А сочинение романа б сочинение романа в поздравление дедушки г изобретение попова д чтение пушкина

Обновлено: 04.07.2024

Б) Строфа из 14 стихов 4-х стопного ямба, где строки рифмуются перекрёстной, кольцевой и парной рифмой.

А) Онегин вызвал Ленского на дуэль из-за обмана. Б) Татьяна не приняла любовь Онегина, так как разлюбила его. В) Ленский вызвал на дуэль Онегина и был убит

А) После гибели Ленского, она разочаровалась в Онегине Б) Татьяну об этом умоляла мать, и у неё не было надежды на любовь Онегина В) Татьяне стало обидно, что младшая сестра вышла замуж раньше неё.

Дуэль - Сон Татьяны - Приезд Онегина в деревню - Знакомство Онегина с Ленским - Письмо Татьяны к Онегину - Отповедь Онегина - Именины Татьяны - Дорога к дяде - Татьяна в доме Онегина - Сватовство Татьяны в Москве - Письмо Онегина к Татьяне - последняя встреча Татьяны с Евгением - Описание жизни Онегина в Петербурге- Знакомство Онегина с Татьяной - Бал у Татьяны-княгини

А) эпическое произведение большой формы, в котором повествование сосредоточено на судьбах отдельной личности в её отношениях к окружающему миру, на становление её характера и самосознания;

Б) крупный лиро-эпический жанр, в котором переплетается повествовательный сюжет о судьбах героев и лирические отступления, где открывается мир Автора как одного из героев произведения.

А) Ольга долго страдала после гибели Ленского и решила никогда не выходить замуж. Б) Ленский вызвал на дуэль Онегина и убил его; В) Татьяна не приняла любовь Онегина, так как не поверила в его любовь и не могла обманывать мужа.




Пример сочинения 1

Невозможно не обратить внимания и на описания быта персонажей, которые занимают существенную часть романа. К примеру, большая часть жизни помещиков, кажется, была посвящена пирам, отдыху, различным празднованиям, мелким бытовым хлопотам и соблюдению исконно русских традиций. Как читателям, нам трудно не заметить того, насколько однообразна и однобока была их жизнь – без стремления к знаниям, без тяги к тому, чтобы познавать мир и узнавать что-то новое. Однако, как все мы знаем, Пушкин любил Россию и умел находить особое очарование даже в недостатках русского народа, поэтому через весь роман автор словно пропускает нить доброжелательности и симпатии к героям произведения.


Пример сочинения 2

Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского общества, жившего в XIX веке. Евгений не слишком образован, он безоговорочно следует моде, развлекается, а еще Онегина одолевает вечная скука. Именно таким представил высокое общество Пушкин.

Поместное дворянство представляет семья Лариных. Каждый персонаж здесь уникален, при этом демонстрирует разные типажи. Например, няня Пушкина, Арина Родионовна, была прообразом Татьяны. Ольга – типичная дворянская красавица, о таких пишут романы, но ничего привлекательного в этом типаже нет. Супруги Ларины – обыкновенные помещики, каких в России XIX века можно было встретить практически везде.
В лирических отступлениях нередко описывается природа. Пушкин создал описания к каждому времени года, из которых легко можно представить российский климат и типичную погоду в каждом сезоне. Во всех этих описаниях показаны крестьяне или их дети, продемонстрированы русские повседневные заботы и дела.


Пример сочинения 3

Роман в стихах “Евгений Онегин” нередко называют энциклопедией русской жизни. Впервые так высказался о романе Белинский, и его слова о романе оказались поистине верными.

С первого взгляда может показаться, что роман сосредоточен вокруг одного центрального персонажа – самого Онегина. Но герой этот на протяжении всего произведения сталкивается с разными людьми и обстоятельствами.

Так, детство и юность героя – это обычное детство многих современников автора. Привычка семей жить не по средствам, бессистемное образование детей и препоручение их воспитателям – многое из этого было знакомо читателям не понаслышке. Праздная жизнь, отсутствие привычки к любой серьезной деятельности тоже весьма характерна для российского высшего общества.

Герой пользуется успехом: он молод, обучен манерам, весьма эрудирован. Но пустая жизнь заставляет его искать чего-то большего. И это тоже одна из типичных черт того времени. Скучающая молодежь, как и герой романа, ищет смысла жизни в книгах, пытается примерять на себя чужие роли и изображать байронических героев.

Главы, посвященные жизни героя в деревне, рисуют нам уже другое общество – мелких помещиков. Кто-то из них смешон в своей напыщенности, кто-то – трогательно наивен и простодушен. Но каждый из них описан ярко и выпукло. Нехитрый быт и образ жизни, деревенские развлечения все это рисует нам совсем иную картину. Здесь видна жизнь не только дворянства, но и крестьян. Рассказ няни, хоть и не очень длинный, иллюстрирует жизнь многих крестьян. А живописные картины святочных гаданий показывают, как развлекалась молодежь в деревне.

Последние главы романа также рисуют нам столичное общество – но теперь это выглядит по-другому. Простая и исполненная спокойным достоинством Татьяна своим присутствием создает контраст с московским и петербургским “высшим светом”. Одно ее присутствие заставляет ярче проявляться отличительные черты светского общества.

В романе Пушкин в полной мере проявил свой талант. В восьми главах он вместил столько всевозможных характеров, описаний природы и быта, что Евгения Онегина можно считать настоящей энциклопедией русской жизни.


Пример сочинения 4

Роман А. С. Пушкина "Евгений Онегин", написанный в 1823—1831 годах, отразил жизнь русского общества в один из интереснейших моментов его развития — в эпоху пробуждения самосознания в обществе после Отечественной войны 1812 года, в период появления в дворянской среде "лишних людей" и возникновения тайных обществ. Истинный писатель всегда отражает в своем творчестве то, что характерно для эпохи, в которую он живет и творит. Листая страницы романа, погружаешься в неповторимый мир пушкинских 20-х годов XIX века: гуляешь по Летнему саду с Онегиным-ребенком, наблюдаешь надменную скуку петербургской гостиной, слышишь разговоры поместных хозяев "о вине, о псарне, о своей родне", переживаешь с Татьяной ее первую и единственную любовь, любуешься великолепными картинами русской природы.

Александр Сергеевич Пушкин удивительно точно, несколькими штрихами, рисует жизнь и быт всех слоев русского дворянства. Тон задает петербургское общество.

Описывая один обычный день Онегина, автор формирует у читателя полное представление о том, как проводили время молодые столичные дворяне 20-х годов прошлого века. На первый взгляд день героя насыщен до предела:

Бывало, ом еще в постели:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенъя? В самом деле,
Три дома на вечер зовут.

Чем заполнен день Онегина? Прогулка по бульвару, роскошный обед в модном ресторане, театр, бал и позднее возвращение домой, когда уже пробуждается "Петербург неугомонный". Символично, что трудовой город, выразительно и лаконично изображенный Пушкиным, живет по другому времени.
Их пути не пересекаются.

Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.
Встает купец, идет разносчик,
На биржу тянется извозчик,
С кувшином охтенка спешит,
Под ней снег утренний хрустит.

Главный герой романа живет в эпоху, когда крепостное право, против которого выступало передовое дворянство, еще не было отменено. Это было время пробуждения самосознания в обществе, что не могло не отразиться на внешней стороне жизни дворянства. Мы видим, как расширяется круг знакомства с западноевропейской литературой. Имена Канта, А. Смита, Гиббона, Гердера, Руссо говорят об интересе дворян не только к художественной литературе, но и к серьезным научным произведениям:

Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

Интересы и интеллектуальные увлечения дворянской интеллигенции А. С. Пушкин раскрывает не только в образе Онегина, но и в образе его друга Ленского. В этих разных по характеру героях полно и глубоко выявляется интеллектуальный уровень молодых людей того времени. Их объединяет пытливый ум, эрудиция. Споры этих представителей дворянской молодежи опираются на труды европейских философов, экономистов, историков. Это говорит об ориентации молодых дворян того времени на культуру Западной Европы, что, с одной стороны, свидетельствует об их высокой образованности, а с другой — о потере интереса ко всему русскому. Особенно остро это чувствует Татьяна, ставшая "равнодушною княгиней", "законодательницей зал". Какая глубокая грусть звучит в ее словах, обращенных к Онегину:

. Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище…

Пушкин сумел необыкновенно ярко показать московское дворянство. Он представил нам этот свет, "цвет столицы", в лицах — это "знать" и "моды образцы", "везде встречаемые лица, необходимые глупцы". На балу мы видим и "бального диктатора", и "залетного путешественника", и субъекта, заслужившего известность "низостью души", и "на все сердитого господина" — но дельного человека среди них нет.

В бесплодной сухости речей,
Расспросов, сплетен и вестей
Не вспыхнет мысли в целы сутки,
Хоть невзначай, хоть наобум;
Не улыбнется темный ум,
Не дрогнет сердце, хоть для шутки.
И даже глупости смешной
В тебе не встретишь, свет пустой.

Точная характеристика столичной элиты, данная Пушкиным в этих строках, показывает чопорность, надменность, фальшь, а также убийственную скуку этой блестящей и пустой жизни. Представители поместного дворянства тупы и неразвиты. Их разговоры бессмысленны: о сенокосе, о родне, о псарне; на именинах у Татьяны "целью взоров и суждений" был жирный пирог, "к несчастию, пересоленный". Становится понятной хандра Онегина, глубокая и скрытая грусть Татьяны которым трудно жить в таком окружении.

Татьяна вслушаться желает
В беседы, в общий разговор;
Но всех в гостиной занимает
Такой бессвязный, пошлый вздор;
Все в них так бледно, равнодушно;
Они клевещут даже скучно.

В результате мы приходим к выводу, что в основе характера московских дворян лежит бездуховность, отсутствие каких-либо интересов, застойность жизни. Но в то же время мы замечаем, что семья Лариных описана Пушкиным по-другому, с симпатией, потому что его привлекает в этих людях простота, отсутствие фальши:

Они хранили в жизни мирной
Привычки милой старины;
У них на масленице жирной
Водились русские блины;
Два раза в год они говели,
Любили круглые качели,
Подблюдны песни, хоровод.

Автор явно симпатизирует Лариным из-за их близости к русским национальным традициям. Лучшие нравственные качества Татьяны воспитаны не француженкой-гувернанткой, а крепостной няней. Недаром охваченная любовью к Онегину Татьяна открывает душу своей няне как самому близкому человеку на свете. Но, когда читаешь их диалог, возникает впечатление, что эти две женщины разговаривают на разных языках, совершенно не понимая друг друга. В рассказе "Филипьевны седой" мы находим осуждение Пушкиным крепостного права, которое отнимает у людей даже право любить.
Но душа народа живет в песне, которую поют дворовые девушки, "собирая ягоду в кустах", в сказках, обычаях, обрядах. Поэтому описание природы наполнено в романе картинами народной жизни, что придает ему национальный колорит.

Роман "Евгений Онегин" — это сложное и многоплановое произведение, в котором А. С. Пушкин касается разрешения самых разных трудностей, как нравственных, культурных, так и социальных, экономических, бытовых. Этот роман является истинной энциклопедией русской жизни, в которой отражены не только судьбы людей, но и вечные проблемы, существующие в любое время.


Сочинение "Капитанская дочка"

Эта повесть является самым известным произведением А. С. Пушкина в прозе. Считается, что идея создания исторического романа появилась у многих писателей девятнадцатого века под влиянием В. Скотта.

Сочинение "Евгений Онегин"

Этот роман написан в стихотворной форме и является центральным в творчестве Пушкина. Поэт писал его на протяжении восьми лет и отразил в произведении быт и нравы русского общества накануне декабристского восстания.

Сочинение на тему "Мой Пушкин"

Сочинение про Пушкина

Александр Пушкин – величайший поэт, создавший огромное количество бессмертных произведений и по праву занимающий достойное место в мировой литературе. Его творчество охватывает аудиторию всех возрастов, ведь писал великий мастер и для детей, и для взрослых.

Сочинение "Становление личности Петра Гринева"

Сочинение на тему "Образ Евгения Онегина"

"Гринев и Швабрин" - сочинение

"Лирика Пушкина" - сочинение

Вариант 1:

Оцените этот вариант сочинения: 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.13 [ 169 Голоса (ов)]

Гениальный поэт А. С. Пушкин обладал удивительным талантом — он умел чувствовать каждое движение сердца, иллюстрировать все полутона человеческих чувств в своих произведениях.

Сочинение "Станционный смотритель"

Сочинение на тему "Онегин и Татьяна"

"Татьяна и Ольга Ларины" - сочинение-сравнение

"Татьяна - милый идеал Пушкина" - сочинение-рассуждение

"Онегин и Ленский" - сочинение

"Медный всадник" - сочинение

Александр Сергеевич Пушкин — это известный русский поэт, прозаик, драматург, который создал множество прекрасных произведений. В его библиографии можно найти произведения на все случаи жизни. Он освятил абсолютно любые проблемы, с которыми может столкнуться каждый человек.

Много создано им стихотворений о природе. Особенно сильно вдохновляла автора осень, которой он посвятил много произведений. Автор видел в ней что-то волшебное, необычное, вдохновляющее. Он описывал ее с разными эмоциями: и с грустью, и с радостью, и с печалью, и с упоением. Писал поэт и о других вещах: о дружбе, о любви к родине, к женщине, о роли поэта в искусстве, в мире. Его стихотворения составляют большую часть его литературного наследия.

Произведения Пушкина всегда легко читать, так как они написаны простым и понятным языком. Но это не делает речь литератора сухой и невыразительной. Наоборот, простота изложения достигается путем использования перекрестной рифмовки, эпитетов, метафор, сравнений. Есть, конечно, в текстах и историзмы, архаизмы. Но можно легко объяснить их значение, используя исторический материал и словари.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в дворянской семье, в XVIII века, а если быть точным, то 6 июня 1799 года, стал самым ярким писателем классической русской литературы.

Он внес огромный вклад не только в русскую, но и в мировую литературу нельзя недооценивать. О его творчестве знают все люди на земле, даже за пределами его родины. Не одно поколение выросло на сказках Пушкина. Все дети знают героев сказок царя Додона; бедного рыбака и золотую рыбку; князя Гвидона и многих других. В этих произведениях зло всегда наказуемо. Во всех сказках имеется глубокий смысл. Его сказки с одной стороны простые, вышедшие из народа, с другой несут образовательную цель.

Все произведения имеют художественную форму, по прочтению этих книг начинаешь верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они имеют народный дух, любовь к окружающему миру.

Пушкина считают основоположником русской реалистической литературы. Все его произведения пронизаны любовью и в тоже время предстают в совершенной художественной форме.

Его стихотворения отражают красоту и эстетику. Они полны сопереживания героям, они нежные и искрение. В его стихотворениях тонко изображен мир, в котором он жил.

Читая стихотворения поэта начинаешь чувствовать, то что чувствовал поэт в момент написания того или иного произведения. А стихи о природе дают возможность почувствовать эмоции поэта в этот момент.

Пушкин любил свою страну и переживал события происходящее в ней. Он сопереживал декабристам. Его волновала тема свободы личности в России. Его стихотворения о любви к Родине будут жить еще очень много лет.

Все его герои любят свободу. Свобода это и идеал и проблема в творчестве Пушкина.

Поэт оставил огромное наследие. Его произведения легко учатся наизусть, и западают в память на всю жизнь.

Он был мужчиной с большой буквы, вступился за честь жены, вызвал на дуэль профессионального дуэлянта Дантеса. Если бы он на ней не погиб, то наша литература была бы наполнена еще больше гениальными произведениями Пушкина.

5 класс. 7, 10 класс

Другие сочинения: ← Дубровский — благородный герой↑ ПушкинИсторические события в Песне о Вещем Олеге →

LiveInternetLiveInternet

Разумеется, рано или поздно Пушкин открылся бы мне во всей своей глубине и блеске и без отеческого наставления А.К. Лядова. И все же я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет: — Милые, любите Пушкина! В каком возрасте становятся понятны детям пушкинские стихи? Трудно определить с математической точностью границы читательских возрастов. Но пусть эти сказки будут в каждой нашей семье наготове, пусть ждут они того времени, когда ребенок начнет понимать их смысл или хотя бы любить их звучание. Ведь не только страницы книг, но и самые простые явления жизни дети начинают понимать не сразу и не целиком. Как известно, далеко не все современники поэта оценили его сказки по достоинству. Были люди, которые жалели, что Пушкин спускается с высот своих поэм в область простонародной сказки.

И в поэмах пушкинских вы найдете такую же цепь глаголов, придающую действию стремительность, — в изображении Полтавской битвы или в описании боевого коня: …Дрожит. Глазами косо водит И мчится в прахе боевом, Гордясь могучим седоком.

Поэт знает, что стремительность эпизода не допускает лишних деталей. И только ритм стихов напоминает читателю о том, что спутники Петра — И Шереметев благородный, И Брюс, и Боур, и Репнин — скачут верхом. В сказках Пушкин еще реже пользуется поэтическими фигурами, чем в поэмах. Он создает живой, зримый образ, почти не прибегая к изысканным сравнениям и метафорам. Один и тот же стихотворный размер передает у него и полет шмеля или комара, и пушечную пальбу, и раскаты грома. Такие стихи требуют от читателя гораздо больше пристального, сосредоточенного внимания, чем многозвонные, бьющие на эффект произведения стихотворцев-декламаторов. Воспитывать это чуткое внимание надо с малых лет. Дети почувствуют прелесть пушкинских сказок и в том случае, если будут читать их сами. Но еще больше оценят они стихи, если услышат их в хорошем чтении. Не декламация нужна, а четкое, толковое, верное ритму чтение. И прежде всего нужно, чтобы взрослый человек, читающий детям сказки, сам чувствовал прелесть русского слова и пушкинского стиха.

Читайте также: