Бесцельно бродить снег растает ничем не интересуется разжигать костер сочинение написано

Обновлено: 05.07.2024

ˈsɔ:ntə
1. сущ.
1) прогулка Syn: walk, stroll
2) медленная походка The other, turning round, walked slowly, with a sort of saunter, towards Adam. ≈ Другие развернулись и неторопливо приблизились к Адаму.
3) фланирование, бесцельная ходьба
2. гл.
1) гулять, прогуливаться, прохаживаться, фланировать Syn: walk
2) тратить время прогулка, гулянье - to take an evening * совершать вечернюю прогулку медленная ходьба, неторопливое движение - he continued his deliberate * about the room он продолжал не спеша ходить по комнате медленная, ленивая походка - to come along at a * подходить /идти/ неторопливой походкой /не спеша/ бесцельная ходьба, фланирование прогуливаться, гулять не спеша - to * through the town прогуливаться /гулять, бродить/ по городу двигаться медленно, неторопливо - to * across the road не спеша перейти улицу - to * down the hill медленно /не спеша/ спускаться с горы ходить неторопливой походкой - to * lazily лениво передвигаться;
еле-еле брести фланировать, бесцельно бродить;
слоняться - to * through life жить, не утруждая себя никакой работой, пробездельничать всю жизнь - to * away one's time бесцельно растрачивать время копаться, мешкать saunter медленная походка ~ прогуливаться, прохаживаться, фланировать ~ прогулка

2 to and fro

взад и вперед;
туда и сюда с одного места на другое;
туда и сюда;
взад и вперед;
из стороны в сторону;
в разные стороны;
вверх и вниз - to wander idly * бесцельно бродить - he swayed * in his rocking-chair он раскачивался в качалке - to go * приходить и уходить - to walk * расхаживать /ходить/ взад и вперед;
уходить и приходить - a journey * поездка туда и обратно - a crowd passing * толпа, снующая взад и вперед

3 traipse

treɪps = trapse утомительная прогулка неряха ходить без дела, бесцельно бродить - to * the fields бродить по полям - to * over the country бродяжничать, бродить по селам идти, тащиться( по улицам) - to * downstairs when the raid-warning goes тащиться вниз по сигналу воздушной тревоги тащиться;
волочиться волочить (подол платья и т. п.) traipse = trapse traipse = trapse trapes: trapes = trapse trapse: trapse волочить по земле( подол) ~ разг. неряха ~ тащиться ~ разг. утомительная прогулка ~ ходить без дела

4 trapes

treɪps = trapse утомительная прогулка неряха ходить без дела, бесцельно бродить - to * the fields бродить по полям - to * over the country бродяжничать, бродить по селам идти, тащиться( по улицам) - to * downstairs when the raid-warning goes тащиться вниз по сигналу воздушной тревоги тащиться;
волочиться волочить (подол платья и т. п.) trapes = trapse

5 saunter

he continued his deliberate saunter about the room - он продолжал не спеша ходить по комнате

to come along at a saunter - подходить /идти/ неторопливой походкой /не спеша/

to saunter through the town - прогуливаться /гулять, бродить/ по городу

to saunter down the hill - медленно /не спеша/ спускаться с горы

to saunter lazily - лениво передвигаться; еле-еле брести

to saunter through life - жить, не утруждая себя никакой работой, пробездельничать всю жизнь

6 to and fro

с одного места на другое; туда и сюда; взад и вперёд; из стороны в сторону; в разные стороны; вверх и вниз

to walk to and fro - а) расхаживать /ходить/ взад и вперёд; б) уходить и приходить

a crowd passing to and fro - толпа, снующая взад и вперёд

7 traipse

to traipse the fields [the streets] - бродить по полям [по улицам]

to traipse over the country - бродяжничать, бродить по сёлам

to traipse downstairs when the raid-warning goes - тащиться вниз по сигналу воздушной тревоги

8 meander

9 poodle around

10 traipse

1) Общая лексика: бесцельно бродить, волочить по земле (подол) , неряха, тащиться, утомительная прогулка, ходить без дела

11 trapes

1) Общая лексика: волочить по земле (подол) , неряха, тащиться, утомительная прогулка, ходить без дела

12 wander idly to and fro

13 tootle

14 tootle

[ too·tle || 'tuːtl ] n. звук трубы, звук флейты v. издавать негромкие звуки, негромко трубить, играть на флейте

1. сущ. 1) звук трубы, флейты и т. п. 2) словоблудие 2. гл. 1) издавать негромкие звуки, негромко трубить, играть на флейте и т. п. 2) многословно изъясняться 3) гулять, бесцельно бродить

15 traipse

1. сущ.; тж. trapse, trapes 1) долгое и утомительное путешествие пешком; пешая прогулка 2) неряха 2. гл.; тж. trapse, trapes 1) ходить без дела 2) идти с трудом, устало тащиться 3) а) волочить по земле (подол платья) б) волочиться

16 trapes

17 float

When you're tired of swimming just float for a while. — Когда вы устанете плыть, просто полежите немного на поверхности воды без движения.

Is there enough water in the tub to float your boat? — В ванне достаточно воды, чтобы твоя лодка плавала?

Yellow leaves floated down. — Жёлтые листья плыли вниз по течению.

He tried to read, but the page floated before his eyes. — Он попробовал почитать, но страница плыла у него перед глазами.

б) платформа на колёсах (на которой размещаются декорации, красочные фигуры во время праздников, карнавальных шествий)

The old rivers at Bristol have been penned up, and they are now made floats. — Старые реки в окрестностях Бристоля запружены и превращены в стоянки для судов.

18 saunter

to saunter lazily — лениво передвигаться; еле-еле брести

to saunter through life — жить, не утруждая себя никакой работой, пробездельничать всю жизнь

1. stroll (noun) amble; constitutional; hike; march; pace; perambulation; promenade; ramble; stroll; tramp; turn; walk

2. ramble (verb) amble; bummel; drift; linger; meander; mope; mosey; perambulate; promenade; ramble; roam; stroll; walk; wander

19 to and fro

phr adv с одного места на другое; туда и сюда; взад и вперёд; из стороны в сторону; в разные стороны; вверх и вниз

20 traipse

4. wander (verb) bat; circumambulate; drift; gad; gad about; gallivant; knock about; maunder; meander; mooch; peregrinate; ramble; range; roam; roll; rove; straggle; stray; vagabond; vagabondize; wander; wander around

См. также в других словарях:

бесцельно — см. бесцельный; нареч. Бесце/льно бродить по улицам. Бесце/льно прожитые годы … Словарь многих выражений

канать по бро — бесцельно бродить по улицам … Воровской жаргон

ходить — Ступать, шагать, шествовать, грясти, брести, двигаться, подвигаться, гулять, разгуливать, прогуливаться, прохаживаться; тащиться, тянуться, плестись, ползти, ковылять, семенить, слоняться, шататься, шляться, шлепать, маршировать. Он выступал без… … Словарь синонимов

Реакция Бегства (Fugue) — периоды временной потери памяти, когда человек покидает свое привычное окружение и начинает бесцельно бродить где либо или начинает в каком либо другом месте новую жизнь. Часто реакция бегства развивается в результате имевшего места недавно… … Медицинские термины

Гулять — I несов. неперех. 1. Ходить не торопясь для отдыха, для удовольствия. отт. Проводить время на воздухе. отт. Бесцельно бродить. 2. разг. Перемещаться в разных направлениях, быть в движении. отт. перен. Переходить с предмета на предмет, не… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Домашние роды (рассказ) — Домашние роды Home Delivery Жанр: рассказ Автор: Стивен Кинг Язык оригинала: английский Год написания … Википедия

БРО — Канать по бро. Жарг. угол. Бесцельно бродить. Балдаев 1, 177 … Большой словарь русских поговорок

ГОРТОП — Работать в гортопе. Жарг. мол. Шутл. Бесцельно бродить по городу. Максимов, 94 … Большой словарь русских поговорок

КАБЛУК — Красный каблук. Разг. Устар. Пренебр. Щеголь. Ф 1, 227. Класть/ положить под каблук что. Волг. Присваивать, прятать что л. Глухов 1988, 128. Крыть каблук. Перм., Урал. Скрывать следы, улики; укрывать кого л. СРНГ 12, 285; СРНГ 15, 351. Попадать/… … Большой словарь русских поговорок

ЛЫНДЫ — Бить лынды. Неодобр. 1. Брян., Волг., Новг., Одесск., Пск. Бездельничать. СБГ 1, 55; Глухов 1988, 3; Мокиенко 1990, 69; НОС 1, 58; КСРГО. СПП 2001, 50. 2. Одесск. Бесцельно бродить без дела. КСРГО. Продавать лынды. Орл. Неодобр. То же, что бить… … Большой словарь русских поговорок

  1. БЕСЦЕЛЬНО (бродить) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  2. (снег) РАСТАЕТ — в безударных личных окончаниях глаголов второго спряжения пишется гласная буква Е.
  3. НИЧЕМ (не интересуется) — в безударном положении в отрицательных местоимениях пишется приставка НИ.
  4. РАЗЖИГАТЬ (костёр) — в корне слова пишется безударная чередующаяся гласная И, так как после корня идёт суффикс -А-.
  5. (сочинение) НАПИСАНО — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого имени прилагательного.
  1. ОБЕСЦВЕТИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  2. ТВОРЕНИЕ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от его лексического значения.
  3. (советовал) ПО-ДРУЖЕСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
  4. СПРЯЧЬ (шпаргалку) — в повелительной форме глагола после шипящего буква Ь пишется.
  5. ВРЕМЕННО (отсутствовать) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
  1. ВНЕСЁННЫЙ (в список) — в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН.
  2. УВЛЕЧЬСЯ (игрой) — буква Ь пишется в неопределённой форме глагола.
  3. ЗАРОСЛИ (травы) — написание безударной чередующейся гласной в корне объясняется тем, что это слово является исключением из правил.
  4. НЕСКОШЕННЫЙ (луг) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
  5. НЕ ДУМАЯ (об угрозах) — НЕ с глаголами пишется раздельно.
  1. РЕШЁННАЯ (задача) — в бесприставочных глаголах совершенного вида пишется НН.
  2. ПОДЖОГ (дома) — в корне глагола после шипящих под ударением пишется буква О.
  3. (дуб) МОГУЧ — в кратких прилагательных мягкий знак на конце слова после шипящих не пишется.
  4. ПРИКЛОНИТЬ (ветку) — приставка ПРИ- пишется, если слово имеет значение совершения действия в чью-либо пользу.
  5. ПО-ОСЕННЕМУ (тепло) — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ

ОГЭ русский 2020 Вариант 3


ОГЭ 2020: Вариант 3

3. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

В списке (1) составленном во втором веке до нашей эры знаменитым древнегреческим астрономом Гиппархом (2) и (3) дополненном позднее Птолемеем (4) значится 1022 звезды (5) но Гевелий (6) последний астроном (7) производивший такие подсчёты без помощи телескопа (8) довёл их число до 1533 (9) однако уже в древности учёные подозревали о существовании большого числа звёзд (10) невидимых глазом.

БЕСЦЕЛЬНО (бродить) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

(снег) РАСТАЕТ — в безударных личных окончаниях глаголов второго спряжения пишется гласная буква Е.

НИЧЕМ (не интересуется) — в безударном положении в отрицательных местоимениях пишется приставка НИ.

РАЗЖИГАТЬ (костёр) — в корне слова пишется безударная чередующаяся гласная И, так как после корня идёт суффикс -А-.

(сочинение) НАПИСАНО — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого имени прилагательного.

(1)В поезде на Владивосток в купе со мной ехали молодожёны Галя и Юра, выпускники Московского медицинского института. (2)Галя и Юра были хирурги. (З)Правда, больнице нужен был только один хирург, и Галя решила пока работать терапевтом. (4)Они везли с собой рюкзак с вещами и два огромных чемодана с медицинской литературой и медикаментами— (5)А медикаменты зачем? — спросил я.

— (6)А как же? — поспешно сказала Галя. — (7)Там же нет редких лекарств, и Юрин папа посоветовал нам взять самые необходимые. (8)Папа у Юры хирург, и какой! (9)Он Юре подарил замечательные хирургические инструменты!

— (10)По наследству, значит, профессия? — спросил четвёртый наш сосед, строитель из Сибири.

— (11)Конечно, — улыбнулся Юра.

— (12)Это хорошо, когда по наследству, — мой сын тоже строителем будет, как я, — обрадованно сказал сибиряк.

(13)Рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.

— (14)Что случилось? — спросил я пробегавшую мимо проводницу.

— (15)Женщине плохо, умирает! — крикнула она.

— (16)Пустите,— Галя с Юрой уже пробирались через толпу к больной. — (17)Что с вами? (18)Где болит?

(19)Она показала рукой на живот.

(20)Юра нажал на живот и больная вскрикнула.

— (21)Нужна сложная операция, — сказал Юра. — (22)Сколько до ближайшего города?

— (23)Три часа пятнадцать минут, — ответила проводница.

— (24)Плохо. (25)А поближе что-нибудь есть?

— (26)Посёлок через двадцать шесть минут.

— (27)Больница там есть?

— (29)А узнать можете?

— (30)Узнать можно, радиограмму дадим, только там поезд по расписанию не останавливается.

— (31)Надо, чтобы остановился, — резко сказал Юра. (32)Скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.

— (33)Доктор нужен, понимаете? (34)И опытный!

— (35)Врач прилетит самолётом из соседнего города, — сказала проводница.

— (36)Когда прилетит врач? (37)Через час, через два? (38)Поздно! (39)И тут заговорила молчавшая до сих пор Галя.

— (40)Посёлок минут через десять, готовься к операции, Юра.

— (41)Ты сошла с ума!

— (42)Готовься, — твёрдо повторила Галя. — (43)Ты начнёшь оперировать.

— (44)Я не хочу быть убийцей. (45)3десь опыт нужен, а я. что я умею?

— (46)Ты же год ассистировал профессору, — тихо сказала Галя. — (47)Он не раз делал такие операции.

— (48)Он оперировал, он! — закричал Юра. — (49)А я только ассистировал! (50)Смотрел, понимаете, смотрел! (51)И потом: почему я? (52)Галя тоже ассистировала этому профессору. (53)Оперируй! (54)А я боюсь! (55)Боюсь!

(56)Теперь мы смотрели на Галю.

— (57)Хорошо. (58)Я попробую, — сказала Галя.

— (59)Ты понимаешь, за какое дело берёшься? — сердито спросил Юра. — (60)Это же сложнейшая операция, трудная даже для специалистов, даже в условиях больницы. (61)Опыта у тебя нет, ты же убьёшь её!

— (62)Мы врачи, Юра, — помолчав, заговорила Галя. — (63)А врач не может смотреть, как умирает человек. (64)Он должен попробовать спасти его. (65)Если он настоящий врач.

(66)И я подумал, что она уже настоящий врач, потому что хирургом, терапевтом человека делает опыт, а врачом он должен быть с самого начала своей работы.

— (68)Выносите больную, — сказала Галя.

(69)Мы вышли из вагона, и вместе с нами вышел Юра.

— (70)Галя! — крикнул он. — (71)Хочешь, я буду ассистировать?

— (72)Конечно, Юра. (73)Спасибо тебе.

. (74)Мы сидели около медпункта, курили, смотрели на уходящий поезд.

— (75)А может, сын мой врачом будет? — неожиданно спросил сибиряк-строитель. — (76)Чёрт с ней, с наследственной профессией! (77)Молодец Галочка, побольше бы таких врачей!

— (78)Ну, что ж, вполне возможно, что твой сын будет врачом, или всё-таки строителем, или машинистом. (79)Не это главное. (80)Главное, чтобы он был Человеком — в любой профессии. (81)Человеком с большой буквы, как Галя.

(По С. Абрамову*)
* Сергей Абрамов — советский и российский писатель, журна­лист и общественный деятель

Молодожёны Галя и Юра ехали на работу во Владивосток и везли с собой два чемодана с вещами.

Юрий унаследовал профессию отца.

Хирургом, терапевтом человек должен быть с начала своей работы.

Страх заставил Юрия отказаться оперировать больную.

Галя согласилась сделать сложнейшую операцию погибающей больной.

В поезде на Владивосток в купе со мной ехали молодожёны Галя и Юра, выпускники Московского медицинского института.

Он Юре подарил замечательные хирургические инструменты!

Рано утром в вагоне раздался болезненный женский крик из соседнего купе.

Скоро проводница сообщила, что в посёлке больницы нет, но есть медпункт, и что там всё подготовят для операции.

Ну, что ж, вполне возможно, что твой шестилетний сын будет врачом или всё-таки строителем.

8. Найдите в тексте синонимы к слову ВРАЧ (предложение 35). Напишите один из этих синонимов.

2. Правильный ответ: 45

3. Правильный ответ: 145678910|1 4 5 6 7 8 9 10

В списке,(1) составленном во втором веке до нашей эры знаменитым древнегреческим астрономом Гиппархом (2) и (3) дополненном позднее Птолемеем,(4) значится 1022 звезды,(5) но Гевелий,(6) последний астроном,(7) производивший такие подсчёты без помощи телескопа,(8) довёл их число до 1533,(9) однако уже в древности учёные подозревали о существовании большого числа звёзд,(10) невидимых глазом.

4. Правильный ответ: платьеизшёлка

5. Правильный ответ: 1 3 4|134|1 4 3|143|3 4 1|341|3 1 4|314|4 3 1|431|4 1 3|413

БЕСЦЕЛЬНО (бродить) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. (Верно)

(снег) РАСТАЕТ — в безударных личных окончаниях глаголов второго спряжения пишется гласная буква Е. (Неверно. В безударных личных окончаниях глаголов первого спряжения пишется гласная буква Е.)

НИЧЕМ (не интересуется) — в безударном положении в отрицательных местоимениях пишется приставка НИ. (Верно)

РАЗЖИГАТЬ (костёр) — в корне слова пишется безударная чередующаяся гласная И, так как после корня идёт суффикс -А-. (Верно)

(сочинение) НАПИСАНО — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого имени прилагательного. (Неверно. В краткой форме страдательного причастия пишется одна Н.)

6. Правильный ответ: 2 4 5|245|2 5 4|254|4 5 2|452|4 2 5|425|5 4 2|542|5 2 4|524

Молодожёны Галя и Юра ехали на работу во Владивосток и везли с собой два чемодана с вещами.
(высказывание неполное (предложения 1,4)

Юрий унаследовал профессию отца.
(подтверждается в предложении 8)

Хирургом, терапевтом человек должен быть с начала своей работы.
(противоречит предложению 66)

Галя согласилась сделать сложнейшую операцию погибающей больной.
(подтверждается в предложениях 53,57-58)

7. Правильный ответ: 2 3

8. Правильный ответ: доктор|хирург|терапевт

Написание НЕ и НИ с местоимениями

Следует различать написание НЕ и НИ с местоимениями..

1. В отрицательных местоимениях под ударением пишется НЕ, в безударном положении — НИ:

не́кого — никого́, не́кому — никому́, не́кто — никто́.

2. В неопределённых и отрицательных местоимениях в косвенных падежах при наличии предлогов местоимения с НЕ и НИ пишутся раздельно, выбор гласной также зависит от ударения:

не́ у кого — ни у кого́, не́ с кем — ни с ке́м .

3. Необходимо различать сочетания : не кто иной, как; не что иное, как и никто иной, ничто иное.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

3. В случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав на имущество, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Запись в государственный реестр вносится при наличии заявлений об этом всех лиц, совершивших сделку, если иное не установлено законом. сделка совершена в нотариальной форме, запись в государственный реестр может быть внесена по заявлению любой стороны сделки, в том числе через нотариуса. (Гражданский кодекс РФ, статья 8.1.)

1) Текст относится к официально-деловому стилю речи, он отличается предписывающим характером изложения, официальностью тона, стандартностью речи, точностью.

2) В тексте используются речевые клише (предусмотренных законом, если иное не установлено законом, по заявлению любой стороны устанавливается право и др.) и профессиональные термины (объект гражданских прав, государственная регистрация, права на имущество, государственный реестр)

3) Текст относится к научному стилю, в нём есть отглагольные имена существительные, употреблённые в форме единственного числа (возникновение, изменение, прекращение, ограничения, соглашением), глаголы несовершенного вида (осуществляется, изменяются, прекращаются, возникают, вносится).

4) Сфера использования данного текста – бытовое общение, для текста характерны эмоциональность и непринуждённость.

5) К числу синтаксических особенностей данного текста следует отнести употребление сложных предложений с чётко выраженной логической связью, использование страдательных конструкций (сделка совершена, должны быть указаны, удостоверена).

2.Самостоятельно подберите условный подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом предложении текста. Запишите этот союз.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛИЦО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЛИЦО, -а; мн. лица, лиц; ср.

1) Передняя часть головы человека. Черты лица. Приятное л. Румяное л. Напудрить л.

2) кого и какой. Характерный облик кого-, чего-л., отличающий его от аналогичных предметов, явлений и т.п.; отличительная черта, особенность, составляющая сущность кого-, чего-л. Л. газеты. Л. театра. Общественное л. журнала.

3) (с опр.). Отдельный человек; индивидуум. Частное л. Историческое л. Награждение лиц, принимавших участие в ликвидации аварии.

4) Передняя сторона дома, строения, сооружения и т.п.; фасад. Л. здания украшено лепкой. Дом стоял лицом к реке (фасад был повёрнут в сторону реки). Смести с лица земли (уничтожить, истребить).

5) Грамматическая категория, показывающая отношение действия к говорящему и выражаемая изменением глаголов в соответствующих формах спряжения, а также особой группой местоимений. Изменение глагола по лицам. Местоимение первого лица.

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

заперлАсь (на ключ) прожОрлива нефтепровОд катАлог, кОнусов

5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

АБОНЕНТЫ для посещения филармонических концертов все желающие могут приобрести в кассах Консерватории имени П.И. Чайковского.

ЭФФЕКТНЫЙ костюм Ольги многим показался слишком театральным.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ лица пьесы, поставленной школьниками, были легко узнаваемы.

Караваджо по праву считают ЗАЧИНАТЕЛЕМ реалистического направления в европейской живописи.

На уроке ученик прочитал ОТРЫВОК из поэмы М. Лермонтова

6Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.Очень жаль, что обращение в вашу организацию не привело к положительным последствиям.

7В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

летние МЕСЯЦА

с ДВЕ тысячи двадцать второго года

ТОЛЩЕ волоса

КРАТЧАЙШИЙ путь

нет ВАФЕЛЬ

8Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. неправильное построение предложения с причастным оборотом
  3. ошибка в построении сложноподчинённого предложения
  4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  5. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

1) шаловливый, потеплевший, фактический

2) украшать, симпатия, избегающий

3) вылинять (от стирки), бесполезный, ответвление

4) обмакнуть, пригорающий, побережье

5) обледенение, костёр, заря

1) бе..порядочный, чере..чур, во..пылать

2) пр..скорбный, пр..терпеться (к неудобствам), пр..брежный

3) под..грать, сверх..нтересный, об..ск

4) из..явить, меж..языковой, без..ядерный

5) с..бирать, доз..правка, пр..глотит

1) узорч..тый, замеш..нное (тесто)

2) ковш..вый (погрузчик), (начать) занов..

3) слыш..вший, обур..ваемый

4) гигант..кий, кавказ..кий

5) опрометч..во, луж..ца

1) мерещ..тся (шорохи), пыш..щий (здоровьем)

2) брезж..щий (рассвет, (они) клянч..т

3) колебл..мый, ищ..шь

4) выкач..нная (нефть), (огни) маяч..т

5) ве..щий (ветер), (собаки) ла..т

13Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В свежем воздухе пахло весенней, (НЕ)ПРОГРЕТОЙ солнцем водой, цветущими яблонями.

Постояв на тропе, звери (НЕ)СПЕША направились в сторону синеющей внизу реки.

На берегу реки вырастали палатки, (НЕ)РАСТАЯВШИЙ снег покрывался сетью тропинок.

Собака радостно вильнула хвостом, однако (НЕ)РЕШИЛАСЬ встать без моего разрешения.

(НЕ)ПОВОРАЧИВАЯ головы, а только по-охотничьи скосив глаза, Алексей увидел медведей.

14Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Вода в озере БУД(ТО) посветлела и ожила ЧЕМ(ТО) похожим на тысячи весёлых улыбок.

Мне (ОТ)ДУШИ было жаль старого охотника, и я думал, ЧТО(БЫ) сказать ему в утешение.

Потом среди кустов (В)ПОЛГОЛОСА тенькнула синица, но ТОТ(ЧАС) же умолкла.

Мы часто останавливались послушать, как ГДЕ(ТО) (ПО)БЛИЗОСТИ в таёжной чаще свистели рябчики.

Алексея возмущало, что Костяшкин, обладавший немалой физической силой и только (ЗА)ТО пользовавшийся его уважением, не оказался рядом с ним (КАК)РАЗ тогда, когда мог пригодиться.

15Укажите все цифры, на месте которых пишется ННЧерез токовище, озарё(1)ые ра(2)ими лучами солнца, пролетали лебеди. Огромные, как продолговатые глыбы незапятна(3)ого снега, тела их были окраше(4)ы в пурпурный цвет зари.

16Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Пахло землёй прошлогодними травами тающим снегом.

2) Невнятные шорохи да тихий звон в густых вершинах встречали путников.

3) На востоке разгорается заря и вода кажется розовой.

4) Посреди поляны стояла старая сломанная бурей берёза.

5) Кто-то хлопал по воде не то большими крыльями не то лопастями весла.

17Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Ассоль забрела в (1) брызгавшую росой (2) луговую траву и пошла вперёд (3) держа руку над её метёлками (4) и (5) улыбаясь их струящемуся прикосновению.

18Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Решение руководства (1) может быть (2) совершенно непредвзятым, но (3) разумеется (4) к мнению рабочего коллектива следует прислушиваться.

19Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Купец слез с лошади (1) бока (2) которой (3) высоко вздымались от усталости (4) и торжественно пообещал никогда не продавать и не дарить своего верного коня.

20Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.

21Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.(1)Скромная чаровница – скабиоза – знакома большинству садоводов. (2)Её некрупные, но яркие цветочки украшают многие приусадебные участки. (3)Эта представительница декоративной флоры смотрится очень гармонично: плотную розетку резных листьев венчают высокие побеги с бутонами. (4)Расцветая, бутоны превращаются в пушистые шарики-соцветия самых разных оттенков: белого, розового, голубого, сиреневого. (5)Скабиоза долго цветёт и почти всё лето дарит свою красоту. (6)Выращивать её совсем несложно: растение нужно иногда поливать, слегка подкармливать и время от времени пересаживать.Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1)Был поздний вечер. (2)Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.

(3)За жёлтой, лоснящейся конторкой стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами, по всем видимостям провизор. (4)Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано. (5)Нахмуренные глаза его глядели свысока на газету, лежавшую на конторке. (6)Он читал.

(7)Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. (8)Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши лёгкий полуоборот головы направо, пробормотал:

– (9)Через час будет готово.

– (10)Нельзя ли поскорее? – спросил Свойкин. – (11)Мне решительно невозможно ждать.

(12)Провизор не ответил. (13)Свойкин опустился на диван и принялся ждать.

(14)Свойкин был болен. (15)Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. (16)Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, и он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором.

– (17)Должно быть, у меня горячка начинается. (18)Ещё счастье моё в том, что я в столице заболел! (19)Не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!

(20)Провизор на обращение к нему Свойкина не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал.

(21)Не получив ответа на свой вопрос, Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора.

– (24)Получите! – вымолвил провизор наконец, не глядя на Свойкина.

- (25)Внесите в кассу рубль шесть копеек!

– (26)Рубль шесть копеек? – забормотал Свойкин, конфузясь.

- (27)А у меня только всего один рубль. (28)Как же быть-то?

– (29)Не знаю! – отчеканил провизор, принимаясь за газету.

– (30)В таком случае вы извините. (31)Шесть копеек я вам завтра занесу или в конце концов пришлю.

– (32)Этого нельзя! (33)Сходите домой, принесите шесть копеек, тогда и лекарства полу́чите!

(34)Свойкин вышел из аптеки и отправился к себе домой. (35)Пока учитель добирался до своего номера, он садился отдыхать раз пять.

(36)Придя к себе и найдя в столе несколько медных монет, он присел на кровать отдохнуть. (37)Какая-то сила потянула его голову к подушке. (38)Он прилёг, как бы на минутку. (39)Туманные образы в виде облаков и закутанных фигур стали заволакивать сознание. (40)Долго он помнил, что ему нужно идти в аптеку, долго заставлял себя встать, но болезнь взяла своё.

(41)Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором.

* Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – выдающийся русский писатель, классик мировой литературы.

1) Свойкин, ожидая в аптеке свой заказ, читал газету. 2) Свойкин считает, что проявление чёрствости и бессердечия не так трогает здоровых людей, как больных.3) Заболевший Свойкин мечтает оказаться в деревне, чтобы дышать свежим воздухом.4) Свойкину не хватило денег на лекарство, и провизор разрешил ему занести деньги на следующий день.5) Придя домой и найдя недостающие деньги, больной Свойкин уснул на кровати.

25Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

4) разговорная лексика

7) восклицательные предложения

8) ряды однородных членов предложения

Комментарии

1. 125
2.если
3. 3
4.каталог
5. абонементы
6.
7.месяцы
8. 93546
9.13
10.124
11.45
12.345
13.нерастаявший
14. вполголоса тотчас
15. 12
16. 345
17. 3
18. 34
19. 123
20. 1234
21. 36
22. 25
23. 15
24. в конце концов
25. 4
26. 1976

1.125
2.Если
3.3
4.каталог
5.абонементы
6.результатам
7.месяцы
8.83546
9.13
10.124
11.245
12.345
13.нерастаявший
14.вполголосатотчас
15.123
16.345
17.35
18.34
19.14
20.24
21.35
22.25
23.245
24.в конце концов
25.5
26.1976

1. 125
2. если
3. 3
4. каталог
5. абонементы
6. результатам
7. месяцы
8. 83546
9. 13
10. 124
11. 245
12. 345
13. нерастаявший
14. вполголосатотчас
15. 123
16. 45
17. 3
18.34
19. 14
20. 234
21. 36
22. 25
23. 125
24. вконцеконцов
25. 4
26. 1276

1. 125
2. если
3. 3
4. каталог
5. абонементы
6. результатами
7. месяцы
8. 87546
9. 13
10. 124
11. 245
12. 345
13. нерастаявший
14. вполголосатотчас
15. 123
16. 345
17. 3
18. 34
19. 14
20. 1234
21. 36
22. 35
23. 14
24. вконцеконцов
25. 4
26. 1264

1) 125
2) Если
3) 3
4) Каталог
5) абонементы
6) результатом
7) месяцы
8) А – 8, Б – 3, В – 5, Г – 4, Д – 6.
9) 13
10) 1234
11) 245
12) 345
13) Нерастаявший
14) Вполголоса тотчас
15) 123
16) 45
17) 3
18) 34
19) 14
20) 1234
21) 36
22) 25
23) 15
24) В конце концов
25) 4
26) 1976

1 12
2 Если
3 Каталог
5 Абонементы
6 в чём ошибка?
7 Месяцы
8 83546
9 13
10 124
11 245
12 45
13 нерастаявший
14 вполголосавтотчас
15 123
16 345
17 34
18 34
19 14
20 134
21 36
22 25
23 15
24 в конце концов
25 4
26 1976

1. 12
2. если
3. 3
4. каталог
5. абонементы
6.
7. месяцы
8. 83546
9. 13
10. 124
11. 45
12. 234
13. нерастаявший
14. вполголосатотчас
15. 123
16. 5
17. 3
18. 34
19. 14
20. 1234
21. 36
22. 25
23. 15
24. вконцеконцов
25. 6
26. 2974

1. 125
2. когда
3. 3
4. каталог
5. абонементы
6.
7. месяцы
8. а8 б3 в5 г4 д6
9. 13
10. 145
11. 345
12. 34
13. нерастаявший
14. вполголосатотчас
15. 13
16. 5
17. 3
18. 34
19. 14
20. 1234
21. 36
22. 12
23. 24
24. отчеканил
25. 4
26. 1974

1. 125
2. Если
3. 3
4. КатАлог
5. Эффективный
6. Результатам / Итогам
7. Месяцы
8. 63248
9. 31
10. 124
11. 234
12. 345
13. НЕРАСТАЯВШИЙ
14. ВПОЛГОЛОСА / ТОТЧАС
15. 123
16. 345
17. 3
18. 34
19. 41
20. 34
21. 36
22. 25
23. 15
24. в конце концов
25. 4
26. 1975

Русский
1.125
2.если
3.3
4.каталог
5.абонементы
6. результатам
7.месяцы
8. 83546
9.13
10.1245
11.245
12.345
13.нерастаявший
14.вполголоса тотчас
15.123
16.234
17.3
18.34
19.14
20.1234
21.36
22.25
23.15
24. В конце концов
25.4
26.1976

Читайте также: