Больше всего берегите в себе человека сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

Только в беде люди могут понять, как не легко быть хозяином своих чувств и мыслей.

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…

Пока я не любил, я… тоже отлично знал, что такое любовь.

Никакой красотой женщина не может заплатить мужу за свою пустоту.

Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют.

Женщины мечтают иметь узкую ступню, но жить на широкую ногу.

Лучше от дураков погибнуть, чем принять от них похвалу

Посмотришь на иное создание — миллион восторгов, а заглянешь в душу — обыкновенный крокодил.

Если не знаешь, что испытываешь к человеку — закрой глаза и представь: его нет. Нигде. Не было и не будет. Тогда всё станет ясно.

Серьёзность человека, обладающего чувством юмора, в сто раз серьёзней серьёзности серьёзного человека.

Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.

Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.

Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет.

Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, — ничего не делай.

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь.

Нужно по капле выдавливать из себя раба.

Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.

Если бы все люди сговорились и стали вдруг искренни, то всё бы у них пошло к чёрту прахом.

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик.

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Прав тот, кто искренен.

Берегите в себе ЧЕЛОВЕКА!

Берегите в себе человека (сочинение)

Есть в мире ценности, над которыми не властно время: мир, окружающий нас, с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с шумом морского прибоя, и мир, который в каждом из нас. Мир с его нравственными ценностями, пониманием добра и зла, любви и ненависти, бескорыстия и эгоизма. Нравственные законы эти выработаны веками, передаются из поколения в поколение, их сохраняют в семьях и завещают детям, они перерастают в строчки кодексов государств. Несколько меняясь во внешних проявлениях, нравственные законы постоянны в самой своей сути, помогая сохранить самое лучшее, самое светлое в венце творения — в человеке. И хранилищем этих законов, тем зеркалом, которое отражает жизнь, сфокусировав, подчеркнув главное, были, есть и будут книги. Ее Величество Художественная Литература.

Столетие отделяет нас от времени создания этих небольших по объему, но таких глубоких по содержанию рассказов Антона Павловича Чехова.

Антон Павлович Чехов — насмешливый и гневный, иронически улыбающийся и грустный. Доктор не только по медицинскому образованию своему, но и по таланту, по призванию — вскрывать человеческие пороки и недостатки, лечить болезни общества, искоренять их причины.

В этом и суть литературы — не только отражение действительности, пропущенное через сердце писателя, не только иллюстрация к тем или иным временным отрезкам жизни нашего общества, изучаемым по школьной программе. В этом суть ее нравственной, воспитательной роли, ее уроков в жизни каждого из нас. Это борьба литературы за формирование человеческой личности, за сохранение лучших человеческих качеств в любых испытаниях. Недаром же у В. Высоцкого:

Если путь прорубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жарком бою испытал, что почем, —

Значит, нужные книги ты в детстве читал.

К таким книгам я отношу и произведения А. П. Чехова.

Берегите в себе ЧЕЛОВЕКА!

Произведения Чехова наполнены моралью и нравственностью. Автор учит нас развивать положительные качества, показывает отрицательные черты человека и последствия их существования в каждой личности. В некоторых своих работах Антон Павлович ставит проблемы о разложении личности (например, произведение “Ионыч”), низменных желаниях, скрытности человека (“Человек в футляре”).

Иногда в рассказах и пьесах Чехова можно увидеть тему времени (при смене эпох, не каждый человек может приспособиться и влиться в новое течение времени, принять новый порядок и найти свое место в изменившемся мире). Эта проблематика заметна в “Вишнёвом саде”. Итак, рассмотрим одно из упомянутых ранее произведений подробнее, чтобы доказать свои суждения.

В знаменитой работе “Ионыч” повествуется о талантливом докторе Дмитрии Ионыче Старцеве. Однажды он встречается с семьёй Туркиных, которая считается в городе С самой образованной, и влюбляется в дочь Веры Иосифовны и Ивана Петровича, Екатерину. После некоторого времени, проведённого в круге семьи Туркиных, Дмитрий Ионыч делает предложение руки и сердца, но получает отказ. Екатерина желает уехать в Москву и стать актрисой. Этим она разбила сердце Старцева, который полностью потерял прежний смысл жизни и стал просто существовать, превращаясь в "толстосума", обычного карьериста, который готов "идти по головам" ради своего блага. Даже обыватели начали звать его просто Ионычем, будто бы принимая за своего. Главный герой морально разлагается (это можно заметить по его поведению и внешнему виду).

Пример главного героя из рассматриваемого нами произведения доказывает, что А. П. Чехов придерживается призыва: “Берегите в себе человека”. Дмитрий Старцев стал более уязвимым после отказа Екатерины, благодаря чему окружающая среда и общество смогли своим косвенным влиянием изменить его мировоззрение. Ионыч перестал бороться за жизнь (начал просто существовать), опустил руки, подвергся духовной деградации. Он потерял все те качества, которые выделяли его среди остальных бездушных жителей.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты. А как вы понимаете высказывание Даниила Гранина?

ВложениеРазмер
esse.docx 16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Знания и доброта… Знания или доброта…Знания, а не доброта… Как же связаны между собой данные слова? Они относятся к разным лексическим группам, но во фразе Даниила Гранина звучат как контекстные антонимы. Почему же писатель противопоставляет эти понятия?

Знания – это результаты процесса познавательной деятельности, то, к чему на протяжении столетий стремился человек, собирая по крупицам сведения об окружающем его мире. Сейчас, когда научно-технический прогресс делает такие мощные скачки в своём развитии, люди не испытывают недостатка в получении знаний. К услугам населения книги, журналы, телевидение, а главное – интернет, который моментально даст ответы на самые сложные вопросы.

Человек разумный совершает открытия, строит города, осваивает космос. Многое из того, о чём только могли мечтать наши предки, осуществилось.

Тогда почему же Даниил Гранин говорит о недостатке доброты в сердцах людей? Только ли потому, что сам столкнулся с равнодушным отношением толпы, когда после неудачного падения шёл с разбитым лицом и тщетно ждал помощи? Возможно, это был единичный случай?

Что же сегодня важнее: образование или нравственные качества? Можно ли поставить знак равенства между этими понятиями?

Достаточно часто в социальных сетях появляются заметки, в которых содержатся просьбы о финансовой помощи на лечение детей. Сердобольные граждане переводят деньги, а затем выясняется, что все собранные средства похищены со счетов умными и ловкими мошенниками, которые свои знания используют не во благо других, а ради наживы. Думают ли они о тех малышах, что, оставшись без помощи, будут обречены? Вряд ли.

Люди перестали уважать друг друга, думать об окружающих. Родители не заботятся о детях, отговариваются занятостью, проблемами, а их выросшие чада так же забывают о состарившихся к тому времени мамах и папах.

Но не всё так печально. Всегда были, есть и будут существовать в нашем мире люди, которые готовы, как Данко, отдать всё ради счастья других. Возможно, у них нет дипломов о высшем образовании, возможно, они допускают ошибки и неправильно ставят ударение в словах, важнее то, что в их сердцах есть много места для тех, кто нуждается в доброте и участии.

В последнее время активно развивается волонтёрское движение. Волонтёр – это не профессия, а призвание, состояние души. Эти люди трудятся безвозмездно, бескорыстно, не ради вознаграждения.

Мне бы очень хотелось, чтобы каждый, стремясь к новым вершинам в освоении достижений научно-технического прогресса, отрывался иногда от книг и компьютера и оглядывался вокруг. Вдруг тем, кто находится рядом, необходима помощь? Не нужно отводить глаза в сторону и проходить мимо чужой беды. Ведь самое главное в жизни – беречь в себе человека.

“Берегите в себе человека!” (по произведениям А. П. Чехова)

В человеке все должно
Быть прекрасно…

Есть писатели – художники, под пером которых оживают яркие, пронизанные солнцем пейзажи, возникают выпуклые, живые фигуры. Есть творцы музыки слова, когда хочется читать вслух, наслаждаясь музыкальностью фразы, ее необычной звукописью. Есть конструкторы, цель которых – выстроить необыкновенно сложный сюжет, с запутанной интригой.

Есть великие моралисты и учителя.

А вот Антона Павловича Чехова я представляю врачом. Доктором не только по медицинскому образованию, но и по таланту. По призванию вскрывать человеческие пороки и недостатки, лечить болезни общества, искоренять их причины.

Кредо писателя: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Этим и объясняется ненависть Чехова к любому убожеству, душевной вялости, пошлости, ограниченности – умственной и нравственной.

Скрупулезно, точно, как в истории болезни, описывает Чехов деградацию доктора Старцева в рассказе “Ионыч”.

Мы видим, как шаг за шагом добросовестный земский врач, интеллигентный, думающий человек Дмитрий Ионыч Старцев превращается в обычного стяжателя, который видит уже не больных, а “разноцветные бумажки”, и пересчитывает их по вечерам, приобретая уже не новых знакомых и книги, а недвижимость. Собственно говоря, его романтическая любовь к Котику закончилась еще до отказа девушки выйти за него замуж. Она закончилась в тот момент, когда в голове Старцева промелькнула мысль: “А приданого дадут, должно быть, немало!”

И вот результат – вместо самоотверженной работы земского врача появляется обширная практика, он разучился ходить пешком, обрюзг. Страшная чеховская деталь: герой утратил не только здоровье, нормальный облик, голос, но и само имя. То, что от него осталось – “Ионыч”, скорее напоминает кличку.

Учитель греческого языка Беликов – человек в футляре, ходячий циркуляр “как бы чего не вышло” – замкнул себя добровольно от бушующей вокруг жизни.

Вроде вспыхнула, разгорелась в нем искорка – влюбился, даже поговаривал о семейной жизни.

Не сумел перешагнуть воздвигнутый им же самим мертвый, ненужный барьер условностей – и искорка эта навсегда угасла. Гроб стал его последним, окончательным футляром.

Но посмотрите, как нас – нас тоже! – предостерегает мудрый Чехов: “А сколько еще таких человеков в футляре осталось, сколько их еще будет!”

У каждого человека должна быть цель в жизни. Путеводная звезда, что придает силы, само желание жить. Цель Николая Ивановича Чимши-Гималайского – участок земли, обязательно с крыжовником, который надо купить во что бы то ни стало, даже доведя до смерти своей экономией жену.

Этот клочок земли заслонил ему весь мир, подобно новой шинели гоголевского Акакия Акакиевича.

Когда достигнет цели, жизнь остановится: идти дальше некуда. Первое, что бросается в глаза брату: кухарка, “похожая на свинью”, собака, “тоже похожая на свинью”, сам хозяин, который “того и гляди хрюкнет в одеяло”. При виде этого счастливого человека, довольного своей судьбой, самим собой, овладевает “тяжелое чувство, близкое к отчаянию”.

Это как болезнь, еще не ощущаемая пациентом, но уже видимая близкими.

Прав Чехов, человеку, личности нужно “не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа”.

Любовь, самое личное, самое сокровенное чувство, окрыляющее человека, определяющее во многом его путь.

Умный, порядочный человек Алехин полюбил жену своего знакомого, знает об ее ответном чувстве к нему, но… “Мы боялись всего, что могло бы открыть нашу тайну нам же самим”. И вовсе не потому, что существовал долг перед семьей Анны Алексеевны, боязнь причинить кому-то горе, зло. В первую очередь, боялись перемен, ответственности за эти перемены в своей жизни, в жизни любимого человека.

И только расставаясь навсегда, вдруг поняли, что когда любишь, то “нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле”.

Лечение затруднено, когда больной сам опускает руки. Болезнь отступает, если человек активно борется с ней.

Герои “Дамы с собачкой”, казалось бы, уже навсегда погрязшие в пошлости, в условиях этого мира, живущие условной чуждой им жизнью вдруг просыпаются для новой жизни.

“Они простили друг другу то, чего стыдились в своем прошлом, прощали все в настоящем и чувствовали, что эта их любовь изменила их обоих”.

И пускай много сложностей еще на пути этих двух любящих, мы верим, что они смогут их преодолеть, потому что сумели сберечь свое чувство, то человеческое, что должно быть в каждом из нас.

Чтобы называться человеком, по Чехову, нужно обладать смелостью и силой, решительностью выбора своего жизненного пути, желанием отдавать себя людям.

Так, уйдет из родительского дома, уготовленного ей уютного мирка несостоявшаяся невеста очень “положительного жениха” Надя Шумина, шагнет в неизвестное – создавать свой “вишневый сад”, свою красоту и свежесть, Аня Раневская, будут жить и работать для людей три сестры Прозоровы, так и не приняв мир пошлости и злобы, сумев сохранить в себе эту атмосферу добра и внимания к людям.

“Берегите в себе человека!” – восклицает мудрый, насмешливый и очень добрый Антон Павлович Чехов, прививая своими книгами вакцину от ограниченности, пошлости и злобы. И пусть слова, пережившие столетие, живут в каждом из нас, делая читателя чуточку лучше, сильнее, гуманнее.

Злой Чехов? Берегите в себе человека

Перейти к первой статье

И вновь то же самое! Мой собеседник утверждал, что Чехов в своих произведениях был злым и холодным человеком. Как я поняла, мнение составил не сам, а опирался на высказанное кем-то в какой-то телевизионной передаче.

Передача также поведала, что Чехов был вовсе не тем благообразным пожиловатым человеком в пенсне (ему было всего 44 года, когда он умер, но тогда старели рано), к образу которого мы привыкли, а довольно озорным и даже легкомысленным красавцем, порой беспощадно относившимся к женщинам.

Из передачи были также почерпнуты сведения о том, что во многом официальная биография Чехова была составлена вначале его сестрой Марией Павловной, бывшей своеобразной душеприказчицей писателя и тщательно вымарывавшей из его писем и записных книжек все, что могло бросить тень на великого брата. А затем то же самое проделывали советские чеховеды, старательно формировавшие привычный образ писателя-интеллигента.

Но доблестные современные исследователи с помощью сверхмощного фотооборудования добрались до вымаранной истины!

Правда. Да. И более чем правда. И можно добавить еще к этим фактам, что поначалу, издерганный нищетою, он хотел разбогатеть, поэтому мечтал о хорошем приданом. Что порывы назойливо влюбленных в него женщин (наиболее настырных поклонниц так и называли — антоновками) весьма саркастично осаживал, избегал выяснения отношений, на которых настаивали пылкие дамы.

Что в ранней молодости разорвал помолвку с невестой — Евдокией Эфрос, подругой сестры Маши. Девушка была серьезно влюблена в молодого писателя, и даже ради его родителей согласилась принять православие (сам Антон Павлович был равнодушен к религии). Но была слишком экзальтированна, жених и невеста постоянно ссорились, и, в конце концов, Антон поставил точку в их отношениях.

Лидия Авилова — писательница, замужняя дама, мать троих детей — была страстной поклонницей Чехова, всерьез подумывала, чтобы уйти от мужа к нему, но Чехов не допустил этого шага.

Во многом его поведение и образ жизни определяла болезнь, постепенно обглодавшая этого высокого (1,86 м и по нынешним временам много, а по меркам XIX века — вообще гигант), улыбчивого человека с яркими карими глазами и густыми каштановыми волосами.

Любому, кто знает, как изменяет характер человека та или иная болезнь, известно, что туберкулез вкладывает в человека невероятную жажду жизни. Когда один год жизни — за пять. Но в то же время и страстное желание откреститься от этой болезни, гнать даже самую мысль о ней, даже когда она становится, увы, очевидной.

Конечно, может возникнуть вполне резонная мысль. Как человек при таком серьезном туберкулезном процессе умудрялся общаться с людьми и даже лечить? Но, наверно, не стоит забывать, что в то время чахотка не считалась чем-то сверхъестественным.

Палочка Коха была выделена только в 1882 году и изучена сравнительно мало. Из мер предосторожности использовались только хлорная известь, отдельная посуда и платки. Кроме того, даже сильнейшее кровохарканье могло еще не означать заразной для других формы ТБЦ.

За 44 прожитых года, вернее, с 1884 года, когда Чехов впервые заметил признаки чахотки, и до 1904 года он ни на минуту не позволил себе бездеятельности.

Прекрасно сознавая, что отпущено ему будет немного, он старался сделать как можно больше доброго в этой жизни. И это тоже была правда. На мой взгляд, первостепенная, более важная, чем правда о том, с кем и как был, с кем флиртовал и т. д.

Когда с интимным придыханием вещают о его донжуанских похождениях, не грех бы упомянуть и другое. А именно то, что фактически на его содержании с 16 лет была огромная семья: отец, мать, четыре брата и сестра.

Помимо творчества, он репетиторствовал, лечил (зачастую бесплатно!), покупал имение для всей семьи, хлопотал об устройстве больницы в Мелихово, обеспечивал книгами библиотеку своего родного города Таганрога, помогал многочисленным друзьям и, наконец, предпринял уникальную поездку на Сахалин, где составил первую в истории перепись населения острова, куда ссылали в основном каторжан.

История этой поездки вообще удивительна. Расстояние от Москвы до Сахалина — больше 10 тыс. км. Это и сейчас много, а в 1890 году у Чехова путешествие на остров заняло 81 день. С 21 апреля по 11 июля. Представим себе на мгновение.

Немощенные дороги, опрокидывавшиеся то и дело тарантасы, весенние разливы рек, невозможность переодеться в сухую одежду, резкий холодный ветер — ну, прямо рай для туберкулезника!

Да, он писал перед сахалинской поездкой, будто оправдываясь, ибо никто не понимал этого неожиданного шага:

Но возможно, эти слова написаны с тем знаменитым подтекстом, на который так любят ссылаться чеховеды?

Продолжение следует… история писателя, Антон Чехов

Берегите в себе человека: 25 бодрящих ум цитат Чехова


В коротких цитатах Чехова необычайная глубина. Предлагаем вспомнить несколько неустаревающих, бодрящих ум высказываний писателя.

Читайте также: