Актуальность комедии мольера сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Каждый человек хочет быть лучше, умнее, богаче. Это понятно, что люди стремятся быть выше. Герой комедии Мольера тоже поставил себе цель стать не мещанином, а дворянином, а вместе с тем стать знатным, грамотным, иметь обширные знакомства. Его комичность в том, что он желал всего этого за несколько дней.

Конечно, в этом стремлении есть и хорошая цель – он хочет, чтобы его дочь жила лучше, чем он. Его проблемой является то, что он не научился отличать настоящее от напускного, и ошибается, когда принимает авантюриста за доброго человека. Также он отталкивает жениха своей дочери, аргументируя это тем, что он не дворянин, и не позволит дочери с ним встречаться.

Главная идея Мольера в том, что человек может украсить любое место своим присутствием, но никак не место человека. Мольер умело изображает героев не просто как набор героев, а как настоящих людей без украшений, в которых есть свои плюсы и минусы.

Главным минусом нынешних людей является то, что они стремятся снискать славы, денег, признания, когда сами ничего из себя не представляют. Возможно, это является следствием воспитания, а возможно современный темп жизни не позволяет быть будним и не иметь никакого статуса.

Смотря современные СМИ люди, понимают, что могут жить хорошо только те, у кого есть деньги или какой-то чин. Очень часто такие люди верят всем, кто им хочет помочь, даже если человек обращается с плохими намерениями. Еще одной проблемой является то, что ради славы и денег такие люди "идут по головам", забывая о родных, близких, о морали и понятие человеческих отношений.

Люди, которые стремятся всеми силами заполучить то, что им не принадлежит, как правило, одевают маску, чтобы казаться лучше, чем они есть на самом деле. Но реальность мира такова, что долго прикрываться невозможно, и когда все "карты" откроются. А это больно ударит как по самому человеку, так и по тем, кто находится рядом. Когда человек поймет, что это все не его, а родные и близкие уже отвернулись от него.

Комедию Мольера нельзя назвать устаревшей, потому что она показываю людям все то, что может произойти, если желание не совпадает с возможностями.

Желание каждого человека выбиться в жизни – стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше. Главное здесь – не выглядеть смешным, подражая лишь каким-то внешним признакам и оставаясь внутренне все на том же уровне.

Вот и герой комедии Мольера “Мещанин во дворянстве” господин Журден поставил себе целью “перебраться” из мещанского сословия в дворянское – стать дворянином. Он хочет сразу всего: и знатности,

Казалось бы, его желание “понабраться ума-разума” более чем похвально. Прекрасно, что он не стыдится признать свое невежество и нанять учителей по всем предметам – от философии до фехтования: “Пусть меня выдерут хоть сейчас, при всех, лишь бы знать все то, чему учат в школе!”

Но как же смешон он, желая достичь вершин науки и культуры за несколько дней! Как комично его “открытие”, что он, оказывается, говорит прозой!

Как досадно, что он позволяет обманывать себя целому полку шарлатанов

– так называемых учителей! И все-таки в своем желании учиться он выше госпожи Журден, Клеонта, служанки Николь – носителей здравого смысла. В этом-то и гений Мольера, что, выходя за рамки классицизма, он создает своих героев не однозначно положительными или отрицательными, а показывает их живыми людьми, с достоинствами и недостатками.

Другое дело, когда в погоне за внешними признаками высшего общества господин Журден облачается в нелепейший костюм, потому что “Все господа так носят”, когда важно кричит: “Эй, два моих лакея!” Портной с подручными легко выманивают у него деньги, просто повышая его титул – от “Вашей милости” до “Вашей светлости”. Так же легко одурачивает Журдена Дорант, который, не собираясь отдавать прежние долги, занимает у него вновь, рассказывая, что утром он говорил о господине Журдене в “королевской опочивальне”. “Многие с радостью дали бы мне взаймы, но вы мой лучший друг, и я боялся вас обидеть, если попрошу у кого-нибудь еще”, заявляет граф, обделывая в доме господина Журдена свои дела, ухаживая за счет хозяина за маркизой Дорименой и даже пользуясь услугами нотариуса, оплаченного Журденом, чтобы оформить свой брак с ней.

Венец всего – непревзойденная комическая сцена посвящения Журдена в “мамамуши”, чтобы будущий тесть был достоин сына турецкого султана, в которого переоделся Клеонт, – сцена с плясками, маскарадом, тарабарщиной перевода “с турецкого” и даже битьем палками по спине.

Конечно, стремясь стать дворянином во что бы то ни стало, Журден преследует благородную цель: он думает о будущем дочери и хочет, чтобы она жила лучше, чем он: “Добра для дочки у меня припасено довольно, недостает только почета, вот я и хочу, чтобы она была маркизой”. Кроме того, господин Журден искренне отождествляет знатность с честью, достоинством, умом, высокой культурой.

Еще не научившись отличать показное от настоящего, “снимать шелуху”, он принимает авантюриста графа Доранта за честного человека, обладающего, кроме титула и хороших манер, несомненными достоинствами, и отталкивает любимого дочерью Клеонта: “Вы – не дворянин; дочку мою вы не получите”. А ведь именно в уста Клеонта Мольер вкладывает идею своей бессмертной комедии: “Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что есть на самом деле, – это, на мой взгляд, признак душевной низости”.

Читая это произведение Мольера, еще раз убеждаешься в том, что не место красит человека, а человек – место. Эти мудрые слова сейчас особенно актуальны, когда люди, ничего собой не представляющие, стремятся получить высокую должность, титул, власть. Главное не в титуле, не в должности, не в костюме – главное в самом человеке.

Честь и достоинство, ум и высокая нравственность присущи личности и не являются привилегией какого-то одного сословия.

Много авторов писали о таких людях но лучше к этому делу подошел Мольер-автор комедии “Мещанин-шляхтич”. В этой поэзии он показывает нам всю силу человеческой веры и желания стать лучшим. Но есть много людей которые желают слишком много таким и был главный герой этой комедии, господин Журден. Он себе поставил цель сати лучше всех других, быть умнее всех и богаче. Именно через его желание к знаниям он нанимает всех учителей, которые были в его городе. Он старательно учил философию, фехтование, историю и многое другое. Можно сказать, что этот человек был зациклен на знаниях но все то, что вінхотів изучить за пару дней люди учатся все свое жизнь. Журден непонимал каким он был жалким перед другими.
Человек всю свою жизнь хотел стать дворянином. Он думал, что получит этот титулу заплатив но это было не так. Хотя он был достаточно богатый и состоятельный мужчина заботится о своей дочери самостоятельно и хочет, чтобы у нее сложилось лучшее будущее чем у него . Журден хотел чтобы она непросто была богатой в будущем, а чтобы носила титул графин. Именно это он считал величайшим почтением перед людьми. Поскольку понимал, что деньги есть у многих а титул только избранных.
Думается, что Жульен был помешан на том титле .Он ради этого готов вырвать свою дочь из рук любимого мужа и отдать ее замуж за графа Доранта, который на самом деле был авантюристом.
Главной идеей произведения Мольера является разговор между Журденом и возлюбленным его дочери Клеонта, в которой речь идет о то , что Журден живет призрачным жизнью, он в погоне за титулом и выдает себя не за того кем он является на самом деле.
Я считаю, что своей комедией Мольер хочет нас убедить в том, что главное в жизни человека это не ее место в суспілстві а ее окружение. И ето произведение является очень актуальным в сегодняшнем мире, поскольку люди , которые ничего собой не представляють, желающих получить высшее место в мире. Но это не является главным в человека, а именно честь, справедливость и человечность являются теми чертами человека которым надо стремиться всю жизнь, а не жить мечтами.


Актуальность образа главного героя комедии Мольера. Желание каждого человека выбиться в жизни — стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше.

Он хочет сразу всего: и знатности, и образованности, и деликатных манер, и общей культуры, и следования моде, и блестящих знакомств.

Кроме того, господин Журден искренне отождествляет знатность с честью, достоинством, умом, высокой культурой.

Читая это произведение Мольера, еще раз убеждаешься в том, что не место красит человека, а человек — место.

Эти мудрые слова сейчас особенно актуальны, когда люди, ничего собой не представляющие, стремятся получить высокую должность, титул, власть. Главное не в титуле, не в должности, не в костюме — главное в самом человеке.

Честь и достоинство, ум и высокая нравственность присущи личности и не являются привилегией какого-то одного сословия.


9 класс

Сочинения по зарубежной литературе

В чем же секрет долголетия и успеха произведения великого французского драматурга? Прежде всего в том, что ему удалось отобразить общечеловеческие ценности, понятные в любые времена. Его герой нарушает общепринятые нормы поведения, его личность разрушается, но он, несмотря ни на что, вызывает искреннее сочувствие.

Назначение разума — познавать истину, воля же помогает следовать добру, предпочитать полезное, отличая его от вредного. Истина во все времена считалась целью познания, а добро — смыслом всех человеческих деяний.

Человек — существо свободное, наделенное умом и свободной волей. Ему свойственно стремиться к прекрасному, величественному, высокому.

Господин Журден также стремился к прекрасному, высокому и величественному, которое в его воображении было связано с титулом дворянина. Мечта стать дворянином целиком овладела этим человеком и определила все в его поведении.

Утро господина Журдена начинается с уроков музыки, танцев, фехтования и философии, которые призваны преодолевать его невежество. Однако учителя, нанятые Журденом, по-разному относятся к своим обязанностям: если учитель танцев искренне желает успехов своему ученику, то учитель музыки ставит на первое место его платежеспособность. Он считает, что Журден глуп, «судит…

Казалось бы, только Журден смешон в этой ситуации: его нещадно используют все окружающие. Но, с другой стороны, в отношениях с Журденом эти окружающие отражаются, словно в зеркале: все их дурные черты характера оказываются на всеобщем обозрении. Прежде всего, учителя демонстрируют свое корыстолюбие и жажду славы.

В то же время в комедии присутствуют персонажи, которые пытаются образумить Журдена. Молодой мещанин Клеонт, влюбленный в Люсиль, дочь главного героя, честный, открытый и искренний молодой человек.

Он считает, что ложь — один из самых непростительных грехов, а добродетельным и благородным человек может стать независимо от своего происхождения. Клеонт приходит к Журдену и просит руки его дочери: он любит Люсиль, а Люсиль любит его. Однако Журден не перестает жить надеждой.

С одной стороны, это желание продиктовано отеческой заботой выдать дочку замуж за молодого человека из высшего общества, а с другой — Журденом руководит порядочный эгоизм: в угоду собственным представлениям о порядочности и благонравии он готов принести в жертву даже личное счастье своей дочери.

То, что Журден отказывается воспринимать правду, питая несбыточные иллюзии, — своего рода душевная болезнь, от которой еще не придумано лекарств: Журден не способен на компромисс, он слышит только себя, понимает только себя.

Именно поэтому Клеонт вынужден пойти на обман, который, на мой взгляд, в данном случае вполне оправдан, ведь справедливость в конце концов восторжествовала — влюбленные смогли соединить свои судьбы.

Одна из особенностей творческой манеры Мольера — народность. Драматург любил народ, прислушивался к его мнению, активно использовал фольклорный материал — пословицы, поговорки, поверья, народные песни, которые привлекали Мольера непосредственностью, простотой, искренностью.

Мольер следовал этим традициям в своем литературном и актерском творчестве, всю жизнь сохраняя пристрастие к демократическому театру. О народности творчества Мольера свидетельствуют и его народные персонажи.

По словам госпожи Журден, у Николь побольше ума, чем у ее господина.


Это вовсе не комедия, это дело очень

Мольер

Желание каждого человека выбиться в жизни — стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше. Главное здесь — не выглядеть смешным, подражая лишь каким-то внешним признакам и оставаясь внутренне все на том же уровне.

Он хочет сразу всего: и знатности, и образованности, и деликатных манер, и общей культуры, и следования моде, и блестящих знакомств.

Читая это произведение Мольера, еще раз убеждаешься в том, что не место красит человека, а человек — место.

Эти мудрые слова сейчас особенно актуальны, когда люди, ничего собой не представляющие, стремятся получить высокую должность, титул, власть. Главное не в титуле, не в должности, не в костюме — главное в самом человеке.

Честь и достоинство, ум и высокая нравственность присущи личности и не являются привилегией какого-то одного сословия.


Творческая деятельность Мольера, крупнейшего комедиографа нового времени, тесно связана с классицизмом — ведущим направлением во французской литературе XVII века.

Композиция мольеровских комедий отличается строгой последовательностью, внутренней гармонией и симметрией. Комедии Мольера не богаты внешними событиями, главное внимание в них сосредоточено на диалоге, в котором раскрываются взаимоотношения действующих лиц и их характеры.

Персонажи мольеровских комедий являются либо обобщенным выражением какого-нибудь морально-психологического качества (скупости, лицемерия, мизантропии и т. п.

Иногда законы классицизма ограничивали стремление Мольера к правдивому изображению действительности и приходили в столкновение с его демократическим взглядами.

Вопреки законам классицизма, Мольер в комическом виде изображает дворян и вводит картины деревенской жизни, в то время как теоретики классицизма деревню исключали из сферы искусства. Все эти отступления от законов классицизма не нарушали художественных достоинств его комедий, а, напротив, способствовали более полному изображению жизни и созданию живого комического действия.

Мольер высмеивает буржуазию, которая стремилась сблизиться с дворянством и приобрести аристократический титул, манеры и образ жизни дворян. Богатый мещанин Журден помешался на дворянских титулах и светском обхождении. Для этого он хочет усвоить аристократические манеры и обучиться тем искусствам и наукам, которые необходимы дворянину.

Он щедро платит учителям, те охотно служат ему, хотя внутренне и посмеиваются над ним. Сцены обучения Журдена очень забавны.

Автор использует и приемы фарсового смеха (учителя ссорятся, грубят друг другу, завязывают драки), и более тонкий юмор, который направлен и против невежества Журдена, и против того аристократического искусства и той формалистической науки, которые ему преподносятся.

Журден не только смешон, но и социально вреден. Он обманывает жену, разрушает счастье своей дочери, запрещает ей выйти замуж за человека не дворянского происхождения.

Мольер раскрывает полную несостоятельность аристократии. Граф Дорант — это разорившийся аристократ, человек без совести и чести. Журден преклоняется перед людьми, которые этого не заслуживают. Но Журден не только смешон. Когда глупая мания соединится с эгоизмом буржуа-самодура, она становится опасной для других людей.

Люсиль и Клеонт выступают в комедии носителями естественного человеческого чувства, свободного от всяких предрассудков, расчета и тщеславия. Но их любовь встречает препятствие. Журден в жертву своему эгоизму приносит счастье дочери.

Ковьель и служанка Николь — третья социальная сила — народные низы. Они воплощают положительное, естественное, гуманное начало, противопоставленное и паразитизму дворян, и эгоизму буржуазии.

Мольер критикует но только дворянскую манию Журдена, но и те черты его характера, которые возникали на основе буржуазной практики. Он становится грубым, эгоистичным, своенравным.

Согласно правилам классицизма, комедия имеет пять актов. Ее композиция отличается стройностью и внутренней гармонией. Язык комедии приближается к разговорному языку. Отступления от правил классицизма в этой комедии выразились в комическом показе дворян и в использовании форм фарсового смеха.

Жан Батист Мольер явился создателем комедии классицизма. Влияние Мольера испытали все крупные комедиографы XVIII в. не только во Франции, но и в других странах.

Актуальность образа главного героя комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”


Желание каждого человека выбиться в жизни – стать лучше, умнее, богаче, вполне понятно. Достойно уважения его стремление подняться на ступеньку выше. Главное здесь – не выглядеть смешным, подражая лишь каким-то внешним признакам и оставаясь внутренне все на том же уровне.

Вот и герой комедии Мольера “Мещанин во дворянстве” господин Журден поставил себе целью “перебраться” из мещанского сословия в дворянское – стать дворянином.

Он хочет сразу всего: и знатности, и образованности, и деликатных манер, и общей культуры, и следования моде, и блестящих знакомств.

Казалось бы, его желание “понабраться ума-разума” более чем похвально. Прекрасно, что он не стыдится признать свое невежество и нанять учителей по всем предметам – от философии до фехтования: “Пусть меня выдерут хоть сейчас,при всех, лишь бы знать все то, чему учат в школе!”

Но как же смешон он, желая достичь вершин науки и культуры за несколько дней! Как комично его “открытие”, что он, оказывается, говорит прозой! Как досадно, что он позволяет обманывать себя целому полку шарлатанов – так называемых учителей! И все-таки в своем желании учиться он выше госпожи Журден, Клеонта, служанки Николь – носителей здравого смысла. В этом-то и гений Мольера, что, выходя за рамки классицизма, он создает своих героев не однозначно положительными или отрицательными, а показывает их живыми людьми, с достоинствами и недостатками. Другое дело, когда в погоне за внешними признаками высшего общества господин Журден облачается в нелепейший костюм, потому что “Все господа так носят”, когда важно кричит: “Эй, два моих лакея!” Портной с подручными легко выманивают у него деньги, просто повышая его титул – от “Вашей милости” до “Вашей светлости”. Так же легко одурачивает Журдена Дорант, который, не собираясь отдавать прежние долги, занимает у него вновь, рассказывая, что утром он говорил о господине Журдене в “королевской опочивальне”. “Многие с радостью дали бы мне взаймы, но вы мой лучший друг, и я боялся вас обидеть, если попрошу у кого-нибудь еще”, заявляет граф, обделывая в доме господина Журдена свои дела, ухаживая за счет хозяина за маркизой Дорименой и даже пользуясь услугами нотариуса, оплаченного Журденом, чтобы оформить свой брак с ней.

Венец всего – непревзойденная комическая сцена посвящения Журдена в “мамамуши”, чтобы будущий тесть был достоин сына турецкого султана, в которого переоделся Клеонт, – сцена с плясками, маскарадом, тарабарщиной перевода “с турецкого” и даже битьем палками по спине.

Конечно, стремясь стать дворянином во что бы то ни стало, Журден преследует благородную цель: он думает о будущем дочери и хочет, чтобы она жила лучше, чем он:”Добра для дочки у меня припасено довольно, недостает только почета, вот я и хочу, чтобы она была маркизой”. Кроме того, господин Журден искренне отождествляет знатность с честью, достоинством, умом, высокой культурой.

Еще не научившись отличать показное от настоящего, “снимать шелуху”, он принимает авантюриста графа Доранта за честного человека, обладающего, кроме титула и хороших манер, несомненными достоинствами, и отталкивает любимого дочерью Клеонта: “Вы – не дворянин; дочку мою вы не получите”. А ведь именно в уста Клеонта Мольер вкладывает идею своей бессмертной комедии: “Стыдиться тех, от кого тебе небо судило родиться на свет, блистать в обществе вымышленным титулом, выдавать себя не за то, что есть на самом деле, – это, на мой взгляд, признак душевной низости”.

Читая это произведение Мольера, еще раз убеждаешься в том, что не место красит человека, а человек – место.

Эти мудрые слова сейчас особенно актуальны, когда люди, ничего собой не представляющие, стремятся получить высокую должность, титул, власть. Главное не в титуле, не в должности, не в костюме – главное в самом человеке.

Честь и достоинство, ум и высокая нравственность присущи личности и не являются привилегией какого-то одного сословия.


Этот мир был гармоничен, потому что в нем все было на своих местах. Журден был достаточно умен, по-буржуазному сметлив. Стремление попасть в мир дворян разрушает гармоничный семейный порядок.

Открытие, сделанное Журденом, изобличает, конечно, его безграмотность. Но необразованный, нелепый, невоспитанный торговец, в отличие от своего окружения, оказывается способен увидеть вдруг убожество прожитой жизни, лишенной проблеска поэзии, погрязшей в грубых материальных интересах.

Неуклюжий буржуа Журден, примеряющий на себе этикетные стандарты дворянства, оказывается в пьесе своеобразным зеркалом, отражающими безыдеальный, лишенный творческого духа образ жизни буржуазии, и жеманный стиль аристократического поведения.

В уста Клеонта автор вкладывает основную идею пьесы: «Люди без зазрения совести присваивают себе дворянские звания, — подобный род воровства, по-видимому, вошел в обычай. Но я на этот счет, признаюсь, более щепетилен. Я полагаю, что всякий обман бросает тень на порядочного человека.

Веселый, жизнерадостный смех у Мольера сочетается со смехом трагикомическим и сатирическим. Журдену не терпится вжиться в роль завзятого придворного, а окружающие подыгрывают герою, преследуя свои меркантильные цели.

Этот хитрый план придуман озорными и предприимчивыми молодцами, Клеонтом и Ковьелем, решившими во что бы то ни стало получить в жены дочь и служанку спятившего буржуа.

Иней — сочинение-описание явления природы

Журден, заставляя своих родных и слуг вопреки свойственной им честности идти на обман, изменяет мир реальный, прежде всего его нравственный облик. Теперь, прозреет Журден или нет, прежняя гармония уже не восстановится, мир бесповоротно изменился, приспособившись к заблуждению героя.

Он не жалеет денег на то, чтобы научиться музицировать и танцевать, одеваться подобно светским людям и наряжать своих слуг в ливреи.

Это пьеса об иллюзиях, об иллюзорности и относительности многих человеческих установлений, таких, например, как кастовые правила хорошего тона и принятые формы жизни общества; В этих условиях игра — это последний, а может быть, и единственный способ придать человеку творческую энергию, заставить воспарить в волшебных пространствах мечты.

Жанр произведения обозначается как комедия-балет. Это совершенно новая форма, которая родилась из комедии классицизма. В пьесе соблюдается триединство времени, места и действия, она носит обличительный характер, а также все герои разделены на положительных и отрицательных.

Главными героями является господин Журден и его семья. Это зажиточный мещанин, который решил овладеть дворянским титулом любой ценой. Он нанял учителей, которые не давали ему знаний, а только хвалили его и вытягивали из него деньги. Его жена была полной противоположностью господина Журдена. Это образованная и умная женщина, которая не стремится к тому, что ей не по силам. У пары есть дочь Люсиль, которая любит Клеонта. Но отец против их брака, так как избранник дочери не дворянин. Но с помощью хитрости он представляется в образе знатного турка, и тогда господин Журден дает благословение. Граф Дорант использует Журдена ради получения денег и благ. Он в открытую смеется над своим другом. Он выдает подарки для маркизы от Журдена за свои собственные. Маркиза — капризная вдова, которую главный герой хотел сделать дамой своего сердца.

Другими героями произведения являются слуги в доме господина Журдена.

Сюжет комедии построен на желании господина Журдена любыми способами получить дворянский титул. Он нанимает учителей, которые обучают его танцам, этикету. Герой выглядит нелепо в этой роли. Однажды его посещает турецкая делегация, которая была построена Клеонтом и его другом. Жених Люсиль присуждает главному герою вымышленное аристократическое звание, чему господин Журден очень рад.

Главная мысль комедии выражена в том, что не нужно стремится прыгнуть выше своей головы. Нужно довольствоваться тем, что есть. Нельзя охватить необъятное, как это делал господин Журден, который за три дня выучил все правила хорошего тона! Относится к обучению нужно серьезно, чтобы действительно научиться чему-то. В образе Клеонта выражена мысль о том, что нужно быть находчивым и сообразительным, чтобы всегда добиваться своих целей.

2 вариант

Если человек хочет быть обманут – его обязательно обманут. В этом постарается его ближайшее окружение, даже парикмахер и сапожник не останется в стороне, что уже говорить об аристократах. Один их них, зная слабость главного героя к некой Доримене, приводит её в дом главного героя. Но этот аристократишка и сам не прочь жениться на Доримене. А средств на покупку подарков нет. И он беззастенчиво выдаёт подарки главного героя за свои.

Из-за своего непонятного желания стать аристократом Журден ставит под угрозу свадьбу своей дочери. Он не разрешает ей выходить замуж за любимого человека только по той причине, что он – не аристократ. Но всё решает умный слуга. Раз хочет отец аристократа, пожалуйста, турецкий подданный, да к тому же, паша его явно устраивает. А что бы не вызвать подозрений у Журдена, его самого посвящают в муфтия. Сбылась мечта идиота. Он дворянин, пусть турецкий.

Автор обличает два общественных класса. Доверчивый буржуй Журден со своей мечтой стать аристократом. Мольер осуждает его за методы достижения своей мечты – любой ценой получить желаемое. Не помогут ни манеры, ни обучение танцам, музыке. Как был грубияном не отёсанным, так и остался.

Второй – класс аристократия. Титул есть, а совести и чести нет. Да и денег нет. Для достижения своих корыстных целей не остановится ни перед чем и кем. Обманет любого без зазрения совести.

Вариант 3

Центральной фигурой произведения является господин Журден – мещанин, воспылавший любовью к маркизе Доримене. Желая добиться взаимности, он предпринимает ряд мер, которые с одной стороны, привлекают к нему мошенников и вызывают насмешки общества, а с другой, разрушают его семейный уклад и ставят под угрозу счастье дочери.

Апофеозом слепоты главного героя является сцена посвящения в мамамуши, в которой турки избивают его палками, а он принимает это за благодать. Во истину, где умному горе, там дураку веселье. Однако так может показаться на первый взгляд при поверхностном знакомстве с произведением. На самом деле, господин Журден, это характер-призма, сквозь которую преломляются характеры других героев. Так, чванливые учителя оказываются не умнее своего доверчивого ученика, хитроумный граф вызывает отвращение в своём стремлении одурачить друга-мещанина, самоуверенность и чрезмерная приземлённость госпожи Журден не оставляет сомнений у читателя кто глава семьи, а маркиза и вовсе рисуется марионеткой, под стать центральному персонажу.

Анализ произведения Мещанин во дворянстве

По жанру комедия относится к социально-бытовой. Мольер поднимает в произведении несколько проблем. Во-первых, проблема места человека в обществе, и факторы, от которых это зависит. Во-вторых, вопрос о нравственных идеалах царящих в государстве. Это проблема морали и нравственности. Также поднимается проблема воспитания и образования.

Мольер на примере господина Журдена старается разоблачить социальные и человеческие пороки. Ведь Журден не стремиться к самосовершенствованию, все его действия продиктованы самолюбием, стремлением занять господствующее положение среди классов аристократии.

Для создания комического эффекта автор использует такие приемы как: ирония, сатира и сарказм. Его задача не только посмеяться над сложившейся ситуацией, но и показать нелепость и остроту происходящего действия. Гонясь за своей мечтой стать дворянином, главный герой теряет собственное лицо. Все его попытки, уроки танцев кажутся нелепыми для читателя. Он становится смешон. И чем больше он старается, тем дальше отдаляется от своей мечты стать дворянином.

Комедия написана живым, народным языком, с помощью которого Мольер показал, что среди аристократии нет согласия. Класс буржуазии подчиняется классу дворян, несмотря на испорченность дворянской знати.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ комедии Мещанин во дворянстве Мольера

Популярные сегодня темы

Годы войны с 1941 по 1945 стали, ужасными, страшными и не забываемыми по сей день. Ведь такое событие невозможно забыть, это событие останется в памяти не у одного поколении. Про события Великой Отечественной Войны можно найти

Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.

Радда является главной героиней рассказа Горького о жизни настоящих цыган "Макар Чудра". Молодая, дерзкая и своенравная цыганка дочка солдата Данилы.

Читайте также: