Бальмонт сочинение серебряный век

Обновлено: 05.07.2024

В основном, все направления и темы лирика Бальмонта проникнуты романтизмом. И всегда, даже страшные и неприятные вещи, если вдруг они попадаются в его стихах, показаны очень эстетично.

Конечно, тем и мотивов ещё достаточно, но я выделил именно философскую, эстетическую и романтическую темы. Сказочные существа, женщины, цветы и разные страны – основные мотивы его лирики. Нет особенно тут социальных вопросов, быта, политики, здесь всё возвышенно. Стихи очень образны, мелодичны, очень приятны для чтения и на слух.

2 вариант

Творчество поэта относится к жанру символизма. Все произведения поэта отличаются романтическими оттенками и даже при описании негативных событий чувствуются эстетические мелодичные ноты.

Отличительной особенностью лирических стихотворений поэта является вечный поиск значимых и необычайно красивых мгновений для их передачи читательской аудитории как великолепные и запоминающиеся жизненные моменты. Рассматриваемая поэзия характеризуется отсутствием устойчивой системы образов и наличием переменчивого настроения, душевного непостоянства и пристального внимания в отношении быстропроходящих переживаний и мироощущений.

В стихотворениях поэта часто встречается обильное использование внутренней рифмовки и аллитерации. Ключевой момент в лирике поэта заключается в своеобразном словесном волшебстве в виде речевых перекличек, связанном с музыкальными оттенками. Нередко лирика поэта относится к неустойчивой, поскольку структурная композиция стихов по сравнению с творчеством других поэтов является непривычной.

Основным моментом лирики поэта является очарование стихотворного настроения и подчеркивающие композицией любые детали быстропроходящих переживаний с четко выраженной музыкальностью и броскими звуковыми ассонансами.

В рассматриваемой поэзии поэт использует умышленные ритмические повторы и излишне созвучные слова, однородные эпитеты и звуковую сочетаемость стихотворных выражений.

Основной темой в творчестве поэта является изображение образа животворящего солнца, символизирующего жизнь и живую природу, которые в сочетании выражают чувства и эмоции сложной человеческой души. Кроме того, поэзия Бальмонта содержит энергию океана, характеризующегося символическим смыслом и философским подтекстом, поскольку посредством данного приема поэт рассуждает о жизненном смысле и человеческом счастье.

Центральный, художественный мотив в лирическом творчестве поэта отсутствует, при этом используемые им поэтические методы являются отражением мировой целостности.

Своеобразием стихотворений поэта является их необыкновенная музыкальность, уделяющая внимание не только звукам, но и цветам, позволившая впоследствии использовать их в качестве текстов для написания романсов. Поэтому поэт литературными критиками признается в качестве музыкального живописца.

Также читают:

Картинка к сочинению Основные темы и мотивы лирики Бальмонта

Популярные сегодня темы

Одним их действующих персонажей поэмы является Ермил Гирин. Это молодой юноша из простых рабочих крестьян, обучен грамоте и, по мнению окружающих его людей умный и надежный человек.

Мои дни в школе чаще всего проходят, в принципе, довольно однообразно, скучно и весьма заурядно: долгие уроки, коротенькие перемены, не всегда вкусный обед в школьной столовой и т.д. Но сегодня был особенный, яркий, веселый и запоминающийся день.

Антон Павлович Чехов в свое время написал множество произведений. Среди них было значительное число коротких рассказов, в которых автор мог поделиться своими мыслями и переживаниями. Смотря на мир глазами

Как и в любом виде литературного ( в том числе и устного) творчества, сказки тоже имеют свои жанры: бытовые, докучные, небылицы, сказки о животных.

Отличительные особенности творчества этого времени

Серебряный век не связывается с расцветом культуры, как, например, в европейской истории эпоха Ренессанса. Нет, для литературы русской это столетие может считаться наоборот, закатом, так как ушли в прошлое декаденство, а в строках, написанных поэтами, налицо прослеживалась ностальгия по ушедшим временам, неспособность найти себя в новом мире после того, как самодержавие Российской империи сменилось на так называемую власть народа. К самым известным поэтам серебряного века относятся Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Есенин, М. Цветаева, К. Бальмонт, А. Блок.

В. Брюсов, Н. Гумилев, А. Ахматова, К. Бальмонт, И. Анненский, А. Белый, М. Волошин

Я — изысканность русской медлительной речи…
К. Бальмонт
Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое, выражаемое с помощью намеков, настроения, музыкального звучания. Из всех символистов Бальмонт наиболее последовательно разрабатывал импрессионизм — поэзию впечатлений. Его поэтический мир — это мир тончайших мимолетных наблюдений, по-детски хрупких чувствований. Мне, как читателю, нравится его детскость. В этом есть чистота.
Я не знаю мудрости, годной для других,
Только мимолетности я влагаю в стих.
В каждой мимолетности вижу я миры,
Полные изменчивой, радужной игры.
Думается, в этих стихах — поэтическая программа Бальмонта. Его лирический герой — вечно юный, вечно вольный, живущий в “ненасытной тревоге” “владыка” собственного “несказанного” мира. Его явно повышенное внимание к звуковой форме я ощутил в стихах “Камыши”, “Воспоминание о вечере в Амстердаме”. Это как бы дает ему право заявить:
Я — изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты — предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
Предтечами самого Бальмонта были и Жуковский, Шелли, и Эдгар По.
Как у всякого настоящего поэта, у Бальмонта были свои особенно любимые стихии. Во-первых, огонь. Именно с огнем поэт связывал идеал Красоты, Гармонии, Творчества. Один из своих лучших сборников стихов он назвал “Будем как солнце” и включил в него восторженный “Гимн Огню”:
Огонь очистительный,
Огонь роковой,
Красивый, властительный,
Блестящий, живой!
Другая его любимая стихия — вода. Она прочно соединяется в поэтической системе Бальмонта с таинственной силой любви. Его обвиняли в крайнем эротизме, но он отвечал так:
Чем хочешь будь: будь добрый, злой,
Но будь же честен за игрой,
Явись — самим собой.
Наивная и привлекательная тональность лирики Бальмонта, его возвышенное отношение к природе и к человеческой жизни —.все это принесло его книгам “Будем как солнце” и “Только любовь” настоящую славу в России. О его творчестве тепло отзывались А. Чехов, М. Горький, И. Анненский, А. Блок. Горький писал:
“Дьявольски интересен и талантлив. Настраиваю его на демократический лад”.
Перед революцией Бальмонт выпускает еще два сильных сборника: “Ясень” и “Сонеты солнца, меда и луны”. В них он стремился проникнуть воображением в тайны мироздания. Он призывал:
“Люди Солнце разлюбили, надо Солнцу их вернуть”. Но вскоре душа поэта издает горестный стон:
Возьми меня, развей, как снег метельный,
Мой дух, считая зимы, поседел,
Мой дух пропел весь полдень свой свирельный.
Поэт находит себя в небольших произведениях, написанных в форме сонета: “Скажите вы”, “Звездные звуки”, “Сонеты солнца”. Это блестящие, полные изящества лирические миниатюры.
Насилие революции, естественно, испугало детскую душу Бальмонта. Он оказывается в эмиграции. Долго не пишет, но в конце концов Париж растопил его тоску: своим дождем он напомнил Бальмонту детство, и вот родилось стихотворение “Ночной дождь”:
Я вспоминал. Младенческие годы.
Деревья, где родился я и рос.
Мой старый сад. Речонки малой воды,
В огнях цветов береговой откос.
Россия навсегда осталась в дали пространства, но всегда жила в его сердце:
Узнай все страны в мире,
Измерь пути морские,
Но нет вольней и шире,
Но нет нежней — России.
Словно заклинание поэт повторял эти строки до конца своих дней.
В историю литературы Бальмонт вошел как один из видных поэтов символизма, с которым связан расцвет русской поэзии на рубеже XIX—XX столетий, ее серебряный век.

Мое открытие “серебряного века” русской поэзии

Красивое название “серебряный век” заставило меня обратиться к русской поэзии конца XIX – начала XX столетия. Этот удивительный мир поражает своей необычностью, оригинальностью. Человеку, воспитанному на стихах Пушкина, Лермонтова и Некрасова, непросто понять поэтику символистов, акмеистов и футуристов, их идеи, особенный, нетрадиционный взгляд на окружающую действительность и самого себя. Первым поэтом, открывшим мне неповторимый мир “серебряного века”, стал К. Бальмонт. За удивительную музыкальность стиха его называли “Паганини русского стиха”. Его произведения воспринимаются как слияние поэзии с музыкой, на стихах Бальмонта, как на нотах, можно ставить музыкальные знаки.
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Мечта, тени, угасавший день, попытка поймать то, что ушло, остановить время – эти образы помогают поэту выразить мысль о том, что бытие – это лишь тень, а значит, не нужно жалеть об оставленном и ждать будущего. По-моему, читая Бальмонта, убеждаешься в верности старой истины о том, что человек – это целый мир, который интересен сам по себе. В стихотворениях этого замечательного поэта все внимание сосредоточено на его собственной душе, которая не ищет контакта с окружающим. В его стихах передаются многообразные оттенки ощущений, переживаний, настроений лирического героя.
Я ненавижу человечество,
Я от него бегу, спеша.
Мое единое отечество –
Моя пустынная душа.
По-моему, вызов и бравада, звучащие в этих словах поэта, не могут скрыть его крайнего одиночества. Создается впечатление, что Бальмонт творит легенду о себе самом. Его часто упрекали в эгоцентризме, в восторженном отношении к самому себе, к своей неповторимости, избранности. “Не для меня законы, раз я гений”, – писал Бальмонт. Но мне думается, что это высокомерие одиночки – только поза, роль, которую выбрал сам поэт и которую играл не всегда блестяще и убедительно. Ведь холодный, надменный эгоист, вознесшийся над толпой, никогда не смог бы написать таких глубоко человечных, выстраданных строк:
Я насмерть поражен своим сознаньем,
Я ранен в сердце разумом моим.
Я неразрывен с этим мирозданьем,
Я создал мир со всем его страданьем,
Струя огонь, я гибну сам, как дым.
Поэзия Бальмонта по-прежнему жива. Она волнует своей эмоциональностью, одухотворенностью, радостью бытия.
Романтизм мировосприятия характерен для другого замечательного поэта “серебряного века” – Н. Гумилева. В отличие от Бальмонта Гумилев всячески стремится скрыть свой интимный мир за красочными экзотическими картинами, за “маской конквистадора”. Очень трудно, а скорее всего, просто невозможно более или менее полно рассказать о стихах этого поэта. Ведь каждое его стихотворение открывает какую-то новую грань взглядов, настроений, видения мира. В одном он – певец отваги, риска, смелости. Его “Капитаны” – гимн мужественным людям, бросающим вызов судьбе и стихиям.
Быстрокрылых ведут капитаны –
Открыватели новых земель,
Для кого не страшны ураганы,
Кто изведал мальстремы и мель.
Чья не пылью затерянных хартий –
Солью моря пропитана грудь,
Кто иглой на разорванной карте
Отмечает свой дерзостный путь.
Но вот энергичный, упругий ритм стиха неожиданно сменяется грустными элегическими строками:
Еще один ненужный день,
Великолепный и ненужный!
Приди, ласкающая тень,
И душу смутную одень
Своею ризою жемчужной.
Стихотворение “Вечер” проникнуто настроением спокойной печали, сожалением о том, что только во сне является поэту “обетованная страна – давно оплаканное счастье”. Но когда я думаю о Гумилеве, то в памяти всплывает прежде всего таинственное озеро Чад, на котором “изысканный бродит жираф”. Почему такой странный, непривычный образ так трогает, завораживает? Это символ того чудесного, прекрасного и таинственного, в которое нужно верить.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав…
Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
По-моему, в этом стихотворении содержится резкое неприятие той серой, однообразной, скудной чувствами и событиями действительности, в которой мы живем. Чтобы ощутить всю полноту и радость бытия, нужно самому создать мир, расцветить его яркими красками и звуками и, главное, поверить в его реальность. Но сделать это не под силу обычному человеку, который не может преодолеть свой скептицизм, рассудочность, рационализм. Такой человек духовно беден: он не способен увидеть и ощутить красоту.
К миру прекрасного нас приобщает и поэзия А. Ахматовой, хотя в ней нет экзотических картин, утонченности языка, изысканности стиля. Несмотря на открытую обыденность и предельную простоту языка, ее стихи поражают внутренней силой чувства и непосредственностью эмоций. При мысли о поэзии Ахматовой сразу приходит слово “любовь”. Встречи и расставания, нежность и самоотверженность, рвущаяся из сердца радость и тихая грусть – все эти разнообразные оттенки любовного чувства я встретила на страницах ахматовских книг. Правда, любовь у поэтессы редко бывает счастливой. Она несет с собой печаль, бесприютность, трагедию. Но обратимся к стихам Ахматовой, которые гораздо лучше расскажут о любви.
Настоящую нежность не спутаешь
Ни с чем, и она тиха.
Ты напрасно бережно кутаешь
Мои плечи и грудь в меха.
И напрасно слова покорные
Говоришь о первой любви.
Как я знаю эти упорные
Несытые взгляды твои!
Жгучая мечта о любви истинно высокой, ничем не искаженной, обостренное чувство фальши, разочарование в любимом человеке нашли свое выражение в этом небольшом стихотворении. Любовная лирика Ахматовой воспринимается как огромный роман, в котором переплетаются человеческие судьбы, отражаются все многообразные нюансы интимных отношений. Но чаще всего это рассказы о “таинственных невстречах”, “несказанных речах”, о ком-то “непришедшем”, о чем-то невоплощенном. В стихотворении “Рыбак” развивается тема предчувствия, ожидания любви. Первое, еще детское чувство властно завладевает
девочкой, “что ходит в город продавать камсу”.
Щеки бледны, руки слабы,
Истомленный взор глубок,
Ноги ей щекочут крабы,
Выползая на песок.
Но она уже не ловит
Их протянутой рукой.
Все сильней биенье крови
В теле, раненном тоской.
Лирика Ахматовой раскрывает не только ее духовную жизнь. Она созвучна чувствам и переживаниям людей, жизнь которых осветила любовь, даря и радость, и грусть, и волнения, и страдания.
Поэзия “серебряного века” открыла мне неповторимый мир красоты, добра, гармонии. Она научила видеть прекрасное в обыденном и привычном, заставила прислушаться к себе и к людям. Благодаря знакомству с ней моя жизнь стала богаче и одухотвореннее. Я почувствовала себя первооткрывателем земли, где царит “союз волшебных звуков, чувств и дум”.

Мой любимый поэт Серебряного века (Н. Гумилев)

Мой любимый
поэт серебряного века

Николай
Степанович Гумилев жил и творил в тот период русской жизни, когда наконец после
долгого затишья наступил момент подлинного расцвета поэзии, который носит
название серебряного века. Еще в гимназические годы Николай Гумилев проявляет
интерес к поэзии французских поэтов парнасцев и символистов. В 1905 году он
выпускает свой первый сборник “Путь конквистадоров”, в котором дерзко
уподобляет себя завоевателям новых земель, потому что считает поэзию
завоеванием, цель которого — наполнить “сокровищницу поэзии золотыми слитками и
алмазными диадемами”. За свою короткую жизнь (1886—1921) поэт успевает
выпустить такие прекрасные поэтические’ сборники, как “Романтические цветы”,
“Жемчуга”, “Колчан”, “Огненный столп”, которые действительно стали
“бриллиантами” в сокровищнице русской поэзии. Н. С. Гумилев не только творит,
он пытается стать одним из организаторов литературной жизни России. Из его
литературных вечеров рождается объединение поэтической молодежи “Цех поэтов”, в
недрах которого вызревает акмеизм — поэтическое направление, с которым связаны
имена Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама. Кроме того, Н. С. Гумилев был тонким
литературным критиком, теоретиком стиха.
Поэзия Николая
Гумилева в разные периоды его творческой жизни неодинакова. Поэт начинает с
юношеского желания изменить мир, подобно Будде или Христу. Иногда он
категорически отрицает символизм, а иногда бывает настолько близок к нему, что
трудно догадаться, что какое-то стихотворение принадлежит ему. Здесь
вспоминаются слова А. Блока, поэта высоко ценимого Н. Гумилевым: “Писатель —
растение многолетнее… душа писателя расширяется периодами, а творение его —
только внешние результаты подземного роста души”. Так, ранний Гумилев тяготел к
поэзии старших символистов — К. Д. Бальмонта и В. Я. Брюсова, увлекался
романтикой Р. Киплинга и в то же время обращался к зарубежным классикам — В.
Шекспиру, Ф. Вийону, Т. Готье. Позже он отходит от романтической декоративности
экзотической лирики и пышной яркости образов и обращается к более четкой и
строгой форме стихосложения, что и стало основой акмеистического движения. Он
был строг и неумолим к молодым поэтам, первый объявил стихосложение наукой и
ремеслом, которому нужно так же учиться, как учатся музыке и живописи. Он не
приемлет в творчества того, что позже назовет литературной “неврастенией”.
Талант, чистое вдохновение должны были, по его пониманию, обладать совершенным
аппаратом стихосложения, и он упорно и сурово учил молодых мастерству. Н. С.
Гумилев является сторонником строгой и четкой поэтической формы, хотя
подчеркивает, что внимание к форме не самоцель, а лишь свидетельство связи
поэта с многовековой поэтической традицией- Стихотворения акмеистического
периода, составившие сборник “Седьмое небо”, подтверждают такой трезвый,
аналитический, научный подход Н. С. Гумилева к явлениям поэзии. Основные
положения новой теории изложены им в статье “Наследие символизма и акмеизм”.
“Новому направлению” было дано два названия: акмеизм и адамизм (от греческого
слова, обозначающего: “мужественно-твердый и ясный взгляд на жизнь”). Главным
их достижением Николай Гумилев считал признание “самоценности каждого явления”,
вытеснение культа “неведомого” “детски мудрым, до боли сладким ощущением
собственного незнания”. Поэт старается привлечь внимание читателей не только к
миру внешних явлений, но и к области более глубоких пластов человеческого
бытия.
Обладая
безусловным даром предвидения, Гумилев-критик намечает в своих работах пути
развития отечественной поэзии, и мы сегодня можем убедиться, как точен и
прозорлив был он в своих оценках. Свое понимание поэзии он выразил в самом
начале своей программной статьи “Анатомия стихотворения”, открывающей сборник
“Письма о русской поэзии”. “Среди многочисленных формул, определяющих существо
поэзии, выделяются две, — писал Н. Гумилев, — предложенные поэтами же,
задумывающимися над тайнами своего ремесла. Они гласят: “Поэзия есть лучшие
слова в лучшем порядке” и “Поэзия есть то, что сотворено и, следовательно, не
нуждается в переделке”. Обе эти формулы основаны на особенно ярком ощущении
законов, по которым слова влияют на наше сознание. Поэтом является тот, кто
“учитывает все законы, управляющие комплексом взятых им слов”. Именно это
положение и лежит в основе той громадной работы, которую после революции
проводил Н. С. Гумилев с молодыми поэтами, настойчиво обучая их технике стиха,
тайнам того ремесла, без которого, по его мнению, настоящая поэзия невозможна.
Н. С. Гумилев хотел написать теорию поэзии, этой книге не суждено было
родиться, и отношение его к “святому ремеслу” поэзии сконцентрировано в
нескольких статьях и рецензиях, составивших “Письма о русской поэзии”.
Но с годами
поэзия Николая Гумилева несколько меняется, хотя основа остается прочной. В
сборниках военной эпохи в ней вдруг возникают отдаленные отзвуки блоковской,
опоясанной реками, Руси и даже “Пепла” Андрея Белого. Эта тенденция
продолжается и в послереволюционном творчестве. Поразительно, но в
стихотворениях “Огненного столпа” Николай Гумилев как бы протянул руку
отвергаемому и теоретически обличаемому символизму. Поэт словно погружается в
мистическую стихию, в его стихах вымысел причудливо переплетается с
реальностью, поэтический образ становится многомерным, неоднозначным. Это уже
новый романтизм, лирико-философское содержание которого значительно отличается
от романтизма знаменитых “Капитанов”, акмеистической “прекрасной ясности” и
конкретности. Н. С. Гумилев подходит к пониманию единства и взаимосвязи всех
пластов человеческой культуры, в том числе поэзии и общественной деятельности.
В знаменитом стихотворении “Слово” Николай Гумилев выражает свое итоговое
понимание высокого назначения поэзии и поэтического слова: Но забыли мы, что
осиянно Только слово средь земных тревог, Что в Евангелии от Иоанна Сказано,
что слово это — Бог.

Все тайники моей души полны Безмолвных слов, и снов, и воздыханья, и слышно мне, как будто трепетанья Проносятся, на крыльях тишины. Н. Арсеньев Общая мистическая атмосфера серебряного века оказала влияние на творчество почти всех поэтов-символистов. смотреть целиком

Поэт серьезно обогащает семантику любимого образа. На первый план выступает "изменчивость" Луны: "царица пышная" то "бледная", то "ясная", то "бесстрастная", то "пламенно-страстная". смотреть целиком

Символисты широко пользовались в своей поэзии приемами импрессионистского искусства, выражая случайные, мимолетные настроения. Они достигли значительных высот в передаче тончайших оттенков чувств. Однако в творческой практике многих из них красота формы. смотреть целиком

Русский символизм зарождался и оформлялся в 90-900-е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя рожденными. смотреть целиком

Символ — это некий код, который нельзя раскрыть с первого раза. Смысловые оттенки могут варьироваться, создавая тайну. Символ всегда многозначен, и многие его значения могут противопоставляться друг другу. Он может объединить в себе то, что на самом. смотреть целиком

Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 г. во Владимирской губернии, деревне Гумнищи. Его отец был помещиком и председателем земской управы. Мать же много времени уделяла распространению культурных идей в провинции, устраивала любительские спектакли. Предки. смотреть целиком

Я — изысканность русской медлительной речи. К. Бальмонт Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая. смотреть целиком

. вот основные черты символической поэзии, она говорит своим особым языком, и этот язык богат интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение, более чем другой род поэзии трогает . смотреть целиком

Поэзия К.Д. Бальмонта вобрала в себя как традиции XIX в., так и новые веяния XX в. Смена настроения в его творчестве произошла на рубеже столетий. В его новых стихах не осталось ни следа прежней безнадежности и уныния, они преисполнены радости, напора. смотреть целиком

Бальмонту предназначено было стать одним из лидеров русского символизма, зарождавшегося и оформлявшегося в 90е годы 19 столетия. От своих ранних стихов с их темами сострадательного народолюбия поэт с легкостью целиком и полностью перешел в лоно мастеров. смотреть целиком

и, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб! И. Северянин Серебряный век русской литературы это эпоха, которая простирается между временем царствования Александра III и семнадцатым годом, то есть примерно 25 лет. Отрезок времени, равный. смотреть целиком

Умей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник? Среди людей ты божества наместник. Так помни, чтоб в словах твоих был Бог. К. Бальмонт Константин Дмитриевич Бальмонт — поэт необычайный, завораживающий красотой и мелодией стиха, влекущий. смотреть целиком

В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения - так называемого "старшего символизма". Облик лирического героя Бальмонта определяется претензией личности на высшее место в иерархии. смотреть целиком

Символисты широко пользовались в своей поэзии приемами импрессионистского искусства, выражая случайные, мимолетные настроения. Они достигли значительных высот в передаче тончайших оттенков чувств. Однако в творческой практике многих из них красота формы. смотреть целиком

Бальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое, выражаемое с помощью. смотреть целиком

Он научился “превращать тоску в напев” и находить игру созвучий в природе, он из всех поэтов-символистов отличался особой напевностью и особой звучностью стиха. Черты символизма, по мнению Бальмонта, — культ мгновения, внезапно возникшего и безвозвратно. смотреть целиком

Русский символизм зарождался и оформлялся в 1890—1900е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя. смотреть целиком

Константин Дмитриевич Бальмонт родился в 1867 г. во Владимирской губернии, деревне Гумнищи. Его отец был помещиком и председателем земской управы. Мать же много времени уделяла распространению культурных идей в провинции, устраивала любительские спектакли.

Предки знаменитого поэта с отцовской стороны были шотландскими моряками, поскольку фамилия Бальмонт очень распространена в Шотландии. Его дед был морским офицером, участником Русско-турецкой войны. Предки поэта со стороны матери были татары, от которых Бальмонт, возможно, и унаследовал страстность, свойственную его натуре.Его приход в литературу сопровождался рядом неудач. Долгое время, а именно на протяжении четырех-пяти лет, ни один журнал не соглашался публиковать его произведения. Первый сборник стихов был напечатан в Ярославле, но успеха не имел, так как был очень слабым по содержанию. В это же время Бальмонт занимается переводами. Первой его переводной книгой стала книга Г. Неирао Генрихе Ибсене, которая не могла быть одобрена цензурой того времени и была уничтожена. Бліег поэта также не способствовали продвижению его в литературную среду. Позднее популярность Ба/* монту приносят переводы стихов Перси Бише Шелли, рассказы Эдгара По.

И внизу подо мною уже ночь наступила, Уже ночь наступила для уснувшей Земли, Для меня же блистало дневное светило, Огневое светило догорало вдали.

В стихотворении звучит восторг лирического героя. Произведение наполняют образы-символы: мечты и тени. Но, пожалуй, главным образом-символом в поэзии Бальмонта является образ Солнца. Его он воспевает в своих стихах, пишет ему гимны, воздает молитву: Жизни податель, Светлый создатель, Солнце, тебя я пою! Пусть хоть несчастной Сделай, но страстной, Жаркой и властной Душу мою!

Солнце для поэта символ жизни, ее источник, ее суть. Поэт бессилен перед солнцем и признает это. Признает он и то, что не в силах передать всю красоту дневного светила. Я тебя воспеваю, о яркое, жаркое Солнце, Но хоть знаю, что я и красиво, и нежно пою, И хоть струны поэта звончей золотого червонца, Я не в силах исчерпать всю властность, всю чару твою.

Стихи Бальмонта отличаются напевностью, медлительностью и музыкальностью.

Читайте также: