Американская история x сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Воспитательные проблемы фильма:

1. Ошибка родителей Дерека и Денни Виньярд:

Проблема воспитания в этой семье состоит в том, что родители являются в первую очередь воспитателями, а не сожителями, и они обязаны на протяжении становления личности своего ребёнка закладывать в голову лишь объективную информацию о мире, а не личные предпочтения. В разговоре отца с сыном чётко прорисовывается, как отец различными аргументами закладывает ребёнку мысль о враждебном отношении к другим расам. Поступая, таким образом, родители создают лишь последователя своей идеологии, а не целостную адекватную личность.

1. Пути решения:

2. Ошибка Дерека Виньярд в воспитании брата:

Во второй части фильма Дерек осознаёт все свои ошибки произведённые в жизни. Но нас интересуют именно ошибки воспитательного характера, а именно влияние Дерека на младшего брата. Если в семье воспитываются два брата разного возраста, зачастую младший берёт себе за пример старшего, который, впоследствии, становится для него авторитетом. Так произошло и в данной семье. После смерти отца, Дерек, наполненный яростью, попадает под негативное влияние, за ним же последовал и его младший брат Дэнни. Печальный исход целостно отображён в фильме.

2. Пути решения:

В большинство моментов в жизни мы поддаёмся эмоциям и поступаем, зачастую, не совсем логично и правильно. В данной ситуации, поддавшись эмоциям, Дерек поступал необдуманно. Ведь у него есть младший брат, который будет идти по его стопам, не взирая ни на что. Следовательно, необходимо всегда думать не только об активном воспитательном воздействии на ребёнка, но и пассивном. Так как дети, подобно маленьким обезьянкам, подражают старшим, а особенно авторитетным, для них, личностям. Поэтому воспитание ребёнка это не только ваши действия, направленные на него, но и ваши поступки во внешнем мире.

3. Общая ошибка в воспитании детей в период ( в конце 1980-х — середине 1990-х годов ) расовых конфликтов:

В подобные группировки в тот период попадали многие, что создавало не просто конфликты, а почти внутреннюю войну в государстве. Это происходит и в наше время, а причина этому недостаток внимания воспитанию детей в семье и безразличие к проблемам подростков в обществе. Многие из тех, кто попал в группировку, были закомплексованные, несостоявшиеся, униженные или неуверенные в себе личности. А это уже проблема деятельности родителей, которые обязаны уделять ребёнку должное внимание и ликвидировать все трещины в детской психике. Подростки должны быть увлечены деятельностью и развиваться, а не искать утешения среди себе подобны, страдающих от социальных проблем, сверстников.


"Мы не враги, а друзья"

кадр из фильма Американская история Х

Тяжелейшая социальная драма, затрагивающая одну из самых острых проблем современной Америки – межрасовые конфликты. Дебют режиссера Тони Кэя, который вообще мало что снял за свою карьеру, тем более стоит отметить, что картина получилась до странности мощная. В первую очередь благодаря игре двух Эдвардов – Нортона и Ферлонга.

кадр из фильма

Режиссеру удалось вскрыть социальный нарыв, формально не вставая ни на чью сторону, и это по-настоящему подкупает. Блестящие монологи Дерека, хоть и пропитаны ненавистью с первого до последнего слова, несут в себе здравый смысл: нелегальные иммигранты с судимостями, заполонившие подворотни городов, сбиваются в опасные банды и развертывают торговлю наркотиками, треть всех негров США сидит в тюрьмах, а правительство встало на линию защиты черных и ущемления прав белых в пользу цветных, даже если цветные того не заслуживают. Все это правда. Но очевидное зло влечет за собой такую борьбу с ним, которая еще хуже зла.

кадр из фильма

Дерек, похоже, даже не задумывается над тем, можно ли победить в этой войне. В самом деле, не надеется же он, что все цветные уедут из Штатов, или будут согнаны в концлагеря! Любой здравомыслящий человек ясно видит, что теперь нужно учиться жить в новом мире, нравится тебе это, или нет. Но Дерек просто ненавидит – и дает ненависти водить своей рукой. Он слеп худшей слепотой из всех – он фанатик. Такие, как он, даже пройдя через сто кругов ада, и ободрав с себя всю шкуру, будут верить в свои идеалы, и с радостью пройдут тот же путь снова, дай им такую возможность.

Американская история Х


Мало этого – неожиданно для самого себя он сближается с чернокожим парнем, с которым работал в тюремной прачечной. Веселый и добродушный молодой негр Ламонт, попавший за решетку за кражу телевизора, прекрасно видит, с кем его свела судьба – в половину груди Дерека расползлась жирная свастика. Но в Ламонте нет злобы – и его доброта переворачивает мир Дерека, лечит его лучше любого психотерапевта. Правда, мир черных по-прежнему смотрит на прозревшего с ненавистью, а скинхеды и подавно не намерены прощать плевок в их лицо. Расплата приходит немедленно.

Сцена изнасилования скинами Дерека в душевой – одна из самых тяжелых сцен в мировом кино. Они буквально душу из него вынимают и рвут ее на кусочки. Но из этого пламени Дерек выходит очищенным.

Как ни странно, чернокожие не прикончили его, отщепенца, ушедшего из-под защиты группировки, покрытого нацистскими татуировками, совершенно беспомощного перед огромной черной бандой тюрьмы. Он был для них легкой добычей – но остался в живых. Лишь незадолго до освобождения Дерек понимает, что обязан жизнью тому самому чернокожему пареньку, который первым из всех черных не увидел в нем врага. На волю Дерек выходит яростным антифашистом.

кадр из фильма

Эдвард Ферлонг проявил себя как замечательный актер. Разносторонний, порой противоречивый, его герой на протяжении всего фильма вызывает сильнейшее сочувствие. Именно Ферлонг раскрывает перед зрителем главную истину – нацизм сам по себе не зло, зло – это ненависть. Любые лозунги и демонстрации с флагами не значат ровным счетом ничего, лишь человеческая злоба – самое страшное в мире, из нее растут все монстры и все ужасы, которые только можно себе представить.

Денни – добрый мальчишка. Он любит маму и сестер, он обожает своего брата. Даже к цветным ненависти у него нет – только презрение. А вот черные в ответ платят ему самой жгучей ненавистью, которую можно себе вообразить – и их трудно винить в этом. Кажется, ничто не может остановить круговорот злобы, эту чудовищную карусель, которая никак не может остановиться – ведь и отец Денни, погибший от рук чернокожего, как выяснилось, сам проповедовал нетерпимость к цветным за семейным обедом. Зло, которое нес этот человек в умы своих детей, вернулось к нему в виде пули чьего-то чернокожего сына, отец которого, скорее всего, сам не питал к белым ничего кроме ненависти…

кадр из фильма Американская история Х

Американская история X/American history X

Американская история Х - драма 1998 года, ставшая дебютом режиссера Тони Кэя (ранее режиссера рекламы) и сценариста Дэвида МакКенны. Картина занимает 31-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb.

Главный герой фильма - Дерек Виньярд (Эдвард Нортон). Харизматичный и жестокий лидер банды неонацистов "Апостолы Христа". Потеряв отца и веру в справедливость, Дерек решает вершить правосудие по-своему. Все меняется, когда он попадает в тюрьму за убийство двух чернокожих парней.



Денни Виньярд (Эдвард Ферлонг) - младший брат Дерека. Восхищается смелостью и лидерскими качествами брата, под его влиянием увлекается нацисткой идеологией. В школе пишет сочинение по Майн Кампф, чем вызывает негодование директора школы. Он предлагает Денни написать сочинение по вымышленному предмету "Американская история X", где он должен будет проанализировать как произошедшее с братом повлияло на него и его семью.



"Американская история X" является возможно самым честным фильм о расовой и национальной нетерпимости. В нем не пытаются кого-то оправдать или приукрасить действительность. Здесь есть и черные, которые вместо того чтобы пользоваться привилегиями свободы - получать образование, работать, выбирают торговлю наркотиками и угон машин. И белые, которые кричат о несправедливости и беззаконии, при этом идут громить супермаркет и издеваться над его сотрудниками, только лишь потому что магазин принадлежит азиату. Ненависть порождает еще большую ненависть, от которой страдают все.


Сценарист Дэвид МакКенна брал интервью у скинхедов, проводил с ними много времени и наблюдал за их действиями в качестве журналиста. Он выяснил, что многие из них были выходцами из благополучных семей, но стали нацистами, связавшись с плохой компанией. МакКенна сделал вывод, что ключевым моментом в их становлении всё-таки послужила семья, которая не участвовала должным образом в их воспитании. Некоторые члены их семей своим отрицательным примером оказывали на них влияние.

Эдвард Нортон о фильме и своем персонаже:

"Я знал, что этот парень должен быть действительно физически устрашающим, чего не скажешь обо мне (Эдвард для фильма набрал 25 фунтов (11 кг) мышечной массы). Этот персонаж - ребенок, который в основном хочет плакать и скрывает это за гневом. Мотивированный яростью, он вооружает себя против собственной эмоциональной боли - и это тело, которое он создал, является физическим проявлением этого.

Все может быть неправильно истолковано, и у многих историй есть встроенный потенциал для оскорбления кого-то, если ими неправильно управлять. Кино сейчас это такая мощная среда, это как зеркало, в которое мы не хотим смотреть. Есть два уровня, на которых фильм может функционировать. Или это может дать людям паузу, или - и мне это более интересно - это может заставить среднюю либеральную аудиторию столкнуться с трудностью характера кого-то вроде него.

Слишком распространенная реакция на что-то вроде расизма - это ненависть к самому явлению, из-за которой вы отвергаете человека. Но в этом фильме вы вынуждены противостоять сложности персонажа и его трагедии - и тому факту, который люди не хотят признавать, что кто-то вроде него, может выйти из нормальной семьи среднего класса.

Для меня это дает достаточно однозначный посыл о том, как ярость может управлять твоей жизнью. Мне было бы гораздо менее комфортно, если бы на любом уровне ему это сошло с рук. Это было бы так, если бы вы добрались до конца Макбета, а они не лишили его головы."


Изначально роль Дерека Виньярда была предложена Хоакину Фениксу, но он отклонил предложение, назвав сценарий "слишком напряженным". Эдвард Нортон, в свою очередь, ради съемок в "Американской истории X" отказался от роли в фильме "Спасти рядового Райана", где его заменил Мэтт Дэймон.

Образ главного героя частично основан на бывшем скинхеде - Фрэнке Мэйнке, который после тюремного заключения стал автором лекций о вреде националистической и расисткой пропаганды.

За свою работу Нортон был номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль, но награда ушла Роберто Бениньи за роль в фильме "Жизнь прекрасна".


Фильм выходил в прокат с большим скандалом. Пробная версия в 95 минут не понравилась студии и Нортону. Они требовали правок. В ответ на это Тони Кэй выкупал целые рекламные развороты в изданиях вроде Variety и The Hollywood Reporter, где критиковал Нортона и продюсера Майкла Де Луку, называя их "дилетантами". Всего он опубликовал 35 объявлений, потратив на них 100 тыс. долларов.

Разьяренный режиссер потребовал снять свое имя с титров. Гильдия режиссеров Америки запретила это делать. По ее правилам в таких случаях вместо имени постановщика указывается псевдоним Алан Смити, а автор лишается права публично критиковать фильм. Но к тому моменту Кэй уже так разнес картину в выкупленных рекламных полосах, что это уже было невозможно.

На судебные разбирательства Кэй потратил 1 млн. долларов, так и не выиграв ни одного.


Прошлое в фильме выполнено в черно-белых тонах, настоящее - в цвете.

Фильм не имел коммерческого успеха в прокате (возможно отчасти из-за режиссера), но со временем стал культовым.











"А теперь, наверно я должен рассказать чему я научился, подвести итог, да? Так вот мой вывод таков - ненависть тяжелый багаж, жизнь слишком коротка чтобы тратить ее на зло. Оно того не стоит. Дерек говорит, что сочинение нужно заканчивать цитатой. Все твои мысли кто-то другой уже выразил лучше тебя. Так что, если не знаешь что сказать, позаимствуй у великих. Я выбрал одного парня, который должен вам понравиться. "Мы не враги, а друзья, мы не должны быть врагами, хотя узы нашей дружбы не всегда прочны, они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмет свое, когда в сердцах с неизбежностью возобладают наши лучшие чувства."


С нятый в классической черно-белой стилистике провокационный фильм о буднях американских скинхедов. О том как ложные представления затмевают реальную жизнь, и о том, что все не делится на черное и белое.

Содержание/сюжет

По дороге из школы Дэнни останавливается возле баскетбольной площадки, на которой играют афроамериканцы, вспоминая, что когда-то скинхеды во главе с его братом выиграли у них эту площадку в любительском матче. Затем он спешит домой, чтобы увидеться с Дереком, вышедшим тем утром из тюрьмы. Дэнни встречается с братом. Тем временем в гости к Дереку приезжает его старый приятель Сет Райан. После разговора с членами семьи Дерек и Сет отправляются на нацистскую вечеринку, а Дэнни начинает писать сочинение, положительно оценивая действия и мировоззрение брата. Среди его воспоминаний — разгром нацистами магазина, принадлежащего корейскому предпринимателю, избиение и унижение его рабочих, в числе которых корейцы, мексиканцы и афроамериканцы, оскорбление еврейского учителя (упоминался выше), приглашённого на ужин его матерью, и подробности зверского убийства чернокожих.

После возвращения братьев домой Дэнни продолжает писать сочинение, описывая ещё одно из событий, повлиявших на убеждения Дерека, — беседу с отцом во время семейного обеда, в которой глава семьи убеждал остальных, что в США идёт дискриминация белых, а чернокожие обладают большими правами.

На следующее утро братья завтракают в кафе, после чего Дэнни отправляется в школу, а Дерек идёт устраиваться на работу. В школьном туалете чернокожий, с которым конфликтовал Дэнни в начале фильма, расстреливает его из пистолета. Дерек, провожавший Дэнни, слышит выстрелы возле школы, бежит в здание, врывается в уборную и обнимает убитого брата. В конце фильма звучит эссе Дэнни, написанное в конце сочинения, где он цитирует последние слова Авраама Линкольна во время его инаугурационной речи в 1861 году:

"Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя узы нашей дружбы не всегда прочны, они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмёт своё, когда в сердцах, с неизбежностью, возобладают наши лучшие чувства."

Читайте также: