Армен и федор сочинение

Обновлено: 12.05.2024

— Чего мы ждем, собравшись здесь на площади?

— Сегодня в город прибывают варвары.

— Почто бездействует Сенат? Почто сенаторы
сидят, не заняты законодательством?

— Сегодня в город прибывают варвары.
К чему теперь Сенат с его законами?
Вот варвары придут и издадут законы.

— Зачем так рано Император поднялся?
Зачем уселся он у городских ворот на троне
при всех регалиях и в золотой короне?

— Сегодня в город прибывают варвары,
и Император ждет их предводителя,
чтоб свиток поднести ему пергаментный,
в котором загодя начертаны
торжественные звания и титулы.

— Почто с ним оба консула и преторы
с утра в расшитых серебром багряных тогах?
Зачем на них браслеты с аметистами,
сверкающие перстни с изумрудами?
Зачем в руках их жезлы, что украшены
серебряной и золотой чеканкой?

— Затем, что варвары сегодня ожидаются,
а драгоценности пленяют варваров.

— Почто нигде не видно наших риторов,
обычного не слышно красноречия?

— Затем, что варвары должны прибыть сегодня,
а красноречье утомляет варваров.

— Чем объяснить внезапное смятение
и лиц растерянность? И то, что улицы
и площади внезапно обезлюдели,
что населенье по домам попряталось?

— Тем, что смеркается уже, а варвары
не прибыли, и что с границы вестники
сообщают: больше нет на свете варваров.

— Но как нам быть, как жить теперь без варваров?
Они казались нам подобьем выхода.

— Отчего народ в перепуге?
— Идут варвары, скоро будут здесь.
— Отчего сенаторы не у дела?
— Идут варвары, их и будет власть.
— Отчего император застыл на троне?
— Идут варвары, он воздаст им честь.
— Отчего вся знать в золоте и каменьях?
— Идут варвары, они любят блеск.
— Отчего ораторы онемели?
— Идут варвары, они не любят слов.
— Отчего не работают водопроводы?
— Идут варвары, спрашивайте их.
— Отчего все кричат и разбегаются?
Весть с границы: варвары не пришли,
Варваров вовсе и не было.
Что теперь будет?
С варварами была хоть какая-то ясность.

"Но раз можно съесть кусок, значит, можно съесть и человека целиком". Рассказ китайского писателя Лу Синя (1881 - 1936) "Записки сумасшедшего" – это история о людоедах, которые разучились прятаться, история о безумии, с чьей грани, подчас, сваливаешься на неожиданную сторону, история о зле, которое может сожрать каждого. Музыка: Mozart, The Requiem in D minor, K. 626 Иллюстрация: Франсиско Гойя и Полина Ноль Читает: Армен Захарян

Следите за проектом на нашем YouTube-канале и в соцсетях ↓ YouTube https://www.youtube.com/c/ArmenZakharyanSt Telegram: http://t.me/armenifedor Вконтакте: https://vk.com/armenifedor Литературный канал "Армен и Фёдор" приглашает вас поучаствовать в дерзновенном походе: прочитать роман "Улисс" Джеймса Джойса вместе. 18 недель подряд на нашем канале будет выходить по одному выпуску - про каждую из 18 глав "Улисса", одного из самых важных, сложных и прекрасных текстов XX века. Подписывайтесь на канал и включайте уведомления: Joyce Project стартует 2 февраля. -//- Армен и Фёдор - литературный канал, где мы раз в…

13:05 - 20 сонетв начинаются здесь 00:00 - карантинное: как появилась СТИХИЯ 01:55 - Бродский и обращения 03:27 - чем интересна первая строчка 05:34 - шпильки и СССР 07:53 - интертекстуальность 11:40 - изгнание и одиночество 13:05 - 20 сонетов к Марии Стюарт ↓ Число тебя патронящих, Мари, превысило собою цифру три ↓ https://www.patreon.com/armenifedor ↑ Четыре, десять, двадцать, двадцать пять. ↑ В дебютном (и, возможно, последнем) выпуске карантинно-изоляционной рубрики СТИХИЯ мы обсуждаем [спойлер: и даже читаем!] "Двадцать сонетов к Марии Стюарт" Иосифа Бродского - одно из лучших сти…

https://www.patreon.com/armenifedor ↑ Продлить мгновение с Арменом и Фёдором ↑ В 25 выпуске мы говорим о докторе Фаусте - мизантропе, социалисте и социопате, легендарном чернокнижнике и спутнике Мефистофеля, герое Гёте, Бродского, Гуно, Сокурова, Пушкина, Марло, Гейне и многих других. Кто он, доктор Фауст? Чем он отличает от Одиссея и почему похож на Гумберта Гумберта? Чем так привлекателен козлоногий Мефистофель, его partner in crime? И где, наконец, находится то мгновение, которое Фауст так долго искал? -//- Другие наши выпуски из рубрики "Что значит быть. ": Что значи…

В 22 выпуске литературного канала Армен и Фёдор мы ищем ключи от Дома – говорим про феномен романа "Дом, в котором" писательницы Мариам Петросян. Почему для одних "Дом" становится открытием и откровением, а другие не могут продраться через этот текст и разочарованно его откладывают? В чем критики "Дома, в котором" обвиняют Петросян, и насколько эти обвинения справедливы? Почему сюжет "Дома" сложно пересказывать, как "Дом" изменяется в переводах и что общего у книги Петросян с "Повелителем мух" Голдинга? Под мадригал Генриха VIII мы приглашаем всех…

Анонсы, статьи и другие тексты: http://t.me/armenifedor Группа во Вконтакте: https://vk.com/armenifedor Удивительный и вечнотворящий, дерзкий и гениальный, друг Пикассо и крестный отец де Сада, польский эмигрант без гражданства и величайший наследник Рембо и Бодлера. Все это - французский поэт Гийом Аполлинер. В 19 выпуске литературного канала "Армен и Фёдор" мы говорим об одном из лучших поэтов прошлого столетия, полузабытом сегодня Аполлинере, и сборнике "Алкоголи" - уникальном образчике поэзии авангарда начала XX века. -//- В выпуске звучат отрывки стихотворений:…

Канал о литературе, Армене и Фёдоре: http://t.me/armenifedor Группа во Вконтакте: https://vk.com/armenifedor "Хазарский словарь" сербского писателя Милорада Павича - это экспериментальный роман в форме словаря, статьи которого выстроены в алфавитном порядке. Как читать эту книгу и в чем стоит искать ее смысл, почему Павич выбрал такую странную форму для романа и при чем здесь Аристотель, Борхес и Кортасар? Об этом, а также о нелинейном чтении и магическом реализме, пространстве Балкан и смыслах литературы - в 18 выпуске канала "Армен и Фёдор". Эпизод 1: 02:51 Эпизод 2: 10:24…

Анонсы следующих выпусков и другие тексты: http://t.me/armenifedor Группа во Вконтакте: https://vk.com/armenifedor "Лавр" Евгения Водолазкина - один из самых популярных и известных русскоязычных романов последнего десятилетия. В 17 выпуске литературного канала "Армен и Фёдор" мы рассказываем о феномене этой книги, ее смыслах и прочтениях, пределах времени, вечной любви, страхе смерти и Сэмюэле Беккете. -//- Нас можно смотреть на YouTube или слушать в формате подкаста на разных платформах: от Apple Podcasts до CastBox. Все ссылки вы найдете в Telegram, группе во Вконтакте или в описании…

Канал о литературе, Армене и Фёдоре: http://t.me/armenifedor Группа во Вконтакте: https://vk.com/armenifedor Выпуск об Одиссее: https://youtu.be/OehwbaH9mwM Выпуск о Дон Кихоте: https://youtu.be/LAVbFxqJiHk Для кихотистов и одиссеепатов. Для тех, чей дух чист, а мысли сосредоточены. Одиссей и Дон Кихот - два главных странника европейской литературы, для хитроумных воина, два великих героя. Окинув их беглым взглядом, может показаться, что они страшно похожи, но что случится, если поставить их рядом? В новом выпуске литературного канала "Армен и Фёдор" мы столкнем двух величайших литературных с…

Канал о литературе, Армене и Фёдоре: http://t.me/armenifedor Группа во Вконтакте: https://vk.com/armenifedor "Имя розы" - самый известный роман современного итальянского классика Умберто Эко. На первый взгляд, это один из лучших исторических детективов XX века, но почему тогда многие любители детективов и исторических романов не справляются с этим текстом и не дочитывают его до конца? Почему читательские оценки "Имени розы" колеблются в диапазоне от "гениально и многогранно" до "занудно и невыносимо"? Как и зачем читать эту книгу и при чем тут итальянский фашизм, Бени…

Канал о литературе, Армене и Фёдоре: http://t.me/armenifedor Группа во Вконтакте: https://vk.com/armenifedor Царь Итаки Одиссей - персонаж Гомера и Джойса, Бродского и Кавафиса, главный хитрец "Илиады" и вечный странник "Одиссеи", один из самых влиятельных и важных героев всей мировой культуры. В этом выпуске литературного канала "Армен и Фёдор" мы поговорим о том, что значит быть Одиссем, почему сама "Одиссея" Гомера - это весьма криминальное чтиво и, наконец, что объединяет древнегреческого Улисса с Ганнибалом Лектером, "Отчаянным" Роберта Родригеса и героями Квенти…

Канал о литературе, Армене и Фёдоре: http://t.me/armenifedor Группа во Вконтакте: https://vk.com/armenifedor "Сила и слава" - один из лучших романов Грэма Грина, книга, после прочтения которой Уильям Голдинг сказал: "Грин показал совесть человека XX века лучше, чем кто-либо другой". Это история о поиске праведника, которая разворачивается на фоне побед мексиканской революции над католиками. На страницах романа Грин заглядывает в антирелигиозный ад. Мексика времен "красных рубашек": расстрелянные священники, взорванные церкви, сухой закон. Красная мечта о том, чтобы п…

Армен и Фёдор - подкасты и заметки о литературе: http://t.me/armenifedor "Град Обреченный" - одна из лучших и самых загадочных книг братьев Стругацких. Как можно выжить в Эксперименте, что чувствует крыса в своем лабиринте и когда ждать светлого будущего? Об этом в новом выпуске литературного подкаста “Армен и Фёдор”. Дисклеймер: Эксперимент есть Эксперимент. // В выпуске звучит композиция "Город Золотой" группы "Аквариум".

Армен и Фёдор - подкасты и заметки о литературе: http://t.me/armenifedor Всякому человеку о Гомере, легендарном авторе "Илиады" и "Одиссеи", известно, как минимум, одно: Гомер был слеп. Об этом писал даже Пушкин: "Крив был Гнедич поэт, преложитель слепого Гомера". Но с чего мы вообще взяли, что Гомер был слепым? Кем и когда впервые было высказано это предположение? Какими данными сегодня обладают литературоведы, чтобы это подтвердить? Разбираемся в том, что мы знаем о Гомере, и соответствует ли действительности один из самых древних мифов о литературе - миф о…

Армен и Фёдор - подкасты и заметки о литературе: http://t.me/armenifedor "Повелитель мух" - одна из самых знаковых книг XX века, роман-притча о группе детей и подростков, выброшенных на необитаемый остров. Почему эта книга Нобелевского лауреата по литературе Уильяма Голдинга продолжает оставаться актуальной, что сокрыто в ее названии и через что пришлось пройти автору, чтобы ее опубликовать? О смыслах и уроках самого известного романа Голдинга говорим в сегодняшнем выпуске.

Он редактировал и переписывал свои стихи годами, почти не печатался, часами сидел в прокуренных александрийских кофейнях, всматриваясь в детали. Никому неизвестный клерк из пыльного захолустья, которого после смерти объявят величайшим греческим поэтом XX века. О себе он говорил: "Большинство поэтов просто пишут стихи. А я – поэт-историк. Я не способен написать роман, не работаю для театра, но внутренний голос говорит, что задача историка мне по плечу. Только времени уже нет". О том, на что Константиносу Кавафису времени все-таки хватило, - в се…


Армен и Фёдор

О литературе, которая отказывается умирать.

Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации

Telemetr.me

Telemetr.me Подписаться


Армен и Фёдор
: 13'166 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2020-09-02 12:22:00 | Показать пост
885
0

🎙 33. Школьное сочинение по литературе руками филолога ✍🏻

Ко дню рождения литературного канала Армен и Фёдор мы решили немного понасмешничать - и написать в этом выпуске школьное сочинение по литературе на случайно выбранную тему ✉

Всё будет по-настоящему: ручка, бумага и 3 часа 55 минут - чтобы раскрыть одну из тем итогового сочинения для школьников 2019-2020 года в характерной для нас филологоцентричной манере 🤸

Ко дню рождения литературного канала Армен и Фёдор мы решили немного подурачиться - и написать в этом выпуске школьное сочинение по литературе на случайно выбранную тему. Всё будет по-настоящему: ручка, бумага и 3 часа 55 минут - чтобы раскрыть одну из тем "итогового сочинения для школьников 2019-2020 года" в характерной для нас филологоцентричной манере.

Последние посты канала:


Армен и Фёдор
: 13'166 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2022-02-24 23:06:22 | Показать пост
6'507
0

Лу Синь, "Записки сумасшедшего" (читает Армен Захарян)

Рассказ китайского писателя Лу Синя (1881 - 1936) "Записки сумасшедшего" – это история о людоедах, которые разучились прятаться, история о безумии, с чьей грани, подчас, сваливаешься на неожиданную сторону, история о зле, которое может сожрать каждого.

Web-страница:
Лу Синь, "Записки сумасшедшего"
"Но раз можно съесть кусок, значит, можно съесть и человека целиком".

Рассказ китайского писателя Лу Синя (1881 - 1936) "Записки сумасшедшего" – это история о людоедах, которые разучились прятаться, история о безумии, с чьей грани, подчас, сваливаешься на неожиданную сторону, история о зле, которое может сожрать каждого.

Музыка: Mozart, The Requiem in D minor, K. 626
Иллюстрация: Франсиско Гойя и Полина Ноль
Читает: Армен Захарян


Армен и Фёдор
: 13'166 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2022-02-17 16:11:00 | Показать пост
5'180
0

🎙 Три самых непереводимых слова русской литературы || Чехов, Толстой, Достоевский (feat. Nabokov MC) 🎛

В новом переводческом выпуске литературного канала Армен и Фёдор мы отправимся в тексты Чехова, Толстого и Достоевского на поиски "непереводимых" слов.

Мы столкнемся с пошлостью и правдой, попробуем отличить тоску от скуки и даже заглянем на одну весьма знаменитую дачу. А нашим сударем Вергилием, то бишь проводником по дебрям "непереводимостей" русской классики, выступит проницательный Владимир Набоков.

Содержание:
00:00 - пролог
05:00 - пошлость
22:45 - истина
35:03 - тоска
45:34 - бонус!
50:00 - постскриптум

Благодарим Домокееву Елизавету, Лешека Дубовского и Анджелу Пендич за помощь в работе над эпизодом.

Музыка: Moss Harman, Luella Gren, Rune Dale и другие исполнители из коллекции Epidemic Sound.

Корреспондент Bird in Flight поговорил с Арменом о недооцененных и переоцененных писателях прошлого, о гениальных книгах и о том, почему фашистские взгляды Кнута Гамсуна не должны влиять на восприятие его текстов.

Я не буду отвечать (смеется — Прим. авт.).

Почему? Секретность — часть маркетинговой стратегии?

Никакой маркетинговой стратегии у нас нет. История с Федором сначала казалась игрой: меня спрашивали, существует ли он, я уходил от ответа. Но мы не думали, что многие всерьез будут стараться разгадать загадку, и уж точно не думали, что она так затянется. Все случилось помимо нашей воли, и теперь мы вынуждены продолжать эту историю.

Судя по статистике, года полтора у вас было не очень много подписчиков. Что помогало не падать духом?

Уже да. В течение года я постепенно сокращал количество проектов, которыми занимался, все больше времени посвящая каналу: я писал тексты на пивную тематику, потому что долгое время увлекался крафтовым пивом. Я был одним из первых людей в России, которые получили такой забавный диплом пивного сомелье.

Сколько человек работает над выпусками?

Недавно у нас появился звукорежиссер Саша Начитов, и есть Полина, которая помогает нам с обложками для проекта про Джойса. В общем, есть люди, которые работают с определенным проектом, но постоянные — мы с Федором и звукорежиссер.

А чем занимается Федор?

То есть Федор — редактор?

Скажем так: в журналах есть выпускающий редактор, а Федор — редактор направляющий.

Когда смотришь ваши видео, нельзя не обратить внимание на ваш безупречный русский язык. Где вы научились так говорить?

Я выпускник филфака РУДН. Но научился так говорить не там.

Есть авторы, пишущие под вдохновением. У них текст льется потоком. А есть, например, Маркес и Джойс, которые могли полдня посвятить одному абзацу. Я стараюсь подражать их стилистическому совершенству. То есть я не просто открываю рот, а из него льется эта филологическая песня. Работая над текстом, я с огромным удовольствием подбираю слова так, чтобы они звучали гармонично. Мне нравится проделывать эту работу.

Есть авторы, пишущие под вдохновением. У них текст льется потоком. А есть Маркес и Джойс, которые могли полдня посвятить одному абзацу. Я стараюсь подражать им.

Четыре раза. Один раз в оригинале.

За что возьметесь, когда закончите проект про роман Джойса?

Мы обязательно сделаем выпуск про 10 лучших строчек в русской литературе, потому что его очень просят. Также сделаем выпуск про Платонова.

Вы для себя пишете несколько десятков страниц о понравившейся книге, но как-то сказали, что не считаете себя литературным критиком. Кто же вы?

Извечный вопрос XX века.

В последнее время меня часто просят дать рецензию на книгу, но я отказываю: я не успеваю читать современную литературу. Литературные критики прочитывают стопку книг, где среди посредственных текстов попадаются алмазы. Мне интересно тратить свое время на литературу, которая гарантированно обещает некоторое обретение, поэтому меня увлекает литература прошлого.

Мне интересно тратить свое время на литературу, которая гарантированно обещает некоторое обретение.

Есть мнение, что литература отмирает, место романов занимают сериалы. Вы согласны с этим?

А есть ли писатели, о которых вы бы не стали говорить?

Среди наших современников есть неудавшиеся Хемингуэи, а во времени, о котором я рассказываю на канале, таких авторов нет.

Сегодня многие пытаются переосмыслить произведение исходя из морально-нравственных качеств автора. Я полагаю, что автор и его текст существуют независимо друг от друга и что текст не принадлежит автору.

То, что Кнут Гамсун радовался успехам нацистской Германии, не должно отбирать у нас его прекрасные тексты.

Поэтому я не люблю биографический метод изучения литературы. Ведь если мы будем хорошенько разбираться в биографии больших писателей, то окажется, что половина (если не все) русских классиков — антисемиты. И из тех, кого не в чем будет обвинить, у нас останется только Гомер. И то лишь потому, что мы не знаем, существовал ли он.

То есть если бы Чарльз Мэнсон написал хорошую книгу, вы бы сделали выпуск о ней?

Сложный вопрос. Но мне кажется, дистанция помогает абстрагироваться от контекста и взглядов.

Одна история, когда современного писателя лишают премии за какие-то преступления, совсем другая — когда мы осуждаем за взгляды писателя, который жил сто лет назад в совершенно другом историческом контексте. Взгляды, которых, возможно, придерживались 85% его современников. Вот что мне не нравится. Поэтому если текст гениальный, мне было бы интересно о нем говорить.

Вы как-то назвали Константиноса Кавафиса самым недооцененным поэтом своего времени. А как насчет переоцененных авторов?

Константинос Кавафис был недооценен при жизни, потом его стихи стали известны.

Возвращаясь к вашему вопросу. Я думаю, что в разных культурах и странах это будут разные люди. Скажем, в русскоязычном ареале мне представляется, что очень переоценен Джек Лондон. На Западе многие не понимают, почему русские называют Лондона великим, ведь для них он — незначительная фигура.

На Западе многие не понимают, почему русские называют Джека Лондона великим, ведь для них он — незначительная фигура.

По поводу русских писателей — сложно сказать. Возможно, Горький. Ведь советская власть создавала небольшой культ Горького.

О какой книге вы точно не станете рассказывать на канале?

Последняя книга, которая вас впечатлила?

Из зарубежной литературы — книги португальского поэта Фернандо Пессоа. Я давно хотел почитать его и наконец нашел время, чтобы детально ознакомиться с творчеством поэта. Надеюсь, рано или поздно мы расскажем о нем в нашем подкасте.

Я хорошо отношусь к украинской литературе, но, к сожалению, знаю ее довольно плохо. Меня периодически интересуют региональные явления, но все же мне интересней явления, ставшие глобальными.

Если я успешно выучу польский и у меня будет русский, сербский, польский, то, возможно, я смогу читать украинскую поэзию в оригинале. Но читать прозу без специального изучения языка будет сложно.

Читайте также: