Бог есть любовь сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Подготовила Вера Изотова

Почему так важно правильное понимание того, Каков Бог? Потому что знание Бога составляет основу жизни с избытком. Потому что мы должны любить так, как любит Бог.

Трудно дать определение любви, но все же попытаемся сделать это.

Библия говорит о том, какова Божия любовь к нам.

Бог жаждет открывать нам Свою любовь в личных взаимоотношениях. Любовь не существует в пустоте, она должна выражать себя. Наши взаимоотношения с Богом стали возможными благодаря смерти и воскресения Иисуса Христа.

Божия любовь всегда свята и чиста; она глубоко эмоциональна.

Богословы говорят, что, если бы была известна только притча о Блудном сыне, этого было бы достаточно, чтобы понять Божью любовь и прийти к Нему.

Божия любовь освобождающая. Когда мы постепенно приходим к познанию и вере в любовь, которую Бог нам дарует, возрастают наш духовный опыт и наша свобода во Христе. Любовь освобождает нас и нашу жизнь.

От греха, который соблазняет и преследует нас. Христос освобождает нас от прошлых, настоящих и будущих грехов.

От страхов. Сколько всевозможных страхов владеют людьми в современном мире! Правомерный вопрос: должны ли мы бояться Бога или тех событий, которым Он позволит в Своей любви произойти с нами?

Библия отвечает на этот вопрос через страдание и крест Христа:


Божия любовь удовлетворяет нашу потребность в чувстве собственного достоинства. У каждого человека есть, по крайней мере, две основные нужды в жизни: знать, что мы любимы и знать, что нас ценят и уважают.

Божия любовь пронизывает всю нашу жизнь удивительным образом, изливаясь в наши сердца Духом Святым.

Личное применение

Однако важно не только знать качества Божией любви, но увидеть их на деле и применить в своей жизни.

Выбор действий. У каждой из нас есть различные способы показать, что мы любим друг друга.

Урок святого Франциска Ассизского

Шаги к действию

Первый шаг. Научитесь выслушивать одну-двух женщин, которые находятся рядом с вами. Постарайтесь расширить круг вашего общения и ваше посвящение.
Второй шаг. Прощение – это второй способ, как можно выразить нашу любовь к людям. Возможно, нам необходимо начать с прощения кого-то, кто причинил нам боль в недалеком прошлом: вчера, позавчера.
Дух непрощения заслоняет поток Божьей любви в нашей жизни. Мы прощаем потому, что прощены Иисусом Христом, потому что хотим, чтобы Бог простил нас самих.
Просить означает сойти с судейского трона и освободить от нашей враждебности и гнева того, кто обидел нас. Прощение освободит нас для того, чтобы мы стали каналом благословения в нашем нуждающемся в любви мире.
Третий шаг. Проявление любви в действии. Иисус Христос делом явил, что возлюбил своих, сущих в мире, до конца возлюбил их – Ин.13:1.1) Сделайте небольшой подарок той женщине, которую вы выслушали и пытались понять. Это углубит ваше общение.
2) Помогите в домашних делах пожилой сестре или вашей соседке.
3) Спросите у мужа, что помогает ему чувствовать себя любимым вами. И сделайте для него этот подарок.

Помните: Мы не можем делать все это своей любовью, но любовью Божией, которая изливается в сердце наше Духом Святым.


Так что же такое любовь? Об этом нам говорит через Священное Писание Сам Господь, названный в нем Любовью, а также отцы Церкви, подвижники и святые, опытно, а не умозрительно возлюбившие ближних своих.


СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ЛЮБВИ






СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЛЮБВИ






Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Апостол Иоанн Богослов

Благослови, Отче!

Наш Бог, в Которого мы веруем, и Которому покланяемся и молимся есть Любовь. Апостол Христа и любимый ученик Его Иоанн Богослов, возлежавший у Него на груди, на Тайной Вечери, именно так и характеризует Бога: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем". Любовь — это то чувство, которое, хотя бы однажды испытывал каждый человек. С Любовью всегда сопряжена радость . Вспомните, как вы любили детской доверчивой любовью свою маму, и какую великую радость испытывали всегда, когда она приближалась к вашей кроватке покормить обнять и поцеловать. И как огорчались, когда она удалялась и долго не приходила, и какие горькие слезы лились из ваших глаз, призывая ее. Вспомнили? Так может любить еще не омраченная страстями и только пришедшая в этот мир, чистая, простая, наивная, всему верящая душа младенца, какой и сотворил ее Господь.

Бог изливает Свою любовь на всех постоянно: и на злых, и на добрых одинаково, без исключений, Его святые отцы называют еще Умным Солнцем и Солнцем Правды. Но, пока души наши омрачены страстьми и похотьми, они не могут принять в себя Божественную любовь, потому что, как чрез тусклое и закопченное стекло не может пробиться солнечный свет, так и в омраченные страстями души - святая и чистая Любовь Божия, а с нею и великая совершенная Радость, неложно обещанная нам Спасителем:

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин.15:9-11).

И все Заповеди, которые Он велит нам исполнять, являются Заповедями Любви. Зачем, спросите вы? Затем чтобы душа наша уподобилась Богу в Его свойствах и обратилась из злой и лукавой, в добрую, простую маленькую любовь, и тем самым, обрела способность для воссоединения с Большой Божественной Любовью, и нашла свое место в вечности мироздания Божия. Давайте обратимся к Святым Писаниям и прочтем, что оно нам говорит о Боге.

Дарование Закона

Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:1-6).

Иисус Христос (Спаситель)

Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим, и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Ин.10:21-22).

Апостол Иоанн Богослов

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге

Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Что мы пребываем в Нем, и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего . И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1Ин.4:7-19).

Апостол Павел

Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2Кор.3:17,18).

Святой Антоний Великий

Бог благ и бесстрастен, и неизменен

Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он, будучи таков о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым, а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от Него, а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют.

Святой Макарий Великий

Бог неописуем и необъемлем

Бог неописуем и необъемлем, являет Себя всюду – и на горах, и в море, и внизу бездны, не переходя с одного места на другое, подобно как Ангелы сходят с неба на землю, Он и на небе, Он и здесь. Если ищешь Господа в глубине, то найдешь, что Он творит там знамения. Если ищешь Его во рве, то найдешь, что там среди двух львов охраняет Он праведного Даниила. Если ищешь Его в огне, то найдешь, что там помогает Он рабам Своим. Если ищешь Его на горе, то найдешь что там Он – с Илиею и Моисеем. Господь – повсюду, и под землею, и превыше небес, и в нас, и везде.

Бог отвращается от душ, которые не облечены с полным удостоверением в ризу Духа, в силе и истине не облеклись в Господа Иисуса Христа.

Преподобный Исаак Сирин

Любовь есть Царство

Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами, - где блаженный Павел напитался преестественною пищею, и как скоро вкусил там плода с древа жизни, воскликнул, сказав: Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его (1Кор.2:9).

Кто обрел любовь, тот каждый день и час вкушает Христа и делается от сего бессмертным, ибо сказано: . кто снесть от хлеба сего, егоже Аз дам ему, смерти не узрит во веки (Ин.6:51). Блажен, кто вкушает от хлеба любви, который есть Иисус. А что вкушающий любви вкушает Христа, сущего над всеми Бога, о сем свидетельствует Иоанн, говоря: Бог любы есть (1Ин.4:8).

Наконец, живущий в любви плодоприносит жизнь от Бога и в этом еще мире, в ощущаемом здесь обоняет оный воздух воскресения. Сим воздухом насладятся праведные по воскресении. Любовь есть Царство , о ней Господь таинственно обетовал апостолам, что вкусят ее в Царстве Его.

Преподобный Максим Исповедник

Бог есть начало, средина и конец всего сущего

Бог именуется и бывает Отцом по благодати только тех, которые о своем благодатном от Бога в духе рождении свидетельствуют добродетельными нравами. Ибо не голыми словами прославляется обыкновенно Бог, но делами правды, много паче слов провозглашающими о Божеской красоте.

Преподобный Никита Стифат

Бог есть ум бесстрастный паче всякого ума и всякого бесстрастия.

Бог есть ум бесстрастный паче всякого ума и всякого бесстрастия, – свет и источник света благого, – премудрость, слово и ведение, и податель премудрости, слова и ведения. Кому даны сии дары чистоты ради, и в ком они усматриваются, в тех сохранным пребывает и еже по образу, так что они являются чрез то сынами Божиими, водимыми Духом, как написано: елицы Духом Божиим водятся, сии суть сынове Божии (Рим. 8:14).

Святитель Иоанн Дамаскин

Бог безначален и бесконечен

Что Бог безначален, бесконечен, вечен, присносущен, несоздан, неизменяем, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, благ, праведен, всемогущ, вседержитель, всевидец, всепромыслитель, всевладыка и судья, – это мы и знаем, и исповедуем, равно как и то, что Бог есть един, т. е. одно Существо; что Он познается и есть в трех ипостасях (лицах), т. е. в Отце и Сыне и Святом Духе, что Отец, и Сын, и Дух Святый суть едино по всему, кроме нерождения, рождения и исхождения; что Единородный Сын, и Слово Божие, и Бог, по благоутробию Своему, ради нашего спасения , по благоволению Отца и содействием Святого Духа, безсеменно зачавшись, нетленно родился от Святой Девы и Богородицы Марии через Духа Святого и соделался из Нее совершенным Человеком, и что Он вместе есть и Бог совершенный, и Человек совершенный, из двух естеств.

Преподобный Серафим Саровский

Где Бог, там нет зла

Истинная надежда ищет единого Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет.

Преподобный Иоанн Кронштадский

Бог есть Сый (Сущий)

Наивысшее благо в этой и в будущей жизни есть Бог, вечно живущий, всесовершенный, всеблаженный. Стяжавший это Благо, имеющий оное в душе своей есть счастливейший человек. Все прочее земное, житейское, признаваемое за благо, есть суета, пустота.

Бог есть Существо бесконечного, твердейшего порядка, красоты несказанной, мира вечного, непоколебимого.

Без Бога (без Его вездеприсутствия) не может быть ни одного движения моей мысли и сердца: есть действие – должна быть причина, есть следствие – должно быть начало.

Бог ближе к нам всякого человека во всякое время: ближе моей одежды, ближе воздуха, света, ближе моей жены, отца, матери, дочери, сына, друга. Я Им живу душевно и телесно. Им дышу, Им мыслю, чувствую, соображаю, намереваюсь, говорю, предпринимаю, делаю О Нем мы живем и движемся и есмы (Деян.17:28).

И тому, кто покорит свою волю Заповедям Божиим и пойдет путем искания Бога, Божественная благодать начинает таинственно помогать разными жизненными, казалось бы, случайными обстоятельствами, незаметно для самого ищущего Бога. Как мать, когда научает ходить своего маленького сына, удаляется от него и зовет к себе, и чадо, любящее ее, пытается идти к ней, падает и плачет, мать подбегает к нему успокаивает и целует. Снова отходит и опять зовет, и ребенок бежит к ней, ковыляя на еще слабых ножках - самому дорогому для него на всем свете существу - своей любящей маме. Так и Бог, истинный наш Отец любит нас, но еще большей, чем у земных родителей Любовью, и постепенно обучает премудрости ищущую и любящую Его душу, и, призывая к Себе, говорит:

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас, возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. (Мф.11:28,29).

Хотите, чтобы в душу вашу вселился Бог, а с Ним обрести и Царство Небесное, и вечную Жизнь? Ищите Его, ибо всякому стучащему обещано открыть, и ищущему - обрести, и просящему - дать. Приуготовляйте место для вселения Его чистым святым житием, выметайте духовной метлой покаяния всякий накопленный сор и греховную нечистоту, очищайте души ваши до святости младенцев добродетельным житием по Заповедям Господним, ибо таково повеление Спасителя:

Богу нашему Иисусу Христу слава, честь и поклонение со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

Здесь можно прочитать полный текст статьи БОГ

С другими нашими публикациями можно познакомиться Здесь

Продолжение следует…

Инок Никодим

Настоящая статья подготовлена на основе материалов сайта Азбука Спасения

Мы постараемся изложить здесь самые доступные разуму понятия о Божестве, Его жизни и свойствах, заимствованные нами из книг Божественного Откровения и учения Свв. Отцов.

Однако же Святая Церковь Христова исповедует, что и через пророков говорил Дух Божий и Слово Его по воле Отца Бога. А потому и через пророков данное богопознание так же истинно, как истинно боговедение, принесенное человечеству Сыном Божиим, Иисусом Христом.

Имена Божии, если человек стремится познать Бога, имеют важное значение, потому что в них выражаются свойства жизни непостижимого для нас Существа Божия.

Стремление Божества к полному проявлению всей совокупности Своих свойств и совершенств от вечности порождает Слово Сына, Который является всесовершенным образом и подобием Бога Первоисточника, именуемого Отцом. Кроме того, от Отца исходит как бы нравственный облик Божественной жизни любви Отца и Сына – Дух Святой. Он, будучи Единосущным Отцу и Сыну, не только не нарушает порядка жизни Божества, но, содействуя стремлениям Отца, подает всему жизнь и проявляет всю полноту совершенств Отца.

Оно служит не к самооткровению и самопреданности, но к самозамкнутости. Луч солнечного света не может быть обращен на солнце; и Божественная любовь, как стремление к самооткровению, не может быть обращена Богом на Него Самого. Как уже сказано, любовь есть безусловное отрицание эгоизма и самолюбия. Только в зеркале Своем, т.е. в свободной разумной твари, Бог может созерцать образ Свой и направлять на него любовь Свою или стремление сердца Своего.

А потому проникновение в духовный и вещественный миры со всеми населяющими их существами составляет необходимую потребность существа Божия и Его любви. Оно есть как бы излияние от полноты божественных совершенств и любви, подобно излиянию света и теплоты от солнца.

Кроме того, в Священном Писании и особенно в молитвословиях Бог именуется Милостивым, Милующим, Щедрым, Благоговеющим, Милосердным, Долготерпеливым, Праведным, Истиной, Верным, Спасителем, Искупителем, Пастырем, Хранителем, Стражем, Заступником, Щитом, Покровом, Прибежищем, Миром, Терпеливым, Кротким, Отцом, Святым, Истинным.

Имен Божиих в Священном Писании и молитвах насчитывается более двухсот, и в них выражаются свойства и совершенства Божественного Существа. Но при этом они не могут обрисовать вполне Божества, ибо Бог неописуем и свойства Его неисчислимы. А потому Сам Бог дает Себе наименование, изображающее всю жизнь Божества, – такое, где сосредотачиваются все Его наименования и через которое имя Божие становится доступным пониманию человека. Имя это есть Любовь ( 1Ин. 4:8 ; 2Кор. 13:11 ; 1Ин. 4:7, 16 ). Наименование Бога этим словом выражает стремления и проявления всех свойств и совершенств Его и обрисовывает весь образ жизни Его ( Кол. 3:14 ).

Любовь в Боге столь же свободна, сколько и непременна; она есть стремление Божественной природы к проявлению своей внутренней жизни со свойствами и совершенствами ее – сила, все созидающая и все объединяющая. Любовь в Боге есть безусловное отрицание эгоизма, источник нравственного настроения и нравственной жизни; она есть возбудитель всех сил Божества, Его разума и воли к вполне согласному действию, при полнейшем спокойствии Духа, и производит в Нем ощущение полного блаженства. Самая жизнь Божества есть деятельность Духа Его, возбуждаемая любовью. Где нет любви, там нет и быть не может истинной жизни.

Как сказано выше, стремление Существа Божия к самооткровению именуется любовью и составляет жизнь Божества. Поэтому мы будем именовать Божественную жизнь жизнью любви. Божественная жизнь любви есть та область, в которой должно пребывать всякое бытие, получившее свое начало от Бога, все Им созданное. Ибо Бог есть единственный Источник жизни, и все создания Его должны проявлять в себе Божественную жизнь любви и тем содействовать Богу в Его самооткровении, т.е. быть проводниками свойств и совершенств Его в жизнь всей вселенной.

Эта нравственная обязанность лежит преимущественно на свободных разумных созданиях Божиих: Ангелах и людях. В ней заключается истинное служение Богу разумных тварей, что для них самих составляет славу и наивысшее блаженство.

Все твари, особенно разумные и свободные, должны жить единой с Богом жизнью любви, так как изначально все они оживотворены Самим Богом. Дух человеческий должен сохранять в себе стремление к самооткровению и самопреданности. В случае же ослабления стремлений духа к проявлению и развитию свойств жизни любви, в человеке, в его существовании должна была произойти катастрофа, так как в нем произошло бы нарушение закона жизни Божества, именуемого Правдой Божией.

Нарушение этого закона в человеке не могло не иметь дурных последствий для самого нарушителя, и вместо блаженства произвело в жизни его страдания и всякий беспорядок, и закончилось смертью, заканчивающей всякую деятельность духа. Это подобно тому как нарушение правильности течения крови в естественном организме производит страдания, сокращает и даже прекращает жизнь.

Итак, Божеству присуще стремление к самооткровению, раскрытие свойств и совершенств Духа Его, т.е. нравственного образа Его, а равно проявление Своих сил и всемогущества. Результатом или последствием такого стремления Божества явились мир духовный и мир вещественный.

Силы Божественные образовали духовно естественные элементы для мира духовного и мира вещественного. Жизнь Божественной любви произвела из себя и породила личные духовные существа, живущие единой жизнью с Богом и отпечатлевающие в себе образ и подобие Творца любовью и проявлением ее в своей жизни.

Отношение между Творцом и тварями должно быть такое же, какое между солнцем и всеми существами вещественного мира, освещаемыми им и согреваемыми, сообразно свойству и восприимчивости их к свету.

Как солнце не может не светить и не отражаться в чистых предметах, так и Господь Бог не может не проявляться жизнью любви и не отражаться в существах мира, сообразно восприимчивости их и чистоте.

Читайте также: