Антоновские яблоки как лирическая новелла сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Сочинение Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу

В произведении Бунина повествуется о человеке, который чувствуя запах яблок, вспоминает о своём родном селе. В его родных Выселках люди жили богато и ни на что не жаловались, ведь всего было в достатке. Вообще жителя этой деревни можно было приравнять к среднему помещику. Там жила его бабушка, женщина, чей дом славился своей соломенной крышей, хорошим яблочным садом, и липовым цветом в доме. Там же жил его шурин охотник, любящий охотиться в компании и отдыхать в своём охотничьем домике.
Всё это он вспоминает при встрече с рабочим, везущим в телеге яблоки, позже он договаривается со сторожем сада с яблоками, дабы ему можно было там прогуляться. Гуляя там он и вспоминает своё село, вернее то каким оно было раньше.

Произведением автор учит нас постоянному позитивному настрою, что, несомненно, является редкостью в повествовательных литературных работах. Оно заставляет нас идти навстречу новому с улыбкой на лице, как бы говоря нам, что всё плохое, это просто замаскированное хорошее, старайтесь видеть в плохом только хорошее. Именно эту мысль, по моему мнению, пытается привить нам автор через своё произведение под названием “Антоновские яблоки”

Вариант 2

Творчество И. Бунина неразрывно связано с жизнью и бытом русского народа.

Бунин мастерски передаёт всю прелесть окружающей природы, красоту осеннего сада, где жители деревни собирают богатый урожай антоновских яблок.

Автор начинает своё повествование с воспоминаний о прошлой жизни, чередуя различные события.

Сначала он вспоминает о том, как мужики грузят яблоками телеги, собираясь ночью отвезти их в город. Именно ночью, чтобы любоваться красотой ясного звёздного неба, чувствовать глубокий аромат ночной свежести, напоённой благоуханием спелых яблок.

Вслед за этим в его воспоминаниях возникает деревня Выселки, славившаяся своими долгожителями, что считалось признаком большого достатка.

Антоновские яблоки — анализ рассказа

История создания

Смысл названия

Главная тема произведения

Главная тема произведения — неуклонное вырождение русского дворянства.

Бунин вырос под огромным влиянием дворянско-сословных традиций. Его детство прошло в провинциальной усадьбе, где будущий писатель вплотную познакомился с деревенским бытом. В девятнадцать лет он был вынужден покинуть пришедшее в упадок родовое гнездо. Боль от этой утраты преследовала его на протяжении всей жизни.

Молодой рассказчик с завистью наблюдает за прочной, освященной веками жизнью крестьян. У него нередко возникает мечта самому стать простым мужиком, чтобы почувствовать всю прелесть незамысловатой крестьянской судьбы.

Проблематика

Далеко не все помещики были тиранами и мучителями для своих крестьян. Господствующее положение они с рождения занимали в силу сложившихся исторических условий. Привычка жить за счет чужого труда обернулась для них трагедией.

Для Бунина проблема разорения дворянства стояла очень остро. Ведь это сословие являлось носителем большого пласта культуры. Из его среды вышло множество людей, прославивших Россию.

Высшее сословие можно справедливо осуждать за лень, праздность, неумение приспособиться к изменившимся условиям, но этих людей следует чисто по-человечески пожалеть, ведь с ними связана огромная историческая эпоха.

Композиция

Рассказ состоит из четырех частей: общая картина сельской жизни, урожайный год, дворянская охота и печальное описание окончательного разорения дворянства.

Чему учит автор

По мнению Бунина, большинство средних и мелких дворян не были главными виновниками бед и страданий простого народа. Вместе с крестьянами они вели простую патриархальную жизнь и не заметили, как новая эпоха вынесла им смертный приговор.

Популярные сегодня темы

Многие задумывались о том, что помогает им в трудных жизненных ситуациях не опустить руки. Зачастую этой опорой становиться надежда. Она прибавляет человеку сил для движения вперёд несмотря на препятствия или неудачи.

На картине Михаила Сатарова Мороз зритель видит зимний лесной пейзаж. На заднем плане полотна небо ещё освещается лучами солнца, которое садится за далёким горизонтом. Чистое небо переливается оттенками жёлтого и оранжевого цветов

Лето – это волшебная пора для всех школьников, и я не являюсь исключением. Я очень ждал это лето. Родители еще в конце прошлого года обещали, что всей семьей поедим на Азовское море

История создания

История написания

В один из дней Бунин вышел на улицу и почувствовал неповторимый запах антоновских яблок. Этот аромат вызвал у автора ностальгию по прошлым временам, он напомнил о прошедшей молодости. Его пронзила грусть по уходящим годам, это и объясняет немного подавленную интонацию произведения. Он решил описать ностальгические мысли о былом в одной из своих новелл.

Эта идея крепко поселилась в душе Бунина, однако задумку о написании произведения он реализовал лишь через 9 лет. За это время он создал множество стихов и рассказов.

О чем произведение?

Урожайный год в родовой деревни главного героя Выселки радует глаз: всюду довольство, радость, богатство, простое счастье мужиков. Рассказчик и сам хотел бы быть мужиком, не видя в этой доле никаких проблем, а только здоровье, естественность и близость к природе, а вовсе не бедность, малоземелье и унижение. От крестьянского он переходит к дворянскому быту прежних времен: крепостного права и сразу после, когда помещики еще играли главную роль. Примером служит усадьба тетки Анны Герасимовны, где чувствовались и достаток, и строгость, и крепостная покорность слуг. Обстановка дома также будто застыла в прошлом, даже разговоры только о былом, но в этом тоже есть своя поэзия.

Мы видим этих добрых, красивых, сильных людей. А как они разговаривают друг с другом, с каким вниманием, пониманием и любовью!

И. Бунин заставляет нас увидеть и почувствовать эту жизнь, именно почувствовать. Как он передает эти добрые, почти отеческие отношения мужика и барина!

И. Бунин ставит задачу показать Россию, эту жизнь. Он заставляет задуматься об истории, о своих корнях.

Проблемы

Также важен еще один вопрос, поднимаемый писателем – это проблема памяти. В переломную, кризисную эпоху, в которую был написан рассказ, хочется покоя, тепла. Именно его человек всегда находит в воспоминаниях детства, которые окрашиваются радостным чувством, из того периода обычно возникает в памяти только хорошее. Это прекрасное и хочет навсегда оставить в сердцах читателей Бунин.

Смысл

В произведении Бунина повествуется о человеке, который чувствуя запах яблок, вспоминает о своём родном селе. В его родных Выселках люди жили богато и ни на что не жаловались, ведь всего было в достатке. Вообще жителя этой деревни можно было приравнять к среднему помещику. Там жила его бабушка, женщина, чей дом славился своей соломенной крышей, хорошим яблочным садом, и липовым цветом в доме. Там же жил его шурин охотник, любящий охотиться в компании и отдыхать в своём охотничьем домике.

Всё это он вспоминает при встрече с рабочим, везущим в телеге яблоки, позже он договаривается со сторожем сада с яблоками, дабы ему можно было там прогуляться. Гуляя там он и вспоминает своё село, вернее то каким оно было раньше.

Спустя время село начало беднеть, бабушка главного героя умерла, охотник застрелился. Село начало приходить в упадок, вследствие чего начали появляться мелкие помещики, однако он не был расстроен этим фактом, напротив, он был в какой - то степени даже рад новым лицам. С соседями всегда было о чём поговорить, можно было попить чая на веранде, обсуждая свежие сплетни и так далее.

Основная мысль произведения, это суждение о том, что всё что ни делается, делается к лучшему. Прибытие мелких помещиков является свежим глотком воздуха для деревни, а её упадок хорошей мотивацией для её развития. Смерть близких людей главного героя произведения является ничем иным как отпущением старого, и встреча нового. Если бы они не умерли до приезда помещиков, то, возможно, могли начаться конфликты на территориальной почве.

Произведением автор учит нас постоянному позитивному настрою, что, несомненно, является редкостью в повествовательных литературных работах. Оно заставляет нас идти навстречу новому с улыбкой на лице, как бы говоря нам, что всё плохое, это просто замаскированное хорошее, старайтесь видеть в плохом только хорошее. Именно эту мысль, по моему мнению, пытается привить нам автор через своё произведение под названием “Антоновские яблоки”

Вариант 2

Творчество И. Бунина неразрывно связано с жизнью и бытом русского народа.

Бунин мастерски передаёт всю прелесть окружающей природы, красоту осеннего сада, где жители деревни собирают богатый урожай антоновских яблок.

Автор начинает своё повествование с воспоминаний о прошлой жизни, чередуя различные события.

Сначала он вспоминает о том, как мужики грузят яблоками телеги, собираясь ночью отвезти их в город. Именно ночью, чтобы любоваться красотой ясного звёздного неба, чувствовать глубокий аромат ночной свежести, напоённой благоуханием спелых яблок.

Вслед за этим в его воспоминаниях возникает деревня Выселки, славившаяся своими долгожителями, что считалось признаком большого достатка.

Старинные дома отличались прочностью и порядком, все дворовые постройки были крепкими и прочными.

Яркие воспоминания в душе рассказчика сохранились об усадьбе тетки Анны Герасимовны.

В богатом дворянском доме, заставленном дорогой мебелью, чистота и покой, а по всему дому разливается все тот же аромат яблок.

Воспоминания автора плавно перетекают в забаву угасающего дворянства – это охота.

Заканчивались осенние уборочные работы, все хозяйство приводилось в порядок, и помещики страстно отдавались охоте.

Но вот уже из дворянских имений уходит яблочный дух. В Выселках уже нет долгожителей, нет в живых и тетки, и Арсения Семеновича больше нет, и нет уже богатого дворянства, наступила пора мелких помещиков, бедных до крайности.

И эта бедная жизнь все так же приводит автора в восторг, и он снова с упоением описывает природу, которая во все времена остается неизменно прекрасной.

В рассказе Бунина затронута тема увядания дворянских поместий в ассоциации с описанием перемен времён года. Как в природе после периода расцвета наступает пора угасания, так и в жизни России происходят перемены. Меняются сословия, меняются люди.

Также читают:

Картинка к сочинению Антоновские яблоки Бунина рассуждение по рассказу

Популярные сегодня темы

Большинство литературных произведений писателей-классиков направлены на глубокий психологический анализ человека. В 19 веке обострилась актуальность раскрытия человеческой души, когда А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой

В творении Евгений Онегин одну из главных ролей представляет российская аристократия и московская вежливая общественность.

В научном институте профессор Громов изобрел робота. В качестве модели он взял фотографию в журнале обычного подростка из московской школы Сережи Сыроежкина. Мальчику-роботу дали имя Электроник.

Образ лирического героя в творчестве поэта особенно ярко отражает особенности символистского направления в произведениях автора

Рассказ “Антоновские яблоки” одно из наиболее лиричных и красивых из всех рассказов БунинА. В произведение автор умело показал нам жизнь русской деревни, красоту природы, сумел передать дух той жизни. Так же автором была затронута проблема обедневших дворянских родов, которые сам автор наблюдал в своем детстве в деревне.
Часто рассказ называют стихотворение в прозе, благодаря, легкому и поэтичному языку повествования. С первых строк читатель может почувствовать запах яблок, солнечный свет, атмосферу ранней осени: “Помню раннее,

свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.

Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег”.
Бунин весьма красочно описывает нам прелести русских просторов, деревенские поля, прозрачный воздух. Отличительной чертой этого писателя можно считать умение тонко чувствовать и передавать настроение, звуки, атмосферу вокруг.
Бунин описывает деревенский быть как мир красоты, наполненный любовью, при этом у него не встретишь

ни описание нищеты, ни ужасных порядков, царивших в то время. Жизнь описанная в русских деревнях уютная, спокойная, богатая, хоть и богатство это не в деньгах. Старики в деревне живут подолгу, да так что и не помнят сколько. Сам по себе рассказ не большого объема, но автор умело смог передаться в нем огромное количество информации.

Это описание и природы, и жизни, и бесед деревенских жителей, их праздники и будни. Бунин описал всех жителей деревни – и крестьян, и дворян, и помещиков. Язык бунинской поэзии чист и живописен.

Он необыкновенно богат в образном и звуковом отношении.
Нельзя не заметить, тот факт, что Бунин при создании своего прекрасного русского мира деревни, отходил от реальности. В его мире царствует добрая, благополучная, неторопливая жизнь.
Рассказ “Антоновские яблоки”- это воспоминая поэта по ушедшей России. Поэтому прошлое описано таким прекрасным и безмятежным. Деревня БунинА как сказка, где жизнь идет неторопливо, размеренно, сыто. Символом той прекрасной ушедшей жизни являются антоновские яблоки, запахом которых пронизано все вокруг: “Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие… “
Подробно Бунин остановился на описании разорившегося дворянина – Арсения Семеновича. Герой часто бывал в его усадьбе, он разорен и ведет почти нищенскую жизнь. Бунин и в этом находит свою красоту и вспоминает об этом с любовью и нежностью. “Хороша и мелкопоместная жизнь”- пишет автор.
“Антоновские яблоки”- это воспевание поэтом своей родины, жизни, которая когда-то была и ушла безвозвратно, но оставила после себя чистые, лучшие воспоминания.

Одной из главных особенностей прозы И.А.Бунина, обычно сразу отмечаемой учащимися, является, конечно же, отсутствие сюжета в привычном представлении, то есть отсутствие событийной динамики. Учащиеся, уже знакомые с понятиями “эпический” и “лирический” сюжет, приходят к выводу, что сюжет в “Антоновских яблоках” лирический, то есть основанный не на событиях, а на переживании героя.

Первые же слова произведения: “…Вспоминается мне ранняя погожая осень” – несут немалую информацию и дают пищу для размышлений: произведение начинается многоточием, то есть описываемое не имеет ни истоков, ни истории, оно словно выхвачено из самой стихии жизни, из её бесконечного потока. Первым словом “вспоминается” автор сразу погружает читателя в стихию собственных (“мне”) воспоминаний. Сюжет развивается как цепь воспоминаний и ощущений, связанных с ними. Поскольку перед нами воспоминание, то, следовательно, речь идёт о прошлом. Но у Бунина применительно к прошлому употребляются глаголы настоящего времени (“пахнет яблоками”, “становится очень холодно…”, “долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле” и так далее). Для лирического героя Бунина описываемое происходит не в прошлом, а в настоящем, сейчас. Подобная относительность времени также является одной из характерных черт бунинской поэтики.

Воспоминание представляет из себя некий комплекс физических ощущений. Окружающий мир воспринимается всеми органами человеческих чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом.

Одним из главных образов-лейтмотивов, вероятно, является в произведении образ запаха, сопровождающий всё повествование от начала и до конца. Помимо главного лейтмотива, пронизывающего всё произведение, – запаха антоновских яблок – здесь присутствуют и другие запахи: “крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев”, “ржаной аромат новой соломы и мякины”, “запах яблок, а потом уже и другие: старой мебели красного дерева, сушёного липового цвета, который с июня лежит на окнах…”, “славно пахнут эти, похожие на церковные требники книги… Какой-то приятной кисловатой плесенью, старинными духами…”, “запах дыма, жилья”…

Буниным воссоздаются особая красота и неповторимость запахов сложных, того, что называют синтезом, “букетом” ароматов: “тонкий аромат опавшей листы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести”, “крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою”.

Особая роль образа запаха в сюжете произведения обусловлена ещё и тем, что с течением времени характер запахов меняется от тонких, едва уловимых гармоничных природных ароматов в первой и второй частях рассказа – к резким, неприятным запахам, кажущимся каким-то диссонансом в окружающем мире, – во второй, третьей и четвёртой его частях (“запах дыма”, “в запертых сенях пахнет псиной”, запах “дешёвого табаку” или “просто махорки”).

Меняются запахи – меняется сама жизнь, её основы. Смена исторических укладов показывается Буниным как смена личных ощущений героя, смена мировосприятия.

Зрительные образы в произведении максимально отчётливы, графичны: “чёрное небо чертят огнистыми полосками падающие звёзды”, “мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе”, “холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков”, “чёрный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы… А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют закустившимися озимями”. Подобная “кинематографичность” изображения, построенного на контрастах, создаёт у читателя иллюзию действия, происходящего на глазах или запечатлённого на полотне художника: “В темноте, в глубине сада, – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги – два чёрных столба. И вдруг всё это скользнёт с яблони – и тень упадёт по всей аллее, от шалаша до самой калитки…”

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Очень важную роль в картине окружающего мира играет цвет. Как и запах, он является сюжетообразующим элементом, заметно изменяясь на протяжении рассказа. В первых главах мы видим “багровое пламя”, “бирюзовое небо”; “бриллиантовое семизвездие Стожар, голубое небо, золотистый свет низкого солнца” – подобная цветовая гамма, построенная даже не на самих цветах, а на их оттенках, передаёт многообразие окружающего мира и его эмоциональное восприятие героем. Но с изменением мироощущения меняются и цвета окружающего мира, из него постепенно исчезают краски: “Дни стоят синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пустым равнинам”, “низкое сумрачное небо”, “посеревший барин”. Полутона и оттенки (“бирюзовый”, “лиловатый” и другие), в изобилии присутствующие в первых частях произведения, сменяются контрастом чёрного и белого (“чёрный сад”, “поля резко чернеют пашнями… забелеют поля”, “снежные поля”). На чёрно-белый фон Бунин-живописец неожиданно наносит весьма зловещий мазок: “убитый матёрый волк окрашивает своей бледной и уже холодной кровью пол”.

Но, пожалуй, наиболее часто встречающимся является в произведении эпитет “золотой”: “большой, весь золотой… сад”, “золотой город зерна”, “золотые рамы”, “золотистый свет солнца”.

Семантика этого образа чрезвычайно обширна: это и прямое значение (“золотые рамы”), и обозначение цвета осенней листвы, и передача эмоционального состояния героя, торжественности минут вечернего заката, и признак изобилия (зерна, яблок), некогда присущего России, и символ юности, “золотой” поры жизни героя.

При всём многообразии значений можно констатировать одно: эпитет “золотой” относится у Бунина к прошедшему времени, являясь характеристикой дворянской, уходящей России. У читателя этот эпитет ассоциируется ещё с одним понятием: “золотой век” российской жизни, век относительного благополучия, изобилия, основательности и прочности бытия.

Таким видится И.А.Бунину век уходящий.

Cтихию жизни, её многообразие, движение передают также в произведении звуки: “прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов… голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок”, “Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. Дрожь переходит в шум, растёт, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колёса, громыхая и стуча, несётся поезд… ближе, ближе, всё громче и сердитее… И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю…”, “на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки”, “слышно, как осторожно ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют”. Все эти бесконечно разнообразные звуки, сливаясь, словно создают в произведении Бунина симфонию самой жизни.

Чувственное восприятие мира дополняется в “Антоновских яблоках” образами осязательными: “с наслаждением чувствуешь под собой скользкую кожу седла”, “толстая шершавая бумага” – и вкусовыми: “вся насквозь розовая варёная ветчина с горошком, фаршированная курица, индюшка, маринады и красный квас – крепкий и сладкий-пресладкий…”, “…холодное и мокрое яблоко… почему-то покажется необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие”.

Таким образом, отмечая мгновенные ощущения героя от соприкосновения с внешним миром, Бунин стремится передать всё то “глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни” 1.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

С максимальной точностью и выразительностью мироощущение героя “Антоновских яблок” выражено словами: “Как холодно, росисто, и как хорошо жить на свете!” Герою в молодости свойственно острое переживание радости и полноты бытия: “жадно и ёмко дышала моя грудь”, “всё думаешь о том, как хорошо косить, молотить, спать на гумне в омётах…”

Однако, как отмечают большинство исследователей, в художественном мире Бунина радость жизни всегда соединяется с трагическим сознанием её конечности. Как пишет Е.Максимова, “уже раннее творчество говорит о том, что воображение Бунина-человека и Бунина-писателя целиком занимает тайна жизни и смерти, непостижимость этой тайны” 2. Писатель постоянно помнит о том, что “всё живое, вещественное, телесное непременно подлежит гибели” 3. И в “Антоновских яблоках” мотив угасания, умирания всего, что так дорого герою, является одним из главных: “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб… Перемёрли старики на Выселках, умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Семёныч…”

Умирает не просто прежний уклад жизни – умирает целая эпоха русской истории, дворянская эпоха, опоэтизированная Буниным в данном произведении. К концу рассказа всё более отчётливым и настойчивым становится мотив пустоты и холода.

С особенной силой это показано в образе сада, когда-то “большого, золотого”, наполненного звуками, ароматами, теперь же – “озябшего за ночь, обнажённого”, “почерневшего”, а также художественных деталях, выразительнейшей из которых является найденное “в мокрой листве случайно забытое холодное и мокрое яблоко”, которое “почему-то покажется необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие”.

Вот так, на уровне личных ощущений и переживаний героя, изображает Бунин происходящий в России процесс вырождения дворянства, несущий с собой невосполнимые потери в духовном и культурном отношении: “Потом примешься за книги – дедовские книги в толстых кожаных переплётах, с золотыми звёздочками на сафьянных корешках… Хороши… заметки на их полях, крупно и с круглыми мягкими росчерками сделанные гусиным пером. Развернёшь книгу и читаешь: “Мысль, достойная древних и новых философов, цвет разума и чувства сердечного”… и невольно увлечёшься и самой книгой… И понемногу в сердце начинает закрадываться сладкая и странная тоска…

…А вот журналы с именами Жуковского, Батюшкова, лицеиста Пушкина. И с грустью вспомнишь бабушку, её полонезы на клавикордах, её томное чтение стихов из “Евгения Онегина”. И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою…”

Поэтизируя прошлое, её “век минувший”, автор не может не думать и об её будущем. Этот мотив появляется в конце рассказа в виде глаголов будущего времени: “Скоро-скоро забелеют поля, скоро покроет их зазимок…” Приём повтора усиливает грустную лирическую ноту; образы голого леса, пустых полей подчёркивают тоскливую тональность концовки произведения.

Будущее неясно, оно вызывает тревожные предчувствия. Символичен образ первого снега, покрывшего поля: при всей его многозначности он часто ассоциируется у учащихся с новым чистым листом бумаги, а если учесть, что под произведением поставлена дата “1900”, то невольно возникает вопрос: что напишет новый век на этом белом, незапятнанном листе, какие следы оставит на нём? Лирической доминантой произведения звучат эпитеты: “грустная, безнадёжная удаль”…

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Слова песни, которой заканчивается произведение:

Широки мои ворота растворял,

Белым снегом путь-дорогу заметал… –

ещё раз передают ощущение неизвестности, неясности пути.

Многоточия, которыми начинается и заканчивается произведение, дают понять, что всё выраженное в нём, как уже отмечалось, – лишь фрагмент, выхваченный из бесконечного потока жизни.

На материале рассказа “Антоновские яблоки” учащиеся знакомятся с главной особенностью бунинской поэтики: восприятием действительности как непрерывного течения, выраженного на уровне человеческих ощущений, переживаний, чувствований, – и обогащают своё представление о жанре лирической прозы, особенно ярко представленном в творчестве И.А.Бунина. По наблюдению Ю.Мальцева, у Бунина “поэзия и проза сливаются в некий совершенно новый синтетический жанр” 4.

1 БунинИ.А. Собр. соч.: В 9 т. М., 1966. Т. 5. С. 180.

Нужна помощь в написании сочинение?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

2 МаксимоваЕ. О миниатюрах И.А.Бунина // Русская литература. 1997. № 1.

3 БунинИ.А. Собр. соч.: В 9 т. … Т. 6. С. 44.

4 МальцевЮ. Иван Бунин: 1870–1953. Франкфурт-на-Майне–Москва: Посев, 1994. С. 272.

Читайте также: