Авторское отношение к героям и событиям в слове о полку игореве сочинение егэ литература

Обновлено: 02.07.2024


Также автор выражает свою позицию и рисуя образы природы, которая у него одушевлена, наделена человеческими качествами. Заграждение солнца, предупреждение птиц – все эти предзнаменования перед походом являются криком автора, упрекающего Игоря за самоуверенный поступок. Однако он не торопи

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 2 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 2 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 12 из 14

1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; но не все вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны (так, в на­ча­ле со­чи­не­ния го­во­рит­ся, что ав­тор­ское от­но­ше­ние вы­ра­жа­ет­ся в ли­ри­че­ских от­ступ­ле­ни­ях, опи­са­ни­ях при­ро­ды и "зо­ло­том" сло­ве Свя­то­сла­ва, а при ар­гу­мен­та­ции ана­ли­зи­ру­ют­ся толь­ко опи­са­ния при­ро­ды и сло­во Свя­то­сла­ва, ли­ри­че­ские от­ступ­ле­ния, та­кие как опи­са­ние го­ря, рас­про­стра­нив­ше­го­ся по Рус­ской Зем­ле по­сле по­ра­же­ния вой­ска Иго­ря, и плач Яро­слав­ны, оста­лись без вни­ма­ния); фак­ти­че­ские ошиб­ки и неточ­но­сти от­сут­ству­ют.
2. В со­чи­не­нии ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (есть ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, при­сут­ству­ет об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, со­дер­жат­ся раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­но 3 ре­че­вые ошиб­ки.

Образец развёрнутого ответа на проблемный вопрос в формате ЕГЭ. Литература.

ВложениеРазмер
slovo.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Я слушаю рокоты сечи

И трубные крики татар,

Я вижу над Русью далече

Широкий и тихий пожар.

Я - не первый воин, не последний,

Долго будет родина больна.

Таким образом, Автор , страстный патриот и гражданин, видящий Русскую землю могучим феодальным государством , осуждает эгоистическую политику князей и выступает выразителем общенародных интересов. В этом плане он отличается от Бояна , великого поэта прошлого, примеру которого следовать не хочет.

Интерес к шедевру древнерусской литературы не угасает. К служению интересам Русской земли, а не корыстным, личным призывает Автор. Да и сама идея единства Русской земли, поставленная Автором в центр произведения, приобретает сегодня новое актуальное звучание.

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Как в Слове о полку Игореве проявляется авторское отноешение к героям и событиям?.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Отношение автора к своим героям неоднозначно. В Игоре его восхищает смелость, стойкость, мужество, патриотизм, но в то же время он осуждает тщеславие, эгоизм новгород-северского князя, необдуманность поступков. Поражение в битве с половцами открыло ворота на Русь: враги снова стали совершать набеги на Русскую землю, разоряя её, беря в полон женщин и детей. В конце произведения Игорю, совершившему побег из плена и осознавшему свои ошибки, поётся слава по всем канонам жанра древнерусской воинской повести.

Сочувствие автора выражается и в плаче Ярославны, жены Игоря, которая вышла на крепостную стену Путивля и обращается к солнцу, ветру, Днепру с призывом вернуть ей мужа, пощадить русское воинство.


Задание 12 № 7923

12.4. Красота мира и человека в произведениях отечественной поэзии второй половины ХХ — начала ХХI в. (Не менее трёх стихотворений)

12.5. Как особенности композиции помогают раскрыть идею произведения? (на примере 1−2 произведений отечественной или зарубежной литературы)

12.2. Почему теория Раскольникова привела героя к духовному кризису?

— А это вы можете описать?

Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому, что некогда было её лицом.

1 апреля 1957 года.

И Ахматова создает обобщенный портрет всех женщин, что разделили с ней такую же судьбу:

И я молюсь не о себе одной,

А обо всех, кто там стоял со мною.

12.4. Красота мира и человека в произведениях отечественной поэзии второй половины ХХ − начала ХХI в. (Не менее трёх стихотворений)

Благодатным материалом для сочинения являются стихи Высоцкого о любви!

Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На берег тихо выбралась любовь

Красивых любят чаще и прилежней,

Весёлых любят меньше, но быстрей, —

И молчаливых любят, только реже,

Зато уж если любят, то сильней.

В какой день недели, в котором часу

Ты выйдешь ко мне осторожно?

Когда я тебя на руках унесу

Туда, где найти невозможно?

Настоящие чувства! Без пошлости, без обыденности и грязи. Как не хватает нам этого в современном мире!

12.5. Как особенности композиции помогают раскрыть идею произведения? (на примере 1−2 произведений отечественной или зарубежной литературы).

1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3

Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2

Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1

Тема не раскрыта0

2. Привлечение текста произведения для аргументации

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3

Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки2

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

Читайте также: