Сочинение учитель должен быть строгим

Обновлено: 25.06.2024

Сама по себе строгость ничего ровным счетом не значит. Важен профессионализм, который заключается как в необходимом уровне знаний того предмета преподаванием которого учитель занимается, так и в определенных педагогических навыках, состоящих в умении преподносить материал нужным образом и находить общий язык с детьми. То есть учителя должны знать свой предмет (разумеется должны его любить) и должны быть хорошими педагогами, разбирающимися в дебрях детской психологии и не забывать, что задача школы это научить учиться.
Учитель должен так же вести воспитательную деятельность, в частности, воспитывать у детей чувство любви к своему предмету, чувство патриотизма к Родине, инициировать в детях желание к получению знаний, желание повысить качество этих знаний. Сейчас особо важно и актуально, я считаю, учить их отличать науку от лженауки в связи с небывалыми темпами развития последней и в той же степени регрессом первой. Конечно это умение развивается с возрастом само сабой, но основы, фундамент, так сказать initial momentum, для дальнейшего роста этого качества необходимо заложить (задать) именно в юном, школьном возрасте.
Вот так. А "строгий учитель" это какое то очень детское понятие и весьма субъективно. Такое же как понятия "плохой учитель" и "хороший учитель", кстати, через которые первое чаще всего у детей и выражается. Только сначала строгий учитель это плохой, а потом с возрастом понимаешь что вот "строгий" то был как раз хорошим. Ну это отнюдь не всегда так.

Учителя должны быть не строгими, как менторы, а требовательными и честными. И, естественно, знать свой предмет так, что бы ученики слушали с интересом "открыв рты".

строгими с точки зрения оценки знаний. но не жесткими в плане поведения с детьми. и справедливыми обязательно

Учителя должны уметь учить.. .
Причем тут строгость?
Строгость к самому себе - да.
Но уже давно не видел строгого учителя.. .
Грубость общения, а то и прямое хамство по отношению к ученику, трактуется как строгость.. .

ЕГЭ развращает не только школьников, но и учителей.

Должны, иначе не будет дисциплины,
панибратство между учениками и учителями не есть хорошо,
всегда должна быть дистанция

Kate2828

Ну во-первых, учитель должен быть строгим, чтобы держать строгую дисциплину в классе, но "не перегибать палку" . Толерантным- что значит реакция на нагрузку. Уметь сражаться с трудностями, с характерами детей. Веселым, чтобы разбавить серые будни уроков. И иногда может быть даже пошутить, относиться к проблемам с юмором. Уверенным в себе должен быть каждый, иначе строптивые ученики Вас просто загонят в угол. Творческим, потому что не должен стоять на месте, чтобы урок не был скучным . Все в этом роде

Следить за дисциплиной Чтобы не повредить детскую психику Чтобы Заинтриговать в своем предмете Чтобы дети не воспользовались его неуверенностью

Новые вопросы в Другие предметы

ВПрочитай текст и выполни задание. Ежик Раньше Ёжик был портным. Поэтому у него столько иголок. Ещё раньше Ежику довелось быть котом. Коты любят лов … ить мышей и пить из блюдечка молоко. Вот Ежик и любит пить молоко и ловить мышей. А ещё раньше Ёжик никем не был. Поэтому и теперь иногда он прячется и сидит тихо, будто его нет. Задание 1. О ком или о чём ты прочитал? Запиши ответ. 1​

помогите пожалуйста! у меня 30 таблеток по 8 мг. Пить надо 0,4 мг/кг сут. Это как мне теперь ее делить надо .?​

Зачем учителю быть строгим?

Хороший человек это не профессия. Особенно, если речь о профессии педагога. Как бы громко не звучали слова о сдержанности, тактичности и нравственности наших учителей, преподаватели нашего детства и современные педагоги далеко не всегда так гуманны, как нам хотелось бы. Но, согласитесь, хорошему учителю необходимо быть справедливо строгим.
Вспоминается одна из сюжетных линий прекрасного фильм Г. Полоки "Республика ШКИД": противоборство строгого директора школы-интерната для трудных подростков и беспринципного учителя словесности, распевающего на занятиях пошлые песни с учениками. Ложное впечатление детей о добром учителе развеялось, как только они поняли, что педагог словесности попросту тратил их время и ничему не научил. Одновременно с этим возрос авторитет директора школы, который хоть и жесткими методами, но воспитывал в детях дисциплинированность, любовь к труду и главное, помогал решать сложные жизненные задачи, формирующие их личность.
Не каждому учителю хочется быть строгим, но многим приходится. В чем причина? Скорее всего, в ответственности. Хороший преподаватель понимает свою значимость не только, как предметника, но и как воспитателя.

Даже в современных сериалах ("Доктор Хаус", "Интерны", "Теория Лжи" и др.) образцами профессиональной гениальности и педагогической дальновидности выступают образы строгих, иногда циничных и грубых, но всегда высококвалифицированных специалистов. Именно под их руководством вырастают лидеры, знатоки и просто целеустремленные люди.
С одной стороны, быть строгим учителем с репутацией тирана непросто. С другой стороны, строгое отношению, отсутствие поблажек и критичная оценка вынуждают ученика или сотрудника выполнять любое задание качественно и стимулируют внутренний рост человека.

Автор нашумевшего литературного труда "После трёх уже поздно", Масару Ибука, утверждает, что детей необходимо воспитывать до 3-х лет. Сам Масару воспитывался в традиционной японской семье, где до пяти-шести лет к нему, как и к другим японским детям, не применялись строгие наказания, но после 15 лет - он держал ответ, как взрослый самодостаточный человек, несущий полную ответственность за свои поступки.

В 1946 году Масару Ибука стал одним из основателей «Токийской телекоммуникационной инженерной корпорации", известной сегодня всему миру как "Sony Corporation". Вероятно, воспитание сыграло не последнюю роль в становлении лидерских качеств инженера-предпринимателя.
В Древнем Риме хорошему учителю даже требовалось быть строгим. Так, в качестве стандартного наказаний учеников использовалось битье палками, не только по рукам, но по спине и по другим пригодным для этого частям тела.

Австралийская журналистка Д. Липман и писательница М. Купчински в своей книге "Strings Attached: One Tough Teacher and the Gift of Great Expectations" рассказали об одном известном им учителе музыки. Это был чрезвычайно строгий человек, деспотичный и неуравновешенный. После войны, будучи выходцем с Украины, он попал в США. Без знаний языка, без родных, без связей и протекции, этот человек выстроил свое настоящее и обеспечил свое будущее. Он самостоятельно получил музыкальное образование, защитил диплом и устроился дирижером на работу в школьный оркестр. По мнению его бывших учеников, педагог просто терроризировал их: заставлял заниматься из последних сил, практически не хвалил, был груб, резок и очень требователен. Но те же самые ученики вслед за раскрытием непедагогичных методов работы своего учителя, благодарили его. Люди, воспитанные строгим учителем музыки оказались состоятельными бизнесменами, юристами, врачами, людьми с высокими жизненными ориентирами, умеющими принимать решения. По прошествии многих лет все они переоценили свое отношение к педагогу. Вероятно, нужно позволить учителю быть строгим, чтобы ученики стали успешными.

Но, как не перейти грань между строгостью и жестокостью, суровостью и тиранией?
Строгие учителя имеют общие черты характера и манеры поведения, следуя которым воспитывают сильных личностей.

Быть строгим учителем – значит нести огромную ответственность перед теми, кому ты передаешь знания. Для того, чтобы быть строгим, нужно, как минимум, быть лучшим в своей области. Во все времена учитель – это олицетворение всех накопленных знаний человечества и того, как эти знания развиваются и передаются из поколения в поколение. Возможно, учителю необходимо быть строгим именно для того, чтобы не обрывалась эта многовековая нить человеческого познания, и мир постоянно обогащался разносторонними, интересными, целеустремленными личностями.

Строгий учитель в школе

На первый взгляд, ученики должны предпочитать добрых учителей, которые и поймут, и войдут в положение, и простят лень, и пожалеют. И оценку иногда поставят повыше. Нет, не просто так, а авансом, в надежде, что ребенок действительно выучит, потому что может, способен это сделать. Учителя объясняют свою безграничную (безответственную) доброту тем, что будто бы таким образом воспитывают желание учиться. Однако этот вариант больше подходит для начальных классов.

Бесхарактерность, чрезмерная доброта, уступчивость переводят отношения учитель-ученик в плоскость панибратства, когда стирается граница, которая обязательно должна быть между педагогом и его воспитанниками. Отсюда и отсутствие дисциплины на уроках, пренебрежительное отношение к изучению предмета (ведь и так хорошую отметку поставят).

Чему учит строгий, но справедливый учитель? Самомотивации. Ответственности за свои поступки, слова. Дисциплинированности, работоспособности, упорству, жизнестойкости, стремлению встать, когда упал и продолжать идти вперед, не пасуя перед преградами и трудностями.

Именно строгому учителю удается сформировать из школьника целеустремленную личность, умеющую ставить значимые цели и добивающуюся их достижения, успешного человека, верящего в себя, свои силы, способного стать счастливым и сделать таковыми окружающих.

Строгий учитель учит школьников культуре изучения своего предмета. Его объективность не дает ребенку права обижаться на замечание, низкую оценку, потому что он понимает, что ответственен за такой плачевный результат только он сам: не доучил, не написал, не разобрал и т.д.

Именно предметы, которые преподают строгие преподаватели, ученики умудряются выучивать, понимать и любить, какие бы трудные они ни были. Ребята знают, что знания проверяются без каких либо поблажек, и это уже является для них большим стимулом приложить усилия к их изучению.

Строгий учитель строг не только к ученикам, но и к себе. Он старается на уроках так объяснять новый материал, чтобы понял весь класс. Продумывает каждую деталь урока. Поэтому он и спрашивает с каждого по полной программе.

Поначалу школьникам трудно привыкнуть к требованиям такого учителя. Они считают, что он придирается к ребенку, необъективно ставит оценки. Например, не вызубрил правило, и мне поставили двойку. Вот что часто возмущает учеников. Но они не понимают, в отличие от учителя, что успех выполнения многих заданий зависит от четкого знания определения и алгоритма действий, как раз и дающихся в правиле.

Так чего добивается строгий учитель, например, в этом конкретном случае? Ученику и родителям кажется, что бездумной зубрежки. А значит, учитель деспот, злой, слишком много требует от детей. И только преподаватель понимает, что именно таким путем можно добиться высоких результатов и понимания того, как следует решать сложные задачи.

И как радуются ребята скупой похвале такого учителя, хорошей оценке! Как золотой медали на Олимпиаде. Она окрыляет их, мотивирует заниматься с еще большим старанием и рвением.

Под строгостью вовсе не понимается грубость, бестактность, самодурство, вселяющие страх в учеников. Это вообще недопустимо в школе. Да и везде.

Строгость и объективность, справедливость и высокий профессионализм — вот определения действительно хорошего учителя. Потому что именно такой человек помогает ребенку стать полноценной интересной личностью и успешно реализовать себя во взрослой жизни.

И конечно же, учитель должен быть умным, разносторонне эрудированным человеком, любить свой предмет. И бесконечно уважать своих учеников.

Именно таких учителей выпускники всю жизнь вспоминают с любовью и благодарностью.

Читайте также: