Дети на десятки тысяч из них война обрушилась сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Как дети воспринимают военные события? Какое участие оно принимает в борьбе с врагом? Эти вопросы привлекли внимание А. П.

Гайдара, известного советского писателя, участника Великой Отечественной войны.

Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о встрече, которая произошла в военное время. На фронтовой полосе машину остановил "хлопчик лет пятнадцати" и попросил у солдата патроны. Он хотел взять их на память. "На память патронов не дают"-сказал солдат. Он посчитал, что малыш обманывает его. Автор убеждает читателя в том, что детям нет места на войне и не стоит им брать в руки оружие. Отношение взрослых к таким детям, как Яков, в годы войны было двойственным. Мальчик показал солдату Комсомольский билет, и тот дал ему патроны, потому что знал, что они будут использованы по назначению. Мальчик заметил, что знает "последние тропинки на сорок километров в округе". Этот пример показывает, что автор восхищается детьми, которые самовольно уходят на фронт, что "каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, которую надо, сторону". Такое поведение, по его мнению, заслуживает уважения. Эти примеры помогают нам понять, почему формируется двойственное отношение к детям на войне.

Автор считает, что детям не место на войне, но, в то же время восхищается тем, что они стремятся совершить подвиг. Это является причиной двойственного отношения.

Я полностью согласна с мнением автора и восхищаюсь юными героями. Действительно, детям не стоит находиться на войне. Тем более, принимать участие в военных действиях. Достаточно вспомнить произведение художественной литературы, в которых ярко показано участие детей в тылу и на поле боя. Они взрывали эшелоны, ходили в разведку: сражались наравне со взрослыми.

Таким образом, в тяжелые военные годы и взрослые, и дети встают на защиту Родины и не жалеют сил.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

Фронтовая полоса. Пропуская гурты колхозного скота, который уходит к спокойным пастбищам на восток, на перекрёстке села машина останавливается. На ступеньку вскакивает хлопчик лет пятнадцати.

— Дяденька, дайте два патрона.

— На что тебе патроны?

— А так. на память.

— На память патронов не дают.

Сую ему решётчатую оболочку от ручной гранаты и стреляную блестящую гильзу.

Губы мальчишки презрительно кривятся:

— Ну вот! Что с них толку?

— Ах, дорогой! Так тебе нужна такая память, с которой можно взять толку? Может быть, ты хочешь вот эту зелёную бутылку или эту чёрную гранату? Может быть, отцепить от тягача небольшую противотанковую пушку? Лезь в машину, не ври и говори прямо.

И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.

Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. А он ещё молод, но ловок, смел. Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе.
Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

Я смотрю ему в глаза. Я кладу ему в горячую руку обойму. Это — обойма от моей винтовки. Она записана на мне.

Я беру на себя ответ за то, что каждая выпущенная из этих пяти патронов пуля полетит точно в ту, какую надо, сторону.

— Послушай, Яков, ну зачем тебе патроны, если у тебя нет винтовки? Что же ты, из пустой крынки стрелять будешь?

Грузовик трогается. Яков спрыгивает с подножки, он подскакивает и весело кричит что-то несуразное, бестолковое. Он смеётся и загадочно грозит мне вдогонку пальцем. Потом, двинув кулаком по морде вертевшуюся около корову, он исчезает в клубах пыли.

Дети! На десятки тысяч из них война обрушилась точно так же, как и на взрослых, уже хотя бы потому, что сброшенные над мирными городами фашистские бомбы имеют для всех одинаковую силу.

Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта. И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига.

Пройдут годы. Вы станете взрослыми. И тогда в хороший час отдыха после большой и мирной работы вы будете с радостью вспоминать о том, что когда-то, в грозные для Родины дни, вы не путались под ногами, не сидели сложа руки, а помогали своей стране в её тяжёлой и очень важной борьбе с человеко-ненавистническим фашизмом.

(По А. П. Гайдару*)
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия — Голиков, 1904-1941) — русский советский детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Как дети переживали военные события? В чём заключалось их участие в борьбе с врагом? Этими вопросами задается в данном тексте Аркадий Гайдар.

В годы войны дети чувствовали, что не могут оставаться в стороне от происходящих событий, ощущали жажду дела, шли на любые уловки, лишь бы помочь стране в борьбе с врагом на фронте или в тылу, - такова позиция автора.

С мнением автора трудно не согласиться. Дети и война – взаимоисключающие понятия, но когда враг пытается захватить родную землю, все от мала до велика встают на ее защиту. Так было не раз и в нашей стране. Наряду с героями взрослыми есть герои дети. Сам автор текста Аркадий Гайдар в 16 лет командовал полком, а значит еще подростком пришел в Красную армию. А сколько подвигов было совершено детьми в годы Великой Отечественной войны. Дети переживали военные события мужественно и стойко: становились сынами полка, работали на заводах по выпуску снарядов и пуль, вместе с матерями выполняли сельскохозяйственные работы. Их участие в борьбе с врагом было как косвенным, когда их отцы писали им письма, ожесточенно сражались с врагом ради их будущего, так и реально, брали винтовки в руки становились бойцами партизанских отрядов, были разведчиками и помощниками солдат.

Таким образом, в тяжелые военные годы все от мала до велика встают на защиту родины и не жалеют здоровья и сил для достижения великой цели – свободы своего народа.

Саливон Ирина Григорьевна

Великая Отечественная война для нашего поколения событие не отвлечённое, не книжное, сухо представленное учебником истории: мы связаны с нею через наших родственников, которые либо воевали, либо росли в военное время. Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сел. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но, несмотря на все беды, наш советский народ победил в этой войне. Победил потому, что был до конца предан своей Родине. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Победил потому, что не мог не победить: это была справедливая война за счастье и мир на земле!

К этой долгожданной Победе шли не только солдаты – дети тоже. Война обрушилась на детей так же, как и на взрослых – бомбами, голодом, разрухой. Война в жестокой слепоте своей соединяет и несоединимое: дети и кровь, дети и смерть. В годы битв наша страна делала все, чтобы уберечь детей от страданий. Но порой эти усилия оставались тщетными. И когда дети, беспощадной волей войны, оказывались в пекле страданий и невзгод, они вели себя как герои, осилили то, что, казалось бы, и взрослому преодолеть не всегда под силу. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком.

Нина Никифоровна окончила восемь классов. Для этого ей пришлось ходить пешком в соседнее село Климовка, потому, что в родном селе была только начальная школа. После школы сразу пошла работать. На лошадях возили снопы зерна на ток. Но в мирное время пришлось проработать недолго. В мире заполыхало пламя второй мировой войны.

…Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Великая Отечественная война стала суровым испытанием для всех амурчан. Вся наша страна превратилась в единый боевой лагерь. Линия фронта тогда проходила не только на передовой. В условиях войны, когда десятки тысяч работников и колхозников были призваны в действующую армию, проблема недостачи кадров в хозяйстве стала еще более острой.

В те суровые годы началась рабочая биография миллионов подростков, вставших на смену ушедшим на фронт отцам и старшим братьям.

На Запад шли в задымленные дали,

Сквозь орудий грохот, сквозь бои,

И кровью на полях войны писали

Мы автобиографии свои.

Тысячи детей были оторваны от школьных парт, чтобы стоять у станков военных заводов, пахарями на колхозных полях. Разве это нормально для ребенка: стоять двенадцать часов в сутки у станка и делать детали для снарядов и мин? В зной и холод спасать урожай? А скольким ребятам заменили воинские части, партизанские отряды семью!? Многие из девочек и мальчиков отдали свое детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми, праздниками. Отдали, чтобы земля осталась землей людей. Самой природой, условиями существования рода человеческого детям предназначено жить в мире, оберегаемом взрослыми. Война на время разрушила этот закон, но она же и доказала: когда страна в самых трагических обстоятельствах, на пределе возможностей считает своей важнейшей исторической миссией, спасение детства, она победит все!

Нина Никифоровна была одной из многих детей, трудившихся на полях в то время. А ведь ей тогда было пятнадцать лет!

В архивной справке и в похозяйственной книге Георгиевского МТС Кагановичевского (ныне Октябрьского) района Амурской области, в книге приказов по Георгиевской машинотракторной станции за тысяча девятьсот сорок первого года по тысяча девятьсот сорок пятого имеются сведения о трудовой биографии Семенко Нины Никифоровны. В тяжелейших условиях приходилось работать жителям сельской местности. Рабочие и колхозники, труженики всех отраслей народного хозяйства вели небывалую битву за топливо и сырьё, металл и хлеб. Главным и очень тяжелым бедствием для детей был голод. Они недоедали изо дня в день. В тысяча девятьсот сорок втором году она работала в тракторной пятой бригаде. За ней был закреплён СЗК №18 (комбайн) и Д-ль-83 (трактор). Из приказов от тысяча девятьсот сорок третьего года можно узнать, что Нина Никифоровна была назначена ремонтным рабочим: выполняла ремонт и обкатку моторов, одновременно при этом была газосварщиком. Для обеспечения выполнения плана подготовки земель под урожай, в тысяча девятьсот сорок четвертом году, была назначена старшим трактористом. Двадцать первого февраля тысяча девятьсот сорок четвертого года была премирована за выполнение январского плана, ремонта тракторов, в размере месячного заработка.

Не той, что из сказок, не той, что с пеленок,

Не той, что была по учебникам пройдена,

А той, что пылала в глазах воспалённых,

А той, что рыдала, - запомнил я Родину.

И вижу ее, накануне Победы,

Не каменной, бронзовой, славой увенчанной,

А очи проплакавшей, идя сквозь беды,

Все снесшей, все вынесшей русскою женщиной.

И вот наступил он, этот долгожданный великий день – День Победы! Этого праздника люди ждали тысяча четыреста восемнадцать дней. Советские воины прошагали тысячи километров, освобождая нашу страну и страны Европы от фашизма. Несмотря на нечеловеческую усталость, на огромное нервное напряжение, лица советских воинов светились радостью. Это была радость победителей! То, чего так долго ждали, к чему непреклонно шли тяжелой солдатской дорогой войны, свершилось!

Нина Никифоровна прожила восемьдесят лет, вырастила: детей, внуков и правнуков.

Дети… дети войны… это наша вечная боль. Кто спасал, согревал, утешал их тогда? Имен не перечесть, но память сохранит все. На земле самый лучший народ – дети. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети. Сегодня они последние свидетели тех трагических дней. За ними больше нет никого.

Мои предки! Когда я произношу эти слова, перед моим взором возникают люди железной воли, горячего сердца, светлых мыслей и благородных поступков. Когда нам трудно, когда перед нами встают сложные жизненные ситуации, мы вспоминаем о своих родственниках или о простых людях, отдавших свою жизнь за наше прекрасное будущее.

дети и война сочинение рассуждение

Дети не должны видеть войну. Это ужасное событие, которое забирает жизни и надежды у людей. Мальчики и девочки, которые увидели собственными глазами взрывы, стрельбу, никогда уже не будут жить спокойно. Поэтому взрослым нужно задуматься, как уберечь детей от таких плохих воспоминаний.

Война – это голод, порванные ботинки и пропахшие порохом дома. Пусть война никогда не повторится, и мы будет знать о ней только из рассказов.

По рассказам бабушки я могу написать о том, как жили дети во время войны. Одно я понял точно: детства у них не было. С малых лет мальчикам и девочкам приходилось переживать сильные эмоциональные потрясения. А еще дети были вынуждены работать на огородах, помогать военным, чтобы хоть как-то выжить.

Моя бабушка говорит, что военные в то время всегда старались то шоколадкой угостить, то грушу подсунуть маленьким обитателям населения. Они надеялись, что хоть как-то сгладят их юные души, которые вынуждены не наслаждаться детством, а терпеть на себе все беды, связанные с военными действиями.

Я не хочу видеть войну и очень надеюсь, что люди научатся договариваться без стрельбы и сырых окопов.

дети и война сочинение рассуждение аргументы

Тема "Дети и война" - сочинение-рассуждение, которое подойдет для учащихся разных классов. Человек свои мысли, волнения и переживания по этому поводу может описывать в любом возрасте.

Для того чтобы полноценно написать рассказ, стоит пользоваться аргументами, о которых говорится в книгах и учебниках. Некоторые из них такие:

  • В период военных действий дети были очень рады даже кусочку хлеба.
  • Мальчики и девочки работали наравне с взрослыми.
  • Дети того времени рано становились самостоятельными.
  • В те времена мало кто был нормально одет. В основном донашивали то, что уже мало и порвано.
  • Сыновья и дочери помогали родителям работать на огороде, чтобы хоть как-то прокормить себя.

Этих аргументов множество, каждый может сделать акцент на тех, которые впечатляют более всего.

Дети не должны этого видеть

дети и война сочинение рассуждение по литературе

Во время войны не было ничего из того, что сейчас есть у нас. Люди довольствовались малым. Поэтому мы должны быть благодарны жизнью за то, что у нас все хорошо и спокойно, что мы можем ходить в школу, иметь детские игрушки, красиво одеваться и вкусно кушать.

Не хочу видеть войны. Ни один человек в этом мире не заслуживает этого страшного, наполненного потерей близких и пустотой события.

Такие сочинения помогут выразить эмоции и переживания. Пусть же они остаются только на листе, никогда не приходя в реальность.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Роль детей на войне ( по тексту Гайдара). Проблема. Аргументы..

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Как влияют война на судьбы детей и подростков? В чем заключается участие юношей и девушек в военных действиях? Русский советский писатель Аркадий Петрович Гайдар в предложенном для анализа тексте раскрывает проблему роли детей и подростков в войне.

Для понимания данной проблемы важны примеры из текста. Автор рассказывает о событиях Великой Отечественной войны Рассказчик повествует о пятнадцатилетнем юноше Якове, собравшемся идти в партизаны В партизаны уходят отцы, старшие братья и дяди. Яков молод, но ловок и смел, хорошо знаки родные края, поэтому так сильно желает пойти на фронт.

Автор считает, что иногда подростки переживают все, что происходит на войне гораздо острее, чем взрослые. На детей война обрушивается точно так же, как и на взрослых. Дети войны, повзрослев, будут с гордостью вспоминать, что в грозные для Родины дни, они не сидели сложа руки, а помогали своей стране .

Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что вклад детей в борьбу с врагом на войне огромен. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Юноши и девушки работают в тылу, сражаются на линии фронта наравне со взрослыми.

Таким образом роль детей в войне ничуть не меньше, чем роль взрослых. Юноши и девушки прилагают все свои усилия, чтобы помочь чем-либо Родине.

Читайте также: