Без цели и без малейшего определенного желания сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Известный факт: ещё до нашей эры древние персы, понимая силу художественного образа, запрещали пленным народам учить детей-рабов музыке. Проблему воздействия произведений искусства на мировосприятие человека ставит в предложенном тексте и известный писатель 19 века Г.И.Успенский.

Вывод, к которому приходит Г.И.Успенский, мне близок и понятен. Думаю, что искусство способно не только изменить взгляд на мир, но и сделать человека сильнее.

Текст: Г. Успенского

(1)Без цели и без малейшего определённого желания идти по той или другой улице я исходил однажды по Парижу десятки вёрст, нося в своей душе груз чего-то горького и страшного, и совершенно неожиданно доплёлся до Лувра. (2)Без малейшей нравственной потребности вошёл я в музей, машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость и шум в ушах - и вдруг, в полном недоумении, сам не зная почему, поражённый чем-то необычайным, непостижимым, остановился перед Венерой Милосской.

(11)Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь, отчего это так вышло? (12)Что это такое? (13)Где и в чём тайна этого твёрдого, покойного, радостного состояния всего моего существа, неведомо как влившегося в меня? (14)И решительно не мог ответить себе ни на один вопрос; я чувствовал, что нет на человеческом языке такого слова, которое могло бы определить животворящую тайну этого каменного существа. (15)Но я ни минуты не сомневался в том, что сторож, толкователь луврских чудес, говорит сущую правду, утверждая, что вот на этом узеньком диванчике, обитом красным бархатом, приходил сидеть Гейне, что здесь он сидел по целым часам и плакал.

(23)В самом деле, всякий раз, когда я чувствовал неодолимую потребность выпрямить мою душу и идти в Лувр взглянуть, всё ли там благополучно, я никогда так ясно не понимал, как худо, плохо и горько жить человеку на белом свете сию минуту. (24)Никакая умная книга, живописующая современное человеческое общество, не даёт мне возможности так сильно, так сжато и притом совершенно ясно понять горе человеческой души, горе всего человеческого общества, всех человеческих порядков, как один только взгляд на эту каменную загадку. (25)И обо всём этом думалось благодаря каменной загадке, она выпрямляла во мне скомканную теперешнею жизнью душу человеческую, знакомила, неведомо как и в чём, с радостью и широтою этого ощущения.

(26)Художник брал то, что для него было нужно, и в мужской красоте и в женской, ловя во всём этом только человеческое; из этого многообразного материала он создавал то истинное в человеке, что есть в каждом человеческом существе, в настоящее время похожем на перчатку скомканную, а не на распрямлённую.

Как искусство влияет на человека? Невольно задаешься этим вопросом, читая текст русского писателя Г.И. Успенского.

И все это благодаря общению с великим произведением искусства.

Успенский считает, что искусство имеет огромное влияние на человека. Творения великих мастеров меняют душевное состояние человека, заставляют иначе смотреть на мир. Искусство всегда духоподъемно.

Я согласна с писателем. Произведения искусства не только восхищают своей красотой, но и вдохновляют нас быть лучше, очищают наши души.

Искусство приходит на помощь людям в самые трудные минуты. Во время блокады Ленинграда седьмая симфония Д.Д. Шостаковича оказала огромное воздействие на людей, заставила плакать, не скрывая слёз. Эта музыка вобрала в себя веру в победу, бесконечную любовь к своей стране и к своему народу и дала людям новые силы для борьбы с врагом.

Таким образом, можно сделать вывод, что искусство оказывает значительное влияние на людей. После соприкосновение с подлинным искусством человеческая душа излечивается, запыленное мелкими страстями сердце очищается. Искусство необходимо нам прежде всего для того, чтобы понять самих себя.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Без цели и без малейшего определённого желания идти по той или другой улице я исходил однажды по Парижу (По Г. Успенскому) Роль иску.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Автор данного текста затрагивает проблему влияния искусства на человека.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, Глеб Иванович Успенский рассказывает о том как неожиданно попал в Лувр и его привлекла знаменитая статуя:". поражённый чем-то необычайным, непостижимым, остановился перед Венерой Милосской". Автор не мог понять, в чём заключалась тайна статуи, вызвавшей его преображение. Однако данное произведение искусства оказало влияние не только на героя текста, но и на знаменитого Гейне, который "сидел по целым часам и плакал".

По мнению автора, искусство способно проникнуть в душу человека и значительно повлиять на его чувства, что он показывает на примере Венеры Милосской, которая пробуждает в Глебе Ивановиче Успенском не только радость, но и скорбь о несовершенстве нынешнего человека.

Я разделяю авторскую точку зрения и также думаю, что искусство может помочь человеку, когда ему плохо, и наоборот.

Во-первых, хочу привести пример из произведения Льва Николаевича Толстого "Война и мир".

В нём повествуется о том, как музыка изменила жизнь человека. Наташа Ростова, одна из главных персонажей романа, своим пением способна воздействовать на всё лучшее в человеке.Именно так она спасла от отчаяния своего брата Николая после того, как он проиграл большую сумму денег.

Во-вторых, приведу пример из истории, доказывающий, что искусство может оказывать колоссальное влияние на жизнь человека .Хорошо известна песня " Священная война", написанная в первые дни Великой Отечественной Войны и ставшая своего рода гимном защиты Родины, побуждавшая людей сплотиться для победы над врагом.

Таким образом, Искусство-одно из сильнейших оружий воздействия на человеческий разум, которое способно абсолютно изменить человека

11 класс. Токсово. Русский язык и литература.

Сергей Семёнов

Сергей Семёнов запись закреплена

На прошедший четверг, 8.11. У многих не сделано. Сочинение!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Итоговое сочинение 2021Забвению не подлежит (исторические события, общественн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Итоговое сочинение 2021Забвению не подлежит (исторические события, общественн.

Забвению не подлежит1) Почему важно сохранять памятники культуры? 5) Как про.

Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведе.

Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности)

ГЛЕБ УСПЕНСКИЙ "ВЫПРЯМИЛА« (Отрывок из записок Тяпушкина.)
. Как давно это было! Не меньше как двенадцать лет тому назад довелось быть мне в Париже. В то время я давал уроки у Ивана Ивановича Полумракова.
Времени, отпущенного нам для отдыха, было чрезвычайно мало, а Париж так велик, огромен, разнообразен, что надобно было дорожить каждой минутой.

Что-то горькое, что-то страшное и в то же время несомненно подлое угнетало.

Что-то горькое, что-то страшное и в то же время несомненно подлое угнетало мою душу; без цели и без малейшего определенного желания идти по той или другой улице я исходил по Парижу десятки верст, нося в своей душе этот груз горького, подлого и страшного, и совершенно неожиданно доплелся до Лувра; без малейшей нравственной потребности вошел я в сени музея;

войдя в музей, я машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на антич.

войдя в музей, я машинально ходил туда и сюда, машинально смотрел на античную скульптуру, в которой, разумеется, по моему, тяпушкинскому, положению ровно ничего не понимал, а чувствовал только усталость, шум в ушах и колотье в висках; - и вдруг, в полном недоумении, сам не зная почему, пораженный чем-то необычайным, непостижимым, остановился перед Венерой Милосской в той большой комнате, которую всякий бывший в Лувре знает и, наверное, помнит во всех подробностях.

Я стоял перед ней, смотрел на нее и непрестанно спрашивал самого себя: "чт.

Я стоял перед ней, смотрел на нее и непрестанно спрашивал самого себя: "что такое со мной случилось?" Я спрашивал себя об этом с первого момента, как только увидел статую, потому что с этого же момента я почувствовал, что со мною случилась большая радость. До сих пор я был похож (я так ощутил вдруг) вот на эту скомканную в руке перчатку. Похожа ли она видом на руку человеческую? Нет, это просто какой-то кожаный комок.

Но вот я дунул в нее, и она стала похожа на человеческую руку. Что-то, чег.

Но вот я дунул в нее, и она стала похожа на человеческую руку. Что-то, чего я понять не мог, дунуло в глубину моего скомканного, искалеченного, измученного существа и выпрямило меня, мурашками оживающего тела пробежало там, где уже, казалось, не было чувствительности, заставило всего "хрустнуть" именно так, когда человек растет, заставило также бодро проснуться, не ощущая даже признаков недавнего сна, и наполнило расширившуюся грудь, весь выросший организм свежестью и светом.

Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь, отчего это так.

Я в оба глаза глядел на эту каменную загадку, допытываясь, отчего это так вышло? Что это такое?

И все-таки я бы не мог определить, в чем заключается тайна этого художественного произведения и что именно, какие черты, какие линии животворят, "выпрямляют" и расширяют скомканную человеческую душу.

Вот, стало быть, и я, Тяпушкин, всею моею жизнью обреченный на то, чтобы н.

Вот, стало быть, и я, Тяпушкин, всею моею жизнью обреченный на то, чтобы не жить личною жизнью, а исчезнуть, пропасть в каком-то не моем, но трудном деле ближнего, - был глубоко рад, что великое художественное произведение укрепляет меня в моем тогдашнем желании идти в темную массу народа. Теперь благодаря всему, чему великое художественное произведение научило меня, ЧЕМУ. я знаю, что мне по моим силам и можно и должно "идти туда".

. великое художественное произведение научило меня… ЧЕМУ. ….не позволил с.

Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его ис.

Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
Внутренний мир человека


На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращенного в походный военный гошпиталь, в разоренной болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа. Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на нее; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока еще могла держаться на ногах, поочередно поднимались с своих зараженных логовищ, чтобы поднести к ее запекшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка. Она была молода, красива; высший свет ее знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились. два-три человека тайно и глубоко любили ее.

Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слез. Нежное кроткое сердце. и та.

Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слез. Нежное кроткое сердце. и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи. она не ведала другого счастия. не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним. Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом ее тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает. Да и к чему? Жертва принесена. дело сделано.Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже ее трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо. Пусть же не оскорбится ее милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на ее могилу!

Долг, нравственная сила, нравственные ценности, нравственный выбор, самопожер.

Долг, нравственная сила, нравственные ценности, нравственный выбор, самопожертвование, подвиг, мужество, героизм, ответственность, сила и особенность русского характера, милосердие, христианская любовь (служение ближнему), сострадание, жертвенность, истинная красота человека, роль женщины, истинное счастье

Слова для справок: совесть, нравственные, добродетель, моральные, поступок, порок, личность, честь, предательство, ложь, выбор, падение

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова или словосочетанияЗачаст.

Спишите текст, вставляя подходящие по смыслу слова или словосочетания
Зачастую (так устроена наша жизнь) человек стоит перед выбор …. совершить бесчестный поступок, т.е. идти путем … предательство, ложь …, ……., лицемерия или сохранить честь, … и достоинство и быть верным голосу… совесть. следовать ….. принципам. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности ……правилам до различных форм компромисса с …. вплоть до глубокого ….. падения ……
….. человек чувствует себя свободным. Его душа свободна от порок, …. и открыта для … добродетель…

Слова для справок: совесть, нравственные, добродетель, моральные, поступок, порок, личность, честь, предательство, ложь, выбор, падение

Как вы понимаете авторскую позицию, высказанную им в "Прощании с Матерой"? Че.

Как вы понимаете авторскую позицию, высказанную им в "Прощании с Матерой"?

Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пе.

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
… На них основана от века по воле Бога самого
Самостоянье человека – залог величия его.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва,
Без них наш целый мир – пустыня,
Душа – алтарь без божества.
А. С. Пушкин

— Бабушка, ты сказала тогда, что тебе жалко человека. Всех жалко. Помниш.

— Бабушка, ты сказала тогда, что тебе жалко человека. Всех жалко.
Помнишь, ты говорила?
— Помню. Как не помню.
— Почему тебе его жалко?

Он думает, он хозяин над ней, а он да-авно уже не хозяин. Давно из рук ее упустил. Он только успевай поворачивайся. Ему бы попридержать ее, помешкать, оглядеться округ себя, че ишо осталось, а че уже ветром унесло..

Я про тебя, про вас толкую тебе, как щас. Пуп вы щас не надрываете — че говор.

Я про тебя, про вас толкую тебе, как щас. Пуп вы щас не надрываете — че говорить! Его-то вы берегете. А что душу свою потратили — вам и дела нету. Ты хошь слыхал, что у его, у человека-то, душа есть?

Это вы приучили себя, что ежли видом не видать, ежли пощупать нельзя, дак и нету. В ком душа, в том и Бог, парень. Чтоб человеком ты родился и человеком остался. А кто душу вытравил, тот не человек, не-ет! На че угодно такой пойдет, не оглянется. Да без ее-то легче. Че хочу, то и ворочу. Никто в тебе не заноет, не заболит.




Краткое описание документа:

Данная презентация может служить материалом для подготовки к написанию сочинения в 9, 11 классах. Здесь и учителя , и учащиеся смогут найти аргументы для написания сочинения на следующие темы:- "Внутренний мир человека",- "Великая сила искусства".В данной презентации собраны тематические отрывки из следующих произведений:- "Выпрямила" (Г. Успенский),- "Прощание с Матерой" (В.Г. Распутин).Универсальное произведение с множеством тем и проблем - стихотворение в прозе И.С. Тургенева "Памяти Ю. Вревской". В этом произведении отражены следующие темы:долг, нравственная сила, нравственные ценности, нравственный выбор, самопожертвование, подвиг, мужество, героизм, ответственность, сила и особенность русского характера, милосердие, христианская любовь (служение ближнему), сострадание, жертвенность,истинная красота человека, роль женщины, истинное счастье.

Читайте также: