего города безопасны, а стены зданий не сотрясаются и не разрушаются от взрывов бомб. Я рада, что мой Казахстан принимает активное участие в укреплении и расширении международного содружества в борьбе с терроризмом, организованной преступностью, наркоторговлей и незаконным распространением оружия.

Нельзя не заметить ,что Казахстан пользуется уважением у мирового сообщества. Доказательством этому может послужить председательство нашей страны в ОБСЕ, разрешение проведения Чемпионата мира по боксу среди юниоров 2011 года, проведение Седьмых зимних азиатских олимпийских игр и т.д.

Каждый из нас должен сделать всё, чтобы добиться исполнения нашей мечты – могущества Казахстана среди мировых держав. Мы, молодое поколение, гордимся прошлым своей страны, посвятим жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.

Сочинение на тему будущее казахстана мое будущее

Взгляд в будущее

Как известно, в мире из года в год увеличивается скорость появления новых изобретений и передовых инноваций, которые дают начало новым направлениям в науке и целым отраслям в экономике. Конечно, темпы экономического роста будут увеличиваться за счет внедрения высоких технологий.

Будущее – это жизнь без войн, терроризма, болезней, стихийных бедствий. Будущее – это мир, солнце, детский счастливый смех!


В Казахстане сложилась парадоксальная ситуация – за судьбу казахского языка должны взяться сами носители языка из-за политизации языкового процесса. Ситуация такова, что обсуждение языковых проблем надо выносить на суд общества, на широкую общественную площадку: обсуждать на сайтах с комментированием, на страницах газет и журналов, в социальных сетях (например, в facebook создать группу) и т.д.

Политизация языкового процесса

Даже COVID-19 налагает ощутимый отпечаток на процесс развития языка: во время карантина значительно упал книжный рынок, в некоторых книжных магазинах очень мало книг на казахском языке, особенно детской литературы, обучение в школах, колледжах и вузах перешло на дистанционный режим и т.д.

Оказалось, во время карантина книжные магазины смогли заработать не более 10% от средней ежемесячной выручки. Издательства вынуждены сократить выпуск новинок, поскольку печать всегда занимает от 50 до 60% себестоимости книги, потому что около 90% книжных магазинов вынуждены были закрыться и не работать весь карантинный период. По этой причине количество наименований изданий на казахском языке и казахстанских авторов заметно снизится. В итоге полки казахстанских издательств в книжных магазинах займут книги российских издательств на русском языке.

Если издание книг на кириллице в таком плачевном состоянии, то какое будущее у книг на латинице, новый вариант которой недавно презентовали специалисты Института языкознания им. А. Байтурсынова?!

Между тем президент Касым-Жомарт Токаев пояснил, что переходить на латиницу в Казахстане будут постепенно, без искусственного ускорения, с учетом опыта центрально-азиатских государств.

Дело в том, что 30 лет не решалась основная проблема казахского языка – это так называемые заимствования из русского языка и отсутствие национальной терминологии. Да, за это время поменяли небольшое количество русских слов на казахские варианты и ввели отдельные термины, но это лишь мизерная часть.

Это результат избегания этой проблемы нашими лингвистами и слабое финансирование (или его отсутствия) работы Терминологической комиссии. Что мешало за годы независимости нашим языковедам пересмотреть советские ненаучные принципы: в казахском языке заимствовать новые слова только из русского языка, писать в русской орфографии, не переводить их? Разработать научные принципы заимствования и адаптировать термины и заимствования к лексической системе казахского языка?

В итоге вместо этой работы с 2017 года Лингвистическая комиссия внедряла три неграмотных варианта латиницы!

Несмотря на недавнее вмешательство главы государства, процесс политизации перевода на латиницу продолжился. И власти, и общественность не обращают на это должного внимания. Для решения проблем языка необходимо привлекать компетентных специалистов, а не чиновников. Не говоря о финансировании работ с терминами – вместо этого огромные деньги ушли на внедрение вариантов латиницы от чиновников.

На разработку и внедрение неграмотных вариантов латиницы были выделены большие средства, которые израсходованы впустую. И разработчики, которые продвигали их, как в ни чем не бывало, продвигают сейчас другие варианты. Даже трудно представить масштаб ущерба для казахского языка, если приняли бы один из этих трех вариантов латиницы.

Президент Токаев: нужна реформа казахского языка

О необходимости реформы казахского языка пишу с 2008 года – это, прежде всего, решение на научном уровне проблемы заимствованных слов из русского языка и проблему международных терминов. Как ни странно, эта основная проблема казахского языка до сих пор не решена, кроме ввода небольшого количества новых слов.

К примеру, как читаются лекции в Академии гражданской авиации в казахских отделениях? Они читаются на русском языке, потому что термины, основные определения на русском (и английском) языке, чтобы будущие пилоты правильно ориентировались при взлете, в воздухе и при посадке, а механики разбирались в запчастях самолетов. Оказалось, до сих пор нет авиационной терминологии на казахском языке.

Однако в начале прошлого века проблема международных терминов не была так актуальна, как в наш век – век интернета, развития технологий и глобализации. Алфавит Байтурсынова идеален для художественной литературы, но за столетие появился огромный пласт международной терминологии, для которой, возможно, необходимы новые фонемы в казахском языке. Для сравнения: в русском языке с терминами и заимствованиями появились несколько новых букв.

Лишь после разработки и функционирования национальной терминологии можно обсуждать проблему латинизации. Ведь научная лексика в развитых языках является неотъемлемой частью лексического состава и играет большую роль в развитии языка. В самом деле, как вводить латиницу без учета международной терминологии и заимствований в казахском языке?!

Почему казахская литература для детей очень слаба? По банальной причине: из-за бедной лексики. Ибо специфика детской литературы – в знакомстве, назывании окружающего мира, а здесь очень много русизмов. Например, дома: ванна, телевизор, люстра, подъезд и т.д. На улице: троллейбус, мотоцикл, тротуар, аллея и т.д. Одежда: пальто, куртка, кроссовки, костюм и т.д. Игры: большинство спортивной лексики – русизмы. А они почти не используются в стихах, отчасти и в прозе, как чужеродные языковые элементы.

Нельзя вводить латиницу, когда не разработаны термины


К сожалению, в данное время у нас нет Ломоносовых, которые разработали бы научные термины, новые слова, стили и т.д. Поэтому должны решать специалисты разных отраслей – без терминологии не развивается язык, научная лексика тоже определяет лексический состав языка. И эта проблема не решается сама по себе введением даже грамотной латиницы, поэтому язык может остаться без научной терминологии.

В русском языке с терминами и заимствованиями появились несколько новых букв. Речь идет об этом процессе – с заимствованными словами и терминами могут появиться новые буквы, чего не хотят учитывать наши лингвисты при латинизации. Не лингвисты с новым алфавитом латиницы должны определять фонемную основу, буквенную систему, а свободное развитие языка с появлением новых лексем: терминов и заимствований.

Опасность поспешной латинизации – в нарушении последовательности языкового развития: сначала надо адаптировать термины и заимствования к лексической системе казахского языка, на основе которых надо уточнить фонетическую, фонемную основу языка и, соответственно, количество букв. Лишь после этого при необходимости проводить латинизацию, а не наоборот.

Раньше Терминологическая комиссия работала на общественных началах и собиралась раз в 2-3 месяца. А сейчас, оказывается, у нас не работают группы специалистов по отраслевым терминам – нет организации их работы и финансирования. То есть нет работы по терминологии.

Переход на латиницу только усложнит ситуацию. Сначала надо решить проблему терминов и заимствованных слов – это основная проблема языка, которая не решается на должном уровне. В каждой отрасли должны быть компетентные казахскоязычные специалисты, которые должны разработать отраслевые термины не на общественных началах, а с оплатой труда. Лишь после этого термины изучаются лингвистами и выпускаются словари.

Этот ценный комментарий известного лингвиста есть признание основной проблемы языка – это термины и заимствования, а не графика. Следует отметить, что в своем посте не писал против перехода на латиницу: (как и в этой статье) писал о необходимости решения основной проблемы языка до латинизации.

К сожалению, у нас нет сильной лингвистики и литературы, нет реформатора, финансовая поддержка языка государством слабая, не все население знает язык. Реформы казахского языка может и не быть, если общество, сами носители языка не захотят изменить языковую ситуацию.

По этой причине обсуждение языковых проблем надо вынести на суд общества, на широкую общественную площадку: обсуждать на сайтах с комментированием, на страницах газет и журналов, в социальных сетях (например, в facebook создать группу) и т.д. С привлечением казахскоязычных специалистов разных отраслей, языковедов, писателей, поэтов, журналистов, знатоков казахского языка, чтобы всем миром решить языковые проблемы и добиться соответствующего финансирования государством.

И для решения основной проблемы казахского языка необходимо открытие Института терминов или Института социальной лингвистики.

Читайте также: