Учимся писать сочинение 8 класс бирючева скачать
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Материал подготовила учитель русского языка и литературы Рогожникова Е.В.
Сочинение — вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.
Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении оценки. Композиция сочинения должна быть продуманной и четкой. Все основные мысли в сочинении необходимо тщательно обосновывать, анализируя текст литературных произведений.
ВСТУПЛЕНИЕ — вводит в тему, дает предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой.
Во вступлении может:
содержаться ответ на заданный по теме вопрос
содержаться факт из биографии автора или охарактеризован исторический период, если эти сведения имеют важное значение для последующего анализа текста
Сочинение — это знание текста, мысли и грамотность.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ сочинения представляет собой анализ литературного произведения в соответствии с заданной темой.
В основной части следует избегать:
пересказа литературного произведения
изложение сведений, не имеющих прямого отношения к теме.
В основной части необходимо продемонстрировать знание литературного материала, умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.
Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема.
Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить текст, еще раз обратив внимание на самое главное.
Заключительная часть должна быть:
короткой, но емкой
органически связана с предыдущим изложением
В заключении может быть выражено личное отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Оно должно быть изложено корректно, без чрезмерных восторженных оценок, иметь четко выраженный определенный смысл и должно быть подготовлено материалом основной части.
Ясный, строго соответствующий теме последний абзац сочинения в состоянии скрасить многие недостатки. Незаконченное сочинение не более привлекательно, чем недопеченный пирог.
Сочинение-описание (памятка)
Моя черепашка такая смешная! Когда она бежит, то кажется, будто катится камешек. У нее зубки маленькие и острые, как кнопки, а коготки прямые и очень острые, как булавки. Иногда она пищит, а когда заберется в пыльный угол, то начинает фыркать, как паровозик. У нее панцирь блестящий, желто-коричневого цвета, с зеленым отливом. И сама она желто-зеленого цвета.
Она мне очень нравится. (Работа пятиклассницы)
Яблоки были крупные и прозрачно-желтые. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось, как стакан свежего липового меда. В середине чернели зернышки. Потрясешь, бывало, спелым яблоком около уха – слышно, как гремят семечки.
3. Сочинение-описание подобно фотографии или нескольким фотографиям, а иногда фрагменту из фильма.
В маленькой комнатке на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого клубочка болтались мягкие пушистые уши.
4. Сочинение оживляют сравнения. Например: котенок похож на клубок пушистых ниток; снегирь как пушистый шарик; улыбка похожа на солнышко.
Придумай и используй в сочинении свои сравнения.
5. Лингвисты сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы продвинуться вперед, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперед. Так же строится текст. Мы отталкиваемся от того, что уже было сказано, от данного, и делаем шаг вперед в развитии мысли, добавляем новое, т.е. сведения, ради которых создается предложение.
6. Проверь, можно ли воспользоваться приемом фотографирования, читая твое сочинение.
Мой пес замечательный!
Пенал служит для того, чтобы в нем носили ручку. …
Мой ластик хоть и скромен на вид, но служит мне верно.
В день рождения мне подарили.
8. Подумай, как ты завершишь свое сочинение. Последняя фраза (или абзац) содержит вывод – чем тебе близок тот, кого ты описал, как его появление в твоей жизни тебя обогатило.
Программа ''Учусь учиться'' по математике для 5-6 классов средней школы по образовательной системе деятельностного метода обучения ''Школа 2000…''
Политический класс №40
Политический класс №42
Политический класс 39
Политический класс 39 (03-2008)
Политический класс 42 (06-2008)
Политический класс 43 (07-2008)
Политический класс N40
Политический класс №42
Политический класс №42
Политический класс N42
Контрольные и проверочные работы по химии. Классы 10-11
Контрольные и проверочные работы по химии 10 11 классы, Методическое пособие
Контрольные и проверочные работы по химии 10 - 11 классы - Методическое..
Учимся говорить
Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11 класс
Сочинения по археологии и истории искусства
Время. Единицы времени: разработка урока математики для 4 класса
Многообразие грибов: разработка урока по предмету ''Окружающий мир'' для 2 класса
Трёхзначные числа: разработка урока математики для 2 класса
Полное собрание сочинений
Полное собрание сочинений
Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.
Читайте также: