Айвазовский неаполитанский залив сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Полотно небольшое — 92 × 141 см, техника написания — масляные краски.

Жанр произведения — пейзаж. В романтическом стиле изображена тихая ночь, луна, осветившая залив, тёмный берег с небольшим количеством людей.

Композиция картины продумана основательно, для неё художник применил традиционную схему, когда первый план отделён от второго условными кулисами, в данном конкретном случае — пиниями и башней. Чёткому разделению служит свет и тон. Центр композиции — луна и дорожка света от неё.

Несмотря на неподвижность вод залива, игра света и тени образуют диагональное построение картины, сообщая ей скрытую динамику.

Первый план полотна — затемнённый берег с пиниями и башней. На берегу видны редкие силуэты людей: сидящий на земле старик, пара в белых одеждах, у самой воды ещё двое смотрят на залив. Активного движения нет — ночь. По стенам баши живописно вьётся зелень, оплетает она и пинии. Видно, что берег богат растительностью. У подножия башни небольшой домик, в окне которого мерцает свеча.

На втором плане по склону холма спускается город к тихому, озарённому лунным светом заливу. По воде движутся две парусных лодки. Один корабль стоит на якоре, другой входит в залив из открытого моря.


Третий план — замыкающий композицию Везувий в дымке. За ним смутно виднеется цепь гор. Небо с лёгкими облаками в свете луны сливается с ними вдали.

Основа цветовой палитры картины: тона зелёного цвета и бледно-жёлтый цвет. Разнообразит эту цветовую гамму небо над затемнённым берегом. Над пиниями оно сине-зелёное с фиолетовым оттенком, над башней — туча бордового цвета.

Источник света в картине — яркая, чётко очерченная луна (центральный образ композиции). Она освещает всё окрест, преображает своим таинственным, холодным свечением. Отражением её сияния сверкает залив, лунная дорожка вертикально пересекает его воды. Маленький огонёк свечи в окне домика едва заметен этой светлой лунной ночью.

Идея картины — показать своё видение волшебной красоты Неаполитанского залива под луной зрителю.

Картина появилась на свет в 1842 году, Иван Айвазовский написал ее в солнечной Италии. Неаполитанский залив – часть Тирренского моря, что располагается на западе страны.

Красота Средиземноморских земель всегда поражала художника и вдохновляла его писать прекрасные картины. Больше, чем Италию, он любил только Крым.

Картина написана в очень нежных, успокаивающих тонах: нежно-голубое небо, на горизонте уже виднеются розоватые отблески приближающегося рассвета. Вдали видны горы и вулкан, скорее всего, действующий, так как из его глубины идет серый дымок.

Воды залива спокойные, штиль, похоже на то, что совсем нет ветра. Оно отражает цвет предрассветного неба. День обещает быть жарким и солнечным.

На картине изображены два величественных корабля с белыми парусами, один – на горизонте, а второй – ближе к берегу, собирается уйти в открытое море.

На первом плане картины - деревянная лодка, в которой находятся 2 человека. Они встали так рано, чтобы работать, ловить рыбу.

Какое же настроение создает эта картина? Спокойное, как утренние воды залива, романтическое (какие прекрасные парусники!), приподнятое.

Начинается новый день, а это символизирует что-то новое в жизни, ведь каждый день приносит нам новые впечатления, каждый день мы можем сделать важные дела, чем-то порадовать себя и окружающих. Такое спокойное, безоблачное утро, как на картине Айвазовского, вселяет веру в новый прекрасный день, в свои собственные силы, поэтому, кроме спокойствия, картина пропитана еще и бодростью, которую человек чувствует каждое утро, в надежде, что грядущий день принесет только хорошее.

Описание 2

Далее видим город, спускающийся к морю. Следующий по удалённого план – вулкан Везувий окутанный лёгкой дымкой. По центру романтичная и сияющая луна. Оглядываясь вокруг на прогулке редко удаётся посмотреть вдаль, в чем нам и помогают картины Айвазовского наполненные спокойствием и уверенностью.

Иван Константинович родился 29 июля 1817 года в Феодосии, умер 5 мая 1900 года. Был женат на Анне Никитичне Саркисовой (1882-1900гг.). Русский художник, пронесший через всю жизнь морскую тему в изобразительном искусстве также выполнял картины военной тематики. В Феодосии по его началом открыта детская школа искусств и музей. Что превратило центр Крыма еще и в центр живописи на юге России.

Картины Айвазовского И.К. нередко вдохновляли людей на музыку, стихи и соприкоснувшись с неописуемым творчеством художника хоть раз, оставит неизгладимое впечатление на всю оставшуюся жизнь.

Описание настроения картины Неаполитанский залив в лунном свете

Популярные сегодня темы

Великий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования

В 1842 году в Украине, в славном городе Мариуполь, родился будущий талантливый художник Архип Иванович Куинджи. Необычная фамилия Куинджи, досталась от деда татара, который носил данное прозвище.

Васнецов нередко в собственном творчестве использовал религиозные сюжеты, он был не только художником, но и весьма вдумчивым исследователем

Необычная местность и морское побережье, призрачный свет и нечеткие контуры предметов, фигуры людей на берегу и рыбацкие лодки на тихой глади моря - все это на картине приобретает особый умиротворяющий и прекрасный смысл. Тучи, покрывающее почти все небо, только у лунного диска расступаются и позволяют увидеть всю красоту ночного простора и полюбоваться серебристой дорожкой на водной глади залива.

Тихий, спящий город и величественные горы вдали манят путешественников посетить эти интересные места, а деревья, растущие на берегу дарят уют и надежное укрытие от непогоды. Скала-утес в правой части картины напоминает полуразрушенную старинную крепость и создает ощущение величественного и могучего города, некогда расположенного на побережье. Хочется проникнуть в тайны истории, погребенные под гнетом времени. Слабый огонек, мерцающий в окне простого рыбацкого дома, манит уставших путников и дает надежду скорого отдыха и покоя.

Удивительно подобранные цвета красок, передающие мерцающие блики лунного света на легкой морской ряби, белые одежды людей, стоящих у берега, создают ощущение яркости картины, несмотря на ночное время суток.

Картина наполнена любовью к этим мирным холмам и спокойным морским далям, к упоительному и потрясающему пейзажу вдали, к простым рыбакам и путникам. Глядя на эту картину, явно ощущается легкий ветерок, прилетевший с моря, ровный гул прибоя и тихий шорох листьев на деревьях. Хочется очутиться на берегу залива, вдохнуть полной грудью ночной воздух, наполненный ароматом этой чудесной ночи, цветущих растений и морского бриза, понаблюдать за движением света и изменением облика предметов в ночной дымке, познакомиться с человеком, так пристально вглядывающимся вдаль и самим стать невольными свидетелями и участниками этой завораживающей ночной жизни.

Описание №2

Картина была написана художником, когда он был в Италии. Неаполитанский залив расположен в её западной части. С Италией может соперничать наш Крым. Его Айвазовский любил больше, чем Италию. В отличие от других морей, изображенных художником, оно уж слишком спокойное.

Картина вся такая умиротворённая, полусонная. Море сонное и всё находится в полудрёме. Солнышка ещё нет. Светит луна. Золотистая дорожка пробежала до самого берега. На переднем плане картины ещё ночь не ушла – всё тёмное. На заднем плане луна осветила и горы, и вулкан, и море. Из жерла вулкана клубится дым.

Море всё такое ленивое – штиль, полное отсутствие ветра. Залив же закрыт от моря, и не будет огромных волн. Днём будет жарко. На ровной морской глади, как в зеркале, видны три маленькие лодки под парусом, застывшие посреди залива – штиль. Что можно делать с раннего утра, пока не жарко? Ловить рыбу. Рыбаки вышли в море ночью или с вечера, т.к. на утренней зорьке хороший клёв.

От картины двойственное впечатление. Вроде и спокойно всё вокруг, но это спокойствие перед чем-то нехорошим. Вулкан клубится не к добру. Но, похоже, людей это не беспокоит – они заняты своими делами. Они думают, что денёк обещает быть хорошим. На переднем плане слева мы видим две зелёных высоких сосны, правая выше левой. В правой нижней части картины изображена квадратная каменная башня или это останки какого сооружения.

В темноте они смотрятся зловеще и возвышаются над заливом. А дальше вниз – город спускается к морю. Он полукругом обнял залив и, как огромный зверь, держит его в своих лапах. Тут ещё темно и трудно что-то разглядеть в слабом лунном свете. Видно только светло-зелёные берега.

В отличие от моря, небо какое-то не одного тона. В правом углу изображены багровые облака. Они занимают почти половину картины. И всё небо какое-то неровное – и голубые тона, и багровые, и белые. Багровые цвета отражаются в воде, ближе к берегу, как будто это чья-то кровь. Получился такой сильный контраст со светлой, задней частью картины. Я бы сказала – борьба света и тьмы.

Но, будем надеяться, всё же взойдёт солнце и разгонит тьму. И эти кровавые облака исчезнут. Художник, как всегда мастерски подобрал краски для передачи состояния природы.

Неаполитанский залив в лунном свете

Неаполитанский залив в лунном свете

Популярные сочинения

Сочинение по картине И. К. Айвазовского Неаполитанский залив в лунном свете

Мы изучаем - Сочинение по картине И. К. Айвазовского Неаполитанский залив в лунном свете. Подсказки школьнику

Находясь в постоянном поиске источников вдохновения для написания своих картин, Айвазовский очень часто совершал поездки к Черному морю. Соответственно, после этих поездок появились такие знаменитые картины, как Георгиевский монастырь, Буря на черном море и многие другие.

Однажды Айвазовский решил выбраться за пределы России и отправился в путешествие по Европе. Из множества стран, которые ему удалось посетить, художник отдал предпочтение Италии. По мнению художественных критиков, итальянские работы автора кардинально отличаются от основной массы его творчества.

Для того, чтобы прочувствовать эту разницу, я решила ознакомиться с творчеством Айвазовского, в период его путешествия по Италии.

Несмотря на скудные познания в живописи, я сразу заметила, насколько существенно изменилось настроение художника. Видимо, буйство южной природы произвело на Айвазовского столь сильное впечатление, что каждая картина этого периода, пропитана искренним восторгом и романтическим настроем автора. Одной из самых ярких и выдающихся работ считается Неаполитанский залив в лунном свете.

Айвазовского можно назвать истинным экспертом лунных пейзажей, что нам доказывает и данная картина. Спокойная морская гладь отражает в себе лунный свет, пробивающийся сквозь темное небо Неаполитанского залива. Художник предлагает нам совершить ночную прогулку по лунной дорожке к самому подножию Везувия. Вулкан находится на заднем плане картины, вначале я даже не обратила на него внимания.

Но автор позаботился и об этом он окутал пейзаж легкой дымкой, намекая на близость вулкана.

Обычно в своих работах Айвазовский полностью погружается в море, прорисовывая каждую его капельку. На картине Неаполитанский залив в лунном свете я заметила, насколько внимательно художник подошел и к изображению береговой линии. Каждая деталь картины проработана автором с особенной выразительностью.

Это изящные лианы, которые свисают с огромного дерева, и его пышная крона. И даже тусклый огонек света в большом темном доме, заботливо зажженный художником для тех, кто не спит в этом ночном царстве.

Читайте также: