Андрей болконский на бородинском сражении сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Андрей Болконский — один из самых любимых героев Толстого. Вы­сокое понятие о чести, независимость, острота ума, благородство — отли­чительные качества князя Андрея. На протяжении своей короткой, но ин­тенсивной жизни Андрей Болконский — человек чести — ищет смысл жизни и свое предназначение в ней. Это человек умный, гордый, страдаю­щий, не раз разочаровывающийся в жизни и пересматривающий свои жизненные взгляды, но сохранивший главное: желание быть полезным и нужным людям. Духовно-нравственные ценности жизни — основа силы Андрея Болконского.

Во время нашествия Наполеона князем Андреем движет страстное же­лание служить Отечеству, защищать его, защищать своих родных, любимых.

Накануне Бородинского сражения он — деятельный участник того, что свершается во имя и на благо Отечества, — вспоминает свою жизнь, размышляет.

Воспоминания и размышления эти горьки, тяжелы и мучительны. Андрей Болконский как бы увидел свою жизнь до сегодняшнего дня, 25-го августа 1812 г., при ярком дневном свете. То, что казалось князю Андрею раньше великим: любовь к женщине, общественное благо, слава — пред­ставляются теперь ложными образами при холодном белом свете утра, которое поднималось для него и в которое он, тонкий и глубокий человек, интуитивно чувствовал приближение и возможность своей смерти. Три главные составляющие его горя останавливали его внимание: его любовь к женщине, смерть отца и французское нашествие. И мысли, и выводы Андрея Болконского об этом безотрадны.

Рецензия

При выполнении творческого задания дан аргументированный ответ на вопрос о роли данного эпизода в раскрытии характера Андрея Болкон­ского. Раскрывая роль данного эпизода в понимании и восприятии харак­тера князя Андрея, автор отмечает, что его жизненный путь, его светлые и могучие силы души прежде всего сопряжены с духовно-нравственными исканиями. Подчеркнута роль образа князя Андрея — одного из идеалов русской литературы и русской жизни. Композиция ответа на вопрос логич­ная, последовательная. Работа написана хорошим литературным языком.

Если кратко. то вот. :
Отправляясь на фронт 1812 г. Андрей Болконский не преследует честолюбивых намерений, он едет защищать Родину, защищать свой народ. И уже находясь в армии он не стремиться к высоким чинам, а воюет рядом с простыми людьми: солдатами и офицерами.

Поведение князя Андрея в Бородинском сражении – это подвиг, но подвиг не в том смысле, как мы его обычно понимаем, а подвиг перед самим собою, перед своей честью, показатель длинного пути самосовершенствования.

После смертельного ранения Болконский проникся всепрощающим религиозным духом, сильно изменился, пересмотрел свои взгляды на жизнь в целом. Он подарил прощение Наташе и Курагину, и умер с миром в сердце.

Итак, Бородинское сражение произошло совсем не так, как (стараясь
скрыть ошибки наших военачальников и вследствие того умаляя славу русского
войска и народа) описывают его. Бородинское сражение не произошло на
избранной и укрепленной позиции с несколько только слабейшими со стороны
русских силами, а Бородинское сражение, вследствие потери Шевардинского
редута, принято было русскими на открытой, почти не укрепленной местности с
вдвое слабейшими силами против французов, то есть в таких условиях, в
которых не только немыслимо было драться десять часов и сделать сражение
нерешительным, но немыслимо было удержать в продолжение трех часов армию от
совершенного разгрома и бегства.
Полк князя Андрея был в резервах, которые до второго часа стояли позади
Семеновского в бездействии, под сильным огнем артиллерии. Во втором часу
полк, потерявший уже более двухсот человек, был двинут вперед на стоптанное
овсяное поле, на тот промежуток между Семеновским и курганной батареей, на
котором в этот день были побиты тысячи людей и на который во втором часу дня
был направлен усиленно-сосредоточенный огонь из нескольких сот
неприятельских орудий.
Не сходя с этого места и не выпустив ни одного заряда, полк потерял
здесь еще третью часть своих людей. Спереди и в особенности с правой
стороны, в нерасходившемся дыму, бубухали пушки и из таинственной области
дыма, застилавшей всю местность впереди, не переставая, с шипящим быстрым
свистом, вылетали ядра и медлительно свистевшие гранаты. Иногда, как бы
давая отдых, проходило четверть часа, во время которых все ядра и гранаты
перелетали, но иногда в продолжение минуты несколько человек вырывало из
полка, и беспрестанно оттаскивали убитых и уносили раненых.
Князь Андрей, точно так же как и все люди полка, нахмуренный и бледный,
ходил взад и вперед по лугу подле овсяного поля от одной межи до другой,
заложив назад руки и опустив голову. Делать и приказывать ему нечего было.
Все делалось само собою. Убитых оттаскивали за фронт, раненых относили, ряды
смыкались. Ежели отбегали солдаты, то они тотчас же поспешно возвращались.
Сначала князь Андрей, считая своею обязанностью возбуждать мужество солдат и
показывать им пример, прохаживался по рядам; но потом он убедился, что ему
нечему и нечем учить их. Все силы его души, точно так же как и каждого
солдата, были бессознательно направлены на то, чтобы удержаться только от
созерцания ужаса того положения, в котором они были. Он ходил по лугу,
волоча ноги, шаршавя траву и наблюдая пыль, которая покрывала его сапоги; то
он шагал большими шагами, стараясь попадать в следы, оставленные косцами по
лугу, то он, считая свои шаги, делал расчеты, сколько раз он должен пройти
от межи до межи, чтобы сделать версту, то ошмурыгывал цветки полыни,
растущие на меже, и растирал эти цветки в ладонях и принюхивался к
душисто-горькому, крепкому запаху.

Адъютант приехал сказать, что по приказанию императора двести орудий
направлены на русских, но что русские все так же стоят.
-- Наш огонь рядами вырывает их, а они стоят, --сказал адъютант.
-- Ils en veulent encore. [101] -- сказал Наполеон охриплым
голосом.

Перерождение графа Безухова на поле

Когда начинается война, каждым человеком, независимо от возраста и пола, овладевают тревожные мысли. Пьер раньше был одиноким, замкнутым, находился в постоянном поиске смысла жизни. Как только армия Наполеона приблизилась к воротам Москвы, граф Безухов ощутил, что даже жизнь есть вздор, сравнив ее с грядущей бедой.

Значение бытовых удобств, богатства и суеты становится ничтожным для порядочного гражданина, ели угроза порабощения виснет над его народом. Каждый честный человек устремился туда, где решалась судьба его страны – на Бородино.

Вот литературный секрет автора – глазами Болконского или Ростова, которые читали картину 25 августа 1812 года, как привычные маневры, все выглядело довольно обыденно. С точки зрения же неискушенного обывателя море людей, стекающееся к месту сборов, свидетельствовало о патриотическом величии предстоящей битвы.

Утро 26 августа 1812 года

Графа Безухова встретило после сна яркое солнце, которое всегда являлось для людей символом жизни, залогом плодородия. Только сейчас лучи отражались зайчиками от стали солдатских штыков, которые начинали прорисовываться сквозь густой рассветный туман. Звон оружия звал героя, Пьера тянуло в гущу шумных событий. Там должна была открыться истина противостояния добра и зла. Первый залп орудия еще нравился графу, дым был похож на белый пушистый мячик. Все вокруг напоминало интересное приключение, Безухов напросился с одним генералом вглубь битвы и оказался на первой линии огня.

Барин выглядел нелепо среди пушек: одетый в штатское платье, в белой шляпе на голове, неуверенно держался верхом на лошади. Солдатам было неприятно видеть здесь, среди их кровавой работы, среди раненых и убитых мирного рассеянного господина.

Крещение огнем

Инстинкт самосохранения заставляет Пьера броситься на помощь артиллеристам. Батарея Раевского несколько раз в день переходила из рук российских солдат к французам и обратно. Историки подтверждают, что это были моменты, решающие исход битвы. Барин соглашается подносить солдатам ядра.

Гром, треск и свист услышал Пьер одновременно, когда рядом разорвались ящики с боеприпасами. Блеск огромного пламени ослепил его и заставил присесть на землю. Страх поглощает человека в момент опасности, поэтому не осознавая своих действий, граф побежал туда, где можно было спрятаться. В окопы. Но там враги уже убивают его соотечественников.

Безухов автоматически хватает за горло французского солдата. Перед ним чужое лицо человека, который раннее ничего плохого ему не сделал. Пьер еще не готов убить, но ему впервые приходится защищать свою жизнь.

Наконец, атака закончилась, герой может перевести дух, созерцая, как в этой временной передышке смешиваются раненные и убитые обеих армий. Война утратила первичный пафос, мужчина чувствует ужас, но наивно думает, что сейчас эти люди очнутся и прекратят убивать друг друга.

Бородинское поле вечером

Пьер Безухов осознал катастрофические последствия произошедшего в ту пору, когда катастрофу осознали все, кто остался в живых. Поля, луга и огороды нескольких деревень оказались заваленными телами людей. Пестрели разные мундиры, убитые застыли в разных позах, только кровь у всех было темного красного цвета.

Перевязочные пункты на сотни метров вокруг пропитались кровью, которая смешалась с землей и превратилась в густую кровавую грязь. Поток раненых воинов, перепуганных, страдающих от боли, брел в направлении Можайска.

Утреннюю бодрость сменила мгла сырости, остро пахнущая дымом, смесью селитры и крови. Природа пыталась заставить людей прекратить стрелять и протыкать друг друга штыками – пошел дождь. Измученные солдаты не выдерживали психологического давления, вида тысяч убитых, раненых, искалеченных и измученных, но они сражались по инерции.

Наверно, невозможно остановить мгновенно страшное дело войны.

Бородинская битва глазами Андрея Болконского

Полк князя Болконского вступил в бой в середине дня. Две сотни солдат пали под ядрами орудий еще стоя в бездействии. Потом под огнем нескольких сотен неприятельских орудий погибла треть всего полка. Людей построили в колонны, заставив стоять под расстрельным огнем врага. То тут, то там выстрел попадал в толпу не атакующих солдат.

Эпизод ранения Андрея Толстой представил, как так, как гибли в тот день десятки тысяч солдат и офицеров. Патриот, который при Аустерлице поднял знамя, а под Шенграбеном командовал батареей, погиб бессмысленно. Война часто не дает возможности проявить героизм, отнимает жизнь просто так.

Среди русского народа всегда встречаются люди, которые не бегут, не молчат, не прячутся. Как правило, они гибнут, но остаются в памяти окружающих героями, достойными светлой памяти.

Отношение Льва Толстого к Бородинской битве

Лев Толстой является известным гуманистом в мире классической литературы, он пытался передать будущим поколениям отвращение к войне. Автор лично провел на месте Бородинского сражения много времени, чтобы отразить в романе каждую деталь топографии. Чтобы представить масштаб развернувшейся трагедии 26 августа 1812 года.

По мнению писателя ни Наполеон, ни Кутузов не обладали такой мощной властью, которая была способна отвернуть гибель обоих армий или остановить сражение посреди дня. Две агрессивные силы сошлись на Бородинском поле, чтобы повернуть ход истории в другое русло.

Добрый мудрый Лев Толстой положил свой семилетний труд в создание романа, чтобы донести до мира простую истину – кровопролитие народов всегда остается самым грязным делом в прямом и переносном смысле. Раны и боль одинаково приносят страдания людям всех национальностей, не зависимо от веры и социального статуса.

Андрей Болконский — один из самых любимых героев Толстого. Вы­сокое понятие о чести, независимость, острота ума, благородство — отли­чительные качества князя Андрея. На протяжении своей короткой, но ин­тенсивной жизни Андрей Болконский — человек чести — ищет смысл жизни и свое предназначение в ней. Это человек умный, гордый, страдаю­щий, не раз разочаровывающийся в жизни и пересматривающий свои жизненные взгляды, но сохранивший главное: желание быть полезным и нужным людям. Духовно-нравственные ценности жизни — основа силы Андрея

Во время нашествия Наполеона князем Андреем движет страстное же­лание служить Отечеству, защищать его, защищать своих родных, любимых.

Накануне Бородинского сражения он — деятельный участник того, что свершается во имя и на благо Отечества, — вспоминает свою жизнь, размышляет.

Воспоминания и размышления эти горьки, тяжелы и мучительны. Андрей Болконский как бы увидел свою жизнь до сегодняшнего дня, 25-го августа 1812 г. при ярком дневном свете. То, что казалось князю Андрею раньше великим: любовь к женщине, общественное благо, слава — пред­ставляются теперь ложными образами при холодном

белом свете утра, которое поднималось для него и в которое он, тонкий и глубокий человек, интуитивно чувствовал приближение и возможность своей смерти. Три главные составляющие его горя останавливали его внимание: его любовь к женщине, смерть отца и французское нашествие. И мысли, и выводы Андрея Болконского об этом безотрадны.

При выполнении творческого задания дан аргументированный ответ на вопрос о роли данного эпизода в раскрытии характера Андрея Болкон­ского. Раскрывая роль данного эпизода в понимании и восприятии харак­тера князя Андрея, автор отмечает, что его жизненный путь, его светлые и могучие силы души прежде всего сопряжены с духовно-нравственными исканиями. Подчеркнута роль образа князя Андрея — одного из идеалов русской литературы и русской жизни. Композиция ответа на вопрос логич­ная, последовательная. Работа написана хорошим литературным языком.

Читайте также: