Александр иванович куприн сказка сочинение

Обновлено: 04.07.2024

(1)Глубокая зимняя ночь. (2)Метель. (3)В доме — ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу, ломится в окна; ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой.

(5)Никто не спит. (6)Дети проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (7)Прислушиваются, вздыхают…

(8)Откуда-то издалека, из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (9)Прозвучал и замолк… (10)И еще раз… (11)И ещё…

— (12)Точно зовет кто-то, – тревожно шепчет мужчина. (13)Никто ему не отвечает.

— (14)Вот опять… (15)Слышишь. (16)Как будто человек…

— (17)Спи, - сурово говорит женщина. – (18)Никого там нет.

— (19)Страшно ночью в лесу…

— (20)Это только ветер. (21)Ты разбудишь ребенка…

(22)Но дитя вдруг подымает голову.

— (23)Я слышу, я слышу. (24)Он кричит: "Спасите!"

(25)И правда: яростный ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном, раздается протяжный, отчаянный вопль:

— (27)Мама! (28)Может быть, на него напали разбойники. (29)Может быть…

— (30)Не болтай глупостей, – сердито прерывает мать. – (31)Это голодный волк воет в лесу. (32)Вот он тебя съест, если не будешь спать.

— (34)Жалко живую душу,– говорит муж. – (35)Если бы не испортилось моё ружьё, я пошел бы…

— (36)Лежи, дурак… (37)Не наше дело…

(38)В темноте шлепают туфли… (39)Старческий кашель… (40)Пришел из соседней комнаты дедушка. (41)Он брюзжит злобно:

— (42)Что вы тут бормочете? (43)Спать не даете никому. (44)Какой такой человек в лесу? (45)Кто в эту погоду по лесам ходит? (46)Все дома сидят. (47)И вы сидите тихо и благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во дворе злые собаки… (48)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его заняла.

(49)Это голос черствого благоразумия.

(50)Мать переносит в свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной сказки:

— (51)Много лет тому назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые люди. (52)Всё у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и спокойна. (53)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (54)В жилах их текла не простая кровь, а голубая-голубая…

счастье


Рисунок Зыкова К.

Александр Иванович Куприн начал писать эту притчу в 1905 году, когда было вовсе не до сказок. Вся страна сотрясалась от бури. Каждый плохо прибитый кусок железа хлопал на ветру, и эти удары загоняли гвозди в мозг. Таково было русской интеллигенции. Люди непрерывно мучили себя вопросом: что происходит? Но ответа не находил почти никто. Сотрясалось все здание из серого кирпича с маленькими окнами. Оно раскачивалось из стороны в сторону, как будто не было под ним твердой земли.
Но счастье — цель человека. Какое же счастье притягивает всю эту массу людей? Совпадает ли мое счастье и их счастье, счастье знакомых мне людей?
Вид сияющего Солнца, стремление к идеалу — счастье. Но могут у тебя выколоть глаза, отобрать цель — что делать будешь? Ослепнуть можно от Солнца, загипнотизироваться можно взглядом.
Власть всегда ограничена. Над собой человек никогда не властен до конца.
Так Куприн разбивает по очереди всех мудрецов, делая их дураками.
Богатство есть камень на шее. Золото может лишь утопить, но никогда не наоборот.
Сытый умрет. Сытость в широком смысле — самая опасная болезнь. Заплывшие жиром глаза и магнитофонная лента в голове. Двое вечно несчастные. Единственная неоспоримая истина — это не счастье.
В небытии? Не будьте слишком наивны! Грубая реальность живо вернет вас из любой мечты. Это, пожалуй, пессимистический подход. Если жить так, среди таких людей, то станет невыносимо. Горение есть наиболее эффективный метод отдачи тепла.
Женская любовь надоест, яд лучше однообразия, а желаний так много, что боишься пропустить какое-нибудь и не можешь вымолвить ни одного. Безделье мертво. Твои желания не могут исполниться без тебя.
Мудрец, быть может, был счастлив, однако вряд ли. Ведь он тоже человек. А человек не мыслящая машина, человеку нужна пища, нужны идеалы, нужна власть, сила, вдохновение, небытие и земная любовь, нужно, чтобы когда-нибудь исполнялись желания. Не может быть конца в этой притче. Счастье в душе, а она неуловима. И, слишком часто повторяя это слово, копаясь в нем, можно потерять его навсегда.

Семёнов Дима, 10 класс


Запись сделана в Среда, 19 марта 2014 в 10:48 и размещена в рубрике Мои увлечения. Вы можете следить за комментариями через ленту RSS 2.0.

Сказка Текст сверен с изданием: А. И. Куприн. Собрание сочинений в
9 томах. Том 7. М. : Худ. литература, 1973. С. 270 -- 271. (1)Глубокая зимняя
ночь. (2)Метель. (3)В доме - ни огня. (4)Ветер воет в трубах, сотрясает крышу,
ломится в окна. (5)Ближний лес гудит, шатаясь под вьюгой. (6) Никто не спит. (7)Дети
проснулись, но лежат молча, широко раскрывши глаза в темноту. (8)
Прислушиваются, вздыхают.. . (9) Откуда-то издалека,
из тьмы и бури, доносится длинный жалобный крик. (10)Прозвучал и замолк.. . (11)И
еще раз.. . (12)И еще.. . (13) - Точно зовет
кто-то, - тревожно шепчет мужчина. (14)Никто ему не отвечает. (15) - Вот опять.. . (15)Слышишь. (17)
Как будто человек.. . (17) - Спи, -
сурово говорит женщина. (18) –Это ветер. (19) - Страшно ночью в
лесу.. . (20) - Это только ветер.
(21)Ты разбудишь ребенка.. . (22) Но дитя вдруг
подымает голову. (23) - Я слышу, я слышу. (24)
Он кричит: "Спасите! " (25)И правда: яростный
ураган стихает на одно мгновенье, и тогда совсем ясно, близко, точно под окном,
раздается протяжный, отчаянный вопль: (26) - Спа-си-те! (27) - Мама! Может быть,
на него напали разбойники?. . (28)Может быть.. . (29) - Не болтай глупостей, -
сердито прерывает мать. - (30)Это голодный волк воет в лесу. (31) Вот он
тебя съест, если не будешь спать. (32) - Спасите! (33)- Жалко живую
душу, - говорит муж. (34) - Если бы не испортилось мое ружье, я пошел
бы.. . (35)- Лежи, дурак.. . (36)Не
наше дело.. . (37)В темноте шлепают
туфли.. . (38)Старческий кашель.. . (39)Пришел из соседней комнаты дедушка. (40)Он
брюзжит злобно: (41) - Что вы тут
бормочете? (42)Спать не даете никому. (43)Какой такой человек в лесу? (44)Кто в
эту погоду по лесам ходит? (45)Все дома сидят. (46)И вы сидите тихо и
благодарите Бога, что заборы у нас высокие, запоры на воротах крепкие и во
дворе злые собаки.. . (47)А ты взяла бы лучше к себе дитя да сказкой бы его
заняла. (48)Это голос черствого
благоразумия. (49) Мать переносит в
свою постель ребенка, и в тишине звучат слова монотонной, старой успокоительной
сказки: (50) - Много лет тому
назад стоял среди моря остров, и на этом острове жили большие, сильные и гордые
люди. (51) Все у них было самое дорогое и лучшее, и жизнь их была разумна и
спокойна. (52)Соседи их боялись, уважали и ненавидели, потому что они сами
никого не боялись, всех презирали, а уважали только самих себя. (53)В жилах их
текла не простая кровь, а голубая-голубая.. . (54) - Спа-си-те! (55) Молчание.. .

Литература. Русский язык. Написанию сочинения-рассуждени­ я по проблеме равнодушия.

Как написать сочинение по тексту А. Куприна "Сказка"?

Значение слова "Черствость" по тексту Куприна.

В чём опасность равнодушия, итоговое сочинение?

Анализ текста Куприна "Сказка", как сделать?

Как написать сочинение по тексту Куприна

Глубокая зимняя ночь. Метель. В доме — ни огня.

На мой взгляд в данном сочинении затрагиваются очень актуальные темы. Хоть и сам текст Куприна небольшой и даже мал я бы сказала, но автор поднимает глубоко философские и нравственные вопросы и аспекты поведения в обществе и с окружающими. Когда мы читаем данное произведение, то невольно начинаем задумываться, а кто же сможет прийти на помощь, если кругом равнодушные и эгоистичные люди, трудно даже представить, что по факту каждый сам за себя и помощи ждать не от кого.

Предлагаю вам сочинение на данную тему ниже. Вы можете прочитать, ознакомится, и что- переформулировать для себя. Куприн прав, что затрагивает именно эту проблему.

Порой равнодушие людей даже пугает, чем же они так опасны, давайте вместе разберёмся.

3CA2yGSjyKnosA77y4dYtgVj5I9lLgY.jpg

Общий алгоритм написания итогового сочинения ЕГЭ довольно несложный. Как удалось вычитать в специальной литературе, то он примерно такой.

  1. Надо проанализировать тему сочинения, выделить ключевые слова и дать определения этим понятиям.
  2. Разобраться в самом вопросе темы, постараться осмыслить конкретный вопрос.
  3. Затем пишется аналитическое вступление, которое должно состоять из 5-6 предложений. В этом вступлении и даём определение ключевых слов, можно и цитату привести как полезное дополнение.
  4. Затем формулируем тезис и идею сочинения, то есть непосредственно формулируем ответ на вопрос темы.
  5. Пишем основную часть сочинения, в которой надо привести два примера (рекомендуется именно два) из литературных произведений по схеме "Название произведения"+ "иллюстрация"(пример из произведения).
  6. Заключение, 5-6 предложений, в котором делаем вывод из всего написанного.
  7. Рекомендуется сначала написать сочинение в черновом варианте и только затем переписывать на чистовик.

Это только моя версия из того, что я прочитал и понял.

ЕГЭ - серьезное испытание для школьников, ведь в зависимости от того, сколько баллов он набрали у них есть возможность выбирать себе учебное заведение.

Не у всех получается сдать этот экзамен с первого раза и набрать нужное количество баллов.

В этом году внесли изменения по поводу сдачи экзаменов ЕГЭ.

  • можно пересдавать основные и дополнительные предметы
  • можно повысить проходной балл, пересдав дисциплину

Нюанс - пересдать можно только один предмет. Если не сдал две дисциплины - пересдать их можно только через год.

Отвечая на вопрос - по ЕГЭ не ставят оценку "2", только результат "сдал" или "не сдал" в зависимости от набранного количества баллов.

Согласно приказу 2014 года, итоговое сочинение (изложение) обучающиеся в учебных заведениях дети должны писать в качестве допуска к ЕГЭ, причем опираться можно не только на произведения отечественной литературы, изученной в рамках школьной программы, но и на прочитанные самостоятельно шедевры мировой литературы.

Направления всех тем, данные с 2014/15 учебного года по сегодняшний день можно найти здесь, смотрите далее:

В 2014/2015 учебном году были выбраны такие тематические направления

2WPmg5RcyvrkHXvN6pc0WHy2zXZTf.jpg

В 2016-2017 учебном году впервые были впервые введены полярные понятия в тематических направлениях:

qt6i6hQp4gJNX7JRy6yyXvsnHL9kXs.jpg

­2017-2018 учебный год апробация с полярными понятиями прошла нормально и их, похоже взяли за правило, так как в прошлом учебном году темы были такие:

mKTPv08Yu7crTQq64b3aNqILzSykI154.jpg

hegjlvacRdXt9gcDXmbS8Pzg9mFNvI.jpg

Исходя из неназванныхъ и предложенных тем за предыдущие годы, можно предположить что направления итоговых сорчинений предстоящего учебного года 2019-2020 будут поднимать такие нравственные проблемы как духовность, красота внешняя и внутренняя, чувство собственного достоинства, что такое честь и другие.

Во времена Османской империи высокопоставленных чиновников и офицеров называли - паша. В некоторых регионах, например, в Египте, который в течение нескольких веков был под властью Османской империи, это обращение также было очень распространено. Паши существовали в Египте вплоть до 50-х годов прошлого века, правда, они уже не обладали прежней властью.

В Османской империи титул паша мог быть пожалован только султаном: паша был выше бея или аги, но ниже визиря. Титул паши давал право его обладателю на определенные привилегии, но не переходил по наследству, его нужно было заслужить.

Когда Османская империя распалась, различные социальные реформы привели к окончательному упразднение этого титула. Тем не менее, многих уважаемых граждан в Турции до сих пор называют - паша.

Ага -первоначально употреблялось в отношении человека высокого ранга или социального положения. Позже - к офицерам более низкого ранга, а также для выражения почтения к главе семьи.

Бей - первоначально этим словом у тюркских народов называли правителей мелких племенных групп, членов правящих семей и важных чиновников. Позже в Турции и других арабских странах слово бей стало употребляться вместе с именем, чтобы подчеркнуть уважительное обращение, аналогично английскому эсквайр, или сэр в разговорной речи.

Эфенди - изначально - обращение к мужчинам высокого социального статуса. В современной Турции используется как обращение к лицам мужского пола, равнозначно русскому "господин" и "англоязычному" мистер.

Как правильно пишется слово незадолго или не задолго, выясню, определив часть речи, к которой оно принадлежит.

Незадолго до похода мы приобрели новую палатку.

Слово "незадолго" поясняет сказуемое и отвечает на обстоятельственный вопрос:

По этим грамматическим признакам определю, что оно является наречием.

А далее составлю словообразовательную цепочку:

долгий - долго - задолго - незадолго.

С помощью приставки не- от однокоренного наречия образовано слово-антоним "незадолго", которое синонимично словам "вскоре", "накануне".

Слово "незадолго" пишется в приведенном примере слитно.

Это наречие может быть написано раздельно, если в предложении имеются следующие условия:

Мы собрали чемодан не задолго, а перед поездкой.

2) В присутствии слов "далеко", "вовсе", "отнюдь"

Далеко не задолго собрались мы в путь.

3) Наличие отрицательных местоимений и наречий с ни- - это признак раздельного написания частицы "не" со словом "задолго", например:

Читайте также: