Аналитическое сочинение по истории 6 класс средневекового мыслителя

Обновлено: 02.07.2024

Ученые и исследователи разделили историю существования человечества на определенные периоды. Они создали это для того, чтобы было легче искать интересные факты, и объединили эти периоды с определенными общими чертами. Из истории России мы знаем про советский период, существование России во времена царизма и другие отрезки. Однако история Европы имеет другие временные отсчеты и имеет свои названия и периоды. Одним из таких периодов, который мы изучаем на уроках истории мира, Средневековье. Это эпоха, которая началась в пятом веке и продолжалась до начала шестнадцатого века, когда начался период Возрождения. Название этого периода зародилось в Италии, и распространилось по миру. Этот период – это новая страница в развитии человека.

Сейчас окружающий мир является для нас реальным и кажется, что он всегда был таким. Однако человечество небольшими шагами шагало в сторону развития и начинало с медленного поднятия. Эпоха Средневековья делилась на три периода: раннее, высокое и позднее. Сейчас трудно говорить о событиях, которые происходили в те времена и их роль для человечества. Потому что многие исследователи говорят, что этот период своим упадком называют "темными веками", а кое-кто возводит это время и предоставляет ему величественной знаковости. Однако точно известно, что эта эпоха оставила для нас определенные страницы истории, культуру, традиции. Я считаю, что историю нельзя разделить на хорошую и плохую. Она существовала и оставила для следующего поколения какой-то взнос.

В эпоху Средневековья большое внимание уделялось церквям. Она подчиняла себе политику, искусство, образование, науку. Человек в это время выступает, как греховное существо, которое нуждается в спасении души и очищения перед Богом. Большую роль в распространении культа церкви играли монастыри. Они стали важным явлением, которое быстро распространялось.

При монастырях и церквях существовали школы и библиотеки. Обучение в этот период не стало очень распространенным, и заморозилось в одном состоянии. В школьную программу входили: грамматика, арифметика, риторика, диалектика, геометрия, астрономия и музыка. В эпоху средневековья была популярна рыцарская культура, которая и сегодня известна широким кругам людей. Ее массово описывали в литературе и в других видах искусств.

Рядом с рыцарем всегда стоит прекрасная дама, которую надо спасти. Эпоха Средневековья подарила человечеству бессмертные литературные произведения: "Песнь о Нибелунгах", "Слово о полку Игореве", "Песнь о Роланде", "Песнь о моем Сиде".

Эти произведения и сегодня являются популярными и входят в учебные программы многих учебных заведений. Выдающимися представителями архитектуры и живописи Средневековья являются Микеланджело Буонаротти, Иероним Босх, Лоренцо Бернини, Леонардо да Винчи.

Путешествуя Европой, и сегодня можно увидеть много культурных памятников эпохи Средневековья и окунуться в древние времена рыцарства.

Философия Средневековья – это христианская философия, т.е в этот период развития общества, могли подняться те философы, которые думали так как надо было церкви, их взгляды основывались на Боге.

В это время шло тесное переплетение средневековья и античности. Появились новые философские течения – патристика и схоластика.

Местом рождения новых философских взглядов принято считать Средиземноморье. Именно в это время рушится старый мир, и зарождаются новые взгляды на жизнь.

Лидирующие науки были философия и богословие. В этот момент были четко определены, какие цели, задачи и функции выполняет философии этого периода.

Главная цель философии этого периода считается укрепление знаний о Боге. А главная задача философии, которую решали мыслители, как правильно объяснить Священное Писание, и доказать то, что Бог существует.

Итак, патристика (II -VII века) представляет собой первое ответвление средневековой философии. Мыслители этого ответвления все свои идеи развивали на основе Библии.

Послания апостолов, записанные в Писании, считаются первыми христианскими философскими идеями, но они были разбавлены идеями античной философии.

Главный принцип патристики – во главе всего во вселенной стоит Бог. Второй принцип - весь мир и окружающий нас мир создал Бог. Третий принцип - человек создание Божье.

Философы работающие в этом направлении: Тертуллиан, Григорий Богослов, Афанасий Великий, Августин Блаженный и другие.

Главное утверждение христианской философии: человек зависит от воли Бога.

Схоластика второе направление философии средневековья. Она тяготела к идеям античных ученых таких, как Аристотель и Платон.

В этом направлении работали учёные: Фома Аквинский, Иоанн Эриугена, Бонавентура. Лидером схоластической науки был Фома Аквинский.

Он думал, что предназначение философии в том, чтобы через неё утверждать религию и её каноны.

В религии он усматривал лучшее выражение философской рефлексии.

Для Фомы Аквинского Бог был связан с благом, радостью, любовью. Он считал что и люди и животные обладают душой, но у людей есть и разум, через который они постигают Бога.

По учению схоластов, понять мир можно только разумом. Но без особенных методов понять мир нельзя. Надо знать, что существует два разума человеческий, и божественный.

В конце этапа средневековья появляется учение номиналистов, в нем есть зачаток материализма, поэтому церковь их запретила. К ним относились Пьер Абеляр и Иоанн Росцелин. Но и они не отрицали существование Бога во вселенной.

Средневековая философия

Популярные сегодня темы

Эта болезнь оставила страшный след в истории человечества, унеся многие десятки миллионов жизней. Она опустошала города в различных странах, причиняя страдания и смерть заболевшим

Рыбы относятся к животному миру, и это значит, что у них имеется позвоночник. Они живут в воде и дышат при помощи жабр. Практически у всех видов рыб нет легких.

Ежедневная жара, сильный ветер со скоростью до 100 к/ч гонит раскаленный и очень сухой воздух, резкие перепады температуры воздуха (днем до + 50° С, ночью может снизиться до + 5° С)

философы средневековья они быливыдающиеся люди, которые думали о мире, обществе, божественном или космосе и от которых многие их учения и размышления остаются в силе или послужили прецедентами для многих этических и моральных доктрин.

Мир изменился, и средневековые философы сопровождали, предвидели и породили эти изменения. Анализ глубоких проблем общества всегда занимал преобладающее место в науке, что делает философию одной из древнейших дисциплин из тех, что имеют регистр.

С пятого века и до пятнадцатого века, между падением Римской империи в 476 году и открытием Америки в 1492 году, мир жил в средние века, как называют этот период западной цивилизации.

Этот период также имеет философский коррелят: средневековая философия, которая сосредоточила свой анализ на феодальной экономике, теократии (христианской и исламской), средневековых сословиях, свободе человека и пределах разума..

Топ 30 ведущих философов средневековья

1- Томас де Акино (1225 - 1274, Италия)


Богослов, метафизик и главный представитель схоластического образования, был тем, кто восстановил аристотелевские сочинения и первым, кто увидел, что комментарии греческого философа совместимы с католической верой..

За год до смерти Томас Аквинский обладал мистическим опытом, который положил конец его карьере общественного деятеля. Некоторые божественные откровения, которые расстроили его, согласно записи его самых близких друзей, помешали ему продолжать писать.

2- Святой Августин (354 - 430, Римская империя)


Этот философ родился под именем Августина Гиппопотама, и его жизнь была связана с католической верой. Он был святым, отцом и доктором Церкви, а также одним из ведущих мыслителей христианства в первом тысячелетии..

3- Анисио Манлио Торкуато Северино Боэций (480 - 524, Рим)


Римский философ, принадлежащий к очень важной семье, подаривший три папы католической церкви, Боэций охватил широкий круг тем, таких как судьба, справедливость и вера, а также музыка, арифметика, геометрия, астрономия. и богословие.

В своей самой известной работе, Утешение философии, который писал в тюрьме, поддерживает гибкий диалог с философией, которому он приписывает женскую роль.

В ней, о природе человеческого счастья, проблемах зла и добра, провидения и свободы человека, судьбы и случайности.

4- Сан-Ансельмо-де-Кентербери (1033 - 1109, Италия)


Считается, что отец схоласта, ученика Ланфранко, основывал свое учение на медитации, что, по его мнению, оправдывало существование Бога.

Его основной темой обсуждения была связь между верой и разумом, которая привела к тому, что многие его вопросы остались без ответа. Я думал, что не полагаться на веру было презумпцией; однако, не обращаясь тогда к причине была небрежность.

«В сущности, я не стремлюсь понять, чтобы верить, но я верю, чтобы понять. Ну, я верю в это, потому что если бы я не поверил, я бы не понял ", была одна из его самых запоминающихся фраз.

5- Уильям де Оккэм (1280 - 1349, Англия)


Он посвятил свою жизнь и работу крайней нищете и был обвинен в ереси за изучение отношений между папством и доктриной бедности, которая принесла ему множество врагов..

Он выдвинул ряд идей, которые мотивировали западные конституции и либеральные демократии своими формулировками об ограниченной ответственности власти.

Его переход к потомству делает его главным героем детектива Гильермо де Оккама в Название розы (1980) Умберто Эко и в испанской видеоигре Аббатство.

6- Сан-Исидоро-де-Севилья (560-636, Испания)


Он выделялся как писатель, будучи одним из самых плодовитых авторов своего поколения, с работами, которые включали литературные трактаты, фикции, биографии и философские вопросы..

Его самая известная работа была этимологии, энциклопедия, в которой он прослеживает эволюцию знания от языческой древности к христианству своего настоящего.

Исидоро оказал большое влияние в средние века и эпоху Возрождения, особенно за его представления об истории и философии. С детства осиротев, он понял, что совесть и воля человека могут преодолеть суровые жизненные трудности.

7- Педро Ломбардо (1100-1160, Италия)


Книга Приговоров, Лобардо, считается самым важным литературным произведением христианства после Библии.

Автор собрал в этой книге четыре тома, библейские фрагменты, смешанные с легендами персонажей Церкви и средневековых мыслителей, не оставляя ни одной из знаменитостей средневековья.


В основном Аверроэс был знатоком законов ислама, в дополнение к обсуждению работ Аристотеля и разработке некоторых концепций о медицине..

Он сосредоточил свои философские исследования главным образом на определении того, как мыслит человек, точнее на том, как прийти к формулировке универсальных истин, следуя понятиям Аристотеля..

Аверроэс появляется как главный герой истории Поиски Аверроэса в Эль Алеф, Хорхе Луис Борхес, и является одним из персонажей в романе Два года, восемь месяцев и двадцать восемь ночей Салман Рушди.

9- Сан-Буэнавентура-де-Фиданца (1221 - 1274, Италия)


Ученый и мастер выдающегося интеллекта, его критиковали за чрезмерное суждение, которое мешало ему глубже анализировать. С онтологическим и мистическим видением он следил за работами Сан-Томе и Ломбардо.

10- Хуан Эското Эригена (810 - 877, Ирландия)


Этот философ был известен своим объяснением реальности с помощью рациональной методологии, которая противоречила религиозному дуализму, основанному на Боге, и мир - это разные проблемы

Кроме того, Эригена отвергает христианское убеждение, что вселенная была сотворена из ничего, и установило Бога как высшую точку всей эволюции.

11- Рамон Лулль (1235-1315, Испания)

Он является одним из главных мирян Средневековья и был тем, кто начал использовать каталанский язык в письменной форме. Кроме того, Ллуллу приписывают видение теорий о гравитации и памяти.

Его имя используется в школах, образовательных и государственных учреждениях, и даже метеорит был крещен в его честь.

12- Авиценна (980 - 1037, Персия)

Автор 300 книг, считается одним из самых важных врачей в истории и является изобретателем трахеотомии.

Он написал целебный, Описывается как самая большая работа (по размерам и важности), созданная одним человеком, и является наиболее изученным и проанализированным исламским философом.

«Вино - друг мудреца и враг пьяницы. Он горький и полезный, как совет философа, разрешен людям и запрещен слабоумным. Толкай глупых во тьму и направляй мудрых к Богу ", - писал он..

Авицену также считают одним из самых известных алхимиков в истории..

13- Маймонид (1135 - 1204, Испания)

Он подделал свое обращение в ислам, но он всегда исповедовал иудаизм. Он дал убежище своему учителю Аверроэсу, пока, наконец, он не эмигрировал в Египет, где он добился признания.

Его основная работа, Мишнех Тора, Это принесло ему прозвище Сегундо Моизеса за его вклад в развитие иудаизма. Что также стоило ему много критики, он даже был перечислен как еретик некоторыми традиционными фанатиками.

14- Жан Буридан (1300 - 1358, Франция)

Он известен тем, что разработал парадокс:

  1. Бог существует
  2. Ни предыдущее предложение, ни это не правда.

Окончательный вывод заключается в том, что Бог обязательно существует, но .

15- Педро Абелардо (1079 - 1142, Франция)

Он посвятил свою жизнь музыке, поэзии, преподаванию и дебатам, и считается одним из гениев логики, следуя заповедям Боэция, Порфирия и Аристотеля..

Его теоретической миссией было примирить реализм и номинализм. Кроме того, он представил спорную идею, в которой он утверждал, что вера ограничена рациональными принципами. Его критическая философия считалась продвинутой в средние века.

16- Джон Дунс Ското (1266 - 1308, Шотландия)

Он основывал свою работу на попытках доказать существование Бога и построить прочную и последовательную философскую систему. Он является наиболее признанным автором шотландской философии и величайшим рационалистом средневековья..

17 - Святой Альберт Великий (1206 - 1280, Германия)

Сан Альберто Маньо является покровителем студентов естественных наук и одним из инициаторов схоластической системы. Это была встреча с Девой Марией, когда она пыталась сбежать из школы, где она изучала, что делало его одним из самых важных теоретиков его времени.

Подчеркнутый его великой памятью, в этом мистическом повороте он услышал, что потеряет всю свою мудрость перед смертью. Ошибка в его памяти в одном из его классов, показала, что конец был близок, поэтому он удалился, он приказал построить надгробную плиту и вскоре после его смерти.

Он начинал как распространитель работ Аристотеля, но затем был одним из его величайших критиков, он разработал теории в различных областях и посеял в средние века новые знания о мире.

У лунного кратера Бако есть это имя в его честь. Кроме того, Бэкон появляется в романе Название розы Эко.

19- Роберто де Гроссетесте (1175 - 1253, Великобритания)

Один из предшественников современной философии, он был ученым и сумел попасть в университет благодаря помощи своих друзей, потому что он из очень бедной семьи.

Prolific и владелец аналитического потенциала, который удивил своих сверстников, он выделялся своим вкладом в естественную историю, жару, движение, звук, цвета, свет, атмосферное давление, радугу, астролябию, кометы, некромантия, колдовство и сельское хозяйство

Он был одним из первых, кто представил теорию о мультивселенной и Большом взрыве (не в нынешнем выражении), которая остается в силе до сегодняшнего дня..

20- Сан-Бернардо-де-Клараваль (1091 - 1153, Франция)

Его значение как для католической церкви, так и для архитектуры было замечательным. В религии он был одним из великих распространителей своих догм, а в архитектуре он известен как движущая сила готического стиля..

21- Тьерри де Шартр (нет данных о его рождении - 1155, Франция)

Последователь Платона и Аристотеля основывался на своих мыслях по защите существования Бога. Он был известен своими работами о начале мира и четырех стихиях (воздух, вода, огонь и земля)..

22- Хуан де Солсбери (1120 - 1180, Англия)

Одна из самых влиятельных личностей двенадцатого века и один из главных представителей средневекового гуманизма, выделялись своим органичным видением общества.

Сравнивая социальные функции с функциями человеческого тела, в котором ноги были рабочими, армия заключалась в руках, живот был администрацией, сердце было связано с конгрессом, а голова была принцем..

23- Уго де Сан-Виктор (1096 -1141, Германия)

Для него существовали разные виды знаний: теоретические (например, теология, математика, физика или музыка), практические (этика), механические и дискурсивные (риторика и диалектика)..

24- Аль-Газали (1058 - 1111, Персия)

История этого философа так же специфична, как и его работа. Он оставил все позади кризис веры, оставил дом, чтобы медитировать и жить как нищий, и вернулся с Возрождение религиозных наук, считается самым важным произведением исламской духовности и самым читаемым после Корана.

«Неудивительно, что, приобретая свои знания об определенной книге, становится невежественным, чтобы забыть текст, который он выучил однажды. Истинный мудрец - это тот, кто по собственной воле и без изучения и обучения получает свое знание от Бога ", - это одна из его самых известных фраз.

25- Чанг Цай (1020 - 1077, Китай)

Он единственный китайский философ в этом списке, но его значение было центральным в средние века и повлияло на многих поздних мыслителей как одного из основателей неоконфуцианства..

26- Шанкара (788 - 820, Индия)

Он был главным пропагандистом доктрины Адвайты, недвойственной ветви индуизма. Этот философ, очень влиятельный в восточной мысли, верил в единство душ и божественности.

27- Валафридо Страбон (808 - 849, Германия)

Он считается автором Обычная Глосса, это было опубликовано анонимно, но было одной из центральных книг во всех монашеских и епископальных школах.

Там Страбон взял аллегорические средневековые объяснения, данные текстам Библии. Его настоящее имя было Валафрид фон дер Райхенау, но за косоглазие его прозвали Страбоном..

Его философское значение имеет центральное значение для его роли в борьбе между папой и императором, а также для его политических идей.

Убежденный в том, что государственный порядок должен обеспечивать мир и спокойствие для граждан, именно его идеи о законодательной власти (которая для него принадлежала народу) высветили его.

29- Хоакин де Фьоре (1135 - 1202, Италия)

Инициатор неортодоксального движения, которое предложило переосмысление истории и Евангелия, именно его интерпретация Церкви как прогрессивного процесса совершенствования, который отметил его в свое время.

30- Николас Оресме (1323-1382, Франция)


Учебник по Истории 6 класс Агибалова Донской
of your page -->

Проверьте себя

Подумайте

1. Нарисуйте карту Земли, какой её представляли люди раннего Средневековья. 2. Из всех факультетов средневекового университета дольше всего надо было учиться на богословском. Предположите почему. 3. В конце XIII века в Европе были изобретены очки. О чём говорит этот факт? 4. Проведите исследование: какие традиции средневековых университетов, названия, с ними связанные, сохранились до наших дней? Привлеките к исследованию своих родственников и знакомых, получивших высшее образование 5. Какие качества личности средневековых учёных, о которых рассказано в параграфе, показались вам привлекательными, достойными похвалы? Кто вам понравился больше других и почему?

Проверьте себя

1. С развитием городов и торговли, деловых и дипломатических связей, в ходе завоевательных походов, люди стали чаще покидать родные места. Стали обмениваться культурами. Люди начали понимать, что мир устроен не совсем так, как они себе его представляли, то, что они считали привычным, для других было новинкой и наоборот. 2. Университеты представляли собой корпорации интеллектуального труда – профессоров (преподавателей) и студентов. Занятия велись на латинском языке, поэтому люди из разных стран могли учиться вместе. 3. Университет – это корпорация, потому что здесь присутствует группа людей, которые занимаются общим делом, подчиняются особым правилам и распорядку. Корпорацией так же можно было назвать церковь. 4.

Имя Годы жизни Сущность взглядов
Пьер Абеляр 1079 - 1142 Утверждал, что разобраться в вопросах веры можно только при помощи разума.
Бернар Клервоский 1090 - 1153 Утверждал, что нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не рассудка.
Фома Аквинский 1225 - 1274 В своей книге он создал картину всей христианской Вселенной, показывая , что у каждой её детали своё место и роль, предназначенная Богом.
Роджер Бэкон 1214 - 1294 Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, нужны также наблюдения и опыт.
5. Большинство богословов лишь рассуждали и обращались к священным писаниям, объясняя устройство мира, Роджер Бэкон же, больше доверял своим наблюдениям, опытам и экспериментам. 6. Схоластика – религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений. Благодаря схоластике люди начали задавать вопросы и пытаться объяснить то или иное явление, что способствовало развитию науки Нового времени.

Подумайте

1) В то время наука сама по себе была не столь развита, и университеты в основном поддерживались церковью, что делало этот факультет основным. 2) Так как грамотных людей становилось все больше, но освещение в те времена было только от свечей, и у людей просто портилось зрение, так что пришлось изобретать что-то для решения этой проблемы. 3) Многие названия сохранились и в наше время (студенты, профессора, ректор). Так же сохранились студенческие советы. 4) Эти люди были любознательными, им хотелось понять, как устроено то, что их окружает, и не боялись осуждений. Роджер Бэкон пошел дальше, доказывая свои рассуждения не только словом, но и делом.

Читайте также: