Беззен ойзон йаме на башкирском сочинение

Обновлено: 28.06.2024

libking

Мустай Карим - Радость нашего дома краткое содержание

Радость нашего дома - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Радость нашего дома

Радость нашего дома

Перевод В. Осеевой

КУДА УЕХАЛА МАМА?

Есть ли у вас на душе что-нибудь такое, о чем вы обязательно хотели бы рассказать всем хорошим людям? Наверно, есть! И у меня есть. Сейчас я начну рассказывать.

Это случилось в нашем доме во время войны. Мой папа тогда вместе со всеми джигитами аула воевал на фронте, а мама работала в колхозе.

Как-то зимой моя мама попросила у председателя колхоза, дяди Якупа, легкие сани, запрягла лошадей и привезла в гости бабушку из аула Тимертау. Бабушка переночевала у нас, а утром мама стала собираться в дорогу. Человек не сушит сухарей, если ему недалеко ехать, а мама приготовила их целый мешок, да еще напекла разных вкусных лепешек. Потом связала какие-то вещи в узелки. Не будет же человек ни с того ни с сего связывать вещи в узелки!

Мне стало очень скучно, хотя никто еще не говорил, что мама уезжает.

- Вставай, Ямиль, вставай! - будит меня утром бабушка.- Смотри, какие вкусные лепешки испекла твоя мама.

Когда на столе что-нибудь вкусное, меня не надо долго упрашивать. Только это у нас редко бывает.

Я быстро умылся и сел на свое место за столом. Над большим самоваром поднимался пар.

Бабушка начала разливать чай. Мама все еще хлопотала у печки, а когда кончила свою работу, тоже присела к столу.

За окном было темно, только чуть-чуть белел снег. Почему же мы так рано пьем чай? Я сразу вспомнил о дорожных узелках и мешке с сухарями. Но мне все еще никто ничего не говорит.

После чая мама подзывает меня к себе и тихонько гладит по плечу:

- Сын мой, Ямиль! Я уезжаю в далекий город, а ты слушайся бабушку, хорошо?

- Хорошо, - отвечаю я и киваю головой, а из моих глаз катятся слезы. Я не могу удержать их, хотя уже раньше обо всем догадался.

Мама и бабушка как будто не замечают моих слез, и я, раза два шмыгнув носом, перестаю плакать.

- Будь осторожна, доченька, смотри вперед и оглядывайся назад, наставляет маму бабушка. - Недаром говорят: в дальнем пути человека надет сорок бед.

Мама не отвечает. Она снимает с вешалки свою шубу, берет теплую белую шаль и начинает одеваться. Бабушка подает ей вещевой мешок. Потом мы все трое садимся и долго молчим. Только бабушка что-то тихонько шепчет про себя.

Вдруг мама поднимается с места, обпимает сначала бабушку, потом меня и, прощаясь, говорит:

Мне становится очень жаль маму. На дворе темно и холодно. Сейчас зима, а мама отправляется в далекий путь!

Вот она, такая маленькая и тоненькая, быстро-быстро идет к двери. На пороге еще раз оборачивается, улыбается нам, говорит "до свиданья" и открывает дверь.

Вот она вышла во двор. Я слышу ее шаги, она ступит ногой - снег скрипит: скрип. скрип. скрип.

Вот открылись и закрылись ворота, Теперь уже снег скрипит на улице. Шаги удаляются, они делаются все тише, тише. Скрип. скрип.

Мы с бабушкой остаемся вдвоем и долго молчим. Потом я спрашиваю:

- Бабушка, что такое "сорок бед"? Бабушка вздыхает:

- Не знать бы тебе ни одной, сынок!

ГДЕ САБЛЯ БАТЫРА?

Мы живем вдвоем с бабушкой. Бабушка часто задумывается.

- Что же это нам нет ни письма, ни весточки? - говорит она.

Я уже не помню, сколько прошло ночей с тех пор, как уехала мама. За это время у нас случилось много нового: отелилась корова, а у черной рогатой овцы стало двое ягнят; один ягненок черный, другой - белый. В холод ные дни мы приносим ягнят в дом. Они еще очень глупенькие, ничего не понимают. То прижмутся к раскаленной железной печке и опалят шерсть, то прыгнут на высокий сундук и упадут на пол. Когда ягнята поедят и согреются, они играют и бегают по дому.

- Эх, скотинка милая, как радуется! - говорит бабушка.

Спицы останавливаются в ее руках, она смотрит из-под очков на ягнят и показывает мне на них глазами. Клубок шерсти скатывается с ее колен на пол. Бабушка вяжет варежки для тех, кто на фронте.

Я сижу на полу и прокладываю из лучинок мост между двумя валенками.

Бабушка снова начинает быстро-быстро вязать, а сама нет-нет да и взглянет на меня, приговаривая:

- Как радуются, как играют! И ягнятам весело, когда их двое. Вот если бы у тебя был брат или сестра, как было бы хорошо.

Я подбегаю к бабушке и прижимаюсь к ее плечу.

- У Фарита есть братишка, у Марата есть сестра, только у меня никого нет, - сейчас же жалуюсь я.

- А будь у тебя сестричка, ты любил бы ее? - спрашивает бабушка.

- О-о-очень бы любил! О-о-о! Если б у меня была сестричка. Я всегда носил бы ее на руках, ни разу не уронил бы. Как Марат!

Бабушка мягкой рукой гладит меня по голове. Мне хочется, чтоб она еще что-нибудь сказала, но она больше не говорит пи слова.

Я возвращаюсь к своему мостику. Но мостика уже нет. Ягнята, играя, рассыпали все лучинки. Ягнятам весело, их двое. А мне одному и играть не хочется. Если бы правда у меня была сестра! Я залезаю на сундук. Сестричка, о которой говорила бабушка, встает перед моими глазами как живая. Я так ясно ее вижу. Вначале она кажется очень маленькой, а немного погодя становится такой же, как сестренка Марата - Фагима. У нее рыжие волосы, а на красном платьице нарисованы кружочки, похожие на глаза нашего гуся.

Целый день я думаю только о сестренке.

Вечером ложусь в кровать и жду, когда бабушка коп-чит свою работу. Иногда так и засыпаю, не дождавшись, когда ляжет бабушка. Но сегодня я не могу уснуть. На дворе буран. Ветер ударяет в ставни, и они грохочут на весь дом.

И в такую пургу нет дома ни папы, ни мамы! Может быть, они гденибудь мерзнут. А сестричка моя? Мне кажется, будто она около папы и мамы.

Бабушка выливает воду из самовара, вытряхивает золу. Этим она всегда заканчивает свои дневные хлопоты. И вот уже погасила свет, ложится в свою постель, недалеко от меня. Я высовываю голову из-под теплого одеяла и тихонько прошу:

- Бабушка, бабусенька, расскажи сказку!

- Ты все еще не спишь, ночная птичка? - спрашивает она.

- Только одну сказку, бабуся, а потом я засну, - снова прошу я и уютно сворачиваюсь под одеялом.

В доме темно и тихо. Даже ветер на дворе как будто перестает выть. Бабушка начинает рассказывать. Ее голос становится глухим, мне кажется - он доносится откуда-то издалека. нет, не издалека, а из давнихдавних времен.

- В давние-давние времена, - говорит бабушка, - жил-был на свете батыр Тимербек. Однажды на его страну напал царь, у которого было змеиное туловище и двенадцать человеческих голов. Царь этот привел с собой несметное войско. Тимербек вместе со всеми джигитами ушел защищать свою страну. А дома у батыра Тимербека осталась красавица сестрица Гульнур с лицом как луна, с глазами как звезды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание зимней природы в сочинении учащейся Гареевой Луизы.

Ҡыш миңә ни өсөн оҡшай?

Ябалаҡлап ергә ҡарҙар яуа,

Сабый ҡарҙар уйнай hayaлa.

Йөрәккәйем уҙенә дауа ала.

Оҙаҡ көттөрөп , һағындырып әсе елле ҡыш та килеп етте. Ер-әсәгә хужа булыуын күрһәтеп һалҡындары башланды .

Ябалаҡлап ҡарзар яуа. Уларҙы ситтән генә күзәтеп торһаң куңелгә рәхәтлек хисе тула. Шаян ҡар бөртөктәре керпектәргә , биткә ҡунып ҡапыл юҡ була. Ҡайҙалыр ашығыусы шаян ел ҡарҙарҙы төрлө ергә туҙҙыра, ҡар бөртөктәрен үҙ көйөнә бейетә, шулай узенең көсөн , ҡеүәтен күрһәтә .Балаларҙы ҡыуандырып , ҙур-ҙур тауҙар өйөп ҡуя, ә саналарын һөйрәп, шатланышып өйҙәренән сыҡҡан ҡыҙ, малайҙарҙы күрһә улар менән уйын башлап ярышкандай була, ҡалышмаҫҡа тырыша .

Ҡыш көнөндә урман менән ялан үҙе бер әкиәт донъяһы ул! Аҡ мамыҡ шәлдәрен ябынған, көмөш бәҫ ҡунған ағастар бер һоҡланғыс мөғжизә .Ара-тирә йәшел энәләрен тырпайтып , маһайышып ултырған шыршы , ҡарағайҙар күренә. Ошо сихри тынлыҡты боҙоп һайыҫҡан шаҡырлай , урман докторы тумыртҡа туҡылдауы ишетелә.

Ялан бөтенләй буш ҡалған . Мамыҡ ҡар һибелгән киң яландың уртаһында ғына төлкө , ҡуян эҙҙәре сыбарланған. Матур ҙа инде ҡышҡы тәбиғәт! Ер һулышы ис киткес саф һәм тәрән. Үҙеңде ожмахта тояһың . “ Әл дә ошонда тыуып – үҫкәнмен!”-тип ҡыуанаһың . Уйланырға, хистәргә бирелергә яратҡанғамы , мин ҡышты үҙ итәм .

Ҡыш-бик танылған рәссам –скульптор ҙа . Төн үткәнсе йылға аша көмөш күпер һалып куя. Өйҙәргә , ҡаралты – ҡураға осло бүрек кейҙерә, тәҙрәләргә һырлап-семәрләп матур биҙәктәр төшөрә.

Ҡыш миңә бик оҡшай, сөнки рәхәтләнеп саңғыла йөрөйһөң, санала шыуаһың, саф һауа һулайһың . Ҡыштың бөтә матурлығы шунда . Ул уҙенең сатлама һыуыҡтары, ҡарлы бурандары , ыжғыр елдәре менән кешеләрҙе сыныҡтыра , үҙенсә һынай ҙа .

Ҡар яуа! Яуһын ,яуһын ҡар! Ул-шаулап килер яҙыбыҙ ,шау сәскәле , йәйебеҙ , мул уңышлы ҡөҙөбөҙ.

Отзыв о Фильм

Фильм жизненный, интересный, душевный, помогает и учит нас быть добрее к окружающему миру, друг к другу, воспитывает нравственность.

Сегодня спустя 75 лет со Дня Великой Победы только начинают вспоминать о детях войны, о том, сколько пришлось пережить им горя в военные и послевоенные годы. Фильм затрагивает эту тему сильно, больно, рвет душу. Спасибо.

Добрый фильм, напоминающий старое советское кино.

Всем привет и с Новым годом ! Хочется первый отзыв в 2020 году написать о чем-то хорошем. Например, о фильме "Сестренка", снятом по повести Мустая Карима. Повесть эта была написана в далеком 1951 году, я.

Интересный сюжет, хорошая игра актёров, военный фильм

Сюжет фильма интересный ведь показывают время войны и как жили обычные люди в башкирских деревнях в этот период. Дети показывали себя сильными и как только не старались помочь военным, например сами хотели поехать на фронт.

Интересный сюжет , хорошая игра актёров, фильм который показал времена войны

Фильм очень интересный, сидишь и смотришь на одном дыхании, переживаешь за героев, как будто знаешь их сам. Очень было интересно наблюдать как Эмиль пытался научить Оксану говорить по башкирски. Была очень рада за ребят в.

Хороший фильм.

Здравствуйте! Хочу поделиться с вами своим впечатлением, о фильме "Сестренка". Фильм был снят по повести Мустая Карима, котрому исполнилось бы 100 лет. Смотрели с женой. так жена прослезилась. Хорошо поставлен фильм. да и артистов подобрали.

Посоветовала бы посмотреть этот фильм каждому подростку

Итак, действие происходит по времена Великой Отечественной Войны. С первых кадров автор заинтересовывает зрителя сценой, где боец Красной Армии находит в доме девочку и забирает ее с собой, оставляя на печи (после разрушения дома печь.

Фильм о детях войны

Замечательный фильм. Просмотрела на одном дыхании. Прекрасно раскрыта тема войны. С первого кадра начинается история, как наши отцы спасали судьбы миллионов людей. И эта история похожа на тысячи других. Горе было одно на всех. Вспомнила.

Очень понравилось кино, душевненько. Маленькие актёры достойны аплодисментов стоя!

После просмотра душевного, простого, но в тоже время серьёзного и строгого фильма, о мальчике, которому война подарила сестрёнку, куча впечатлений. Всё время герои общаются на башкирском языке, украинском, немного русском и немецком языках. Суть разговоров.

Хорошо!

Недавно посмотрели с женой фильм "Сестренка". Были приятно удивлены. что такие фильмы еще кто-то снимает. В фильме показана башкирская деревня во время Великой Отечественной Войны. Понравилось, что люди говорят на башкирском, а не сделан дубляж.

Хороший фильм

Очень пронзительный фильм. Практически с первых минут, глаза были на мокром месте. Много таких моментов, когда задевались струны души. Какие красивые пейзажи! Зимние и летние. И это мой Башкортостан Конечно, в фильме не видно всех.

Хороший фильм

Хороший фильм. Требует внимания. В нашем кинематографе мало хороший картин, но эта входит в их число.

Интересный фильм о жизни детей в военное время. Главный герой всей своей десткой любовью ждёт, когда в их семью возвратится с войны отец. Тем временем в их семье появляется девочка, которая мало разговаривает. Он становится.

Очень интересный

Всем привет! Все настолько правдоподобно и реалистично сыграли, я как будто перенеслась в то время, но я так сопротивлялась, неведомые силы разума меня сами переместили с моего постоянного места жительства в точку название, в те.

Чудесный, добрый фильм

Один из самых светлых, добрых, семейных фильмов, которые мне удалось посмотреть за последние 5 лет. Спасибо создателям и актерам. Плакал весь кинозал. Побольше бы такого творчества, а то чернуха уже

Рекомендую для семейного просмотра

Фильм наполнен эпизодами с разными настроениями. С одной стороны - военное время, горечь потери близких (эпизоды, где невозможно сдержать слез). С другой стороны, за счет отличной игры детей, есть довольно забавные эпизоды. Особенно впечатлила продуманность.

Этой реальная история

Это произведение написала наша башкирский писатель Мустай Карим. Произведение по нашему называется "беззен ойзон йаме". События разворачиваются в годы войны. я смотрела это фильм на одном дыхании. Даже в школе у нас была встреча с.

Военная драмма

Добрый, замечательный фильм по повести М. Карима. Дети играют по сути взрослые роли, очень сильная картина. В некоторых моментах прослизилась, фильм для про просмотра с

Понравилась игра актеров-детей

Отмечу конечно же игру актеров-это малыши лет по шесть, играли великолепно. Мальчишка Ямиль очень веришь ему и сопереживаешь, а когда привозят сестренку, - это такое счастье. Прекрасная игра и подготовка актеров. Показано военное время деревни.

Побольше бы таких фильмов

Данный фильм смотрели с женой. Весь фильм просмотрели без остановки, как говорят на одном дыхании. Я давно не смотрел таких душевных фильмов. Фильм больше про детей, но сам сюжет затягивает. Приятно было смотреть как хорошо.

Очень хороший, трогающий за душу фильм

фильм мне очень понравился. Красивый фильм, хороший смысл, актерская игра на хорошем уровне, даже Ямиль и Оксана хорошо сыграли, хотя им меньше десяти лет. Сюжет интересный, военная тематика, режиссёр хорошо преподнёс повести Мустая

Хочу еще раз посмотреть

Посмотрели вчера. Задел. Эмоции разные. Впечатлений много. Есть о чем задуматься, о чем вспомнить. Сюжет на первый взгляд кажется простым, но сколько в нем силы, тепла, проникновенности. Нет наигранности актеров. Особенно детей. Все естественно. Смешанные.


Об участие башкир в Отечественной войне 1812 года, о полководце Касиме Мурдашеве.

Содержимое разработки

КАХЫМ - ТУРЯ

КАХЫМ - ТУРЯ

Выполняя свой патриотический долг, в боевых операциях русской армии приняли участие 28 башкирских полков, 17 полков, сформированных оренбургскими уральскими казаками, мищарским и тептярским населением края, ополченческие отряды из крестьян губернии, а также Уфимский пехотный полк.

Выполняя свой патриотический долг, в боевых операциях русской армии приняли участие 28 башкирских полков, 17 полков, сформированных оренбургскими уральскими казаками, мищарским и тептярским населением края, ополченческие отряды из крестьян губернии, а также Уфимский пехотный полк.

В 1812 году в Башкирии был неурожай, народ голодал, но снаряжал воинов конями, обмундированием и оружием. Население края собирало деньги на нужды войны. Народ был охвачен небывалым патриотическим подъемом; на войну вместе с мужьями шли даже женщины. С началом Отечественной войны 1812 г. мусульмане собрали в пользу армии 500 тысяч рублей и отправили на фронт 4139 строевых лошадей. Вскоре было сформировано свыше 30 башкирских и татарских полков по 500 рядовых в каждом.

В 1812 году в Башкирии был неурожай, народ голодал, но снаряжал воинов конями, обмундированием и оружием. Население края собирало деньги на нужды войны. Народ был охвачен небывалым патриотическим подъемом; на войну вместе с мужьями шли даже женщины.

С началом Отечественной войны 1812 г. мусульмане собрали в пользу армии 500 тысяч рублей и отправили на фронт 4139 строевых лошадей. Вскоре было сформировано свыше 30 башкирских и татарских полков по 500 рядовых в каждом.

Полководец Касим Мурдашев

Касим Мурдашев родился в деревне Аючево (ныне — Стерлитамакский район Республики Башкортостан) Юрматинской волости, Ногайской дороги. После окончания Военной академии в Петербурге, в 22 года получил высокое звание полковника, свободно владел несколькими иностранными языками.

Не суждено было герою-победителю, дошедшему до Парижа, вернуться в родные края. Смерть подстерегла его на обратном пути к дому. В преданиях и легендах говорится, что он был отравлен и похоронен во Владимирской губернии. Коня К. Мурдашева привел домой Казакбай, и на нем стал ездить его сын - Хабибулла.

Не суждено было герою-победителю, дошедшему до Парижа, вернуться в родные края. Смерть подстерегла его на обратном пути к дому. В преданиях и легендах говорится, что он был отравлен и похоронен во Владимирской губернии. Коня К. Мурдашева привел домой Казакбай, и на нем стал ездить его сын - Хабибулла.

Отец Кахыма — Мурдаш Туйсин в 1814 году, объединив 10 семей, заложил по соседству с Аючево новую деревню, которая получила называние Мурдашево.

Отец Кахыма — Мурдаш Туйсин в 1814 году, объединив 10 семей, заложил по соседству с Аючево новую деревню, которая получила называние Мурдашево.

О жене героя ничего не известно, так что следует предположить, что после смерти мужа вдову, по башкирскому обычаю, вновь отдали замуж, чтобы женщина не маялась одна с сиротой-сыном.

О жене героя ничего не известно, так что следует предположить, что после смерти мужа вдову, по башкирскому обычаю, вновь отдали замуж, чтобы женщина не маялась одна с сиротой-сыном.

В ревизских сказках есть сведения, что в 1834 году в деревне проживал 24-летний Хабибулла Касымов – сын Кахым-туря. Он жил со своей второй женой Гаухар Абдрашитовой и сыном от первой жены, десятилетним Юндузаком. Следует обратить внимание, что браки в то время заключались рано, и стать отцом или матерью в 13 — 14 лет было вполне реально. Происходило это не от праздности, а опять же из-за сложившихся жизненных обстоятельств: оставшись сиротой, сын Кахыма вынужден был рано жениться.

В ревизских сказках есть сведения, что в 1834 году в деревне проживал 24-летний Хабибулла Касымов – сын Кахым-туря. Он жил со своей второй женой Гаухар Абдрашитовой и сыном от первой жены, десятилетним Юндузаком. Следует обратить внимание, что браки в то время заключались рано, и стать отцом или матерью в 13 — 14 лет было вполне реально. Происходило это не от праздности, а опять же из-за сложившихся жизненных обстоятельств: оставшись сиротой, сын Кахыма вынужден был рано жениться.

Ш е жере Кахым-туря

Ш е жере Кахым-туря

Сведения о 40 летнем Хабибулле зафиксированы в 1856 года. Его сын Юндузак, женившись, продолжал жить с отцом. От второй жены Гаухар у Хабибуллы родились 2 дочери. У Юндузака родились двое сыновей — Валиулла и Галиулла, последний, в свою очередь, имел троих сыновей: Габидуллу, Гайнуллу и Хуснуллу. Сегодня в деревне живут дети Хуснуллы, они и являются продолжателями рода Кахыма Мурдашева.

Сведения о 40 летнем Хабибулле зафиксированы в 1856 года. Его сын Юндузак, женившись, продолжал жить с отцом. От второй жены Гаухар у Хабибуллы родились 2 дочери. У Юндузака родились двое сыновей — Валиулла и Галиулла, последний, в свою очередь, имел троих сыновей: Габидуллу, Гайнуллу и Хуснуллу. Сегодня в деревне живут дети Хуснуллы, они и являются продолжателями рода Кахыма Мурдашева.

ОБРАЗ КАХЫМ-ТУРЯ В БАШКИРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И В ИСКУССТВЕ

ОБРАЗ КАХЫМ-ТУРЯ В БАШКИРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ И В ИСКУССТВЕ

Отечественная война 1812 года оставила неизгладимый след в истории башкирского народа. Немалое влияние оказали они и на народное творчество. Особенно много сохранились легенд , песен и исторических преданий о Кахым-туре.

Отечественная война 1812 года оставила неизгладимый след в истории башкирского народа. Немалое влияние оказали они и на народное творчество. Особенно много сохранились легенд , песен и исторических преданий о Кахым-туре.

Он был уральским беркутом рожден

Как беркут был он смел, горяч как пламя,

Когда он в бой летел на скакуне,

Из-под копыт летели в небо камни…

Кахым-туря-герой, в седле сидит

И у взятых в плен допрос ведет.

Француз-майор пред ним стоит,

И дрожь его от страха бьет.

Скакун - как белорыбица в воде. Седло в серебряном узоре. Когда Кахым-туря влетает в бой, То нет лица на вражеском майоре. Когда Кахым- туря давал приказ, В руке держал он свой курай заветный. В преданиях и песнях говорится, что он был отравлен: Убили ядом, ой Кахым-туря, И сердце разрывается, сгорает.

Скакун - как белорыбица в воде.

Седло в серебряном узоре.

Когда Кахым-туря влетает в бой,

То нет лица на вражеском майоре.

Когда Кахым- туря давал приказ,

В руке держал он свой курай заветный.

В преданиях и песнях говорится, что он был отравлен:

Убили ядом, ой Кахым-туря,

И сердце разрывается, сгорает.

Ҡаһым-түрә. Туғандарым, рус менән беҙҙең дуҫлыҡты боҙор өсөн ағыу йөрөтөүселәр киләсәктә лә күп булыр әле ул… Юҡ, юҡ, ундай мәкерҙәргә бирелмәгеҙ, аң булығыҙ.

Шул ҡарсыҡты эҙләп табығыҙ.

Декорации и костюмы, восстановленные по литературным и живописным источникам 1812 года, музыка, народные песни дают возможность понять особенности быта того времени, настроение и чувства героев. В центре драматического развития - прощание Кахыма с родными и односельчанами. Жена Сафия полна тревоги за любимого. С трудом она смиряется с предстоящей разлукой мужа.

Декорации и костюмы, восстановленные по литературным и живописным источникам 1812 года, музыка, народные песни дают возможность понять особенности быта того времени, настроение и чувства героев. В центре драматического развития - прощание Кахыма с родными и односельчанами. Жена Сафия полна тревоги за любимого. С трудом она смиряется с предстоящей разлукой мужа.

В целях увековечивания памяти Касима Мурдашева ( Кахым-туря) распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 325-р от 14 апреля 2006 года было принято решение об изготовлении и установлении в 2006 году стелы знаменитому военачальнику.

В целях увековечивания памяти Касима Мурдашева ( Кахым-туря) распоряжением Правительства Республики Башкортостан № 325-р от 14 апреля 2006 года было принято решение об изготовлении и установлении в 2006 году стелы знаменитому военачальнику.

Автором данной стелы является уфимский архитектор Рустам Хасанов.


-75%

Читайте также: