Сочинение по материалам экскурсии в парк 3 класс школа россии

Обновлено: 02.07.2024

- Поднимите руки, кто любит это замечательное время года.

- Многие русские писатели и художники любили и любят русскую зиму и посвящают свои произведения этому времени года.

- Вспомните, как они называют русскую зиму? (Красавица, рукодельница, чародейка.)

- Мы с вами побывали на экскурсии в зимнем парке. Какое впечатление произвел на вас парк? (Рассказы о впечатлениях детей, о том, что особенно привлекло их внимание. Отбор материала для сочинения.)

- Какие деревья и кустарники вы видели в парке? Чем вы любовались в парке? Какие картинки вы могли бы нарисовать о том, что видели на экскурсии?

- Сегодня вы напишите сочинение по материалам экскурсии.

- На какой вопрос вы должны ответить в своём сочинении? (Что мы увидели в парке?)

- Что мы сейчас определили? (Тему сочинения.)

- Что ещё должно быть понятно из вашего сочинения? (Красота зимы.)

- А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения.)

- Как вы озаглавите свое сочинение? (Зимняя прогулка по парку. В парке поселилась зима. Звуки и краски зимнего парка.)

3.​ Составление плана

- С чего вы начнёте сочинение? О чём можно сказать во вводной части? (Где мы били и что заметили.)

- Что должно быть в основной части? (О том, что было объектом наблюдения. Следует описать деревья, дорожки парка, небо, следы на снегу, зимние забавы.)

-Какими словами предложениями закончим сочинение? Как называется эта часть сочинения?

-Предложите свои варианты концовок. (Радостно, молодо, светло на земле, на небе, в сердце человека. Или: Наступила долгожданная зима.)

- Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к тому, что видели).

- Мы составили план сочинения. Он поможет логично и последовательно создать текст.

План.
1. Заснеженный парк (снег блестит, искрится чистый, белый, голубоватый).
2. Деревья зимой (без листьев, голые, в снегу, хмурые).

3.Наступила долгожданная зима.

4.​ Составление устного рассказа по вопросам и опорным словам.

5.​ Орфографическая подготовка.

Трудные в написании слова записываются по ходу сочинения на доске: голубое, светлое, высокое; ласковое, теплое, яркое; голубая, прозрачная, нежная.

-Запомните написание слов: экскурсия, облака.

-Пользуйтесь орфографическим словариком.

6.​ Самостоятельная запись текста.

7.​ Проверка и самостоятельное редактирование текста.

- Проверьте, можно ли по вашему тексту представить зимний парк. Какие слова вам в этом помогли?

8.​ Итог урока. Рефлексия.

-Чему научились на уроке? (Описывали свои наблюдения за природой, за изменениями в природе.)

-Что мы сделали для того, чтобы сочинения были содержательными, отвечали основной мысли? (Ходили в парк, в школьный сад, внимательно всматривались в природные явления, старались подметить существенное для данного периода времени года, использовали и другие наблюдения за изменениями в природе.)

Пример детского сочинения

Вчера был теплый солнечный день. Мы ходили на экскурсию в зимний парк.

Там много снега. Только у стволов деревьев он растаял. В парке растут хвойные и лиственные деревья. На ветвях деревьев шапки снега. Иногда они срываются и падают на землю хлопьями. Ветки покачиваются. Снежная пыль сверкает в воздухе.

Очень красиво в зимнем парке!


СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ

Картина воздействует на чувства ребенка, открывая перед ним такие стороны жизни, с которым ребенок не мог бы столкнуться в своем опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет их кругозор, обогащает словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинениям.

Методика работы над сочинением по картине

2.​ Постановка задач и темы урока.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя, прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

-Как вы думаете, почему с этих строчек начинается наш урок?

-Правильно, ребята! Именно сейчас в природе господствует Золотая осень. Именно сейчас мы имеем неповторимую возможность испытать “последнее мгновенье счастья”. И пусть пушкинские строки послужат мостиком к теме нашего урока.

-Ребята! А где можно увидеть осенние деревья, с чьих веток никогда не облетят листья!?(На картинах.)

-Картины природы, леса, луга, реки, написаны художником, называются пейзажистами. Художник разговаривает с людьми без слов, мазками, линиями, цветом.

-Но надо научиться понимать его особый язык. Существует старое присловье: “Картину нужно не только смотреть, но и видеть”.

-Поэтому перед нами стоит задача научиться читать картину, осмыслить ее содержание, передавать словами то, что художник изобразил красками.

3.​ Беседа по картине.

-Какие ассоциации вызывает у вас эта картина?

-Какие мысли и чувства возникли, когда вы любовались картиной?

-Почему художник так назвал эту картину?

-Хотелось бы вам оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему?

-Кого вы видите в центре картины?

-Какими красками пользовался художник?

-Какие мысли и чувства вызвала у вас картина?

4.​ Составление плана.

5.​ Лексико- орфографическая подготовка.

-Чтобы получилось сочинение, передающие мысли и чувства художника, давайте составим план.

-Как начать сочинение? (Несколько строк посвятить художнику, сказать о природе картины.)

- О чем будете писать в основной части сочинения? (Опишем время года, краски картины, раскроем замысел картины художника.)

-Что напишите в заключительной части сочинения?

2.Время года на картине.

5.Мои мысли о картине.

6.​ Лексико- орфографическая подготовка.

- Запомните, художник картину пишет, а не рисует. Можно сказать по -другому: изобразил, показал, создал, воспроизвел.

-Какие слова и выражения можно использовать для описания осени?

-Какие слова и выражения можно использовать при описании леса?

-Запомните, как пишутся слова: пейзаж, разнообразные сочетания, гармония, насыщенные, невидимого, ощущения.

7.​ Составление устного рассказа по вопросам и опорным словам.

8.​ Самостоятельная запись текста.

9.​ Написание и проверка текста.

10.​ Итог урока. Рефлексия.

Пример детского сочинения:

На картине И. С. Остроухов изобразил золотую осень.

Осень заглянула на лесную поляну. Она нарядила деревья золотым нарядом. Землю накрыла разноцветным ковром. Только старое дерево приуныло, о чем-то печалится. Белобокие сороки сидят на лесной тропинке и ведут бурный разговор, наверное, у кого пышней наряд.

Картина очень красивая, чудесная!

СОЧИНЕНИЕ ПО СЕРИИ КАРТИНОК

Беседе и сочинению по серии сюжетных рисунков принадлежит важное место в формировании коммуникативно- речевых умений детей, поскольку они помогают в развитию способности вникать в смысл и содержание произведений, пополнению, уточнению и активизации словарного запаса, приобретению умения определять логическую последовательность событий, устанавливать взаимосвязь между предметами.

Методика работы по восстановлению деформированного текста

2.​ Постановка задач и темы урока.

-Ребята, каких птиц называют перелётными?

- Назовите известных вам перелётных птиц.

- К сожалению не все птицы улетают в тёплые края. Случается, что птицы оказываются ранеными, им уже не преодолеть огромное расстояние. И вот тогда, человек должен обязательно помочь птицам пережить холодные зимние дни.

-Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам?

- Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, о каких перелётных птицах пойдёт речь сегодня на уроке.

В зоопарке, в тиши вод

Птица белая плывёт.

Взгляд её, изгиб спины –

Всё в ней дивной красоты.

3.​ Работа по подбору предложений к картинкам.

- Достаньте из конверта картинки.

- Расставьте картинки в правильной последовательности.

-Расскажите, что видите на картинках.

- Возьмите полоски с предложениями.

1.Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло.

2.Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть.

3. Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе.

-Определите последовательность предложений.

-Выберите предложения к 1 картинке. Прочитайте.

-Аналогично выполняется работа по 2 и 3 картинкам.

-Давайте прочитаем предложения в той последовательности, в которой мы их расположили.

-Получился ли у нас текст? (У нас получился текст.)

-Докажите. (Текст состоит из нескольких предложений. Все предложения связаны по смыслу.)

4.​ Работа над заголовком текста

Какова основная мысль (тема) текста?

-Как можно озаглавить текст? Главную тему мы должны отразить в заголовке.

5.​ Запись текста.

- Ребята, сколько красных строк будет в ваших текстах? Придумайте продолжение.

6.​ Зачитывание получившихся работ.

7.​ Итог урока. Рефлексия.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Какая учебная задача оказалась самой трудной?

-Над чем вам надо ещё работать?

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Текст – запись, в которой предложения связаны по смыслу. Все предложения в тексте объединяет общая тема.

Тема текста – это то, о чём автор пишет текст.

Основная мысль (идея) – это то, что автор хочет сказать, ради чего он пишет.

Текст – описание – это тип текста, который даёт наиболее полные, точные сведения о предмете или же картине, наблюдаемыми автором.

Текст – повествование – это тип текста, в котором события описываются в последовательности. Обычно, он бывает в разговорном или художественном стиле. Текст-повествование есть ни что иное как рассказ. Без которого нельзя представить человека.

Текст – рассуждение – такой связный текст, в котором для доказательства какого-то утверждения используются суждения автора. Имеет своей целью выяснить какое-либо понятие, развить, доказать или опровергнуть какую-либо мысль.

Монолог – разговор, который человек ведёт сам с собой. Человек может произносить монолог вслух перед кем-то или мысленно про себя.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача деятельности учителя: способствовать развитию умений систематизировать и обобщать материалы наблюдений на экскурсии, составлять текст.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся составлять текст по итогам наблюдений на экскурсии, записывать составленный текст.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Сценарий урока

Экскурсия проводится в день написания сочинения или в предыдущий день; во время экскурсии учитель обращает внимание детей на отбор языковых средств для предстоящего сочинения.

– На уроке по развитию речи будем составлять текст по итогам наблюдений на экскурсии, записывать составленный текст.

II. Освоение нового содержания и его применение.

1. Подбор заголовка к тексту.

– Подберите заголовок, который мог бы отразить тему проведенных наблюдений. (Осенняя прогулка по парку. В парке поселилась осень. Звуки и краски осеннего парка.)

– Куда мы ходили на уроке (вчера)? (Мы отправились на прогулку (экскурсию) в осенний парк.)

– Каким выдался осенний день? Опишите. Как выглядят деревья, трава, дорожки парка? Опишите звуки голосов птиц. (День выдался на редкость теплым и солнечным. Сквозь ярко-голубую синеву неба пробивались лучи осеннего солнца. Оно уже не греет, а лишь скрашивает осенние дни. Солнечные зайчики весело играют в ветвях, бросают блики на стволы деревьев и кустарников, на опавшую листву, устилающую дорожки парка, переливаются на тронутой охрой траве. Пахнет прелой листвой, осенней свежестью, только недавно прошедшим дождиком. Под ногами мягко стелется пестрый ковер из листьев. От легкого прохладного ветерка колышутся последние листья на деревьях и кустарниках. Их шелест похож на звук звонких монеток. Уже не слышны птичьи голоса. Лишь последние стаи, прощаясь, делают круг и покидают родные края до весны. Прощайте! Доброго пути!)

– О чем напишете во вступительной части? (О том, как мы, ученики, отправились на прогулку
в осенний парк и каким был осенний день, или о том, как незаметно в парке поселилась осень.)

– О чем надо написать в основной части? (О том, что было объектом наблюдения. Следует описать деревья, осенние цветы, траву, дорожки парка, воду в озере (речке), шелест листьев, звуки птиц.)

– О чем надо написать в заключительной части? (Выразить свое отношение к тому, что видели.)

4. Написание сочинения.

В процессе работы учитель оказывает помощь учащимся в подборе необходимого слова, построении предложений, написании слов.

Физкультминутка (см. урок 2)

5. Самопроверка.

6. Чтение записанного текста.

III. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.)

– Что составляли и записывали? (Текст на основе наблюдений на экскурсии.)

– Как учились писать сочинение? (Ответы учащихся.)

– Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

В парке растёт много разных деревьев. Осенью все листья становятся красными, жёлтыми и коричневыми. Некоторые ещё остаются зелеными. Все деревья яркие, разноцветные. Это так красиво! Часть листьев падает на землю. Вся дорожка покрыта разноцветными листиками. Они тихо шуршат под ногами. Кажется, что это пёстрый ковёр.

В парке много клёнов. У них крупные резные листья. Также, есть небольшие дубы. Листочки у них тоже красивой формы. Я хожу и собираю красивые листья. Ещё много растёт рябин. На них висят грозди красных ягод, они горькие на вкус. А птицы их любят. На рябине зимой часто сидят снегири и клюют ягоды. Другие птицы тоже едят рябину.

Осенью часто бывают дожди, но бывает и солнечная погода. Листья постепенно облетают. Зимой все деревья голые. А вот сосны и ёлки остаются всегда зелёными. Их в парке много растёт. Многие птицы улетают в тёплые места. В небе часто видно, как летят журавли. Они построены в виде угла.

Много птиц улетает, но некоторые остаются. Например, воробьи и голуби. Когда я гуляю в парке, беру с собой семечки, чтобы кормить голубей и воробьёв. Это очень интересно. Голуби близко подходят, совсем не боятся. Я им семечки бросаю, они клюют. А я их рассматриваю. В парке в любое время года приятно походить, всегда много интересного.

Вариант 2

Осень - это пора, которая нагоняет тоску на человека, потому что в это время хмурится погода, льет дождь, солнышко не греет, а ветер пронизывает с головы до ног холодным ознобом. К тому же осенью начинается новый учебный год. Придется отложить отдых и заняться изучением школьных предметов.

Но и в этот сезон года можно найти позитивные моменты нашей жизни. К одному из таких моментов следует отнести красоту природы осеннего парка. Деревья имеют яркий красно-желтый окрас листьев. Осенью такие яркие листочки опадают и покрывают пешеходные дорожки парка мягким шуршащим ковром. Парк осенью напоминает золотую сказочную страну, которая радует глаз и душу.

Такое место отдыха – это кусочек живой природы среди городской суеты, высоток, магазинов. Летом есть возможность выехать на природу, в лес, а осенью начинаются трудовые и учебные дни, и осенний парк – это единственная возможность, где можно понаблюдать, как живая природа готовится к зиме.

В осеннем городском парке можно встретить белочек. Они меняют летнюю свою шубку на зимнюю шубку, более густую и теплую. Белочки ручные, их можно покормить и даже иногда погладить.

У меня есть очень хороший друг – это немецкая овчарка по кличке Рекс. Больше всего мы с ним любим, гулять в парке, именно осенью, потому что с большим азартом Рекс любит играть с листьями. Зимой Рекс тоже любит подбрасывать снег, но осень в парке больше нравится моему любимому мохнатому другу, так как не так холодно, как зимой, насладиться прогулкой можно гораздо дольше.

Иногда после уроков домой я иду через осенний парк, чтобы отдохнуть головой и душой от учебного процесса и шума на переменах. Осенняя роскошь парка позволяет забыть на время суету повседневной жизни, располагает к размышлениям о том, как хорошо на свете жить, радоваться пению птиц и шелесту величественных золотых деревьев. Особенно интересно кормить голубей семечками. Птицы слетаются на звон рассыпавшихся семян и устраивают соревнования, кто быстрее заметит и склюет семечку, проделывая при этом различные акробатические движения, налетая друг на друга.

Осень в парке всегда являлась и является настоящей музой для вдохновения, чтобы писать картины, стихи и книги. Большое количество талантливых людей именно осенью и в парке создали свои шедевры, которые теперь известны всему миру. Я очень люблю осень, а особенно осень в своем городском парке, потому что он становится особенно красивым.!

Занков для 3 класса, 4 класс, 5 класс

Осень в парке

Несколько интересных сочинений

Практически всю свою писательскую деятельность, у Лермонтова происходит развитие темы демонизма. Она восходит ещё к библейским писаниям о падшем ангеле, восставшем против создателя и ставшим злым духом.

Женщина, которую автор называет старухой Изергиль, живет теперь на берегу моря в Бессарабии. Там и происходит ее встреча с рассказчиком. Изергиль знает, главное в человеке — его внутренний огонь

Люди устроены так, что у них возникают желания и мечты. Многие путают чем отличается желания от далёких прекрасных грёз. Желание – это объект, человек, исход ситуации, который мы жаждем исполнить или получить в короткий промежуток времени.

Помогите написать сочинение 3класса "экскурсия в парк".


Вчера был один из самых счастливых дней.

Я с классом посетил парк .

( такой - то, где именно).

В этом парке я увидел прекрасные цветы, деревья, стриженные газоны и фонтаны.

Экскурсия была очень интересной.

Нам рассказывали о происхождении деревьев и разных растений.

В общем экскурсия была очень познавательной и интересной.


Помогите написать сочинение натему парк(рус?

Помогите написать сочинение натему парк(рус.


Помогите написать сочинение на тему : удивительная прогулка в осеннем парке плиз?

Помогите написать сочинение на тему : удивительная прогулка в осеннем парке плиз.


Сочинение осень в парке 3 класс?

Сочинение осень в парке 3 класс.


Сочинение "Прогулка по парку" 4 классы?

Сочинение "Прогулка по парку" 4 классы.


Помогите плиз написать сочинение на тему ''Экскурсия по родному краю"очень буду блогадарен?

Помогите плиз написать сочинение на тему ''Экскурсия по родному краю"очень буду блогадарен.


Помогите написать краткое - сочинение на тему : зимние экскурсия в село грахово в городе ижевске?

Помогите написать краткое - сочинение на тему : зимние экскурсия в село грахово в городе ижевске.


Сочинение осень в парке 3 класс?

Сочинение осень в парке 3 класс.


Помогите написать сочинение на тему воскресная прогулка в парке?

Помогите написать сочинение на тему воскресная прогулка в парке.


Помогите написать сочинение на тему зимний парк?

Помогите написать сочинение на тему зимний парк.


Написать сочинение на тему "Экскурсия в зоопарк"?

Написать сочинение на тему "Экскурсия в зоопарк".

Вопрос Помогите написать сочинение 3класса "экскурсия в парк"?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Глаголы изменяются по числам, временам, лицам, родам. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.


Событие было ; княгиня слыла ; барыня бродит. Выделенные слова сказуемые.


- Привет, Вить! - Здравствуй, Юра. - Давно тут сидишь? - Часа два, может, три. - Загорел знатно! - Да. Загар мой идеален.


В)Вследствие усталости работа шла медленно.


Максим Галкин родился 18 июня 1976 года в Москве в семье военного (отец – генерал - полковник). С самого детства в биографии Максима Галкина проявлялся актерский талант. Мальчик выступал в детском саду, затем участвовал в школьных спектаклях. Кром..


1. Маша играет с куклой, а мама читает. 2. Если слушаться маму, можно получить конфетку. 3. Нужно хорошо отдохнуть, чтобы было о чём говорить.


Пруд так и есть даже если бы с окончанием.


1. Первый снег в жизни пса 2. Фомка не любит тишину 3. Умеют ли собаки удивляться? Он(пдолеж. , местоимение) переступал(сказуем. , глагол) с места на место(дополнение, наречие) и удивлялся(сказуемое. , глагол) новым(определение, прил. ) следам..


1. запылала — глагол. 2. Начальная форма : запылать (инфинитив) ; 1 - е спряжение, непереходный, совершенный вид ; единственное число, прошедшее время, женский род. 3. Синтаксическая роль : Может быть различным членом предложения, смотрите по конте..


Наступила зима, и похолодало. Перелётные птицы уже в тёплых краях, а на родине остались воробьи, вороны, сороки, синички. В морозные дни им приходится туго, однако неравнодушные люди устраивают для пернатых кормушки. Позаботься и ты о птицах, и он..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: