Бедность источник возмущений и преступлений сочинение

Обновлено: 05.07.2024

"Если бедность - мать преступления, то недостаток ума их отец".
В данном высказывании автор поднимает проблему причин совершения преступления и мотивов, толкающих к нему. Данная проблема не теряет своей актуальности, наверное, на протяжении всего исторического процесса. Как никогда актуальна она и сегодня, когда информационное общество толкает нас к принятию новых норм, а значит, появляются и новые преступления.
Автор убежден, что, несмотря на какие-либо, казалось бы, убедительные факторы, толкающие человека к преступлению, самым вопиющим из них является недостаток самоконтроля и, возможно, интеллекта человека, его неспособность здраво оценить недопустимость деяния. Я склонна согласиться с автором. На мой взгляд, преступление – это мера, которую мы не можем себе позволить ни при каких условиях и, если человек позволяет себе преступление, то он, вероятно, еще не до конца понимает сущность общества и закона.
И действительно, говоря на эту тему, мы можем вспомнить, например, то, что закон – это одна из форм социальных норм, чьей функцией, в свою очередь, является установление порядка в обществе, а также контроль за его членами, осуществляемый посредством санкций. С точки зрения закона, оправданием к совершению преступления, то есть противоправного деяния, направленного против закона, являются либо крайняя необходимость, либо самооборона, либо принуждение, либо обоснованный риск, либо исполнение приказа. То есть общество, развиваясь, приходит к пониманию того, что ситуации, когда преступления избежать нельзя – крайне редки. В остальном же оно требует от индивида четкого понимания недопустимости нарушения закона.
В нашей обыденной жизни мы также можем вспомнить некоторые детали, которые могли бы проиллюстрировать данное высказывание. Можно вспомнить, например, явление подростковой преступности. Подростковые компании, грабя ларьки и нападая с ножом на прохожих поздним вечером, часто не задумываются о том, что их действие, несмотря на сиюминутные плюсы, подрывает структуру общества и мешает вести привычный образ жизни окружающим. Для того, чтобы понять, насколько преступление недопустимо, необходимо пройти долгий путь ошибок и познания.
Подводя итог, мы можем сказать, что, действительно, про подавляющее число преступлений мы можем сказать, что их исполнителю не хватило глубины понимания общества, чтобы осознать всю их бессмысленность и недопустимость.

Нет нужной работы в каталоге?


Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы


Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Данное высказывание связано проблемой человеческого общества. Эта проблема важна для любого общества. Человек это ячейка общества, которая взаимодействует с обществом как с единое целое, человек зависит о общества и общество зависит об человека.
Автор приводит бедность как парок любого общества. Это разделительная черта между богатыми эгоистичными людьми и ничего не имеющими бедными людьми. Бедность, как правило — это леньтяйство и зависть. Нормальный целеустремленный волевой человек бороться с завистью, работать, учиться повышать свою квалификацию, а лентяй и завистник пойдет грабить соседей, которые живут лучше и богаче его.
Я согласен с автором в том, что бедность порождает не устойчивость в обществе. Реалистически древнегреческий философ высказывает о стабильности государства. Он отмечает, что необходимо думать о бедны слоях населения, ибо когда у государства много бедняков оно исключено из управления где нет среднего класса есть только класс бедняков и богатых неименуемо будет много врагов. Лучшее общество формируется из среднего класса, где этот класс преобладает над классом бедняков и богатых ибо обеспечено общественное равновесие. Аристотель выступает против власти бедняков лишенных собственности, так и против эгоистических богачей.
Примером, когда бедность порождает бунт и преступления является история “Древнего Рима” в котором средний класс был плохо развит. Преобладал класс богатых и класс бедных (рабы). Богатый слой населения многое мог себе позволить и обладал определенными привилегиями по сравнению с другими, средний класс был плохо развит. Класс рабов их даже не считали за людей. Раба можно было купить, обменять, как вещь. Их даже не считали за людей. Жизнь раба не принадлежала ему. В Результате росло не довольствие и произошло великое восстание в 73г. до н.э под предводительством Спартака. Это пропасть, которая возникла между классами и показала слабину общества.
Подводя итог, хочется сказать, что средний класс должен быть хорошо развит для нормального функционирования любого государства в целом.

Тест по обществознанию Социальная структура общества 10 класс

Тест по обществознанию Социальная структура общества для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа Часть 2 — задания с кратким ответом Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Разделение общества на группы, занимающие разное соци­альное положение

1) социальная стратификация 2) социальная дифференциация 3) классообразование 4) социальная мобильность

2. Большие группы людей, различающиеся по их месту в ис­торически определенной системе общественного производ­ства, по их отношению к средствам производства, по их ро­ли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения той доли общественного богатства, ко­торой они располагают, называются

1) стратами 2) классами 3) маргиналами 4) люмпенами

3. Сторонниками распределительной теории, выделявшей три основных класса, были

1) Д. Дидро, Вольтер 2) И. Гёте, Г.Ф. Гегель 3) А. Смит, Ф. Гизо 4) К. Маркс, Ф. Энгельс

4. Переход людей из одних общественных групп в другие на­зывается

1) социальной стратификацией 2) социальной дифференциацией 3) социальной мобильностью 4) социальной нестабильностью

5. Место человека в социальной структуре общества называется

1) социальной стратой 2) социальной сферой 3) социальной группой 4) социальным статусом

6. Деклассированные, опустившиеся люди

1) люмпены 2) маргиналы 3) консерваторы 4) безработные

7. Пограничное, переходное, структурно неопределенное со­циальное состояние субъекта называется

1) люмпенизацией 2) стратификацией 3) маргинальностью 4) социализацией

8. Распределение общественных групп в иерархически упоря­доченном ранге называется

1) люмпенизацией 2) стратификацией 3) маргинальностью 4) социализацией

9. Единственным и главным критерием расслоения общества, по мнению К. Маркса, было

1) государство 2) право 3) обладание собственностью 4) физиологическое неравенство

10. К разновидностям достигаемого статуса относится

1) женский пол 2) статус наследника престола 3) принадлежность к малым народам Крайнего Севера 4) ученое звание профессора

11. Выберите неверное высказывание.

1) процесс вертикальной мобильности может быть связан с переходом вверх по социальной лестнице 2) перемещение людей из одних социальных групп в другие называют социальными лифтами 3) каждой социальной группе свойственны общие для всех ее участников интересы 4) переход людей из одних социальных групп в другие на­зывается социальной стратификацией

12. Какое положение из названных не относится к основным признакам принадлежности к среднему классу?

1) наличие собственности в виде накопленного имущества или существующего как источник дохода 2) низкий уровень образования 3) доход, размер которого колеблется вокруг среднего уровня по стране 4) профессиональная деятельность, имеющая престиж в обществе

13. Вопросы социальной стратификации не входили в круг ин­тересов

1) П. Сорокина 2) Т. Парсонса 3) А. Тойнби 4) О. Шпенглера

14. Стабилизирующей частью современного демократического общества считается(ются)

1) государственные служащие 2) высший класс 3) средний класс 4) низший класс

15. Лицо, которое не является гражданином Российской Феде­рации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к опреде­ленной социальной группе или политических убеждений на­ходится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в резуль­тате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений называется

1) беженцем 2) маргиналом 3) вынужденным переселенцем 4) люмпеном

1. Относительно устойчивые совокупности людей, имеющих общие интересы, нормы поведения, ценности, которые формируются в процессе исторического развития, называются __________ __________.

2. Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, называются __________.

3. Найдите в приведенном ниже списке фиксированные соци­альные общности. Запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) работники правоохранительных органов 2) безработные 3) беженцы 4) территориальные, поселенческие общности (сельские и городские сообщества) 5) фанаты ЦСКА

4. Расставьте уровни вертикальной стратификации в порядке убывания.

1) мелкая буржуазия 2) технические специалисты среднего уровня 3) высший слой профессионалов, администраторов 4) техники — рабочие, осуществляющие руководящие функции 5) неквалифицированные рабочие 6) квалифицированные рабочие 7) коммерческий класс

5. Вставьте пропущенное понятие в высказывание:

Часть 3 (темы для эссе)

PDF-версия Тест Социальная структура общества (92 Кб, pdf)

Эссе на тему если бедность мать преступлений то недостаток ума

Если бедность-мать преступлений, то недостаток ума — их отец.

Жан де Лабрюйер

В настоящее время одной из самых актуальных и социально-значимых проблем в условиях дифференциации общества является рост числа преступлений в стране. Проблема обусловлена тем, что в преступность втягиваются большие слои населения. А снизить уровень преступности в обществе становится все сложнее. Известный французский моралист XVIII века Жан де Лайбрюер рассуждал над причинами совершения преступлений. Он был абсолютно убежден, что бедность и недостаток ума заставляют людей совершать противоправные деяния.

Я полностью согласна с позицией автора и также считаю, что преступления очень опасны для общества, так как они угрожают его будущему. Что же такое преступление? Преступление, это виновное общественно опасное противозаконное деяние, попадающее под запрет закона. Обычно они рождаются в среде социально-экономической бедности общества и по причине отсутствия четкого понимания их последствий. Именно бедность является основной причиной преступлений. Когда человеку нечего есть, нечем кормить своих детей, он способен на нарушение закона. Ведь биологические потребности человека – это основа его существования, не удовлетворяя, их он просто умрет. А жить хочет каждый человек. Так, в качестве примера можно привести произведение Ф. М. Достоевского « Преступление и

Вы видите только 30% текста. Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме.

Доступ будет предоставлен бессрочно.

  • 1 из 1 К1 Раскрытие смысла высказывания
  • 1 из 2 К2 Характер и уровень теоретической аргументации
  • 1 из 2 К3 Качество фактической аргументации
  • ИТОГО: 3 из 5

Дарья Александровна Калинина

Создавая художественные образы людей, которые по-разному реагируют на одни и те же обстоятельства, Достоевский исходит из убеждения, что причины зла, в том числе и социального, лежат в самой натуре человека. Его роман направлен против теорий, утверждавших, что общественные пороки обусловлены социальными причинами. Наиболее четко эта позиция выражена в статьях Н.Добролюбова и Н.Чернышевского. Против таких взглядов выступает Разумихин, рассказывая о споре, в котором он участвовал накануне: «Началось с воззрения социалистов. Известно воззрение: преступление есть протест против ненормальности социального устройства

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Смысл данного высказывания состоит в том, что условия бедности или нищеты порождают мысли о преступлении, а недостаток ума способствует реализации преступных желаний. Не могу не согласиться с этим. Ведь преступления чаще всего совершаются людьми из бедных слоев населения с низким уровнем образования. Почему так происходит? Потому что низкий достаток всегда побуждает людей искать способы его увеличить, и люди с низким образованием находят этот способ в каких-либо преступных деяниях, ведь это, как им кажется, гораздо легче, нежели трудиться (умственно или физически) в целях получения честного заработка.

Раскрывая данную проблему с точки зрения социологии, могу подтвердить ее примером из общественной практики. Очень часто в семьях с низким уровнем дохода дети начинают искать собственный источник заработка. И если родители не уделяют должного внимания воспитанию нравственных качеств ребенка и его умственному развитию, ребенок видит единственно возможным начать, например, воровать.

Во-вторых, в истории существует множество примеров, когда во время войны, в период бомбежек, часть людей помогала пострадавшим, вытаскивая их из-под обломков домов, а часть людей, перешагивая через раненых, грабила их дома, пользуясь их неспособностью к сопротивлению. Во время войн люди всегда бедствуют: им не хватает денег, еды, одежды и прочих необходимых материальных благ. Но лишь люди с низким нравственным и интеллектуальным развитием позволяют себе наживаться на чужой беде.

Таким образом, можно сделать вывод, что бедность и недостаток ума – это те два фактора, которые, сочетаясь в одном человеке, приводят его к совершению преступления. Но, думаю, на основании вышеизложенных аргументов, можно дополнить данный вывод тем, что именно отсутствие нравственного воспитания позволяет человеку преступить не только государственный, но и моральный закон.

Читайте также: