Без вести пропавший сочинение описание

Обновлено: 05.07.2024

Это очень трогательная картина. На ней изображена встреча солдата и, скорее всего, его девушки (или даже жены). Но когда узнаешь название картины, то она по-новому смотрится – ещё более трогает. Ведь тогда получается, что героиня уже не должна была бы и ждать солдата. Но тут он, к счастью, вернулся!

Картина в красивых сине-голубых тонах. Тут изображено, я думаю, лето. Листья на деревьях, трава – всё зеленое. Небо высокое и синее, по нему бегут облака белые. Хотя тут есть и тучи, и тень на земле от них. Но, кажется, что летняя гроза прошла мимо. Вышло солнце – вместе с возвращением солдата. Думаю, что погода хорошо отражает состояние героини. У неё на душе было мрачно, но тут вернулся родной человек – и тучи разбежались! Вышло солнце… В реальности это сильный ветер разогнал облака, он треплет ветви деревьев, одежду героев.

На фоне видны деревенские домики – симпатичные, деревянные. Думаю, что это средняя полоса России. Тем более в центре картины – берёза, герои как раз под ней и встретились, то есть там целых три берёзы-сестры. По-моему, женщина плачет на груди у вернувшегося солдата. Но её, конечно, можно понять – это слёзы радости.

Пара обнимается. Но это не романтичные объятья – ощущение, что женщина просто упала в руки солдата. Это точно от чувств, у неё могла от счастья голова закружиться. Вернувшийся стоит прямо, поддерживает женщину, смотрит вдаль, точней, на деревню родную. Там за домиками широкая река, голубая вода начинает сиять на солнце.

На солдате темноватая одежда. У него плащ, сапоги, походный рюкзак. Волосы отрасли достаточно сильно – давно уж его брили! Возможно, что он был в плену. На женщине туго завязанный платок, темное платье. Она босиком! Или она очень бедна, или просто не успела обуться, так как бросилась к солдату. (Наверное, второе, так как даже у бедняков нашлись бы какие-нибудь лапти, тапки.)

Герои стоят на пригорке. Сейчас они отделены от всего мира своими чувствами. Я не удивлюсь, если, как в известном стихотворении, все уже попрощались с пропавшим без вести, но только его родная женщина ждала. И вот её надежды оправдались!

Хорошо, что в этой картине такой финал изображен замечательный. Скоро выбегут соседи, станут приветствовать, расспрашивать героя. Но пока это только их встреча – на двоих. Наверняка, мысль об этой встрече поддерживала и женщину тут, и мужчину там – на войне, помогала им пройти все трудности.

Другие интересные картины ← Авилов — Поединок Пересвета с Челубеем↑ ДругиеОписание Картины Александр Невский Корина →

Сочинение №2

Андрей Петрович часто писал картины на тему войны. Война – это то факт, который можно передать разными способами и описать ее разнообразные грани. Большинство авторов пишут о боевых действиях и подвигах бойцов. Однако, помимо этого автор может преследовать и другую цель. За всеми боями, смертями и пропажами стоят родственники и близкие люди. Война вызывает огромную гамму чувств: от страха до смерти. Простые люди попали в очень тяжелый временной период, их застигло то, что никого не щадит.

На данной картине изображены молодые люди. Парень, который только вернулся с войны. Девушка, которая ждала его все эти годы и уже не рассчитывала увидеть его живым. Однако, несмотря на это, в ее сердце теплился маленький огонек надежды. Расставание было долгим и тяжелым. Девушка очень любила своего молодого человека и не хотела отпускать на фронт, но у них не было выбора.

Эта девушка пережила многое, в ее сердце была боль. Когда она увидела родное лицо, не раздумывая бросилась к парню на шею. Все эти годы она и не знала, что думать. В ее разуме крутились разные мысли. Она думала, что его могли пристрелить на фронте и его никто не нашел под завалами. Думала, что его могли захватить фашисты и увести в плен. Об одном только она не смела предположить. Девушка точно знала, что ее боец не может предать Отечество. Она очень боялась, что ее возлюбленный уже мертв.

И вот наконец время долгожданной встречи. Девушка не может сдержать слез и, даже уткнувшись в парня не может успокоится. Ее переполняют чувства. Она схватилась за него руками и больше никогда не отпустит.

Парень же видит, как его любовь тосковала по нему и переживала. Он крепко обнял ее. Одну руку положил на голову, а вторую на плечо. Он понимает, что она испытала за все эти годы. Он тоже много пережил. Боялся, чтобы гитлеровцы не добрались до его деревни и не похитили его возлюбленную. Теперь они снова вместе.

На дворе уже 1946 год. Все кошмары воины позади. Наконец над головой мирное и голубое небо. Сейчас весна. Вокруг все цветет. Герои стоят на зеленой траве. Девушка стоит босиком. Это говорит о том, что она выбежала на улицу, как только увидела приближение своего возлюбленного. Пара стоит на возвышенности под березками, теперь возлюбленных ничто не разлучит.

Другие темы: ← Птичьи враги Корзухина↑ РазныеЗимние забавы →








Помню Андрея Горского, художника Памяти. Из личного дневника



18 апреля 2020 г. Понедельник

Популярные сочинения

  • Волшебная палочка — сочинение
    Каждый человек мечтает о чуде! Оно дарит свет, добро, любовь и исполнение задуманного. Мы все стремимся к чудесам, и хотя бы раз в жизни с душой доверчивого ребёнка фантазируем о волшебной палочке, исполняющей желания.
  • Сочинение Борис в пьесе Гроза (Образ и характеристика)
    Герои пьесы Островского живут той жизнью, которая им уготована. Многие из них не могут сопротивляться окружающей их действительности, являясь слабовольными по натуре
  • Ученье — свет, а неученье — тьма — сочинение-рассуждение
    Тьма представляет собой отсутствие света, так говорят мудрецы и, пожалуй, так определять тьму вполне логично. Там, где отсутствует свет, туда приходит тьма, которая является по своей сути только недостатком.

Где искать фотографии участников ВОВ

Поиск фотографий

Поиск фотографий участников ВОВ

Возможно именно в этой виртуальной книге памяти вы найдёте его изображение или дополнительную информацию.

Добавление фотографии

Добавление фотографии героя ВОВ на сайт

Фотографии тщательно проверяются модераторами сайта. Если загруженное изображение не подойдёт по параметрам или правилам размещения фото, оно будет отклонено. Чтобы ознакомиться с ними, опустите страницу формы вниз и нажмите на соответствующую ссылку.

Эта картина является самым дорогостоящим произведением искусства, которое было украдено в этом году из Лувра. Картина пропадала и раньше, позже ее покупали на аукционе, а теперь ее исчезновение вызвало вопросы по поводу нового местонахождения. Этот шедевр 1500-х годов бесценен, и мы можем только надеяться на его возвращение.


Таким образом, эти уникальные шедевры, к сожалению, до сих пор остаются ненайденными.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Эта картина была украдена еще в 1969 году из консерватории Сан-Лоренцо в Италии. Она все еще разыскивается ФБР. Подозревалось, что за кражей стоит мафия, ее члены придумали несколько фантастических рассказов о судьбе произведения искусства, но полиция отказалась им верить. Существует более недавнее утверждение, что картина была разрезана на куски. Мы можем только надеяться, что эта часть истории когда-нибудь будет восстановлена.


Сочинение-описание по картине А.П.Горского “Без вести пропавший. 1946 год”.

Перед нами репродукция картины А.П.Горского “Без вести пропавший.” На заднем плане мы видим старую деревню около речки и голубое небо с белыми облаками .Хорошо заметно то, что это был летний солнечный день. Трава зелена .Деревья все в листве .По домам можно сказать, что они сделаны из дерева, видимо в этой деревне живут бедные люди,которым приходится много работать , что бы прокормить семью. На переднем плане мы видим парня и девушку. Парень в солдатской форме , а девушка стоит в сарафане с босыми ногами . Солдат обнимает ее, а она плачет ему грудь. Пара стоят около трех молодых берез . По названию можно понять , что этот солдат пришел с фронта.Все думали что он уже не вернется .Что он либо погиб , либо пропал безвести . Но он пришел !Она плачет от счастья , неверя своим глазам. Картина горскова понравилась мне своими цветами и красками . Я бы хотела увидеть еще картины этого художника.

Другие вопросы из категории

Картина была украдена еще в 2011 году во время вооруженного ограбления, и в настоящее время объявлено вознаграждение в размере 50 000 долларов для человека, который возвратит ее первоначальному владельцу. Она создана в 1918 году в Хьюстоне (штат Техас). Многие подозревают, что эта картина в ближайшее время будет продана или вывезена за границу, ФБР находится в поисках и надеется найти ее в ближайшее время.

Лестница, тарелки и не только: подручные средства для замены спортивных снарядов

Как цирк-шапито, застрявший на окраине Рима, справляется на самоизоляции

Почему во многих странах не гладят одежду


Эта знаменитая картина была украдена еще в 1990 году из художественного музея в Бостоне (штат Массачусетс). Двое мужчин выдали себя за полицейских и связали охрану внутри музея, после чего украли эту знаменитую картину. Вместе с этим они забрали еще двенадцать шедевров. Она была первоначально нарисована еще в 1633 году, и хотя ФБР искало эту работу в течение многих лет, ему все еще не повезло отыскать ее. Это был единственный морской пейзаж Рембрандта, и теперь он потерян для мира навсегда.

Чудесное возвращение воина

В центре композиции – мужчина и женщина. Кажется, что это не люди, а скульптура, высеченная в граните. Солдат одет в походную форму, за плечами – вещевой мешок. Поражает его одновременно строгое, уставшее и сосредоточенно выражение лица. На нем нет радости от возвращения! Человек еще не отошел от тех ужасов войны, которые ему довелось увидеть.

Воин обнимает женщину, которая склонилась к его груди. Я заметил, что на голове у нее черный платок. Такой одевают те, кто потерял близкого человека. Мы видим только часть лица. Кто это? Сестра, жена, мать – или Родина, которая дождалась возвращения защитника? На коричневом фоне ярким пятном выделяется судорожно сжатая кисть руки страдалицы. Сгорбленная фигура, босые ноги и серая, почти черная одежда вызывают сочувствие.

Слева от пары виднеется русская белоствольная береза. На ее стволе есть темные лоскутки. Во время голода люди ели даже кору. Ветви дерева красиво развевается изумрудной листвой. Справа – бревенчатая изба. На заднем плане – зеркальная гладь широкой реки. А на ее берегу расположилась небольшая деревня.

А. Горский выбрал поразительно светлую, жизнеутверждающую палитру цветов. Она символизирует мирную жизнь, возрождение после разрухи. Ярко-голубое небо с белоснежными облаками вызывает праздничное, возвышенное настроение. Оно занимает значительную часть полотна. Небосвод сливается с ярко-голубым, спокойным зеркалом реки. Весенний ковер светло-зеленых трав усеян красочными украшениями: желтыми одуванчиками, синими колокольчиками, белыми ландышами.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения об авторе и картине
2. Сюжет
3. Главные герои полотна
4. Описание природы на переднем и заднем планах
5. Цветовая гамма
6. Мои чувства, вызванные этой картиной

В центре картины мы видим солдата, вернувшегося с Великой Отечественной войны домой живым и здоровым. Дата, указанная в названии полотна — 1946 год, говорит о том, что бои давно закончились и одержана победа над фашистами. Но этот воин смог попасть в родные края гораздо позже. Возможно, он был в плену все это время или лежал в госпитале с серьезным ранением.

Кажется, что возвращению героя радуется не только любимая женщина, но и окружающая их природа. Позади пары, застывшей в объятиях, мы видим светло-голубое небо с легкими облаками. Чуть дальше — широкая река в обрамлении берегов, заросших лесами. Три белые березы, позванивая летней листвой, колышутся под дуновением свежего ветра. Все это создает торжественную атмосферу, соответствующую долгожданному моменту встречи.

Солдат и припавшая к его груди мать или жена стоят на холме, возле простой русской избы. Около ее стен лежат разрубленные совсем недавно поленья. Видимо, ждать помощи этой женщине было неоткуда. И она, несмотря на свою хрупкость, занималась заготовкой дров на зиму самостоятельно.

У подножия холма расположилась небольшая деревушка. В ней сохранились крепкие дома, хозяйственные постройки и бани. А может, солдаты, которые вернулись домой раньше главного героя сюжета, уже успели подлатать и починить свои избы.

Цветовая гамма, выбранная автором для картины, светлая и жизнерадостная. Здесь много зеленых и голубых оттенков, используемых живописцами для создания у зрителей обнадеживающего, позитивного настроения.

Глядя на картину, верится, что все теперь будет хорошо. И хоть пока деревенские улицы пустынны, скоро народятся новые дети и жизнь пойдет на лад. Люди обзаведутся домашним скотом, засадят огороды и поля зерновыми культурами и овощами, чтобы быстрее забыть про голод и нищету военных лет. В моей душе рождаются радостный, светлые чувства от созерцания этого полотна. Хочется размышлять о том, что будет с этими людьми дальше.

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Андрей Горский - советский живописец первой половины 20 века. Его полотна – это деревенские пейзажи, бытовые сцены, портреты современников. Горский также посвятил немало картин теме Великой Отечественной войны. Он рассказывал скорее не о подвигах, а о человеческих чувствах в суровых условиях. Писал в стиле соцреализма.

3. Мы видим вернувшегося в родную деревню солдата. Долгим и тяжёлым был его путь домой. Момент встречи с верившей в его возвращение матерью стал сюжетом картины. Возможно, воина встречает жена. Однако крючковатая, высохшая рука на плече солдата и сгорбленная фигура женщины выдают её немолодой возраст. Думаю, что это всё же мать.

4. На переднем плане художник разместил фигуры героев картины возле дома. Они стоят на возвышении, покрытом яркой зелёной травой. Шинель и сапоги солдата запылились от долгой дороги. Он успокаивающе положил руку на голову матери, а второй рукой бережно обнимает её за плечо. Женщина уткнулась лбом в его грудь. В её позе больше горечи от пережитого, чем радости. Она получила извещение о пропавшем без вести сыне и всё ещё не может до конца поверить, что он жив.

6. Изображён ветряный день. Это видно по ветвям берёзы и рваным облакам. Но яркое солнце освещает деревню. Это ветер перемен к лучшему. Присутствие некоторой тревожности в природе говорит о том, что будут ещё и трудности.

7. Среди говорящих деталей можно отметить чёрные платок и платье женщины. Кого-то из своих близких недавно ей уже довелось похоронить. Возможно, это супруг или родители, не пережившие голодных дней. Красное пятно на белом стволе берёзы смотрится как кровь на бинтах. Это напоминание о былых ранах войны. Справа на полотне видна высокая серая стена. Она также олицетворяет пережитые тяготы. В противовес тёмному перед стеной свежие золотистые поленья.

8. В цветовой гамме преобладают холодные оттенки. Много серого и чёрного цвета. Он уравновешивается лёгкой голубизной неба и реки. Теплом дышат освещённые солнцем участки земли, тропинка к реке.

9. Художник показал, что несмотря на пережитое горе, жизнь продолжается. В лице солдата ясно читается печаль о тех, кого забрала война. Автор картины поднял проблему хрупкости человеческого счастья перед лицом войны. Миллионы матерей не дождались любимых сыновей.

10. Мне понравилось в картине то, как художник рассказал о чувствах простых людей, переживших войну. У его истории получился счастливый исход. Но цена этого счастья очень велика. Потому и нельзя им насладиться в полной мере.

Горский создавал немалое количество картин на тему войны – феномен, который возможно изображать совершенно разными способами. Художник может изобразить поле сражение или какой-то элемент героического подвига, но, если говорить о гуманистической цели работы художника, то, безусловно, акцент следует делать на судьбах отдельных простых людей, на страданиях и чувствах, которые создает война.

На картине Без вести пропавший мы видим в центре композиции молодого человека и девушку, которые, вероятнее всего встретились после длительной разлуки или есть другой вариант, возможно, девушка прижалась к незнакомому парню, для того чтобы перебороть горе.

Также, быть может этот молодой парень был сослуживцем для того пропавшего и делил с ним трудности войны, и пообещал, если возникнет такая потребность, сообщить родным и близким.

Какой бы вариант не предшествовал этой сцене, какой бы сюжет тут не был заключен, смысл всегда остается идентичным, война заставляет людей трепетать, и повергает в весьма грустные чувства. Конечно, мы видим сближение двух людей, и таким образом даже возникает возможность поразмыслить о ценности войны.

Ведь герои картины именно из-за войны совершенно по-иному оценивают собственную близость. Если они являются возлюбленными, то чувства этих людей стали намного крепче, они отринули все ненужное. Конечно, такой вариант воздействия войны следует рассматривать, равно как воздействие любого горя.

Тем не менее, для простых людей и без горя существование может быть ценным и приятным. Художник в этой картине предоставляет лучший исход, если изображает влюбленных, но мы понимаем, насколько зыбким является изображаемое счастье, сколько таких вот девушек осталось после войны без возлюбленного и горевали в одиночестве в таких же деревнях, пригорюнившись. Поэтому основной посыл, пожалуй, и заключается в зыбкости и великой ценности человеческого счастья, которое такое нелепое занятие как война может легко разрушить.

Описание настроения картины Горский - Без вести пропавший

Популярные сегодня темы

Карл Брюллов – один из самых знаменитых художников XIX века. На его счету множество прекрасных портретов. Он умел отлично сочетать простоту и прекрасное владенье кистью, таким образом, он творил шедевры

Василий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом. Благодаря Поленову в теме пейзажа появилось множество новых поджанров

В центре картины - молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда

Татьяна Николаевна Яблонская, знаменитая художница Советского Союза. Но ее превосходные работы были известны, и за границей от чего художница имела колоссальную популярность в то время. Зрителю очень нравилось лицезреть работы Яблонской

Без вести пропавший Горского

Андрею Петровичу Горскому удалось изобразить много полотен с военной тематикой. Войну он мог изобразить по-разному. Автор мог нарисовать поле боя или определенную сцену героизма, но, что касается тематики гуманизма в работах живописца, он акцентирует внимание на участи обычных людей, раскрывая те страдания и чувства, которые несет в себе война.

Эту картину можно одновременно назвать и красивой, и ужасной. Действие происходит теплым летним днем. С правой стороны изображен угол ветхой избы из дерева с колотыми дровами. В отдалении тоже видны избы. Они мрачные от того, что в каждой из них кого-то ждут или за кем-то скорбят. День сменяется ночью, а родной человек больше никогда не постучится в дверь. Со всех сторон все в зелени. На берегу все заросло травой, ветер качает ветки берез на обрыве. А понизу в голубой воде отблескивает солнце. По светлому небу куда-то бегут облака. И вся эта радостная живая природа окружает пару темных силуэтов.

Центральная часть полотна принадлежит молодому человеку и девушке, которые долго не виделись, и наконец, воссоединились. От этих объятий одновременно веет горечью разлуки и счастливой встречей. Судя по названию, парень считался пропавшим. Родные не знали где он и жив ли. Если мертв, то, как погиб: от быстрой пули или истерзан в плену. Скорее всего, они потеряли надежду на встречу.

Теперь мужчина вернулся домой. На его лице отпечаталась сама смерть, с которой он лицом к лицу сталкивался много раз. До сих пор он и сам не верит, что жив и дома. К нему прильнула женщина, вероятно, его супруга или невеста. На ней черные траурные одежды. Возможно, траур по без вести пропавшему мужу. Но он пришел. Теперь он снова обнимает ее, осторожно, словно боясь, что это сон. Его лицо в шрамах, отпечатках войны. Глаза мужчины полны горя от потерь, но вряд ли он будет рассказывать об этом. Ведь женщинам тоже пришлось несладко. В тылу они выживали, как могли.

Эта картина наталкивает на мысли о том, сколько горя приносит бесполезная война. Войны ни для кого не проходят бесследно. Кто-то теряет близкого человека, кто-то – родной дом. А кто-то натерпелся такого страха, что врагу не пожелаешь. В любом случае, война это беда в каждый дом.

Без вести пропавший Горского

Сочинение Описание картины Без вести пропавший Горского

Несколько интересных тем

Художник передал тяжёлую судьбу крестьянских ребятишек. Часть детей жили совместно с близкими. Требования к исполнению работы были такие же, как и ко взрослым. Некоторых детей сложно было прокормить

Герой произведения – реальный человек. Валентин Серов нарисовал этого мальчишку в 1901 году. На тот момент Мике было всего четыре годика. Художник, который отличался медленной манерой письма

Изображение окружающего мира каждым художником своеобразно. Работы В. Э. Борисова-Мусатова завораживают необыкновенным подходом к созданию образов и всего, что находится вокруг них.

Читайте также: