7 навыков высокоэффективных людей сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Для кого данная книга? Стивен Кови написал свое произведение для всех людей, кто стремиться к успеху в жизни, для тех, кто хочет быть Победителем всегда и во всем.

7 навыков высокоэффективных людей

Автор изучил огромное количество литературы по лидерству, успеху, проанализировал жизнь многих великих людей и пришел к выводу, что основой долгосрочного успеха и подлинной самореализации любого человека является верность некоторым основополагающим принципам, вечным истинам, которые верны в любой ситуации и при любых обстоятельствах.

Вот эти 7 навыков:

Будьте проактивны

Мы не есть наши чувства, мы не есть наши настроения, мы даже не есть наши мысли. Сам факт, что мы способны думать об этих вещах, отделяет нас от них и от мира животных. Самосознание оказывает влияние не только на наши установки и поведение, но также и на то, как мы видим других людей.

Пройдите 30-дневный тест на проактивность. Попробуйте и посмотрите, что из этого получится. В течение тридцати дней действуйте исключительно в вашем круге влияния. Берите на себя небольшие обязательства и выполняйте их. Будьте для других светочем, а не судьей. Показывайте пример, а не критикуйте. Будьте частью решения, а не частью проблемы.

Представляйте конечную цель

Начинать, представляя конечную цель, – значит начинать с четкого осознания своего жизненного предназначения. Это значит понимать, к чему вы стремитесь, для того, чтобы лучше представлять себе, где вы находитесь в данный момент, и каждый шаг делать в нужном направлении.

Невероятно легко попасть в ловушку активности, в круговорот дел и событий, все больше и больше усилий расходуя на то, чтобы карабкаться вверх по лестнице успеха, – и лишь затем, чтобы осознать, что лестницу эту прислонили не к той стене. Можно быть и очень занятым человеком, не будучи очень эффективным.

Сначала делайте то, что нужно делать сначала

Возьмите бумагу и ручку и ответьте на 2 вопроса ниже:

  • Назовите что-то одно, что вы могли бы сделать (а в настоящее время не делаете) и что, если это делать регулярно, привело бы к огромным позитивным переменам в вашей личной жизни.
  • Назовите что-то одно, что могло бы принести аналогичный результат в сфере вашего бизнеса или в профессиональной жизни.

Большинство людей своим основным недостатком считают недисциплинированность. Поразмыслив над этим серьезно, я все же считаю, что это неверно. Основная проблема заключается в том, что их приоритеты недостаточно укоренились в их сердцах и умах. Они не освоили в полной мере Навык №2.

Независимо от того, какова ваша должность – президент компании или дворник, – при переходе от независимости к взаимозависимости вы вступаете в роль лидера. Вы оказываетесь в позиции человека, влияющего на других людей.

6 парадигм взаимодействия:

Сначала старайтесь понять

Мы имеем склонность налево и направо раздавать “добрые советы”. Но часто мы не удосуживаемся потратить время, чтобы перед этим поставить диагноз и по-настоящему, глубоко понять проблему.

В мире сравнительно мало людей проходило специальное обучение умению слушать. И чаще всего это обучение производилось в рамках техники этики личности, и было отсечено от тех основ характера и отношений, которые совершенно необходимы для подлинного понимания другого человека.

Пока вы сами не открылись, для влияния на вас моей уникальной индивидуальности, я не откроюсь для влияния на меня ваших советов. Поэтому, если вы хотите быть действительно эффективными в плане межличностного общения, то одной техникой вы не обойдетесь. Вы должны овладеть навыками эмпатического слушания, которые базируются на характере, вдохновляющем открытость и доверие.

Достигайте синергии

Синергия представляет собой деятельность самого высокого порядка – подлинную проверку и проявление всех остальных навыков, соединенных вместе.

Что же такое синергия? Попросту говоря, она означает, что целое больше суммы его частей. Это значит, что связь, существующая между частями целого, сама по себе является частью этого целого. И это не просто часть, а наиболее каталитическая, наиболее стимулирующая, наиболее объединяющая и наиболее удивительная из частей.

Затачивайте пилу

Помещая в центр своей жизни верные принципы и поддерживая баланс между действием, ведущим к результату, и развитием своей способности действовать, мы обретаем возможность создания эффективной, полезной и счастливой жизни для себя и потомков.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

К огромному счастью, эта книга не стала одной из тех, после которых остаются только хорошие воспоминания.

Я просто начал по кусочку продвигаться и, главное, ДЕЛАТЬ, а не только думать, как и пишется в книге. Ну и, как Вы уже догадались, результат даже превзошел все мои ожидания. Она стала моей настольной книгой .

Очень радует, что все описано очень последовательно, выстроено в некую систему. Особое внимание хочется остановить на главе 6, о синергии. Я впервые толком понял, что это такое только сейчас. Как же это упростило мне жизнь, и сделало ее более продуктивной.

По моему мнению, такая книга должна быть в каждом доме. Читайте, внедряйте, перечитывайте и опять внедряйте! Если бы меня попросили описать книгу Стивена Кови "7 навыков высокоэффективных людей" одним словом, я бы наверное просто сказала "Незаменимая".

Просто гениальное, на мой взгляд, и уникальное, в своем роде, творение. Это не техника позитивного мышления и прочие, ничем не подкрепленные техники, а действительно, навыки, проникающие в самую суть человека. Книга растолковывает шаг за шагом принципы эффективной жизни, прочитав ее, вы осознаете, что такое целостность человека и как ее достичь. Вы, как минимум, посмотрите на мир совершенно через другой взгляд, ваша парадигма сдвинется и перед вами откроется вся суть успешной ГАРМОНИЧНОЙ жизни. Возможно, вы познаете сами себя, окунетесь в мир своих приоритетов, увидите то, что до этого ранее не видели.

Книга подойдет для каждого. И неважно, кто вы, студент, наемный рабочий, предприниматель, домохозяйка - я рекомендую ее к прочтению абсолютно каждому. Принципы, описанные в книги, действуют абсолютно во всех сферах жизни.

В своей книге Стивен Кови не предлагает механизм по манипулированию другими людьми, чтобы на их фоне стать лидером. Такие механизмы, по его мнению, особенно если они не отражают нашу реальную сущность, могут помочь только на каком-то начальном этапе взаимоотношений с людьми. Но, рано или поздно сквозь эту технику может прорваться то, что эта техника скрывает. Естественно, это скажется на эффективности человека - его просто могут перестать уважать. Поэтому Стивен говорит о том, что чтобы стать личностью и через это высокоэффективным человеком, нужно изменить себя, свою парадигму и свои жизненные установки. И в книге излагает 7 этапов, которые нужно пройти, чтобы достичь этого. Многие из написанных вещей кажутся такими очевидными, но почему-то реализовать их именно в своей жизни оказывается непросто. Единственное, что нужно только учесть, что эта книга - не на пять минут. К ней нужно возвращаться снова и снова, поскольку те вещи, о которых говорит Стивен, не реализовать прямо сразу после чтения. Это не алгоритм, выполнив который жизнь мгновенно станет успешной. Многие описанные этапы придется реализовывать достаточно долго, поскольку поменять себя изнутри, а не внешне - дело непростое.

Стивен Кови действительно великий человек, которому хотел бы выразить свое почтение и уважение. Недавно узнал, что он погиб, когда катался на горном велосипеде.

Очень жаль, когда мир теряет таких личностей. Это люди на которых мы можем смотреть и учиться. Они помогают нам стать лучше.


Семь навыков высокоэффективных людей

Для того чтобы произвести в жизни легкие, относительно небольшие перемены, нужно изменить свое поведение и некоторые ключевые установки.

Если же вам нужны кардинальные изменения в работе, карьере, семейной жизни, отношениях с детьми, нужно поработать над своими основными парадигмами — мировосприятием, убеждениями, из которых проистекает поведение.

Стивен Кови приводит в своей книге цитату писателя Генри Дэвида Торо:

Работая над поведением и установками, мы лишь обрываем листья. Взявшись за корень — парадигмы, мы действительно сможем добиться качественных изменений.

Автор сравнивает основополагающие парадигмы с маяком, который помогает корректировать курс и не сбиваться с пути.

Суть человека — это его повторяющиеся действия, привычки. Если кто-то привык принимать душ два раза в день, его сочтут чистоплотным человеком. Увидев молящегося, его сочтут религиозным. Какими привычками обладают высокоэффективные люди?

Стивен Кови — специалист в области лидерства — сформулировал принципы, лежащие в основе решения любых проблем, и выстроил их в последовательную систему.

Семь привычек или навыков высокоэффективных людей

Вместе с изучением навыков автор предлагает пройти путь от зависимости к независимости и взаимозависимости.

Зависимым людям необходима помощь других, чтобы получить желаемое.

Благодаря вырабатыванию полезных навыков, можно избавиться от непродуктивной зависимости, научиться брать ответственность на себя и слаженно работать в команде, чтобы достигать невероятных результатов.

Навык 1. Проактивность. Принцип персонального видения


Благодаря способности анализировать свой мыслительный процесс, мы можем отказываться от ненужных привычек и вырабатывать полезные навыки. Благодаря самосознанию мы можем смотреть на себя объективно, выделяя положительные и отрицательные качества характера, таланты, способности.

Существует 3 объяснения человеческой природы:
  1. Наш характер и темперамент заложен в нас еще предками (генетический детерминизм).
  2. Свойства и качества личности были заложены в детстве (психический детерминизм).
  3. На ваше поведение влияет окружающая среда — государство, воспитатели, педагоги, политики (детерминизм окружающей среды).

В повседневной жизни, при любых проблемах и радостях существует некий раздражитель, на который вы непременно отреагируете. И между раздражителем и вашей реакцией есть свобода выбора — КАК именно вы отреагируете.

Речь идет о воображении, совести, воле. Но каждый человек волен выбирать, как проявлять эти качества, быть ли ему реактивным или проактивным.

Например, если вас считают упрямым, у вас есть свобода выбора — продолжить всегда настаивать на своем, оправдывая себя генами отца (реактивность), или же начать работать над собой, учась использовать упрямство там, где это действительно необходимо (проактивность).

Даже заботятся они о разных вещах по-разному. У каждого из нас есть определенный круг забот. Одна часть забот подвластна нашему влиянию, другая — нет. Первую часть можно обозначить как круг влияния, входящий в круг забот.

Проактивные люди стремятся расширять свой круг влияния, максимально точно и объективно оценивая свои силы, сосредотачиваясь на том, что они МОГУТ изменить.

Проактивные люди весьма умны. Они руководствуются своими внутренними ценностями, разбираются в происходящем, трезво оценивают ситуацию и знают, как необходимо поступать.

Естественно, что наши поступки влекут за собой определенные последствия. И было бы ошибочно предполагать, что мы можем выбирать последствия. Мы можем выбирать свою реакцию, но, совершая этот выбор, мы автоматически выбираем и то, что последует за нашей реакцией, иногда ошибочной.

Наиболее яркое проявление нашей проактивности — это способность брать на себя обязательства и выполнять их. Если люди знают, что могут вам доверять — ваш рейтинг растет, и вы автоматически влияете на них.

Навык 2. Начинать, имея конечную цель. Принцип персонального лидерства



Источник

Если в ваших мыслях сохраняется четкий образ той конечной цели, к которой вы стремитесь, вы всегда сможете установить критерии, по которым будете оценивать, приближаетесь ли вы к цели четко и прямо или виляете по запутанной дороге.

Вы можете активно карабкаться по лестнице, преодолевая каждую ступеньку, но если лестница приставлена не к той стене, то ваши действия будут бессмысленны.

Необходимо четко понимать, что именно является для вас самым важным, и в соответствии с этим знанием управлять своими действиями день за днем.

Чтобы расширить границы круга влияния, необходимо признавать принцип двух творений и брать на себя ответственность за каждое из них. Нужно не только правильно управлять, но и быть лидером. Вспоминая приведенный выше пример, можно сказать, что от управления зависит скорость подъема по лестнице, а лидерство определяет, к той ли стене приставлена лестница.

Лидерам необходимо правильное видение происходящего, объективность, умение отслеживать изменения и анализировать их.

Именно лидерство помогает определить курс, по которому нужно двигаться: какие миссии должна выбрать компания, в каком направлении развиваться.

Наша проактивность основывается на самосознании, но кроме этого ценными качествами являются совесть и воображение. Совесть помогает устанавливать моральные границы, воображение позволяет увидеть потенциальные возможности. А сочетание этих качеств помогает в написании собственного жизненного сценария.

Эти принципы актуальны не только для бизнеса или карьеры, но и для любой другой сферы жизни, например, для семьи.

Какими в конечном итоге мы хотим видеть своих детей? Если мы желаем, чтобы они запомнили нас любящими родителями, станем ли мы одерживать краткосрочную победу в схватках, запугивая и наказывая их?

Чтобы начать, представляя конечную цель, нужно сосредоточиться на создании собственной миссии. В нее входит, ЧТО вы хотите делать и КАКИМ вы хотите быть.

Эта миссия — словно стандарт для ваших поступков, Конституция, основа для принятия решений. Например, если в вашей миссии указано, что вы всегда будете уважительно относиться к окружающим, то не позволите себе накричать на подчиненного или оскорбить своего сына.

Иногда центром миссии могут быть супруг, семья, деньги, работа, обладание, дети, удовольствия, друзья, враги или даже вы сами. Важно руководствоваться принципами, которые вы определяете сами для себя.

Например, вы собираетесь уходить с работы, предвкушая, как поведете жену в театр. Внезапно на пороге вас останавливает начальник и говорит, что ему требуется ваша помощь.

Если вы сфокусированы на семье или супруге, то откажете боссу и поведете жену в театр. Можете и остаться, но сделаете это очень неохотно, постоянно думая о том, как разгневается жена.

Если в центре вашей миссии — деньги, то вы будете думать о сверхурочных и спокойно сообщите жене, что придется задержаться.

Будучи сфокусированным на работе, вы отнесетесь к этому случаю как к возможности узнать что-то новое или быть полезным боссу, что поспособствует продвижению в карьере.

Одна и та же ситуация, а сколько разных отношений к ней в зависимости от принципов!

Навык 3. Что делать сначала? Принцип персонального управления



Источник

Только поняв, кто вы и к чему должны стремиться, можно начать управлять своей жизнью.

Под управлением понимается анализ ситуации, выделение главного и второстепенного, определение последовательности действий, конкретное выполнение задач. Управлять собой возможно лишь при наличии независимой воли, когда вы действуете самостоятельно, а не по указке свыше.


  • 1 квадрат — важные и срочные дела. Это критические ситуации, неотложные проблемы или проекты с горящим сроком исполнения.
  • 2 квадрат — важные и несрочные дела, например, профилактика, поиск новых перспектив, налаживание коммуникаций, планирование.
  • 3 квадрат — неважные и срочные дела. Это телефонные звонки, маловажная корреспонденция, неважные встречи, беседы.
  • 4 квадрат — неважные и несрочные дела. Проверка социальных сетей, выполнение рутины, праздность.

Важное — то, что имеет отношение к результатам и поставленным целям. Мозг зачастую обманывается, принимая звонок срочный за звонок важный. И поэтому мы часто тратим свои драгоценные силы и ресурсы на выполнение того, что совсем не важно.

Максимальной активности требуют от нас важные, но не срочные дела. Именно на этот, второй квадрат нужно бросить свои силы: разрабатывать меры профилактики, устанавливать связи с партнерами или аудиторией, планировать мероприятия, подготавливать и обучать специалистов и так далее.

Какие инструменты нужны для работы во 2 квадрате?
  1. Согласованность между целями, видением, миссией.
  2. Сбалансированность. Не стоит пренебрегать другими областями своей жизни, акцентируя внимание только на работе.
  3. Сфокусированность с помощью недельного планирования.
  4. Учет человеческих факторов. Важно иногда ставить во главу угла не планы компании любой ценой, а самих людей, чтобы не испытывать чувство вины за отклонения от плана.
  5. Гибкость. Ваши нужды, особенности, стиль управления будут влиять на управление, и это вполне нормально.



Источник

Только достигнув успеха в отношениях с самим собой, можно достигнуть успеха в отношениях с другими людьми. Стивен Кови утверждает, что взаимозависимость — это выбор независимых людей. Выстраивание любых взаимоотношений начинается в нашем собственном характере.

Автор предлагает необычную метафору — эмоциональный банковский счет. Это чувство надежности, уверенности, испытываемые вами при общении с другим человеком. Добрые поступки, его хорошее отношение к вам создают некий резерв.

И даже, когда он вдруг ошибается, благодаря резерву ваше хорошее отношение к нему не будет существенно подорвано.

Как пополнять эмоциональный банковский счет?
Автор выделяет 6 парадигм взаимодействия между людьми:

Фундаментом этой парадигмы является характер, его цельность и зрелость.

Определите, какие именно результаты вам нужны и как их можно достичь. А затем действуйте!

Навык 5. Сначала нужно понять, а потом быть понятым. Принцип эмпатического общения



Источник

Умение общаться — одно из самых важных в нашей жизни. Когда вам необходимо повлиять на кого-то — жену, сослуживца, подчиненного, клиента, в первую очередь вы должны понимать его. Иначе ему покажется, что вы просто манипулируете им.

Стивен Кови утверждает, что ключ к вашему влиянию — это личный пример поведения. Ваш характер дает возможность окружающим делать выводы о вашей личности, подсказывает, тот ли вы человек, которому можно доверять.

Принцип эмпатического общения подразумевает слушание с намерением понять собеседника. Для этого автор рекомендует использовать техники активного слушания, отложить все свои дела, сосредоточившись на коллеге, муже или сыне, задавать уточняющие вопросы, не осуждать и не выплескивать негативные эмоции в процессе беседы.

Сначала необходимо стремиться понять другого человека, а после этого важно приложить столько же усилий, чтобы быть понятым. Объясняя свою точку зрения, приводите аргументы, используйте однозначные, четкие фразы, позволяйте слушателю задавать вопросы и уточнять сказанное вами.

Навык 6. Достигайте синергии. Принципы творческого сотрудничества



Источник

Принцип синергии — целое больше его частей. Связанные вместе, два бревна выдержат гораздо большую нагрузку, чем каждое в отдельности. Растения, выросшие рядом, переплетутся так прочно, что вам понадобятся инструменты для их распутывания.

Точно так же и люди — вместе они способны плодотворно сотрудничать, принося большую пользу в команде, чем в одиночку. Синергия уважает различия, совершенствует сильные стороны и компенсирует слабые.

Настоящая синергия может возникать только на базе предыдущего, пятого навыка. Эмпатия, появляющаяся в ходе беседы, позволяет людям раскрываться, делиться своими тайными страхами или мечтами, что в конечном итоге приводит к сплочению группы и плотному сотрудничеству.

Стивен Кови советует перед началом какого-либо семинара, рабочего совещания дать людям возможность создать эмпатические связи, пообщаться, узнать цели, мысли и взгляды коллег на происходящее в компании, пополнить эмоциональные счета и только после этого решать рабочие вопросы.

Представьте себе семейный конфликт: муж хочет провести свой отпуск на природе и ловить рыбу с двумя сыновьями, а жена хочет поехать в другой город к больной матери. Они могут спорить и ругаться, так и не придя к компромиссу. А могут достигнуть синергии и вместе, сплотившись, решать эту проблему, выбирая разные варианты.

Например, в отпуск они поедут на рыбалку, а затем муж возьмет два дня отдыха на работе, совместит это с двумя выходными и отпустит жену к матери. Или они отправятся на рыбалку на место, недалеко от которого живет мама жены. Важно сплотиться, решая проблему, а не смотреть на нее с двух разных полюсов.

Навык 7. Затачивайте пилу. Принцип сбалансированного самообновления



Источник

  1. Физическое. К нему относятся питание, упражнения, управление стрессовыми ситуациями.
  2. Духовное. Подразумевает прояснение ценностей и соответствие им, обучение, размышление.
  3. Интеллектуальное. Включает в себя чтение, воображение, планирование.
  4. Социально-эмоциональное. В него входит синергия, сопереживание, внутренняя близость.

Стивен Кови призывает следить за балансом развития физического, социально-эмоционального, интеллектуального и духовного измерений вашей натуры, не пренебрегая ни одним измерением. Самый ценный плод использования семи навыков — это достижение единства с самим собой, с членами семьи, друзьями и коллегами.

О нас

Мы рассказываем о ключевых идеях из лучших книг жанра нон-фикшн. В нашей библиотеке более сотни бестселлеров, в том числе и тех, которые еще не изданы на русском.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе всех последних новинок бизнес-литературы, а также эксклюзивных материалов из нашей библиотеки.

Актуальны ли семь навыков высокоэффективных людей?

Так о чем же говорилось в книге? Остаются ли актуальными семь описанных Кови навыков в современном мире, и без того полном советов о продуктивности? Помогает ли книга определить жизненные цели и понять приоритеты?

Для начала – какими семью навыками должны обладать высокоэффективные люди?

Взглянем на ключевые идеи книги. Кови считает, что каждый продуктивный человек, знакомый с базовыми правилами рационального распределения времени и способный верно расставлять приоритеты, обладает семью основными навыками, чтобы держать все под контролем и стремиться максимально реализовать потенциал, четко формулировать жизненные цели и расставлять приоритеты.

1. Будьте проактивны

2. Начинайте, представляйте конечную цель

3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала

Это навык правильной расстановки приоритетов – чем бы вы ни занимались, на первом месте должно стоять самое важное и срочное. Чтобы лучше понять эту идею, составьте таблицу с вашими целями и задачами (например, по матрице Эйзенхауэра) и поместите каждую задачу в один из четырех сегментов: [1] важные и срочные, [2] важные, но несрочные, [3] срочные, но неважные, [4] несрочные и неважные. Так вы сможете упорядочить вашу жизнь согласно ценностям, выбранным в пункте №2, и сознательно двигаться к своим целям, концентрируясь на ключевых задачах в первом сегменте и вкладывая оставшееся время в задачи во втором.

Конечно, от конкуренции никуда не деться и вы хотите преуспеть. Но для этого другим людям и компаниям необязательно терпеть неудачи. Работая над самыми главными задачами, всегда стремитесь к обоюдной выгоде, ищите пути построения взаимозависимых отношений, которые приносят выгоду обеим сторонам. Например, разрешение сотруднику работать удаленно, чтобы он успевал сделать больше заданий, не отвлекаясь на офисную суету и одновременно уделяя внимание своему новорожденному ребенку.

5. Сначала старайтесь услышать, а потом быть услышанным

6. Достигайте синергии

7. Затачивайте пилу

Выводы о семи навыках высокоэффективных людей для повышения продуктивности

Читайте также: