Ах как спешат мои кони сочинение

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: подготовить учащихся к выполнению заданий части С вариантов ЕГЭ.

  • формировать умение определять проблему текста, авторскую позицию, создавать комментарий к проблеме текста;
  • работать над развитием устной и письменной речи учащихся;
  • воспитывать навыки самостоятельной работы и работы в малых группах.

Оборудование: тексты для анализа, папки со схемами и алгоритмами, мультимедийная установка, презентация к уроку, критерии оценивания задания части С.

Ход урока

I. Организация класса, подготовительный этап (раздача материалов к уроку)

II. Работа по теме урока:

1) знакомство с критериями оценки задания части С;
2) работа по формированию умения определять проблему текста.

Текст 1, слайды 1-3.

Прочитайте текст. Отметьте вопрос, на который в тексте нет ответа.

Создание коллектива в школе или других учебных заведениях было неотъемлемой частью российской системы образования, тесно связанной с её целями и задачами, а также национальными особенностями. Безусловно, явление яркое и положительное, оно диктовало во многом и свои законы, влиявшие на систему в целом. Сейчас нередко приходится слышать о том, что среди российских студентов распространено такое явление, как списывание. Особенно негодуют сталкивающиеся с этим американские педагоги. В американских университетах плагиат является одним из самых страшных нарушений, за которое студент подлежит немедленному исключению. В России же на это смотрят сквозь пальцы, а на того, кто сообщит о подобном нарушении, ещё и посмотрят косо. Часто подобного рода явления приписывают советской системе и “тоталитарному” режиму. Однако корни его гораздо глубже.

Нужно ли мириться со списыванием в российских учебных учреждениях?
Чем объясняется широкое распространение списывания в российской системе образования?
Уступает ли российская система образования американской?
Что является неотъемлемой частью российской системы образования?

3) Работа с таблицей по соотнесению проблем и их типов, слайд для самопроверки

  • А. Философская.
  • Б. Политическая.
  • В. Экологическая.
  • Г. Нравственная.
  • Д. Социальная.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА “ТАНЦУЕМ СИДЯ”

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки –
Если сумели, всё в полном порядке!

4) Знакомство с типовыми конструкциями для формулирования проблемы (слайды).

Сложная, важная, актуальная, острая, нерешенная.

Воспитания, образования, интеллигентности, смысла жизни, влияния красоты природы на человека…

5) Работа по формированию умения составлять комментарий к проблеме.

Прочитайте текст и сформулируйте его проблему.

История человечества — это история его культуры, потому и покушения на культуру (а общечеловеческая культура состоит из множества национальных) всегда покушение на человечество в целом. Чингисхан сжигал города и уничтожал святыни не только по врождённой злобности, но и по причине отсутствия элементарной культуры, непониманию того, что, кроме коня и шатра, существуют в мире и другие реальные ценности. Это я говорю не в извинение Чингисхану, а с иной целью — объяснить, что цивилизованные вандалы действуют не от неведения, не от темноты, но опираясь на чёткую уверенность в том, что регресс, уничтожение высокой культуры в целом или же высокой культуры того или иного народа лично для них — благо. В одном случае приходит на ум мысль сжечь чужие города, а ценности из чужих музеев перетащить в свои, в другом — отменить, если удастся, Шаляпина, чтобы Шаляпин самим фактом своего явления в мир не подчёркивал бы, что кто-то никогда не сможет стать Шаляпиным. И вместо высокого акта приобщения к пикам искусства возникает зависть и агрессия.

6) Работа по формированию умения определять авторскую позицию

Используя выделенные опорные элементы текста, сформулируйте и запишите позицию автора

Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю; дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечный счёт. И это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он — последний, а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди — целая жизнь. Да ещё и непочатая.

Я всю жизнь мечтал передохнуть. Долго-долго — с мая по октябрь — бродить по сёлам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костёр и просыпаться от капель росы. А вместо этого я всё бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и всё никак не могу добежать.

Ах, как быстро летят мои кони!

7) Прочитайте текст и прокомментируйте проблему данного текста.

Я — старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть и армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.

Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

8) Закрепление умений и навыков (рефлексия)

Прочитайте текст. Сформулируйте позицию автора по каждой названной проблеме.

Стремительное развитие мира в эпоху информационной революции не позволяет людям всю жизнь пользоваться полученным в молодости багажом сведений. Во многих отраслях каждые пять-десять лет почти полностью обновляются знания и навыки, необходимые работнику. Ещё сравнительно недавно бухгалтер ассоциировался со счётами и нарукавниками. Сегодня эта профессия немыслима без компьютера. Современные технологии внедряются повсюду, с ними сталкиваются чиновник, дворник, военный, продавец. Всё, что человек знал и умел, может устареть и стать ненужным, и его дальнейшая судьба будет зависеть от того, как быстро и эффективно он сможет освоить новые требования.

Так реальная ситуация в корне меняет представление о том, что значит быть образованным человеком. В сегодняшнем мире мало толку от обученности, необходима обучаемость — умение, способность, желание учиться. Нет смысла много знать — всё равно нельзя знать достаточно; важно уметь быстро и правильно найти нужную информацию, творчески применить её.

Есть только одна сфера, остающаяся почти равнодушной к требованиям времени. Как ни парадоксально, это именно сфера традиционного образования, особенно школьного. Головы учеников по-прежнему стремятся наполнить как можно большим количеством пассивно усвоенных знаний. Средний выпускник школы помнит множество дат, формул и правил, причём большинство из них ему никогда не понадобится. Однако он не умеет пользоваться литературой, самостоятельно рассуждать, находить аргументы в споре.

И всё же даже такая консервативная структура, как школа, не сможет бесконечно сопротивляться изменениям. Требования общества постепенно заставляют её искать новые формы преподавания. Значит ли это, что в будущем совсем откажутся от фундаментального образования и реальное общение с педагогом заменится виртуальным? Наверное, нет. Чтобы вести поиск информации, осваивать новые знания и умения, нужны “чёткая система координат”, развитое, тренированное мышление. А это требует прочной образовательной базы, заложенной в юности. Учитель тоже необходим, но он уже не столько хранитель сведений, сколько проводник в мир познания. Его задача — привить вкус к знанию, стремление к истине, желание постоянно обновляться и совершенствоваться.

(По Л. Петрановской)

III. Комментирование д/з: текст и задания к нему

Прочитайте текст. Сформулируйте позицию автора по каждой названной проблеме, заполните таблицу.

Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчётливо противопоставляется миру интеллекта. Мы ориентированы на знание, науку, технику; достижения разума поражают разум. Сильный ум открывает новые способы производства; а что может дать ему сильное чувство? Что страсти? Разумный человек понимает свои обязанности, и на него можно положиться. А что делать чувству возле конвейера? И как чувством управлять?

Так возникает ложное представление о превосходстве разума над чувствами, об антагонизме между чувствами и разумом, о пользе ума и бесполезности чувства. Будем помнить об этой опасности, размышляя о воспитании ума. Даже для удобного изучения, даже временно, даже в виде допуска не должны мы разделять ум и чувство. В “чистом виде” ум и чувство не существуют, не воспитываются и крайне опасны для человека и его окружения. Вода — соединение кислорода и водорода, но не кислородом и водородом утоляем мы жажду, а всё-таки водой.

Развитый ум, соединённый с высокой совестливостью, называется интеллигентностью. Это слово появилось в России в середине XIX века, когда серьёзное образование от дворян перешло к разночинцам и снова обострилась вечная проблема “знание и нравственность”. Аристократы отличались, как было принято считать, благородством. Но чем будут отличаться новые образованные люди? В чём их благородство? “В интеллигентности”,— был ответ. В благородстве духа. Так язык ответил на потребность общественного развития, и появилось новое слово, перешедшее во многие языки мира. Интеллигентность то же, что и духовность, но в основе её вера в правду, порождённая разумом и образованием. Интеллигент — человек, соединяющий в себе знания и нравственность. На место дворянской родовой чести пришла честь интеллигента, которая состоит в уважении к разуму и правде.

В наше время образование снова делает грандиозный скачок, оно становится всеобщим. Следовательно, опять обостряется проблема знания и нравственности, ума и сердца. Самыми опасными людьми становятся не тёмные, необразованные работники — их всё меньше и меньше, а именно образованные, но неинтеллигентные. Выученные, но бессовестные. Умеющие добиваться своих целей, но не умеющие отказываться от них, если для их достижения приходится прибегать к неправым средствам. Интеллигентность, которая прежде была уделом относительно небольшой группы людей, интеллигенции, теперь должна быть непременным качеством каждого человека.

Будем растить ребёнка так, чтобы в этом мире на одного интеллигента стало больше.

Презентация содержит необходимые теоретические сведения, алгоритм выполнения, анализ встречающихся ошибок, типовые клише, задания для выработки навыка поиска и формулирования позиции автора. Взможно использование как при индивидуальной работе, так и на занятиях консультационного характера для всего класса. Для всех заданий есть ответы. Приятной работы!

ВложениеРазмер
poziciya_avtora.pptx 1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ СОШ № 28 с т. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Позиция автора. Готовимся к ЕГЭ

Авторская позиция Итак, в начале сочинения мы сформулировали одну из проблем, над которой размышлял автор текста, затем в комментарии мы показали, как именно раскрывается эта проблема в исходном тексте, следующий этап – выявление позиции автора. Это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор. Помните, если проблема текста – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чем автор видит решение проблемы. Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство.

Как выявить позицию автора? Авторская позиция проявляется ,прежде всего, в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. При выявлении авторской позиции важно учитывать, что в тексте может использоваться такой прием, как ирония – употребление слова или выражения в таком контексте, который придает слову (выражению) прямо противоположное значение. Читая художественные тексты, обращайте внимание на речь, портрет и , самое главное, на поступки героев.

Советы: Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведенными выше событиями, поступками героев и т.п. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – все это средства выражения авторской позиции. Формулировку позиции автора обязательно выделите отдельным абзацем сочинения Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор. При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена четко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в любом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора!)

1 утверждения с ледующее задание

2 утверждения с ледующее задание

3 утверждения с ледующее задание

Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю ; дни мелькают , как верстовые столбы, и мне неведом их конечный счет . И это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он – последний, а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди – целая жизнь. Да ещё и непочатая. Я всю жизнь мечтал передохнуть . Долго – долго – с мая по октябрь – бродить по селам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. А вместо этого я все бегу и бегу, неизвестно куда , бегу, задыхаясь и падая, и все никак не могу добежать. Ах, как быстро летят мои кони! (Ю. Бондарев) 4

Готовимся к КДР С3. В одном-двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме . Готовимся к КДР Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задание C3.

(1) Американская нация кристаллизовалась Голливудом. (2) Россия могла бы подняться телевидением. (3) Если бы подлинная интеллигенция перестала относиться к нему, как к вульгарному промыслу. (4) А литература, театр и кино вернулись в плоть самого вещания. (5) Но для этого надо изменить саму формулу телевидения. (6) Оно должно не только информировать и развлекать, но стать народообразующей силой. ( 7) Нельзя создать полноценную личность без чувства национального достоинства. (8) Безвизовый обмен туристами вовсе не означает безоговорочного слияния народов. (9) Необходимость национального самосознания приходит на ум не только политикам, но и художникам, вообще всей интеллигенции, которая ещё недавно хвасталась своей интернациональностью. (10) Это означает, что население постепенно возвращается к пониманию народа как целостной общности. (11) Не единое информационное пространство, а единое духовное пространство определяет эту общность. (12) Когда новый Калита возьмётся собирать Россию, ему придётся задуматься над отечественным телевидением. (И. Беляев.) проблема Проблема роли телевидения в объединении нации 2 п озиция автора По мнению автора, телевидение должно формировать у людей чувство национального достоинства, без которого невозможно понимание народа как целостной общности.

(1) Гений борется и побеждает, талант борется и не побеждает. (2) Гений любит истину, чувствуя своё величие над ней. (3) Талант любит немногих и боится истины. (4) Гений часто хочет быть аристократичным – по существу он всегда бессознательно демократичен. (5) Талант часто хочет быть демократичным, но инстинктивно обращается не к толпе, а к избранным. (6) Впрочем, победа гениев даёт им мало радости. (7) Толпа подчиняется силе ненадолго, пока она кажется новой, а потом, привыкнув к ней и не поняв её, равнодушно уходит и даже мстит за своё невольное подчинение. (8) Толпа помнит имена гениев и забывает имена талантов. (9) Величайший трагизм жизни писателя в том, что он никогда не может убедиться в своём таланте. (10) Признание большинства (число распроданных экземпляров книги и хвалебные рецензии?) убеждает только самых пошлых и поверхностных писателей, ибо по статистике больше всего расходятся именно они. (11) Нет ничего более комичного и жалкого, чем эта самоотверженная, и бескорыстная, и святая вера в себя бездарных людей. (По Д. Мережковскому.) проблема Проблема оценки писателем собственного талант 5 п озиция автора По мнению автора, талантливый писатель не должен идти на поводу у толпы, так как признание большинства не всегда является мерилом таланта.

+

9 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 9

+

Ах, как спешат мои кони! нужно прибавлять жизнь к годам, а не годы к жизни.А дни мелькают.Писателя отличает одно странное свойство отчетливо помнить то, что с ним никогда не случалось. И если ты искренне болеешь и от души смеешься — читатель тоже будет болеть и смеяться.Искренность писателя есть его единственный пропуск в читательскую душу.И всякий раз его приходится выписывать заново каждой новой строчкой.Он создает мир, который не существовал ранее, и населяет его людьми, рожденными не женщиной, а им самим. Он управляет событиями в этом созданном им мире, он вяжет из событий истории, он заставляет солнце светить, когда он этого хочет, и присылает дожди и ненастья по собственной воле.Добро должно восторжествовать в этом мире, иначе все бессмысленно.Долго-долго — с мая по октябрь — бродить по селам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. А вместо этого я все бегу и бегу неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и все никак не могу добежать. Ах, как быстро летят мои кони.

Ответ

+

Все люди любят слушать песни.Кто-то таким образом успокаивается,а кто то поднимает себе настроение.

Но,мало кто задумывается о чем говорят песни.

Во первых,я думаю,что в песне(название 1 песни )говорится о трудностях в любви(скорее всего).Человек пытается добиться девушку в которую он влюблён.

Во-вторых,в песне(название 2 песни) говорится о любви к Родине.Что человек готов идти на всё,что бы защитить её.

В заключении хочу сказать, что песни это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Человек,с песен,может передать свои мысли,эмоции,чувства.

Ответ

+

Ответ

+

люди наслаждались музыкой с древнейших времён. музыка рождалась вместе с человеком. она была и остаётся врождённой потребностью, такой же насущной, как потребность в еде, одежде и жилище. люди, прислушиваясь к бесконечно разнообразным звукам окружающего мира: птичьему пению, шуму дождя, шелесту листьев, — также находили и в своих собственных голосах некую музыкальную выразительность.

о чем рассказывает музыка? какие чувства она выражает? какова ее роль в жизни человека? музыка может сохранять чувства и эмоции автора на многие времена и передавать их следующим поколениям. она способна пробуждать в человеке чувства, побуждать его к поступкам. музыка может рассказывать , жаловаться, гневаться, вызывать любовь, ненависть, угрызения совести, учить доброте и любви к родине. музыка может заставить человека действовать, чтобы изменить мир.

значение музыки в жизни человека невозможно переоценить. вся человечества тесно связана с музыкой. музыка родилась раньше разума и потому тесно связана с чувствами и подсознанием. песня и танец у первобытных людей играли организующую роль. отголоском этого является, например, пение в турпоходах, солдатские песни, музыка полковых оркестров. в эпоху средневековья музыка стала философской категорией, абстрактным понятием. ей приписывалось многое. прекрасный пример - древняя греция: орфей был способен заставить плакать камни; пифагор рассчитал воздействие на человеческую психику различных музыкальных ладов и звукосочетаний; задорные флейты мальчиков-спартанцев, сопровождавших на смерть храбрых воинов царя леонида. в настоящее время музыке отдана область человеческих чувств.

взаим корень,о постффикс(выделяется как суффикс)замен корень,я суффикс,ем суффикс,а окончание.

равн корень,о постффикс,прав корень,н суффикс,о окончание

духовная жажда - это сильное желание человека. когда вы готовы ради него рискнуть всем. духовная жажда выше самой жизни — человек может за нее умереть. желаний много — духовная жажда может быть только одна, так как она требует всей вашей энергии без остатка. жажда забирает вас целиком, со всем, что в вас есть.жажда - это искание, эта высшая тревога.

духовная жажда – драгоценный и мучительный дар, данный на земле человеку. драгоценный, потому что влекущий всегда человека ввысь, не ему успокоиться в одном животном счастье, приобщающий его высшим, ни с чем не сравнимым радостям; мучительный, потому что так часто противоречащий его земным, низким инстинктам, делающий всю его жизнь борьбой, исканьем, тревогой.

диалог между грубоватым учителем технологии и детьми 8 класса.

-а теперь шутки в сторону, я думаю, что каждый из вас знает, что надо делать, а чего не надо делать в этом кабинете. и при малейшем нарушении я буду выгонять вас за дверь.

раздается приглушенный шепот с задних парт.

-ох, как хорошо, вот у нас и два кандидата для ответа у доски. и кто первый?

-может лучше не стоит, игорь евгеньевич?

-надо, косенцев, надо. к доске, живо!

говори мне, что надо делать перед началом рабочего процесса, и далее, во время и после.

-нуу.. перед началом надо приготовить инструменты, клещи там, кусачки всякие. и одеть рабочую одежду. одеть защитные очки и перчатки, если будешь работать со станком.

-таак, косенцев, помнишь ведь что-то еще, давай, продолжай.

-во время работы надо.. эмм, вернее не надо мешать работать другим, быть осторожным с инструментами, пилами, плоскозубцами, и еще надо быть осторожным с тисками, до сих пор помню как в прошлом году свирестелькин сломал себе палец.

а после работы надо смести мусор и опилки с рабочего места. все.

-все говоришь? ну ладно! за ответ - 4, запинался и не все рассказал, за разговоры на "камчатке" - 2, среднее арифметическое посчитаешь? - смеясь сказал наш технолог, игорь евгеньевич.

переписывай, лера, где-надо, сокращай, можешь просто отдельные предложения выписать.

Читайте также: